Ужасно боюсь будущего. не знаю, кем быть

Как определиться с выбором профессии подростку – помощь родителей в профориентации детей

Типичные ошибки взрослых

Многие родители, стремясь помочь своему чаду определиться в жизни, совершают ряд типичных ошибок:

  1. Советуют идти по их стопам. Ведь это уже проверенная сфера деятельности, да и можно помочь потом выпускнику устроиться на работу. Вот только ребёнку эта профессия может быть совсем не по душе, в то время как мама или папа мыслит только в рамках своей узкой отрасли.
  2. Обратный вариант. Родитель работает на нелюбимой работе, которая доставляет ему дискомфорт и поэтому запрещает идти в эту сферу своему ребёнку, хотя он, возможно, и проявляет к ней интерес.
  3. Ориентируются на престижные профессии недавнего прошлого. Например, настаивают идти учиться на юриста или экономиста, которыми современный рынок труда просто перенасыщен, поэтому работодатели выбирают кандидатуру на вакансию из опытных специалистов.
  4. Выбирают вуз по принципу «туда проще поступить». Мама и папа рассуждают, что лучше учиться на нелюбимой и неинтересной специальности, только чтобы не пропустить год или не оплачивать обучение.
  5. Подгоняют профессию под любимый школьный предмет. Конечно, бывают дети — ярко выраженные техники или гуманитарии, и это следует учитывать при выборе профессии. Но, к примеру, если ребёнку хорошо даётся английский язык, это не значит, что непременно нужно становиться переводчиком. Отличное знание языка будет подспорьем почти в любой современной профессии. Или девочка имеет «пятёрку» по русскому и хорошо пишет сочинения — значит, нужно учиться на филолога. Правильный подход — подгонять знания под цель, а не выбирать работу исходя из знаний. Кроме того, не нужно забывать, что иногда успеваемость по определённому предмету зависит от учителя (часто, если нам нравится педагог, то нравится и его предмет), а в вузе будут совсем другие преподаватели.

  6. В выборе профессии слишком полагаются на психологические тесты по профориентации. Такое тестирование шаблонно, просто помогает разобраться в интересах, сильных сторонах личности. Однако оно совершенно не учитывает положения дел на рынке труда, игнорирует множество современных профессий.
  7. Рассматривают только вузы. А ведь диплом о высшем образовании — ещё не гарантия престижной и высокооплачиваемой работы. Хорошо трудоустроиться можно и после колледжа, а уже потом при необходимости заочно выучиться в вузе.

  8. Рассматривают только вузы в родном городе. Конечно, всегда нелегко отпустить ребёнка далеко от себя, но это нужно сделать ради его успешного будущего.

Моя одноклассница не могла определиться с профессией, и в 11-м классе вдруг решила стать экологом (опять-таки без особого понятия, что эта профессия не слишком востребована, таких специалистов в некрупном городе требуется крайне мало). С помощью родителей она поступила в вуз на соответствующую специальность. Через год её сестра-погодок также пошла учиться в этот же вуз на эколога (как говорится, по проторённой дорожке). В итоге обе девушки после окончания института стали работать менеджерами в салоне сотовой связи, где наряду с ними трудились выпускницы школы, вообще не имеющие какого-либо образования.

Другая моя одноклассница с детства очень любила немецкий язык, знала его на «пять с плюсом». Задолго до окончания школы она твёрдо решила поступать на факультет иностранных языков местного университета. У этой школьницы была закадычная подруга, и она подала документы на ту же специальность просто за компанию, хотя немецкий ей никогда особо не нравился. Как и следовало ожидать, первая девочка сдала все вступительные экзамены на «отлично», вторая же — с треском их провалила (поступила в первый попавшийся техникум, просто, чтобы не терять год). Так что при выборе специальности не нужно всецело полагаться на других людей, в частности, следовать примеру сестры или лучшей подруги.

На что стоит обратить внимание при выборе профессии

В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее. 
Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
Готовность к развитию в профессии

При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
Знакомство с профессией

По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.

<<Форма демодоступа>>

Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.

Профориентация подростка и три способа пустить деньги на ветер

Весенний месяц перед поступлением в вузы и летний месяц перед началом школы — пик для бизнеса профориентации

Тысячи школьников и их обезумевших родителей скидывают иногда вполне вменяемые деньги, чтобы узнать — а что дальше-то и на что обратить самое пристальное внимание в выпускном классе?. Я не знаю, что у вас дальше, но зато знаю, как не надо тратить свои деньги, чтобы потом не пожалеть об этом. Я не знаю, что у вас дальше, но зато знаю, как не надо тратить свои деньги, чтобы потом не пожалеть об этом

Я не знаю, что у вас дальше, но зато знаю, как не надо тратить свои деньги, чтобы потом не пожалеть об этом.

2. Профориентация по отпечатку пальцев. Конечно, ужасно обидно, когда «крышу» таким сервисам дают Сколково и лучшие вузы страны, но поймите: отпечаток пальца, оболочка глаза и слюна, конечно, могут о человеке рассказать многое. Но только в том случае, когда речь идет о состоянии здоровья, ну или даже немного о типологии характера. Но на этом все! Отпечаток пальца в принципе может утверждать, что вы человек, склонный к рисованию (особенно если у вас на пальце осталась акварель :)), но он не скажет ничего больше того, что вы и так уже знаете о себе сами. Просто упаковано это все будет в псевдонаучную форму.

3. Психологи. Речь может быть об отличных психологах, которые на 5+ разберутся в склонностях вашей личности. Все так, но есть один нюанс: психологи ничего не знают про рынок труда. Они профориентируют вас по принципу «самые яркие стороны вашего характера и ваши хотелки», но совершенно не понимают, а будет ли спрос на вашу профессию через пять лет и, главное, какими будут через пять лет требования к работникам.

ИТОГО

Есть несколько признаков, что вы пришли на правильную консультацию по профориентации:

* она не базируется просто на тестах, особенно, если эти тесты написаны не под вас индивидуально;

* она не базируется на телесных особенностях (пальцы, глаза, уши и прочее);

* она не проходит быстро — да, велик соблазн узнать свое будущее за 20 минут, но это неправда;

* ее проводят люди, хорошо понимающие рынок труда.

Теперь о важных принципах работы правильной профориентации:

С вами работают индивидуально.

С вами работают не менее 4–5 часов.

Между заданиями и тестами есть перерывы, чтобы вы могли осмыслить и отрефлексировать происходящее.

Вам не предлагают однозначного решения — «Тебе в капитаны дальнего плавания» — вам предлагают комбинацию и набор решений.

***

Нет, я не пишу это как рекламный текст: я не утверждаю, что у нас лучшая профориентация для подростков. Но что я утверждаю, так это то, что принципы, которые у нас заложены в курсе, — правильные.

Идите к нам или идите к другим профессиональным карьерным консультантам: главное, пожалуйста, не ходите к шарлатанам и тем специалистам, которые крайне сильны в диагностике, но ничего не понимают в рынке труда.

Зачем нужна профориентация детей?

Взгляды на профориентацию детей и то, как такой подход к поиску специальности может повлиять на будущее ребенка, разнятся. Кто-то считает, что формализованный подход необходим в высококонкурентной среде, а кто-то, наоборот, считает это лишним давлением на молодого человека, который должен сам определить свои предпочтения и решать свою судьбу.

С точки зрения психологии профориентация — это набор техник, которые помогают выяснить о ребенке, экстраверт он или интроверт, какой у него темперамент, характер, каковы его особенности и наклонности. В результате можно предположить, например, подойдет ли ребенку сфера человек-человек или же он будет продуктивнее в работе с анализом данных, техникой, или его конек — творческие задачи. Имеет смысл это выяснить.

Мир вокруг меняется быстро, профессии исчезают и появляются, но многие вещи, заложенные в человека с рождения, остаются неизменными в любом возрасте. В то же время такая профориентация ни к чему не обязывает ни родителей, ни школьника. Она лишь помогает очертить тот круг профессий или специальностей, в сторону которых имеет смысл смотреть.

Грамотный специалист по профориентации не будет настаивать на одной специальности, а определит набор, блок профессий, на которых можно сфокусироваться. Процесс профессиональной ориентации поможет понять, что человеку во взрослом возрасте будет больше подходить по складу характера, что не будет вызывать у него дополнительных сложностей или напряжения.

Дети – это счастье, дети – это радость…

Очень часто счастье приходит в наш дом именно с рождением ребенка. И жизнь совершенно меняется вместе с этим, становится другой, заставляет по-новому смотреть на себя, других людей, окружающий мир. И мы начинаем видеть то, чего не видели раньше. Цитаты и афоризмы про детей и счастье так ярко описывают ту радость, которую приносят в нашу жизнь дети.

«Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они и сами по природе своей – радость и счастье».

Виктор Гюго

«Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной».

Фрэнсис Бэкон

«Дети – якоря, которые удерживают мать в жизни».

Софокл

«Ребенок – это любовь, ставшая зримой».

Новалис

«Дети – это счастье, которое с годами растет».

«Счастье нельзя купить. Но его можно родить».

«Я беру твою ладошку в руку и целую венку на запястье. Я не зря испытывала муки, чтоб родить себе такое счастье».

«День со счастья начинается, счастье встало раньше всех. Счастье маме улыбается, развернув улыбку в смех».

«Когда рождаются дети, в доме исчезает порядок, деньги, спокойствие, отдых – и приходит счастье».

«Только имея детей, ты понимаешь, что существует жизнь, которая дороже твоей собственной».

Как помочь подростку обнаружить свой потенциал

Для начала давайте примем как аксиому: таланты, способности, сильные стороны есть у каждого человека. Полных бездарностей не существует, как и людей с одним-единственным возможным призванием. Каждому из нас изначально предлагается больше одного «правильного» ответа на вопрос, в чём мы сильны и в чём можем достичь успеха.

В этом изучении своего потенциала нам интересен любой вид деятельности, сочетающий в себе комбо из двух условий: у тебя это получается и ты любишь этим заниматься.

Способности — это всегда глагол

Распространённая ошибка родителей — искать потенциал среди имён существительных. Сфера, направление, отрасль, профессия, офис, вуз… Это попытка мысленно поместить подростка в конкретную сферу или локацию, в которой ему будет комфортно. Между тем наш внутренний потенциал — это всегда про деятельность; это о том, что ты делаешь, а не где и при каких декорациях.

Не спрашивайте ребёнка, какой школьный предмет ему больше нравится и какую профессию он хочет получить. Лучше спросите, чем он любит заниматься, что ему приятно делать.

Например, ребёнок любит находить и исправлять ошибки. В сфере IT он найдёт себя как тестировщик, в любой проектной деятельности будет хорошим визионером, в филологии станет въедливым учёным, который не пропустит ни одной неточности ни в одной кандидатской работе.

Или он любит конструировать, придавать форму материи. С таким стремлением впору быть и архитектором, и промышленным дизайнером, и разработчиком, и стилистом по причёскам. И во всём этом будет чем заняться и будет куда расти.

Упражнение «Сфер много — дело одно»

1.  Предложите подростку составить список занятий, которые доставляют ему особенное удовольствие. Попросите по возможности конкретизировать, что именно является самым приятным в каждом занятии.

Например:

Я люблю играть в театре, ходить в театральный кружок.

➜ Больше всего мне нравится предлагать свои идеи по постановке, и чтобы режиссёр соглашался и пробовал их применить.

➜ Больше всего люблю премьеры спектаклей, когда после спектакля мы все вместе разбираем, что получилось, а что нет.

➜ Мне нравится примерять разные образы, быть то старухой, то девочкой, то злой ведьмой, то принцессой.

Это — три совершенно разных вектора развития в рамках одного вида деятельности.

2.  Теперь для каждого любимого занятия, названного подростком, попробуйте найти применение в трёх (а лучше пяти) других сферах. Например, в медицине, науке, маркетинге, IT-сфере.

Например:

«Люблю разбирать после спектакля, что получилось, а что нет» — роль визионера. В других сферах очень похожую деятельность осуществляет:

➜ в науке — руководитель проекта после проведённых экспериментов;

➜ в издательском деле — бильд-редактор, который выстраивает процесс выпуска книги;

➜ в маркетинге — аналитик, который по итогам рекламных кампаний оценивает эффективность того или иного рекламного канала, и т. д.

Не только получается, но и нравится

Родители часто путают потенциал со способностями (способность означает соблюдение лишь первого условия: у тебя получается). Пятёрка по математике, врождённая грамотность, строение тела, с которым очень удобно плавать, — это пока только способности, и у ребёнка может совсем не быть внутреннего желания их развивать.

Если ты родился в семье математиков и тебе с детства вместо мультиков подсовывали задачки — вряд ли ты будешь плохо разбираться в математике. У тебя будут способности, отличные условия для старта карьеры математика… Но получаешь ли ты удовольствие от занятий математикой? Вдохновляет ли тебя этот род деятельности? Если нет — скорее всего найдётся и другое дело, более достойное твоего внимания.

Упражнение «Нравится и получается»

Вместе с подростком составьте список из десяти занятий, которые ему хорошо удаются.

Затем попросите подростка самостоятельно оценить по 10-балльной шкале, насколько каждое из этих занятий его вдохновляет, приносит удовольствие.

Попробуйте, не видя ответы ребёнка, сами оценить, насколько каждое из занятий ему нравится, а затем сравните ваши оценки.

Потенциал не обещает идеала

Перфекционизм — враг нашего развития. Идея о том, что если ты в чём-то хорош, то должен стремиться стать в этом лучшим, значительно повышает риски любой деятельности. Иными словами, ожидание безупречного, идеального результата скорее губит талант, чем даёт ему раскрыться. Постарайтесь сохранить ощущение, что жизнь — экспериментальная площадка, где что-то может удастся лучше, что-то хуже, и это нормально: неудачи не отменяют наших способностей, а успехи не определяют на сто процентов реализацию внутреннего потенциала.

Воспитание личности по Макаренко

Гениальный педагог Антон Семенович Макаренко имел свой взгляд на воспитание детей. Его методика подвергалась критике и гонениям, тем не менее, по версии ЮНЕСКО, он входит в четверку людей, оказавших самое сильное влияние на современную педагогическую науку. В цитатах Макаренко о воспитании детей его виденье, как вырастить полноценную личность.

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

«Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением».

«Хотите развратить душу вашего ребенка? Тогда ни в чем ему не отказывайте. И со временем вы поймете, что растите не человека, а кривое дерево».

«Концентрация любви на одном ребенке – страшное заблуждение».

«Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

«Вот мы все выдумываем системы воспитания: так надо воспитывать, этак… А на самом деле у родителей и воспитателей одна задача: сохранить к 18 годам нервную систему ребенка в целости и невредимости. Жизнь положит ему на плечи такой груз, что нервы понадобятся целенькие, а мы их в клочки рвем с малых лет…»

Связанные цитаты

Дети — не наше будущее, и я могу доказать это своей обычной безупречной логикой. Дети не могут быть нашим будущим, потому что к тому времени, когда будущее наступит, они уже не будут детьми, так что отсоси мне!

Мы должны сделать все возможное, чтобы собрать наших детей вместе и уделять им внимание, потому что это наше будущее. Что в сердцах и умах наших детей, то и в нашем будущем

Единственный способ для нас понять жизнь сегодня — это оценить, куда движется будущее. Писание описывает это будущее не с подробными датами, а с общим планом того, что должно произойти. Этот план предназначен не для того, чтобы мы готовили карты, а для того, чтобы подготовить наши сердца.

Образование является важным элементом в борьбе за права человека. Это средство помочь нашим детям и тем самым повысить чувство собственного достоинства. Образование — наш пропуск в будущее, ибо завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня.

Ткань Северной Каролины и то, что делает наш штат таким особенным, — это наши семьи и наше общее стремление к светлому будущему для наших детей. Как бы ни выглядела ваша семья, мы все хотим для своих семей одного – счастья, здоровья, благополучия, светлого будущего для наших детей и внуков.

Наш выбор будет определять будущее наших детей, детей наших детей и их детей. Я очень серьезно отношусь к этой ответственности.

Наш выбор будет определять будущее наших детей, детей наших детей и их детей. Я очень серьезно отношусь к этой ответственности.

Мое видение будущего всегда сосредоточено вокруг наших детей, оно всегда сосредоточено вокруг наших детей. Поэтому всякий раз, когда меня спрашивают, какие три самые важные проблемы стоят перед Конгрессом, я всегда отвечаю одно и то же: «Наши дети, наши дети, наши дети».

Дети, потерявшие родителей из-за ВИЧ/СПИДа, не только заслуживают образования, как и любые другие дети, но могут нуждаться в этом образовании еще больше. Участие в школьной среде подготовит их к будущему, помогая устранить стигму и дискриминацию, к сожалению, связанные со СПИДом.

Когда мы воспитываем наших детей, мы заново переживаем свое детство. Забытые воспоминания, болезненные и приятные, всплывают на поверхность… Поэтому каждый из нас почти ежедневно думает о том, чем наше собственное детство отличается от детства наших детей и что ждет наших детей в будущем.

Дети — это действительно будущее этой страны: наши следующие учителя, наши следующие врачи, наши следующие полицейские и наши следующие члены Конгресса. Мы обязаны сделать все возможное, чтобы защитить их и сделать так, чтобы дети могли жить, учиться и расти в безопасных условиях.

Если мы хотим управлять своим будущим, необходимо будет не только заручиться поддержкой людей, но и подготовить всеобъемлющие планы на это будущее.

Если меня изберут президентом этих Соединенных Штатов, я буду работать со всей своей энергией и душой, чтобы восстановить эту Америку, чтобы обратить наши взоры к лучшему будущему. Это будущее — наша судьба. Это будущее где-то рядом. Оно ждет нас. Наши дети заслуживают этого, наша нация зависит от этого, этого требуют мир и свобода во всем мире.

Если товарищ Берни Сандерс когда-нибудь станет президентом, это будет концом для нашей страны, для нашей экономики, для нашего будущего и будущего наших детей.

Это реальная и неотложная причина, по которой мы должны готовиться сейчас, чтобы мудро встретить смерть, преобразовать наше кармическое будущее и избежать трагедии снова и снова впадать в заблуждение и повторять болезненный круговорот рождений и смертей. Эта жизнь — единственное время и место, в котором мы можем подготовиться, и мы можем по-настоящему подготовиться только через духовную практику: это неизбежное послание естественного бардо этой жизни.

Дети — наше будущее. И именно поэтому, в конечном счете, мы облажались, если мы ничего не предпримем. Если вы не заметили, дети, которые являются нашим будущим, красивы, но не так уж умны. Какими бы тупыми они ни были, в конце концов они заметят, что взрослые потратили все деньги, распространили болезни и превратили планету в дымный, грязный шар смерти. Мы воспитываем целое поколение тупых, взбешенных детей, которые знают, где хранятся пистолеты. Это не лучший рецепт счастливого будущего.

Сочинение ЕГЭ: Проблема учителя и ученика в тексте Пальмана

(470 слов) Далеко не всем людям, связавшим свою жизнь с преподаванием, удается посеять в сердцах учеников разумное, доброе, вечное. Но те, кто сумел достучаться до детей, сполна вознаграждаются результатом своих усилий — формированием здоровых, сильных, умных членов общества. Этот процесс описывает В. И. Пальман, затрагивая проблему взаимоотношений учителя и ученика.

Я согласен с автором, ведь от учителя многое зависит: и любовь ученика к предмету, и уровень его подготовки, и и даже то, как сложится его дальнейшая судьба.

Таким образом, мои размышления о влиянии учителя на ученика и их взаимоотношениях полностью совпадают с тем, что хотел сказать автор. Настоящий преподаватель сумеет преподать еще и жизненный урок, а не только географию или математику.

Успех ученика — это плод работы учителя. Каждый в мире успешный человека благодарен в первую очередь трем людям: родителям и учителю. Мы сейчас учимся в школе, и некоторые очень отрицательно настроены на своих же учителей. Мы пока не понимает понятие учитель в широком смысле. Конечно, хорошие взаимоотношения учителя и учеником, зависит также от самого учителя.

Так кто же такой хороший учитель? Чем отличается хороший от плохого? Наверно, хороший учитель — это тот, который не задает домашнего задания и, мы ничего не делаем на его уроке. Вот, на данный момент, больше половины учеников думает именно так. Мы не ценим тех, которые строги по отношению к нам, учит чему-то. По-моему хороший учитель должен быть великодушным, добрым и у него должна отсутствовать понятие «зависть». Он также должен быть строгим, любящим свою профессию, который готов дать знания ученикам. Как учитель хочет, чтобы его подопечный добился наивысших успехов.

Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, точнее школьники не ценят своих школьных учителей. А ведь эти люди, выбирают не богатые профессии, чтобы зарабатывать и наслаждаться своей жизнью, а выбирают профессию педагога, чтобы сделать из нас великими людьми. Правильно говорят, что добро не ценится.

Быть учителем может не каждый человек, так, что быть учителем — это дар бога, это большой талант. Ведь учитель должен правильно передать свои знания своему ученику. Каждому ученику нужен свой подход, все разные, нет одинаковых людей. Профессия учителя — очень трудная, и одновременно непрестижная. Учителей не ценят, у них маленькая зарплата, и их профессия не востребована. А ведь если бы не они, то никаких бы выдающих личностей у нас не было бы. Они жертвуют своей карьерой, чтобы сделать из нас настоящих чемпионов.

Чтобы между учителем и учеником были хорошие взаимоотношения, то между ними должна присутствовать уважение друг к другу. Отсюда возникает еще один вопрос: должен ли ученик превзойти своего учителя? По-моему, да. Если ученик превзойдёт своего учителя, то это значит, что учитель справился со своей работой на 100 процентов.

Роль детей в обществе

Дети — это будущее общества. Они не только продолжают нашу культуру и традиции, но и помогают создавать новые. Дети — это многие годы, которые еще не только прошли, но и остаются впереди.

Детей нужно уважать и поддерживать. Они несут на себе ответственность за будущее мира, в котором будут жить, но они также имеют право на свое детство. Здоровое, счастливое детство — это ключ к здоровому и счастливому будущему.

Дети могут учить нас многому. Они увлечены миром и не уставают учиться. Вместо того, чтобы смотреть на мир как на нечто само собой разумеющееся, они задаются вопросами о нем и ищут ответы. Они могут научить нас мудрости и восхищению перед миром, а также терпению и трудолюбию.

Дети имеют право на образование. Как и взрослые, дети должны иметь возможность получить качественное образование. Это не только поможет им развиваться, но и поможет им в будущем, когда они начнут работать и принимать участие в жизни общества.

Детям нужно давать возможность выражаться и участвовать в жизни общества. Дети могут внести важный вклад в жизнь общества, например, своими идеями или выступлениями. Их мнение также имеет значение в общественных вопросах, касающиеся образования, здравоохранения, экологии и других аспектов жизни.

Дети — это наша забота. Мы должны заботиться о том, чтобы дети имели доступ к необходимым ресурсам и услугам, таким как медицинская помощь, жилье, питание, образование и т.д

Также важно создавать безопасные и здоровые условия для их роста и развития

Важно знать

Чтобы не совершить ошибку при выборе специализации, надо учитывать:

  • навыки;
  • любимое занятие;
  • сферу наибольшего интереса;
  • желания и тип темперамента.

После отделения всех хобби от желаемой специальности, стоит проанализировать черты характера подростка. Ведь спокойный человек не сможет работать в активных сферах, и наоборот: стеснительному будет трудно справляться в работе с постоянным общением.

Рейтинг специальностей

Чтобы реализовать себя в наиболее подходящей сфере, стоит рассмотреть список востребованных профессий. Особенно это поможет, если трудно сделать выбор между несколькими вариантами. Конечно, ребенок отдаст предпочтение специальности, которая занимает высокое место в рейтинге. Стоит предусмотреть область, в которую она перейдет, если с годами популярность её уменьшится.

ТОП-10 наиболее перспективных специальностей

Обзор профессий

О предполагаемой профессии стоит собрать как можно больше информации: специфика работы, где и как выучиться, уровень доходов, требуемые навыки и др. Информацию можно найти в научных статьях, интернете. Обзор специализаций даст достоверное представление о них. Поможет определить, подходит ли она подростку.

Статьи о выборе профессий

Можно найти массу материалов, которые касаются этой темы. Они достаточно полно раскрывают данный вопрос. Из работ психологов можно взять на заметку ценные советы.

Помощь профориентолога

Если самому трудно определиться, можно обратиться к человеку, который профессионально занимается этим делом. Существуют центры с платными или бесплатными услугами, в которых проводят профориентационные тесты. Их результаты дают подробную информацию о профессиях, которые подходят ребенку.

Интернет-тесты

Если в округе нет специалистов, можно попытаться выбрать профессию ребенку с помощью специальных сайтов. На них разработаны тесты двух видов:

  1. помогающие в выборе специальности;
  2. помогающие сориентироваться в выбранной специальности.

Первые анализируют человека. Его личные качества: черты характера, наклонности и т. д. Вторые исследуют, насколько выбранное дело подходит. Плюсом таких тестов является получение бесплатной информации.

Короткий тест на профориентацию

Сухомлинский о детях и их воспитании

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский посвятил свою жизнь детям. Советы о том, как разглядеть в ребенке личность, отражены в цитатах Сухомлинского о воспитании детей. Никогда не потеряют они своей актуальности.

«Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».

«Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».

«Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

«Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение – одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов».

«Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие».

«Там, где все строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть – это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своем поступке, я получил то, что положено».

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Ребёнок — полноценная личность

Пора взрослым задуматься об этом!

Ребёнок – личность цельная. Она обладает уникальным типом мышления — магическим, которое включает в себя веру в сказки, фантастических существ и необоснованные ночные страхи.

Ребёнку не нужно думать о будущем – ему достаточно жить настоящим.

Обратите внимание на то, как ребёнок может сконцентрироваться на простой игрушке, и пока это развлечение имеет для него смысл, он просто будет играть. Мы, взрослые, теряемся в лабиринтах прошлого (вина) и будущего (беспокойство)

Мы, взрослые, теряемся в лабиринтах прошлого (вина) и будущего (беспокойство).

Когда мы пытаемся заставить ребёнка думать о своём будущем, хотя это не является для него потребностью, мы удаляем его от настоящего опыта.

Потребность точно понимать, что будет, «когда ты вырастешь» – наша, а не маленького ребёнка.

И когда у ребёнка возникнет потребность об этом подумать – это будет его мечта об астрономии, кулинарии, искусстве, макияжу или уходу за волосами эльфов.

Сложности выбора специализации

Зачастую ребенку определится с профессией нелегко. Это напрямую связано с одной из проблем современных подростков – несамостоятельностью. Она развивается ещё в младших классах, когда родители делают с ними уроки, водят их по репетиторам. Заканчивается это, обычно, в старших классах, когда подросток протестует против опеки родителей. Но самостоятельно решать свои проблемы он не может, т. к. не умеет. Необходимо с ранних лет учить детей самостоятельности. Начинать стоит с того, чтобы дать им самим трудиться над домашним заданием.

Основным затруднением является отсутствие профориентационных методик в школе. За границей же с раннего детства выделяют сильные стороны человека, проводя множество тестов. С их помощью определяют, в каком направлении стоит развивать дитя. У нас такого нет. Поэтому помочь с выбором профессии должна семья. Родители, наблюдая за детьми, определяют их навыки и склонности. Чтобы развить их, можно отдать дитя в соответствующий кружок или секцию.

В определении профессии большую роль играет мотивация школьника. Но она не всегда бывает правильной. Часто дети прислушиваются к мнению окружающих, которое может быть ошибочным. А такой мотив, как престижность будущей профессии, весьма относительное понятие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: