Выбор вуза
На момент выбора университета я полагал, что будущее в России за такими отраслями, как добыча ресурсов и их транспортировка, так что осознанно шел в вуз на инженера, который в дальнейшем будет заниматься раскопками и перевозками. Основными учебными заведениями, которые я рассматривал, были МИСиС и МГУПС (МИИТ). Но в последний момент я все-таки решил подать документы еще и в МГТУ им. Н. Э. Баумана, МФТИ и МИФИ на направления, связанные в первую очередь с математикой и физикой.
Поступить было легко. Представители приемной комиссии МГТУ им. Н. Э. Баумана довольно быстро уговорили меня отдать оригиналы документов именно им, уверяя, что я без проблем пройду. Так и произошло. Кстати, должен сказать, что атмосфера в приемной комиссии была по-настоящему жаркой: сотрудники вуза, как настоящие сейлзы, прямо-таки продают абитуриентам то или иное направление обучения.
Формы занятий и сроки
Почти все курсы в «Специалисте» можно пройти в нескольких форматах. Каждый из вариантов имеет свои преимущества:
-
Очное обучение проводится в аудитории, где каждый из участников непосредственно контактирует с преподавателем и другими слушателями. Форма занятий – классическая: лекции и семинары в группах. Кроме того, возможно индивидуальное обучение на дому.
-
Очно-заочные курсы подходят занятым людям, желающим учиться по собственному графику и работать с методическими материалами самостоятельно. Просматривая записи живых уроков и выполняя практические работы, слушатель может периодически общаться с преподавателями через интернет. Еженедельно проводятся и очные занятия (минимум 1/3 от общего количества часов).
-
Открытое обучение – новый формат, который набирает популярность в США и Европе и повышает эффективность занятий в 2 раза. Его суть состоит в том, что слушатель работает в аудитории в наушниках перед двумя мониторами. На один выводится видеозапись занятия, а на другой – задания для самостоятельной работы. Слушатель может просматривать материал в нужном режиме, пропуская знакомые темы и концентрируясь на новом материале. Группу сопровождает преподаватель, который консультирует участников и отвечает на вопросы. Поскольку работают люди в наушниках, посторонние разговоры никого не отвлекают. Занятия в таком режиме проводят только самые опытные эксперты. Центр гарантирует, что переведет клиента на очный курс либо вернет предоплату, если после первого занятия слушатель поймет, что такая форма ему не подходит.
-
Онлайн-обучение (оно же дистанционное) – это занятия в интернете. При помощи технологии inClass слушатель может участвовать в очных курсах удаленно, общаясь при этом с лектором и другими участниками в чате, или же просматривать видеозаписи занятий в удобное время. Проверка заданий также проводится в режиме онлайн. Такая форма обучения подходит тем, у кого нет возможности или желания посещать аудиторные занятия.
В случае форс-мажора (семейные обстоятельства, болезнь, срочная командировка и т. д.) слушатель вправе однократно без дополнительной платы переключиться с очного на онлайн-обучение, правда для этого на курсе должен быть хотя бы 1 онлайн-участник. Обратный переход не предусмотрен.
Занятия в центре начинаются в соответствии с графиком, который утверждается на год вперед. Зайдя на страницу с описанием нужного курса, можно увидеть даты его начала. Регистрируясь на очные занятия, будущие слушатели выбирают удобное время – утреннее, дневное или вечернее. Учиться можно как по будням, так и по выходным – разнообразие вариантов достаточно велико для того, чтобы каждый выбрал себе удобный график.
От первого лица — опыт обучения в Бауманке
Татьяна Балашова учится на факультете Специального машиностроения в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана.
Я поступила в Бауманку, следуя своей мечте. Попала на кафедру «Стартовые ракетные комплексы», и учусь уже на четвёртом курсе.

Девушек на моём направлении мало. В группе из 25 человек обычно всего 3–4 девчонки. Моя кафедра находится в главном здании и является секретной. Она основана одним из пионеров советской космонавтики Владимиром Павловичем Барминым. Он сотрудничал с Сергеем Королёвым при выведении первых ракет на околоземную орбиту.

Атмосфера в МГТУ им.Баумана царит очень тёплая и радушная. Предметы, которые я изучаю, направлены на улучшение базы, а также на повышение квалификации как специалиста технического направления. Вот неполный список:
- теоретическая механика,
- сопромат,
- строительная механика,
- наземное оборудование ракетных комплексов.
Очень люблю эти предметы, потому что все они приближают меня к мечте!
Что касается преподавателей в Бауманке, то предметы нам читают заслуженные работники космических предприятий, люди, в чьих сердцах теплится вера в наше космическое будущее.
После окончания шестого курса и защиты диплома я стану инженером-конструктором в ракетно-космической отрасли и смогу работать в ведущих предприятиях этого направления.
Я очень люблю свой университет и то, чему меня учат
Ведь важно найти то, что зажжёт твоё сердце, дело, в котором нравится развиваться. Тогда любой вуз и образовательная программа будут не в тягость
А если вас заинтересовала моя родная Бауманка, то добро пожаловать!
Выберите обучение
Высшее образование
|
| Физическая культура и воспитание |
|
| Теплоэнергетика и теплотехника |
|
| Спорт и спортивная практика |
|
| Машиностроение. Транспорт |
|
| Электроэнергетика и электротехника |
Второе высшее
|
| Теплоэнергетика и теплотехника |
|
| Физическая культура и воспитание |
|
| Спорт и спортивная практика |
|
| Машиностроение. Транспорт |
Магистратура
Профпереподготовка
|
| Физическая культура и воспитание |
|
| Электроэнергетика и электротехника |
|
| Делопроизводство. Секретариат |
|
| Спорт и спортивная практика |
|
| Теплоэнергетика и теплотехника |
|
| Нефтегазовая промышленность |
|
| Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
| Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
| Физическая культура и воспитание |
|
| Электроэнергетика и электротехника |
|
| Делопроизводство. Секретариат |
|
| Теплоэнергетика и теплотехника |
|
| Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
| Электроэнергетика и электротехника |
|
| Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
| Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
| Делопроизводство. Секретариат |
|
| Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
| Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Профобучение
|
| Нефтегазовая промышленность |
|
| Делопроизводство. Секретариат |
Мифы о Бауманке
Очень сложно учиться.
Лично я на собственном опыте убедился, что это не совсем так. Если ты действительно учишься, то все как раз получается легко. А вот если не учиться, то, конечно, начинаются проблемы.
В Бауманке нет девушек.
Есть, и еще какие! Кому-то по вкусу участницы внутреннего университетского конкурса красоты «Мисс Очарование», кому-то — менее известные однокурсницы.
Вокруг будут одни гики и ботаны.
Несмотря на то что представители этих групп, несомненно, встречаются, по большей части бауманцы — это спортивные и разносторонне развитые ребята. Сложно поверить, но среди нас изредка попадаются даже тусовщики.
Как появилась ТРИЗ
Изначально Альтшуллер разрабатывал методику для инженеров, чтобы помочь им решать технические задачи.
С 1946 по 1971 год Генрих Саулович исследовал более сорока тысяч патентов, чтобы понять логику изобретательства. В результате он выделил сорок приёмов, лежащих в основе любого изобретения. Так возникла теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Позже на её основе разработали универсальную систему обучения.
Теория получила признание в СССР, а затем и во всём мире. В 1989 году основана Международная ассоциация ТРИЗ. С тех пор метод используют такие компании, как IBM, Intel, Samsung, Boeing, Toyota, General Electric и NASA. Но в нашей стране во время перестройки ТРИЗ-педагогика практически перестала использоваться. С начала XXI века обучение по ТРИЗ-педагогике в России возрождается: открываются центры для детей и взрослых, издаются методические пособия, методы ТРИЗ снова используют в продвинутых школах и вузах.
Лента
11:17
В Ленинском районе несколько домов остались до вечера без воды
10:18
Вячеслав Володин рекомендовал прочитать книгу митрополита Тихона
10:01
Путь из Саратова в Москву будет занимать меньше времени
9:37
Сегодня день рождения отмечает министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин
8:32
«Православный календарь»: день памяти великомученницы Анастасии Узорешительницы
7:44
В ДТП под Энгельсом два человека погибли и двое детей оказались в больнице
7:00
Гороскоп на 4 января 2024 года: Львам сегодня лучше отдохнуть, а Рыбам не помешает сдержанность
6:00
Саратовцам обещают морозный четверг
21:31
В зоне СВО в 94-м полку четверо саратовских бойцов ранены
18:00
Одной строкой: 3 января 2024
17:48
«Человек с большой буквы»: представители вуза и министерства рассказали о своих участниках конкурса
17:08
Рядом с лицеем «Феникс» планируют построить теплицу и спорткомплекс
16:26
В Балашове дом купца получил статус объекта культурного наследия
16:05
«Герои Z»: участник СВО с позывным «Красавчик»
15:56
Панков: «Область должна помогать проектам Володина, а не создавать административные барьеры»
15:20
Новость о саратовских бойцах, не вернувшихся из отпуска в зону СВО, стала самой популярной в 2023 году
15:04
Саратовские полицейские помогли мужчинам, замерзавшим на трассе из-за сломанной машины
14:35
С кем из известных саратовцев мы простились в 2023 году
13:33
Что делать, если не знаешь, что почитать этой зимой
13:16
С полудня закрыто движение троллейбусов №109
12:23
Сегодня отмечается Праздник сонного дня
12:20
В Саратове ребенка ударила током новогодняя инсталляция: следователи возбудили дело
11:32
Под Красным Кутом появился национальный парк
11:00
Три дома в Ленинском районе Саратова признали аварийными
10:07
Под Саратовом 12-летнему ребенку петардой оторвало четыре пальца
9:00
Саратовских водителей попросили 3 января не ездить на дальние расстояния
8:15
Православный календарь: день памяти Святителя Петра митрополита Московского
7:00
Гороскоп на 3 января 2024: Тельцы — вам понадобится терпение, Раки, а вам улыбнется удача
6:24
На проспекте Столыпина 4-летнего мальчика ударил током снеговик
6:00
В Саратове 3 января похолодает до -15 градусов
21:38
В зоне СВО есть раненые бойцы из 94-го полка
19:52
Под Саратовом в огне погибли два человека
18:50
Одной строкой: 2 января 2024 года
18:03
В Балакове простятся с погибшими в зоне СВО Алексеем Каниным и Михаилом Бутузовым
17:32
В первый день 2024 года в областном перинатальном центре на свет появились 38 малышей
17:05
В ДТП в Хвалынском районе пострадал водитель «Гранты»
16:40
За ненадлежащую уборку улиц руководителям служб благоустройства двух районов объявлен выговор
16:19
Саратовчанка оплатила тур в Дивеево и осталась без денег и без поездки
15:43
С начала года в Саратовской области произошло 18 пожаров
15:12
В Энгельсском районе автоинспекторы разъяснили детям, как вести себя зимой вблизи проезжей части
14:47
В Саратове встали троллейбусы семи маршрутов
14:38
В Саратове коммунальные службы перевели на круглосуточный режим работы
13:50
В Саратове водитель въехал в световую опору
13:28
Панков: «Саратов — город со славной историей»
12:30
Саратовцам напомнили об опасностях зимних развлечений
11:07
В Аткарске произошло смертельное ДТП
10:05
Володин: «Реконструкцию здания железнодорожного вокзала в Саратове планируют завершить в 2025 году»
9:26
Сегодня отмечается Новый мяу-год у кошек
8:40
«Православный календарь»: день памяти Святого праведного Иоанна Кронштадтского
7:41
Гороскоп на 2 января 2024 года: Девы смогут расслабиться, а Скорпионы решат застарелые конфликты
Карьерные перспективы
Уровень образования, которое я получил в МГТУ им. Н. Э. Баумана, я оцениваю как «значительно выше среднего» в том, что касается точных дисциплин. В остальном преимущество все-таки остается за финансово-экономическими вузами. Из моих однокурсников (всех, с кем пришлось контактировать за четыре года) стажировались или работали во время учебы совсем немногие. В целом диплом Бауманки сам по себе не дает никаких сверхъестественных преимуществ при отборе на работу. Важны скорее какие-то другие достижения, которые будут дополнять его в резюме. Хотя в моем личном опыте, при устройстве, например, в Big 4, была ситуация, когда диплом сыграл на руку. Узнав, что я из МГТУ им. Н. Э. Баумана, интервьюеры не стали давать мне ни брейнтизеров, ни другого рода задач просто потому, что были уверены, что я и так все решу. Что касается зарплатных ожиданий, среднестатистический выпускник Бауманки может расчитывать на любой уровень вознаграждения — от среднего оклада инженера в НИИ до зарплаты консультанта большой тройки. Еще раз повторюсь: человек ограничен только своей мотивацией с одной стороны и прокрастинацией с другой.
Как решать задачи в ТРИЗ
Правильного ответа у задач в ТРИЗ-педагогике нет — вариантов может быть сколько угодно. Но есть определённый метод, которому нужно следовать.
Поиск решения задачи начинается с выбора ресурса
Для решения изобретательских задач важно использовать ресурсы, которые уже есть в условии, поскольку идеальное решение ничего не добавляет извне. В ТРИЗ ресурсы делятся на следующие категории:
- материально-вещественные (вещества, предметы, деньги, товары, приборы и так далее);
- информационные (носители информации и способы её распространения);
- человеческие (непосредственно люди, мотивация, зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, стереотипическое мышление);
- время;
- пространство;
- энергия (тепловая, электромагнитная, электрическая, атомная и так далее);
- прочие ресурсы (культура, история).
Пример: Контейнеровоз не может проехать под мостом, поскольку контейнер на сантиметр выше нижней балки. Для решения этой задачи используем ресурс пространства. В шинах автомобиля находится воздух. Если немного спустить его — машина проедет под мостом.
Важно не только определить ресурсы, но и понять, что с ними делать. Использование ТРИЗ предполагает следующие принципы:. Принцип объединения — соединение однородных объектов или операций, размещение одного объекта внутри другого
Принцип объединения — соединение однородных объектов или операций, размещение одного объекта внутри другого.
Пример: Швейцарский нож может заменить десятки инструментов, а занимает места столько же, сколько обычный складной нож.
Принцип дробления — если сложно работать с цельным объектом, его можно разделить на независимые части или сделать разборным.
Пример: Разделение мебельной стенки на отдельные модули упрощает транспортировку и позволяет комбинировать мебель разными способами.
Принцип динамичности — если с объектом невозможно работать или этому мешает среда, в которой он находится, нужно изменить объект или среду.
Пример: Чтобы пользователи «ВКонтакте» проводили на сайте больше времени, разработчики создали алгоритм, позволяющий персонализировать выдачу новостей.
Принцип опережения — заранее сделать действие, которое будет невозможно осуществить потом.
Пример: Дети часто проглатывают детали конструктора «Лего», поэтому производитель добавляет в пластмассу сульфат бария, хорошо видный в рентгеновском излучении.
Принцип посредничества — если с объектом невозможно работать напрямую, можно использовать другой объект.
Пример: Губернатор Новочебоксарска в 1994 году перед выборами устроил лотерею, где номера выигрышных билетов совпадали с номерами избирательных участков и его номером в списке. Это позволило увеличить явку вдвое, а расходы на лотерею были в три раза ниже, чем обычно тратится на предвыборную кампанию.
Принцип «наоборот» — если сложно сделать действие, можно попробовать противоположное.
Пример: Если корабль получил пробоину, и часть трюма заполняется водой, нужно заполнить водой противоположную часть трюма. Корабль осядет, но не будет крениться и останется на плаву.
Принцип обращения вреда на пользу — найти полезное применение вредному свойству объекта. Убрать один вредный фактор сложением с другими или усилить его настолько, чтобы он перестал быть вредным.
Пример: Вместо того, чтобы распиливать упавшую поперёк дороги секвойю, администрация Калифорнийского национального парка решила прорубить в ней тоннель, который стал местной достопримечательностью.
Принцип копирования — если невозможно произвести действие с объектом, используют его копию.
Пример: Чтобы снизить количество аварий, на проблемных участках трасс ставят картонные копии сотрудников и машин ГИБДД. Водители на большой скорости принимают их за настоящих и действует осмотрительней.
Принцип согласования и рассогласования — чтобы было проще произвести необходимые действия с объектом, его можно согласовать (или рассогласовать) с окружающей средой или ожиданиями и стереотипами людей.
Пример: Поскольку постояльцы немецких отелей часто воруют вещи, на всех предметах печатается логотип гостиницы, который потом служит рекламой, а такие предметы часто переходят другим людям.
Направления в Бауманке
Разберёмся, стоит ли поступать в Бауманский университет. В вузе есть множество факультетов и направлений.

Основные факультеты в Московском государственном техническом университете имени Баумана:
- «Информатика и системы управления»,
- «Инженерный бизнес и менеджмент»,
- «Машиностроительные технологии»,
- «Специальное машиностроение»
- «Биомедицинская техника»,
- «Радиоэлектроника и лазерная техника»,
- «Энергомашиностроение»,
- «Робототехника и комплексная автоматизация»,
- «Фундаментальные науки»,
- «Лингвистика»,
- «Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза»,
- «Социальные и гуманитарные науки».
Помимо этого, есть пять отраслевых факультетов и военный учебный центр. Списки ЕГЭ для поступления в Бауманский университет везде свои. Полный перечень факультетов представлен на официальном сайте.
<<Форма демодоступа>>
Общая характеристика
«Специалист» работает уже более 28 лет. Это не единственный центр дополнительного образования при МГТУ, есть еще Институт современных образовательных технологий (ИСОТ). Хотя обе школы действуют на базе одного и того же вуза, у каждой из них есть свои особенности. Так, «Специалист» делает основной упор на компьютерные технологии, в то время как ИСОТ больше ориентируется на инженерию и предлагает курсы для сотрудников промышленных предприятий.
«Специалист» – лучший компьютерный УЦ в стране, обладатель множества отраслевых наград, лидер рейтингов и представитель европейской ассоциации LLPA, объединяющей крупнейшие учебные организации в сфере IT-технологий. «Специалист» – сертифицированный учебный центр Microsoft, Autodesk, Cisco, Adobe, Corel, 1С. Среди его партнеров – такие гиганты, как IBM, Kaspersky, Hewlett Packard, Google и другие лидеры рынка. Здесь работают как с частными, так и с корпоративными клиентами: за время существования центра курсы в нем окончило более 1,1 миллиона специалистов из 35 тысяч российских и зарубежных компаний.
Курсы предлагаются по следующим направлениям:
- IT-сфера (программирование, сетевые и интернет-технологии, информационная безопасность, пользование ПК, настройка компьютерной техники);
- системы автоматизированного проектирования;
- бизнес-аналитика, налогообложение и бухучет;
- управление проектами;
- развитие личности;
- дизайн и компьютерная графика;
- менеджмент, продажи, реклама;
- управление персоналом, безопасность и охрана труда.
Занятия проходят в просторных аудиториях с эргономичной мебелью, шумоизоляцией и кондиционерами. Классы оснащены современной компьютерной техникой, рабочими станциями, планшетами. Есть высокоскоростной доступ к интернету. Отдельные предметы изучаются в специализированных технических лабораториях. В стоимость обучения входит комплект пособий.
Корпоративному заказчику центр поможет повысить профессиональный уровень сотрудников, освоить новые технологии и улучшить работу организации в целом. «Специалист» гарантирует высокое качество образования, а также стабильное расписание занятий без переносов и отмен. Если сотрудник, учившийся в центре, уволится по собственному желанию в течение полугода после окончания курсов, компания имеет право бесплатно обучить по той же программе другого работника. Корпоративный клиент может заказать под собственные нужды нестандартную программу любой сложности и объема – центр разработает соответствующий курс в кратчайшие сроки.
Завершив обучение, слушатели получают официальные документы: удостоверения о повышении квалификации, дипломы о профпереподготовке, свидетельства об окончании дополнительных общеобразовательных программ и сертификаты международного образца. Выпускникам авторизованных курсов от организаций-партнеров выдаются сертификаты, некоторые (например, от Microsoft и Adobe) – исключительно в электронном виде.
Учеба
Образовательная программа университета достаточно классическая: все предметы, которые приходят на ум при прочтении названия бакалаврского направления, плюс еще несколько приятных неожиданностей. Конечно, благодаря МГТУ им. Н. Э. Баумана я здорово прокачал свои hard skills: все, что связано с математикой и ее приложениями в физике и технике. А самый полезный навык из числа soft skills, который я приобрел за время учебы, — вести диалог с преподавателем так, чтобы он не отправил на пересдачу. Если бы я снова оказался первокурсником, главное, что я бы изменил, — это подход к учебе. Старался бы уделять этому больше сил и времени, учился на отлично и с самого начала завоевывал бы хорошее отношение преподавателей. В Бауманке, как нигде, действует правило: сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя.
Стоимость
Учитывая огромное количество курсов и вариантов их проведения, система ценообразования в «Специалисте» довольно сложная. При расчете стоимости услуг учитывается целый ряд факторов:
- юридический статус заказчика (организация или частное лицо);
- трудоемкость программы;
- формат обучения (очно или онлайн, в группе или индивидуально);
- наличие или отсутствие дополнительных услуг и т.д.
В таблице ниже представлены только общие расценки, а чтобы понять, во сколько точно конкретный курс, необходимо внимательно изучить утвержденный прейскурант, размещенный на сайте центра. Учитывая, что цены время от времени корректируются, стоит также дополнительно проконсультироваться с сотрудниками учебного заведения.
| Вид курсов |
Минимальная стоимость, рублей |
Максимальная стоимость, рублей |
| Обучающие программы |
3990 |
449 290 |
| Авторизованные курсы Microsoft |
6490 |
904 790 |
| Курсы повышения квалификации |
19 690 |
93 490 |
| Профессиональная переподготовка |
54 890 |
202 190 |
В центре разработана гибкая система скидок для разных категорий слушателей. Постоянно действуют следующие виды дисконта:
- 50% – на любую онлайн-программу в течение 6 месяцев после окончания курсов профпереподготовки;
- 30–50% – для обучающихся по программе «Новая версия» (при обновлении ПО);
- 20% – за раннее бронирование и предоплату («Резерв»);
- 5–20% – в рамках акции «Приведи друга»;
- 10–15% – по программе «Учись, студент»;
- 7% – для выпускников и сотрудников МГТУ;
- 5% – военнослужащим, слушателям из многодетных семьей, школьникам, людям с инвалидностью.
Кроме того, к различным праздникам запускаются группы, в которых цены на обучение снижены на 10–40%, время от времени проходят разовые акции и публикуются спецпредложения. Для постоянных клиентов работает программа лояльности «Настоящий специалист». Проходя определенное количество курсов, слушатель получает клубную карту соответствующего уровня. Обладатели платиновой и бриллиантовой карт получают VIP-привилегии: скидки в размере 25–30%, расширенный доступ к видеотрансляциям, бесплатную поддержку личного менеджера, подарки от партнеров.
Все клиенты центра имеют право на налоговый вычет в размере 13% от стоимости обучения. Возможна полная или частичная предоплата с первым взносом в 20%). Деньги принимаются наличными непосредственно в учебных комплексах, по квитанции в банковском отделении, картами Visa, MasterCard и «Мир», а также через электронный кошелек WebMoney. Возможна полная или частичная оплата учебы материнским капиталом.