Выражение протеста
Когда ребенок не хочет ходить в сад, а вы безуспешно пытаетесь его приучить к нему, вы должны обратить внимание на то, как он выражает свой протест. Многие дети вместо того, чтобы открыто показать свое нежелание родителям, избегают слез и держат все свои эмоции глубоко в душе
Поэтому ваша задача понять, каким образом ваше чадо выражает протест против детского сада.
Словесная форма. В то время, когда вы пытаетесь приучить кроху к детскому саду, ваше чадо ежедневно сообщает вам, что он не желает расставаться с вами, и не хочет посещать садик. Кто-то делает это непосредственно на пороге детского сада, ну а кто-то бунтует перед сном. Причем словесный протест редко обходится без слез и истерик.
Истерика. Приучить ребенка к садику, когда по утрам у него случается настоящая истерика, достаточно сложно. Поэтому данная форма протеста является одной из самых выраженных и в тоже время распространенных. В момент истерики малыш кричит, сопротивляется и совершенно не реагирует на доводы окружающих, он просто не замечает их. Ребенок может легко перейти от слез к топанью ногами, раскидыванью вещей, размахиванию руками. Некоторые малыши даже начинают кататься по полу и биться головой. Такая ситуация требует немедленной реакции со стороны взрослых. Первое время можно постараться самостоятельно выяснить причины и решить проблему, но если ситуация не улучшается, и вам по-прежнему не удается приучить малыша к садику, то стоит незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.
Плач. Если ваш кроха просто плачет каждое утро, но не истерит, то вам следует пообщаться с воспитателем и самим малышом.
Протест в скрытой форме. Это самая сложная ситуация, которая достаточно часто «спускается родителями на тормозах». Когда кроха кричит и шумит, во всеуслышание заявляя о своем нежелании ходить в сад, видно всем и сразу. А вот когда кроха боится или не может выразить свои эмоции и желания, тогда чуткость нужно проявить родителям
На что стоит обратить внимание? Во-первых, малыш медленно собирается в садик, тянет время. Во-вторых, малыш выглядит уставшим и совершенно обессиленным
В-третьих, кроха придумывает различные предлоги и предлагает альтернативу походу в детский сад (посидеть с бабушкой, остаться дома с папой, ведь у него выходной, и т.д.). В-четвертых, кроха показывает во время игры, каким плохим он видит детский сад (куклы тоже не хотят идти, а сад на рисунке выглядит мрачно). В-пятых, малыш может начать страдать бессонницей и потерей аппетита.
Когда ребенок не хочет посещать сад, важно заметить первые звоночки проблемы. Только чуткие родители могут своевременно понять, в чем дело, и решить вопрос
Поняв причины беспокойства крохи, можно будет приучить ходить малыша в сад безболезненно и без слез.
Как помочь ребенку с адаптацией в садике
1. Обучите ребенка базовым навыкам:
- есть ложкой;
- пользоваться горшком;
- одевать обувь;
- мыть руки после улицы и туалета;
- складывать одежду.
2. Поиграйте в «Детский сад» с ребенком: как мама приводит туда малыша, как его встречает воспитатель и что они потом делают. Покажите в игре, как в саду ребенок играет, кушает, спит, ходит в туалет, гуляет
Важно показать ребенку, как мама или папа забирают его из садика
3. Читайте ребенку книги про детский детский сад, рисуйте с ним на эту тему и обсуждайте, что он нарисовал.
4. Попробуйте предварительно познакомиться с воспитателем и, за отдельную плату, попросите его помочь в адаптации ребенка. Воспитателям тоже хочется, чтобы дети побыстрее адаптировались. Часто плачущие дети не только требуют большего внимания, но и провоцируют слёзы других детей.
Можно 2-3 раза прогуляться вместе с ребёнком – мама, ребёнок и воспитатель. На прогулке воспитатель может поиграть с малышом, чтобы стать для него более знакомой. Так ребёнку будет легче адаптироваться в саду.
5. Погуляйте с ребёнком возле садика. Особенно в то время, когда другие родители забирают своих детей домой. При этом объясняйте ему, что в садике дети не остаются и всех обязательно забирают домой.
6. Сделайте вместе с ребенком игрушку-талисман, которая будет сопровождать его в садике. Её можно оставлять в шкафчике, когда он уходит домой.
7
Во время адаптации ребенка в садике важно соблюдать режим и дома.Обычно это режим такой:
- 7:00-7:30 Подъём. Умывание. Одевание
- 7:30-8:30 Прибытие в сад
- 8:40 Завтрак
- 10:30-12:00 Прогулка
- 12:15 Обед
- 13:15 Дневной сон
- 15:30 Полдник
- 21:00 Укладывание спать
В каких формах проявляется протест ребенка против ДОУ
Отсутствие желания малыша идти в дошкольное учреждение проявляется в поведении. Это могут быть слова, эмоции, чувства, действия. Если процесс затягивается, то отражается и на самочувствии ребенка. Особенно часто такую реакцию можно наблюдать в адаптационный период.
Поведенческие симптомы
Проблемное поведение детей, протестующих против посещения дошкольного учреждения, – это то, что находится на поверхности и заметно каждому взрослому.
- Вербальная форма. Ребенок неоднократно в разных сообщениях намекает или прямо говорит, как ему не хочется идти в детский сад.
- Плач. Нежелание проявляется только в слезах, но они неизменно появляются, как только речь заходит о садике.
- Истерика. Кроха пытается остаться дома, шумно выражая свой протест криками, рыданием, топаньем ногами. При этом никакие уговоры не действуют.
- Малыш молчит, не высказывает негативного отношения, но по утрам у него доминирует плохое настроение. Такое же состояние преобладает и во время пребывания в саду. Характерно для детей интровертов (тип темперамента – меланхолик или флегматик).
Нельзя оставлять подобные сигналы без внимания или отмахиваться от них – мол, привыкнет. Такими доступными для него способами ребенок обращается к родителям за помощью, и жаждет быть понятым.
Физическое недомогание
Если ребенок в течение долгого промежутка времени отказывается идти в ДОУ, но его поведенческие сигналы игнорируются взрослыми, это может отразиться на его физическом состоянии. Дело в том, что организм находится в стрессовой ситуации, поэтому иммунная система слабо сопротивляется различным инфекциям.
Такие симптомы чаще всего проявляются при сложной адаптации к дошкольному учреждению
Поэтому так важно уделять особое внимание профилактическим мероприятиям – укреплять здоровье ребенка, расширять социальный круг, создавать условия для общения со сверстниками
Аффективные всплески
Иногда в приемной группы можно наблюдать «душещипательную» картину. Малыш громко кричит, плачет, хватается ручками за родителей, не слышит уговоры, панически боится идти к сверстникам. Воспитатель с трудом «отрывает» его от мамы. Чаще всего, такие проявления характерны для малышей в адаптационный период. Помогает, но не сразу, переключение внимания малыша на какие-либо яркие сигналы: необычные игрушки, увлекательные занятия.
Хотя и в более старшем дошкольном возрасте отсутствие желания идти в детский сад может сопровождаться подобными аффективными всплесками. Дети от 5-ти лет при дезадаптации проявляют агрессию к окружающим, у них бывает истерика или панический страх на «ровном месте» (см. Поведение детей в детском саду).
Связаны такие всплески с внутренней дисгармонией, возникшей у дошкольника на основе одной или нескольких причин, перечисленных выше. Такому дошкольнику очень нужна помощь взрослого, в котором бы он нашел старшего понимающего друга.
Несколько советов родителям
В случае, когда агрессивное поведение в детском коллективе мешает вашему ребенку развиваться и он беззащитен, то выработайте постепенную реакцию.
Если сына или дочку ударили, то пусть ребенок скажет, что ему больно и спросит у обидчика: зачем и с какой целью он это сделал
Важно констатировать факт вслух и описать свои ощущения.
Следующий шаг: ребенок должен сказать, что если насилие еще раз повторится, то он не будет дружить и общаться с обижавшим, а также расскажет обо всем взрослым. Угроза наказания часто многих драчунов останавливает.
Последний этап: если первые два шага не сработали, то следует реализовать угрозу, рассказав о конфликте взрослым или перестав общаться с обидчиком, в редких случаях можно и физически дать сдачу.
«Кризис первой четверти»
Но еще более распространенной ситуацией, когда ребенок не хочет идти в школу, является так называемый «кризис первой четверти». Обычно это происходит так.
Все предшкольное лето будущий первоклашка бурно мечтает о 1-м сентября: как сокровища, рассматривает купленные заранее школьные принадлежности, обещает всем вокруг, что непременно станет отличником, предвкушает прелести школьной дружбы, о которой пишут в книжках…
Праздник наступает: звенит звонок, проходит яркая «линейка», начинаются школьные будни со своими сложностями, ребенок начинает уставать, и… «розовые очки» исчезают!
Первокласснику начинает казаться, что его просто искусно обманули: уроки не так уж интересны, учительница вовсе не такая добрая и понимающая, как мама, и вообще есть куча минусов, о которых никто не предупреждал – например, необходимость соблюдать дисциплину и сидеть за партой полдня!
А если на это еще накладываются проблемы с адаптацией в коллективе (о них мы уже рассказывали) или что-то не получается в учебе, то разочарование может закрепитьсяи на долгие годы сформировать отрицательное отношение к школе!
Как этого избежать?
Во-первых, заранее и без приукрашиваний рассказывай ребенку обо всем, с чем ему предстоит столкнуться в школе, чтобы, например, требования дисциплины и правила поведения не показались ему обидной неожиданностью! Объясняй, чем поясняется то или иное правило, и как можно попросить учителя о каком-либо исключении из этого правила
Например, до звонка выходить самому из класса нельзя, но можно поднять руку и вежливо попроситься выйти – обычно учительница это разрешает!
Во-вторых, не настраивай ребенка заранее на большие успехи и только хорошие оценки! Часто ребенок перестает хотеть ходить в школу именно тогда, когда понимает, что «не оправдал ожиданий»: учиться сложновато, в дневнике появляются не только пятерки… Поэтому лучше вообще не поднимай тему «нужной» успеваемости, а говори с ребенком о том, каков процесс учебы, как будут проходить уроки, как запомнить и разобраться в преподаваемом материале…
Обязательно хвали его за все успехи и не ругай за неудачи! Это школьнику постарше уже можно сделать выговор за то, что он, к примеру, пошел играть в футбол вместо выполнения домашнего задания! А к первоклашке такие претензии предъявлять просто бессмысленно – ребенок пока что действительно устает, нуждается в физической и эмоциональной «разрядке», его внимание может рассеиваться на посторонние вещи – и это норма!
Никогда не сравнивай его с более успешными одноклассниками – дети этого возраста имеют разные возможности и способности: один может внимательно слушать учителя все 45 минут урока, другой всего 10 – и дисциплинарными мерами тут влиять нельзя! Если видишь, что малыш пока что и впрямь «не тянет», поговори с учителем, может, получится временно как-то ослабить нагрузки: например, если ребенку тяжело вставать рано утром, попроси разрешения опаздывать на 1-й урок или пораньше забирать его с последнего урока, чтобы он мог подольше поспать днем, и т.д.. Если не усугублять ситуацию, чаще замечать успехи малыша и положительные аспекты его школьной жизни, он вскоре привыкнет к новым реалиям, успокоится и проблема «ребенок не хочет в школу» исчезнет сама собой!
Если не усугублять ситуацию, чаще замечать успехи малыша и положительные аспекты его школьной жизни, он вскоре привыкнет к новым реалиям, успокоится и проблема «ребенок не хочет в школу» исчезнет сама собой!
——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
5 способов убедить (заставить) подростка пойти в школу
1. Представьте ребенку факты
Вы должны сообщить своему ребенку-подростку ужасную статистику, которая сопровождает тех, кто бросает школу.
Сообщите им, что, по данным Национального центра статистики образования, бросившие школу зарабатывают примерно 23,000 50,000 долларов в год, что намного меньше, чем любой выпускник колледжа, который зарабатывает примерно XNUMX XNUMX долларов в год.
Судя по статистике, их разбудит осознание того, что им нужно первоклассное образование, чтобы зарабатывать достаточно денег, и бросив среднюю школу, они никогда не смогут наслаждаться хорошей жизнью.
Они также поймут, что при среднем годовом доходе всего в 23,000 XNUMX долларов им будет сложно обеспечить свои собственные потребности или даже потребности своей семьи.
2. Поговорите с академическим персоналом
Поговорите с преподавателями в школе вашего ребенка-подростка, чтобы понять, что заставляет вашего ребенка бросить школу.
В школе может быть проблема, которую администрация скрывает от вас.
Например, вашему ребенку может быть несложно адаптироваться в школе или кататься вместе с другими детьми, поэтому его решение уйти связано с его несчастьем в школе.
С другой стороны, вполне возможно, что над вашим ребенком издевались в школе, и он пришел к выводу, что это и есть школа, и что бросить ее и остаться дома гораздо предпочтительнее.
Более того, ваш ребенок-подросток может решиться бросить школу из-за того, что считает, что его одежда не соответствует стандарту его одноклассников.
Однако, как родитель, вы в лучшем положении, чтобы отговорить их бросить школу и заверить их, что все будет в порядке.
3. Не позволяйте им оставаться в доме
Одна из самых больших ошибок, которую вы можете совершить как родитель, — это позволить своему ребенку остаться дома, когда он решил бросить школу.
Скорее дайте им возможность либо вернуться в школу, либо получение работы на полный рабочий день.
В конце концов, в большинстве штатов ваш ребенок-подросток может уйти с работы, когда ему исполнится 16 лет, если у него есть работа.
Тем не менее, ваш ребенок, скорее всего, захочет вернуться в школу после того, как испытает стресс от начала работы на полную ставку в таком юном возрасте и необходимости постоять за себя.
4. Обратитесь к врачу
Если ваш ребенок не проходил обследование в течение нескольких недель, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы заставить его его пройти.
Решение вашего ребенка-подростка бросить школу может быть вызвано просто плохим состоянием здоровья. Если у вашего ребенка в последнее время проявляются симптомы нескольких проблем со здоровьем, это может быть связано с беспокойством.
Это беспокойство может быть фактором, который мотивирует их бросить школу. Тем не менее, обращение за профессиональной помощью является одним из способов справиться с этим.
Врачи обладают техническими знаниями, чтобы подавить все формы беспокойства и даже мотивировать их вернуться в школу.
5. Используйте правовую систему
Обратитесь за помощью к правовой системе, если все другие варианты не работают. Например, вы можете предъявить обвинения в непослушании ребенка во многих частях США.
Вы можете чувствовать себя настолько плохо как родитель, что обратитесь в суд за помощью в связи с нежеланием вашего ребенка посещать школу.
Тем не менее, это убережет вас от крупных неприятностей, так как суд не будет мириться с вашей неспособностью убедить вашего ребенка вернуться в школу после того, как он бросил учебу.
Во всех частях страны дети должны ходить в школу. Перед лицом закона причины их ухода из школы в первую очередь не имеют значения.
Правительство считает, что любой фактор, побуждающий вашего ребенка-подростка бросить школу, не является неразрешимым и может быть устранен, когда вы вернетесь в школу.
Тем не менее, как родитель, в ваших же интересах сделать все возможное, чтобы вернуть их в школу.
Время для адаптации ребёнка
1. Во время адаптации попробуйте приводить ребёнка в сад одним из первых, когда еще мало других детей – так он получит больше внимания от воспитателей.
2. В первые дни пребывания в саду начинайте с 2 часов, постепенно его увеличивая.
3. В первые 3 недели не оставайтесь на на дневной сон и на полный день. На 4-й неделе оставьте ребёнка на дневной сон, при возможности, забирая его после дневных занятий. Постепенно увеличивайте количество часов, которые вы проводите в саду.
Если в течение 3-х недель у вас был перерыв и ребёнок не ходил в садик, например, вы уезжали отдыхать или он приболел, то начинайте заново отсчитывать 3 недели.
4. Адаптация ребенка к саду в среднем занимает около 3 месяцев. В этот период у малыша может ухудшиться настроение, он может начать плакать во сне. Если вам не нравится поведение вашего ребёнка, стоит поговорить с воспитателем и проконсультироваться с неврологом.
В период адаптации не нужно бояться капризов и плохого настроения ребенка. Главное, чтобы у него были вы – человек, который всегда рядом и всегда его поддержит.
5. В течение этих трех месяцев адаптации необходимо сохранять стабильность в жизни ребенка. Не стоит начинать что-то новое: посещение кружков, приглашать к себе дальних родственников, и также, нежелательно, чтобы этот срок совпал с рождением нового ребенка.
Отличники — хорошие, двоечники — плохие
Часто дети боятся идти в школу, потому что чувствуют, как это может повлиять на отношение к ним, ведь школьников оценивают. Отличники — хорошие, двоечники — плохие. Негативные оценки со стороны взрослых приводят к тому, что у ребенка падает уверенность в себе, повышается тревожность.
Чтобы этого не произошло, родители должны обеспечить ребенку ощущение успеха.
Никогда не сравнивайте малыша с другими детьми или требованиями школьной программы. Хвалить ребенка можно только за одно: за улучшение его собственных результатов.
Будьте внимательны к своему ребенку, решайте его проблемы вовремя и тогда малыш обязательно полюбит школу.
По материалам книг «Гибкое сознание», «СуперУхо», «Школа Зоков и Бады», «Шорохи в ночи», «Мириады», «Тысяча и одна история», «Одна привычка в неделю для всей семьи».
Обложка поста отсюда.
Как помочь социальному развитию малыша?
Ребёнку приходиться жить в обществе, меняя разные коллективы в течении своей жизни. Даже если малыш не ходит в детский сад, это не означает, что нормы поведения прививать не нужно.
Чему следует обучить малыша в игровой форме:
Столовый этикет необходимо прививать как только малыш начал кушать сам, постепенно осваивая использование столовых приборов и их назначение. Держать вилку и ложку аккуратно кушать к школе должен уметь каждый. Правила приёма еды тоже оговариваются.
Обязательное мытье рук перед едой нужно привить на уровне рефлекса.
Если ребёнок испачкался, нужно использовать салфетку, а не рукава и подол одежды.
• Навыки общения очень важны для формирования правильных отношений с другими взрослыми и сверстниками. Общие правила, как нужно здороваться и прощаться, благодарить или просить помогут малышку правильно использовать словесные штампы в зависимости от цели обращения. Вежливые слова ,а так же «нехорошие слова» тоже обговариваются. На своём примере мама может показать как общаться в магазине, поликлинике и других местах. На детской площадке малыш учится общаться со сверстниками, если он совершает ошибки, не нужно его ругать и наказывать. В беседе нужно объяснять ,почему так поступать не следует.
• Социальные нормы поведения можно объяснить через ролевые игры с и познавательные мультики или сказки, таких сейчас много. После просмотра или чтения обязательно нужно обсудить поступки героев. Правила поведения в разных местах и правила безопасности так же очень важны.
Ребенок не адаптируется к детскому саду
Добрый день! Моему ребенку 4 года, мы стали ходить в детский сад в 1 год 10 месяцев. У ребенка плохой иммунитет, мы постоянно болели и продолжаем болеть. У нас есть подозрение на бронхиальную астму, мы сейчас обследуемся, т.к. часто болел бронхитом обструктивным. Мы ходим мах 10 дней, и 2-3 недели болеем. Летом не болеем вообще, за 4 месяца он не болел ни разу.
В этом году пошли 15 сентября, отходили неделю и заболели на 2 недели. Потом вышли на 4 дня, и у ребенка началась рвота в детском саду, с промежутками в 2-3 дня. Мы сдали все анализы, сделали узи желудка, все ок. Выяснили, что ребенка пичкали едой насильно. Мы воспитателям высказали, чтоб не кормили насильно.
Появилась новая проблема: ребенок перед детским садом хочет какать уже 3 дня подряд, даже если дома только что сходил. Я думаю, на нервной почве. Их заставляют самих вытирать попу, а мой ребенок переживает, что плохо вытрет. У нас закончилась бумага, воспитатель дала ему чужую и сказала: не рви много, чужая ведь. Дома я его приучаю самому вытирать.
Ребенок не хочет ходить в детский сад, он комплексует, боится, что его будут ругать, что он не так что-нибудь сделает. Воспитатели на мою просьбу помочь ему адаптироваться после лета не прилагают никаких усилий. Каждое утро он плачет и просит меня подождать, когда он покакает. Ребенок очень переживает, а они списывают это на адаптацию к детскому саду. Подскажите, как помочь моему ребенку адаптироваться и реже болеть.
Отвечает Ольга Сергачева, детский психолог:
Здравствуйте! В вашем случае, думаю, следует уже говорить не об адаптации ребенка к детскому садику, а о последствиях плохой адаптации (или скорее дезадаптации). Частые заболевания (в том числе и ОРЗ и простой насморк) в вашем случае скорее психосоматические, т.е. основная причина — психологические проблемы. Если не решить эти проблемы, то заболевания будут продолжаться и усложняться. Появление таких симптомов, как рвота и желание покакать, говорит, что в настоящее время проблемы серьезные (так можно и до невроза дойти). Весь организм ребенка уже просто кричит — мне плохо, помогите мне! Детский сад для ребенка сейчас уже является стресс-фактором, который запускает весь механизм проблем. Врачи и таблетки в данном случае не являются единственным способом решения проблемы — вы устраняете симптомы, а не причину.
Обязательно, просто необходимо обратиться к детскому психологу. Ребенку необходима психологическая помощь, работа с психологом. Если в детском саду вам согласны помочь и поработать с ребенком — хорошо. Если нет — ищите другого детского психолога и идите за помощью. Воспитатели и заведующая в лучшем случае будут соглашаться с вами и делать то, что для них не сложно. В наших детских садах много детей, и воспитатели не нацелены на индивидуальный подход, особенно со сложным ребенком. Проявляйте активность сами. Вам сейчас очень трудно, вы очень устали, много переживаний и хлопот, но вашему сыну еще сложнее — он маленький и беззащитный в этом сложном окружающем мире. Постарайтесь собрать все свои силы, всю свою любовь и вместе с походами к врачам и детским психологам находите время, чтобы дарить своему сынишке нежность, заботу, минуты ласки и любви. Он в этом сейчас так нуждается.
Тревожная «рассада»:
1. Постоянное родительское недовольство. Тогда ребенок вечно ждет неприятностей, возникает неуверенность в себе. Такие дети могут бояться всего.
2. Завышенные требования. Повышенная требовательность лишает ребенка комфорта: его не понимают даже в семье. Появляется чувство неполноценности. Людмила Аншакова, психолог: «Дети боятся того, за что их могут наказать. Тем не менее возникает желание нарушить запрет, и получается замкнутый круг. Образ родителей в школьных дверях или другая авторитетная фигура (учитель) выглядит пугающе. Появляются специфические страхи (закрытых дверей)».
3. Гиперопека. Детям, не привыкшим самостоятельно принимать решения, непросто в коллективе сверстников.
Ошибка №3: Неправильный режим дня до того, как ребенок пойдет в детский сад
Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.
Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.
Также родители обычно не знакомят заранее ребёнка с садиком, группой, детской площадкой и воспитателем, или делают это неправильно.
То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести «первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду.
Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!
Также плохо, когда начало детского садика для ребёнка совмещается с какими-то другими серьёзными изменениями в его жизни. Например, мама сразу выходит на работу, переезд в другую квартиру или город, смена или уход няни, рождение ещё одного ребёнка, развод родителей и т.д.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.