«в пятом классе ребенок скатился на тройки». профессор марьяна безруких

Какие знания умения навыки приобретенные в начальной школе помогают учебе в пятом классе

Физическое развитие

Большинство детей стабильно растут до тех пор, пока рост не ускорится примерно к 11 или 12 годам. По мере того как мальчики и девочки приближаются к половому созреванию, они начинают развиваться с разной скоростью. Девочки обычно начинают развиваться в возрасте от до 11 лет, а у мальчиков — от 11 до 12 лет. Большинство детей четвертого и пятого классов:

  • У них больше аппетита, и им нужно больше спать.
  • Они могут быть неуклюжими из-за ускоренного роста.
  • Они используют одну руку и одну ногу намного лучше, чем другую. (Преобладание «правых / левых» начинается примерно в 7 лет и устанавливается между 4 и 5 классами).
  • У них быстро развивается зрительно-моторная координация . (Это может быть момент, когда вы заметите, что вашему ребенку нужны очки.)
  • Они улучшают почерк и умение пользоваться инструментами.
  • Они жалуются на боли в костях или мышечные спазмы.
  • Координированные движения (например, подпрыгивание и создание мяча при игре в баскетбол или занятиях боевыми искусствами).
  • Они могут попытаться развить силу и выносливость за счет увеличения мышечной массы, особенно у мужчин.
  • У них появляются признаки полового созревания, такие как рост волос или жирная кожа; девочки могут набирать или перераспределять вес, а голоса мальчиков могут начать меняться.
  • Домашнее подключение: договориться перед сном? Прочтите советы, как приучить ребенка придерживаться здорового режима сна .

Едем на экскурсию

Как еще Москва — отличный выбор! В столице для ребят существует множество интересных достопримечательностей. Экскурсионный тур — это то, о чем может мечтать любой школьник. Музеи, театры, балет, опера — всего не перечислить и не обойти и за неделю. Но составить грамотную и интересную программу под силу учителю совместно с родителями.

За помощью можно обратиться также в туристическое агентство. По желанию детей и взрослых программу составят так, чтобы захватить все наиболее интересные достопримечательности столицы. Посетить Третьяковскую галерею и Большой театр, побывать на знаменитой Красной площади, сфотографироваться с любимыми актерами — что может быть лучше? Несомненно, для организации такого отдыха требуются дополнительные финансовые вливания. Не всем идея окажется по карману, но успех такого мероприятия гарантирован.

Знания и умения для жизни

Ребёнку будет комфортнее в школе, если в дошкольном детстве он освоит многие жизненные компетенции. Конечно, никто не требует прокачки по всем фронтам на наивысший балл. Достаточно среднего уровня.

Знания о семье

Выпускнику детского сада следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. Ф. И. О, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу наизусть знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес.

Знания о правилах безопасности

Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице: в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. Это минимальные знания по безопасности, которые должны быть у ребёнка к первому классу.

Развитие речи

Малышу важно чётко и внятно разговаривать, различать мужской и женский род, определять звук в слове, подбирать простые синонимы, уметь описывать предметы, строить диалог, выбирать лишнее в ряду и обобщать. ‍

Soft skills

Soft skills («гибкие навыки», «мягкие навыки») — это универсальные навыки, которые помогают человеку быть успешным независимо от выбранной профессии или места работы. Можно сказать, что это база определённых умений, на которых основывается успешность и эффективность.

«Мягкие навыки» развиваются в течение всей жизни человека

Важно заложить их основу уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться в новых условиях жизни

Внимательность и умение концентрироваться

Это основной навык, благодаря которому формируются все остальные. В настоящий момент всех окружает огромный поток информации. Взрослые поглощают её, порой даже не задумываясь. А дети повторяют

Чтобы запоминать новое и уметь эти знания применять в практической жизни, необходимо для начала развить способность концентрироваться и сохранять внимание. Без этого невозможно учиться и достигать успехов

<<Лидген для статьи>>

Критическое мышление

Помогает отстаивать свою точку зрения и не принимать всё на веру

Стоит объяснить ребёнку, как важно проверять информацию, подвергать её сомнению и задавать вопросы

Логическое мышление

Необходимо развивать с самого раннего детства. Логическое мышление способствует умению видеть и выстраивать закономерности, анализировать информацию, делать выводы, рассматривать одну и ту же ситуацию с разных сторон. Человек с развитым логическим мышлением обладает практически неограниченными возможностями и легко адаптируется в различных ситуациях.

Коммуникативные навыки и работа в команде

Вся наша жизнь с самых первых дней связана с общением, без него невозможно существовать, поэтому так важно как можно раньше развивать и совершенствовать у ребёнка навык коммуникации. Умение дружить, сопереживать, договариваться, разрешать конфликты и защищать себя при необходимости

Помимо этого, важно научить ребёнка слышать, ценить и уважать чужую точку зрения, вставать на место другого человека, находить общий язык с разными людьми — всё это про работу в команде, коллективе.

Нестандартное мышление и умение творчески мыслить

Навык позволяет человеку не просто адаптироваться под меняющиеся окружающие условия, но и находить ответы на вопросы любой сложности, генерировать новые идеи, видеть и находить положительное даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.

Эмоциональный интеллект

Важно научить будущего первоклассника понимать свои эмоции, уметь с ними справляться, говорить о своих чувствах, испытывать эмпатию. Без этих базовых навыков невозможна будущая счастливая жизнь без депрессий, апатий и неврозов

Особенно остро и актуально такие вопросы поднимаются в начале школьного обучения, в период адаптации, когда психологическая нагрузка на ребёнка увеличивается.

Межкультурная открытость

В современном мире при открывающихся возможностях путешествий и онлайн-обучения важно и нужно не только знать иностранный язык, но и уметь разбираться в культурах других народов. Знать особенности и уважать религию других наций, быть знакомым с традициями и чтить их

Это помогает находить общий язык с представителями других стран.

Самоорганизация и умение управлять временем

Навык может пригодиться в любой области: приводить дела в порядок, управлять своей жизнью, распределять дела по приоритетности. Это избавит ребёнка от усталости, стресса, повысит уверенность в себе и научит получать удовольствие от жизни.

<<Блок перелинковки>>

Что мешает перестроиться на новый лад?

Переход из младшего школьного звена в среднее – период переломный, кризисный. У психологов он связан в первую очередь с обретением осознания взрослости, когда дети перешагивают со ступени младшего возраста на ступень подросткового периода. Итак-то задача сложная стоит: найти в себе изюминку и познать своё «я», а тут ещё «подводные камни», которые настроила школа.

Смена педагогов

Это, пожалуй, основное, что тревожит родителей. Вроде только привыкли к одному учителю, разговаривать стали на одном языке, а тут на тебе: теперь нас 10, а то и больше!

И каждый со своими требованиями, со своим характером. Один хочет, чтобы все принесли тетради синие по 48 листов, другой кричит, что таскать на себе такой груз не собирается: подавай тонкие, и найдите обязательно одинаковые. У одного мнение приветствуется, а другой выслушивать детскую критику не готов в принципе: «Поучи ещё меня!». Попробуй, подстройся сразу под каждого.

Куча предметов и кабинетов

Как было раньше? Пришёл в класс, все уроки там высидел, разве что только на физкультуру выбежал. А теперь придётся бродить из кабинета в кабинет, и на первом этапе для всех это настоящая проблема. А где кабинет биологии? А куда нам после математики? А с кем я сижу на английском? А ещё когда расписание в начале учебного года меняется ежедневно, то подготовиться заранее, обозначив для себя алгоритм «куда сначала, а куда потом», практически невозможно.

И вот тебе пожалуйста: привыкшие к одному рабочему месту, новоиспечённые пятиклашки в спешке оставляют в кабинетах ручки-тетрадки-дневники и пакеты со второй обувью и физкультурной формой. Думаю, найдётся довольно много родителей, кто именно в пятом классе приобрёл не одну пару сменки да обновил ребёнку спортивный гардероб, а всё потому что «я где-то забыл».

Бесконтрольность

Вспомните, как бывало в начальной школе. Учитель всем на уроке напомнит, что и когда нужно принести, проверит, все ли записали домашнее задание, родителям особо беспамятных ещё будет вечерком сделан «контрольный звонок». В средней школе никто про вас помнить не будет. Индивидуальный поход теряется, начинается прямо-таки «безнадзорность».

Учителя не нянчатся и не тягают за рукав. «Взрослым» детям предоставлены свобода и самоконтроль, которая сначала напрягает, так как «чего-то недостаёт», а потом особо раскрепощённых начинает «пьянить». Кто-то справляется и начинает надеяться только на себя, а у кого-то, «опьянённого свободой» всегда будет «не задано» вплоть до последнего школьного звонка.

Дырки в учёбе

Как мы привыкли в младших классах? Все на виду. Если сегодня у Пети «дырка» в знаниях по математике, то учитель взял на заметку, и пробелы в знаниях будут сглаживаться индивидуально, в свободное у учителя время, но оно обязательно найдётся! Как это происходит в средней школе? Да никак! Не понял материал, не обратился за разъяснением, и вот уже не комочек, а целый снежный ком проблем готов тебя смести с учебной дистанции.

У учителей-предметников сотни учеников, и они не могут посвятить своё рабочее время индивидуальному отслеживанию чьих-то «успехов» и уж тем более не заботятся о том, как это положение поправить. Так что рассчитывать на быструю благосклонность не приходится, придётся заново доказывать «что умею, что могу».

Совет 1. Сделайте поддержку нормой коммуникации

Для начала задайте себе вопрос: принято ли в вашей семье поддерживать друг друга? Уделяете ли вы время тому, чтобы похвалить ребёнка, узнать, как у него дела, сказать ему что-то приятное?

Поддержка — одна из ключевых родительских функций. Если в семье нет доверительной атмосферы и вечером все молча сидят в телефонах, не стоит рассчитывать, что ребёнок сам начнёт выстраивать с вами близкие отношения.

Чтобы поставить поддержку на первое место, начните отслеживать свои реакции во время разговоров с ребёнком. Если вы чаще реагируете негативно («Почему четыре, а не пять?», «Зачем ты с ним общаешься?», «Даже слушать это не хочу», «Не умеешь — не берись»), уровень поддержки в семье критически низкий. Со временем ребёнок просто перестанет обращаться к вам по каким бы то ни было вопросам.

Возможны и агрессивные ответные реакции, избегание контакта: ребёнок будет закрываться, потому что не получает должной эмоциональной заботы.

А если в ваших реакциях преобладает позитивный настрой («Ничего страшного, получится в следующий раз», «Зато ты попробовал», «Оценки не главное», «Я тебя всё равно люблю»), ребёнок станет охотнее делиться переживаниями и доверять родителям сокровенные вещи.

Развлекательная программа

Для того чтобы детям было интересно, а взрослые могли чуточку передохнуть и расслабиться, различные детские аниматорские агентства предлагают свои услуги. Как и где провести выпускной для 4 класса, они уже знают заранее. Программы составляются задолго до наступления выпускных вечеров и обдумываются до мельчайших подробностей. Вряд ли школьникам будет интересно провести праздничный вечер за столом. Дети — ужасные непоседы и всегда должны быть в движении. Тематика программы может быть разнообразной:

  • «Остров сокровищ» — о потерянных сокровищах Флинта.
  • «Звездные войны» — вечеринка, на которой вы раскроете все тайны космоса.
  • «Королевство кривых зеркал» — смешная и забавная игра с шарадами и ребусами.
  • «Веселые индейцы» — развлекательная программа с квестами и подвижными играми.
  • «Очумелые ручки» — мастер-классы для детворы. Это может быть изготовление приготовление и роспись пряников.
  • «Гарри Поттер и его друзья» — программа со всевозможными фокусами, где каждый участник может и сам побывать магом.
  • «В стране Мультляндии» — программа с персонажами детских мультфильмов. Никто не будет равнодушен к такому развлечению.

Зачастую аниматоры предлагают закупить поощрительные призы для детворы. Ведь вдвойне приятнее отдыхать, развлекаться и получать подарки.

Знания и умения для школы

Ребёнку будет проще учиться, если основные темы первого класса будут знакомы.

Знания об окружающем мире

Считается, что к первому классу малыш знает природные явления: снег, град, молнию. Ребёнку следует уметь различать цвета, растения, животных, части тела, предметы одежды и обуви, посуды. Чтобы проверить знания дошкольника, можно предложить навскидку назвать несколько видов деревьев или перелётных птиц. Для наглядности — приобрести детскую энциклопедию, вместе рассматривать иллюстрации и обсуждать параграфы. 

Знания о времени и пространстве

Убедиться, что ребёнок ориентируется в часовом распорядке дня, умеет определять время по обычным часам со стрелками, может без запинки перечислить дни недели и названия сезонов

Ещё одно важное умение — отличать «право» и «лево»

Знания по математике

Это важная категория, но с ней часто возникают проблемы. Хорошо, если ребёнок:

  • Считает до 100 и умеет выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Хотя бы стоит знать числа от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. 
  • Обозначает количество предметов числом.
  • Различает «один» и «много». Оперирует понятиями «больше», «меньше», «равно», «вверх», «вниз». 
  • Умеет сравнивать предметы по размеру, форме. Ожидается, что он знаком с базовыми геометрическими понятиями: параллелепипед вряд ли понадобится, а вот круг, прямоугольник, квадрат — вполне.

Также важно учить ребёнка находить закономерности, чтобы тренировать логику: тут отлично подойдут упражнения с картинками по типу «Найди 10 отличий». Подобные картинки легко найти в интернете или в книжном магазине


Подобные картинки легко найти в интернете или в книжном магазине

Знания по чтению и русскому языку

Будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит. Несмотря на то что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Детям, которые научились читать до школы, адаптироваться легче: как правило, их успеваемость выше, чем у ребят, которые читают в начальной школе по слогам. Не стоит заставлять ребёнка безвылазно корпеть над книгами, но попробовать замотивировать на самостоятельное чтение можно. 

Математика

Будучи пятиклассником, ваш ребенок находится всего в году от суровых академических норм средней школы, поэтому вы можете ожидать, что такие предметы, как математика, вырастут на ступеньку выше. Ваш пятиклассник:

  • Ознакомьтесь с неправильными дробями и эквивалентными дробями.
  • Узнайте больше о простых числах.
  • Ознакомьтесь с такими аспектами данных, как среднее значение, медиана, диапазон и т. Д.
  • Выучите разные типы треугольников (равнобедренный, равносторонний и т. Д.).
  • Рассчитайте периметр и площадь треугольников, прямоугольников и т. Д.
  • Складывайте, вычитайте и умножайте дроби.
  • Развивайте навыки мысленного решения математических задач, не записывая задачи на бумаге.

Предупреждения

Некоторые люди думают, что они «все это» и они лучше вас. Не прислушиваться к ним. Вероятно, они просто завидуют вам, но не позволяйте этому забиться вам в голову. Не думайте, что вам нужно слушать и походить на них, чтобы понравиться. Настоящим друзьям ты должен нравиться таким, какой ты есть.

Некоторые люди боятся, что они не станут «популярными»

Популярность кажется важной, но как только вы попадете в «реальный мир», никому не будет дела до того, популярны вы или нет. Ваша трудовая этика и личность — вот что важно.
Держитесь друзей, если боитесь популярности.
Всегда будь собой! Не все люди в средней школе ужасны

Будьте открытыми

Эмоциональная подготовка

Переход от начальной школы к средней школе может быть непосильным для любого ребенка.

Независимо от того, насколько успешен ваш ребенок в социальном или академическом плане, изменения академических ожиданий, такие как увеличение рабочей нагрузки, изучение различных предметов и частая смена учителей, могут привести к стрессу и неуверенности. 

Очень важно признать эти чувства вместе с ребенком и заверить его, что он не одинок в своих чувствах подавленности или беспокойства. Поощряйте их обращаться за помощью — будь то рассказ о своем опыте с вами или доверие другому взрослому — если они перегружены. 

Поощряйте их обращаться за помощью — будь то рассказ о своем опыте с вами или доверие другому взрослому — если они перегружены. 

При этом их чувства будут не только услышаны; они также будут рассмотрены и рассмотрены конструктивно.

2. Напомните им, что нервничать — это нормально и что они не одиноки в этом:

Поступление в новую школу может быть захватывающим, но и нервным опытом, особенно когда вы впервые посещаете среднюю школу.

Важно напомнить ребенку, что, хотя он может чувствовать тревогу или быть не в своей тарелке, он не одинок в этом чувстве. 

Каждый чувствует себя немного опасающимся, когда отваживается на что-то новое. Но при тщательной подготовке и доступе к нужным ресурсам вашему ребенку будет гораздо легче начать среднюю школу. 

Хорошая идея состоит в том, чтобы предоставить им как можно больше информации об их новой школе — помогите направить вашего ребенка в поиске, чтобы он понял каждый из своих предстоящих занятий, правила и другие основные аспекты учебного заведения, прежде чем погрузиться с головой.

Ваша поддержка может иметь решающее значение для того, чтобы переход в среднюю школу был максимально плавным и успешным.

Особые ситуации

1. Особая  сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка – осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если  в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести  с ошибкой – радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Ожидания VS Реальность

Известно, что наше недовольство возникает не от того, какова реальность, а от того, что реальность не соответствует нашим ожиданиям. То есть чем выше наши ожидания, тем больше разочарования от столкновения с реальностью. Чего же мы ждем от школы?

Любой родитель ждет того, что школа в целом и учитель в частности смотрит на его ребенка так же, как и он сам: видит его уникальность, беспокоится за него, пропускает через себя его трудности и успехи. Но реальность иная. Я ни в коем случае не говорю, что учитель не видит каждого ребенка. Наоборот, я убеждена, что педагогика – это истинное искусство и снимаю шляпу перед представителями этой удивительной профессии. Но дело в другом. Ни один человек в мире не знает и не чувствует своего ребенка так, как его родители. Родитель проживает со своим ребенком много лет, знает его привычки, интересы и увлечения. Ожидать, что учитель видит его так же, – значит, изначально создавать базу для будущих разочарований.

А как же смотрит на ученика учитель? У учителя так же, как и у детей, наступает новый учебный год. Любящий свое дело педагог с нетерпением ждет 1 сентября и встречи со своими подопечными. Однако его задача – не просто встретиться с учениками. Его задача – реализовать программу, показать высокие достижения всего класса, договориться с родителями, отчитаться перед руководством… Учителя хвалят за успехи учеников и наказывают за их промахи. Его мотивируют на высокие балльные показатели и ругают за любую царапину и, не дай бог, травму. Для учителя те 20-30 детей, которых он видит напротив себя, – это в первую очередь огромная ответственность.

Да, учитель видит уникальность каждого ребенка, а иногда своим профессиональным взглядом он видит и больше, чем слепо любящие родители. Но при этом учитель решает конкретную задачу, которая является результатом его работы: знания, умения и навыки его учеников, которые прописаны в государственных образовательных нормах. Ожидать от школы большего – это ввергать и себя, и ребенка, и учителя в постоянный стресс.

Самое лучшее решение для всех – это принять тот факт, что ваш ребенок будет учится именно в этой школе, именно по той системе, которая здесь заведена. Если вы хотите другой системы, то имеет смысл поменять школу или государство, но требовать от учителя того, что он не может дать – бессмысленно

А вот знать эту систему очень важно. Говорить с ней на одном языке – тоже

Только говоря на одном с ней языке, можно вместе добиваться бо
льшего результата.

В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят. Как в опере и кинотеатре, ресторане и кофейне на углу, в поезде и самолете действуют свои правила, так и в школе действуют свои, определенные законом и традициями. Для начала стоит прочитать правила, которыми руководствуется школа. Переступая порог школы, вы попадаете в мир именно того образования, которое утверждено на государственном уровне, к которому готовят учителей в институтах, результат которого требуют от педагогов учителей на местах. Такова реальность. И не стоит ждать от нашей школы того, что ученика не будут вызывать к доске, если он сам не изъявит желания, как в Финляндии (да-да, стрессовая ситуация и выставление напоказ неподготовленности учащегося там неприемлемо), или что в классе будет работать два педагога. И до Швеции, где способного ученика могут перевести на класс старше в середине учебного года (если его родители не против, разумеется) нам тоже еще ой как далеко. Но, поверьте, и у нашей системы есть свои плюсы. Вы обязательно их увидите, если только сами этого захотите.

Что влияет на мотивацию учиться, когда ребенок оказывается в средней школе?

Смена условий обучения для бывших учеников начальных классов — стресс. В средней школе появляются другие факторы, оказывающие влияние на мотивацию.

1. Социализация

При переходе в среднюю школу меняются условия учёбы, требования становятся сложнее, а учителя сменяются. В это время любой ученик стремится обрести какой-то статус среди сверстников, что помогает ему принимать самого себя.

2. Отношения с родителями и учителями

Родители и учителя для детей остаются важными людьми. Например, если у ребёнка проблемы с учителем биологии, едва ли по этому предмету будут пятёрки. И если в родителях ребёнок не видит поддержки, то оценки также не станут лучше.

3. Интересы и способности

У детей в 5-7 классе часто возникает скука: им просто становится неинтересно учиться, потому что другие дела кажутся важнее. Например, провести время с друзьями или порисовать

Поэтому важно учитывать увлечения ребенка и поддерживать их — это повысить его мотивацию учиться

4. Саморегуляция и рабочая память ребёнка 

Исследование школы МГУ им. М.В. Ломоносова «Мозг, когнитивные системы и интеллект» показало: чем настойчивей ребенок, тем больше он интересуется учебой и меньше увиливает от домашней работы и школьных заданий. Помимо этого, дети, которые лучше запомнили новый материал, чаще получали удовольствие от занятий.

Слайд 17 Подтверждать ответ примерами из текста.Сравнивать героев, их поступки

для сравнения героев.При анализе и интерпретации стихотворного и прозаического текста

уметь осознанно применять изученные литературные понятия.Уметь задавать вопросы к познавательным, учебным и художественным текстам.Уметь пересказывать художественный текст: подробно, выборочно, сжато (устно и письменно), делать пересказ, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), пересказывать текст от лица одного из персонажей.Составлять вопросный, номинативный, цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей.Уметь применять в собственной речи выразительные средства языка для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного.Составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу.

Наука, социальные исследования и технологии

Многие классы пятого класса включают в себя больше практических занятий, демонстрирующих практическое применение изучаемых ими идей и теорий. Эти предметы также помогут расширить мировоззрение вашего ребенка. Ваш пятиклассник:

  • Узнайте о ранней истории Америки, включая Конституцию, Билль о правах и т. Д.
  • Разберитесь в различных ветвях власти и в том, как они работают.
  • Определите важные достопримечательности по всему миру.
  • Изучите, как работают живые организмы, например, фотосинтез и пищеварение.
  • Узнайте больше о человеческом теле, включая сердечно-сосудистую и скелетную системы. В зависимости от того, куда вы отправляете своего ребенка в школу, это также может охватывать половое воспитание.
  • Начните основы химии и физики.
  • Продолжайте узнавать о Солнечной системе и нашей планете (океаны, погода, рельеф и т. Д.).
  • Узнайте больше о биоразнообразии, изменении климата и влиянии человека на окружающую среду.

Измените отношение

Да, к сожалению, наша школа далека от лидерства в рейтингах по качеству образования, и нам, как родителям, часто трудно смириться с подходом, который в ней реализуется. Однако по покрытию образованием как раз Беларусь может быть примером для других государств. У нас учатся все: и в столице, и на селе любой ребенок обязан получить базовое школьное образование. А массовая школа, как известно, ориентируется на среднего ученика. Так стоит ли ожидать чудес и индивидуального подхода в системе, которая изначально имеет иной вектор и направление?

Конечно, для каждого из нас наш ребенок – уникальный. Но для учителя он – один из десятков других детей. Для школы – один из сотен или тысяч. Как ни грустно это осознавать, но наши дети – лишь часть образовательной статистики. По поведению, по оценкам, по успехам. Можем ли мы это изменить?

Конечно, можем. Как известно, если ты не можешь изменить обстоятельства, то измени свое отношение к ним. Именно в общей статистике, например, более отчетливо видно, кто из нее выбивается, кто своими делами и результатами доказывает, что он действительно уникален. Школа – это база. Ценности же формируем мы, родители. Уважать других людей, искать варианты и нестандартно мыслить, добиваться результата несмотря на препятствия,– это все формируется не только в школе, но и в семье.

Соответствует или не соответствует школа вашим ожиданиям, помните, что это ваш выбор. Ответьте себе на вопросы:

  • Почему вы ее выбрали?
  • Считаете ли вы учителей профессионалами или вам просто удобно заезжать за ребенком по пути с работы?
  • Что ребенок получает именно в этой школе, кроме знаний и оценок?

Ответы на эти вопросы часто возвращают родителей к реальности.

Не ждите чуда от школы, примите выбранную вами же реальность и учите своего ребенка взаимодействовать с ней. Учите своим примером. Потому что даже то, как делать уроки и как относиться к классному руководителю, закладываем мы, родители. Если вы не можете изменить школу – измените свое отношение к ней.

подсказки

  • Будь добр к людям. Если вы хорошо относитесь к другим, они будут чувствовать себя более открытыми с вами.
  • Присоединяйтесь к некоторым клубам. Если вы присоединитесь к клубу, вы встретите людей, которые имеют те же интересы, что и вы, и, надеюсь, станете друзьями.
  • Спросите друзей или посмотрите на людей в средней школе, чтобы узнать, что популярно. Лучше всего это делать в начале учебного года.
  • Если над вами издеваются, поговорите со взрослым и заговорите.
  • В начале года тяжело. Я знаю, это страшно, но помни, все дети вокруг тебя чувствуют то же самое. Так что не нервничай. Быть уверенным!
  • Постарайтесь оставаться на «хорошей стороне» учителя. Не спорьте с ними по пустякам и будьте вежливы. Учитель не подведет вас за грубость (в основном), но он определенно не будет изо всех сил помогать вам.
  • Никогда не позволяйте хулиганам взять над вами верх, они просто хотят внимания. Если вы держитесь от них подальше, у вас не будет проблем.
  • Если вы чувствуете давление, как можно скорее сообщите об этом взрослому.
  • Попросите о помощи, вы можете найти новых друзей, попросив их.
  • Будь собой. Если вы этого не сделаете, вы заведете фальшивых друзей, и это плохо кончится.
  • Если вы можете встретиться со своими учителями и осмотреть школу, тогда СДЕЛАЙТЕ ЭТО !! Это помогает наладить отношения между учителем и учеником, и вы не потеряете себя в первый же день!

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если  преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, “как зовут какую тетю”. Тети  разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом – его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний  тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то – она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на  способности ребенка, помочь запомнить “школьных персонажей” –  детей и взрослых,  – это важная родительская задача.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: