Какие еще особенные игрушки для развития малыша до года предлагают производители
Детские игрушки на 6 месяцев и старше пользуются огромным спросом, поэтому производители ежегодно обновляют ассортимент, дополняя коллекции новыми интересными решениями
Родители, в частности, рекомендуют обратить внимание на следующие позиции
Мягкие кубики и мякиши
Какие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенка
Эти предметы помогают детям быстрее познакомиться с окружающим миром. В качестве развивающих игр для 6-месячных малышей используют серии с изображениями животных. В отличие от игрушек, предназначенных для более старшего возраста, из них не нужно складывать картинку.
Бизиборды — виды развивающих досок для детей
Развивающие игры для детей до года: есть ли необходимость и когда начинать
Развивающие игры для детей 5 – 6 лет: полезные занятия для старших дошкольников
Развивающие игрушки Монтессори и их влияние на детей
Кубики
Многофункциональны. Их можно прикрепить к спинке кроватки, коляске или автокреслу с помощью разъемного подвесного кольца. Они помогут развить мелкую моторику пальчиков, усилить хватательный рефлекс, научить концентрироваться на звуках, повысить внимательность, смягчить нервозность во время прорезывания зубов с помощью грызунков.
Мякиши
Это готовые образы животных. Они выполнены из хлопка/плюша, наполнены поролоном. В комплекте имеются погремушка, пластмассовое колечко, прорезыватель, мягкое зеркало, сеточка, фактурная вышивка, шуршалка.
Фигурки животных
Какие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенка
Фигурки животных обязательно должны быть в наличии среди игрушек для малышей от 6 месяцев до года. Это резиновые зверушки для купания, предметы с заводными механизмами, вещи с закругленными концами, вырезанные из дерева.
Пирамидки
С полугодовалого возраста ребенка можно знакомить с пирамидками. Сначала наощупь, затем с 7-9 месяцев, как с увлекательной логической игрой. В 6 месяцев малыш научится ее разбирать, а затем и собирать, в соответствии с размерами колец.
Родителям нужно учитывать тот факт, что ребенок не сможет самостоятельно освоить эту науку. Ему нужно постоянно показывать, как это делается.
Только тогда у него проснется интерес к игрушке, которая поможет ему развить пальчики и координацию движений, запомнить название формы и цветов, понять термины «меньше-больше», «выше-ниже», «тоньше-толще».
До года не рекомендуется покупать пластмассовые пирамидки. Они должны быть изготовлены только из дерева.
Мнение эксперта
Берковская Алина Максимовна
Практикующий детский психолог
В процессе игры можно давать ребенку разные задания, чтобы он скорее запомнил все понятия. Например, при нанизывании колечек на штырь, проговаривать цвета, действия, последовательность.
Сортер
В 6 месяцев малышу сложно сортировать предметы по назначению. Но познакомить его с сортерами необходимо именно в этом возрасте. Буквально через пару месяцев он будет готов играть с этими предметами, уже зная их формы, размеры, очертания и цвета. Он будет готов к сортированию более сложных предметов, когда окончательно освоит пирамидку и познакомится с матрешкой.
Сортеры — это наборы для сортирования разных предметов. Их особенностью является наличие углублений, куда вставляется тот или иной элемент. Для детей до года рекомендуется использовать наборы, сделанные из мягких материалов.
Совместные игры с родителями не только укрепляют их отношения с грудными детьми, но и способствуют всестороннему развитию ребенка. Только мама и папа смогут объяснить ему назначение того или иного предмета, развлечь и успокоить малыша.
Не стоит зацикливаться лишь на развивающих игрушках для 6-месячных детей. Обязательно нужно включать в процесс подвижные игры – «в лошадку», прятки, «самолетик» (имитация полета на самолете в руках у родителя), фитбол (катание на большом мяче) и другие развлечения.
Игрушки от 3 до 6 месяцев
В этот период малыш начинает активно исследовать окружающий мир. Ребенку требуется больше пространства и больше игрушек. Для этого возраста подходят игрушки, которые издают звуки при механическом воздействии: игрушки-пищалки из резины и игрушки, которые издают звуки при переворачивании, такие как неваляшки, колокольчики и погремушки. Когда малыш будет сжимать, трясти или переворачивать игрушку, которая производит звук, его логическое мышление будет развиваться. Таким образом, ребенок научится устанавливать причинно-следственную связь
Также важно, чтобы игрушки были сделаны из разных материалов, таких как резина, пластмасса и ткань. В этот период малыш начинает исследовать мир через тактильные ощущения и понимает разницу между мягкими, твердыми, гладкими и шершавыми предметами
Не забудьте также приобрести игрушки для купания. Обычно это различные резиновые фигурки, которые также издают звуки. Когда начнут прорезываться зубки, обязательно купите специальные игрушки, которые можно грызть.
От 9 до 12 лет
У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.
Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжениеВелосипед и шлемСложные наборы конструкторовПазлы / 3D пазлыАвтомобили с дистанционным управлениемКвадрокоптерыМоделированиеНаучные наборыНаборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиямиКомплекты для творчестваСтратегические настольные игрыНастольный спортЭлектронные игры
Каркассон, одна из игр от Hobby World.
Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года
К 7-8 месяцам большинство детей уже сидят и ползают. Это открывает для малыша новые возможности, играть сидя. В этом возрасте малыш развивается и учится новому очень быстро, при этом проявляет самостоятельность.
Для развития малыша отлично подойдут кубики, конструкторы с крупными деталями, пирамидки и простые сортеры. Они развивают фантазию, логику и моторику рук малыша. Для того чтобы ребенок заинтересовался первое время необходимо играть с ним вместе. Показать, как собирается пирамидка, как ставить кубики друг на друга. Хвалить малыша если у него получилось надеть колечко на пирамидку или снять его. Чтобы малыш двигался во время игры, подойдут мячи, игрушки на колесиках и заводные игрушки.
В 9-10 месяцев к игрушкам малыша можно добавить более сложные варианты уже имеющихся игрушек. Так же для этого возраста подойдут крупные пазлы и мозаики. Саму игру можно изменить, давая малышу задания. Колечки от пирамидки можно нанизывать на шнурок. Строить самую большую башню из кубиков или собрать все мячики в коробку.
Чтобы малыш различал животных и научился их озвучивать подойдут любые игрушки. Модели животных или книжка с их изображением. Этому ребенка необходимо обучать, взрослым. Достаточно 10 минут в день показывать животное, называть его и пародировать звуки, которые оно издает. Через 5-7 занятий ребенок начинает помогать родителям.
В 11-12 месяцев малыши хорошо стоят, некоторые уже ходят. В игру добавляется больше движения. Палки-каталки, машинки на веревочках, юла или волчок станут прекрасным дополнением к уже имеющимся игрушкам. Для развития моторики подойдет пальчиковый театр и мягкий пластилин. Если в квартире достаточно места можно приобрести детскую палатку и небольшой бассейн с шариками.
Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ
Развивающие игры с пуговицами для малышей ЧИТАТЬ
Как научить ребенка брать игрушку в руки?
Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.
Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:
- Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
- Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
- Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.
Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:
прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.
Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то
От 9 до 12 месяцев
Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.
Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.
Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить
Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше
Основные игрушки для этого возраста:
- пирамидки;
- матрёшки;
- сортеры;
- кубики (мягкие, пластиковые, деревянные);
- наборы для купания;
- первые куклы;
- детская посуда;
- мячики;
- машинки;
- элементарные конструкторы;
- мозаика с крупными деталями;
- пальчиковый театр;
- книжки с крупными изображениями;
- мягкие тоннели для ползания;
- игрушечные горки и качели.
Разнообразные сортеры
Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.
Сортеры обычно бывают 2 типов:
- с фигурками, закрывающими проёмы;
- с фигурками, проталкивающимися в прорези.
Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.
Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.
Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.
Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.
Сортер
Ходунки-каталки
Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.
Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.
Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:
- крупной моторики (ребёнок обучается стоянию и ходьбе);
- органа равновесия;
- мелкой моторики;
- координированности движений;
- слуховых и зрительных ощущений (если каталка оснащена дополнительной игровой панелью).
А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.
Каталка-ходунки
Какие игрушки нужны в 2 года?
Двухлетние дети активны и подвижны, концентрированно заниматься одним делом они могут около получаса, поэтому нужно подбирать игрушки разной функциональности для всестороннего развития маленькой личности. В зависимости от назначения игрушки могут быть:
- обучающими;
- развивающими;
- дидактическими;
- музыкальными;
- развивающими активность;
- интерактивными.
Обучающие
Многие развивающие игрушки от 2 лет имеют образовательную специфику. К обучающим игрушкам относятся разные кубики, пирамидки, вкладыши, крупные конструкторы, сортеры, пазлы, доски магнитные и для рисования, шнуровки, лабиринты и лото.
При игре с ними ребенок знакомится с цветами, формами и размерами, овладевает знаниями о буквах и цифрах, узнает простейшие геометрические фигуры, названия растений и животных. При помощи обучающих игрушек маленькие дети получают азы чтения, письма и счета. Малышом познаются основные законы окружающего мира, развивается его память и интеллектуальные способности.
Развивающие
Двухлетние дети быстро развиваются, их интересуют игрушки, влияющие на моторику пальцев и речь, логику и сообразительность. Пластилин и тесто для лепки, различные коврики для рисования, вкладыши и пирамидки, мягкие пазлы и крупные конструкторы (до 12 деталей), мозаики и картинки для раскрашивания — любимые и полезные игры для гармоничного воспитания ребенка.
В этом возрасте большой популярностью пользуются различные шнуровки и пазлы-раскраски. Становятся понятными сюжетно-ролевые игры в виде наборов строителя, доктора, учителя и т. п. Любимые игрушки для девочек 2 лет — куклы, маленькие и большие, а также большое кукольное хозяйство: от одежды и посуды до комнат и домиков.
Дидактические
В дидактических играх смоделирована жизненная ситуация с какой-нибудь целью, стремление к которой и есть процесс игры. Этими играми достигается эффективное обучение в ходе занимательного сюжета. Дети с удовольствием изучают цвета и формы предметов, распознают овощи и фрукты, находят нужные предметы. В коллективном варианте игры малыши учатся стремиться к первенству, соревновательный азарт захватывает и увлекает их.
Дидактические материалы широко используются воспитателями детских садов для обучения детей в процессе совместной игры. Такие игры можно моделировать самостоятельно, придумывая сюжетно-ролевые сценки. Дидактическими игрушками считаются пирамидки с кольцами, матрешки, различные вкладыши, кубики, мозаики и шнуровки.
Музыкальные
Детские музыкальные инструменты, такие как барабаны, синтезаторы, металлофоны, пианино, дудочки и др., надолго увлекают внимание малышей. Они приобщают детей к творчеству, вырабатывают первые навыки усидчивости, внимания и терпения, способствуют развитию моторики и музыкальных способностей
Музыкальные игрушки применяются при терапии от заикания, речевых спотыканий и детских неврозов
Музыкальные игрушки применяются при терапии от заикания, речевых спотыканий и детских неврозов.
Любят дети и различные музыкальные шкатулки и шарманки, механические имитаторы голосов зверей и птиц, звуковые азбуки и макеты детских мобильных телефонов. Мелодичные игрушки развивают у малышей высокочастотный слух, прививают любовь к музыке, становясь иногда первым увлечением нового музыкального дарования.
Для активности ребенка
Малыши 2 лет полны энергии, они активны и непоседливы. Для подвижных игр им нужны мячи, каталки, самокаты и трехколесные велосипеды. Хорошим подарком на 2 года девочке может стать кукольная колясочка для игры на улице. Популярны летние бассейны и другие надувные игрушки для пляжного отдыха.
Каждому ребенку хочется иметь свои наборы для игры в песочнице: ведерки, совочки и лопатки. Детям в этом возрасте будут интересны пластмассовые горки, кегли, массажные коврики и спортивный инвентарь, помогающий физически развиваться, совершенствовать координацию движений, ловкость и скорость реакции.
Интерактивные
Интерактивные игрушки развивают творческие способности ребенка. К таким игрушкам относятся: звуковые плакаты и азбуки, говорящие куклы и животные, наборы для рисования водой различных тематик, чудомобили, роботы-трансформеры, герои мультфильмов. Любимые игрушки для мальчиков 2 лет — машинки разных размеров со многими электронными функциями. Большим спросом пользуются детские мобильные телефоны, музыкальные книжки и интерактивные сюжетно-ролевые наборы. Этот вид игрушек имеет большой познавательный диапазон для маленьких детей.
Чем полезен сортер
Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.
И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит».
После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.
В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту.
Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.
Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений.
Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Зачем грудничку нужны игрушки
Игра в жизни грудничка
Игра в жизни грудничка – серьезное исследование окружающего мира.
Игрушка – это источник радости и мотив для игры. Играя с игрушкой, малыш проявляет характер.
Все игрушки создают ребёнку безопасный детский мир, доступный для общения и действий. С ними, дети выражают свои чувства, познают мир, учатся общаться, и изучать предметы, которые находятся рядом.
Игрушки для грудничка – первый источник получения информации. Благодаря им младенец развивает органы чувств, двигательные навыки, пространственное мышление, фантазию и сообразительность.
Игрушки помогают карапузу познавать мир. Через нее он получает много полезной информации.
Первые игрушки для грудничка – погремушки, благодаря которым малыш учится фиксировать взгляд, различать формы и цвета, развивает хватательный рефлекс, речь и слух. Ударяя ножкой или ручкой по погремушке, ребенок слушает звуки, учится определять, откуда идет звук. Держа ее в руке, он чувствует, что игрушка твердая или мягкая, теплая или прохладная.
Игрушки помогают младенцу развивать органы чувств и тактильно познавать мир. В процессе игры малыш развлекается и развивается. Все игрушки:
привлекают внимание карапуза;
помогают сфокусировать взгляд на предмете;
звуки развивают слух;
дотягиваясь до игрушки, малыш развивает свои движения;
развивают координацию движений;
развивают тактильные чувства.
Лучше ему дать поиграть несколькими игрушками, а потом дня через 3–4 дать другие. Через время нужно вернуть первые и так чередовать. В этом случае игрушки малышу будут постоянно интересны, и не нужно будет слишком часто их покупать.
В процессе игры ребенок радуется, развивается, выглядит счастливым. В игре кроха совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. Благодаря играм у малыша развивается фантазия и воображение.
Мобили и подвески
Мобили и подвески, как правило, становятся первыми игрушками для младенцев. У мало бодрствующего малыша единственный вид деятельности – это наблюдение, поэтому яркие висящие или движущиеся элементы перед его глазами заинтересуют его, и будут способствовать развитию его зрения, концентрации внимания. Со временем, малыш будет пробовать трогать подвески ручками, ощупывать их пальчиками и трясти.
Музыкальные мобили могут не только развлечь вашего малыша на время. Яркие движущиеся элементы разовьют глазные мышцы младенца, когда он будет следить за перемещением игрушек. Когда грудничок будет пробовать хватать летящие элементы, это будет тренировать координацию его движений.
чтобы малыш получал разный тактильный опыт, используйте гирлянды и подвески из разных материалов – пластиковые, латексные, деревянные и текстильные;
для прогулок и домашнего использования должны быть разные игрушки;
регулярно обрабатывайте деревянные и пластиковые детали мобиля, гирлянд и подвесок перекисью водорода, съемные элементы кипятите, а тканевые – стирайте с помощью детского порошка;
вешайте гирлянды новорожденному в коляску, кроватку или автолюльку таким образом, чтобы он мог задеть непроизвольными движениями, звук от погремушек будет привлекать внимание малыша;
подросшему младенцу, умеющему осознанно управлять своими ручками, гирлянды можно подвесить чуть выше, чтобы он тянулся и хватал их;
цвета элементов должны быть яркими и простыми, а формы – разнообразными, так малышу будет интересней;
звуки, издаваемые музыкальными мобилями должны быть негромкими и мелодичными.
От шести до 12 месяцев
На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.
Мячики, крупные шарикиКубикиИгрушки, которые можно тянуть и толкатьИгрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)ВагончикиОборудование для спортзала (первые качели, горки)Игрушки на штабелирование и складываниеПростые сортировщикиПопрыгунчикиПазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)Крупные блоки конструктораИгрушки для песочницыВодные игрушки для купания и бассейнаМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)КуклыТранспортные игрушечные средстваИгрушечное кухонное оборудование и гаджетыИгрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)ТеатрДетский стол и стульяНетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)Музыкальные инструментыКниги из картона
Советы родителям по безопасности
Большинство игрушек опасные для детей грудного возраста. Выбирая малышу игрушку, родители должны запомнить некоторые правила безопасности, которые могут навредить маленькому человеку:
- Игрушки для самых маленьких не должны содержать мелких деталей, так как это очень опасно. Ребенок может их проглотить, а попав в дыхательные пути мелкие детали, могут перекрыть ребенку дыхание.
- В игрушках не должно быть острых краев и углов, ребенок поранится, а в деревянных игрушках необходимо проверить наличие неровностей дерева, чтобы ребенок не загнал себе занозу.
- Без присмотра родителей нельзя давать ребенку игрушку с веревками и шнурками, ребенок в них может быстро запутаться.
- Если вы даете ребенку старую игрушку, убедитесь, что она без дефектов и трещин. Во время игры кусок может отколоться и образоваться острый край, что небезопасно для малыша.
- Не давайте малышу слишком шумных игрушек, он может испугаться. Также следите, чтобы с такими игрушками возле малыша не играли старшие дети.
- Игра с воздушным шариком тоже небезопасна. Лопающийся шарик может не только напугать ребенка, но и травмировать ему глаза. Кроме этого ребенок начнет жевать резину, которая легко попадает в дыхательные пути.
- Нельзя разрешать ребенку грудного возраста играть упаковкой от игрушек, малыш из любопытства надевает этот пакет себе на голову.
- Нельзя давать ребенку бьющиеся предметы.
Несоблюдение данных правил безопасности приводит к трагичным последствиям. Кроме правил безопасности игрушки необходимо ежедневно мыть. Так как дети этого возраста все доступные предметы тянут в рот, то через грязные игрушки малыш может занести себе кишечную инфекцию.
Малыш должен играть своими игрушками только сам, они не должны попадать в руки старших детей, у них могут быть грязные руки. Ну и, конечно же, нельзя покупать игрушки сомнительного производителя, если они несертифицированы.
Любые игрушки желательно подавать ребенку творчески, так легче заинтересовать малыша. Ему будет интереснее играть с игрушкой, если в игре будет участвовать мама или папа.
Сложно развивать малыша без игрушек. На сегодняшний день ассортимент развивающих игрушек в магазинах увеличивается. Главное при выборе родители должны учитывать потребности своего ребенка, а также применяя наши советы, покупать игрушки, в зависимости от возраста. Главное для ребенка во время игры – безопасность, интерес и развитие.
Полезное видео про детские игрушки:
08 Дек 2017 Валерия
439
Полезные и бесполезные игрушки
Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.
Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом.
При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.
В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.
Факторы, которые следует учитывать при покупке игрушек для вашего ребенка
Как только вы выяснили, когда новорожденные могут начать играть с игрушками и какие игрушки подходят для их возрастной группы, вы должны купить правильные игрушки. Рекомендуется никогда не покупать случайные игрушки, которые вы видите в магазинах игрушек для вашего ребенка. Есть много факторов, которые следует учитывать, прежде чем купить игрушку для вашего ребенка. Ниже приведены факторы, которые следует учитывать при покупке игрушек для вашего ребенка:
Цвета: Очень важно познакомить вашего ребенка с цветами в первые месяцы после рождения. В это время единственные цвета, которые они могут видеть и различать, — это только белый и черный
Принесение игрушек ярких цветов будет достаточно привлекательным для детей.
Звуки: Вашему малышу никто не понадобится, если игрушка, которая у него есть, издает звук. Им понравится играть с ними и создавать звук. Убедитесь, что звук не слишком громкий.
Движение: еще один фактор, который следует учитывать при выборе игрушки, — движется она или нет. Ваш ребенок всегда будет выбирать подвижную игрушку, а не устойчивую, так как он находит такие игрушки более привлекательными.
Материал: Проверка качества материала очень важна при покупке игрушки для вашего ребенка. Ищите игрушки, изготовленные из материалов, удобных для детей. Для маленького ребенка поищите яркие игрушки-прорезыватели.
Нет такого фиксированного времени, когда ребенок начинает играть с игрушками, и не все малыши одинаковы. Некоторые дети начинают рано, а некоторые поздно, но как мать вы должны знать, что вашему ребенку есть с чем играть и чему учиться в подходящее время.
Как выбрать погремушку?
Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.
Какими должны быть погремушки?
- Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
- Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
- Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
- Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
- Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.
Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.
Грудничкам, которых только что доставили из роддома в свою комнату, игрушки не нужны. Ручки пока не слушаются, постоянно клонит в сон, взгляд плохо фокусируется. Но пройдет буквально 2-3 недели, и все изменится. Ребенок начнет тянуться ко всему яркому, шелестящему и гремящему. Без игрушек не обойтись. Они развивают, успокаивают и отвлекают. Подготовили для вас чек-лист игрушек для новорожденных, которые точно не окажутся лишними в «коллекции» ребенка. Даже когда он немного подрастет.
— Я, как педагог и мама, прекрасно понимаю, что игрушка должна помочь родителям решить определенные воспитательные задачи. Должны ли учитывать этот аспект при производстве игрушек?
— Конечно, существует градация игрушек как товара по педагогическому (или воспитательному) назначению.
1.Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий. Это самые первые в жизни ребенка игрушки. Они ярко окрашенные, полированные, из легко моющихся пластических масс, резины и древесины. Привлекают малышей звучанием, формой, цветом. Различные точеные из дерева матрешки, шары, башенки, мозаики, игры способствуют умственному развитию детей. В эту же группу входят и игрушки, содержащие элементы обучения и дающие ребенку первое представление о форме, размере, цвете: кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др.
2.Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Это игрушки, необходимые для прыгания (различные скакалки), бега и ходьбы (тележки, каталки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки, разъемные коробочки и другие полые игрушки), бросания (мячи, кегли, городки и др.), укрепления мускулатуры ног (детские трехколесные велосипеды, педальные автомобили и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, ружья и др.).
3.Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой, — это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различные предметы, транспортные средства.
4.Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. В этой группе игрушки в занимательной, доступной для детей форме знакомят их с конструкцией и действием отдельных машин, механизмов, помогают развить трудолюбие, внимательность, аккуратность, учат понимать схемы и чертежи. Сюда относятся наборы для сборки моделей, различные конструкторы, действующие модели машин.
5.Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами. Такими игрушками для детей ясельного и дошкольного возраста являются лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключи, отвертки, тачки и др. Для детей школьного возраста различные конструкторы для самостоятельных работ «Сделай сам», строительные наборы, различные наборы слесарных и столярных инструментов, наборы для выжигания и выпиливания, вязания, вышивания, склеивания, наборы для изготовления мягкой игрушки, наборы для вязания, переводные картинки, аппликации.
6.Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей. В этой группе музыкальные и театрально-художественные игрушки. Разумеется, такие игрушки — это не средство обучения ребенка музыке, а только игрушки-забавы (гитары, гусли, скрипки, дудочки, губные гармошки, пианино и т.д.). Театрально-художественные игрушки – театр кукол, образы героев рассказов и сказок в театральных костюмах, различные картинки из картона, альбомы для раскрашивания картинок, переводные картинки.
7.Настольные игры. Способствуют развитию у детей памяти, сообразительности, выдержки, находчивости, умения работать в команде, дисциплинируют детей, развивают у них глазомер, меткость, ловкость. Сюда относят игры-головоломки, лото, домино, шахматы, шашки и др.
8.Игрушки-забавы — особая группа игрушек. Они воспитывают у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться. Главное в таких игрушках – элемент неожиданности. Это игрушки с механизмом движения: звери в движении, поющие птицы, летающие феи, наборы фокусов, железные дороги и др.
9.Елочные и карнавальные игрушки. Участие детей в украшении елки, подготовка игрушек, а иногда и самостоятельное их изготовление, имеют большое воспитательное значение. Елочные украшения могут быть самыми разнообразными, например, в виде животных, птиц, фруктов, овощей, деревьев, предметов домашнего обихода, машин, персонажей сказок, рассказов или чисто декоративного назначения (шары, бусы, мишура и др.). Ассортимент карнавальных принадлежностей: конфетти, серпантин, хлопушки, маски, полумаски, карнавальные костюмы, флажки, бумажные гирлянды, фонарики, веера, зонтики, воротники, нагрудники и др.