Что такое графический дизайн: виды и сферы применения

Развивающее задание для детей «дорисуй картинку и раскрась», занятия на развитие мелкой моторики, зрительной памяти, внимания, подготовка ручки к письму

Этапы дизайн-мышления

Процесс дизайн-мышления проходит шесть этапов, которые можно поделить на две фазы:

  • дивергентную (когда собирают информацию и открывают разные варианты решений);
  • конвергентную (когда анализируют всё множество идей и определяют решение).

Этапы дизайн-мышления. У этого процесса нет жёстких рамок: можно проходить только некоторые этапы, возвращаться назад и повторять нужныеИзображение: Whale Design / Shutterstock

Эмпатия

На этом этапе исследуют опыт пользователя и контекст, в котором он находится, выясняют его желания и мотивы и определяют запросы. Задача — собрать достаточно информации, чтобы «почувствовать себя в чужой шкуре» и благодаря этому понять проблемы потребителя.

Фокусировка

После «эмпатии» исследователи обрабатывают всю полученную информацию и выделяют главную проблему пользователя. Смысл этого шага — сформулировать конкретный вопрос для дальнейшей работы.

Важно сформулировать ключевые наблюдения и визуально оформить их. Для этого часто используют стены, на которые клеят стикеры с важными находками


Героиня сериала «Изобретая Анну» собирала ключевую информацию своего журналистского расследования на стене в детской комнате. Это тоже пример фокусировки в дизайн-мышленииКадр: сериал «Изобретая Анну»

Генерация идей

Это стадия поиска множества решений одного вопроса. В режиме генерации допускают любые инсайты и самые разные ответы.

Активная групповая работа похожа на мозговой штурм. Команда специалистов разных профилей должна собраться в одном помещении, чтобы плодотворно генерировать любые концепции. На этой стадии нельзя критиковать и отбрасывать идеи.

Выбор идеи

Из всех собранных идей нужно выбрать одну и целиком сконцентрироваться на ней. Команда голосует за одно решение или объединяет несколько идей в одну.

Прототипирование

Когда решение принято, команда начинает подтверждать или опровергать свои гипотезы.

На этом этапе создают прототипы из подручных материалов и с помощью несложных инструментов, чтобы определить жизнеспособность идеи. Эти прототипы должны быть дешёвыми и быстрыми, чтобы идею не жаль было отбросить, если она окажется нерабочей.


Для прототипирования ландшафтов, городов и инфраструктуры отлично подходит конструктор Lego серии Serious PlayФото: Medialab Katowice / Flickr
А прототипы приложений и сайтов быстро собирают из скетчей на отдельных листах бумагиФото: Chaosamran_Studio / Shutterstock

Тестирование

Наконец, о «выжившем» прототипе получают обратную связь от потенциального пользователя

Здесь важно понять, насколько успешно выбранное решение сталкивается с реальностью

Прототип отдают пользователю и наблюдают за тем, как он взаимодействует с продуктом. И обязательно записывают комментарии: что ему кажется удобным, а что не нравится и почему.

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить структурно становится жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Активнее использовать игры для закрепления понимания понятий право и лево

Есть множество подвижных и настольных игр, где движения нужно выполнять в разные стороны. Они поспособствуют тому, как легко научить ребёнка различать лево и право.Дошкольникам 5-7 лет можно предложить графические диктанты, где детям приходится под диктовку взрослого вести линии по клеткам в нужном направлении. Детям более младшего возраста такое занятие будет выполнять трудновато. Взрослый словами задаёт направление, а ребёнок ведёт карандашом линию строго по клеточкам, поворачивая в нужную сторону по команде. В результате должен получиться определённый рисунок. Поначалу эти узоры должны быть простыми, а когда малыш приноровится, то задачу можно усложнять.
С помощью подобных графических диктантов можно получить вполне смысловые рисунки: крепости, машины, животных, любые другие предметы. Подобные инструкции для рисунков графических диктантов есть в специальных тетрадках для подготовки к школе, но можно их придумывать и самостоятельно.
Главное, чтобы бумага была обязательно в клеточку, причём размер её должен определяться возрастом малыша – чем старше он будет, тем клеточки можно брать мельче. Конечно, перед проведением графического диктанта ребёнку не следует показывать рисунок, который в итоге должен у него получиться. 

