Как Антонина освоила искусство плавания?
Антонина, начала свой путь в плавании много лет назад. Она всегда мечтала научиться плавать, но раньше не имела возможности это сделать. Однако, после переезда в новый город, она решила, что настало время воплотить свою мечту в жизнь.
Первым шагом на этом пути для Антонины стало посещение бассейна. Она записалась на курсы плавания и начала обучение с основ. Инструктор помог ей освоить правильную технику движения рук и ног, дышание и плавание на спине. Антонина активно тренировалась и каждый раз становилась все лучше и лучше.
Однако, само посещение курсов плавания не было достаточным для Антонины. Она понимала, что ей нужно продолжать тренироваться самостоятельно. Поэтому она начала ходить в бассейн регулярно и практиковать приобретенные навыки. Она плавала каждый день, улучшая свою технику, силу и выносливость.
Кроме того, Антонина также изучала теорию плавания. Она читала книги, смотрела видеоуроки и изучала опыт профессиональных пловцов. Она понимала, что знания теории могут значительно помочь ей в практике, поэтому она уделяла этому много времени и внимания.
Постепенно, благодаря своему усердию и настойчивости, Антонина стала настоящей спортсменкой в плавании. Она преодолевала все преграды и ограничения, которые встречались ей на пути. Она боролась со страхом глубины и усталостью, несмотря на все трудности, она не сдавалась.
В итоге, благодаря своим усилиям и настойчивости, Антонина достигла своей мечты. Она стала уверенным пловцом и освоила искусство плавания. Она преодолела свои самые большие страхи и преодолела себя. Сегодня Антонина с удовольствием плавает в бассейне и даже принимает участие в соревнованиях. Это история успеха, которая вдохновляет и показывает, что смелость и настойчивость могут преодолеть любые трудности.
Погружения и ныряния
1. Погружение под воду рта младенца в возрасте одного месяца на 2-3 сек. позволяет тренировать и задержку дыхания через нос. Обычно в этих случаях задержка дыхания определяется ощущением — поддерживающей под грудь руки — ребенок останавливает дыхание — на несколько секунд (4-10).
2. Моментальные погружения рта подводят ребенка и к погружению носа, которым все младенцы дышат.
Погружения же носа, а затем и глаз обычно происходят во время самостоятельных игр, в положении сидя, когда ребенок достает предмет со дна ванны.
Погружения рта под воду необходимо проводить на двойной ручной поддержке в положении на месте от 3-4 до 6-8 раз в занятие.
Как показывает практика, погружение рта под воду выполняют все дети, кроме младенцев с насморком. Во время плача ребенка погружения рта категорически запрещаются из-за опасности попадания воды в дыхательные пути. Нельзя выполнять погружения рта и во время проводки из-за встречной волны, попадающей в носовые ходы.
Во время игр, в положении сидя, ребенок хорошо сам погружает рот.
Самостоятельное продвижение к игрушке на задержке дыхания является прологом к самостоятельному плаванию. В принципе ребенок может быть обучен опытным методистом и погружению под воду с головой. Как показывает опыт, такие принудительные погружения со своими детьми проводят многие родители, начиная с 3 месяцев. Однако степень искусства обучения у тренеров родителей различна. Поэтому настоящая методика рассчитана только на принудительное погружение рта и самостоятельное погружение с головой в играх.
Категорически запрещается форсированное погружение с головой путем бросания младенца в воду или прижимание его ко дну рукой: это может привести к сильному испугу и захлебыванию.
Ребенок, научившийся задерживать дыхание при погружении рта, носа и головы, умеющий хорошо грести руками, может плыть самостоятельно.
Часть III. От теории – к практике
Обучение плавания детей до года можно разделить на 4 ступени.
Первая ступень – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Возраст: 5-15 дней — 3 месяца, возраст врожденных плавательных. Занятия начинаются после заживления пупочной ранки.НА СУШЕ (вводная часть) — Комплекс подготовительных мероприятий с 2 месяцев состоит из массажа, общей гимнастики, плавательной гимнастики.
Специальную плавательную гимнастику (имитацию плавания) удобно проводить на суше и повторять затем в воде, закрепляя врожденные плавательные рефлексы:
Рефлекс Моро — симметричное охватывающее движение руками при похлопывании по ягодицам (4-5 на первом занятии и 8-9 в конце этапа).
Рефлекс Робинсона — тонический — прочное удерживание предмета (на первом занятии 1-2 раза и 4-5 раз в конце этапа).
Рефлекс Талант — дугообразное изгибание тела при поглаживании кожи между позвоночником и лопаткой (1-2 в начале и 3-4 в конце этапа).
Рефлекс Бауэра — феномен ползания, или брасс ногами. На груди — отталкивание ножками от ладоней рук (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратный гребок рукой от головы к бедру через сторону (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа) на спине и имитация гребка руками типа кроль на спине и груди, а также симметричный гребок руками из-за головы к бедрам (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратные движения ног на спине и груди (4-6 в начале и 6-8 в конце этапа).ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть). «Двойная» ручная поддержка на спине и 8-10 проводок по длине ванны (проводка «челнок»). Одноручная поддержка на спине «полукольцом». Уши младенца в воде.
Двойная ручная поддержка на груди «ковшиком» под подбородок и проводка, одноручная поддержка «ковшиком», а также одноручная поддержка большим пальцем под подбородок, остальные под грудь и проводка с поворотами по длине ванны (25-30 раз).
Стимулирование работы ног брассом на одноручной поддержке ладонью и после толчка от бортика (10-14 в начале и 20-30 в конце этапа).
Туалет проводится в конце занятия на всех этапах. Кормление выполняется через 15-20 мин. после окончания плавания.
Вторая ступень — ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ
Возраст: 4-6 месяцев, рассчитан на младенцев, прошедших подготовительный этап, адаптированных к полным ваннам и температуре воды 35°С.
Проводится дальнейшее развитие закрепленных плавательных рефлексов с помощью слова. Процедуры идут в игровой манере на фоне положительных эмоций. Ребенок плавает на автономной поддержке и с ее максимальным ослаблением на спине и на груди; объем плавания 32-42 мин.НА СУШЕ (вводная часть) — Увеличение дозы массажа, общей и специальной гимнастики на 3-4 мин. Развитие и усложнение врожденных рефлексов:
Бауэра-брасс на ногах в направлении к игрушке (4-6 раз),
Талант — выполнение позы пловца на ладонях (3-4 раза)
Робинсона — подтягивание на «весу» (3-5 раз),
Моро — охватывание руками (10-15). Упражнения сопровождаются словами: «толкайся», «греби», «держи», «тянись».ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть) — Плавание на двойной и одноручной поддержке в положении на спине и груди, а также на автономной поддержке, максимально ослабленной.
«Соскальзывание» (моментальные опускания поддержки на I-2 сек.) хорошо выполняется при умении ребенка задерживать дыхание. Сидя на месте самостоятельное погружение за игрушками. Все время при плавании применяется игрушка-манок, движения сопровождаются словами: «плыви», «греби», «толкайся». Много игр в воде типа «буря на море», «торпеда» и др.
Ребенок стоит и ходит в воде с поддержкой под руки.
Семья и детство
В 1985 году в семье башкирки Зульфии и татарина Альберта родилась девочка. Проживала семья в Башкирии, в неприметном селе Раевский. После родители переехали в Уфу, а затем в Волгоград.
Благодаря восточной крови обоих родителей девочка получила не только необычное имя. Ее внешность выделялась по сравнению с другими детьми, за что Ляйсан часто становилась объектом насмешек. Она даже просила маму и всех знакомых звать ее Леной.
Несмотря на безусловную любовь матери, детство Ляйсан вспоминает как тяжелое злое время. Ведь оно сопровождалось постоянным чувством голода. И не потому, что семья бедствовала, а потому, что девочку рано отдали «в спорт».
Из нее растили гимнастку. И это решение приняли не сами родители. Четырехлетнюю девочку приметила в обычной магазинной очереди тренер Касьянова.
Несмотря на сомнения мамы, Ляйсан решила сама, что станет чемпионкой мира. Она упорно трудилась не только в школе олимпийского резерва, но и в престижной гимназии, получая отличные оценки.
В 90-х годах отец оставил семью, поэтому маме Зульфие пришлось круто изменить жизнь, чтобы обеспечить свою упорную дочь всем необходимым. Она из библиотекаря переучилась на экономиста, а после и вовсе ушла в туристический бизнес.
Первые шаги в воде
Для Антонины плавание было новым и незнакомым видом спорта. Она начала свое плавательное обучение с малых шагов.
Сначала она осваивала простые плавательные движения в бассейне – плавала на спине, на груди и на боку. Веселые игры и занятия с тренером помогли ей преодолеть страх перед водой и чувствовать себя более уверенно.
Постепенно Антонина начала учиться правильному дыханию и координации движений. Тренер научил ее правильно делать глотательный вдох и выдох, чтобы сохранять баланс и не терять энергию.
С каждым занятием Антонина становилась все лучше и увереннее. Она начала тренироваться в различных стилях плавания – кроль, брасс, баттерфляй. Она училась расслабляться в воде и контролировать свое тело.
Благодаря упорному труду и наставлениям тренера, Антонина смогла преодолеть свои страхи и стать опытным пловцом. Ее история – история успеха, которая вдохновляет многих людей на достижение своих целей.
Как складывалась жизнь гимнастки
В возрасте 10 лет Ляйсан отправилась в Японию для участия в мировом чемпионате среди клубных команд. Там ее приметила тренер Ирина Винер.
Спустя год мама с дочкой переехали в столицу, где пригласили для себя тренера Аллу Янину. Девочка нуждалась в особом подходе, ведь из-за перегрузок и недоедания появились проблемы с позвоночником. Именно А.Янина имела медицинское образование и помогала восстановиться таким гимнасткам.
С 1997 по 2002 год девушка под руководством Ирины Винер выступала на следующих соревнованиях:
-
Чемпионат страны;
-
Чемпионат Европы и Мира;
-
командные зачеты на финалах и промежуточных соревнованиях Кубков мира и так далее.
А в 2002 году случилась трагедия. Ляйсан, выступая в Самаре, неудачно приземлилась и повредила ступню. Теперь любое движение сопровождала нестерпимая боль. Увы, многочисленные обследования ничего не показали: травмы не было.
Так девушка получила прозвище «Симулянтка», за ее спиной шептались, указывая на якобы психологические проблемы. Мол, гимнастка боится ответственности, потому и отказывается от тренировок.
Преодоление страха
Однако Антонина не сдавалась. Она решила преодолеть свой страх и начала заниматься плаванием с инструктором. Первые занятия были очень сложными для нее, но она не опускала руки. Ее инструктор был терпелив и поддерживал ее на каждом шагу. Постепенно Антонина начала преодолевать свой страх и приобретать уверенность в воде
Она осознала, что страх – это всего лишь сигнал, который говорит о том, что нужно следовать осторожно. Она научилась слушать свое тело и контролировать свое дыхание
Как только Антонина стала чувствовать себя комфортно в воде, она перешла к более сложным упражнениям. Она научилась плавать крольем, брассом и даже делать кувырки в воде. Ее страх перед водой полностью исчез и был заменен уверенностью и радостью от плавания.
История успеха Марии в работе тоже связана с преодолением страха. Мария мечтала заниматься искусством, но боялась оценок и критики окружающих. Она осознавала, что чтобы развиваться как художник, нужно преодолеть страх быть неудачником. Мария решалась на самые сложные проекты, даже если сталкивалась с сомнениями и страхом перед провалом.
Как Антонина, Мария не сдавалась и продолжала расти и развиваться. Она стала слушать свой внутренний голос и доверять себе. С каждым новым проектом она становилась все увереннее и получала все больше признания. Мария стала успешной художницей благодаря своей смелости и готовности преодолевать свои страхи.
Борьба с болезнью и возвращение
К счастью, неравнодушные медики отправили девушку на МРТ. Диагностика выявила многочисленные переломы ладьевидной косточки левой ноги. Микроскопические осколки забили венозные сосуды.
Отечественные врачи развели руками: они были не в силах помочь юной гимнастке. Более того, кроме окончания карьеры в 18 лет девушке пророчили инвалидную коляску.
Отказались помочь и медики из Европы. И лишь Институт ревматологии РАМН дал надежду. Но для этого нужно было проходить два года в гипсе. А если кости не срослись бы даже спустя шесть операций, Ляйсан грозил протез.
И тогда девушка буквально силой воли заставила себя выздороветь. Она много-много раз закрывала глаза и представляла, как ее косточка срастается, а сама она танцует, не испытывая ни боли, ни дискомфорта. Через два года результат МРТ поразил всех: кость начала срастаться!
В 2004 Утяшева вернулась в спорт. Она выступила в составе российской сборной, победила в европейском чемпионате, затем на турнирах во Франции и Латвии. А в 2006 году снова травма, гипс.
Ляйсан приняла очень тяжелое решение – покинуть спорт. Примерно год девушка жалела себя, буквально заедая горе сладостями. Однако вскоре взяла себя в руки, привела фигуру в порядок и нашла для себя новое амплуа.
Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей
Из истории возникновения плавания малышей
Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна «Москва» И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.
В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.
Значение обучения плаванию в грудном возрасте
Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания
Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте
Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:
- Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции — радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения — крепкий , здоровый сон.
- Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
- Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения — основ нормального развития грудных детей.
Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.
Часть III. Практика грудничкового плавания
Начало занятий плаванием
Оптимальным возрастом начала занятий следует считать 5 дней — 2 недели. В три месяца возрожденные плавательные рефлексы угасают, и с ребенком намного труднее проводить занятия. Поэтому 3-3,5 месяца — самый поздний срок начала плавания грудных детей. После трех месяцев занятия плаванием носят более индивидуальный характер и более трудоемки.
Ручные поддержки
Положение ребенка на спине
Наиболее тяжелая, тонущая часть тела ребенка — голова. Поэтому все ручные поддержки осуществляются под голову и одновременно шею и верхнюю часть спинки.
Ручные поддержки могут и должны быть разнообразными.
* двойная ручная поддержка при плавании на спине четырьмя пальцами под спинку, шею и головку, два больших пальца лежат на груди;
* одноручная поддержка «ковшиком»,
* одноручная поддержка «полукольцом» — большой и указательный пальцы охватывают шею, рука находится со стороны затылка и чуть сбоку, не мешая младенцу грести.
Одноручная поддержка «полукольцом» и «ковшиком» позволяют свободной рукой стимулировать гребки.
Как только ребенок начинает правильно грести, характер поддержки меняется. В положении на спине двойная поддержка осуществляется уже тремя, затем двумя и, наконец, одним пальцем под затылок ребенка.
Все виды поддержек должны осуществляться очень мягко и нежно и предельно свободно, давая ребенку возможность проявить инстинкт самосохранения, лежащий в основе плавательных рефлексов.
В плавании на спине поддержки легче и удобнее, чем на груди, и проводятся обязательно с погруженными ушами.На груди
* наиболее удобна поддержка двумя руками головки за щеки и слегка под подбородок.
Одноручная поддержка на груди осуществляется «ковшиком» и также большим пальцем, его тыльной стороной под подбородок ребенка, остальные четыре поддерживают под грудь — вторая рука двумя пальцами слегка поддерживает затылок (поддержка «ухватом» — указательным и большим пальцами). Поддержка под подбородок помогает «запирать» рот, чтобы младенец не пил воду.
* Поддержка под грудь
Самостоятельное плавание
Переход к самостоятельному плаванию на спине, как видно из сказанного выше, сравнительно прост и состоит в постепенном уменьшении ручной и автономной поддержки, в то время как сила гребков младенца и способность удерживать голову на поверхности воды становятся вполне достаточны. Плавание на спине, как правило, не связано с задержкой дыхания и ныряниями, а потому и более доступно в обучении.
Уменьшение автономной поддержки
Поплавки с чепчика снимаются парами с разных краев, начиная с верхнего. Как только малыш адаптируется к уменьшенному количеству поплавков и будет чувствовать себя уверенно, можно смело снимать еще пару.
На фото видно, что на чепчике остались 2 последних, нижних.
а вот тут уже чепчик не нужен (ребенку 4,5 мес.)
Ребенку 6 мес. Самостоятельно лежит на спинке и ему это нравится.
Ребенок в 6 мес. самостоятельно проплывает ванну, отталкиваясь от бортика и гребя руками. Рука взрослого находится рядом.
Другое дело — плавание на груди. У младенцев, так же как и у плавающих млекопитающих — дельфинов, китов, — передвижение в воде связано с нырянием и задержкой дыхания. Естественно поэтому сначала обучать младенца задержке дыхания и самостоятельному погружению, и только потом, при условии хороших гребковых движений руками, применять произвольное соскальзывание, упражнения типа «торпеда».
Обучение движениям
Важнейшее значение имеет правильный контроль за выполнением гребков руками и толчков ногами в кролевых и симметричных способах плавания. Так, например, у многих младенцев может быть отработан и закреплен классический толчок ногами (фото 14) способом брасс на груди.
При плавании на спине младенцы хорошо гребут руками через стороны от головы к бедру, если им правильно «показывают» такой гребок вначале на суше, а потом в воде (фото 13). На практических занятиях грудных детей в поликлинике методист-консультант должен вовремя определить время перехода от плавания на ручной поддержке к плаванию на автономной поддержке и перевод младенца в бассейн «Малютка» для систематических занятий плавание на «большой воде».
Переходить на автономную поддержку при плавании на спине, как показывает практика, можно в конце подготовительного этапа подготовки (3-4 месяца), а переводить ребенка в бассейн «Малютка» с 4-5 месяцев при условии хорошего балансирования и качества гребков.
Совершенствование в плавании можно проводить в конце 3-го — начале 4-го этапа занятий, когда возможно улучшать навыки, приобретенные детьми на основе врожденных плавательных рефлексов, помощи второй сигнальной системы — средствами слова
Употребление слов «греби», «толкайся», «ныряем» так же важно и нужно, как, например, слов «мама», папа», «бабушка». Ибо они связаны с жизненно необходимым умением плавать
Автономные поддержи
Самостоятельное плавание ребенка на спине лучше всего осуществляется с автономной поддержкой головы при помощи пенопластовых поплавков, вставленных в карманы чепчика и расположенных за ушами младенца.
1. У шапочки должны быть веревочка-ленточка (помимо завязок), продетая внизу шапочки. Она утягивает бОльшую шапочку по размеру головы малыша. За эти ленты потом, когда убрали руку из-под головы, водят плавающего малыша по воде.
2. Шапочку надевайте до погружения в ванну.
3. Шапочка должна быть сухая.
4. Дайте заранее малышу ей поиграть (днем).
5. Опустив в шапочке в воду, все равно поддерживайте сначала под головку малыша, постепенно отпуская руки.
Младенец может плыть с такой поддержкой в 3-4 месяца, немного раздвигая руки в стороны для баланса. Перевод младенца в бассейн можно проводить тогда, когда он активно гребет и балансирует
Автономные поддержки при плавании на груди сложнее; как правило, они должны держать на линии воды плечи и подбородок, их можно применять только в случае хорошей двигательной активности верхних конечностей младенца.
Обратите внимание, что из всех автономных поддержек самая лучшая — это такой чепчик. Ни чепчик-чебурашка (уши), ни воротник под шею не смогут постепенно приучать ребенка к самостоятельному плаванию
Третья ступень — САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ
Возраст: 7-9 месяцев.
Третий этап самостоятельного плавания рассчитан на младенцев, обученных на втором этапе плавать, адаптированных к полной ванне и температуре воды 33,5°С; длительность — до 42 мин.
Дети самостоятельно погружаются под воду, ныряют.НА СУШЕ (вводная часть) — Увеличение дозы массажа, общей и специальной гимнастики на 2-3 мин.
Ползание к игрушке в манеже с мячом и игрушками.
Поза пловца: руки прижаты к бедрам, вытянуты в стороны, вперед.
Подтягивание за пальцы методиста из положения на спине и груди.В ВОДЕ (основная часть) — Плавание на спине и груди с руч¬ной поддержкой и без нее за игрушкой, плавание на автономной поддержке.
Самостоятельные погружения под воду (ныряния) за игрушкой.
Четвертая ступень — СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАВАНИЯ
Возраст: 10-12 месяцев. Четвертый этап органически связан с предыдущим. Грудные дети на последнем этапе умеют самостоятельно проплыть всю длину ванны и бассейна «Малютка», посещают зал водных процедур 3 раза в неделю, любят нырять в длину и глубину за игрушками.
Общее время занятий составляет 62-72 мин., температура -31,5-30,5°С.НА СУШЕ (вводная часть) — Общее время массажа и гимнастики достигает 10-12 мин. и больше. Игры на суше лежа, сидя, стоя с мячом и игрушками.
Выполнение по команде различных положений пловца в положении на спине и груди. Выполнять работу ног и рук с помощью инструктора и без него. Пробовать грести дельфином, брассом с помощью инструктора.
Упражнения сопровождаются разговором с употреблением специальных плавательных терминов как на суше, так и в воде.В ВОДЕ (основная часть) — Начало занятия — игры в воде с тонущими, плавающими и подвесными игрушками. Самостоятельное плавание по длине домашней ванны (2-3 раза без остановки) и бассейна «Малютка», плавание с игрушками, на игрушках. Скольжение с вытянутыми руками, прижатыми руками на спине и груди. Плавание на ногах брассом и кролем с помощью инструктора и самостоятельно. Ныряния в длину и глубину за игрушками, прыжки в воде, игры.
Вариант 2
Тренировки и прогресс
Антонина начала свои тренировки с нуля. В самом начале она испытывала страх перед водой, но с каждым занятием преодолевала его все больше и больше. Она начала с обучения базовым навыкам: дыханию, плаванию на спине и грудным стилем. Постепенно, с помощью своего тренера, она осваивала все новые и сложные приемы.
Больше всего времени Антонина уделяла плаванию на брасе, так как хотела достичь максимальной скорости и эффективности передвижения в воде. Она тренировалась несколько раз в неделю, регулярно повышая интенсивность тренировок. Каждая тренировка была насыщена полезными упражнениями, которые постепенно помогали ей улучшать свою технику и уверенность в воде.
Мария также добилась значительного успеха в своей работе. Она начала с маленьких задач и постепенно продвигалась вверх по карьерной лестнице. Каждый проект, на котором она работала, был новым вызовом, и она прилагала все усилия, чтобы достичь поставленных целей.
Мария не боялась трудностей и всегда готова была учиться новому. Она активно развивала свои навыки и знания, посещая профессиональные семинары и конференции. Она стремилась быть лучшей в своей области и постоянно совершенствоваться.
Контроль и самоанализ были важными аспектами для обоих девушек. Они регулярно оценивали свой прогресс и находили области, которые требовали дальнейшего улучшения. Они ставили перед собой цели и постоянно работали над их достижением.
Благодаря своей настойчивости и упорству, Антонина и Мария смогли добиться великих результатов в своих занятиях. Они стали примером для других людей, показывая, что с трудом и упорством можно достичь любых целей.
Карьера телеведущей
Еще в 2005 году вышел на экран фильм из цикла «Встань и иди». Назывался он «Под знаком Радуги». В основу положена реальная история Ляйсан.
Возможно, благодаря популярности и привлекательности девушку вскоре пригласили на телевидение. И ее карьера покатилась в новом русле:
-
2007 год – соведущая передачи «Главная дорога»;
-
2009 год – шоу «Знак бесконечности», утренняя зарядка по НТВ;
-
2011 год – авторская передача «Академия красоты»;
-
2012 год – роль в сериале «Чемпионка»;
-
2018-2019 года – озвучка мультфильмов;
-
с 2020 года – видеотренинги, ролики о спорте и питании;
-
2021 год – ведущая программы на ТНТ «Новые танцы».
Кроме этого Ляйсан принимает участие в различных телепроектах. Часто на пару со своим мужем Павлом Волей. Сейчас у супругов совместный проект о здоровом образе жизни – «Сила воли».
В юном возрасте Ляйсан Утяшева благодаря своему трудолюбию добилась многого. Она стала мастером спорта, завоевала престижные награды. Не сломила ее длительная болезнь и насмешки за спиной.
Любой спорт это риск получить травмы, поэтому так важно оформлять страховой полис!
К примеру, полис GoProtect Рассчитайте стоимость туткомпенсирует лечение травм, полученных на соревнованиях, тренировках или сборах. Оформляется подобный документ как на год, так и на однократное применение — все зависит от ваших потребностей.