Как определить готов ли ребенок физически?
Не стоит забывать и о физической готовности к школьному обучению.
Поступая в школу, малыш готовится к новым нагрузкам, в том числе и физическим. Сидеть за партой так, чтобы не навредить позвоночнику, умение правильно держать карандаш, развитая мелкая и крупная моторика тела, ловкость, выносливость, особенности зрения, слуха, речи.
Интересная методика!
М.М.Безруких предложил использовать Филиппинский тест для определения зрелости мозговых структур для успешного поступления в первый класс. Малышу предлагается достать рукой до края уха, расположенного с другой стороны.
Этот тест показывает биологический возраст ребенка. В 4−5 лет ребенок проходит «скачок роста». До этого времени он выполнить данное задание просто не сможет
Данная методика говорит не только о длине рук и развитии скелета ребенка, но и, что более важно, о развитии нервной системы. Он показывает, что мозговые структуры созрели, могут воспринимать и перерабатывать информацию. Ребенок в 6−7 лет хорошо уже может улавливать ритм, повторять движения за взрослым, чувствует ритм
Хотя, конечно, его движения еще зачастую бывают не столь точны
Ребенок в 6−7 лет хорошо уже может улавливать ритм, повторять движения за взрослым, чувствует ритм. Хотя, конечно, его движения еще зачастую бывают не столь точны.
Обязательно перед поступлением в школу необходимо пройти общую медицинскую комиссию: лор, хирург, ортопед, окулист, стоматолог, невропатолог, педиатр. Если у вашего малыша есть особенности в развитии, при поступлении в школу необходимо заранее передать эту информацию классному руководителю, а также школьной мед.сестре.
На данный момент в Москве существуют, помимо общеобразовательных школ, школы для детей, имеющих особенности в развитии. В таких учреждениях создаются оптимальные условия развития и обучения для детей, допустим, интеллектуально развитых, но имеющих особенности в физическом развитии (например, ДЦП).
Также все чаще открываются инклюзивные классы, в которых образовательная программа должна простраиваться с учетом всех особенностей учащихся.
Есть ли у выпускника адекватная мотивация к учебе?
Может ли он отказаться от веселья, когда надо делать домашнее задание? Просит ли поддержки, когда нужно? Сдает ли в срок рефераты и приходит ли вовремя на встречи? Может ли работать над проектом несколько часов?
Нед встречался с Джоэлем два раза в неделю в течение первого года обучения в старших классах школы. Отец мальчика объяснил, что Джоэль не хочет выполнять никаких заданий, кроме занятий с репетитором, поэтому Нед должен просто попытаться эффективно использовать время, которое они проводят вместе.
Джоэль нацелился на университет из Лиги плюща, где учились все члены его семьи (ассоциация восьми частных американских университетов: Университет Брауна, Гарвард, Дартмутский колледж, Йельский университет, Колумбийский университет, Корнеллский университет, Пенсильванский университет и Принстонский университет). Он прекрасно знал математику, но испытывал сложности со словарным запасом.
Каждую неделю он спрашивал Неда: «Как думаете, я могу получить 700 баллов?» Нед отвечал: «Да, конечно. У тебя может получиться. Тебе просто нужно несколько минут каждый день заниматься лексикой, и постепенно ты достигнешь желаемого».
«Хорошо, — отвечал Джоэль, — дайте мне какие-нибудь задания». На следующем уроке он появлялся (как предупреждал Неда отец мальчика), не выполнив домашнюю работу, и снова спрашивал: «Как думаете, я смогу получить 700?».
Похоже на «День сурка». Он постепенно добился прогресса, главным образом потому, что родители поддерживали его и он посещал занятия Неда дважды в неделю. Но когда он поступил в вуз — а он все-таки попал в этот колледж из Лиги плюща, — то оказался сам по себе и не закончил даже первый семестр. Стоит ли удивляться?
Слишком часто родители несут своих детей на руках все 42 километра марафона, а затем ставят на ноги, когда финишная черта уже видна. Когда дети пересекают ее, все обнимаются и поздравляют их. Но это не дети достигли финиша. Это не их заслуга — и они это знают.
Вы не обретете чувства контроля над своей жизнью, избегая тяжелой работы или получая незаработанные призы. Это чувство возникает в результате усердия и целеустремленности. Мы становимся сильнее от того, во что вкладываемся и чего достигаем сами.
Интеллектуальное развитие
Для проверки существуют следующие психологические тесты и методики:
- Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С. Л. Банкова поможет определить степень общей подготовки.
- Диагностика Бортникова Е. Ф., которая включает в себя упражнения и тестовые задания для проверки уровня подготовки дошкольников по математике, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, знаний об окружающем мире.
- Методика “ориентировочный тест школьной зрелости” Керна-Йирасека. Она позволяет оценить зрелость личности ребенка, развитие мелкой моторики рук и зрительную координацию, зрительную память и мышление.
- Запоминание 10 слов А. Р. Лурия для детей 6-7 лет (методика «пиктограмма»).
Также узнать уровень психологической зрелости можно по опроснику Джеральдины Чейни.
Готовность родителей к школе
А вы сами готовы?
Задумайтесь и ответьте честно сами себе на вопрос. А вы сами готовы отпустить вашего кроху в школу? Доверить его другим взрослым, учителям? Есть ли у вас страхи и тревоги?
Дети – наши зеркала. Перед тем как анализировать готовность к обучению вашего малыша, загляните внутрь себя. Ведь, если в вас самих присутствуют страхи и тревога, то с 99,9% долей вероятности, я могу вам сказать, что у вашего ребенка это тоже будет.
Плюс, он может показать вам и неготовность по другим параметрам. Например, перестать хорошо читать и считать. Думая, что тогда вы разрешите ему не идти в школу.
Настраивайтесь на позитивный лад. Готовьтесь к школе заранее и первого сентября пойдете на праздник знаний с улыбкой).
Скажите, была ли вам полезна данная статья? Если да, то поделитесь ею с друзьями в соцсетях! И не забывайте подписываться на обновления блога — впереди много полезных статей).
Вводное слово
В значении вводного слова «действительно» выражает глубокую убеждённость автора в своей правоте, его полную уверенность в ней. Поскольку речь тут идёт о личной оценке чего-либо, то есть по определению субъективной, то слово «действительно» как прочие вводные выделяется запятыми в зависимости от его места в предложении (после, с обеих сторон, перед):
- «Действительно, а чем вы там занимались?» – правота автора здесь опосредована, употреблением вводного слова он как бы утверждает за собой право задать данный вопрос.
- «Поторопись, не то мы, действительно, опоздаем» – поскольку всё высказывание относится к событию (действию) предположительному, которого на самом деле, в действительности, ещё не было, то использование наречия неуместно и, следовательно, запятые нужны.
- «Ты совсем обленился, действительно!» – вводное слово задаёт эмоциональный акцент высказыванию, которым и без того всё сказано.
В начале оборота речи
С «действительно» как вводного может начинаться обособленный оборот речи, или же заканчиваться этим словом. В таком употреблении запятыми выделяется весь речевой оборот:
- «Хозяйка вышла к гостям в новом платье, действительно идеально облегавшем её фигуру».
- «Подержанный автомобиль, действительно пробежавший 200 тыс. км, может ещё лет 10 оставаться на ходу».
- «Автомойка самообслуживания, где можно помыть машину за 250 рублей действительно, может найтись и рядом с домом».
В сочетании с союзами
Во всех вышеописанных случаях «действительно» может образовывать вводные словосочетания с союзами «а», «и», «или», «но», «так». Тогда запятыми выделяется всё вводное выражение:
- «А действительно, поженятся ли они когда-нибудь?».
- «Вечером долго полыхала багряная заря, и действительно, наутро погода испортилась».
Проверка пунктуации
Проверка «действительно» «на вводность» несложна – убираем его из предложения вместе с запятыми при нём. Если употреблено с союзом – долой и его тоже. Эмоционально-оценочная окраска Примеров 1 – 8 от этого поблекнет или вовсе пропадёт, но смысл сказанного не изменится. Значит, «действительно» в них везде вводное слово и запятыми выделено правильно.
Полицейские
Одна из примет полицейских схожа с поверьем пожарных. Они тоже не желают коллегам спокойного дежурства и не произносят слова «до свидания». После этих слов обстановка на смене может резко накалиться.
Работники полиции считают дурной приметой встречу с начальством во время утреннего пути на работу. Такая встреча сулит им очень тяжелый рабочий день.
Отдельными приметами могут похвастаться и сотрудники ГАИ. Если они остановят гражданскую машину, в которой будет сидеть сотрудник полиции, то день точно не пройдет легко.
Кроме того, работники ГАИ очень трепетно относятся к своему автомобилю. Они никогда не пинают колеса и кузов, так как считают, что рабочая машина все чувствует и помогает им в сложных ситуациях.
Продавцы
Многие люди этой профессии свято верят в приметы
Они сами признаются в том, что уделяют суевериям большое внимание, но ничего не могут с этим поделать
Считается, что первым покупателем должен быть мужчина, потому что только в этом случае торговля будет удачной.
Деньгами, которые оставил первый покупатель, нужно незаметно «обмахать» весь товар. Также принято уступать первому покупателю, чтобы торговля шла удачно. Если первый покупатель рассчитался за товар без сдачи, это сулит неприятности. Бумажные купюры нельзя складывать, даже если это делать аккуратно. Считается, что так перекрывается денежный поток. Об этом же предупреждают и те, кто изучает феншуй.
Многие продавцы имеют свой собственный талисман, наделенный особой силой. Этот талисман всегда берут с собой на работу.
Принцип «От большого к малому»
Представьте, что вы хотите убедить босса повысить вам зарплату. Приходите и говорите: «Вот, я классный сотрудник, давно работаю в компании, добилась шикарных результатов, хочу и дальше работать с вами. Но только вот зарплата маловата… Ну хоть на пару тысяч в месяц повысить можно? Заслуживаю ведь я?»
Скорее всего, занятый более важными вопросами босс пробормочет что-нибудь в стиле: «Да, да, подумаем позже, потом разберемся, я сейчас занят». И благополучно забудет про эту беседу.
Теперь представьте другой контекст: Вы приходите к боссу и говорите: «Я классный сотрудник, давно работаю в компании, добилась превосходных результатов, но вот зарплата невыносимо мала. А заслуживаю я больше на тысяч сорок-пятьдесят. В общем, повышайте мне зарплату на пятьдесят тысяч — или увольняюсь я!»
Босс от вашей наглости, скорее всего, немного проснется, от дел отвлечется и голову почешет: «На пятьдесят тысяч больше? Ничего себе, неплохие у нее желания…» И, после недолгих раздумий и эффективного давления с вашей стороны, тысяч на десять-двадцать зарплату-таки повысит.
На этом принципе построена система в стиле «как правильно торговаться».
Например, в Китае, если вы покупаете что-то на рынке за цену, изначально озвученную продавцом, вы либо совсем не заботитесь о собственных финансах, ну либо — вы, извините, лох. Первая предложенная цена — это уровень, который направляет ваши мысли в нужном продавцу направлении. Это не та цена, которую нужно понимать буквально, просто — чем выше первая «оценка», тем больше заплатите вы или заплатят вам. И работает этот принцип в абсолютно всех сферах жизни.
Скажем, хотите добиться от мужа новой шубы в подарок, требуйте себе изделия из натуральной норки с бриллиантами, самого модного лейбла и срочно. Главное — этими принципами не злоупотреблять. Как в той сказке: если применить магию для некрасивых целей, магия может и исчезнуть, и не подействовать. А вот в хороших и умных целях применяйте — и наслаждайтесь результатом!
Эмоционально-волевая готовность
Обратите внимание, есть ли у сына или дочки умения действовать по плану. Для этого дайте ответ на следующие вопросы:
- Умеет ли ребенок ставить цели;
- может ли принимать решения;
- получится ли у него создать план действий;
- сможет ли он исполнить намеченный план;
- проявит ли усилие в случае возникновения трудностей;
- оценит ли свой результат.
Также обратите внимание:
- Умеет ли ребенок подчиняться правилам и требованиям взрослого;
- сможет ли воспроизвести задание по образцу, например сложить разрезные картинки;
- насколько он внимательный во время занятий.
Для определения уровня волевой готовности к школе есть специальная методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант».
Не обязательно использовать все вышеприведенные методы. Провести эффективное тестирование может школьный психолог.
Принцип социальных нужд
Вы когда-нибудь замечали, что более склонны выбирать бренды косметики, одежды, книги и другие продукты и услуги в случае, если их рекламируют или предпочитают использовать знаменитости, либо просто те, кем вы восхищаетесь? В этом случае, копируя известных, красивых, популярных людей, вы не просто покупаете себе помаду известного бренда, объемную тушь или дизайнерское платье. Вы хотите приблизиться к тому же социальному статусу и образу жизни в целом, который вы усмотрели в источнике своего интереса. Вам не нужна новая тушь, но вы хотите быть красивой, стильной, восхитительной и любимой — как та самая звезда на экране — и покупаете дорогой тюбик, подсознательно ожидая магических изменений в своей жизни.
Таким образом, как гласит принцип социальных нужд: если хотите в чем-то убедить другого, постарайтесь создать ассоциацию с существующей потребностью данного человека. «Сделай это, и будет тебе счастье». «Покупай это кофе, и будешь ты любимой».
Способы определить готовность к школе
Учеба в школе для детей является трудом, а для первоклассников это тяжелое испытание, ведь в неподвижности за партой придется сидеть несколько часов, при этом еще и выполнять задания учителя.
У будущего первоклассника должны:
Появиться постоянные зубы, это важный знак физиологической зрелости будущего школьника. Потому, что они указывают на сформированность костей, а значит ребенок сможет без ущерба для осанки высиживать урок.
Будущий первоклассник должен уметь:
- Не наклоняя голову дотянуться и закрыть ладонью правой рукой левое ухо. Данная проба называется «филиппинским тестом» и указывает на биологический возраст ребенка. Бывает, что и ребенок умненький и по возрасту ему уже 7 лет, а биологически он еще не дозрел. Поэтому при школьных нагрузках, сложной школьной программе могут начаться психофизиологические нарушения, которые спровоцируют заболевания различной тяжести.
- Встать на одну ногу, согнув другую и прижав ступню к колену, вытянув руки и закрыв глаза. Проба «Поза Ромберга» указывает на физиологическую зрелость скелета. Семилетний ребенок должен простоять в такой позе около 8-10 секунд, если меньше, то нужно задуматься стоит ли посылать его в школу.
- Рисовать мелкие элементы, например, повторить рисунок между двумя волнистыми линиями. Если линия ребенка не касается других линий, то тест на мелкую моторику можно считать пройденным. Он указывает на готовность рук ребенка к письму. Если у него не получается линия, то есть вероятность трудностей при письме потому, что ему будет сложно выводить элементы букв, руки будут уставать, что отразиться обучении письму.
- Считать обратным счетом с 1 до 10, это покажет свободную ориентацию ребенка в числовом ряде, а значит его готовность к освоению математики. Усложненный уровень заключается в счете без подготовки через два до 10 (10-8 и т.д.). даже если ребенок считает вперед до тысячи, а обратно затрудняется, то есть повод задуматься.
- Уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, ведь в школе не будет родителей, помогут собраться на физкультуру, а затем на уроки.
- Пользоваться не только ложкой, но и вилкой, ведь в школе время на завтрак ограничено, и ребенок будет учиться голодным.
- Выполнять инструкции учителя. Проверить данное умение можно попросив ребенка, например, взять карандаш синего цвета и отнести его папе, а от него принести ручку зеленой пастой.
Учить выполнению инструкций взрослого нужно заранее, но здесь важно не переборщить, ведь ребенок должен понимать, что не каждого взрослого нужно слушать. Например, если взрослый на улице скажет, что нужно идти с ним, то ребенок должен понимать, что этого делать нельзя
Кроме этого, будет просто отлично, если ребенок умеет читать или хотя бы знает отдельные буквы и сливает их слоги.
Обратите внимание, что у вас есть возможность самостоятельно заложить основы правильного чтения. В этом вам поможет программа “Гласные буквы и звуки
Учусь читать!», построенная на основе традиционного метода обучения.
Нужно помнить, что правильная и понятная речь является основой письма и чтения. которые являются главными для успешного освоения всех предметов. Если ребенок не умеет читать, то у него возникнут проблемы не только по русскому и чтению, но и по окружающему миру. а в старших классах исстории, обществознанию, физике и т.д.
Пройдите диагностику и убедитесь, что ваш малыш проговаривает все звуки правильно. В этом вам поможет экспресс-тестирование в режиме онлайн.
Филиппинский тест
Достаточно четким критерием готовности к обучению является так называемый филиппинский тест. Выполнить его очень просто: попросите ребёнка встать лицом к вам, поднять руку (правую или левую) и положить руку на голову. Если пальцы руки не касаются верхушки уха, то результаты теста считаются отрицательными.
Если пальцы руки касаются уха, то тест считается положительным и свидетельствует о том, что у ребенка начался полуростовой скачок, а следовательно, он физически готов к школе.
Что такое полуростовой скачок роста и почему начало его является критерием готовности к школе? Это означает, что детский организм вступил в период интенсивного роет длинных трубчатых костей предплечья и голени, в результате чего пропорции тела ребенка приближаются к пропорциям взрослого. Именно поэтому пальцы ребенка могут коснуться верхушки уха. Более полувека назад исследования, проведенные в Институте возрастной физиологии, убедительно показали, что с началом полуростового скачка происходят качественные изменения в структуре головного мозга: нейроны начинают интенсивно расти, увеличивается и количество связей между отдельными нейронами. Вот почему такой простой на первый взгляд тест является достаточно точной характеристикой физиологической готовности ребенка к школе.
Берет ли он на себя ответственность за свою жизнь?
Кто инициировал поиск вуза? Если ученик не может написать письмо с заявкой о поступлении и сочинение самостоятельно или с помощью, которую попросил сам, скорее всего, он не готов. Некоторые дети настолько защищены, что к семнадцати годам не очень понимают, как самостоятельно заботиться о себе, — они даже не представляют, что для этого нужно. Можете ли вы отправить своего ребенка жить в нерегулируемой среде, если он никогда не задумывался о том, чтобы постирать свои вещи или приготовить еду?
Нед однажды занимался с ребенком, который понятия не имел, что такое сито. «Оно похоже на дуршлаг», — сказал Нед. Парень тупо уставился на Неда. «Ну, знаешь, — продолжил Нед ободряюще, — когда варишь спагетти, после того как они сварились, ты перекладываешь их в дуршлаг, чтобы слить воду. Это такая металлическая штука с дырочками внизу».
«Я не готовлю. Никто в моей семье не готовит», — ответил парень.
«Ух ты, наверное, вы часто ходите по ресторанам», — сделал вывод Нед.
«Да нет, — ответил мальчик, — у нас есть домработница».
Очевидно, наличие домработницы не лишает права поступать в вуз. Но в этом случае ребенок рос с уверенностью, что для него все должны делать другие люди. Когда он поступил в Университет Джорджии, все пошло не так. Нед встретил этого юношу во время осенних каникул в День благодарения, и мальчик объявил, что все в колледже «такие тупые, просто кучка идиотов». Он вылетел к концу первого семестра. У него вообще не было чувства ответственности за свою жизнь.
Что умеем
Кроме оценки физического развития очень важно, насколько ребёнок может организовать свою деятельность, умеет ли он выслушать и понять инструкцию; работать по плану, а не хаотично; доводить работу до конца; проверять выполненное задание, находить и исправлять ошибки. Проверить, насколько сформированы эти навыки, можно, используя любые задания, а также игры по правилам
При выполнении сложного задания важно отметить реакцию ребёнка на неудачу. Если малыш сильно расстраивается при неудаче, плачет или сердится, отказывается выполнять задание, а также не хочет принимать помощь взрослого, это может свидетельствовать об эмоциональной незрелости, неготовности к учёбе. Если ребенок выполняет задание с высоким эмоциональным напряжением, это означает, что он может столкнуться с трудностями адаптации к школе, во взаимоотношениях с учителем. Одним из важных критериев школьной зрелости является желание ребенка учиться в школе, а не оставаться в детском саду.
В чем заключается психологическая готовность ребенка к школе?Что дошкольник знает о школе? Вспомните, как обычно мотивируют родители ребенка к учебе. “В школе интересно, в школе у тебя будет много друзей, в школе не нужно спать днем”, — говорят родители.
Обратите внимание, насколько развиты у него такие школьно-значимые функции как:
зрительное восприятие (умение увидеть фигуру в сложном рисунке);
зрительно-моторные координации (под силу ли ребёнку скопировать геометрическую фигуру, соблюдая пропорции и расположение фигур относительно друг друга?);
фонематический слух (умение выделить звук в слове, определить звук в начале, середине и конце слова);
тонко-координированные движения (справляется ли ребёнок с пальчиковыми упражнениями);
развитие речи (а именно, умение четко произносить все звуки родного языка, грамматически правильно составить предложение из отдельных слов, составить рассказ по картинке и по последовательным картинкам).
логическое мышление (способность понять последовательность событий и разложить картинки в соответствии с логикой развития событий, объединять предметы по существенным признакам);
внимание (умение выполнять задание без отвлечений в течение 5 7 минут без ошибок);
память зрительная и слуховая (под силу ли ребенку заполнить после двукратного повторения 3 — 4 простые геометрические фигуры, 7 картинок, 7 слов).
Напомню, что любые задания следует давать в первой половине дня, по возможности во вторник или среду, когда наблюдается максимальный уровень работоспособности детей в течение недели
Кроме того, важно соблюдать следующее правило: прежде чем предлагать любые задания, необходимо создать доброжелательную обстановку
Как родителям помочь ребенку адаптироваться к школе
С наступлением школы в жизни семьи наступают перемены. Идет адаптация не только у ребенка, но и у родителей. Чтобы этот период прошел максимально быстро и безболезненно для всех, предлагаем вам три простых совета.
Пересмотрите режим дня
Если ребенок ходил в детский сад, то у него будет понимание, что такое следование распорядку дня. Придется лишь немного подкорректировать расписание под текущую ситуацию. Например, ребенок учится в первую смену. После школы он обязательно должен поесть и отдохнуть. У кого-то отдыхом будут игры, а у кого-то дневной сон.
⠀
Папе и маме тоже важно быть в ресурсе. Конечно, после рабочего дня это довольно сложно, но перед тем как заниматься с ребенком, лучше тоже немного отдохнуть
⠀
Важно придерживаться распорядка дня регулярно, так ребенок быстрее привыкнет к новому образу жизни
Уделите внимание адаптации в новом коллективе
В большей степени – это задача педагога и школьного психолога. Если ребенок трудно сходится с детьми, об этом нужно сказать учителю. Но по возможности лучше отправить его в первый класс со знакомыми детьми, так ему будет спокойнее.
Приучайте к обязанностям
Если вы привыкли застилать постель, мыть посуду и складывать вещи за ребенком, потому что так быстрее, пора расставаться с этими привычками. Ребенок должен учиться выполнять сам посильные для себя обязанности. Такой подход воспитывает самостоятельность и ответственность, потом детям эмоционально легче следовать школьным правилам.
Даже у максимально подготовленного ребенка может пойти что-то не так в школе. Чаще всего это связано со школьной дезадаптацией. Подробнее о том, что это такое, как распознать, что делать, читайте здесь.
Проверяем готовность ребенка к школе с помощью простых тестов
Мы подготовили для вас специальные вопросы и тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника. Но для начала хочется отметить, как будет выглядеть поведение ребенка, который совершенно не готов к школе.
Ребенок:
- Не проявляет инициативу к учебе, отвлекается, играет.
- Не может сосредоточиться на уроке и при выполнении домашнего задания.
- Ему трудно общаться с учителем и одноклассниками.
- Не может включиться в общий режим работы класса.
⠀
⠀
Чтобы такого не произошло с вашим маленьким учеником, ответьте на 20 вопросов и узнайте, готов ли ваш ребенок к школе.
Ваш ребенок:
Хочет идти в школу, чтобы учиться.
Умеет играть в настольные игры по правилам.
Умеет самостоятельно знакомиться с детьми и договариваться об играх.
Может самостоятельно играть, не отвлекая взрослого.
В играх со взрослыми спокойно реагирует, когда проигрывает.
Умеет соблюдать правила поведения в общественных местах
Например, прекращает шуметь по просьбе взрослого.
Умеет поддержать разговор со взрослыми, отвечая на вопросы о себе и своей семье.
Может самостоятельно заниматься в группе: слушать педагога, выполнять задания, взаимодействовать с другими детьми.
Умеет удерживать внимание на одной задаче 10 – 15 минут и не отвлекаться.
Испытывает гордость за свои старания и достижения, мотивирован трудиться, чтобы получить новые знания.
С удовольствием выполняет поручения и просьбы взрослых.
Спокойно относится к критике взрослых.
Обращается к старшим взрослым на «Вы».
Сам справляется с простыми бытовыми делами: моет за собой посуду, убирает постель, наводит порядки в комнате.
Умеет держать слово и выполнять обещание, которые дал взрослым.
Имеет любимые увлечения и хобби.
Умеет критично относиться к результатам своей деятельности, замечать ошибки и промахи, исправлять их.
Ориентируется во времени: часы и дни недели. Ориентируется в своем расписании, знает, как зовут учителей.
Может сам собрать учебники в рюкзак и вещи на тренировку.
Может самостоятельно найти одежду и одеться по погоде.
Кроме вопросов, проверить готовность ребенка к школе помогут тесты.
Тест школьной зрелости Керна-Йирасека
Поможет выявить общий уровень развития мышления ребенка, а также понять, как ребенок умеет слушать и выполнять задания по примеру.