Особенности развития математического мышления

Математическое мышление помогает подходить к оценке каждой ситуации критически. Мозг ребенка пластичен и подвижен, поэтому уже после 1-2 лет можно внедрять развивающие игры для детей с числами и простыми геометрическими фигурами. Чтобы вызвать интерес дошкольника к математическим задачам используйте наглядные пособия с увлекательными картинками. Хорошую эффективность показывают плакаты с уравнениями, задания на липучках и математические рабочие листы для дошкольников. Связывайте изученные математические действия с реальными ситуациями из жизни, чтобы дошкольник лучше усвоил пройденный материал.

Игры и упражнения для развития математического мышления:

  • печатные развивающие игры на логику;
  • устный последовательный счёт в пределах до 10 или 20;
  • развивающие игры на липучках или с прищепками для тренировки устного счета;
  • решение задач с подвохом;
  • дидактические игры с предметами.

Педагоги в детском саду знают, как улучшить память и развить логическое мышление дошкольника. Неоценимую помощь в этом деле оказывают дидактические материалы, которые способствуют развитию аналитических навыков. Игра в данном случае выступает в качестве хорошего учителя и воспитателя. Увлекаясь, дошкольник не замечает, как в процессе игры пополняет свой речевой запас, учится счету, развивает память и фантазию.

Дети 4-5 лет

В этом возрасте многократные занятия с малышами постепенно должны усложняться, к примеру: нарисуем дождик, а теперь травку, улыбающееся солнышко, цветной воздушный шарик, веселый забор, уютный домик и т.д.

У детей более старшей группы для формирования графических умений можно использовать такие упражнения, как:

  • обведение образцов;
  • штриховка (отлично развивает умение видеть и обозначать контуры фигурок и учит ребенка при штриховке не выходить за линию контура, а также развивает глазомер);
  • рисование узоров и сложных орнаментов (часто используют рисование геометрических фигур — правильных овалов, прямоугольников, окружностей, палочек, кружочков);
  • разукрашивание картинок и др.

Дети, как правило, с интересом и удовольствием выполняют данные задания.

Виды логических игр для детей 6-7 лет

Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:

  • графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
  • математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики;
  • речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
  • головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми;
  • литература с игровыми заданиями. С одной стороны — это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны — это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;
  • игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но в плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт.

Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка), а также приведет к возникновению компьютерной зависимости. Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 6-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.

Станьте активным членом дизайнерского сообщества

Любой дизайнер-фрилансер просто обязан вступить в онлайн-сообщество себе подобных. Это не просто поможет вам оставаться в курсе последних событий из мира дизайна, но и даст возможность выслушать мнение окружающих о ваших работах. Быть самому себе начальником приятно, но у фриланса есть и свои минусы. Тем, кто работает в одиночку, не хватает критики, которая, как известно, способствует развитию. Зайдите, к примеру, на DeviantArt.

Там можно:
– организовывать совместные проекты с другими дизайнерами;
– участвовать в конкурсах и соревнованиях, которые мотивируют вас улучшать свои навыки;
– получать комментарии и советы от профессионалов, что помогает увидеть свои слабые стороны – ведь собственная оценка не всегда конструктивна;

– знакомиться с интересными образцами дизайна и изучать пошаговые уроки с объяснением различных графических приёмов. Можно также напрямую задавать вопросы авторами;
– выслушивать критику. Критика важна и полезна в любой творческой профессии. Не лишним будет и читать критические отзывы в адрес работ других дизайнеров.

Настольные логические игры и головоломки

Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий.

Сегодня производители детских товаров предлагают огромнейший выбор таких игр, среди которых можно выделить, игры типа кирпичиков или уголков, где требуется сложить определенную заданную фигуру по образцу из кирпичиков. Наподобие игры в кирпичики, можно выделить игру фанты – где нужно постараться построить башню, вытаскивая по одному брусочку, при этом стараясь сохранить равновесие. К настольным играм можно также отнести лото и домино.

Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них:

  • сложить 2 треугольника из пяти спичек;
  • сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата;
  • можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.

Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки

Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Этапы дизайн-мышления

По Герберту Саймону, дизайн-мышление состоит из семи этапов:

Герберт Александер Саймон —  американский учёный в области социальных, политических и экономических наук, один из разработчиков гипотезы Ньюэлла — Саймона. Ученый изучал принципы и процессы принятия решений в различных областях человеческой деятельности и получил фундаментальные результаты во многих точных и гуманитарных науках – от математики и экономики, где его вклад был в 1978 году оценен Нобелевской премией, до психологии и искусственного интеллекта.

1  
Определение проблемы.
2 Исследование проблемы.
3 Генерация идей (способов решения).
4 Прототипирование (моделирование) идей.
5 Выбор лучшего варианта решения.
6 Внедрение этого решения.
7 Оценка полученных результатов (денег, количества продаж, положительных отзывов).

Именно эти 7 этапов мы и взяли за основу нашего курса. Но прежде чем мы расскажем о том, что вам предстоит узнать, ненадолго обратимся к истории.

Цитаты известных людей о дизайне

И в заключение – несколько интересных мыслей о том, что думают о дизайн-мышлении выдающиеся личности:

Желаем удачи в освоении дизайн-мышления и предлагаем перейти к первому уроку нашего курса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

По проведению занятия по теме:

Педагог дополнительного образования

для обучающихся 10-14 лет

Формы и методы проведения.

План проведения занятия.

Вопросы для интервью.

Задание для самостоятельной работы; техника исполнения, критерии оценки выполненного задания.

Анкетирование участников занятия.

Список литературы .

Пояснительная записка.

Цель занятия.

Развить интерес к изобретательству, поиску новых идей в дизайне и техническом творчестве.

Задачи занятия.

Способствовать развитию способности к эвристическому мышлению.

Способствовать воспитанию эмпатии и творческому сотрудничеству

Формы и методы проведения занятия.

Беседа с показом видео презентации

Работа в малых группах

Оборудование занятия:

М атериал для педагога

М атериал для обучающихся

— Бумага А4 белая и цветная, стикеры, бумага крафт А3,

— Фломастеры, ножницы, клей

Материально техническое оснащение кабинета

Компьютер, проектор, экран, видео презентация

План проведения занятия.

Введение в тему.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Берем интервью, задаем вопросы (работа в группах по 3 человека) ( слайды 15-16).

Составляем визуальный портрет. (работа в группах по 3 человека) ( слайд 17).

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Подведение итогов занятия.

Коллективный просмотр и обсуждение выполненых работ.

План дальнейшей работы.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Ожидаемый результат.

В результате занятия мы получаем 2визуальных продукта:

Портрет человека с его характеристикой и проблемой.

Эскизный вариант решения проблемы этого человека.

С этими продуктами будет продолжена индивидуальная работа по созданию эскизных проектив.

Список интернет ресурсов .

Вопросы для интервью .

Что хочет узнать?

К чему стремится?

Что не успевает?

Кто является его кумиром?

Почему ты обращаешь на это внимание?

Почему тебе это важно?

Почему ты хочешь это изменить?

Почему ты думаешь, что будет лучше?

Почему другие не обращают на это внимание?

Расскажи о подобном случае.

Что ты при этом чувствуешь?

Как ты это видишь?

Почему ты это выбрал?

Как ты пришёл к такому выводу?

Почему это верное решение ?

Бланк инсайта. Примеры инсайтов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Зачем нужно дизайн-мышление

Этот метод подходит для создания ориентированных на человека продуктов и услуг. Его применяют, чтобы преодолеть стереотипы и решить задачу нестандартно.

Чаще всего дизайн-мышление используют в UX/UI-дизайне и разработке, когда создают структуры и интерфейсы сайтов и приложений. Но этот метод подходит не только для цифровых продуктов. Его можно использовать в любой сфере, где нужно решить конкретную проблему конкретного пользователя: от проектирования бизнес-центра до реновации парковой зоны, от улучшения условий работы курьеров до организации логистики при закрытых границах.

Что такое UX/UI-дизайн и как попасть в профессию? Ответы в нашей статье.

Дизайн-мышление работает на пользу не только конечных потребителей, но и бизнеса:

Этапы развития пространственного мышления

Умение размышлять в пространстве состоит из 5 фаз:

  1. Анализ — разделение предмета на составные части.
  2. Синтез, в процессе которого происходит объединение полученных в ходе анализа частей в единое целое.
  3. Абстрагирование – в поставленной задаче определяется и выделяется последовательность действий, необходимых для ее решения. На этом же этапе происходит формулировка понятий.
  4. Обобщение, в ходе которого выделяются ключевые части в предмете, которые в дальнейшем сопоставляются.
  5. Конкретизация касается выделения присущих данной задаче фаз, которые никак не связаны с решением поставленного задания.

Этапы формирования пространственного мышления соответствуют периодам развития:

  1. Начальный, проявляющийся в младенчестве, когда у ребенка начинают формироваться взаимосвязи анализаторов.
  2. Понимание расположения в пространстве – навык, формирующийся к трем годам.
  3. Представления о мире вокруг. Формируются в старшем дошкольном возрасте.
  4. Понимание пространства как системы – навык, который приобретается в начальных классах.

Публикация «Технология пространственного мышления и графических навыков дошкольников» размещена в разделах

  • Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
  • Темочки

Данный подход позволяет считать упражнение основным методическим приемом, обеспечивающим приобретение графического навыка. Формирование графических навыков является одним из важнейших аспектов дошкольного образования.

Прогресс образовательной технологии строится на оптимизации методов. Используются информационно — коммуникативные технологии. Особенно-стью методики обучения пространственной ориентации является также использование нестандартных методов обучения детей старшего дошкольного возраста. В частности, в качестве раздаточного обучающего материала с воспитанниками педагогом используются макаронные изделия, морская соль, наклейки.

Цель данной методики: способствовать активизации познавательного интереса детей к деятельности с графическими изображениями. Задачи: 1. Формировать положительную мотивацию к овладению графическими навыками. 2. Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, зрительно – моторную координацию. 3. Воспитывать самостоятельность воспитанников.

Для выполнения поставленных задач в методике представлены различные детские виды деятельности: моделирование, конструирование, реализованные в занимательной игровой форме. Содержание графических упражнений разнообразно: штриховка, обведение заданных линий и контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам (точкам, палочкам, макаронинам) и без них с учетом принципов ритма, симметрии. Осваивая данную методику, дети получают представление о рабочей строке, клеточке, линейке

Выполняя графические упражнения, ребенок учится точно следовать инструкции и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе. Накопление графического опыта идет параллельно с закреплением умения ориентироваться в пространстве

Графические игры и упражнения «Накорми мышку сыром», «Найди фрагменты изображения», «Повтори рисунок по клеточкам» закрепляют у детей умения не только следовать заданному пространственному расположению, но и точно подсчитывать клеточки, расстояние между фигурами, употреблять соответствующие пространственные термины. Усвоение пространственных ориентировок будет успешным, если ребенок постоянно оказывается пред необходимостью оперировать этими понятиями. Взрослые должны создавать ситуации, где дети могли бы применить свои знания и умения и осваивать соответствующую лексику.

Технология развития умений оперировать графической информацией у детей 6 – 7 лет строится строиться таким образом, что предполагаемые задания учитывают не только уровень актуального развития каждого ребенка. Учитывается и уровень потенциального ближайшего развития каждого ребенка .

Кроме того, в технологии заложена возможность использования индивидуальных и дифференцированных заданий, исходя из результатов диагностирования, с учетом соответствия уровня сложности заданий индивидуальным особенностям ребенка. Задания диагностических данных предлагаются детям в игровой форме, при этом диагностическая задача реализуется через игровую. При выполнении заданий предусматривается смена видов деятельности: чтение графических изображений чередуется с деятельностью по их создании и преобразованию. При разработке заданий и критериев уровней развития использованы идеи методик И. С. Якиманской, И. Я. Каплуновича, А. Э. Симановского, А. И. Савенкова.

Результативность использования данной технологии была выражена в мониторинговом исследовании уровня развития пространственного мышления и графических навыков дошкольников. Входящая диагностика показала: низкого уровень — 75%, средний — 25%, высокий – 0%. Итоговая диагностика констатировала положительную динамику и результаты диагностики таковы: высокого уровня — 15%, среднего — 70%, низкого — 15%.

Литература

1. Житомерский В. Г. Путешествие по стране Геометрии / Житомерский В. Г., Шеврин Л. Н. – М. : Педагогика, 1991. – 176 с.

2. Габова М. А. Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6 – 7 лет: Практическое пособие / Габова М. А. — М. : АРКТИ, 2008.- 136 с.

Как можно узнать о своих пространственных способностях

Первый и самый простой путь – это самонаблюдение. Попробуйте мысленно представить вашу комнату. Чем больше деталей вы сможете воссоздать, тем лучше ваши пространственные навыки визуализации. Теперь мысленно поверните эту комнату, например, на 90 градусов по отношению к себе. Чем легче вы сможете мысленно вращать или изменять расположение комнаты, тем лучше ваше пространственное мышление.

Каковы ваши навыки ориентации в пространстве? Легко ли даются вам различные способы вычисления

  • расстояния;
  • системы координат;
  • двух и трех измерений;
  • широты и долготы?

Пространство также включает в себя взаимное расположение объектов по отношению друг к другу, понятия смежности, перекрестков и далеко-близко друг от друга расположенных регионов. Насколько уверенно вы пользуетесь этими понятиями? Как легко вы воспроизводите в памяти представленность объектов в пространстве? Используете ли вы, и насколько успешно, в своей деятельности

  • символы;
  • графические изображения;
  • точки, линии;
  • стрелки

для изображения того, как представлены в пространстве объекты?

Как вы владеете различными способами мышления о расстояниях и взаимосвязях объектов? Можете ли вы экстраполировать и интерполировать? Уверенно ли вы разбираетесь в таких понятиях, как атмосфера,

  • литосфера,
  • гидросфера,
  • геосфера.
  • биосфера?

Далее, оценивая свой опыт и умения, как вы ответили бы на следующие вопросы:

  • Можете ли вы, опираясь на трехмерный чертеж какой-либо детали, представить, как будет выглядеть изготовленная деталь?
  • Можете ли вы изготовить несложную вещь по чертежу?
  • Если бы вам пришлось разбираться с неисправностью в двигателе, насколько уверенно вы сориентировались бы в этой ситуации?
  • Если вы увлекаетесь кулинарией и готовите сложные блюда, можете вы представить заранее, как оно будет выглядеть?

Второй путь – сравнение себя с другими. Сравните свои успехи в видах деятельности, требующих пространственных навыков, с успехами своих друзей и знакомых. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вы не хуже, а, может, даже и лучше других справляетесь с такими делами, как, например:

  • строительство песочных замков на пляже;
  • лепка фигур из пластилина или глины;
  • поиск и постановка кадра и композиции при фотографировании;
  • техническое рисование;
  • игра в шахматы и шашки;
  • 3D-моделирование, где требуется умение манипулировать формами;
  • компьютерные игры;
  • ориентировка на местности с помощью компаса и карты.

И наконец, третий путь – выполнение тестовых заданий. Подобные задания встречаются практически во всех тестах оценки интеллекта. Чаще всего задание представляет собою выбор «правильной» развертки, которая соответствовала бы тестовой фигуре. Для решения следует мысленно сложить развертку и убедиться, что ее трехмерный образ – это и есть заданный образец.

В последнее время появилось много разнообразных специальных компьютерных тестов на оценку визуально-пространственного интеллекта. Они требуют разобраться с задачей, где задания связаны с необходимостью мысленно вращать, перемещать, изменять размеры и соединять воедино образы или их элементы. Такие 3D головоломки требуют от человека способностей манипулирования без использования рук, а исключительно в своем воображении.

Вы можете также пробовать свои силы не в специальных заданиях, а разнообразных упражнениях, требующих пространственного мышления. Например, о многом вам скажут игры на пространственное мышление. Легко ли вам даются такие популярные развлечения, как

  • кубик Рубика (кстати, на сегодняшний день его признают едва ли не совершенным методом тренировки пространственного мышления);
  • головоломки;
  • Тетрис?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: