Аргументы: «влияние детства на формирование характера человека» из жизни и литературы

Эмоциональный интеллект ребенка

Простые упражнения для дома

Миллион до 33 лет: 9 молодых предпринимателей, создавших серьезный бизнес

Миллион до 33 лет: 9 молодых предпринимателей, создавших серьезный бизнес

Как изменить свой характер в лучшую сторону и избавиться от проблем — способы и советы психолога, примеры, что нужно делать. Как сформировать новый характер человека.

Психолог с высшим образованием (НГПУ), эксперт в области саморазвития и психологии личности.

Часто случается так, что плохой, жесткий или тревожный характер мешает полноценно жить, раз за разом выставляя преграды для новых свершений. Если вы задаетесь вопросом о том, как изменить характер или некоторые его черты, которые, по вашему мнению, влияют на сложившуюся ситуацию, то вы попали в нужное место.

Исследователи из Университета Цюриха провели эксперимент и выяснили, что человек может изменить характер всего за две недели. Правда, речь идет о коррекции только одной черты, а не всего характера: первая группа участников вырабатывала открытость новому, а вторая улучшала самодисциплину.

Автор исследования психолог Бенджамин Харди отметил, что характер человека зависит от опыта, следовательно, его можно менять. Конечно, сильно изменить характер за 2 недели не получится, но вы ведь никуда не торопитесь?

Отнеситесь к эмоции как к возможности для сближения и обучения

Что бы ни стало причиной кризиса — лопнувший воздушный шарик, неспособность к математике или предательство друга, — негативные эмоции всегда служат превосходной возможностью для сближения с ребенком, а также предоставляют шанс научить его управлять своими чувствами.

Когда ребенок испытывает печаль, гнев или страх, он больше всего нуждается в родителях. Источник

Некоторые родители совершают ошибку, пытаясь игнорировать негативные чувства своих детей в надежде, что все разрешится само собой. На самом деле эмоции рассеиваются, если ребенок может поговорить о них, назвать их и почувствовать, что его понимают.

Признавая эмоции своих детей, мы обучаем их искусству самоуспокоения, которым они будут пользоваться в течение всей своей жизни.

Постарайтесь улавливать негативные чувства как можно раньше, до того, как они достигнут критической точки. Если ваш пятилетний ребенок нервничает из-за предстоящей поездки к дантисту, то лучше разобрать этот страх за день до визита, чем ждать, пока он сядет в стоматологическое кресло и устроит истерику.

Если ваш двенадцатилетний ребенок завидует, что его друга взяли в футбольную команду, а его нет, то лучше обсудить с ним это чувство, чем позволить ему закипеть и на следующей неделе рассориться с приятелем.

Проявляя интерес и озабоченность каждый раз, когда ваш ребенок ломает игрушку или получает царапину, вы закладываете кирпичик в здание ваших взаимоотношений. Вы учитесь сотрудничать и в случае большого кризиса сможете вместе ему противостоять.

Что такое характер человека (простыми словами)

Говоря простыми словами, характер – это набор устойчивых характеристик личности (качеств), которые определяют ее реакции и поведение. Или еще проще: это набор устойчивых реакций на определенные стимулы. Например, если человек отличается лживостью, то типичная для него реакция в сложных ситуациях – соврать.

Важно! Зная характер человека, можно предугадать его реакции или поступки. Нельзя путать характер и темперамент, который является врожденной характеристикой (со стороны скорости, подвижности и силы психических реакций)

Главное отличие характера состоят в том, что его можно изменить, а темперамент дан человеку природой и практически не подлежит корректировке

Нельзя путать характер и темперамент, который является врожденной характеристикой (со стороны скорости, подвижности и силы психических реакций). Главное отличие характера состоят в том, что его можно изменить, а темперамент дан человеку природой и практически не подлежит корректировке.

Как понять, что характер нужно менять

Если окружающие твердят, что вы должны измениться, это еще ничего не значит. Может быть, они просто хотят сделать вас удобным для себя, правильно? Однако если каждый человек, с которым вы знакомитесь, говорит об этом, если из-за особенностей характера вы потеряли нескольких друзей или работу, не чувствуете себя счастливым, то нужно что-то менять.

Раз вы читаете эту статью, значит, уже признали проблему. И, полагаю, выявили конкретные черты, от которых хотите избавиться. А параллельно составили список качеств, которые хотите выработать. Отлично! Теперь узнаем, как это сделать.

Можно ли изменить характер

Можно ли изменить характер человека: да, при сильном желании и мотивации. Не путайте характер с темпераментом – врожденной характеристикой психики. Темперамент обусловлен генетикой. Первые особенности личности, которые бросаются в глаза при знакомстве, как правило, относятся к темпераменту.

Характер формируется в процессе жизни. Люди с позитивным жизненным опытом отличаются оптимизмом, легкостью. Те, кто столкнулся с негативом, становятся хмурыми, злыми, замкнутыми. Это упрощенный пример, но суть отражает. С характером человека мы знакомимся в процессе общения и при выполнении общего дела. Ниже вы сможете пройти тест на характер, но пока посмотрите то, что вы искали.

Афоризмы

  1. «Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим». Древнегреческий философ и математик Фалес Милетский говорил, что внешность не главное, гораздо важнее характер человека. Даже некрасивый человек становится привлекательным, если у него чистая душа.
  2. «Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех». Французский писатель Стендаль говорил о том, что человек может стать успешным, только если он сумеет остаться самим собой.
  3. «Не делайте что-нибудь только потому, что другие так делают». Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что каждый человек уникален. Он призывал не подчиняться мнению окружающих, а всегда действовать, согласно своим личным убеждениям.
  4. «Нас делают наши мысли». Римский философ и поэт Луций Анней Сенека говорил, что узнать человека можно только по его мыслям. В мире слишком много лицемеров, чтобы верить словам каждого. 
  5. «Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжкая тайна и великая задача воспитания». Французская писательница Жорж Санд говорила, что никто не в силах изменить свою сущность. Человек может только использовать свои положительные и отрицательные стороны во благо другим.
  6. «Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности». Американский писатель и журналист Марк Твен считал, что каждый ребёнок имеет право на глупость. По его мнению, человек может стать личностью, только если будет учиться на собственных ошибках.
  7. «Наши характеры образуют наши нравы». Древнеримский медик и философ Клавдий Гален говорил, что характер человека – основа его нравственных ценностей.
  8. «Характер человека создаёт его судьбу». Древнегреческий философ Гераклит говорил, что будущее человека напрямую зависит от его характера.
  9. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности». Французский писатель Виктор Мари Гюго говорил о том, что никто не знает истинного характера человека, даже он сам.
  10.  «Хороший характер – богатство на всю жизнь». Английский философ и публицист Уильям Хэзлитт считал, что хороший характер – главное достоинство человека, благодаря которому он сможет прожить успешную и счастливую жизнь.

Что почитать об изменении характера?

Брукс Дэвид. «Путь к характеру». Пройдя нелегкий путь автору удалось изменить свой характер. Он рассказывает об этом, а также как менялись рядом с ним другие люди.

Блюменталь Бретт «Одна привычка в неделю. Измени себя за год». Автор рассказывает, как можно быстро изменить привычки, дает рекомендации как их поменять и получить новый опыт.

Вальдшмидт Дэн. «Будь лучшей версией себя». В книге можно найти истории людей, которым удалось себя изменить и стать успешными.

Ворган Джиджи, Смолл Гэри. «Хочу и могу. Как изменить свою личность за 30 дней». Книга основана на научных изысканиях двух психотерапевтов, в ней даются описания историй разных клиентов, описаны ступени, по которым надо подниматься. чтобы изменить характер.

Вуйчич Ник. «Жизнь без границ». Автор не имеет рук и ног, но это не помешало ему стать известным оратором. На собственном примере он рассказывает о том, как преодолеть отчаяние и найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Гоулман Дэниел, Дэвидсон Ричард. «Измененные черты характера».  Благодаря авторам читатель учится менять себя через медитации и осознанность. Авторы, руководствуясь научной точкой зрения, рассказывают том, как человек программирует свой мозг, как действия человека зависят от его мыслей.

Дакворт Ангела. «Твердость характера. Как развивать в себе главное качество успешных людей». Книга станет руководством для тех, кто хочет, чтобы его характер стал жестче.

Новак Алекс. «Книга, которой нет». Автор предлагает руководство по изменению своей личности.

Пономаренко Виктор. «Практическая характерология. Методика семи радикалов». Автор предлагает технику, которая используется в спецслужбах РФ.

Пинтосевич  Ицхак. «Живи».  Эта книга адресована бизнесменам и людям с плотным графиком. Она рассказывает, как стать энергичнее, улучшить здоровье и реализовать себя как личность.

Приемы обучения контроля эмоционального состояния ребенка:

Упражнение «Счет». Закрыть глаза и мысленно посчитать до 10

Упражнение «Мой досуг». При накоплении негативных эмоций предложите ребенку собрать пазлы, нанизывать бусинки, сложить свои игрушки, принадлежности

Упражнение «Глубокое дыхание». На вдохе говорить: «Спокойно», на выдохе говорить медленно: «Злость прочь»

Упражнение «Быстро – медленно». Сначала движения выполняйте в быстром темпе, затем – в медленном (приседание, хлопки, ходьба)

Упражнение «Шепот». Лечь рядом с ребенком и разговаривать с ним шепотом

Прослушивание спокойной музыки

Накопившиеся эмоции ребенка можно выразить с помощью игр, в которых он никому не причинит вреда, а освободится от негативных переживаний. Необходимо учить малыша выражать отрицательные эмоции в приемлемой словесной форме: «Я расстроен», «Меня это огорчило» и т.д.

Сильные чувства и кризисы побуждают людей меняться

С психологической точки зрения, прежде всего, классические противоположности любви и страдания заставляют человека провести инвентаризацию и изменить свое поведение. Искренняя любовь и душевное общение подпитывают сочувствие и дают возможность повзрослеть. Точно так же, как кризисы и эмоциональные столкновения.

В случае негативного опыта могут помочь вопросы: «Почему все пошло не так? Какое место у меня было в этой ситуации?» Это стимулирует перемены и помогает формировать свой собственный характер. Однако это требует последовательной работы, потому что черты характера нельзя включать и выключать. Терпение и воля к изменениям очень важны.

Как определить, что характер нуждается в изменении?

 «У тебя ужасный характер!», «Тебе нужно менять свой характер, или ты пропадешь в жизни», «Ты невыносим!».  Подобные фразы, которые можно услышать от родных и близких или от коллег еще ни о чем не говорят. Не факт, что они просто не хотят вами манипулировать, сделать более покладистым и удобным для себя. О работе над характером, стоит начинать думать, когда вы чувствуете, что теряете многих друзей, когда у вас не складывается карьера, личная жизнь. Не ждите, когда она полностью пойдет под откос, а начинайте работать над характером уже сейчас.

Начните со списка своих отрицательных качеств, которые вам не по нутру, а затем запишите те качества характера, которые хотите приобрести. Теперь останется только начать работу над собой.

Черты характера, которые мешают быть счастливым

Если решение менять характер уже принято, сделайте еще один шаг, постарайтесь понять, от каких привычек вам надо избавиться прежде всего.

Если вы найдете в себе черты, перечисленные ниже, начинайте с работы над ними.

Стяжательство и жадность

Разумная экономия еще никому не вредила. Но когда человек постоянно копит деньги «на черный день» страшно боится их потерять, считает каждую копейку, хотя может себе позволить не так уж мало, срабатывает «комплекс бедняка». Он подсознательно обрекает себя на бедность, считая, что покупка дорогостоящего автомобиля, квартиры или поездка в Париж явно ему не по карману. В тоже время люди с меньшими доходами, все это себе позволяют.

Что делать людям с патологической жадностью? Прежде всего понять, откуда «ноги растут». Может они не получали чего-то в детстве и постоянно слышали от родителей «Мы не можем себе этого позволить».  Выход – перестать откладывать «хорошую жизнь» на завтра и начинать жить сейчас.

Склонность негативно мыслить

«Все плохо! Жизнь дана чтобы мучится и страдать!» Если вам близки такие высказывания и в вашем окружении полно людей, мыслящих подобным образом, стоит пересмотреть свой взгляд на мир.  Грустный фильмы, сплетни и осуждение обеспеченных и успешных людей не несут в себе ничего хорошего. Не лучше ли посмотреть на себя со стороны, и попробовать понять, а что вам мешает стать такими как люди, которым вы завидуете?

Перекладывая ответственность на других, вы снимаете ее с себя. Но даже детей учат отвечать за свои поступки. Почему же взрослый старается полностью снять с себя ответственность и переложить ее на плечи других людей? Ведь гораздо легче обвинять кого-то в своих неудачах, чем признать, что вы не хотите принимать решения и отвечать за них.

Страх перед завтрашним днем

Склонность жить и думать «как бы чего не вышло», мешает по-настоящему любить жизнь и смело двигаться вперед. Все и сразу получить невозможно, как бы этого не хотелось, а жизнь преподносит много сюрпризов, как плохих, так и хороших. Надо научиться с благодарностью их принимать.

Неопределенность — это не всегда плохо.  Не исключено, что новый день принесет вам новые возможности и новые встречи с людьми, помогут изменить вам жизнь.

Склонность к вранью

Вы даже не представляете, сколько сил и энергии уходит у лжецов на то, чтобы выдумывать, запоминать, что они выдумали и стараться не «проколоться». Ног самое интересное, что лжец не всегда понимает, зачем он лжет. Ему кажется, что так безопаснее, лучше, легче понравиться окружающим.  На самом деле, он только усложняет свою жизнь.

Попробуйте понять, почему вы врете, и тогда, возможно, у вас отпадет в этом необходимость. Постарайтесь показывать свои истинные положительные качества. У каждого из нас их достаточно.

Закомплексованность, обидчивость

Есть люди, которые считают себя плохими на подсознательном уровне.  В жизни их все стремятся обижать. Та им кажется. «Не так» брошенный взгляд», обидное слово – все выводит их на обиду. Главное, им хочется доказать, что они очень много значат и стоят, и их обидчики будут жалеть, что с ними так поступили.

Комплексы идут из детства. Возможно мама внушила, что она будет любить только хорошего мальчик, и все остальные –  тоже. Все что надо сделать – повзрослеть, и понять, что мама такая какая есть и не может быть другой. Не надо на нее обижаться, стоит жить дальше ценить себя и жизнь.

Распознайте эмоцию ребенка

Будьте готовы к тому, что не всегда удастся легко понять чувства ребенка. Но если слушать внимательно и с открытым сердцем, то вы сможете расшифровать сообщения, которые дети прячут в играх и повседневном поведении.Эмоциональный интеллект ребенка

Эмоции ребенка имеют определенные причины, независимо от того, может он их сформулировать или нет. Каждый раз, когда мы замечаем, что наши дети злятся или расстраиваются по поводу, который кажется нам несущественным, мы должны сделать шаг назад и постараться увидеть общую картину того, что происходит в их жизни.

Трехлетний ребенок не может объяснить: «Мама, я капризничаю, потому что испытываю сильный стресс после перехода в новый детский сад». Восьмилетний, наверное, тоже не скажет: «Я ощущаю сильное напряжение, когда слышу, как вы с папой ссоритесь из-за денег», но тем не менее он это чувствует.

Дети часто выражают эмоции косвенно, что не всегда понятно взрослым. Источник

У детей в возрасте семи лет и младше ключи к чувствам часто обнаруживаются в играх-фантазиях. Например, играя с куклой, ребенок может сказать: «Барби очень боится, когда ты кричишь».

Признаки детского эмоционального истощения могут также выражаться в переедании, потере аппетита, ночных кошмарах, жалобах на головные боли или боли в животе.

Если вы предполагаете, что ваш ребенок испытывает печаль, гнев или страх, поставьте себя на его место, чтобы увидеть мир его глазами. Не забывайте про огромную разницу в опыте. То, что вам представляется незначительным, может быть очень важным для малыша.

Сопереживание даст вам возможность сделать следующий шаг — установить доверие и предложить ребенку свое руководящее участие.

Помогите ребенку обозначить эмоцию словами

Вы видите своего ребенка в слезах и говорите: «Наверное, тебе очень грустно?» С этого момента он не только чувствует, что его поняли, но у него также есть слово, чтобы описать ту сильную эмоцию, которую он испытывает.

Помощь в обозначении эмоции позволяет детям превратить аморфное, страшное, неприятное чувство в нечто определимое, нормальное и имеющее границы. Гнев, печаль и страх становятся переживаниями, которые есть у всех и с которыми все справляются.

По данным исследований, обозначение эмоции обладает успокаивающим действием на нервную систему и помогает детям быстрее восстановиться после неприятных инцидентов. Поэтому ваша задача — расширить словарный запас ребенка так, чтобы он мог выразить то, что чувствует.

Чем точнее дети смогут выразить свои чувства словами, тем лучше. Источник

Иногда трудно выделить одну эмоцию. Например, злости могут сопутствовать разочарование, ярость и ревность. В такой ситуации заверьте ребенка, что испытывать смешанные чувства — это совершенно нормально, и помогите ему изучить весь спектр переживаний.

Как научить ребенка выражать эмоции?:

Взрослым необходимо уметь выслушать малыша обо всех неприятностях, которые у него произошли
повышенное внимание следует уделять положительным эмоциям ребенка
с целью обучения управлению эмоциями используйте игры

Родители должны учиться осознанию своих чувств. В этом помогут такие занятия, как йога и медитация, ведение дневников, чтение стихов, игра на музыкальных инструментах, рисование
использовать отрицательные переживания малыша с целью сближения с ним
выслушивать малыша, проявлять сочувствие
учить малыша назвать словами свои эмоции
установить грани плохого поведения: зеленая – разрешается, желтая – с действиями можно смириться, красная – недопустимые действия. Объясняйте ребенку, что существует множество способов проявления чувств. За плохое поведение применяйте систему наказаний – отсутствие наград, лишение чего-то, отказ от внимания к ребенку и т.д.
помогать ребенку в решении его проблем, но не делать все вместо него

Если малыш переживает такие отрицательные эмоции, как злость, раздражение, недовольство, необходимо родителям вместе с ним:

Потопать ножками
побегать и попрыгать
глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть
побить подушку
подраться подушками
замесить тесто
надуть воздушный шарик
потанцевать
скомкать кусок бумаги и бросать его
нарисовать обидчика, смять лист, потоптаться по нему
порвать листок бумаги на маленькие кусочки
громко кричать
поплакать

Влияние на детей негативных эмоций родителей:

Проявление гнева взрослых на маленьких детей провоцирует цепочку негативных ощущений
при постоянном проявлении взрослыми отрицательных эмоций происходит нарушение контакта и взаимосвязи с детьми
у малыша формируется негативное отношение к окружающему миру и собственному «Я»
запреты на проявление детьми чувств (например, «Не плачь», «Не смейся», «Не кричи», «Не разговаривай») лишают малыша индивидуальности, детской непосредственности
проявление отрицательных эмоций у взрослых формируют у ребенка неуверенность в своих силах, чувство вины
Негативные эмоции взрослых могут появляться в качестве ответа на плохие действия ребенка с помощью:
выразительной мимики
внятного голоса
тоном, который не пугает малыша

Существуют ли возможности для изменения характера?

На протяжении всей жизни человек может меняться. Легче эти изменения происходят в молодости, особенно, когда меняется среда, окружение. К старости чаще человек приобретает негативные установки, но не обязательно.

Изменить характер – значит научится действовать по-другому, применять другой алгоритм. Например, вместо того. чтобы злится, что очередь не двигается из-за бабушки, которая никак не может сложить продукты в сумку, помочь ей это сделать. Однако изменения будут происходить медленно, если затрагивать все сферы жизни. Это сложно, но возможно в случае хорошей мотивации.

Скорость изменений зависит от индивидуальных особенностей человека, возраста. Одним изменения даются легко, у других на это уходит много лет, а третьим вообще не под силу что-то менять.

Особенности ЭИ у детей

Эмоциональный интеллект ребенка

По мнению ученых, уровень EQ у человека растет в течение жизни — по мере того, как он набирается самого разного опыта. Однако детство — самая благодатная пора для овладения полезными навыками. Рассмотрим основные особенности ЭИ у детей разного возраста. 

Ранний детский возраст (от 0 до 3 лет)

Это период активного развития головного мозга и нервной системы малыша. Знания и умения, которые ребенок складывает в свою копилку до трех лет, составляют фундамент его мышления. 

Сначала кроха учится расшифровывать эмоции родителей, пытается отвечать им — улыбается, радостно гулит. Далее эмоции становятся для малыша ориентиром в познании мира: 

  • он делает что-то и смотрит на реакцию мамы, пытается понять, одобряет ли она;

  • он чувствует негатив, недружелюбные интонации;

  • он доверяет добрым людям, тем, кто ему улыбается. 

К трем годам ребенок виртуозно считывает настроение мамы или папы и знает, как ими манипулировать — как получить то, что он хочет. 

Дошкольный возраст (от 3-4 до 7 лет)

Старт этого периода приходится на тот самый кризис трех лет — переломный момент, когда кроха вступает в борьбу за независимость от родителей, за право принимать самостоятельные решения. В ответ на установленные границы ребенок начинает сопротивляться, все отрицать и делать все наоборот. Многие родители пытаются подавить этот бунт — ругаются, повышают голос, угрожают ремнем, что может привести к нежелательным последствиям и низкому ЭИ у ребенка. 

После этой маленькой революции следует активная социализация крохи — он отправляется в детсад, где учится обходиться без мамы, развивает свои коммуникативные навыки. С эмоциональной точки зрения это очень сложный период — малышу приходится переживать стрессовые ситуации, учиться регулировать свои чувства (управлять злостью, агрессией и т. п.).

Школьный возраст (7-12 лет)

Младшим школьникам уже доступна эмпатия — они умеют распознавать эмоции и переживания других людей, сочувствовать им, оценивать их поступки, видеть ошибки, пытаются поставить себя на их место. Программа обучения в начальной школе направлена на воспитание сострадания, смелости, доброты и других позитивных качеств. Общение с педагогами и одноклассниками развивает коммуникативные навыки и в то же время увеличивает дистанцию между ребятами и их родителями.

Если в младшем школьном возрасте дети откровенны и непосредственны, настроены позитивно, отзывчивы, то, становясь подростками, они теряют свою эмоциональную стабильность и способность управлять чувствами, осознают свою исключительность и начинают противопоставлять себя окружающим. Это нередко становится почвой для конфликтов. 

Игры для обучения ребенка управлению своими эмоциями:

Игра «Робот». Представить себя роботом, напрягая руки и ноги. Затем робота «выключили» и он резко расслабился (упасть, сесть, наклониться)

Игра «Злюка». Ребенок «разозлившись», сильно бьет подушку

Игра «Снежные бои». Изготовить бумажные снежки и устроить сражение

Игра «Весело – грустно». Предложить малышу вспомнить веселую историю и улыбнуться, а затем грустную – сделать печальное лицо

Игра «Рисуем эмоцию». Предложить ребенку нарисовать лица, выражающие разные эмоции: грусть, радость, удивление, печаль, злость, счастье

Уделяйте внимание эмоциональному развитию своего ребенка! Обучая ребенка навыкам управления эмоциями, научитесь сами владеть ими. Побольше вам положительных эмоций!

В связи с чем формируется характер?

Многое в характере человека зависит от генов

Некоторые ученые считают, что характер на 50% зависит от генетики, другие полагают, что гены не играют такой уж важной роли при формировании характера. Зато значительное влияние оказывают другие факторы

Воспитательный процесс

В раннем детстве дети, каждый по-своему, пытается манипулировать папой и мамой. Одни стараются добиваться своего лаской и хорошим поведением, а другие —  плачем и истериками. Если в результате они получают желаемое, привычка остается. Однако выросший ребенок не может добиться привычным путем того, что хочет. Манипуляция не работает, а привычка остается.  Большой ребенок же недоумевает и не понимает, что он делает не так.

Поэтому никогда не поздно начать работу над собой, изменить старые привычки и поведение, исправить недостатки в воспитании.

Окружение

Дети растут в определенной среде. У одних родители поют в опере, у других занимаются бизнесом, у третьих – вкалывают на заводе. Окружающая среда неизменно сказывается на ребенке, определяет его взгляды на жизнь, поступки.

Выросший в европейской стране человек будет думать и поступать совсем не так, как человек из Египта, Индии или Марокко. Разные культуры обуславливают разный подход к жизни и по-своему влияют на характер.

 «С кем поведешься, от того и наберешься» — гласит мудрая поговорка. От того, с кем общается человек, кому старается подражать, также станет зависеть его характер, особенно в подростковом возрасте, юности.

Интересы, хобби

Увлечения способны не только указывать на недостатки характера и, но и вносить коррективы в него. Например, когда человек не склонен на чем-либо сконцентрироваться, ему поможет самое простое хобби, сборка пазлов. Их можно собирать вместе с детьми или даже самостоятельно.

Отличное средство успокоиться и сконцентрироваться – начать вязать. Пусть для начала это будет что-то совсем простое – носки или даже шарф.

Люди, которые работают рядом, тоже оказывают свое влияние. Если в коллективе любят сплетничать, то не исключено, что новый человек тоже подхватит это «увлечение». А если поддерживать друг друга и помогать, новичок научится этим необходимым в жизни качествам.

Поведение и характер

Адекватно ли поведение характеру? Многие думают, будто это одно и то же. Но это не так. Не всегда поведение отражает нашу природу. Поведение — внешнее проявление в окружающем мире, и оно часто отвечает на вопрос: кем я хочу казаться?

Что же важнее — характер или поведение? Когда я обращаюсь с этим вопросом к аудитории, ответы получаю самые разные. Но чаще всего люди считают, что главное — поведение. Иными словами, внешние проявления для нас часто значат больше, чем внутренние. Проще говоря — то, чем я хочу казаться, важнее того, кто я на самом деле!

Для зрелого человека поведение — производное от характера и особенно не отличается от его сути. Люди, у которых поведение является продолжением характера, — это цельные, конгруэнтные люди. У такого человека есть согласованность во всех проявлениях: думает, чувствует, говорит, делает. Поведение — внешнее проявление человека, сердцевина же — его характер, намерения, мотивы, ценности.

Вспыльчивый человек может сдерживать свой гнев, если это необходимо, но все равно кардинально отличается от того, кто вовсе не реагирует на ситуацию и не раздражается. Несмотря на то что внешне их поведение одинаково, внутреннее содержание совершенно различно. Вспыльчивый часто возмущается и по пустякам, но никогда не догадывается, что его характер является источником гнева.

По-хорошему, поведение должно вытекать из характера. Но мы живем поверхностно, где необходимо — надеваем маску и не доходим до глубины, до своей истинной сути.

Вы сами знаете, что можно проходить тренинги, прокачивать различные навыки, но пройдет несколько дней, и все опять будет как раньше. Ничего не поменяется, потому что навыки будут искусственно выращенными, поверхностными, очищенными от сути, не вашими. На самом деле намного эффективнее смотреть вглубь, находить причины своего поведения, стараться понять себя, и если что-то вам не нравится, меняться изнутри, а не поправлять маску.

Формирование характера

Характер человека несколько 
изменяется на протяжении всей его 
жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек
сознательно меняет какие-то черты. Но
основные, базисные черты, закладываются
еще в далеком детстве и можно с уверенностью
утверждать, что к 5-6 годам ребенок уже
имеет свой собственный характер. Уже
ко второму году жизни ребенок демонстрирует
волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются
деловые черты. Явные признаки коммуникативных
черт характера проявляются к 4-5 годам,
когда ребенок начинает принимать активное
участие в групповых ролевых играх.

В этот возрастной период на характер ребенка сильнейшее
влияние оказывают взрослые, то, как родители
обращаются с малышом

Если родители уделяют
внимание ребенку, разговаривают с ним
и интересуются его желаниями, то у такого
ребенка вероятнее всего разовьется доверие
к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление
таких черт как замкнутость, закрытость

В школьные годы продолжается
формирование характера ребенка, но
в младших классах приоритетным
является мнение родителей и учителей,
а в средних классах большее влияние на
характер оказывают ровесники. В старших
классах картина опять меняется: мнение
взрослых вновь становится более весомым.
Но влияние старших становится более опосредованным,
уважением человека как личность и самооценкой
молодого человека. Также в этот период
большее влияние на характер человека
приобретают средства массовой информации. 
В дальнейшем изменения характера будут
складываться из событий личной жизни,
встреч с яркими харизматическими личностями,
а также под влиянием возрастных изменений.
Самыми заметными из последних являются
изменения характера личности в старшем
возрасте. В 50 лет человек оказывается
как бы на стыке прошлого и будущего. Ему
уже не присуща привычка строить планы
и жить будущим, но еще рано предаваться
воспоминаниям. После 60 лет начинается
новый этап в жизни человека, когда прошлое
и настоящее приобретают необыкновенную
ценность. Проявляются такие черты характера
как неторопливость, размеренность. Также
несколько меняет характер и начинающиеся
проблемы со здоровьем.

Эмоциональный ребенок: владеть собой – владеть миром

Эмоциональный ребенок: владеть собой – владеть миром

Эмоциональность (как черта характера) – совсем не плохое качество человека. Все дело в её количестве и качестве. Многие дети от природы очень эмоциональны. Иногда совсем маленький ребенок, если что-то происходит не так, как он хочет, может устроить целый скандал: он плачет, кидает игрушки, падает на пол и орет, что есть мочи. Иногда это притворство, и ребенок, сквозь слезы, наблюдает за тем, что происходит вокруг, готовый остановиться в любой момент, если его желания будут исполнены. Но иногда это настоящая истерика, возникшая на пустом месте от чрезмерной эмоциональности.

Ребенок идет в детский сад, и его эмоциональность начинает играть не последнюю роль в его отношениях с другими детьми. Не поделили игрушку, нечаянно заняли его место за столом, не вовремя посмеялись, задели рукой в раздевалке – эмоциональность ребенка взрывается конфликтом, ссорой, плачем и потасовкой. Если причина для недовольства более серьезная, то и до драки недалеко, причем как у мальчиков, так и у девочек.

Годы идут, эмоциональность начинает различаться по гендерному признаку и из эмоционального ребенка человек превращается в личность со сложным характером.

Девочки бурно обижаются на любой пустяк, выясняют отношения, то обнимаясь, то не разговаривая друг с другом, много спорят по пустякам с родителями и учителями и могут ходить не в настроении целый день.

Мальчики агрессивно и мгновенно отвечают на любые (по их мнению) поползновения в свой адрес словесными угрозами, оскорблениями и пускают в ход кулаки. И те, и другие проявления уже у взрослых называются в совокупности вспыльчивым и неуравновешенным характером.

Учитель делает неоднократные замечания двум семиклассникам, мешающим ему вести урок. Потом следует замечание в дневник и двойка в журнал. Мальчишки реагируют на наказание по-разному: один спокойно, а другой нет: он пререкается с учителем, возмущенно выкрикивая с места доказательства его неправомерных действий и все никак не может успокоится. Уже и звонок прозвенел, а он все пытается что-то доказать. С одной стороны – это активная жизненная позиция и смелость, но с другой – повышенная эмоциональность, которая иногда может привести к очень тяжелым последствиям.

Людмила Третьякова в своей книге «Русский сюжет» рассказывает о судьбе внука Александра Сергеевича Пушкина Леонтия:

«Петр Петрович Ланской (второй муж Наталии Николаевны ) определил Леонтия в Пажеский корпус. Однажды, поссорившись с товарищем по корпусу, Леонтий в порыве ярости всадил ему в бок перочинный нож. Решив, что стал убийцей, он покинул корпус и прибежал домой. К несчастью, «дедушки Ланского» не было. В его кабинете Леонтий нашел револьвер и выстрелил себе в грудь. Рана оказалась не смертельной. Леонтия спасли, но извлечь пулю не удалось. С момента этого страшного случая у него начались эпилептические припадки. Разумеется, на Пажеском корпусе пришлось поставить крест. Ланскому, ценой больших усилий и треволнений удалось уладить эту историю и определить Леонтия в Морской корпус, по выходе из которого тот получил звание мичмана и дослужился до капитана 2-го ранга.»

Помогите ребенку выбрать решение

После того как вы и ваш ребенок изучили последствия различных вариантов, предложите ему выбрать и попробовать один из них или несколько. Несмотря на то что вы побуждаете детей думать самостоятельно, можете дать им рекомендации.

Будет полезно рассказать ребенку, как вы справились с аналогичной проблемой в детстве. Что вы узнали из своего опыта? Какие ошибки сделали? Какими решениями гордитесь?

Не забывайте, что дети учатся на собственных ошибках. Если ваш ребенок склоняется к идее, которая не сработает, но и не принесет вреда, вы можете позволить ее попробовать. А когда она окажется неэффективной, предложить ему перейти к следующему варианту.

Больше о том, как научить детей справляться с негативными чувствами, тяжелыми ситуациями и проблемами, читайте в книге «Эмоциональный интеллект ребенка»

Обложка поста отсюда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: