Новые нешколы москвы и мо: ищем единомышленников

Классный проект

Основные идеологические положения

В этой
технологии образование рассматривается с точки зрения естественного процесса
развития; в ходе учебного процесса должен раскрываться личностный
потенциал ребенка.

Интеллектуальное
развитие происходит за счет улучшения имеющихся знаний за счет приобретенного
опыта.

Под
традиционным классом в этой технологии понимается закрытая группа, каждый
ученик вынужден быть членом этой группы. Эта форма заменяется открытой
студией со свободным доступом. 

По
мнению М.А. Балабана, традиционная концепция учебников и учебных программ — это
устройство, которое может разделять учащихся только по их способностям. В
новой технологии школа-технопарк полезными источниками информации становятся
учебники. 

Почему здание круглое?

Миссия проекта определила очень многое в архитектурной концепции образовательного комплекса. Школа с классическим образованием, где все дети обучаются по одной программе, и выглядит классически. Школа, где к каждому ребенку применяется индивидуальный подход, не может иметь стандартного вида.

— Чтобы научиться ответственно распоряжаться своей жизнью, ребенок как минимум должен научиться распоряжаться своим образованием, а для этого распоряжаться окружающим его пространством, — объясняет Марк Сартан. — В школе с одинаковыми коридорами и классами распоряжаться нечем, там все одинаковое, не из чего выбирать. А в нашем образовательном комплексе появляется многосвязность, общественные пространства, многофункциональность и мобильность, возможность быстро перестраивать помещения под разные сценарии. Эти задачи мы и поставили перед архитекторами.

Архитектурное бюро, которое должно было разработать концепцию «Точки будущего», выбирали в ходе международного конкурса, куда поступило 50 заявок из 26 стран.

Победителем стала датская компания Sebra, выступавшая в паре с российским проектировщиком UNK Project. Эта проектная организация адаптировала проект к российским условиям и требованиям.

Общественные пространства образовательного комплекса «Точка будущего»

У людей, которые видят здание образовательного комплекса, прежде всего возникает вопрос: почему у строения круглая форма?

— В данном случае архитектура объединяет всех. Получается, мы все вместе, мы под одной крышей, — говорит Марк Сартан, — мы объединены, но в то же время все разные. Этот постулат очень хорошо читается в архитектурном исполнении.

— Когда ты находишься в этом здании, тебя не покидает ощущение простора и свободы, здание спроектировано таким образом, что в нем много воздуха, открытости, — добавляет директор «Точки будущего» Наталья Воробьева. — Когда ты идешь по корпусам, которые соединены переходами, то помимо свободы чувствуешь единство и сплочение с людьми, с которыми работаешь и учишься.

Во внутреннем дворе круглого здания расположена спортивная площадка и трибуны. Однако эта площадка предназначена не только для спорта — двор можно трансформировать под разные функции.

— Кроме специализированных технических помещений, в нашем образовательном центре нет ни одного пространства, которое подходило бы только под одну функцию, — говорит Марк Сартан.

— Обычно актовый зал в школе простаивает большую часть времени, поэтому у нас возникла идея создать амфитеатр, который вне мероприятий служит общественным пространством — там можно общаться, потом там открывается сцена и он становится зрительным залом, — дополняет наш собеседник.

Здание образовательного комплекса — двухэтажное. Крыша, имеющая сложную конфигурацию, оборудована системой подогрева, так что сбрасывать снег с нее не придется. Сейсмостойкость здания рассчитана на 9 баллов, исполнение стен — монолитный железобетон. Для облицовки фасада использован эстетичный, прочный и долговечный фиброцемент. Данный материал обладает антивандальными свойствами — у хулиганов не получится на нем что-нибудь нацарапать, а надписи, нанесенные краской, можно будет легко смыть. Внутренние покрытия тоже обладают антивандальными свойствами — они просты в уходе и безопасны.

Ощущение простора внутри здания создают большие окна, в каждом корпусе есть участок панорамного остекления, очень эффектно выглядят застекленные переходы. Из окон образовательного центра открываются потрясающие виды на Чертугеевский залив.

Под одной крышей образовательного комплекса разместились пять корпусов: детский сад, младшая школа (с 1-го по 6-й класс), старшая школа (с 7-го по 11-й класс), спорткомплекс и административный корпус.

Садбери Вэлли. Школа свободы

Более 40 лет школа «Садбери Вэлли» представляет собой, возможно, самый большой секрет американского образования. Чтобы понять, как она устроена, сначала нужно принять идею: взрослые не контролируют процесс образования детей; дети учатся сами.

Это частная дневная школа, которая находится в пригородном районе Фрэмингхема. Туда принимают детей с четырех лет на любом этапе обучения до окончания школы. Экзамены сдавать не нужно, умственные способности ребенка никак не проверяют. Единственное, что необходимо для поступления, — пройти собеседование.

Прежде всего школа «Садбери Вэлли» — это демократическое сообщество. Основной орган управления — школьное собрание, куда входят все учащиеся и работники школы, каждый имеет право голоса независимо от возраста, а решения принимаются по принципу «один человек — один голос». В общем и целом собрание полностью несет ответственность за работу школы. Участники собрания встречаются раз в неделю, утверждают правила поведения в школе, нанимают или увольняют работников, принимают все важные решения по поводу распределения бюджета.

Школьники могут свободно передвигаться по зданиям школы (большому сельскому дому в викторианском стиле и отреставрированному амбару) и по школьной территории (которая занимает примерно четыре гектара) и общаться с кем захотят. Они не привязаны к определенному месту или группе.

В этом здании располагается школа будущего. Источник

Деление на начальную школу, средние и старшие классы отсутствует. Книгами, которые стоят вдоль стен во всех классах, компьютерами и другим оборудованием могут пользоваться все. Сотрудники школы помогают в учебе всем по самым разным предметам и делятся любыми навыками, а дети вправе выбирать, хотят они этим воспользоваться или нет.

Школьники старше восьми лет могут самостоятельно выходить за пределы территории школы в любое время.

Уроки по определенным предметам проводят, если дети высказывают такое желание, но никого не заставляют и даже не просят их посещать, и многие ученики никогда не бывают на таких уроках. Поскольку это уроки неформальные, они могут длиться ровно столько, сколько это интересно ученикам

Основная идея школьной философии заключается в том, что каждый сам отвечает за свое обучение. В школе нет учебного плана, там не проводятся контрольные работы, никто не ставит оценок, не делит учеников на плохих и хороших.

В общем, «Садбери Вэлли» совсем не похожа на другие общеобразовательные школы. Если вы туда зайдете, то, вероятно, решите, что пришли во время перемены. Вы увидите школьников, которые играют, беседуют друг с другом, занимаются чем-то еще сами по себе или просто болтаются без дела. На улице дети будут группками сидеть на траве и обедать, лазать по деревьям, ловить рыбу в запруде у мельницы, играть в баскетбол, сражаться на игрушечных мечах, кататься на велосипедах или моноциклах, качаться на качелях или кататься с горки на игровой площадке.

В помещении дети готовят еду, играют в карты или видеоигры, работают за компьютером, бренчат на гитарах и сочиняют песни, шумят и хулиганят (в пределах допустимого, конечно), обсуждают фильм или последний подростковый роман про вампиров, сплетничают, спорят о политике, смотрят музыкальные клипы, собирают конструктор, читают книги — про себя или вслух младшим, рисуют, продают печенье, чтобы выручить немного денег в рамках программы «Заработай для школы».

Свободные занятия в школе. Источник

Как учить без соревнований

В основе образовательного подхода «Сверхновой» — теория развивающего обучения Эльконина — Давыдова, а также система критериального оценивания. Для каждого предмета составлен список образовательных результатов, которых должен достичь ребенок. Валерий Астанчук утверждает, что «здесь ребенка сравнивают только с вчерашним собой», поэтому у них пропадает ощущение конкурирования и комплекс неполноценности. «Мы разработали идеальный образ выпускника “Сверхновой”. Наш выпускник — психологически и физически здоровый, ответственный, деятельный, думающий и креативный», — говорит Валерий.

Под словом «думающий» в «Сверхновой» подразумевают умение ребенка опознавать ситуацию, с которой он раньше не сталкивался, как новую и способность справиться с ней с помощью тех знаний, которые у него есть. В программе есть специальный банк заданий, с помощью которых преподаватели проверяют, на каком уровне находится ребёнок. У каждого выпускника будет портфолио с информацией о его личностном и академическом росте. 

Главная социальная миссия

«Точка будущего» — это полностью частный благотворительный проект, который финансирует российский бизнесмен Альберт Авдолян. Сумма финансовых вложений составила более шести миллиардов рублей. В прошлом Альберт Авдолян долгое время проживал в Иркутской области и не понаслышке знает о проблемных вопросах региона, в частности о большом количестве детей, лишенных родительского попечения. Так у образовательного проекта появилась важная социальная миссия — помочь детям-сиротам стать успешными в жизни.

Учредителем образовательного проекта является созданный Альбертом Авдоляном благотворительный фонд «Новый дом». Председателем попечительского совета фонда стал уроженец Иркутской области генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

— С самого начала проект задумывался как благотворительный, как социальный, как «школа для всех», то есть для любых детей, а не для удобных и отобранных, — рассказывает Марк Сартан, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа». — Главная задача образовательного комплекса — решать те вопросы, которые не решает никакая школа, ни обычная, ни элитная, ни интернат, — научить детей ответственно распоряжаться собственной жизнью. Это нужно всем детям! В конечном итоге ребенок должен выйти из нашей школы с жизненным проектом — инструментом, который понадобится ему на протяжении всей жизни.

Сергей Чемезов и Альберт Авдолян на официальном открытии образовательного комплекса «Точка будущего».

Проблема образования

Наше общество считает детей неумелыми и безответственными. Уверенность, что дети и даже подростки неспособны выбирать собственный путь и принимать разумные решения, — это беда, которую мы сами на себя накликали. Мы отправляем детей в школы, там они живут по указаниям взрослых, в свободное время мы заставляем их заниматься бесполезной и бесцельной работой и тем самым отнимаем время, нужное им для развития ответственности и умения определять свой путь.

Действия родителей и учителей приводят детей к мысли, что они самостоятельно ни на что не способны. С тех пор как принудительное образование распространилось и на более старший возраст, уровень неуверенности детей в собственных способностях тоже вырос. Скрытый, а иногда и явный посыл системы принудительного образования таков:

«Если ты делаешь все, что тебе говорят в школе, у тебя все получится».

Дети, которые покупаются на эту идею, перестают брать на себя ответственность за собственное образование. Они ошибочно принимают как должное, что кто-то за них решил, что им нужно делать и знать, чтобы добиться успеха во взрослой жизни.

Все, что человек делает по чужой указке и по составленному кем-то графику, — это труд. Когда кто-то контролирует процесс обучения ребенка, радость превращается в работу. Альберт Эйнштейн очень любил математику и относился к ней как к игре, но ненавидел учить ее в школе. То же самое происходит и с нашими детьми.

Учителя и педагоги

Команда профессионалов, состоящая из профильных учителей-предметников в школе и дипломированных Монтессори-педагогов в детском саду.

В начальной школе и подготовительном классе дети учатся у нескольких учителей, каждый из которых специализируется в своей области (например, математику, русский язык и окружающий мир у каждого класса ведут разные учителя). Это позволяет достичь более глубокого понимания предметов учениками и значительно увеличивает вовлеченность учителей.

В детском саду программа объединяет специалистов двух типов — педагогов системы Монтессори и педагогов английского языка (русскоязычных и иностранных).

Средний стаж основных учителей и педагогов в школе и детском саду (в области развивающего обучения и Монтессори-педагогики соответственно) превышает 15 лет.

Почему именно «Охта Парк»

«Сверхновая» — частная школа полного дня на территории всесезонного курорта «Охта Парк» во Всеволожском районе Ленинградской области. Школу открыла команда, создавшая образовательные проекты «Пять с плюсом» и «Точка притяжения». В новом проекте они хотели объединить любовь к детям, гуманный образовательный подход, гармоничное развитие личности ребенка и индивидуальную обучающую программу. 

Четыре года назад команда школы начала переговоры с владельцами «Охта Парка», одного из самых популярных загородных курортов Ленинградской области. Школу построили на территории рядом с коттеджным поселком «Образ жизни». Так появилась «Сверхновая», которая, по словам ее создателей, помогает каждому ребенку стать «автором своей жизни». В каждом классе учится не больше 16 человек. Пока территорию «Охта Парка» используют только для внеурочных занятий и прогулок, но в будущем планируется совместный проект с горнолыжной школой. 

Сейчас рядом со школой также строится кампус, который создатели проекта обещают открыть в мае 2023 года. В учебное время там будут жить дети из других регионов. Летом в здании разместится лагерь. Его работа, по примерным подсчетам, должна обеспечить 15–20% годовой выручки «Сверхновой». Стоимость обучения в школе составляет 850 тыс. руб. в год.

«Когда надо было вызывать доверие у людей к школе, которая еще не построена, мы использовали “Охта Парк” как бренд, который умеет делать быстро и качественно. Мы хотели привлечь людей, в том числе, и к этому прекрасному месту. Сейчас “Сверхновая” — это самостоятельный бренд», — рассказывает Валерий Астанчук, координационный директор проекта.  

Контентные особенности школы-парка

Содержательная
база технологии существенно отличается от традиционного обучения.

Во-первых,
традиционная система обычно предлагает ученику определенный набор навыков и
знаний, тогда как технология школьных пар обеспечивает ученику развитие в
своем предмете знаний. Само объективное развитие рассматривается как
углубленное и локальное.  

Во-вторых,
есть другие студии, которые важны для развития школы-парка, например:

  • Авторемонтные мастерские
  • Торговые студии
  • Спортивные студии
  • Физико-математическая студия
  • Химико-биологическая студия
  • Студия социальных и политических наук
  • Литературно-художественная студия
  • Студия информационных технологий
  • Студия лингвистики
  • Студия труда, домашнего хозяйства и садоводства
  • Спортивная студия

Но работает ли такая система обучения?

Правда ли, что школьники учатся тому, что им необходимо для жизни в обществе?

Результаты исследования, опубликованного  в American Journal of Education, говрят о том, что школа дает отличное образование. Примерно 75 процентов выпускников после школы получают высшее образование, они не считают, что им было как-то особенно сложно поступить в выбранный вуз или учиться там после поступления.

Некоторые учащиеся, включая тех, кто никогда до того не учился в обычной школе, поступают в престижные вузы и хорошо там учатся.

Все выпускники «Садбери Вэлли» независимо от наличия высшего образования находят хорошую работу по душе, которая позволяет им заработать на жизнь. После школы они выбрают самые разные пути — бизнес, гуманитарные науки, медицину, работу в сфере услуг и другие профессии, требующие высокой квалификации. При этом все весьма успешны, и главное, счастливы.

Большинство выпускников признаются,что были счастливы окончить школу «Садбери Вэлли», потому что там они радовались детству, были свободными, там их уважали и ценили как личностей.

Исследования окружающего мира. Источник

Как проектировали здание

Постройку возвели специально для «Сверхновой». Работы шли чуть больше года. «У нас были довольно строгие ограничения по площади земельного участка: он прямоугольный и вытянутый, что осложняло процесс проектирования», — объясняет сооснователь школы Федор Глазов. Срок окупаемости образовательного инвестиционного проекта — 8–9 лет.

Федор рассказывает, что они с коллегами из команды центра психологического сопровождения образования «Точка Пси» прорабатывали логику планирования здания с точки зрения того, как дети в нем живут.

«Мы решали, какие помещения должны быть рядом, а какие ни в коем случае не должны пересекаться. Например, медпункт разместили недалеко от спортзала, мастерским и хозяйственным помещениям выделили отдельные блоки. Актовый зал и библиотеку спроектировали в середине здания, чтобы они были доступны для всех учеников. Мы старались уйти от понятий транзита — коридора, по которому все бы просто прошли», — говорит он.

Особенности школы-парка

Основа
школы-парка — открытые студии — разновозрастные группы детей. Школа-студия
предполагает, что сюда приходили дети разного происхождения и возраста. В
этой студии есть иерархическая система, младшие и старшие ученики, а во главе
стоит преподаватель. Постепенно в этой студии выстраивается система,
аналогичная отношениям в мастерской. Также есть место для бесплатных
посетителей и потенциальных клиентов мастерской.    

В
открытой студии роль учителя принципиально отличается от роли учителя на
типичном традиционном уроке. В парковой школе учитель — старший мастер, к
которому ученики могут обратиться в случае необходимости. В открытой
студии нет возрастных ограничений. Учебная программа осуществляется на
основе общения старших и младших школьников, где младшие, в свою очередь,
играют роль подмастерьев.   

Ключевые цифры проекта:

Обучение в «Точке будущего» модульное, год разбит на триместры — через каждые 5 недель каникулы.

В 2020-2021 годах в образовательном центре будут обучаться 677 учеников — 167 ребят в детском саду и 510 в школе. Планируется, что к 2023 году количество учеников достигнет 1022 человека, среди них около 150 детей из приемных семей.

Педагогический коллектив — более 140 человек плюс административный и технический персонал. Средний возраст преподавателей — 35 лет.

В этом году на территории образовательного комплекса озеленители высадили более 40 тысяч декоративных кустарников, цветов и деревьев. Под ландшафтный парк отведено 12 гектаров территории. Установлены спортивные тренажеры и построен амфитеатр. Вокруг проложены аллеи для прогулок и велодорожки, которые зимой превратятся в лыжную трассу.

На территории детского сада смонтированы 10 развивающих игровых зон. Каждая из них станет местом для познавательной и творческой деятельности.

Автор текста: Ксения Рютина.

«Точка будущего» и ЕГЭ

— Мы находимся в системе российского образования и, безусловно, будем готовить ребят к сдаче ЕГЭ, — подчеркивает Марк Сартан. — Предметное обучение мы выстраиваем так, чтобы у ребенка было время готовиться, чтобы он мог получить всю помощь, всю поддержку, которая ему нужна для сдачи ЕГЭ, и все же хочу отметить, что не экзамен — цель образования.

— Для наших учеников ЕГЭ — это пример одного из испытаний, с которыми ребятам придется не раз столкнуться в своей жизни, — нужно уметь предъявить собственные результаты в той форме, которую человеку задали извне. То есть мы не столько будем учить сдавать ЕГЭ, сколько будем помогать ребятам предъявлять их знания и умения в нужной форме. Это очень полезный навык для жизни, ведь большинству из нас во взрослой жизни приходится заполнять анкеты и писать ответы, — добавляет Наталья Воробьева.

СОВУМ

Философские взгляды школы Саммерхилла

Summerhill
School была открыта в 1921 году педагогом и писателем А.С. Нилом. Для
школы характерен нестандартный, творческий подход к обучению. Это
инновационная модель, которую они стремятся воплотить в практике современного
образования.   

Философия
образования, легшая в основу школы Саммерхилла, формировалась на основе
взглядов Фрейда, Монтессори, Райха. Он предполагает основанный на принципе
равноправия, отсутствие власти. Учителя и ученики школы наделены абсолютно
равными правами в выборе направлений развития. Правила и нормы поведения
устанавливают школьники, которые имеют полное право их нарушать, устранять,
вводить новые. Выбор правил школьного поведения и их регламентация
осуществляется путем организации собраний на основе голосования. По сути,
школа — это отражение практического воплощения детской демократии.     

Устав школы
предусматривает предоставление детям права самостоятельно выбирать как
направление обучения, так и необходимость обучения в принципе. Основатели
считали, что дети вполне способны делать правильный выбор в отношении того, что
им нужно. Это связано с наличием у детей развитого мозга и мыслительных
способностей.  

Раскрытие
природных задатков и личностного потенциала возможно только при наличии у
ребенка свободы выбора, направлений поведения, вариантов существования и
организации своей жизни на основе собственных взглядов, идеалов. Ребенок
должен стать тем, кем он видит себя и кем хочет стать, а не тем, кем его хотят
видеть его родители, учителя и другие люди. 

Студенты
не обязаны посещать занятия. Они могут выбрать посещение определенного
класса. Однако при посещении урока попустительское отношение к нему не
допускается. Студент должен быть активным и много работать. Другими
словами, выбор должен быть осознанным и желательным, свидетельствующим о
желании ребенка получать знания по выбранному профилю.    

Summerhill
School не основана ни на какой стратегии. Его магия заключается в том, что
есть вера в детские инстинкты, чего следует бояться делать в семье, потому что
они боятся за своих детей и стремятся их правильно воспитать. Ребенок
может пользоваться вседозволенностью только до тех пор, пока это не оказывает
негативного воздействия на других членов общества. Организация школы
отнюдь не предусматривает произвол и безнаказанность.   

Формирование
основных нравственных принципов и морально-этических норм поведения
осуществляется естественным путем, через установление равноправных отношений. Детям
просто так не дают свободы. Он берет на себя ответственность за ваши
действия, поступки. Дети учатся этому на собственном опыте.   

Поскольку
в школе отсутствует система давления и принуждения, присущая традиционным
педагогическим методам, у детей исчезают гнев и агрессия, что препятствует
развитию психических расстройств личности, формированию ассоциативного
поведения. Школа ориентирована на воспитание и развитие эмоционально
здоровой личности. 

Формирование
познавательных стимулов происходит естественным образом. Образование не
навязывается искусственно, как в традиционном обучении. 

Что потребуется: оборудование, мебель, принадлежности

Перед покупкой всего необходимого составьте план / карту, которая поможет правильно спланировать будущее помещение. Составьте таблицу, в которой будет указано изделий, их количество и цена.

При выборе обращайте внимание на экологичность применяемых материалов, ведь оборудование для коворкинга в школе должно быть безопасным для детей. С этой позиции учтите следующие моменты:

  • ЛКП должны быть на водной основе;
  • в качестве напольных покрытий используйте паркет, керамогранит или мармолеум;
  • не используйте линолеум, ведь он может выделять вредные пары.

К основному оборудованию для зоны коворкинга в школе можно отнести:

  1. Элементы для мягкой зоны. В эту группу входят кресла, пуфы, модульные диваны с разными секциями.
  2. Стеллажи. Подразумевают наличие полок для вещей, но могут обустраиваться дополнительным местом для сидения. Спросом также пользуются стеллажи в виде лабиринта.
  3. Столы и стулья. Для организации пространства можно выбирать мебель-трансформер.  Также подходят мягкие кресла, которые будут обеспечивать необходимое удобство и комфорт.

Дополнительно при организации коворкинг зоны в коррекционной или обычной школе необходимо предусмотреть элементы современных технологий. К примеру, стоит использовать датчики звука / движения, а также светодиодные светильники. В комплекте это позволит освещать только нужные участки и таким образом экономить электроэнергию.

Кроме основных, необходимо предусмотреть необходимое количество USB-розеток. Это связано с тем, что при организации коворкинг зоны в школе применяется множество разного оборудования: ноутбуки, ПК, разные гаджеты и т. д. Все это требует питания, поэтому нужно предусмотреть достаточное количество розеток. Применение USB-девайсов упрощает процесс.

Что такое коворкинг в школе и для чего он

Образовательный коворкинг в школе представляет собой отдельное направление, подразумевающее выделение определенного помещения и его обустройство для дальнейшего времяпровождения детей. В переводе с английского термин означает «совместная работа», и открывать их стали повсеместно (даже в библиотеках). Но в ситуации с учениками это направление имеет немного иное значение.

Коворкинг в школе представляет собой создание определенной зоны, предназначенной для взаимодействия учеников: обучения, развития способностей и т. д. Здесь созданы условия для получения знаний, общения, отдыха и даже развлечений. Считается, что такой подход к образовательному процессу позволяет существенно повысить качество обучения и разгрузить детей.

Суть коворкинга в образовании состоит в том, что здесь можно встретить учителей и учеников, представителей разных классов. Дискуссии могут вестись на самые разные тематики, начиная с обучения в школе, заканчивая жизненными принципами / позициями. Здесь можно проводить тематические мероприятия, организовывать тренинги / семинары, собирать круглые столы и т. д.

Преимущества

Наша цель — предоставить детям возможность познавать, пробуя, испытывая, трогая, слушая, видя и пропуская через себя.

В основе методики обучения нашей школы лежит мыследеятельностный подход. Посредством создания в ходе учебного процесса различных нестандартных ситуаций, активного внедрения командной работы, внимания к каждому ребёнку и особенностям его личности достигается главный результат — формирование у учащихся способности к теоретическому мышлению. Таким образом они учатся не зазубривать правила, а понимать их суть, чтобы впоследствии делать уже собственные открытия! А ещё учатся верить в себя, не бояться ошибок, уметь ставить цели, доносить свою точку зрения до окружающих, бороться с предрассудками, оставаться собой, не надевая маски для окружающих.

Развивающие формы обучения

  • Программа начальной школы и подготовительного класса выстроена по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
  • Обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использования в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на развитие творческого воображения, мышления, памяти, речи.
  • Программа детского сада построена по методу Монтессори, который развивает самостоятельность, способность ребёнка критически оценивать свою работу, а также формирует навык планирования своей деятельности, не ограничивая свободу его действий и тягу к знаниям.

Билингвальная среда

  • Занятия в школе и подготовительном классе проводятся на двух языках — русском и английском.
  • Англоязычная часть программы (продолжительностью около 3 часов ежедневно) усиливается учителями-носителями языка.
  • В зависимости от уровня знаний ребёнка занятия английским в школе и подготовительном классе могут проводиться в смешанных группах (0-й класс + 1-й класс).

2 аттестации (ФГОС и международная билингвальная)

  • Дети учатся по двум программам: российской и международной. Это формирует основу для продолжения обучения по двойной программе в средней и старшей школах и получения двух аттестатов по итогам окончания школы.
  • Ведущие международные вузы рассматривают результаты диплома IB как одно из оснований для поступления.

Малочисленные группы

  • Не более 16 учеников в классах школы.
  • Не более 16 учеников в подготовительном классе.
  • От 10 до 16 детей в группах детского сада.
  • Деление групп на подгруппы при проведении дополнительных занятий (в т.ч. спортивных).

Учебный день с 8.30 до 18.00

  • День начинается с утреннего сбора и зарядки (8:00-8:30).
  • В течение дня дети посещают общеобразовательные и дополнительные занятия, в т.ч. спортивные, а также занятия с психологом и нейропсихологом.
  • Домашние задания выполняются в школе при поддержке учителей.

Медик, психолог и нейропсихолог в штате

  • Штатный медик постоянно находится с детьми: он осуществляет утренний «фильтр», находится с ними во время прогулок и в любой момент готов прийти на помощь.
  • Помимо этого медик контролирует меню для детей с особенностями питания (например, аллергиков) и следит за прививочным календарём.
  • В основную задачу нейропсихолога входит проведение групповых занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта, и нейроклассов.
  • При необходимости нейропсихолог проводит персональную диагностику ребёнка, индивидуальные (коррекционные) занятия, консультации, а также организует семинары на различные темы в рамках лекториев для родителей.

Лицензия на образовательную деятельность

  • Мы имеем лицензию Л035-01298-77/00649934 на осуществление образовательной деятельности по программам:
    • начального общего образования;
    • дошкольного образования;
    • дополнительного образовния.

Школа выходного дня

  • Группы выходного дня для школьников двух возрастных категорий: 7-9 лет и 10-13 лет.
  • Программа нацелена на:
    • вовлечение детей в проектные формы деятельности
    • погружение в англоязычную среду
    • исследование трансдисциплинарных тем по программе международного бакалавриата (International Baccalaureate)
  • Занятия по субботам с 10:00 до 15:00.

Первые ученики

Уникальный образовательный проект позволяет детям из приемных семей учиться вместе с детьми из обычных семей на равных условиях.

Стать учеником «Точки будущего» мог абсолютно любой ребенок. Родители, которые хотели, чтобы их сын или дочь учились в инновационном образовательном комплексе, даже переехали в областной центр из других городов и сел Иркутской области. Конкурса, на котором бы отбирали учеников, не было. В этом учебном году и последующих в «Точке будущего» будут учиться ребята, чьи родители первыми подали электронные заявления.

«Точка будущего» — это образовательный центр полного дня, когда в первой половине преимущественно идут уроки, а вторая половина дня посвящена внеурочной деятельности, дополнительному образованию.

Спортивный корпус образовательного комплекса «Точка будущего»

— У нас будет работать буклаб, современная библиотека, где заниматься удобнее, чем дома, — рассказывает Наталья Воробьева. — В буклабе есть всё: книги, компьютеры, тихое место, место для работы групп, взрослые помощники.

— «Точка будущего» — это школа с замыслом, — подытоживает Марк Сартан. — Она была спроектирована не просто как здание, но прежде всего как образовательная система, в основу которой легли важные идеи. И к этим идеям пришли люди, готовые их реализовать, — наша команда педагогов. Кто-то считает, что школа — это мел, доска и тряпка и ничего там особенного нет, для нас школа на тысячу учащихся по сложности похожа на аэропорт с тысячей рейсов в день — к каждому нужно тщательно готовиться.

Коттеджный поселок для приемных семей

Как уже говорилось выше, с самого начала проект был ориентирован на помощь детям, лишенным родительского попечения. Для этих ребят и их приемных семей рядом с «Точкой будущего» построен целый коттеджный поселок. В двухэтажных благоустроенных домах, которые предоставили семьям в безвозмездное пользование, есть все необходимое для жизни: мебель, бытовая техника.

Поселок рассчитан на 30 домов, в каждом коттедже будет проживать семья с пятью – шестью приемными детьми. Так что учениками «Точки будущего» станут 150 ребят из приемных семей.

Первые 19 семей уже справили новоселье. Всего к участию в программе заявлялись 157 семей.

Дома для приемных семей

— Перед нами стояла задача найти ресурсные семьи, ориентированные на образование своих детей. Мы искали те приемные семьи, которые хотят, чтобы дети получили образование, которое станет стартом для их жизни. Мы не проводили конкурсов, — подчеркивает Марк Сартан, — мы проводили встречи самоопределения. Главное, чтобы семьи увидели себя в этом проекте.

В образовательном комплексе выстроена программа сопровождения приемных семей, которая направлена на развитие родительских компетенций, помощь в воспитании приемных детей, психологическое и социальное сопровождение.

— Задача родителей — воспитывать детей, а благотворительный фонд дает им для этого все условия, — дополняет Марк Сартан. — Одна из главных мотиваций людей, которые идут в такие проекты, — это помощь специалистов, которых нелегко найти в обычной жизни.

— Еще один важный момент — приглашая к участию в проекте ту или иную семью, мы должны были убедиться, что у нее есть возможность и большое желание брать на воспитание детей и понимание, какой это ответственный шаг, — продолжает наш собеседник. — Есть такое заблуждение, что воспитать ребенка можно только любовью. Без любви, безусловно, нельзя, но только одной ее не хватает, нужно все-таки понимать, как ребенок развивается, особенно приемный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: