Как помочь ребенку полюбить определенный предмет

«биология — это наука о жизни» — интервью с преподавателем еленой любищевой

Слайд 24Да – нетка:Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо

и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да и нет».Урок «Межвидовые взаимоотношения» 9 классУсловие: В деревне N самое лучшее молоко и мало мужчин. Ответ: Самое лучшее и вкусное молоко получается с поля полного клевера, но что бы было много клевера необходимо много пчел. А там где много мышей пчелам плохо, так как мыши поедают их улья. Грозой мышей являются коты и кошки! 
В деревнях (селах, поселках), где много старых дев часто бывает и много котов, т.к. статистике практической у каждой старой девы есть хоть один кот (кошка).
Вывод: чем больше старых дев, тем больше котов, тем меньше мышей, тем больше пчел и клевера. Коровки его едят и получается замечательное молоко!!!

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

<<Лидген для статьи>>

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В Домашней школе «Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.

Слайд 50Список используемой литературы и электронных ресурсов:1. Калинина А.А. Универсальные поурочные

разработки по биологии 6 класс.-М.: ВАКО, 2007.-352с. 2. Теремов А.В. О мотивации учебной деятельности школьников по биологии. — «Биология в школе» 2014 г, №6, стр.15.3. Галеева Н.Л. Учет и развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащихся на уроках биологии «Биология в школе» 2003 г, №7.4. Тулинова В.А. Повышение мотивации учащихся на уроках биологии и химии –«Биология в школе» 2018 г, №4, стр.52.5. Пигенешева А.А. Урок по теме «Г.Мендель и основные закономерности генетики» Москва. –«Биология в школе» 2007 г, №3.6. Соловьев Р.Б. Нетрадиционные темы сочинений по зоологии. Москва. –«Биология в школе» 2010 г, №6, стр.237. Ткачева О.И. и др. Электронный конструктор урока по ФГОС http://school410.spb.ru/lessons-constructor-files/

Слайд 34 Использование фактов биографий ученых: Биография Н.И. Вавилова 10 класс. Урок

«Селекция. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции»Биография Карла Линнея11 класс. Урок «Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б.Ламарка» Карл Линней окончил гимназию с любопытной характеристикой, написанной в совершенно непривычном для нас стиле. Вот один из ее фрагментов. “Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть. Он попадет в климат благоприятный его развитию”.

Домашнее обучение предполагает самостоятельность. Как можно её выработать?

Раньше большинство людей переставали учиться, когда выпускались из института, но в 21 веке образование становится непрерывным процессом. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать квалификацию, а порой и по несколько раз менять сферу деятельности. Любое обучение должно быть осознанным и приносить удовольствие.  

Если понимаешь, зачем учишься, проявлять самостоятельность нетрудно. Поэтому прежде всего поставьте перед собой цель, и всякий раз оглядывайтесь на неё — «Всё ли я сделал, что мог? Приблизился ли я к своей цели?».  

Следующий шаг — поработайте над самодисциплиной. Составляйте списки дел на день. Задачи в todo-листе должны быть посильными, конкретными и измеримыми: не просто «выучить биологию», а «посмотреть занятие №2 по курсу биологии и выполнить пять заданий к нему». 

Старайтесь отслеживать, сколько времени у вас уходит на ту или иную задачу, и в последующем закладывать его в расписание. Отдельно следите, какую часть дня занимают социальные сети, компьютерные игры, просмотр передач. Возможно, стоит ограничить такое времяпрепровождение, чтобы достичь своей цели? 

<<Блок перелинковки>>

Креативная задача как домашнее задание

Предлагаю ребятам посмотреть всем известные мультфильмы с точки зрения ученого-биолога и найти в них противоречащие науке детали. Бросаю вызов ребятам любимым мультсериалом про Лунтика. Главный герой весьма похож на аксолотля, а как земноводное животное может жить среди членистоногих (пчел, кузнечиков, бабочек) несколько сезонов? Эстафету подхватывают ребята. Вот и новые примеры: черепашонок, вылезающий из панциря, рыба с губами, то есть с анатомическим типом млекопитающего, бык, имеющий вымя, и многое другое. 

Возникают ситуации, когда сам ученик решает создать нечто полезное и креативное. Изучая агротехнические приемы, упоминаемые в ЕГЭ по биологии, моя ученица Алёна сделала виртуальный журнал «ЕГЭшный огород». 

Работа старшеклассницы Алены на платформе Padlet

Слайд 32Рассказ с ошибками: Корень – генеративный орган растения. 2. Все растения

на Земле имеют корни. 3. Основная функция корней – это укрепление растения в почве, обеспечение его водой и минеральными солями, а также кислородом. 4. Корни под землей дышат кислородом, содержащимся в воздухе, находящимся между частичками почвы. 5. Вся совокупность корней одного растения называется корневой системой. 6. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. 7. В процессе прорастания семени главный корень появляется первым. 8. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. 9. Корневая система, в которой четко виден главный корень, называется стержневой. 10. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. 11. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. 12. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называется мочковатой. 13. Мочковатая корневая система развивается у растений, образующих корнеплоды.

Слайд 12Использование цитат, пословиц и поговорок: 9 класс Тема «Г.Мендель и основные

закономерности генетики» Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?» Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: «Площадь большого круга – это познанное мною, а площадь малого круга – познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, – это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений».Учитель: Чем глубже вы изучаете предмет, тем больше вопросов у вас возникает. И на сегодняшнем уроке по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» мы постараемся ответить на часть из них.

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов.

Слайд 23Практичность теории: При использовании данного приема создаётся установка на необходимость изучения

материала в связи с его биологической, хозяйственной ценностью, практической значимостью для учащихся. Тема: «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» (9 класс). Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при: нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на 40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?

Улучшите атмосферу в классе

Вы могли заметить, что если проводите уроки по строгому плану, рекомендуемому методичками, дети теряют интерес к занятиям. Для того, чтобы изменить эту ситуацию и увеличить отдачу от учеников, меняйте ход урока, улучшайте эмоциональный настрой.

Дети будут с интересом ходить на ваши занятия, если вы воспользуетесь следующими советами по ведению урока:

  1. Перед тем как начинать объяснения, порадуйте учащихся и заинтригуйте их. Например, скажите, что в заключении урока их ждет какой-то сюрприз. Держите свое слово и обойдитесь без хитростей и обманов.
  2. Объясните детям, для чего им может понадобиться новая информация, докажите ее практичность, ведь знания, которые можно применить в повседневной жизни, усваиваются гораздо лучше, чем теория.
  3. Приведите простой и доступный, но в то же время неожиданный пример.
  4. Попросите учеников своими словами пересказать то, о чем вы рассказывали, и привести собственные примеры. 

Помните, что сближению педагога с учениками способствует разряженная и непринужденная атмосфера на уроке. А способность педагога объяснить, зачем детям нужны новые знания, позволит заинтересовать их предметом.

Вы окончили школу экстерном и не понаслышке знаете плюсы и минусы домашнего обучения. Каковы они?

Действительно, я с седьмого класса была на домашнем обучении, а программу 10 и 11 классов прошла ускоренно (хотелось выделить год на подготовку к университету). 

Мой экстернат не был похож на современный: почти всё пришлось изучать самостоятельно, по учебникам. В этом плане «Экстернат Фоксфорда» с его прекрасными преподавателями и информативными занятиями, конечно, находка для старшеклассников.  

<<Форма демодоступа>>

Исходя из своего опыта, могу выделить следующие преимущества домашнего обучения:

  • Можно заниматься в удобном темпе. Если какие-то предметы даются легко, вы можете быстро продвигаться по ним, высвобождая тем самым время для более тщательного изучения дисциплин, которые усваиваются труднее.
  • Можно заниматься в удобное время. Каждый ребёнок уникален: один наиболее продуктивен утром, другой — вечером; одни дети могут работать несколько часов подряд, другим нужны частые перерывы. Домашнее обучение позволяет всё это учитывать.
  • Можно заниматься в любом месте. Например, посреди учебного года можно отправиться с семьёй в путешествие, а если попадёшь в больницу, можно продолжать заниматься и там. 
  • Вырабатывается ответственность. На домашнем обучении невозможно спрятаться за спиной соседа по парте — лень или невнимательность тут же скажутся на результатах.  

Что касается минусов домашнего обучения, мне кажется, главным является нехватка общения

Важно заранее продумать, где ребёнок будет встречаться со сверстниками. Это могут быть спортивные секции, музыкальная школа, кружки по интересам и так далее

Детей мотивирует стремление быть первыми. Это хорошо?

Хотя внутренняя мотивация и оказалась на первом месте, соседние строчки «рейтинга» заняли факторы мотивации внешней. Чуть больше трети родителей (36,7%) отметили, что их детей мотивирует стремление быть первыми и получать хорошие отметки. Ещё 32% рассказали, что сами являются источником мотивации для своих детей и настаивают на учёбе.

Исследования показывают, что внешняя учебная мотивация и правда может победить мотивацию внутреннюю, и это не всегда приводит к позитивным результатам. Например, если начать платить за хорошие оценки ребёнку, который учится из интереса, его познавательная активность становится меньше.

Конечно, невозможно учиться только за счёт любопытства, внешняя мотивация есть в любом обучении — но важно не злоупотреблять ей.

Что это означает для взрослых, педагогов и родителей? Прежде всего, хвалить детей стоит за новые знания и умения, а не только и не столько за хорошие оценки

Важно также постоянно отмечать достижения ребёнка по сравнению с его же успехами в прошлом и те усилия, которые он приложил для результата. Даже если результат был не настолько хорош, как всем хотелось бы.

Художественный текст и урок биологии

Литература может быть прекрасно вписана в уроки биологии. Тексты помогают ученикам лучше понять естественные науки, а также расширить свой книжный кругозор. Например, читаю на уроке биологии в 5 классе по теме «Водоросли» отрывок из повести Александра Беляева «Остров погибших кораблей».

Сюжет таков: пароход терпит бедствие. На его борту остаются трое человек. Полузатопленное судно медленно сносит течением в самое сердце Саргассова моря. Там догнивают сотни таких же скитальцев, за сотни лет захваченных в плен массой водорослей. С учениками обсуждаем, как водоросли приспосабливаются, отмечаем их морфологические особенности. Дополняю обсуждение новым материалом: циклами развития этих организмов.  

Проекты и эксперименты по биологии

Нет ничего интереснее, чем опыт, проведенный самостоятельно. Часто учителя оправдывают свое нежелание проводить лабораторные работы отсутствием оборудования. Но можно использовать облегченные версии.  

Например, лабораторная работа «Обнаружение крахмала в образцах» в 5 классе при изучении темы «Химический состав клетки». Вначале проводим исследование образца крахмала по алгоритму: «Возьмите 1 г крахмала, положите на предметное стекло, добавьте 2-3 капли воды, размешайте, капните каплю йода. Каковы признаки реакции на крахмал?» А затем проводим опыты по обнаружению крахмала в ломтиках яблок, кабачков, картофеля.

Интересная экспериментальная работа «Какие клювы у птиц бывают?». Ее можно провести на кружке, внеурочном занятии для 5 класса. Экспериментируем с кормом и заменителями клюва (палочками, прищепками, ложками, пинцетом), ощущаем себя птицами. 

Биомоделирование

Все модели можно разбить на два больших класса: предметные (материальные) и информационные. Хочу показать на примере темы по членистоногим, как можно применить этот метод для проведения обобщающих уроков.  

Дети любят мастерить, поэтому смело предлагаем сделать предметные модели. Ученики выбирают материалы, конструируют модели насекомых, их стадий развития, например, гусеницы. Обязательное условие — точное воспроизведение деталей строения (количество крыльев, конечностей и др.). Конечно, дети до конца не могут это выполнить, но сколько радости и удовольствия приносит сам процесс творчества и представления своей работы! 

«Лесная полянка» на уроке биологии

Как начался ваша педагогическая деятельность? Почему вы выбрали этот путь?

Я выросла в среде, где главным богатством человека являются знания. Прадедушка — Александр Александрович Любищев — был известным учёным, исследовал процессы эволюции, занимался систематикой. Дедушка и папа — врачи, мама — музыкант. И все они преподавали. 

В старших классах школы я с удовольствием помогала подтягивать знания младшеклассникам, в студенческие годы занималась репетиторством. После университета работала в частной школе и в компании, которая готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ. 

Во время пандемии коронавируса я со своими учениками часто прибегала к платформе «Фоксфорда». И с радостью приняла предложение его домашней школы вести курсы по биологии.

Чем вам нравится заниматься в свободное от работы время?

Очень люблю музыку. У меня есть музыкальное образование, в свободные минуты с удовольствием играю на фортепиано. Меня это расслабляет и вдохновляет одновременно.

Люблю вместе с семьёй кататься на велосипеде, играть в настольный теннис. А ещё у нас с соседями целое сообщество по настольным играм.  

Люблю мультфильмы Хаяо Миядзаки и, конечно же, книги. Причём совершенно разные. Например, из последнего прочитанного осталась под большим впечатлением от романа про историю рабства американского писателя Алекса Хейли — «Корни». 

А тем, кто любит природу, настоятельно рекомендую прочитать роман «Серенгети не должен умереть». Авторы — Бернхард и Михаэль Гржимеки, отец и сын, которые всю жизнь занимались спасением животных. Это очень трогательная история, основанная на реальных событиях. 

Можно ли мотивировать с помощью гаджетов

Ещё один вопрос к родителям был о том, как дети используют гаджеты. Мне показались важными данные, что дети не только играют (73,2%), общаются (34,3%) и смотрят развлекательный контент (60,2%), но и используют гаджеты для учёбы — так ответили 59,9% родителей.

Думаю, здесь велика роль взрослых: нужно показывать ребёнку, что в интернете есть обучающий контент или сервисы, которые могут быть интересными по манере подачи и содержанию, выступить альтернативой или дополнением к обычным школьным учебникам. Тем более что сейчас образовательный контент есть во множестве форм — курсы, уроки, подкасты, мультики. Все они помогают ответить на вопрос «Как устроен мир вокруг меня?» и поддержать естественный исследовательский интерес.

Было бы здорово, если бы рядом с детьми первое время был взрослый (учитель или член семьи), который выступит навигатором в море информации в интернете, научит оценивать достоверность информации, вдохновит и зарядит своим интересом, сформирует привычку смотреть и слушать только качественный контент.

Слайд 48для повышения мотивации учебной деятельности школьников по биологии необходимо следующее: 1) признать в

качестве приоритета в целеполагании урока биологии ориентацию на развитие личности учащихся; 2) видеть в каждом ученике проявляемые и скрытые способности;3) рассматривать деятельность учащихся как основной способ, позволяющий преобразовывать педагогическое действие в собственно развивающие личность изменения;4) стремиться включать в процесс обучения биологии субъектный опыт школьников (знания, умения, навыки, смыслы, эмоции, чувства, переживания) и сопоставлять его с социокультурными образцами, подлежащими усвоению;5) понимать, что количественная оценка образовательных результатов по биологии должна обязательно сопровождаться качественной оценкой процессуальной ее стороны, важной для понимания механизма возникновения мотивации учебной деятельности. (А.В.Теремов)

Слайд 46Нетрадиционные темы сочинений по биологии:Тема: «Кольчатые черви» Возможные темы сочинений:Бухгалтерская книга

дождевого червя.Отчет червя Колечкина (Малощетинкиной) о проделанной работе в огороде.Примерное пояснение для учеников: «Дождевые черви, как я уже говорил на уроке, – великие труженики. Допустим один из них, какой-нибудь Колечкин (Малощетинкина) был отправлен в командировку для улучшения огорода. По возвращении он представил отчет, где подробно указал, что и как он сделал и почему огороду это было полезно. В конце отчета он предлагает свои соображения о повышении эффективности работы дождевых червей в приусадебных хозяйствах. К отчету могут прилагаться и данные статистики: сколько своих коллег встретил Колечкин на вверенной ему сотке земли, сколько граммов почвы он переработал за отчетный период, и т.д.»

… и мышечной системы

Каждый из нас учился в школе и не понаслышке знает, как скучно порой бывает на уроках. Честно говоря, мало кому из учителей удается заинтересовать детей своим предметом. Ведь…

Каждый из нас учился в школе и не понаслышке знает, как скучно порой бывает на уроках. Честно говоря, мало кому из учителей удается заинтересовать детей своим предметом. Ведь для этого нужно обладать немалым педагогическим талантом.

Зато те учителя, которые по-настоящему живут своей профессией, влюбляют в свою дисциплину всех учеников! Как говорится, в мире нет скучных наук, есть только плохие наставники.

Голландская учительница биологии Дебби Хееренс как раз из когорты тех педагогов, которые полностью посвящают себя любимому ремеслу. Видеозаписи ее уроков разлетелись по Интернету, вызвав небывалый интерес в мире!

Эта преподавательница придумала хитрый ход, как привлечь внимание учеников во время уроков анатомии. В ходе занятия Дебби взбирается на стол и снимает верхнюю одежду, под которой находится костюм с нарисованными мышцами!

По словам Дебби, эта оригинальная идея пришла ей в голову совершенно случайно. Однажды она увидела эксцентрично одетую женщину в лосинах с изображением мышц. Тут-то учительница биологии смекнула, что такой костюм станет отличным наглядным пособием!

Каждый из нас учился в школе и не понаслышке знает, как скучно порой бывает на уроках. Честно говоря, мало кому из учителей удается заинтересовать детей своим предметом. Ведь для этого нужно обладать немалым педагогическим талантом.

Зато те учителя, которые по-настоящему живут своей профессией, влюбляют в свою дисциплину всех учеников! Как говорится, в мире нет скучных наук, есть только плохие наставники.

Голландская учительница биологии Дебби Хееренс как раз из когорты тех педагогов, которые полностью посвящают себя любимому ремеслу. Видеозаписи ее уроков разлетелись по Интернету, вызвав небывалый интерес в мире!

Эта преподавательница придумала хитрый ход, как привлечь внимание учеников во время уроков анатомии. В ходе занятия Дебби взбирается на стол и снимает верхнюю одежду, под которой находится костюм с нарисованными мышцами! По словам Дебби, эта оригинальная идея пришла ей в голову совершенно случайно

Однажды она увидела эксцентрично одетую женщину в лосинах с изображением мышц. Тут-то учительница биологии смекнула, что такой костюм станет отличным наглядным пособием!

На следующий же день Дебби рассказала о своей задумке директору школы. Тому очень понравилась смелая идея учительницы и он дал разрешение использовать этот трюк! Наглядная демонстрация частей человеческого тела дала колоссальный эффект. Ученики прекрасно запомнили материал и на следующем уроке отвечали только на отлично! Воодушевленная этим успехом, Дебби Хееренс пополнила свой демонстрационный гардероб еще несколькими костюмами с изображением костей и внутренних органов.

Каждый из нас учился в школе и не понаслышке знает, как скучно порой бывает на уроках. Честно говоря, мало кому из учителей удается заинтересовать детей своим предметом. Ведь для этого нужно обладать немалым педагогическим талантом.

Зато те учителя, которые по-настоящему живут своей профессией, влюбляют в свою дисциплину всех учеников! Как говорится, в мире нет скучных наук, есть только плохие наставники.

Голландская учительница биологии Дебби Хееренс как раз из когорты тех педагогов, которые полностью посвящают себя любимому ремеслу. Видеозаписи ее уроков разлетелись по Интернету, вызвав небывалый интерес в мире!

Эта преподавательница придумала хитрый ход, как привлечь внимание учеников во время уроков анатомии. В ходе занятия Дебби взбирается на стол и снимает верхнюю одежду, под которой находится костюм с нарисованными мышцами!

По словам Дебби, эта оригинальная идея пришла ей в голову совершенно случайно. Однажды она увидела эксцентрично одетую женщину в лосинах с изображением мышц. Тут-то учительница биологии смекнула, что такой костюм станет отличным наглядным пособием!

На следующий же день Дебби рассказала о своей задумке директору школы. Тому очень понравилась смелая идея учительницы и он дал разрешение использовать этот трюк!

Наглядная демонстрация частей человеческого тела дала колоссальный эффект. Ученики прекрасно запомнили материал и на следующем уроке отвечали только на отлично! Воодушевленная этим успехом, Дебби Хееренс пополнила свой демонстрационный гардероб еще несколькими костюмами с изображением костей и внутренних органов.

Прием на уроке: биологическая разминка

Хорошее начало урока — половина его успеха. Предлагаю несколько приемов для разных возрастов школьников:

  • Для ребят помладше можно использовать мультимедийную презентацию с заданиями «Исключи лишнее», «Подбери недостающее понятие», «Определи по рисунку биологический объект» и др. Красивые и яркие фото и рисунки оживляют восприятие.  
  • Если у вас 5-6 класс, шумные и подвижные дети, то ввести учеников в урок и настроить на работу поможет игра «Данетка». На экране появляются утверждения, учитель их озвучивает. Если утверждение верное, ребята поднимают правую руку, если ложное, то левую. Быстро устанавливается тишина, и у детей появляется сосредоточенность.
  • Старшеклассники зачастую на переменах успевают просматривать социальные сети, предлагаю в первую минуту урока пройти опрос на своей страничке ВКонтакте. Например, определить в каких фазах мейоза происходит удвоение материала ДНК. Для создания интриги применяю отложенный постинг публикации опроса. Этот прием позволит потом ученикам легко расстаться на урок с гаджетом и даст точку входа в изучаемый материал. 

Будьте образцом для подражания

Дети восприимчивы к любой информации, как к полезной, так и к вредной. Но вы можете донести до них представления о всем лучшем, что имеется в мире. Для этого необходимо искренне восхищаться своим предметом. Таким образом, в случае если педагог выражает интерес к своему предмету, приводит ясные и понятные образы, то тогда даже самые тяжелые задачи буду легко восприимчивы для детей.

Рассказывайте на уроках немного больше, чем это предусмотрено программой. Например, при знакомстве с творчеством какого-либо писателя на уроке литературы в старших классах можно рассказать о его личной жизни – с кем проводил время, чем любил заниматься еще. Это покажет учащимся, что писатель был таким же человеком, как и другие.

На личном примере показывайте, что знания важны и необходимы, а ученики, увлеченные вашим предметом, относятся к избранным. При этом и сами постоянно углубляйте свои познания, продолжайте учиться и находить новую информацию, чтобы всегда иметь темы для разговора с детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: