Для чего нужны родительские чаты
В настоящее время технологии позволяют писать сообщение одновременно многим людям. Чаты довольно распространены в социальной жизни. Тем не менее, не все люди одобряют создание подобных “бесед”, так как там бывает много лишних обсуждений, неинтересных данному получателю. Тем не менее, зачастую чаты — это удобно. Зачем же родителям создавать их?
Оперативное распространение важной информации. Например, в школе планируется какое-то событие
До появления чатов учитель мог донести информацию о нем двумя способами: написать/позвонить каждому родителю в отдельности или через учеников. Первый способ долгий, а второй — ненадежный, так как ребенок может попросту забыть, что ему сказал классный руководитель. Благодаря чату педагог может моментально оповестить сразу всех родителей.
Быстрый сбор сведений. Например, в классе идет набор на внеурочку. Вместо того, чтобы расспрашивать каждого ученика или родителя о пожеланиях, классный руководитель может запустить голосование в чате и по его результатам записать желающих на занятия.
Обсуждение насущных вопросов, например, организация внеплановых мероприятий: экскурсий, праздников и т.д. В чате родители могут оперативно высказать свои предложения, а потому путем голосования выбрать лучшие.
Обратная связь с учителем. Чат — своеобразная служба “быстрого реагирования”, отвечающая за связь с преподавателем.
Оперативная помощь в чрезвычайной ситуации. Например, если у ребенка или семьи возникли трудности, другие родители могут прийти на помощь.
Виды родительских чатов
Родительские чаты отличаются по своему назначению и по составу учащихся.
- Родители + классный руководитель. Самый распространенный вид чатов. Как правило, нужен для быстрой коммуникации с учителем. В нем чаще всего педагог пишет важную информацию, касающуюся целого класса.
- Только родители. Часто ведется параллельно с предыдущим чатом. В нем обсуждаются вопросы, которые неудобно обговорить в “виртуальном присутствии” учителя, например, что подарить классному руководителю на праздник.
- Родительский комитет. Иногда взрослые, составляющие родком, создают свою беседу, в которой обсуждают инициативы, касающиеся жизни класса. Обычно ведется вместе с основным родительским чатом, так как нужно донести принятые решения до остальных родителей.
Смешные сценки для старшеклассников
Случай в библиотеке
В школьной библиотеке за стойкой скучает пожилая сотрудница. Вокруг мертвая тишина. Входят три старшеклассника, громко говорят:
— Дайте, пожалуйста, 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.
Сотрудница (возмущенным шепотом):
— Вы с ума сошли?! Это же библиотека!
Парни (снизив голос до шепота):
— Поняли! (далее шепчут совсем тихо). Нам 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.
Для старшеклассников будут уместны сценки, где потребуется массовка.
Возмутитель спокойствия
Старшеклассницы с криками тащат возмущенного и упирающегося парня. Из замечает учитель и останавливает:
— Что здесь происходит?!
Одна из девочек объясняет:
— Вы представляете, этот бессовестный Петров подглядывал за нами в раздевалке!
Учитель спрашивает у Петрова строго:
Петров сначала краснеет и молчит, а потом громко и возмущенно выдает:
— Нет!
Старшеклассницы хором, разочарованно:
— Как это — нет???
Как провести родительское собрание в школе и о чем говорить
Правило № 1. Хвалите при всех, ругайте наедине
Есть даже вариант распечатать замечания и вручить родителям, а после собрания обсудить все с каждым лично. И сразу уточняю, что хвалить надо не ребенка, а его действия, усилия, которые он приложил для достижения результата.
Правило № 2. Не увлекайтесь
Никто не хочет терять свое драгоценное время, пока вы долго и красиво рассказываете об одном и том же. Поэтому всегда соблюдайте регламент, даже если про него знаете только вы. А еще лучше сразу объявить, сколько времени займет выступление. Так вы хоть немного снизите тревожность, которая неизбежно возникает практически у всех присутствующих.
Я не знаю, сколько должно длиться идеальное родительское собрание — вряд ли дольше 40 минут — но у моей коллеги собрания никогда не превышали 30 минут, и почти всегда была явка 100%. А это был коррекционный класс и, соответственно, сложные семьи.
В похвале нужна мера. Если вы будете хвалить одних и тех же — пусть и обоснованно — не обращая внимания на других, это с большой вероятностью вызовет негативную реакцию у тех, кто остался в стороне
Идеальный вариант — найти, за что можно похвалить каждого ребенка, и подчеркнуть, как это важно для жизни всего класса, как радуетесь лично вы
Правило № 3. Завершайте мысль
Бывает, слушаешь человека, он рассказал много и интересно, но так и осталось непонятно, к чему это все было сказано. Учитесь грамотно выстраивать свою речь: четко и по делу, не утомляя благодарных слушателей.
Правило № 4. Находите личную значимость
Делайте акцент на том, насколько ценными ваши слова могут оказаться для каждого из присутствующих, и в особенности для их детей. Так даже скучная или всем известная информация будет восприниматься лучше.
Сценки из школьной жизни на выпускной
Выпускной в 11 классе запомнится всем как одно из самых ярких и значимых событий в жизни. Традиционно сценарии мероприятия включают в себя официальные поздравления, вручение аттестатов, благодарности, творческие номера.
Разбавить атмосферу официальности и легкой грусти можно с помощью коротких смешных сценок – постановок из школьной жизни. К их выбору стоит подойти ответственно: праздник прощания со школой помимо выпускников посвящен родителям, учителям, администрации школы.
Ситуации, обыгрываемые в таких сценках, не должны никого ставить в неловкое положение.
Беспроигрышными вариантами тем для сценок на выпускном вечере, несомненно, станет ЕГЭ и забавные случаи во время учебы.
Оптимальное количество человек, участвующих в одной сценке – от 2 до 8.
Предлагаю несколько вариантов коротких сценок, которые отлично впишутся в сценарий выпускного вечера.
Веселый выпускной
Громко звучит музыка. Выпускники танцуют, активнее всех ведет себя симпатичная ярко накрашенная девушка.
Девушка:
— Ну наконец-то, родители все ушли! Оторвемся по-взрослому! Организуем дикое буйство! Эгегей!!!
Парень, танцующий рядом:
— Мария Ивановна, вы даже не представляете, как хорошо я понимаю вас! Однако давайте подождем, когда дети по домам разойдутся!
Случай в аптеке
Продвинутый выпускник заходит в аптеку. У него в одной руке смартфон, в другой — планшет.
Выпускник: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, уголь.
Девушка-аптекарь: Вам активированный?
Выпускник (снисходительно усмехаясь): Вы, видимо, шутите. Я два года побеждал в городских олимпиадах по информатике. 100 баллов по ЕГЭ. Давайте демоверсию, подойдет — активирую самостоятельно.
Неудачное знакомство
Парень встречает на улице красивую девушку:
— Девушка, а чем вы будете заниматься завтра?
Девушка (грустно и зло): сдавать ЕГЭ.
Парень: Зачем же сразу хамить? Просто сказали бы – нет…
Надежда умирает последней
Двое учеников встречаются после сдачи ЕГЭ.
– Ну как твои успехи, на сколько вопросов ответил?
– Вообще не ответил…– Ужас! На что же ты теперь надеешься?
– На низкое зрение и на плоскостопие.
Орел-решка
Во время экзамена ученик, заполняя бланк ответов, бросает монетку при ответе на каждый из вопросов. Заполнив таким образом все поля, начинает бросать по-новому. К нему подходит дежурный учитель.
— Для чего бросал в первый раз, мне понятно. А сейчас ради чего стараешься?
Ученик:
— нас предупреждали: не спешите сдавать работу, все ответы нужно перепроверить! А я человек ответственный.
Интересная сценка для выпускного на тему ЕГЭ – в этом видео:
Правила общения в групповых чатах
ss=»article-paragraph»>Детский психолог Дарья Дугенцова рассказала «Ямал-Медиа», что родители часто не могут прийти к общему мнению по любым вопросам: от экскурсионных поездок до школьной формы. Особо ожесточенные споры вызывают материальные вопросы — люди не понимают, на что идут постоянные взносы в родительский комитет, или спорят о целесообразности дорогих подарков учителям.
«Бывают активные родители, которые не могут поделить первенство в родительском комитете. Если встречаются две яркие фигуры, они между собой тоже начинают конфликтовать, и это вырастает в групповую ссору», — добавила психолог.
Green Chameleon / Unsplash
Дарья Дугенцова поделилась несколькими советами по поведению в чатах для родителей.
Как только вы пришли в коллектив, нужно сразу постараться наладить контакт
После собрания с учителем родителям желательно сесть, поговорить между собой и распределить обязанности: кто-то закупает цветы на день рождения, кто-то собирает деньги, кто-то разбирается с пошивом штор.
«Важно выбрать старосту родителей — человека, который готов взять на себя большую часть ответственности, у которого есть на это время и амбиции, за которым будет последнее слово в решениях», — отметила Дугенцова.
Держите себя в руках и старайтесь не вступать в конфликты. Когда начинается конфликт, важно проявлять эмпатию и помнить, что у оппонента могут быть проблемы со второй половиной или просто плохой день
Если конфликт начался, лучше продолжить его на следующий день.
Не забывайте, что не нужно постоянно обвинять кого-то. Важно говорить через себя и свои эмоции. Например, фраза «Мне грустно, когда со мной так общаются» предпочтительнее, чем «Вы меня раздражаете тем, как вы высказываетесь».
Дарья Дугенцова посоветовала родителям создать две группы родительского чата. Первая должна предназначаться для важных объявлений, доступ к написанию сообщений должен быть только у старосты-родителя. Второй чат — для общения, там могут писать все родители.
«Не всем удобно молчать — активные родители хотят высказываться. А тем, которые не готовы читать по 150 сообщений в час, необходима такая группа», — заключила психолог.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Как говорить с родителями
Для того чтобы разговор с родителями выглядел корректным, придется вспомнить и активно использовать практические приемы педагогики, возрастной психологии и конфликтологии — не зря же мы когда-то тратили на них время.
Итак, о чем нужно помнить, чтобы вас услышали:
1. Вы настроены на позитив
Вы НЕ пытаетесь:
вывести кого-то на чистую воду;
выяснить какие-то нелицеприятные факты;
заострить внимание на том, что может быть неприятно вашему собеседнику.
Вы заинтересованы в том, что происходит сейчас, и в том, как оно может улучшить ближайшее будущее.
2. Вам нужен результат
Понятно, что родительское собрание предполагает принятие и фиксирование решений по всем вопросам. Но это слишком сухо для реальной жизни, тем более когда речь идет о детях.
Вам не нужно просто поговорить. Родители должны все осознать и сделать выводы. Не оставляйте никаких вопросов и сомнений — на все реагируйте, все обсуждайте, всех успокаивайте. При этом других участников нацеливайте на то, каким должно быть их выступление, к чему нужно в итоге прийти. Превращайте проблемы в задачи и определяйте сроки их решения.
3. Вы — лидер
Не начальник, который подавляет, а наставник, ведущий за собой. И взрослых, и детей. А это особый уровень отношений, предполагающий:
- доверие;
- сотрудничество;
- согласование интересов;
- последовательность действий.
Если вы пообещали — будет выполнено. Если вам пообещали, мягко и ненавязчиво добивайтесь исполнения.
4. Вы умеете общаться
Вы соблюдаете субординацию и требуете неукоснительного исполнения ее правил по отношению к себе. В этом случае никто не посмеет звонить вам в полночь и вешать на вас свои проблемы. К вам всегда будут обращаться по имени-отчеству даже те, кто в два раза старше вас. При этом не забудут предупредить, если заболели или уехали.
Вы знаете, как определять и показывать зоны ответственности, не позволяя другим перекладывать на вас чужие обязанности. Вы можете дать рекомендации, но не станете выполнять лишнюю работу.
Вы умеете слушать, эмоционально поддерживая собеседника. Здесь хорошо работает техника активного слушания.
Вы можете показать, что понимаете эмоции собеседника. «Я бы на Вашем месте тоже забеспокоился <…> Хорошо, что Вы пришли. Давайте вместе разберемся и решим, как лучше поступить».
Вы умеете корректно сообщать информацию. Всегда помните про технику бутерброда: когда нужно сообщить что-то неприятное, сначала говорите о хорошем, затем добавляйте вот это неприятное, а заканчивайте снова приятным.
Родительское собрание – лекция или душевный разговор?
Чтобы добрые отношения возникли, поддерживались и укреплялись, родительское собрание должно пройти с особым эмоциональным настроем, особенно если речь о 1 классе. Ведь ещё вчера их дети были дошкольниками, а теперь их статус изменился.
Не всегда родители и сами к этому готовы. Часто свой ребёнок кажется им ещё слишком маленьким, несамостоятельным. Родителям хочется гордиться им, но в то же время они стремятся оградить своё сокровище от всех проблем и неприятностей. Чтобы справиться с волнением, родители могут замкнуться в себе, неохотно идти на контакт. Учитель должен всё это учитывать и спланировать собрание особенно тщательно.
Увы, часто родительское собрание приобретает черты ещё одного урока, когда учитель высказывает родителям различные требования, даёт советы и почти даже распоряжения. Иной раз в речи классного руководителя проскальзывает некоторая непримиримость, излишняя требовательность.
Думаем, лучше избегать такого. Смешно выглядит педагог, поучающий взрослых людей, которые могут быть старше его, образованнее и опытнее. Да все они, вероятно, уже десять раз перечитали в интернете всё, что им собиралась сообщить учительница.
Излишний дидактизм может отпугнуть родителей и даже настроить их против школы
А ведь воспитание и образование детей — это общая задача педагогов и родителей.
Раз так, надо убедить родителей в том, что учитель видит в них не исполнителей своей педагогической воли, а со-трудников и единомышленников. Поэтому психологи часто предлагают заранее обдумать всё до мелочей. Например, рассадку.
Дальнейший ход собрания
После того как доверительные отношения будут установлены, классный руководитель может обратиться с какими-то сообщениями, касающимися школьного распорядка и т.д. Однако информирование, хотя и является обычно основной частью родительского собрания, в данном случае может быть вынесено за скобки мероприятия. Лучше предложить каждому из родителей взять подготовленные заранее буклеты или памятки.
Они могут содержать информацию
- о канцтоварах, которые необходимы ребёнку в школе;
- о требованиях к поведению и внешнему виду учеников;
- о расписании уроков и (при наличии) внеурочных занятий;
- контакты классного руководителя и администрации школы и т.п.
Разумеется, можно дублировать эту информацию в виде интернет-рассылки.
Какие-то вопросы стоит, наверное, вынести на обсуждение.
Учителю не следует высказывать категорических суждений, даже если он прав
Допустим, он требует посещаемости, запрещает опоздания или пользование мобильным телефоном на уроке. Его мнение абсолютно невозможно оспорить — это понимают все, в том числе и родители, которые пришли на собрание. Совершенно необязательно высказывать эти требования в категорический форме, которая не может не задеть чувства родителей.
Кейс
Большего эффекта можно добиться, если обратиться к родителям как бы за советом, представить это как обсуждение: «Я понимаю вашу заботу о безопасности детей и, конечно, я бы тоже очень волновалась, если бы мой ребёнок не имел средства связи. Сейчас мы привыкли к смартфонам и не представляем себе жизни без него. Нам хочется каждую минуту быть уверенным, что с ребёнком всё в порядке. Как же быть? Может быть, ребятам стоит дать мобильный телефон, но требовать, чтобы он был поставлен на беззвучный режим или вовсе отключён во время уроков? Или предложить складывать мобильники в специальную коробку? А после уроков ребёнок может его снова взять и включить». Такая беседа в форме как бы совещания, наверное, более приемлема, ведь она подчёркивает уважение учителя к родителям, к их мнению.
Будет хорошо, если учитель будет задавать какие-то вопросы, советоваться, интересоваться, что родители думают по тому или иному вопросу. Обязательно следует всё время подчёркивать, что учитель надеется на сотрудничество с родителями, что он был бы рад, если родители будут принимать посильное участие в каких-то мероприятиях. Может быть,
- устраивать чаепития, экскурсии, поездки;
- приходить на классные часы, рассказывать о профессии;
- оформлять стенды про свои семьи;
- приносить свои поделки и проявлять еще каким-то образом свои таланты.
Чувствуя заинтересованность педагога, родители более охотно пойдут на контакт и будут проявлять больше внимания к школьной жизни детей. Вообще, создать теплую и дружественную атмосферу на первом собрании важнее, чем передать родителям всю необходимую информацию.
Стоит оговорить время, когда родители могут обратиться к учителю тем или иным способом, чтобы сообщить какую-то важную информацию о своём ребёнке. Обязательно надо подчеркнуть, что педагогу очень интересно знать все о ребёнке, но особенно важна информация
- о перенесённых (и имеющихся) заболеваниях;
- об аллергии;
- о проблемах в общении с детьми или взрослыми;
- о том, что ребенок плохо ориентируется в малознакомом месте;
- что он может стесняться попроситься в туалет;
- может испугаться отвечать у доски;
- ему требуется больше, чем другим детям, времени, чтобы обдумать ответ на вопрос и т.п.
Возможно, родители не захотят обсуждать такие вопросы в присутствии других и поэтому учитель должен обдумать и обязательно передать родителям информацию о том, когда и каким образом они могут с ним связаться для индивидуальной беседы.
Хорошо бы вообще отвести на это несколько ближайших недель и каждому указать время, когда педагог будет рад поговорить о ребёнке. Эти беседы нужны не для того, чтобы высказать какие-то требования или какие-то замечания, — они для того, чтобы учитель как можно больше узнал о возможных особенностях ребёнка и смог к ним подготовиться сам и подготовить ребёнка.
Сценки из школьной жизни для детей постарше
Школьники среднего звена уже обладают некоторыми актерскими способностями и умеют так обыграть отдельные моменты учебного процесса, что профессиональным юмористам остается лишь поучиться.
Физика и жизнь
Учитель:
— Ребята, подумайте: если в темном помещении, во время грозы, погладить кота против его шерсти, что вам бросится в глаза? Ученик (кричит с места):
— Кот!
Сюрприз для папы
Учитель:
— Вовочка, ты совсем не хочешь учиться! Если ты будешь продолжать в том же духе, у твоего папы скоро появятся седые волосы.
Вовочка:
— Это будет ему отличным подарком! А то он уже давно лысым ходит.
Горе-химик
Лабораторная на уроке химии.
Учительница: — Таня, раствор с каким цветом у тебя получился?
— Красного.
— Отличный результат. Оценка — пять. Маша, а у тебя?
— Розового.
— Не совсем верно. Садись, ставлю тебе четыре. А что с твоим раствором, Вовочка?
— У меня получился черный.
— Оценка — два
Внимание, класс! Всем лежать!!!!
Приятная новость
Ученик приходит в школу, а ее нет, только дымящиеся развалины и пожарный. Подросток обращается к нему:
— Дядь, что здесь случилось?
— Школа твоя сгорела.
На лице ученика отражается буря эмоций: удивление, восторг, счастье. Паренек несколько минут бродит вокруг развалин, онемев от переполняющих его чувств. Снова подходит к пожарному.
— Дядь, а что произошло?
— Я же тебе сказал — сгорела! (в голосе мужчины раздражение).
Пацан снова отходит на пару минут, а затем задает тот же вопрос еще раз. Пожарный не выдерживает, кричит:
— Я же тебе сказал: сгорела! Совсем сгорела! Нету больше твоей школы!
Ученик внимательно слушает, на лице выражение неземного блаженства:
— Эх, вот так бы стоял и слушал бесконечно!
Занимательная история
Урок истории. Учитель спрашивает:
— Иванов, что за знаменательное событие произошло в 1799 году? – Родился великий поэт Пушкин… – А в 1812?
– Поэту Пушкину стукнуло 13 лет!
К старшим классам артистическое таланты расцветают пышным цветом, а поводы для юмористических сценок и постановок встречаются на каждом шагу: подготовка к ЕГЭ, первые чувства, взаимоотношения между повзрослевшими сверстниками.
Идеи для школьного КВН
К счастью, школа – это не только бесконечные уроки, ответы у доски, оценки и дежурства по классу. Это еще и творчество, юмор, дружба, искрометное общение…Одно слово – КВН!
Веселые и находчивые ученики есть любой школе. Возможно, это как раз и есть тот самый Вовочка, герой анекдотов. А если направить его энергию в творческое, позитивное русло?
Для сценок школьного КВН подойдут колоритные образы учителей, к примеру, физрук, слишком активно пропагандирующий здоровый образ жизни, математик, который без подсчетов не может сделать ни шага, просчитывая траекторию перемещения из кабинета в кабинет, учитель-экстрасенс, читающий мысли учеников.
Старшеклассники, играющие в КВН, могут использовать форматы, подсказываемые центральным телевидением: ток-шоу, выпуск новостей, интервью.
Вот идеи для коротких шуток из школьной жизни, которые можно использовать в КВН:
- В нашей школе прошел кубок кубков по шахматам. В финал вышли два участника: физрук и трудовик. В нелегкой борьбе победил трудовик: ему удалось выточить себе парочку запасных ферзей.
- Не так на страшна мама, какой её рисуют первоклашки.
- В прошлом учебном году группу учеников из нашей школы отправили по программе обмена учиться в Париж, так они получали самые низкие оценки! — Какой позор, и на что же они надеялись? — А они надеялись, что их оставят на второй год…
- — Петров, почему ты все время грызёшь ручку?- Это такая привычка. Ничего не могу с собой сделать. — У тебя привычка, а у школы — расходы! А ну-ка, оставь в покое дверь и сядь на свое место!
- Петя принес из дома цветок. Машка забрала в стирку занавески из столовой. Вася купил для школы пластиковое ведро. А как ты откосил от школьной летней отработки?
Конфликтные ситуации в родительском чате
Не только у подростков возникают конфликты в интернете. Иногда и в родительских чатах могут случаться ссоры и недопонимания. Разберем самые распространенные случаи и способы их предотвращения.
- Ссора между родителями. Бывает так: родители обсуждали организацию мероприятия, например, новогодние подарки детям от комитета, в это между двумя взрослыми произошли разногласие, приведшие к ссоре, и они начали выяснять отношения прямо в общем чате.
Как реагировать: “Дорогие друзья, давайте сохранять спокойствие. Каждый имеет право на свое мнение. В этом чате мы не переходим на личности, а обсуждаем насущные вопросы строго по существу”.
- Оскорбление кого-то из детей. Крайне неприятная ситуация, особенно для родителя пострадавшего ребенка
Реагировать довольно жестко: “Уважаемые родители, хочу напомнить, что оскорбления в этом чате АБСОЛЮТНО НЕДОПУСТИМЫ. Все конфликтные ситуации мы решаем не здесь, а напрямую с классным руководителем. При повторении подобного нарушитель будет немедленно заблокирован”.
- Травля учителя. Иногда бывает, что один или группа родителей начинает “дружить против” классного руководителя. Это может проявляться в том числе и в родительском чате, причем независимо от того, присутствует в нем сам педагог или нет.
Пресекать так же жестко: “Уважаемые родители, эта беседа предназначена для обмена информацией, а не негативом. Давайте уважать труд учителя. Хочу напомнить, что за оскорбления и переход на личности следует немедленная блокировка зачинщиков”.
Молодежный театр в школе
Школьные будни рождают такое количество талантов, что сценок, эпизодически разыгрываемых юными актерами по случаю тематических праздников, явно недостаточно для того, чтобы молодые дарования раскрылись во всей своей красе. Поэтому во многих школах создаются молодежные театры, где кипит жизнь и творческая энергия.
Где взять репертуар для такого театра? Материал для выступлений можно с успехом находить на уроках, переменах, родительских собраниях, педсоветах, экзаменах… Да что там говорить, школьная жизнь в целом – театр!
Сценка для школьного молодежного театра «Новичок»
В классе перед уроком сидят ученики, занимаясь каждый своим делом: пацаны ведут серьезные мужские разговоры, девчонки шепчутся, красятся, листают журнал.
Входит щуплый, невысокий паренек в очках. Парни, заметив прибавление в мужском коллективе, приступают к обсуждению
— Похоже, к нам новенький! По ходу дела, ботаник!
— 100%! Я их сразу чувствую, никогда не ошибаюсь.
В обсуждение включаются девочки:
— Худенький, не в моем вкусе…
— Много ты понимаешь! Зато не жиртрест.
— Странный он какой-то, необщительный. Наверное, зануда.
— Тебя как звать-то, пацанчик?
— Порываев Николай Петрович.
— Колян, значит. А я — Натаха. Держи пять! Новичок растерялся, покраснел, снял очки, затем снова надел, пожал девушке руку. Наташа, довольно улыбаясь, села на свое место.
— Ой, девочки, он душка! Правда, стеснительный.
— Ничего, очкариков мы любим!
— Пацаны, мне кажется, он Сереги Порываева братан. Ну, помните, того, что с нами до восьмого учился.
— А, тот парнишка, что ушами шевелить умел?
— Точняк! Слышь, Колян, а ты ушами шевелить умеешь?
— Нет, к сожалению, не умею.
— У нас научишься! (все смеются). А откуда ты прихилял? Из 125-й, наверное, там много таких очкариков…
— Я из учительской к вам прихилял. Буду физику у вас вести. Здравствуйте, дети!
Зачем нужно родительское собрание
Для классного руководителя личная встреча с родителями — это возможность утвердить свой авторитет, показать себя настоящим профессионалом. Родители должны увидеть, что к вам можно и нужно обратиться за помощью. «Можно» означает, что вы выслушаете и постараетесь помочь, не привлекая лишнего внимания. Нужно — это о том, что все вопросы решаются только через вас и нет смысла прыгать выше головы, привлекая, например, администрацию школы.
Кстати, в реальности это так и есть: даже если родители нажалуются президенту, все спустят на школу с формулировкой «разберитесь в ситуации», и отвечать в итоге будете вы.
На родительском собрании, а также на личных беседах сразу после него, очень удобно выяснить, сообщить и обсудить важную информацию. Даже не просто сообщить, а донести, почему родители должны владеть этими данными.
Когда я была классным руководителем, в начале разговора всегда обозначала свою позицию: меня интересует благополучие ребенка. Это помогало налаживать нормальные отношения даже с непростыми семьями, которые часто стесняются своих проблем и предпочитают оставаться незамеченными. В итоге о побегах из дома, истериках, странном поведении я узнавала первой. Родители звонили мне, потому что знали, что не будет лишней огласки и я действительно буду помогать.
Правила родительского чата
В целом правила чата просты и должны затрагивать ключевые моменты общения. Некоторые помещают их сразу же в приветственном письме, другие пишут отдельным сообщением, однако необходимо закрепить их в начале переписки, чтобы другие родители их не потеряли.
Пример правил родительского чата:
“Уважаемые родители, чтобы наше общение было приятным и эффективным, давайте введем в чат следующие правила:
- Писать только то, что касается всего класса. Если вы хотите что-то уточнить относительно именно вашего ребенка, вы всегда можете обратиться лично к классному руководителю. Исключение — чрезвычайные ситуации, которых, мы будем надеяться, не возникнет.
- Если хотите задать вопрос, пролистайте сначала чат. Возможно, подобное уже спрашивали, и вы сразу найдете ответ”.
- Не обсуждать детей. Мы любим и уважаем всех учеников нашего класса.
- Не обсуждать учителей. Это чат для обмена информацией, а не сплетнями.
- Поддерживать вежливое общение. Давайте ценить и уважать друг друга”.