Пальчиковые игры для детей до года и старше

Зачем и как развивать мелкую моторику

Как развивать мелкую моторику ребёнка

Родители должны учитывать возрастные особенности своих деток. Трудно представить месячного малыша с пластилином или шестилетнего с погремушкой.

Возраст 1 месяца. Массаж кисти руки и пальчиков станет первым шагом.

Возраст 3-4 месяца. У малышей этого возраста уже хорошо развит хватательный рефлекс. Используйте для его развития погремушки из разных материалов: пластик,дерево, ткань, камень, чтобы малыш получал разные тактильные ощущения от прикосновений.

Возраст 6 месяцев. К этому возрасту, малыш уже может самостоятельно садиться и изучать ручками окружающие его предметы. Хорошо помогают в развитии специальные коврики, где подобраны разных цветов и форм детали.

Возраст 9-10 месяцев. В этом возрасте малыш самостоятельно встает и даже ходит. Все окружающие его вещи помогают в развитии. Специально для такого возраста созданы развивающие центры. Они вырабатывают такие движения: повороты, нажатие, верчение,оттягивание, стучание.

Возраст 12-24 месяца. В этом возрасте с малышом можно поиграть в различные пальчиковые игры, потешки, песенки с движениями

Также очень важно в этом возрасте начать закладывать элементарные навыки по самообслуживанию.

Возраст 2-4 лет. Возраст «я сам», становления личности

Нужны более сложные механизмы развития: лепка пластилином и тестом, рисование красками и карандашами, вырезание ножницами, аппликации.

Возраст 5-6 лет. Мелкая моторика этого возраста вполне справится с азами письма: обвести по точкам, соединить цифры, написания букв и цифр.

Какие игрушки помогут в развитии?

Есть игрушки, с которыми ребенок играется в любом возрасте. Чем старше юный испытатель и лучше развита мелкая моторика пальцев, тем интереснее находятся применения игрушкам:

  1. Конструкторы и кубики. Малыши сначала изучают формы и размеры деталей на ощупь и зуб. После учатся строить башни и замки. Кубики могут быть использованы как заместители стола или стула для куклы. Детали мягкого конструктора соединяются с помощью липучек и развивают плоскостное и объемное восприятие полученных фигур.
  2. Вкладыши и рамки. Матрешка, сортеры, стаканчики, логические кубы — все представители этого вида игрушек малышу помогут в расширении кругозора. Они бывают разных размеров и форм. Для начала достаточно будет 2-3 элементов, но с возрастом необходимо усложнять задачу и добавлять большее количество предметов.
  3. Магнитные фигурки. Этот вид игрушек позволяет собрать на холодильнике коллекцию букв, геометрических фигур, картинки любимых героев мультиков. Детям очень нравится расставлять фигурки и менять их местами на поверхности. Подросшему непоседе предложите собрать рисунок на магните из нескольких деталей.
  4. Пазлы. Самым маленьким будит интересно деревянные крупные детали пазлов, которые вкладываются в специальные ячейки. После картинки должныусложниться путем разделения на несколько частей. Более сложные пазлы насчитывают большое количество фрагментов с уменьшением размера детали.
  5. Шнуровки. Эти игрушки имеют разную форму и сложность. Освоение игрушек шнуровки помогает ребенку в освоении навыков завязывания шнурков на обуви.
  6. Мозаика. Эта игра состоит из различных размеров и форм деталей и поля, накоторое эти детали выстраиваются. С начало необходимо научить малыша ставить детали в линию, постепенно давая все новые задания.
  7. Пальчиковые куклы. Театральные представления с помощью игрушек на родительских руках сначала развлекают малыша. Подражая, ребенок растет и уже сам показывает представления, осваивая жесты, манеры, интонацию.

Как происходит развитие крупной моторики?

Крупная моторика является основой любых движений, необходимых в повседневной жизни. Благодаря работе крупных мышц тела (мышц рук, ног, туловища) выполняются ходьба, стояние и сидение, бег, прыжки; сюда же можно отнести езду на велосипеде, плавание, бросание предметов, удары по мячу, навыки самообслуживания и многое другое.

Именно благодаря хорошо развитой крупной моторике можно достигнуть успехов в освоении более мелких и точных движений. Например, если ребенок будет плохо сидеть, это нарушение станет препятствием к рисованию, другим занятиям для развития и играм за столом.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Научившись хорошо и быстро переворачиваться, дети раннего возраста знакомятся с миром, лежа на животе. Чем больше свободы они ощущают, тем интереснее им самим осваивать новые навыки крупной и мелкой моторики. Факт, что дети, которые проводят много времени на полу, быстрее начинают ползать и сидеть, связан с тем, что родители не ограничивают их в движениях и перемещениях из-за страха, что они упадут. И правильно, ведь благодаря таким играм и упражнениям у ребенка появляется возможность познавать мир в полном объеме!

Почувствовав уверенность в своих силах, дети раннего возраста пытаются освоить и изучить новые границы: им хочется перемещаться не только при помощи переворотов, но и ползком. Кто-то начинает этот этап, ползая по-пластунски, кто-то сразу переходит к упражнениям по ползанию на четвереньках. Точный возраст освоения этого навыка крупной моторики сложно назвать, но в среднем в 6–8 месяцев дети уже умеют ползать. Параллельно с этим тело малыша готовится к освоению сидения — важнейшего навыка, который возможен только в том случае, если мышцы туловища и спины, поддерживающие позвоночный столб, могут обеспечить вертикальное положение. Примерно к 9 месяцам ребенок самостоятельно садится.

Теперь, когда ребенок понял, как вокруг много возможностей для игр и веселых упражнений, его следующая задача — встать. Ближе к году малыши осознают пользу этого навыка крупной моторики и начинают предпринимать попытки встать у опоры, а чуть позже перестают держаться за нее руками и свободно поворачивают корпус в разные стороны, встают и приседают без помощи взрослых. Научившись этому, дети раннего возраста постепенно начинают делать свои первые шаги. Хождение — венец развития крупной моторики, то, чего ждут от всех малышей. Ребенок учится контролировать свое тело, находить баланс, развивает координацию — только получив все эти навыки, он начинает ходить. Сначала вдоль опоры, затем — от предмета к предмету. Чаще всего первые шаги ребенок делает приблизительно в год, но нет повода беспокоиться о нарушениях в развитии и заниматься их коррекцией, если самостоятельная ходьба начнется немного позже.

После года начинают появляться и совершенствоваться более сложные, но не менее важные для повседневной жизни навыки крупной моторики — прыжки, бег, катание на велосипеде или самокате, плавание и прочие занятия, очень важные для развития. Нервная система уже готова осуществлять сложные по уровню координации и точности движения.

Музыкальные игры для моторики рук

Если вы ожидаете от своего ребенка музыкальных достижений, знакомьте его с разнообразными музыкальными инструментами уже с младенчества. Нажатие кнопок и клавиш отлично развивает моторику детских пальчиков, а сопровождающий их звук помогает маленькому человечку понимать связь между его действиями и воспроизводимой музыкой.

Для таких занятий хорошо подойдут детские пианино, бубны, барабаны, гармони, маракасы, ксилофоны и балалайки. В процессе музыкальных игр развивается не только мелкая моторика и активизируется работа пальцев в целом, но совершенствуется и зрительно-двигательная координация, сенсорика и мыслительная сфера, регулируются усилия пальцев и кистей рук ребенка.

Развиваем мелкую моторику

Для детей младшего дошкольного возраста используются следующие занятия.

Массаж

Используется самомассаж и помощь взрослых. Проводят 2 раза в день, используют как разминку перед рисованием, лепкой. В комплекс упражнений входит:

  • Разминание ладоней, кистей.
  • Погружение ладошек в сухой бассейн с песком крупой, крышками от пластиковых бутылок и т.д.
  • Использование приспособлений: ежиков, колечек для пальцев, шариков «марлбс».

Массаж ладоней нужно делать упругими движениями, растирать кожу докрасна. Можно использоватьподручные средства, например, карандаш, орехи. На первом занятии обучите дошкольникам правильным массирующим движениям, что он мог прикладывать необходимое количество сил для разминания рук.

Орех катается между ладоней, удерживается по краям на весу. Карандашик просовывают между пальчиками, фиксируют в определенном положении.

Малышам в возрасте 3-5 лет подойдут следующие упражнения для самомассажа:

  • Прищепка
    Разминаются подушечки пальцев с помощью бельевой прищепки. Кожа прикусывается легкими, но ощутимыми движениями. Прищепка как бы кусается. Обязательно провести процедуру на обеих ручках.
  • Разминка с помощью Су-Джок
    Это специальные мячики с шипами для развития мелкой моторики рук. Упражнения улучшают кровоток, разминают и тренируют мышцы.
    Дети катают их по ладоням сверху вниз.

Пальчиковые игры

Необходимы для развития речи и координации движений, разминки мышц ладоней, фаланг.

Ножки

Пальцы делают шагательные движения по столу

Очки

Дети изображают пальцами очки, образуя круги с помощью большого и указательного пальцев. Подносят их к глазам.

Идем за грибами

Считаем пальчики: раз, два, три и т.д. Загибаем каждый палец поочередно, проговаривая стишок о том, как пальчики искали грибочки, кулачок не разжимаем.

Стул и стол

Изображаем кулачком и ладошкой стол, меняйте положение рук поочередно. Потом стул: поднесите к кулачку раскрытую ладонь, приставьте ее к одной из сторон кулака.

Лодочка

Используется стих:
Лисенок в лодочке плывет (ладошки сложены в виде лодки),
Зайчонка в лодочку зовет (малыши машут, призывая друга).

Ножницы

Ребенок изображает пальцами ножницы, делает характерные движения, будто режет ткань.

Пальчиковые краски

Развитие мелкой моторики происходит быстрее посредством изобразительной деятельности. Используйте современные методы и материалы для рисования. Одним из них являются пальчиковые краски.

Рисуйте фигуры, пейзажи, большие композиции по образцу или фантазийно.
С ребенком 1-2 лет рисуйте линии, круги. С детьми с 3-4 лет — животных, дома, машины, геометрические фигуры.

Для работы со старшими дошкольниками распечатайте для рисунков сложные образцы, с необходимостью использовать большое количество оттенков, изображением многоугольников, цифр, букв.

Аппликация

Занимательный метод для занятий с детьми всех возрастов. Дети с 4-5 лет уже вырезают фигуры крупных и мелких размеров. Умеют приклеивать бумагу к картону, размещать элементы произведения на листе.

Используйте для аппликаций конструкции с небольшими деталями. Например, осеннее дерево с множеством маленьких листочков на кроне, или аппликацию в форме рыбки, где нужно вырезать каждую чешуйку отдельно.

В качестве материала подойдет цветная бумага, салфетки, гофрированный картон, природные средства (палочки, камушки, песок, крупа).

Из скрученных салфеток получаются отличные цветы. Материал можно не только крутить в шарики, но и рвать на части, приклеивая кусочки друг на друга.

Из цветного риса и манки можно сделать овечку. На листе рисуется контур овечки, он покрывается клеем ПВА, затем на туловище посыпается манка, а ножки и рога выполняются из риса.

Лепка

Для занятий используется пластилин различной жесткости, тесто, кинетический песок.

Малышам в возрасте 2-4 лет подойдет мягкий пластилин. Их нужно обучить катать колбаски, шарики, конструировать простые фигуры, прикрепляя их к картону.

Дети постарше уже могут выполнять и сложные задания. Например, картину из пластилина разными способами.

Используйте метод размазывания и конструирования. Обязательно наглядно показать ребенку как соединяются детали, как изготовить мелкие части и использовать цветные элементы.

Во время занятий развивается не только моторика, но и творческий потенциал ребенка, расширяется кругозор, знания о цвете, форме, размере, фактуре материала. Изобразительная деятельность вырабатывает навык усидчивости, целеустремленности.

Проведение занятий по развитию мелкой моторики в ДОУ для детей 3, 4 и 5 лет

Моторика верхних конечностей напрямую взаимодействует с высшими функциями психики и сознания: мышлением, координацией, вниманием, наблюдательностью, речью, воображением, зрительной памятью. Ее важная роль в том, что вся жизнь малыша потребует в дальнейшем использования координированных, точных движений пальцев, кистей

Они нужны для письма, одевания, рисования, выполнения других ключевых функций и действий в процессе учебы, работы, жизни в целом.

Занятие в детском саду

Важно! Развивать моторику у детей на четвертом году жизни можно в форме занятий в детсаду или вместе с родителями дома (самообразование)

Цели и задачи

Цели и задачи развития детской моторики у детей трех, четырех, пяти лет состоят в следующем:

стимулировать развитие активности, детской речи;
развивать движения рук, пальцев, координацию;
обучать и тренировать ребенка в различии цветов, их сопоставлении;
развить мелкую моторику основных трех пальцев: указательного, большого, среднего;
подготовить руку ребенка к письму;
развивать сенсомоторную координацию верхних конечностей;
косвенно повлиять на общее развитие интеллекта малыша;
сформировать шнуровательные навыки (шнурование, «бантик»);
развить ориентирование в пространстве (верх, низ, лево, право);
развить восприятие, внимание, творчество;
развивать способности к творчеству.

Основные виды развития мелкой моторики у ребенка

Группировка занятий, игр, развивающих упражнений делятся на несколько видов:

  • игры пальчикового типа;
  • лепка;
  • игры с маленькими предметами;
  • рисование;
  • пальчиковый массаж;
  • различные действия, связанные с ручной работой (закручивание крышек, перебирание бусин, разрывание листов бумаги, собирание мозаик, вырезание).

Нормы

Развитие мелкой моторики рук у детей происходит постепенно. К определенному возрасту ребенок должен выполнять следующий набор действий, соответствующий уровню физиологического, умственного развития:

  • В 2-2,5 года малыш умеет расстегивать липучки, большие пуговицы, проталкивает мелкие предметы в отверстия, снимает прищепки, размашисто рисует. Осваивает простые упражнения пальчиковой гимнастики.
  • В 2,5 — 3 года откручивает крышки, рисует пальцами, лепит куличики, копирует линии. Умеет нанизывать бусинки на жесткую нить, проволоку, разрезать лист бумаги, собирать крупу ложкой в емкости и переносит ее в другую баночку.
  • В 3 -3,5 года рисует ровные линии, обводит пунктиры, повторяет простые фигуры по образцу карандашом, лепит шарики, колбаски из пластилина. Умеет застегивать и расстегивает все виды замочков, пуговиц, хорошо выполняет пальчиковую гимнастику, свободно владеет ножницами.
  • В 4 года правильно держит карандаш, рисует шестигранники, звезды, вырезает любые геометрические фигуры. Умеет сортировать мелкие предметы, разворачивает обертки, нанизываеть мелкие бусы на нить лепить фигуры из теста, пластилина, завязывать узлы, повторяет пальчиком в воздухе контуры предметов.
  • В 5 лет копирует буквы, цифры, складывает бумагу в несколько раз, рисует дом. Умеет определять мелкие предметы на ощупь, шнуровать ботинки, ловить мяч двумя ручками. В старшем дошкольном возрасте навыки развития мелкой моторики у детей заключаются в том, что руки, пальцы уже сформированы для овладения письмом.
  • В 6 лет дошкольник копирует сложные фигуры карандашом, части тела человека, ловит брошенный предмет одной рукой, может выполнить зеркальное отображение. Умеет играть на клавишном инструменте, заплетает косички, почти полностью овладевает возможностями моторики рук к 1 классу.

Развитие  навыков у детей 2-3 лет может проходить индивидуально, с небольшими отклонениями. Чаще всего они быстро догоняют сверстников. При обнаружении на диагностике сильных отклонений от норм, например, выполняется 1-2 задания из 6 правильно или средне, можно говорить о нарушениях в интеллектуальном, физиологическом плане. Коррекцию развития проводят специалисты, чаще всего детям хватает одного года полноценных занятий с педагогом, чтобы войти в возрастную норму, устранить отставания в развитии речи.

История Театра кукол Образцова

Организация была основана в 1931 году и начиналась с комнаты и небольшой таблички с надписью «Центральный театр кукол». В коллективе было не более 12 человек, представления проводили на выезде. В 1930-е годы театр колесил по столице на телеге, позже — в ярком фургончике. Самыми запоминающимися стали представления с 1932 по 1935 годы: «Гусёнок», «Пузан», «Джим и доллар», «Каштанка».

Передвигаясь по Москве, артисты придумали постановку, которая стал «визитной карточкой» их театра. Спектакль «По щучьему велению» 1936 года благодаря новой конструкции ширмы стал уникальным для своего времени и узнаваемым. Театр стал популярным, а вслед за успехом в 1937 году обосновался в здании на площади Маяковского. В тот же год создали Музей кукол, проходил I Всесоюзный смотр театров кукол в СССР.

С 1940-х годов численность труппы увеличивается, зрителям демонстрируют новые спектакли. Образцов проводит собственные эксперименты и создаёт новых тростевых кукол. Они произвели фурор в новой постановке «Волшебная лампа Аладдина». Художник Борис Тузлуков предложил нововведения и добился выразительности и изящности в движениях героев. Постановка стала первым кукольным представлением для взрослых.

Уже через год репертуар театра был интересен не только ребёнку, но и солдатам в госпиталях, раненым на фронте. В годы войны артисты давали представления на фронте, а позже отправились в новосибирскую зону эвакуации. Сергей Образцов придумал новый жанр: наподобие скетчей, описывающих политические события. В военное время была создана жизнеутверждающая постановка «Необыкновенный концерт».

Первым руководителем ГАЦТК стал Сергей Владимирович Образцов. Он собирал талантливых художников, режиссёров, актёров, адаптировал идеи в своих произведениях, создавал конструкции кукол и реализовывал новые жанры спектаклей. Творческие личности и режиссёры: Штейн, Файнштейн, Швембергер, Громов, Аблынин, Хаит после знакомства с театром Образцова открыли собственные проекты, связанные с куклами.

Только Виктор Швембергер создал четыре детских заведения в крупных городах России, Киргизии и Украины. Известны в истории театра: заведующая литературной частью Ленора Шпет, драматург и режиссёр Евгений Сперанский, актёр Зиновий Гердт и режиссёр Семён Самодур. Афиши театра украшают имена выдающихся художников: Бориса Тузлукова, Алины Спешневой, Валентина Андриевича, Марины Соколовой.

В центре циферблата — солнце, от которого отходят золотые стрелки к цифрам. Композицию образуют 12 домиков, где поселились кукольные персонажи из знаменитых сказок. При наступлении 12 часов дня или ночи прохожие могут увидеть маленькое представление. Окошки открываются, из них появляются куклы. Благодаря механизму они танцуют под композицию «Во саду ли, в огороде» Никиты Богословского и скрываются в домиках.

В 1976 году объединились два мероприятия: XII конгресс UNIMA (международный союз деятелей театра кукол) и Международный фестиваль театров кукол — самый грандиозный в СССР. Театральные столичные площадки МХАТ имени Горького, ГЦАТК, «Ленком» приняли более 100 театров со всех уголков мира. В 1992 году умер Сергей Владимирович Образцов. Тогда началась постобразцовская эпоха для театра.

Он продвигал жанр синтетического театра и воплотил 12 спектаклей. В постановках сочетались планшетные куклы с живой игрой актёров, музыкой и танцами. В 2013 году режиссёром кукольного театра становится Борис Константинов. Сегодня театр приглашает юных и взрослых зрителей посмотреть на сказки, истории в кукольном воплощении. В нём рука об руку идут образцовские традиции и современные веяния игры кукол.

Основные правила для родителей:

Начинайте занятия как можно раньше и придерживайтесь регулярности тренировок.
Старайтесь начинать упражнения с массажа кистей рук и пальцев.
Чтобы увлечь ребенка, совмещайте упражнения с игрой.
В комплексе упражнений важно использовать схему, предполагающую сжатие/напряжение кистей, их расслабление и растяжение.
Упражнения должны соответствовать возрасту крохи и уровню его физического развития.
Пока малыш не научится совершать те или иные движения самостоятельно, маме придется помогать ему фиксировать необходимое положение пальчиков, выполнять сами движение, правильно их совершать.
Начинайте с самых простых упражнений, переход к сложным должен быть постепенным.
Способствуйте творческому развитию малыша – поощряйте его желание самостоятельно придумать новые упражнения.
Прекращайте упражнения, если малыш устал или капризничает. И не забывайте хвалить свое чадо за успехи.
Позволяйте ребенку делать самостоятельно все, что он может сделать самостоятельно – от самообслуживания до хозяйственных дел

Даже, если придется ждать и потом убирать за ребенком.
Постоянно ищите новые игры и упражнения. Если кроха уже освоил простые движения, сразу переходите к другим – более сложным.

Роль театра в воспитании ребёнка

Не стоит забывать, что театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.

Польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости. Если даже родители не являются большими поклонниками театрализованных представлений, следует учитывать необходимость их присутствия в жизни ребёнка для гармоничного развития мировоззрения.

Рисование и раскрашивание

Рисование и раскрашивание — любимые занятия многих детей и родителей. Взрослые любят их за то, что они надолго занимает ребенка. Малыш тихо и долго сидит, а у родителей появляется свободное время. Начинайте с рисования прямых и волнистых линий, легких фигур, простых человечков и постепенно переходите на задачи посложнее.

Полезным станет обводить контуры картинок, которые состоят из пунктирных линий. И раскрашивать объекты разных форм. Приобретите для этого специальные развивающие раскраски. Давайте рисовать не только на классических листах, но и на вертикальных поверхностях. Например, на меловой или грифельной доске и прямо на стене, где можно повесить старые либо ненужные обои. Для этих целей можно оборудовать настоящий детский творческий уголок.

Для деток помладше подойдет рисование на песке, которое сегодня приобрело большую популярность. Здесь с заданием справится даже ребенок в 2 года. При этом оно крайне интересно и увлекательно для детей. Начинайте с легких линий и фигур, постепенно переходите на задания посложнее. Рисовать можно на пляже, в песочнице или дома, насыпав песок на поднос.

Эбру — еще один вид современного рисования, которое выполняется на воде. Оно понравится каждому ребенку. Оно включает удивительную и интересную технику, которая позволяет создавать удивительные рисунки сначала на воде, а затем переносить на бумагу. Это увлекательная арт-терапия, которая поможет отдохнуть от умственной деятельности и при этом развить моторные навыки, расслабиться и увидеть настоящее чудо. Подходит для деток старше четырех-пяти лет.

Раскрашивание и рисование любых видов полезны для психологического и физиологического развития малыша. Они развивают моторику и творческие способности, мышление и воображение, фантазию. Учат различать цвета и воспитывают эстетическое восприятие. Помогают снимать стресс и напряжение. Ребенок растет более усидчивым, сконцентрированным и спокойным. Подробнее о пользе рисования читайте .

Репертуар театра

Архивные спектакли
  • «Басни Крылова»
  • «Всегда готовы»
  • «Ёж и Петрушка»
  • «Колдун»
  • «Митюшкины ошибки»
  • «Петрушка-путешественник»
  • «Петрушка и ФЗС»
  • «Петрушкины игрушки»
  • «Сказка о попе и работнике Балде»
  • «Толстый и Тонкий»
  • «Маша и Медведь»
Постановки на 2020 год
  • «Волшебный орех. История Щелкунчика»
  • «Знаменитый Мойдодыр»
  • «Крабат — ученик колдуна»
  • «Огниво»
  • «Чиполлино»
  • «Все мыши любят сыр»
  • Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане»
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  • «Мальчик-с-пальчик»
  • «Морожены сказки»
  • «Поехали!»
  • «Колобок»
  • «Ухти-Тухти и компания»
  • «Теремок»
  • «Золушка»
  • «Школа снеговиков»
  • «Гиньоль имени Станиславского»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Гусёнок»
  • «Зайка и его друзья»
  • «Майская ночь»
  • «Мучные младенцы»
  • «Слон»
  • «Снежная королева»
  • «Умник»
  • «Кэрролл без Алисы»

Зачем детям самим играть в спектаклях?

Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль своего ребёнка, вы мотивируете его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные кружки помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.

Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей.

Театр воспринимается некоторыми родителями, как отжившее и устаревшее. Они отказываются знакомить с ним ребенка, не осознавая, какой мощный инструмент формирования личности теряют. Театр — огромная площадка для комплексного развития ребенка. Причем речь идет не только детской театральной студии, где ребенок пробует себя на сцене, но и о театральных представлениях, где он выступает в качестве зрителя. И можно назвать как минимум четыре причины, приобщать ребенка к театру уже сейчас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: