Как администратору пройти регистрацию на образовательной платформе
Есть несколько способов регистрации в системе. Способы довольно простые и доступные, не требуют больших усилий и профессиональных знаний компьютера. Первый способ. Чтобы учебному заведению пройти регистрацию на образовательной платформе «Сферум.ру», админ отправляет письмо с заявкой на почту info@sferum.ru, указав тему «Сферум: регистрация школы». В заявке необходимо указать:
- полное название учебного заведения с номером;
- город, местность, где расположено учебное учреждение;
- фамилию, имя, отчество лица, которое будет выполнять роль администратора школы;
- мобильный телефон для регистрации;
- адрес электронной почты.
Как зарегистрироваться через систему Vk Connect?
Регистрация в «Сферум» так же осуществляется через систему Vk Connect — сервис, который объединяет аккаунты социальных сетей Mail.ru и Вконтакте. Если у вас уже есть аккаунт в системе, вы можете использовать его для входа. При этом в Sferum не будет виден ваш личный профиль в социальной сети. Для этого нажмите на кнопку «Войти или создать аккаунт».
Впишите тот цифры вашего мобильного, который был указан в заявке. Если система попросит ввести подтверждающий код из sms, укажите его. Если код не пришел, проверьте, правильно ли указан номер. Если вы ввели цифры неверно, исправьте, и запросите повторную отправку кода через смс-сообщение.
Код, как правило, приходит в течение нескольких минут. После получения кода, вы сможете выполнить вход на Сферум.ру по номеру телефона. Введите пароль от вашего аккаунта в Vk connect. Если не помните свой пароль, можете сбросить старый пароль и установить новый с помощью кнопки «Забыли пароль?». Если вы администратор, убедитесь, что вам предлагаются специальные права именно вашего учебного заведения. Если данные верны, нажмите на кнопку «Подтвердить».
Если возникла ошибка и система предлагает вам другое учебное утверждение, нажмите на кнопку «Не подтверждать», после чего заново отправьте заявку в нужную школу/университет и напишите в службу технической поддержки для устранения неполадок.
После получения письма с просьбой о помощи, представители платформы свяжутся с вами в течение 24 часов и помогут устранить неполадки.
Информация об учебном заведении в Сферум
После окончания регистрации, админ должен выполнить вход в личный кабинет. После входа на Сферум.ру, перед руководителем откроется раздел информации, в котором нужно заполнить данные об учебном учреждении. Когда все поля с информацией заполнены, следует нажать на кнопку «Сохранить».
При желании, он может установить фотографию школы или университета. Это можно сделать в соответствующем разделе на странице информации. На изображении ниже представлено, где именно расположено место для добавления изображений.
Здесь вы можете установить фотографию вашей образовательной организации: для этого нажмите на иконку фотоаппарата, затем на «Изменить фотографию». После того, как вы выбрали изображение, определите миниатюру, которая будет отображаться на главной странице школы. После внесения изменений, нажмите на кнопку «Сохранить»
Чтобы дополнить изображение на главной странице, администратор может создать небольшое описание образовательного учреждения. Оно также будет отображаться на главной странице. Сделать это можно сразу же, при оформлении страницы или же вернуться к редактированию данного раздела позже. Рекомендуется составлять короткие описания, которые смогут полностью отобразиться в отведенном для этого месте.
Если вы составите объемное описание, обратите внимание, что на главной странице будет показана только часть описания, чтобы увидеть его полностью, пользователям нужно будет нажать на кнопку «Подробная информация». В связи с этим, если вы не можете сократить описание, рекомендуется указать самые важные данные в начале описания
Администратор может вернуться в этот раздел в любой момент и отредактировать описание. Для этого необходимо сделать вход в личный кабинет «Сферум.ру» и перейти в нужный раздел для редактирования.
Как лечить гиперактивность
Данный диагноз может поставить только квалифицированный невролог в дуэте с психиатром. Только после проведения всех исследований и анализов. К сожалению, бывают такие недомедики, которые послушав рассказ уставшей мамочки о том, что ребёнок не может усидеть на месте, постоянно отвлекается и не слушается, сразу пишут в карте ММД (СДВГ, энцефалопатия, гипердинамический синдром и другие «прелестные» диагнозы). Только по результатам УЗИ, ЭЭГ, ЭХО-ЭС, томографии и сонографии консилиум врачей может делать выводы о наличии СДВГ.
Как уже было написано выше — это не медицинский диагноз, поэтому никакие психотропные препараты и транквилизаторы не помогут. Нет, их, конечно же, можно давать ребёнку, делая из него «овощ», но стоит ли так насиловать организм бедного малыша? Ведь эти препараты работают только при постоянном приёме, ставят этот «диагноз» года в 4, сглаживается он к 14 годам, т.е. «пичкать» малыша сильнейшими препаратами придётся несколько лет.
Каждый день на протяжении нескольких лет родитель может собственными руками превращать ребёнка в зависимого наркомана. Но витамины, мягко улучшающие мозговое кровоснабжение и курс массажа, проведённый специалистом, лишними не будут. Витамины и массаж, а не сильнодействующие успокоительные.
Только каждодневные педагогические усилия взрослых (родителей, воспитателей, учителей) могут помочь ребёнку улучшить его качество жизни. Каждый день. На протяжении нескольких лет. Не таблетки, а режим и любовь.
А одноклассники ребенка с СДВГ должны быть в курсе его особенностей?
Вопрос с одноклассниками нужно решать индивидуально. Дело в том, что дети терпимее относятся к особенностям своих сверстников. Толерантность у них, как правило, выше, чем у взрослых. Это родители могут сказать: «Ой, фу, мы не хотим, чтобы с нашими детьми учился такой трудный ребенок». В большей степени это, конечно, касается детей с серьезными проблемами, например, с синдромом Дауна или с аутизмом. Поэтому родителям ребенка с СДВГ стоит сразу поговорить о возможных трудностях на родительском собрании: «Вот у нас есть сын Вася, он хороший умный мальчик, но бывает, что он неправильно себя ведет, потому что у него СДВГ, но мы работаем над его поведением и ждем, что школа и другие родители нас поддержат».
Рецепт четвёртый:
Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях.
Другими словами, воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.
Мне кажется, с распечатыванием и копированием материалов сейчас проблем нет. Мне также кажется, мы не используем этот ресурс в должной мере для работы с родителями. Ну, представьте себе, уважаемые коллеги, кто из родителей ваших учеников, придя с работы домой, возьмётся читать книги по педагогике и воспитанию детей. Представили? А мы, учителя, можем раздавать им самые интересные материалы по этой тематике прямо на родительских собраниях. При чём, не стоить копировать и раздавать родителям скучные и слишком научные статьи о том, как правильно воспитывать детей. Надо раздавать яркие, запоминающиеся материалы, с образными сравнениями и многочисленными вопросами к читателям. Такие материалы, которые написаны живым ярким языком и заставляют о многом задуматься.
Разумеется, уважаемые коллеги, я не врач, чтобы прописывать вам рецепты. Я абсолютно уверена, что вы найдёте и другие СВОИ формы работы с родителями. Главное, что мы с вами должны научится использовать эту силу (силу родителей) в мирных целях и на пользу учебному процессу и детям.
Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба – продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.
Так что, уважаемые коллеги, хватит жаловаться и сетовать на трудности учительской жизни. Вместо этого пойдёмте в класс. Пойдёмте сеять!
Успехов!!!
Всегда ваша соратница по работе с родителями и коллега по учительскому цеху, а также союзница во всех педагогических починах Бикеева Алина Сергеевна
Мифы о людях с СДВГ
О синдроме дефицита внимания и гиперактивности есть множество стереотипов, но далеко не все из них правда. Команда фонда «Обнаженные сердца» развенчивает самые распространенные мифы.
Миф 1. СДВГ встречается только у мальчиков
СДВГ диагностируется у детей обоих полов, хотя у мальчиков, действительно, намного чаще — примерно в три раза. Но с возрастом этот разрыв уменьшается. Возможно, это связано с тем, что у девочек чаще, чем у мальчиков, встречается менее заметная окружающим форма этого нарушения — синдром дефицита внимания, без гиперактивности и импульсивности. Он также приводит к существенным трудностям в обучении и социальной адаптации.
Миф 2. Дети с СДВГ необучаемы
Несмотря на непоседливость, проблемы с вниманием, забывчивость, дети с СДВГ могут прекрасно учиться, реализовывать свои способности и развивать академические навыки. Интеллектуальный уровень детей с СДВГ может быть самым разным, в том числе и очень высоким
В редких случаях СДВГ может сочетаться с интеллектуальными нарушениями.
Для успешного усвоения материала ребенком с СДВГ педагогам необходимо грамотно организовывать учебный процесс: у занятий должна быть структура, распорядок, между уроками — перерывы на двигательную активность. А родителям следует устанавливать контакт с учителями, помогать детям с выполнением домашних заданий. Например, если ребенок пропустил новую тему, забыл сделать уроки, не стоит его ругать, лучше вместе с ним попробовать разобрать материал еще раз.
Миф 3. Дети с СДВГ обязательно агрессивные
Агрессия не входит в список критериев, по которым диагностируют СДВГ. Некоторым детям с этим синдромом просто трудно регулировать свои эмоции, и из-за этого они могут тяжело переживать неудачи в играх, в общении со сверстниками, в учебе. Другие с трудом дожидаются своей очереди, не умеют проигрывать, нередко бросаются игрушками
Ребенка важно обучать тому, как распознавать свои эмоции, а также выражать негативные чувства и несогласие социально допустимыми способами.
Импульсивность этих детей также часто принимают за агрессию. Но на самом деле такой ребенок нередко просто действует и принимает решения быстрее, чем успевает их обдумать. Например, из-за этого диагноз «СДВГ» резко повышает вероятность получения травм, случайных отравлений химическими веществами.
Миф 4. Гиперактивные дети не чувствуют усталости
На самом деле ребенок с СДВГ устает так же, как и другие дети. Но проявляется у него это действительно по-другому: зачастую еще большей двигательной активностью и перевозбуждением. Вот почему ребенку с СДВГ еще важнее, чем всем остальным детям, соблюдать режим дня, высыпаться, вовремя есть, чередовать подвижные виды деятельности (игра, физическая активность, прогулки на природе) и спокойные (чтение книги, лепка) — это нормализует его состояние и помогает избежать перевозбуждения.
Какова роль администратора, преподавателя и ученика на платформе?
Администратору принадлежит главная роль в управлении страницей – он вносит изменения, добавляет участников и др.
Он выполняется следующие функции:
- Загружает всю информацию об учебном учреждении, следит за ее актуальностью, вносит изменения.
- Добавляет в систему учителей, учеников и их родителей. Следит за тем, чтобы на странице не было посторонних участников.
- Создает виртуальные классы, группы учителей, управляет ими, при необходимости изменяет.
- Может создавать и удалять индивидуальные, групповые чаты.
Все основные функции принадлежат администратору. Но некоторые полномочия есть и учителей.Учитель может совершать следующие действия:
- Составлять и публиковать свое расписание во всеобщий доступ.
- Добавлять учебные материалы для обязательного и дополнительного ознакомления для всех или ограничивая количество пользователей.
- Создавать группы и беседы для своих классов.
- Проводить видео-уроки, родительские собрания, совещания.
- Делать видео-презентации.
- Вести онлайн-журнал.
- Следить за посещаемостью онлайн-уроков и процесса образования.
- Общаться с детьми, их родителями, и другими преподавателями, обмениваться материалами в личной переписке.
Меньше всего функций у учеников. Они не могут контролировать то, что происходит, а только принимать участие в предстоящих мероприятиях, запланированных на платформе – посещать онлайн-занятия, отвечать в опросах, участвовать в собраниях. Также, дети могут выставлять домашнее задание, с разрешения учителя или админа публиковать что-либо для всеобщего доступа, а также просматривать информацию на странице школы или университета. Ученики также могут общаться в групповых и индивидуальных чатах.
А что могут делать родители?
Платформа позволяет родителям, также, как и ученикам, просматривать учебные материалы, если учитель не ограничил к ним доступ, общаться с преподавателями, присутствовать на родительском собрании, просматривать посещаемость их детей, сдачу домашнего задания. Образование хоть и становиться доступнее с внедрением цифровых технологий, однако детей это совсем не радует.
Служба поддержки
Существует возможность получить обратную связь и помощь от службы технической поддержки. В зависимости от того, кому требуется помощь, нужно обращаться в разные подразделения.
Для администраторов и руководителей образования действует отдельная горячая линия по телефону +7 931 587-60-74. Здесь можно задать любой вопрос, связанный с использованием платформы.
Для решения технических проблем, нужно обратиться с техническую поддержку. Сделать это можно на официальном сайте платформы. В правом верхнем углу найдите вкладку «Помощь». Там представлены ответы на самые часто задаваемые вопросы. Если среди них нет того, что вас интересует, вы можете задать свой вопрос. Для более быстрого поиска решения, представители службы поддержки прикрепить к своему вопросу снимок экрана и подробное описание возникшей неполадки.
Для тех, кто только присматривается, менеджеры «Сферум» могут провести лекцию о достоинствах и способах использования. Для проведения лекции необходимо предварительно направить письмо на электронную почту — info@sferum.ru и в теме письма указать «Обучение». В письме укажите, когда вы планируете презентацию, сколько людей будет присутствовать, к какой организации вы относитесь и номер телефона для связи. Вам перезвонят менеджеры для согласования деталей.
В ближайшем будущем, планируется ряд изменений для расширения функциональности. Например, будет доступен календарь с указанием всех предстоящих событий, аккаунты для родителей, перенос электронных журналов и дневников, улучшение настроек приватности и конфиденциальности.
Как помочь гиперактивному ребёнку?
Если это школьник, то объясните простыми словами, что с ним происходит, что мозг его постепенно научится контролировать все ситуации, а пока надо максимально этому способствовать.
Каждую, абсолютно каждую ситуацию, за которую его ругали взрослые необходимо с ребёнком разбирать. Что он сделал не так, как правильней было поступить, и что делать, если ситуация повторится.
Как помочь гиперактивному ребёнку учиться? Здесь поможет только режим. Строгий режим, который вместе с ребёнком был прописан на ватмане, висящем на стене в детской. Где по минутам расписан весь день. Не должно быть никаких отступлений, и очень скоро ребёнок сам будет ему неукоснительно следовать. Режим дня особенно поможет первоклашке, для его строго выполнения, обычно, хватает месяца постоянно контроля со стороны взрослого.
Для того чтобы разобраться как обучать гиперактивного ребёнка, следует вспомнить о «переключении»: разобрали новую тему — поиграли в догонялки, написали несколько примеров — попрыгали через скакалку и т.д. Ребёнка с СДВГ невозможно заставить делать уроки самостоятельно, особенно в начальной школе, здесь необходим постоянный контроль со стороны взрослых. Весь первый класс уроки необходимо делать вместе, далее вполне достаточно просто присутствовать в комнате, где ребёнок учится.
Во время работы: соответствие ожиданиям
Больше всего дисциплины вам понадобится тут. Задача — быть максимально честными и открытыми, но в пределах разумного.
Когда работа идет, родитель будет беспокоиться, идет ли она по плану. Не стоит грузить его терминами, обозначьте общие моменты.
Когда совсем не по плану
Иногда все меры испробованы, а договоренности с учеником так и не выполняются. Тут лучше сообщить о проблемах как можно раньше и обсудить стратегию со взрослым.
Нам кажется, что для начала стоит поговорить с подопечным: обозначьте, что ваша будущая беседа с мамой — это не наказание, а правила игры. До родителя необходимо донести, что результата у работы нет, иначе он, мягко говоря, будет разочарован.
После объясните ситуацию родителю. Вариантов решения проблемы несколько:
- Все же заручиться поддержкой взрослого и делегировать ему часть контроля за учебой ребенка,
- Предложить снизить ожидания. Может, это только родителю хочется, чтобы его ребенок был врачом, а подросток легко и без понукания учит языки?
- Предложить поискать другого преподавателя. Да, иногда приходится идти на крайние меры.
Что еще стоит рассказать родителям
Информацию об отмене или переносе занятий. Ученик написал, что не успевает на урок и просит отменить занятие — попросите его передать эту информацию родителям и предупредите, что продублируете ее сами. Это убережет вас от неприятностей и избавит подопечного от соблазна, например, оставить деньги за занятие себе, а не вернуть родителям.
Когда план ушел за рамки договоренностей. Иногда родители и ученики вдруг начинают думать, что вы успеете и домашнюю работу сделать, и всю школьную программу повторить, и к ДВИ в МГУ подготовиться. Проговорить приоритеты придется и с учеником на уроке, и с его родителем после, ведь именно неоправданные ожидания клиента чаще всего провоцируют конфликты.
Напомнить об оплате. Да, иногда родители забывают оплачивать уроки. Вы можете обезопасить себя, взяв предоплату, а можете просто напомнить клиенту о деньгах. Это дополнительный тренинг для вас: научиться без стеснения просить деньги за свою работу.
Раздел управление контентом
Через главную страницу ФГИС «Моя Школа» администратору доступна возможность управления следующим контентом:
- разделом с новостями;
- разделом «вопросы и ответы»;
- полезными ссылками;
- опросами.
Для перехода в раздел управления контентом на главной странице в верхнем правом углу необходимо нажать на иконку со своими инициалами и в открывшемся списке выбрать раздел «Управление контентом» (рис. 4)
Рисунок 4. Вход в раздел «Управление контентом»
Навигация по основным разделам веб-интерфейса осуществляется с помощью меню, расположенного в левой части экрана (рис. 5). При выборе раздела меню в правой части экрана будет отображаться соответствующий список.
Рисунок 5. Фрагмент раздела «Управление контентом»
Подсистема «Базовая платформа» ФГИС «Моя школа» содержит следующие разделы:
Раздел «Новости» предназначен для:
- организации разноуровневого информирования всех участников образовательных отношений о событиях, происходящих в системе образования (на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях);
- повышения осведомленности населения о процессах, происходящих в системе образования;
- формирования позитивного образа системы образования региона, муниципалитета, образовательных организаций.
Раздел «Вопросы и ответы»:
позволяет размещать ответы на основные вопросы участников образовательного процесса, связанные как с работой образовательных организаций (далее – ОО), так и сферы образования в целом
Раздел «Полезные ссылки»:
дает возможность осуществлять быстрый доступ разных групп пользователей к полезным ресурсам, связанным с образовательным процессом
Раздел «Опросы»:
позволяет региональным, муниципальным, школьным администраторам создавать и оперативно проводить целевые опросы участников образовательных отношений или опросы для подготовки педагогических советов, родительских собраний и т. д. (для примера: у регионального и муниципального координаторов есть возможность провести опрос руководителей образовательных учреждений, педагогов, родителей, учащихся соответствующих групп ОО; школьный администратор может провести опрос педагогов, родителей и учащихся в рамках вверенной ему ОО).
Как же помочь таким ученикам?
В обычной школе ребят с дефицитом внимания и гиперактивностью стараются жестко контролировать, чтобы держать в установленных рамках: чтобы сидел тихо, не отвлекал учителя и одноклассников, внимательно слушал тему, старательно выполнял упражнения. Для них же это почти невыполнимые требования, которые приводят к снижению учебной мотивации практически до нуля.
Когда родители этих деток обращаются к врачу с жалобами на трудности в учебе, врач (скорее всего невролог или невропатолог) зачастую назначает медикаментозное лечение, но таблетки решающей все проблемы СДВГ не существует. Как правило, назначаются препараты рода психостимуляторов, успокоительных средств, ноотропов и дети продолжают обучаться в очной школе. Но только лекарства кардинально ситуацию не меняют. Надо отметить, что эти дети способны отлично обходиться и вовсе без таблеток, если во время их обучения будет организован полностью индивидуальный подход, но здесь конечно, обычная школа предложить нечего не может. А ведь они могут быть успешны в учебе только в стабильной и спокойной окружающей обстановке. Поэтому в подобной ситуации семейное образование будет замечательным выходом, по крайней мере, на некоторое время.
Почему же домашнее обучение в этом случае будет более благоприятным и эффективным? Разберем основные плюсы:
— плавающий график занятий. Всегда можно выстроить занятия оптимальным образом, подходящим для конкретного ребенка.
— спокойная обстановка. На уроках в образовательном учреждении ребенка с СДВГ отвлекает все вокруг: шептание за соседней партой, происходящее за окном, звуки, доносящиеся из коридора. Дома же можно создать обстановку полной тишины и сосредоточенности.
— правильно подобранная программа и темп. Можно адаптировать обучающие курсы таким образом, чтобы они были наиболее эффективны для ребенка-егозы. Всегда будут заметны те темы, которые требуют более детального изучения и проработки. И наоборот, сразу видно, какой материал совершенно не взывает затруднений и позволяет, не останавливаясь на нем идти дальше по плану.
— методы обучения. Грамотно подобранный формат уроков, всегда будет играть важную роль в усвоении материала. Ведь для ребенка, который легко отвлекается, будет гораздо проще усваивать знания не с помощью скучных лекций, а в интересных и увлекательных развивающих играх, и практических занятиях с использованием творческого подхода.
Итак, подводя итог, можно сказать, что благоприятные условия для учебы детей с синдромом ДВГ вполне под силу организовать и дома. Конечно, в реальности, родителям не хватает времени на качественное выстраивание домашнего учебного процесса, потому как этот путь сложный и трудоёмкий. Но в настоящее время в свободном доступе огромное количество видео материалов, всевозможных пособий и лекций, для обучающихся вне стен школы. В интернете можно найти различные онлайн платформы для консультирования, обучения и проверки знаний. И если взрослые выразят желание и поставят перед собой цель помочь своему чаду осваивать учебную программу дома, то я уверенна, у них все обязательно получится!
Подписывайтесь на канал . Будьте в курсе семейного образования.
СДВГ — это поведенческое расстройство, которое проявляется в том, что ребёнку трудно сконцентрироваться и усидеть на месте. Ребёнку с СДВГ трудно:
- запоминать новую информацию,
- принимать решения,
- участвовать в коллективных играх,
- придерживаться принятых в обществе правил.
Диагноз СДВГ может поставить только врач — психиатр или невролог. Обучением детей с дефицитом внимания занимаются школьные учителя, а коррекцией поведения — дефектолог или психолог (при отсутствии первого).