Раннее музыкальное развитие детей

Методика раннего музыкального развития ребенка

Метод Сузуки

Метод Suzuki — это подход к музыкальному образованию, который был внедрен в Японии, а затем в 60-х годах достиг Соединенных Штатов. Японский скрипач Shinichi Suzuki смоделировал свой метод после врожденной способности ребенка изучать свой родной язык. Он применил основные принципы овладения языком к изучению музыки и назвал свой метод подходом на родном языке .

Через слушание, повторение, запоминание, построение словарного запаса — подобно языку, музыка становится частью ребенка. В этом методе участие родителей полезно для успеха ребенка посредством мотивации, поощрения и поддержки. Это отражает тот же тип родительского участия, который помогает ребенку изучить основы своего родного языка.

Родители часто учат инструмент вместе с ребенком, выступая в качестве музыкальных образцов для подражания и поддерживая позитивную учебную атмосферу для достижения успеха.

Хотя этот метод был первоначально разработан для скрипки, теперь он применим к другим инструментам, включая пианино, флейту и гитару.

Об активной педагогике

В общем, мы говорим об «активной педагогике», когда ученик находится в «активной» позиции. Активная педагогика основана на следующем педагогическом принципе: учащийся — участник учебного процесса. Он открывает и накапливает свои знания через конкретные игровые ситуации, личные и групповые исследования, через действие, движение, позы.

В случае активных учителей музыки, они «активны» не только по тому, как ученик позиционирует себя в процессе обучения, но и по важному месту, которое уделяется положению тела и движению в процессе обучения музыке. Основные активные методы обучения музыке — это период между двумя мировыми войнами

Эти новые формы обучения музыке во многом были связаны с появлением в то время важного исследовательского движения в образовании, отмеченного, в частности, работами Марии Монтессори, которая считала, что целью образования является не передача знаний, а естественное развитие ребенка, а позднее Селестен Френе, которая настаивала на свободном самовыражении детей и групповой работе

Основные активные методы обучения музыке — это период между двумя мировыми войнами

Эти новые формы обучения музыке во многом были связаны с появлением в то время важного исследовательского движения в образовании, отмеченного, в частности, работами Марии Монтессори, которая считала, что целью образования является не передача знаний, а естественное развитие ребенка, а позднее Селестен Френе, которая настаивала на свободном самовыражении детей и групповой работе

Активные методы ассимилируются, в частности, с «передаточным» типом обучения, в котором накопление знаний не так важно, как способность конструировать знания, соотнося различные изученные концепции.

Кроме того, активная педагогика способствует групповой работе, которая создает положительную динамику обучения благодаря более тесному взаимодействию между учениками.

Активная музыкальная педагогика применяется как в процессе изучения теории музыки, так и в практике игры на музыкальном инструменте. Активные методы обеспечивают строго спланированное музыкальное образование в соответствии с психологическим развитием ребенка. Благодаря занятиям, которые чаще всего проводятся в форме игр, дети сначала знакомятся непосредственно с музыкой, а уж потом начинают усваивать правила. Здесь преобладает имитация модели, предложенной учителем. Постепенно дети приобретают навыки исполнения, а также теоретические знания в области музыки.

Методика преподавания музыкальных дисциплин для дошкольников

В различных дошкольных учебных заведениях педагогами разрабатывается множество методов для повышения музыкальных способностей у детей. Выбор того или иного метода зависит от специалиста и программы обучения принятой в учебном заведении.


Формы музыкальных занятий с дошкольниками

Однако большинство преподавателей выделяют основные методы обучения:

  1. Наглядный метод представляет собой комплекс занятий, на котором преподаватель подает основные знания путем личного примера. Для музыкальных школ этот метод характеризуется исполнением мелодий для детей с целью повышения музыкального восприятия, чувства ритма и эмоционального ощущения.
  2. Теоретические (или словесные) занятия проводятся с целью предоставления ученикам информации об истории музыки, разнообразии музыкальных направлений, известных исполнителях. Такие уроки повышают уровень культуры детей и их музыкальный кругозор.
  3. Практические методы обучения основаны на непосредственном участии детей в процессе занятия. Это подразумевает совместное исполнение песен, участие в театрализованных постановках, танцы и игры. Такой метод обучения способствует повышению коммуникабельности дошкольников, а также дает возможность оттачивать чувство ритма и вокальные навыки.

Для качественного комплексного развития музыкальных способностей у детей родителям необходимо не оставлять данный вопрос на самотек. Помимо занятий с опытными преподавателями, дети должны получать необходимые знания и оттачивать свои умения в домашней обстановке в кругу семьи. Это позволит музыкальным способностям ребенка постоянно находиться в динамичном развитии. Главной задачей родителей в этом процессе является помощь ребенку в формировании основных предпочтений.


Музыкальное занятие в детском саду

Помогая малышам в тренировке музыкальных навыков и способностей, родители готовят их к следующим этапам на пути к творческой самореализации. Ведь процесс совершенствования творческих способностей не прекращается на протяжении всей жизни и даже в зрелом возрасте. Однако только правильный старт в обучении способен обеспечить положительную динамику не только в том, что касается музыки, но и во всех творческих начинаниях.

Ограничения по использованию музыки

Без каких-либо ограничений можно использовать только мамины песенки для малышей. Эти звуки не способны принести вред крохе. Да имама сама на уровне инстинкта почувствует, что сейчас нужно ее малышу.

Ограничения при использовании музыки:

  1. Нельзя ставить какие-либо композиции в то время, когда малыш спит или отдыхает. Это помешает полноценному восстановлению, мозг будет отвлекаться. В то же время тихие спокойные мелодии способствуют засыпанию. Но после того, как кроха уснет, звуки нужно убрать.
  2. Нельзя использовать наушники. Направленный звук может привести к акустической травме.
  3. Дети лучше всего воспринимают рассеянный звук. Желательно устанавливать колонки чуть выше головы дитя и на расстоянии не менее 1,5 м.
  4. Не нужно использовать дополнительные эффекты.
  5. До полугода нужно избегать шумных мест. До этого возраста у малыша не развит избирательный слух, что приводит к тому, что все звуки окружения сливаются воедино, что может пугать малыша;
  6. Нежелательно включать рэп, рок, гранж и другие жанры, где используется много инструментов, есть резкие переходы и другие сложные для восприятия моменты. Это перегрузит нервную систему ребенка, будет угнетать ее.
  7. Утром желательно ставить быстрые и легкие мелодии, к вечеру – спокойные. Это позволит правильно сформировать суточные ритмы.
  8. Не увлекайтесь. В день должно звучать не более 2-3 произведений классиков.
  9. Ориентируйтесь на самочувствие. Если ребенок болеет, у него наблюдаются судороги, проблемы с органами слуха, то нужно исключить прослушивание музыки из режима дня, требуется максимальное снижение акустической нагрузки.

Традиционный способ обучения игре на фортепиано

Независимо от того, учитесь ли вы в музыкальной школе или занимаетесь с репетитором, вам предлагают один из трёх базовых методов обучения. Первый – это классический метод, который, в свою очередь, делится на три части:

  • освоение теории музыки (сольфеджио)
  • работа с ритмом
  • музыкальная практика (упражнения и игра произведений по нотам)

Изучайте сольфеджио, чтобы заниматься на фортепиано

Теория музыки, в которую входит и сольфеджио, является своего рода музыкальным языком, где есть символы (ноты и ключи) и гармонические правила. Изучение этой дисциплины предполагает чтение нот “с листа”, но без игры на инструменте. Уже после нескольких уроков вы сможете на слух записать нотами любую услышанную мелодию, а также подобрать к ней аккомпанемент.

Классическая методика подразумевает не только регулярные практические занятия, но и уроки сольфеджио (фото freepik)

Однако без практических занятий эти знания бесполезны. Какой смысл в правильно указанной ноте, если вы не слышите и не воспроизводите её? Чрезмерное погружение в теорию часто приводит к тому, что ученики теряют интерес к музыке и начинают пропускать уроки игры на фортепиано. На этом этапе постарайтесь найти баланс и помните, что занятия должны приносить не только пользу, но и удовольствие.

Работайте над ритмом, чтобы уроки фортепиано проходили эффективнее

Одновременно с сольфеджио важно и работать над ритмом. Лучше всего начинать такие занятия, используя своё тело

Отбивание ритма руками или марширование в такт даёт в дальнейшем уверенность в исполнении музыкальных произведений.

Вы на элементарных примерах поймёте разницу между целой нотой, половинной и четвертной, восьмой и шестнадцатой. Когда эти элементы будут усвоены, играть на пианино станет легче. Работа над ритмом в тандеме с уроками по теории музыки – это та база, на которой строится вся практика.

Не пропускайте практические уроки игры на пианино

Конечно, цель предварительного (теоретического) этапа обучения – дать вам основные знания, которые вы начнёте применять с первых же практических занятий. Ведь как заниматься на фортепиано без постоянной практики? Правильно, никак. Только регулярные тренировки помогут вам добиться успеха.

Итак, третья часть классического метода обучения игре на фортепиано заключается в разучивании музыкальных произведений и выполнении технических упражнений. Не все любят играть гаммы и арпеджио, но они по-прежнему остаются самыми эффективными тренажёрами для улучшения исполнительской техники.

Какую бы обучающую методику не выбрал новичок, в неё обязательно войдёт отработка гамм, игра аккордов и простых мелодий для тренировки. Мы понимаем ваше желание сесть за инструмент и сразу исполнить “Кампанеллу” Франца Листа, но лучше двигаться постепенно, чтобы не разочароваться в себе и не потерять мотивацию.

Не бойтесь начинать с простых мелодий. Немного практики, и вы сможете играть великие музыкальные произведения (фото freepik)

Обратите внимание, что все три этапа традиционного метода не являются последовательными. Репетиторы фортепиано иногда рекомендуют начинать занятия с уроков по теории музыки и ритму, а только потом переходить к практике, но это лишь частные мнения

Оптимальным вариантом будет совмещение теории и практики, но не в один день. Пусть в начале недели у вас состоится часовой урок сольфеджио и ритма, а ближе к выходным – музицирование. Так весь материал успеет усвоиться, а затем вы закрепите его на примере конкретных мелодий.

Особенности и направления музыкального развития детей дошкольного возраста

Говоря об особенностях музыкального развития и слуха у детей, стоит начать с того, чего делать не желательно.

  • Человек различает звуки, еще находясь в утробе матери. Поэтому даже рядом с беременной женщиной нельзя кричать и включать громкую музыку (особенно с ярко выраженными низкими частотами).
  • Сразу после рождения младенец понимает лишь интонацию, поэтому нельзя повышать голос, находясь рядом с ним.
  • С появлением в семье малыша должно быть введено табу на ругательства.
  • По отношению к себе кроха ни в коем случае не должна слышать слова типа «отстань», «прибью», «надоел» и т. п.
  • Малышу не нужно включать ту музыку и те песни, которые вызывают у него негативные эмоции, даже если это классические композиции, рекомендованные педагогами и психологами.

Как понять, что малышу нравится музыка?

Малышочек до года вряд ли сможет объяснить, что ему нравится и почему. Поэтому надо наблюдать за его реакцией.

Как понять, вызывает ли мелодия позитивные эмоции? Легко, ведь малыш производит некоторые движения, у него меняется мимика и пр.

  • Он прислушивается.
  • Замирает.
  • Иногда перестает заниматься тем, чем занимался до этого.
  • Подходит (подползает) к источнику звука.
  • При регулярном прослушивании любимых песен начинает демонстрировать хороший сон и аппетит.
  • Узнает понравившуюся музыку.

Следите за реакциями чада, и вы поймете, когда и что давать ему послушать. Но не надо забывать, что даже самые любимые звуки рано или поздно могут надоесть. Поэтому, если младенец стал капризничать, нервничать и т. д., лучше прекратить прослушивание и переключить ребенка на другое занятие.

Чтобы музыкальное развитие детей было гармоничным, надо действовать сразу в двух направлениях: слушание музыки и ее исполнение.

Слушание музыки

Как ни странно, развитие музыкального слуха начинается с понимания речи. Поэтому, прежде чем переходить к мелодиям, надо научиться говорить со своим чадом.

  • Не коверкать слова.
  • Не сюсюкать.
  • Произносить каждое слово четко, внятно с нужной интонацией.

Спустя некоторое время малыш начнет подражать вашей речи — это лучший момент для того, чтобы начать развивать его слух.

Как правильно развивать слух у ребенка?

  • Играть в игру, когда одно и то же слово (фраза) произносится с разными интонациями. Например, фразу «посмотри, это мяч» можно сказать отрывисто, выделяя каждый слог, плавно, нараспев, тихо, громко, испуганно, восторженно и т. д.
  • Включать приятную и вам, и вашему чаду музыку. На ночь и перед дневным сном можно слушать классическую музыку. Днем во время активных игр включать танцевальную , детскую музыку, веселые песенки из детских мультфильмов. Пробовать танцевать вместе с малышом.
  • Подпевать простым песенкам, которые нравятся дочке или сыну (кроха будет повторять, и так постепенно научится напевать).
  • Показывать малышу, как играют на различных инструментах. Желательно, конечно, чтобы мальчик или девочка видели инструмент, как говорится, живьем. Но если такой возможности нет, то можно показать короткое видео.

Педагоги советуют родителям маленьких детей научиться самим играть на каком-нибудь инструменте. Желание подражать взрослым вызовет у малыша стремление к извлечению звука.

Исполнение музыки

Маленьких детей несложно научить исполнять гаммы и даже простые произведения на фортепиано, но это надо, скорее, родителям для реализации их амбиций и для того, чтобы было чем похвастаться перед гостями. Крохе же нужно совсем другое — научиться слышать звуки.

  • Выходя на прогулку, прислушивайтесь к звукам, которые вас окружают: пение птиц, журчание воды, рев машин, шелест листьев и т. д. Пусть малыш попробует «подпеть» этим звукам, а потом, придя домой, повторит их с помощью доступных средств: свистулька, листы бумаги, вода из-под крана и т. п.
  • Не запрещайте чаду извлекать звуки из любых предметов — пускай стучит карандашом по перевернутым стаканчикам и кастрюлькам, перебирает пуговицы, шуршит фантиками, гремит ложками.
  • Приобретите специально для вашего ребенка какой-нибудь инструмент. Совсем не обязательно покупать дорогие цифровые фортепиано или электрогитары, но это должно быть нечто более серьезное, чем пластмассовая дудочка. Дети ценят отношение к ним, как к «большим».
  • Если ребенок еще совсем маленький, то надо позаботиться о том, чтобы у него были игрушки, издающие самые разные звуки: колокольчики, «гремелки», «пищалки» и т. п.

ВАЖНО! Обязательно хвалите младенца за все его успехи, подмечайте то, что он научился извлекать новые звуки, выучил песенку или хорошо повторил то, что услышал.

Какой бывает музыкальная деятельность?

На формирование музыкального вкуса дошкольников влияет музыкальное воспитание, которое, в свою очередь, состоит из четырех основных видов деятельности. Речь идет о:

восприятии музыки;

  • исполнении;
  • образовательной деятельности;
  • проявлении творчества.

Все эти виды деятельности могут работать в совокупности друг с другом или по отдельности. Каждый из них имеет огромное значение для развития музыкальной личности ребенка. Игнорирование какого-либо из видов музыкальной деятельности может стать причиной появления дисбаланса в формировании ребенка как музыкальной личности.

Эмоциональное восприятие музыки станет у ребенка более осознанным в 6-7 лет. Прослушивая композиции, он сможет выделять не только основные образы, но и средства, которые были использованы композитором для их формирования.

Исполнение имеет некоторые особенности в зависимости от возраста ребенка. Так, дети 3-4 лет могут двигаться под музыку, не вслушиваясь в ритм, таким образом пытаясь выразить эмоции, тогда как дошкольники старшего возраста уже способны формировать движения с учетом ритма и даже придумывать интересные движения под собственное пение.

Творческие проявления также более

И, конечно, образовательная деятельность является одной из важнейших составляющих в процессе формирования музыкальных способностей у дошкольников.

Игры для музыкального развития детей

Собрать игрушки. Раскидайте по полу небольшие игрушки, малышу дайте коробку или другую емкость. Попросите ребенка собирать игрушки под звучание музыки. Как только музыка останавливается, нужно прекратить собирание игрушек. Затем вместе посмотрите, посчитайте, сколько игрушек карапуз успел собрать. Возможно, принцип такой игры малыш не сразу поймет, играйте таким образом вместе.

Тихо-громко. Включите музыкальное произведение, регулируя звук: делайте то тише. то громче. Также можно и петь ребенку, меняя громкость своего голоса.

Угадать звук. Если у вас есть несколько музыкальных инструментов (например, гитара, барабан, ложки). Сначала поиграйте на инструментах вместе с малышом, дайте ребенку самостоятельно изучить звук каждого их них. Затем попросите карапуза отвернуться или закрыть глаза. Поиграйте только на одном из этих инструментов и спросите кроху: “Что звучало?”. Если малышу трудно угадать, то в этом случае поиграйте, чтобы ребенок видел, затем переложите инструмент и спросите, на чем вы сейчас играли.

Разные звуки. Возьмите какой-нибудь предмет. например, ложку. Ходите с малышом по всему дому, стучите ложкой по различным поверхностям, изучая разное звучание. Такая игра способствует развитию слухового восприятия.

Разные мелодии. Включайте малышу различные песни, музыку. Понаблюдайте за крохой и за его эмоциональным состоянием. Узнайте, какая песня ему понравилась больше.

Как развивать музыкальный слух с помощью упражнений

Лучше всего музыкальный слух развивается в процессе игры на музыкальном инструменте или имитаторе. Если вы тщательно выполнили все задания урока №3, то вы уже сделали первый шаг на пути развития музыкального слуха. А именно сыграли и пропели все интервалы, изученные в ходе урока №3, на музыкальном инструменте или скачанном в Google Play имитаторе фортепиано Perfect Piano.

Если вы этого не сделали до сих пор, можете сделать сейчас. Начинать, напомним, можно с любой клавиши. Если сыграть одну клавишу дважды, получится интервал в 0 полутонов, 2 соседние клавиши – полутон, через одну – 2 полутона и т.д. В настройках Perfect Piano можно задать удобное лично вам число клавиш на дисплее планшета. Еще напомним, что на планшете играть удобнее, чем на смартфоне, т.к. экран больше и туда поместится больше клавиш.

Как вариант, можно начать с гаммы «до-мажор», как это принято в музыкальных школах нашей страны. Это, как вы помните из предыдущих уроков, все подряд белые клавиши, начиная с ноты «до». В настройках можно выбрать вариант обозначения клавиш согласно научной нотации (малая октава – С3-В3, 1-я октава – С4-В4 и т.д.) или более простое и привычное do, re, mi, fa, sol, la, si, do. Именно эти ноты нужно сыграть и спеть подряд по возрастающей. Затем упражнения нужно усложнять.

Самостоятельные упражнения для музыкального слуха:

1 Сыграть и спеть гамму «до-мажор» в обратном порядке do, si, la, sol, fa, mi, re, do.
2 Сыграть и спеть все подряд белые и черные клавиши в прямом и обратном порядке.
3 Сыграть и спеть do-re-do.
4 Сыграть и спеть do-mi-do.
5 Сыграть и спеть do-fa-do.
6 Сыграть и спеть do-sol-do.
7 Сыграть и спеть do-la-do.
8 Сыграть и спеть do-si-do.
9 Сыграть и спеть do-re-do-si-do.
10 Сыграть и спеть do-re-mi-fa-sol-fa-mi-re-do.
11 Сыграть и спеть белые клавиши через одну в прямом и обратном порядке do-mi-sol-si-do-la-fa-re.
12 Играть через паузы по возрастающей do, sol, do, а петь все ноты подряд. Ваша задача – точно попасть голосом в ноту «соль», когда до нее дойдет очередь, и в ноту «до», когда до нее тоже дойдет очередь.

Далее все эти упражнения можно усложнить: сначала играть ноты, а только потом петь их по памяти. Чтобы удостовериться, что вы точно попали в ноты, пользуйтесь приложением Pano Tuner, для чего разрешите ему доступ к микрофону.

А теперь перейдем к игре-упражнению, где вам понадобится помощник. Суть игры: вы отворачиваетесь от инструмента или имитатора, а ваш помощник нажимает одновременно 2, 3 или 4 клавиши. Ваша задача – угадать, сколько нот нажал ваш помощник. Хорошо, если сможете еще и спеть эти ноты. И великолепно, если вы на слух сможете назвать, что это за ноты. Чтобы было понятнее, о чем речь, посмотрите, как сыграли в эту игру профессиональные музыканты:

Ввиду того, что наш курс посвящен основам теории музыки и музыкальной грамотности, мы не предлагаем вам угадывать по 5 или 6 нот, как это делают профи. Однако если вы будете упорно заниматься, со временем тоже так сможете.

Если вы желаете раз и навсегда разобраться с попаданием в ноты, понять, как этот навык тренировать вокалистам, и готовы для этого потрудиться, можем рекомендовать вам полноценный урок длиною в академический час (45 минут) с подробными объяснениями и практическими упражнениями от музыканта и преподавателя Александра Зилкова:

В общем, никто не утверждает, что все получится легко и сразу, однако практика показывает, что своими силами без подсказки профессионалов можно потратить намного больше времени на элементарные вещи, чем привычные академические 45 минут лекции.

Когда начинать знакомство ребенка с музыкой

Психологи пришли к выводу, что дети, знакомые с музыкой с самого раннего детства, раньше своих сверстников начинают разговаривать, считать, легче адаптируются к изменяющимся условиям окружающей среды. Вырастая, они способны удачно выстраивать свою карьеру, осваивать иностранные языки. Но! Когда ребенок родился, уже поздно ему прививать музыкальный вкус. Это нужно делать, когда он находится еще в утробе!

Для того чтобы сынок или дочурка полюбили слушать музыку, необходимо чаще им петь, не стесняясь своего голоса. Пение благотворно скажется и на развитии вашей беременности, а новорожденный с первых дней жизни станет реагировать на звуки музыки как на что-то радостное, знакомое и приятное. Его первая улыбка в ответ на ваше напевание станет для вас лучшей благодарностью! А когда он немного подрастет, можно будет использовать его интерес ко всему шуршащему, стучащему, гремящему, поющему, устраивая совместные «концерты» с использованием самодельных источников звука (например, с погремушкой из жестяной банки, наполненной крупой).

В заключение еще несколько рекомендаций:

музыка для детей не должна превратиться в звуковой фон

Важно избегать пресыщения и соблюдать умеренность;
резкие, громкие звуки могут испугать новорожденного, а энергичные ритмы приведут к перенапряжению нервной системы ребенка;
показывайте свою заинтересованность в прослушивании музыки, ведь для малыша вы – главный авторитет.. Со временем у крохи будут формироваться собственные предпочтения в музыке. Вам нужно лишь внимательно следить за его реакциями, ничего не навязывая насильно

Всестороннее развитие ребенка с помощью музыки – широкое поле для экспериментирования. Пусть же оно принесет массу удовольствия и пользы вам и вашему карапузику!

Вам нужно лишь внимательно следить за его реакциями, ничего не навязывая насильно. Всестороннее развитие ребенка с помощью музыки – широкое поле для экспериментирования. Пусть же оно принесет массу удовольствия и пользы вам и вашему карапузику!

Со временем у крохи будут формироваться собственные предпочтения в музыке. Вам нужно лишь внимательно следить за его реакциями, ничего не навязывая насильно. Всестороннее развитие ребенка с помощью музыки – широкое поле для экспериментирования. Пусть же оно принесет массу удовольствия и пользы вам и вашему карапузику!

Особенности раннего музыкального обучения

Любое обучение должно быть постоянным и регулярным, поэтому как родителям, так и ребенку, нужно быть готовым к новому жизненному ритму. Помните, что занятия не должны быть навязчивыми. Лучше, если ваш ребенок будет посещать индивидуальные уроки.

Как правило, в домашних условиях можно использовать такие упражнения для раннего музыкального развития:

  • пальчиковые игры;
  • показ игрушек с пением;
  • поиск источников звука;
  • узнавание картинок по разным звукам;
  • танцевальные движения под музыку;
  • упражнения на развитие чувства ритма;
  • звукоподражание;
  • упражнения на развитие слуха;
  • игра на шумовых музыкальных инструментах (погремушках).

Такие упражнения подходят для малышей с 1-2 месяца после рождения. Постоянное использование подобных упражнений позволяет развить у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, мелкую моторику пальцев рук. В дальнейшем это станет хорошей основой для музыкального образования. Поэтому, говоря о целесообразности раннего музыкального обучения, можно с уверенностью сказать, что даже если вы не пророчите своему чаду великое музыкальное будущее, отказываться от него не стоит.

comments powered by HyperComments

Другие материалы рубрики

Развитие сенсорики у детей раннего возраста

В качестве терапии музыка использовалась очень давно. Но лишь несколько десятилетий назад специалисты начали в ее помощью проводить коррекцию психоэмоционального и физического состояния у детей младшего возраста.

Традиционно для этого использовали симфонические и камерные классические произведения, а также народные колыбельные песни. Именно эти композиции показали лучший результат для стимуляции ассоциативных связей в субъективных переживаниях маленького меломана. Кроме того, крохам эти занятия очень нравятся! А это самый веский повод для мамы спеть ему убаюкивающую детскую песенку или дать юному дарованию возможность сыграть на музыкальном инструменте. 

Всемирно известный психиатр и физиолог Владимир Михайлович Бехтерев еще в начале ХХ века установил, что определенный ритм, заложенный в музыке, влияет на равновесие в нервной системе ребенка. Определенные композиции оказывают стимулирующее воздействие на заторможенных детей и успокаивают чрезмерно возбужденных. Кроме того, лечение нервных тиков и других неврологических проблем также под силу музыке. 

Как развить музыкальные способности у ребенка — советы педагогов

Каким вырастет ребенок, насколько гармоничной личностью он станет, зависит от тех, кто его воспитывает.

  1. Воспитывайте хороший вкус у детей: посещайте концерты, театры и выставки. Но при этом не делайте табу из того, что считаете для своего чада неприемлемым. Не так уж и страшно, если ребенок столкнется с проявлением плохого вкуса, это поможет ему на контрасте сформировать свой.
  2. Обсуждайте с ребятишками увиденное и услышанное, позвольте выразить им свое мнение и дать свою оценку.
  3. Слушать музыку, смотреть спектакли, рисовать и читать ребенок должен в спокойной комфортной обстановке — это создаст позитивные ассоциации с действием, и малыш будет возвращаться к нему снова и снова.
  4. Не мешайте чаду петь, как он хочет. Если это не серьезное занятие вокалом, то не стоит его исправлять.
  5. Вместе с детьми собирайте свою домашнюю коллекцию песен и мелодий.
    Старайтесь делать как можно больше дел под музыку (зарядка, уборка, поездка на машине и т. п.).
  6. Внимательно отнеситесь к желаниям и способностям малыша. Возможно, уже в дошкольном возрасте его стоит отдать в музыкальную школу, если ребенок одарен.
  7. Используйте одновременно три педагогических метода: наглядный, словесный и практический.

Музыкально-эстетическое воспитание ребенка, конечно, необходимо. Но не стоит перегибать палку — малыш должен, в первую очередь, получать удовольствие от игр и занятий и только потом пользу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: