Профессиональные качества педагога
Если суммировать то, что написано в профстандартах, можно выделить основные качества хорошего учителя.
- Экспертность. Нужно хорошо разбираться в своём предмете и всё время прокачивать эрудицию, следя за научными открытиями. Сюда же можно отнести метапредметные знания: необходимо интересоваться тем, какое место преподаваемая дисциплина занимает в других областях, ведь на стыке наук рождаются совершенно новые сферы деятельности.
- Знание психологии личности, возрастной и лингвистической психологии, физиологии детей. Нужно учитывать, какой тип личности у каждого ученика, на что способен ребёнок в определённом возрасте, на каком этапе развития находится его речь. Тогда учитель будет с учеником на одной волне и сможет добиться лучших результатов.
- Знание закономерностей интернета, принципов работы IT-технологий. Сейчас самая актуальная научная информация находится не в книгах, а в интернете. Нужно понимать, каким источникам можно верить, а каким нет, как находить информацию.
- Умение модерировать процесс поиска информации. Нужно не выдавать информацию в готовом виде, а помогать ученикам её найти, чтобы они учились учиться.
- Умение объединять детей в группы, стимулируя сотворчество. Так ребята учатся ценить достижения и качества других и реализовывать свои идеи.
- Способность дать детям те знания, которые они могут использовать в жизни.
Екатерина Латыпова,академический директор Фоксфорда
Академический директор и руководитель Домашней школы Фоксфорда Екатерина Латыпова назвала ещё два важных профессиональных качества:
- харизма педагога, то есть умение увлечь предметом через современные триггеры: подавать информацию в виде увлекательной истории, приводить интересные и понятные детям факты, делать это эмоционально открыто, вовлечённо. Педагог должен быть как артист на сцене: завораживать своим предметом, помогать увидеть многообразие фактов, знаний, которые нельзя почерпнуть в книгах и которые не расскажет скучный преподаватель;
- любовь и уважение к детям. Когда взрослый воспринимает ребёнка как взрослого, то он уходит от тональности нравоучений, назиданий, советов, контроля исправления ошибок, а переходит в формат помощи и поддержки. И позиция «я с тобой, мы вместе справимся», позиция взрослого друга будет помогать учителю найти подход к каждому ребёнку.
О терминологии
Слово «учитель» знакомо всем без исключения. Синонимом является слово «педагог», которое имеет чуть более широкое значение. Интересный факт: этот термин появился в Древней Греции, и использовался в отношении рабов, которые не могли выполнять работу, требующую физической силы, например, калек или стариков. Они брали на себя функцию сопровождения детей знати на занятия и после них. «Педагогика» на древнегреческом означала «детоведение».
Интересно и то, как называли древние греки преподавателя математики. Сейчас это вполне могло бы быть кличкой математика, а тогда он звался просто «калькулятор». На латыни это означает «счетовод», а происходит от латинского «calculus» — «небольшой камень». Такие камушки использовались для подсчёта десятков, сотен и тысяч.
Характеристики и особенности
Современный учитель – это профессионал, обладающий не только навыками передачи знаний, но и способностью адаптироваться к современным технологиям и изменениям в образовательной среде. Вот основные характеристики и особенности современного учителя:
Гибкость и адаптивность. Современный учитель готов изменить свои методы преподавания в соответствии с потребностями и интересами учащихся. Он умеет адаптировать учебный материал под различные стили обучения, использует разнообразные методики и технологии.
Инновационность. Современный учитель следит за новыми трендами в образовании и готов применять новые подходы и технологии в своей работе. Он использует современные цифровые инструменты, интерактивные доски, мультимедиа и онлайн-ресурсы для более эффективного обучения.
Коммуникабельность
Современный учитель активно взаимодействует с учащимися, умеет слушать и обратить внимание на их потребности. Он создаёт комфортную и доверительную образовательную среду, стимулирует обсуждения и сотрудничество.
Критическое мышление
Современный учитель развивает у учащихся навыки критического мышления и анализа. Он задает открытые вопросы, стимулирует дискуссии и помогает студентам развивать свою способность к самостоятельному мышлению.
Организаторские навыки. Современный учитель умеет планировать свою работу, эффективно распределять время и ресурсы, организовывать групповую работу и сотрудничество между учащимися. Он также способен адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и быстро реагировать на возникающие проблемы.
Эмоциональная интеллектуальность. Современный учитель обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта, что помогает ему эффективно управлять классом, преодолевать конфликты и создавать положительную образовательную атмосферу.
Постоянное самообучение. Современный учитель стремится к постоянному самообразованию и развитию своих профессиональных компетенций. Он участвует в тренингах, семинарах и профессиональных конференциях, читает специализированную литературу и обменивается опытом с коллегами.
Современный учитель – это профессионал, который не только передает знания, но и стимулирует учащихся к саморазвитию, развивает их творческие способности и критическое мышление. Он готов адаптироваться к быстро меняющемуся миру и применять новые подходы и технологии в своей работе.
Как стать педагогом?
Для того, чтобы стать профессиональным преподавателем следует закончить общеобразовательную школу. Если имеется аттестат об окончании 9 классов, то ребенок имеет возможность поступить в педагогическое училище и в дальнейшем работать воспитателем в детском саду, либо учителем младших классов.
Но с развитием образования и требованиям работодателей большее предпочтение отдается специалистам, получившим высшее образование.
Его можно получить, поступив в педагогический университет на базе 11 классов средней образовательной школы, либо продолжить обучение после училища.
3 навыка учителя
Многозадачность
Умение работать в условиях многозадачности, как правило, поражает тех, кому приходится сотрудничать с учителями. Такие же отзывы приходилось слышать от зарубежных коллег, имеющих возможность работать в российских школах. Да, это требование вполне логично в любой сфере, но решать сразу столько и таких разных задач может только учитель. Это норма. Это необходимость.
Урок. Перемена. Драка. Благодарность. Жалоба. Телефонные звонки. Конкурсы. Аттестация. Это не хронология событий — все это умещается в одном моменте учителя. Из таких моментов состоит весь его рабочий день.
Обучение нон-стоп
Чтобы оставаться классным специалистом, учитель учится всю жизнь. С одной стороны, это обязательное требование — как минимум, курсы повышения квалификации раз в три года и куча, к сожалению, чаще бесполезных вебинаров. Но это обязаловка, которая крайне редко дает какие-то результаты, кроме сертификатов для портфолио. Я сейчас о другом. Учителю жизненно необходимо постоянно развиваться. Именно поэтому, сидя на бессмысленном вебинаре, он думает, куда ему пойти учиться, чтобы получить реальные знания, которые помогут повысить качество работы.
За последний год я прошла курсы по: — методике;— психологии;— конфликтологии;— онлайн-преподаванию;— работе с различными сервисами;— коучингу;— созданию и продвижению качественных образовательных продуктов.И поверьте, все они мне были очень нужны. Полученные знания я применяю постоянно, а еще передаю их коллегам. Это тоже необходимость и навык.
Эмпатия, толерантность, искренность
Когда через вас ежедневно проносятся огромные потоки самых разных людей, вы всегда на виду, каждую секунду кто-то смотрит на вас — вы понимаете, что это не просто слова. Вы искренне, всерьез воспринимаете и переживаете все проблемы больших и маленьких, шумных и капризных. Если вы позволите себе притворяться, вас тут же вычислят и лишат самого ценного в вашей работе — доверия.
Мы сегодня много говорим и важности и необходимости быть понимающими и терпеливыми, но зачастую просто изображаем, так и не вникая в суть. В школе так не получится
Здесь толерантность и искренность неразделимы.
Каким должен быть настоящий учитель
Профессионально значимые качества учителя
Качества, которыми должен обладать учитель — он:
- любит детей и проявляет к ним интерес;
- знает психологию школьников разных возрастов;
- ценит неповторимость личности ребенка;
- умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
- может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
- легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
- успешно руководит детским коллективом;
- глубоко знает свой предмет;
- готов к инновациям и стремится развиваться.
Профессиональная этика педагога — не может быть просто сводом правил вежливости. Учитель, например, имеет право знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет лучше организовать работу с подопечными. Но наставнику запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.
Профессиональные задачи педагога
Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:
- легкое восприятие информации;
- высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
- умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
- прагматичность;
- слабая ориентация в проблемах реального мира;
- невысокий уровень двигательной активности;
- низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
- недостаточный самоконтроль;
- снижение учебной мотивации.
Такие разные характеристики нынешних детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения, приумножая профессиональные достижения.
Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому педагог XXI века просто обязан быть гибким.
Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право наставник оставаться прежним? Вряд ли такой властитель детских душ будет полезен обществу. Лишь тот, кто нацелен на профессиональный рост, освоение и оценку новой информации, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.
Социальная значимость профессии учителя
Воспитание и обучение новых поколений
Учитель – это профессия, связанная с воспитанием и обучением новых поколений
Без учителей невозможно обеспечить развитие нашей страны, поэтому их роль в обществе является невероятно важной и значимой
Влияние на формирование личности учеников
Учитель не только отвечает за передачу знаний, но и на формирование личности учеников. Учитель должен помочь ученику найти свое место в жизни, развить уверенность в себе, учиться на ошибках и становиться самостоятельным. Именно учителя могут укреплять или наоборот портить самооценку учеников, влиять на мировоззрение и убеждения.
Важность учителей в социуме
У учителей есть огромное значение в различных сферах жизни, включая экономику, политику, культуру и социальные отношения. Более того, во многих странах учителя имеют статус важных общественных деятелей и страницы в истории их наций посвящены именно этой профессии.
Значимость работы учителей в будущем
В настоящее время профессия учителя становится все более востребованной в связи с ростом численности населения и потребностей в образовании. Более того, учителя будут играть важную роль в преодолении глобальных проблем, таких как неравенство, конфликты и неверие в науку и знание, создавая условия для построения устойчивого будущего для всех людей на планете.
Выводы:
Учителя являются ключевыми фигурами в развитии общества и гуманитарной деятельности. Их работа приносит ценность в жизни многих людей и имеет значение для решения многих проблем в будущем. Профессия учителя должна быть признана и поддержана в обществе за ее значимость и исключительное значение для будущей культуры и развития нашей страны.
Не пошёл в силовики
Пластилиновая история. Когда на уроках действительно интересно
Подробнее
— Почему вы стали учителем? Профессия не такая уж престижная и хорошо оплачиваемая для мужчины…
— Я окончил кадетскую школу-интернат, поступил в Кемеровский государственный университет на факультет международных отношений. У меня две специальности: историк и учитель истории и обществознания. Первая позволяла мне работать в полиции, куда, собственно, я и пошёл устраиваться после окончания университета.
Но когда проходил медкомиссию, встретил в больнице свою бывшую школьную учительницу. От неё узнал, что в школу, где учился до 9 класса, требуется учитель истории и обществознания. Она посоветовала не торопиться с полицией, а подумать и сходить в школу. Поговорив вечером со своими близкими, я и решил так поступить.
Теперь, спустя шесть лет, понимаю, что сделал правильный выбор. Это моё! А что касается престижа и малооплачиваемости, тут всё зависит от самого человека: если ему нравится, то и профессия будет для него престижной, и заработать он сможет.
— Когда пришли работать в школу, ожидания и реальность сильно отличались? Помните свой первый урок?
— Конечно! Ожидания сформировались во время университетской практики: мы вели уроки, было и классное руководство. С этими мыслями я и пришёл в школу, а тут, как оказалось, столько бумажной работы! На заполнение бумаг я трачу больше времени, чем на подготовку и проведение уроков.
Детей надо увлечь, тогда они и хулиганить не будут. Фото: Из личного архива
Что касается первого урока… Я устраивался в школу в конце августа и через два-три дня должен был вести первый урок в
9 классе. Страшно, конечно, было. Но мне хорошо помогли дети, они c пониманием отнеслись к тому, что я молодой.
На уроке мы разбираем с детьми понятие «реформы». Они не могут идти бесконечно. Их нужно провести, подвести итоги и получить обратную связь. От изменений уже устали все: дети, родители, учителя.
— Как думаете, каким должен быть современный учитель, чтобы его уважали дети?
— Прежде всего активным, постоянно развивающимся и самосовершенствующимся. Современные дети очень отличаются от тех, которые были 10-20 лет назад. Раньше учитель был их главным источником информации, теперь — нет. Нужно быть с детьми на одной волне, как говорится, быть в тренде: вести сайт, записывать видеоуроки, общаться с ними в соцсетях, мессенджерах. А ещё уметь вести уроки интересно. Иначе не будешь интересен ученикам, а значит, и мотивации учиться у них не будет. Также нужно быть отличным психологом, чтобы вовремя предотвращать конфликтные ситуации, разбираться с возникшими проблемами.
Способы признания учителей сообществом во время Национальной недели признательности учителей
Национальный день признания учителей — это день, когда сообщество признает и ценит тяжелую работу и самоотверженность учителей. Вот что может сделать сообщество, чтобы показать свою поддержку:
Организуйте общественное мероприятие: Организуйте общественное мероприятие в честь учителей, например, завтрак, обед или ужин.
Предоставьте закуски или угощения: Обеспечьте учителей закусками или угощениями в течение дня.
Пожертвовать расходные материалы: Собирайте пожертвования в виде школьных принадлежностей, таких как ручки, карандаши, маркеры и бумага, и жертвуйте их местным школам.
Волонтер в классах: Предложите добровольно работать в классах, чтобы поддержать учителей и учеников.
Повышать осведомленность: Используйте социальные сети или другие платформы для повышения осведомленности о важной работе учителей и необходимости поддерживать и ценить их.
Предоставление возможности профессионального развития: Предлагайте возможности профессионального развития для учителей, чтобы улучшить свои навыки и знания.
Защитник справедливой оплаты и условий труда: Выступайте за справедливую оплату и условия труда для учителей, чтобы показать, что общество ценит их работу и важную роль, которую они играют в системе образования.
Часто задаваемые вопросы:
В1: Может ли неделя благодарности учителям повысить успеваемость учащихся и их вовлеченность в занятия?
Да, неделя благодарности учителям может привести к повышению успеваемости и вовлеченности учащихся в классе. Когда учителя чувствуют, что их ценят и ценят, они более мотивированы и вдохновлены на создание благоприятной учебной среды для своих учеников, что может привести к более высоким уровням успеваемости и вовлеченности.
В2: Почему важно признавать и ценить тяжелую работу учителей?
Важно признавать и ценить тяжелую работу учителей, потому что они играют жизненно важную роль в формировании будущего общества, обучая и вдохновляя следующее поколение. Признание и признательность могут повысить их моральный дух и мотивацию, что приведет к повышению удовлетворенности работой и лучшим результатам для студентов
Q3: Какие распространенные заблуждения об обучении делают важным ценить учителей?
Некоторые распространенные заблуждения о преподавании включают в себя убеждение, что это легкая работа с коротким рабочим днем и летними выходными. Однако реальность такова, что преподавание — сложная и сложная профессия, требующая много тяжелой работы, самоотверженности и навыков. Признание и оценка учителей может помочь развеять эти заблуждения и подчеркнуть важную роль, которую они играют в обществе.
Q4: Каковы некоторые долгосрочные преимущества признания и оценки тяжелой работы учителей?
Некоторые долгосрочные преимущества признания и оценки тяжелой работы учителей включают повышение уровня удержания учителей, лучшие результаты учащихся и более позитивное восприятие профессии учителя. Когда учителя чувствуют, что их ценят и поддерживают, они с большей вероятностью останутся на своих ролях и продолжат оказывать положительное влияние на своих учеников, что может иметь долгосрочные последствия для их академических и личных успехов.
Q5: Существуют ли какие-то конкретные способы, которыми школы и администраторы могут выражать признательность своим учителям?
Да, школы и администраторы могут выражать признательность своим учителям разными способами, в том числе путем предоставления возможностей для профессионального развития, предложения конкурентоспособной заработной платы и льгот, предоставления ресурсов и поддержки, чтобы помочь учителям добиться успеха, и отмечая их достижения и вехи. Создание позитивной и поддерживающей рабочей среды также может в значительной степени показать учителям, что их тяжелая работа ценится и ценится.
Вопрос-ответ:
Какие навыки должен обладать будущий учитель в 2023 году?
Будущий учитель должен обладать навыками работы с технологиями, уметь адаптироваться к разным обучающимся и уметь работать в команде. Также новые требования предъявляются к педагогической грамотности и культуре коммуникации, чтобы учитель мог эффективно педагогически воздействовать на учеников.
Как изменится образовательная программа для будущих учителей к 2023 году?
В образовательной программе для будущих учителей к 2023 году ожидается усиление профессиональной ориентации
Больше будет уделено внимание практике и адаптации к новым форматам образования. Предполагается, что будущие учителя получат больше знаний и опыта не только в традиционных науках, но и в использовании информационных технологий, проектной деятельности и деловой игре
Также возможна интеграция новых направлений в образование, таких как робототехника и Искусственный интеллект.
Как будут решаться проблемы социальной защищённости молодых учителей в 2023 году?
Программа социальной защиты молодых учителей в 2023 году будет базироваться на комплексном подходе
Будет уделяться особое внимание гарантиям здоровья и социальной защищенности молодых учителей. Определены пакеты гарантий, которые будут включать медицинскую страховку, дополнительное медицинское обслуживание, возможности помощи в трудоустройстве и адаптации в данном регионе
Также будут создаваться программы материальной помощи, грантов и стипендий, особенно для учителей, работающих в сельской местности.
Антитренды
2020 год выявил сильные и слабые места в онлайн-образовании. Последние стали главными антитрендами 2021 года.
- Обучение без обратной связи. В интернете полно бесплатных и дешевых материалов, которые люди могут посмотреть самостоятельно. Поэтому онлайн-школы, которые не дают и не проверяют Д/З; не отвечают на вопросы, и не помогают с усвоением материала — становятся аутсайдерами. Отсутствие обратной связи от эксперта занимает 1-е место в рейтинге антитрендов нынешнего года.
- Обучение без трудоустройства. Онлайн-школы выбирают люди с активной жизненной позицией, которые хотят как можно скорее приступить к работе. Потенциальные студенты осознают, что после курсов, которые не гарантирует трудоустройства, они останутся без кейсов, портфолио, работы и поддержки. В условиях множества ограничений, связанных с пандемией (следовательно, и проблем с поиском места работы), обучение без содействия в поиске работы, также попадает в список антитрендов.
- Простой перенос оффлайн уроков в онлайн без учета специфики дистанционного обучения (например, когда лектор просто включает камеру, и в течение 2-х часов монотонно читает лекцию так же, как он привык это делать в аудитории). В основном это проблема госучреждений, но встречается она также среди частных УЗов и центров дополнительного образования, которые до пандемии работали в очном формате.
Есть 2 основные причины, почему нельзя просто перенести уроки в том же виде, в каком они проводились в очном формате, в дистанционный формат:
- это неудобно студентам;
- это не соответствует духу времени (студенты привыкли к другому формату восприятия информации, и им сложно и/или некогда долго сидеть и слушать преподавателя в прямом эфире).
Где учиться на педагога?
В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».
Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:
- Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
- Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
- Педагогический колледж №10
- Педагогический колледж «Медведково»
- ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- 44.05.01 Педагогика девиантного поведения
Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:
- МПГУ — Московский педагогический государственный университет
- МГПУ — Московский городской педагогический университет
- МГОУ — Московский государственный областной университет
- МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
- МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
- МПСУ — Московский психолого-социальный университет
- МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.
Курсы
При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:
- Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
- Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
- Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.
Способы признания учителей учащимися во время Национальной недели признательности учителей
Национальная неделя признательности учителям — это возможность для учащихся выразить признательность за тяжелую работу и самоотверженность своих учителей. Вот несколько идей для Подарки на неделю благодарности учителям учащимися, чтобы отметить тяжелую работу своего учителя в течение этой особенной недели:
Напишите благодарственное письмо: Предложите учащимся написать искренние благодарственные письма своим учителям, выразив признательность за их тяжелую работу и самоотверженность.
Создайте благодарственный баннер класса: Пусть каждый учащийся нарисует письмо или рисунок на баннере с надписью «Спасибо», чтобы показать его в классе.
Сделайте видео-поздравление: Создайте трибьют-видео с благодарственными письмами учеников своим учителям.
Сделайте небольшой подарок: Подарите своему учителю небольшой подарок, например, любимую книгу, растение в горшке или коробку конфет.
Украсьте класс: Помогите украсить класс плакатами, воздушными шарами и другими украшениями, чтобы создать праздничную атмосферу.
Устройте праздник-сюрприз: Запланируйте сюрприз для своего учителя, например, вечеринку в классе или пикник.
Создайте книгу памяти: Попросите каждого учащегося создать страницу в книге воспоминаний с воспоминаниями, историями и фотографиями из учебного года.
Принесите особое угощение: Принесите особое угощение для своего учителя, например, завтрак или обед.
Личные качества педагога
Профстандарт не описывает, каким человеком должен быть учитель. Команда Фоксфорда, опираясь на свой опыт и мнения учеников, считает, что современный педагог:
- направлен на коммуникацию (экстраверт), открыт — детям не всегда хватает качественного общения со взрослыми, поэтому у коммуникабельного педагога они будут учиться лучше, чем у того, который не выходит за рамки изложения сухой теории;
- эмпатичен — умеет внимательно слушать, понять, что чувствует другой человек, справиться с трудными подростками, помочь в разрешении конфликтов, вызвать доверие;
- умеет хорошо говорить и пользоваться невербальными способами общения — оба эти качества помогают занимательно рассказать даже о самых скучных вещах;
- стремится самоактуализироваться — этим он показывает детям пример, как нужно реализовываться в профессии;
- оптимистичен — так проще раскрывать способности детей;
- этичен — не должен позволять себе лишнего в соцсетях, в общении с учениками;
- опрятен, аккуратен — такой учитель вызывает уважение, интерес к профессии;
- порядочен — детей воспитывает не учебник, а человек, и этот человек должен быть примером для подражания: честным, справедливым, смелым, имеющим чувство собственного достоинства.
Выводы
Популярность онлайн-обучения будет расти. Причем среди населения старше 18 лет рост числа приверженцев дистанционного формата будет более стремительным, чем среди аудитории от 12 до 18 лет.
Ожидается рост популяризации мобильного контента и распространение технологий виртуальной реальности в онлайн-образовании.
В ближайшем будущем весьма вероятно увеличение процента студентов онлайн-курсов в возрастной категории 60+. Это объясняется 2 причинами.
Желание возрастного населения обладать актуальными знаниями и навыками, чтобы сохранять социальную вовлеченность. Человек, привыкший работать в коллективе, после выхода на пенсию часто ощущает себя ненужным, выпавшим из жизни. Если он не включается в какую-либо деятельность, может в прямом смысле слова умереть от тоски и одиночества. Онлайн-курсы позволяют ему ощущать себя социально-активным членом общества, знакомиться с другими людьми, приобретать новые навыки и интересы.
Потребность развитых государств в сокращении затрат на выплату пенсий за счет трудоустройства граждан в возрасте старше 60 лет. Не стоит искать в этом злой умысел. Во всем развитом мире наблюдается тенденция к увеличению продолжительности жизни, что влечет повышение затрат на выплаты пенсий. Проблему можно решить, если после достижения пенсионного возраста, люди будут дистанционно получать новое образование и продолжать работать еще какое-то время на удаленной работе или фрилансе.
Вывод:
В заключение, Национальная неделя признательности учителям — это важная возможность отметить и отметить тяжелую работу и самоотверженность учителей во всем мире. Учителя играют жизненно важную роль в формировании умов и жизни учащихся, и их усилия никогда не должны оставаться незамеченными.
В течение этой специальной недели учителя получают признание за их неустанные усилия по обучению и воспитанию учащихся. От занятий в классе до внеклассных мероприятий и за их пределами учителя играют важную роль в том, чтобы помочь учащимся развить навыки, знания и уверенность, необходимые им для достижения успеха в жизни.
Важно отметить, что оценка и признание учителей не должны ограничиваться одной этой неделей. Это должно быть постоянным усилием в течение всего года, так как учителя неустанно работают изо дня в день, чтобы обучать и вдохновлять следующее поколение
Как члены сообщества, мы можем выразить нашу признательность учителям разными способами, например, работая волонтерами в школах, жертвуя расходные материалы или просто выражая нашу благодарность вдумчивыми жестами или добрыми словами.
Кроме того, сами учителя также могут отпраздновать свою тяжелую работу на этой неделе, поразмышляв о своих успехах, пообщавшись с коллегами и приняв участие в практике заботы о себе.В конце концов, Национальная неделя признательности учителям является напоминанием о решающей роли, которую учителя играют в формировании будущего нашего общества. Признав и поблагодарив учителя за труд, мы можем создать культуру благодарности и поддержки, которая вдохновляет учителей продолжать оказывать положительное влияние на жизнь своих учеников.
Мы желаем вам всем Счастливая неделя благодарности учителям!