Буква закона
Формально закон НЕ дает родителям права по собственному желанию менять класс или учителя для своего ребенка. Это прерогатива школы, то есть, непосредственно директор или завуч по учебной работе решают, в какой именно класс будет ходить ребенок, у какого именно педагога обучаться. Желание родителей может быть для них недостаточным аргументом. Однако! Есть определенные нюансы.
Не стоит забывать, что школа имеет не только право принимать решения относительно педагогического состава и состава классов, но и обязанности. В частности, школа обязана:
- обеспечить реализацию школьной программы в полном объеме;
- обеспечить качественную подготовку учеников — так, чтобы эта подготовка соответствовала установленным требованиям;
- следить за тем, чтобы формы, методы, обучения и воспитания соответствовали возрасту и уровню развития ребенка;
- создать безопасные условия обучения и воспитания.
Это указывается в ст. 28 Закона Об Образовании.
Если школа не выполняет эти требования, она несет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 28 Закона Об Образовании.
Если родители считают, что какое-либо из этих условий не удовлетворяется, они могут потребовать от директора, чтобы их ребенку было предоставлено образование соответствующего качества. Для этого необходимо написать заявление, в нем — изложить свои опасения и предложить пути решения проблемы.
В заявлении можно сослаться на Закон об Образовании, изучите его и приведите ссылки на соответствующие статьи и пункты.
Что делать, если учитель кричит и занижает оценки?
Директор не имеет права проигнорировать ваше заявление. Естественно, нет никакой гарантии, что он пойдет навстречу и сразу удовлетворит все требования, но в любом случае это станет первым шагом на пути к диалогу и разрешению ситуации таким образом, чтобы было удовлетворены обе стороны.
Бывают ситуации, когда ни педагоги, ни директор школы по тем или иным причинам не разрешают конфликтную ситуацию или стараются, чтобы проблема осталась внутри коллектива школы, без ее разрешения. В таких ситуациях необходимо апеллировать в вышестоящие инстанции и надзорные органы. Это комитет образования при админстрации города или района (РОНО), Администрация города, Департамент образования региона, Рособрнадзор, а также органы прокуратуры. За последним ведомством закреплен надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи и поэтому надзорный орган будет не только разбираться в ситуации, но и давать оценку действиям/бездействиям должностных лиц школы, РОНО и т.д. с применением мер прокурорского реагирования.
П. 1 ч. 1 ст. 34, ст. 44 Закона № 273-ФЗ обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога также не предоставлено. Частью 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ преподавателям (всех дисциплин) гарантируется свобода преподавания. Это означает, что вопросы выбора (отказа, замены) преподавателя должны решаться родителями (законными представителями) детей и преподавателем (преподавателями) индивидуально в каждом конкретном случае.
Ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Что делать:
мотивированное обращение родителя к преподавателю, у которого ребенок занимается, с объяснением причин смены преподавателя.
Администрация школы может принять локальный акт, регламентирующий порядок смены преподавателя, указав в нем возможные основания для перехода от одного преподавателя к другому, ограничения такого перехода.
-
Темы для старшей группы детского сада по фгос
-
Система образования в южной корее кратко презентация
-
Требования школы к семье
-
Внешняя политика испании в 19 веке кратко
- Принцип системного квантования кратко
Как родители учителей выбирают: популярные способы поиска и распространенные ошибки
Многие родители стремятся отдать ребенка в сильную школу независимо от того, кто станет его первым наставником, ведь по логике в таком месте все учителя – первоклассные педагоги. Опираясь на это, мамы и папы готовы возить школьника на другой конец города, преодолевать множество препятствий, не думая о том, насколько комфортно маленький ученик будет чувствовать себя в классе. Несмотря на вполне понятное желание обеспечить ребенка хорошим образованием, такой подход не всегда приводит к положительным результатам.
Большинство школ имеют одинаковые учебные планы для начальных классов, за исключением некоторых отличий и возможного присутствия дополнительных предметов. Поэтому гнаться за престижным учебным заведением первые 3 года не имеет смысла
Вместо этого следует обратить внимание на то, какая атмосфера будет окружать ребенка
Другую категорию семей составляют те, кто всецело полагается на решение руководства школы. Современная система образования приучила родителей к тому, что детей зачисляют в те классы, в которых есть свободные места, а их пожелания не принимаются к сведению. В действительности, это не совсем так. За исключением случаев, когда класс, в который хотят отдать ребенка, переполнен, распределение проводится с учетом предпочтений родителей. Другое дело, что многие просто не знают, по каким критериям выбирать учителя, либо же считают, что принципиальная разница между учителями в стенах одного заведения отсутствует.
Многие школы устраивают собрания для родителей будущих первоклассников. Они подготавливают презентации, рассказывают об учебной программе, особенностях школы, педагогическом составе. Такой подход заслуживает внимания, но, как и в предыдущем случае, требует личного знакомства с учителем, поскольку красивая реклама не всегда соответствует действительности.
Repetit-Center
class=»img-responsive»>
Преподавательская база ресурса содержит многие тысячи анкет российских специалистов и их коллег из Казахстана и Беларуси. Они содействуют изучению общеобразовательных предметов, иностранных языков, творческих и спортивных дисциплин, помогают в дошкольной подготовке, обучают вождению.
Проведение занятий по многим из заявленных направлений возможно в дистанционном режиме. Repetit-Center по-своему уникален: он самостоятельно собирает отзывы о клиентах-репетиторах, активно опрашивая учеников, которых наставники нашли через сервис. С учителями, о которых подопечные отзывались негативно, сотрудничество прекращается.
Смотреть все программы обучения на страницах центра.
Как понять, какой преподаватель нужен именно вам?
Перед тем, как начать серьёзные и упорные поиски учителя, нужно принять во внимание один крайне важный нюанс:
Преподаватель сможет помочь вам только в том случае, если вы точно знаете, чего хотите!
Приведём простой и понятный пример. Представьте, что ваш репетитор — это GPS-навигатор в автомобиле. Он сможет составить для вас хороший маршрут только в том случае, если вы укажете ему конечную точку вашего путешествия. «Стань лучшим шахматистом» — это недостаточно чёткая и понятная цель! Подумайте, вряд ли вы добьётесь хоть какого-то результата, сказав навигатору: «Найди мне место получше». Однако, ситуация изменится в лучшую сторону, если вы сообщите ему чёткие координаты или конечную точку, в которую вы планируете приехать.
Вы должны быть в состоянии дать чёткие указания преподавателю и сформулировать свои ожидания от обучения. Если вы затрудняетесь сразу составить конкретные пожелания, используйте следующие вопросы, чтобы сформулировать ваши цели:
- Вы хотели бы одержать победу в каком-то определённом шахматном турнире или соревновании?
- А, может быть, ваша цель — это получить разряд гроссмейстера?
- Что для вас важнее в обучении: удовольствие от процесса или только конечный результат?
- Каковы ваши временные рамки, которые вы готовы посвятить учёбе? 2 месяца? 1 год? 10 лет?
- Хотели бы вы заниматься очно или обучаться шахматам онлайн?
Разумеется, ваши ответы могут меняться со временем. Однако, перед началом обучения вам должен быть известен ответ хотя бы на пару из этих вопросов. Не преуменьшайте свои амбиции только потому, что боитесь, что это может показаться чем-то недостижимым. Нет ничего хуже, чем идти к неправильным ожиданиям/целям, не раскрывая свой потенциал до конца и сомневаясь в своих способностях.
Если вы скажете своему преподавателю, что хотите достичь 2650 баллов рейтинга, а на самом деле мечтаете войти в десятку лучших шахматистов, то вы заранее обрекаете свой план на катастрофу. Вы должны быть абсолютно честными с собой и своим преподавателем, чтобы обучение дало по-настоящему высокие результаты.
Поиск учителя в школе
Найти учителя в школе может быть довольно просто, если знать, как это сделать. В первую очередь, стоит обратиться к администрации школы. Они сильно знакомы с преподавательским составом и могут дать вам полезные контакты.
Также стоит узнать, есть ли у школы электронный каталог преподавателей. Это позволит быстро найти нужного учителя и получить контактные данные.
Не стоит забывать, что учителя могут менять работу или уходить на отпуск, поэтому всегда стоит уточнять актуальность найденных контактов.
Вопрос-ответ
Вопрос: Какие критерии выбора учителя из школы?
Ответ: При выборе учителя из школы стоит обращать внимание на его квалификацию, опыт работы, отзывы от других родителей и учеников, подход к обучению и личностные качества. Вопрос: Как найти контакты учителя из школы?
Вопрос: Как найти контакты учителя из школы?
Ответ: Контакты учителя из школы можно найти на сайте школы, в электронном дневнике, в расписании уроков или у администрации школы.
Вопрос: Можно ли выбрать конкретного учителя для своего ребенка в школе?
Ответ: В большинстве случаев родители не могут выбрать конкретного учителя для своего ребенка в школе, но они могут обратиться к администрации школы с просьбой учесть их пожелания при формировании класса.
Вопрос: Как договориться о встрече с учителем из школы?
Ответ: Для договоренности о встрече с учителем из школы можно использовать электронный дневник или написать письмо на электронную почту учителя. Также можно обратиться к администрации школы для организации встречи.
Вопрос: Можно ли оценить уровень знаний учителя из школы до начала занятий?
Ответ: Оценить уровень знаний учителя из школы до начала занятий сложно, но можно почитать отзывы от учеников и родителей, посмотреть на его квалификацию и стаж работы, а также попросить консультацию у администрации школы.
Главная — Интернет — 5 эффективных способов найти идеального учителя из школы: советы от профессионалов
Комментарии
Maximus
5.0 out of 5.0 stars5.0
Статья очень краткая и не содержит конкретной информации, как искать учителей из школы. Считаю, что нужно больше деталей и советов для успешного поиска.
Алексей
5.0 out of 5.0 stars5.0
Спасибо за полезные советы! Быстро нашел контакты учителей школы и далее уже решил все вопросы с ними по поводу обучения моего ребенка.
Максим
5.0 out of 5.0 stars5.0
Статья дает несколько полезных советов поиска учителей из школы. Однако, мне кажется, что автору следовало уделять больше внимания процессу поиска и знакомства с учителями
Тем не менее, стоит обратить внимание на предложенные советы и методы
John Williams
5.0 out of 5.0 stars5.0
Статья представляет несколько методов и советов по поиску учителей из школы. Я считаю, что она довольно информативная и может пригодиться родителям, которые хотят найти преподавателей для своих детей. Однако, мне кажется, что статья могла бы быть более развернутой и подробной
В частности, автор мог бы уделить внимание процессу знакомства с учителями, а не только поиску их контактных данных. Ведь зачастую, знакомство и общение с учителем может быть решающим фактором в выборе школы
Тем не менее, представленные советы по использованию интернет-ресурсов и социальных сетей для поиска учителей являются актуальными и полезными. Особенно, когда речь идет о поиске учителя определенного предмета или профиля. В целом, стоит отметить, что статья является хорошим началом для родителей в поиске учителей из школы. Однако, ей бы не помешало больше деталей и более системный подход к поиску и знакомству с учителями.
Nikolas
5.0 out of 5.0 stars5.0
Я долго искал способ, как найти учителя из школы для моего сына. Мне хотелось узнать, как могу связаться с конкретным учителем, чтобы обсудить все вопросы по поводу обучения. Статья дала мне полезные советы и подсказки, какими именно ресурсами следует пользоваться в данном случае. Спасибо, автор!
Петр Петров
5.0 out of 5.0 stars5.0
Личность имеет значение
Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.
Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного
Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание
Бесплатные способы поиска учеников
1. Размещение объявлений на бесплатных площадках в интернете
Существуют сайты, где люди могут свободно размещать объявления о продаже каких-либо вещей, оказании услуг. Там могут обитать ваши потенциальные клиенты.
Во-первых, обязательно разместите фотографию. Такие анкеты вызывают больше доверия.
Во-вторых, перечислите все свои достижения, которые могут иметь отношение к вашей способности обучать. Конечно, у вас пока нет опыта, поэтому просто опустите этот момент.
Можете написать о наличии у вас золотой медали или красного диплома, сертификата победителя олимпиады, высоких результатах на каком-нибудь экзамене.
Чем может заинтересовать учеников и их родителей начинающий репетитор?
Во-первых, более низкой ценой по сравнению с предложениями коллег. Только не опускайте планку слишком низко. Это отпугивает клиентов и говорит им о том, что вы не уверены в себе, а значит и в успехах будущего ученика.
Во-вторых, вы можете заинтересовать других креативным подходом к делу и энтузиазмом. В-третьих, предложением проводить занятия с выездом к ученику. Ведь не все хотят тратить время и деньги на дорогу к репетиторам.
2. Расклеивание объявлений на подъездах, столбах и в других местах
Необходимо заранее подготовить на компьютере короткий, но привлекательный текст объявления с указанием ваших контактных данных, а потом распечатать.
Чем больше листовок вы расклеите, тем выше вероятность того, что хотя бы один родитель обратит на них внимание и позвонит
3. Обращение за помощью к своим учителям и просто близким людям
Если в школе или университете вы были отличником и поддерживали хорошие отношения с преподавателями, не бойтесь обратиться к ним.
Возможно, в классе одного из учителей есть дети, которым требуется помощь в освоении школьной программы или подготовке к экзамену.
Также у вас могут быть знакомые, имеющие детей. Расскажите им, что намерены заниматься репетиторством. Если конкретный человек вам доверяет, он с удовольствием отдаст в ваше ведение своего ребёнка.
Интерес к работе
Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.
Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает
Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.
Какими навыками и качествами должен обладать хороший преподаватель шахмат?
Теперь, когда вы знаете, чего хотите и сколько готовы инвестировать в обучение, можно приступать к активным поискам. Поначалу это может показаться немного пугающим из-за обилия кандидатур преподавателей, предлагающих свои услуги. Чтобы упростить процесс поиска, вы можете ориентироваться на следующие критерии:
Доказательство опыта и компетентности
Можно сформулировать этот критерий немного иначе:
Ваш будущий тренер должен уже добиться того результата, который вы хотели бы однажды достичь.
Это довольно очевидно, так как большинство людей итак выбирают сильных шахматистов в качестве индивидуальных коучей. Но сильный игрок не обязательно будет талантливым преподавателем! Добиться чего-то для себя и научить этому кого-то другого — это две совершенно разные вещи!
Да, если ваш коуч прошел через то же самое, о чём мечтаете вы, это оказывает огромную помощь и положительно влияет на эффективность уроков, но гораздо важнее следующее:
Ваш преподаватель должен быть способен на практике продемонстрировать результаты своей работы. То есть он должен иметь опыт работы с учениками с такими же целями обучения, как и у вас.
На практике это означает следующее:
Предположим, что вы — продвинутый ученик и хотите подняться с 2000 до 2200. Всё, что вам нужно сделать в данном случае — это найти преподавателя, который уже помог добиться похожих результатов ученику с похожим на ваш профилем. Чем больше положительных результатов своих учеников он сможет показать, тем выше вероятность того, что он сможет помочь и вам.
Не менее важно и то, чтобы между вами и вашим преподавателем сложилось полное взаимопонимание. Для положительного результата крайне важно, чтобы ваш репетитор нравился вам не только с профессиональной, но и с личной точки зрения
Помните, что большие личные разногласия всегда приводят к плохим результатам и недовольству обеих сторон.
Одним из положительных индикаторов при взаимодействии с преподавателем является то, как ваш учитель говорит о других своих учениках. Если вы заметите, что он плохо отзывается о некоторых из своих учеников, вскоре вас будет ждать похожая участь.
Выбирая учителя, доверьтесь своей человеческой интуиции и первому впечатлению!
Учитель дурак для ребенка
Парадоксально, но подобный «вид» учителей также встречается, и как бы прискорбно это не звучало, но в последнее время их число только увеличивается. Связано это, прежде всего, с падением престижности профессии учителя, заработной платы; это привело к тому, что на работу в школу стали устраиваться не по призванию, но по «остаточному принципу» (отсутствие возможности найти лучшую работу).
Трудностей с этим преподавателем достаточно:
- слабые знания по предмету, который он же и преподает (отсюда плохая успеваемость учеников);
- не способен поддерживать дисциплину на должном уровне;
- речь отличается безграмотностью, несвязностью;
- часто вступает в конфликты с учениками, которые пытаются доказать, что он не прав;
- считает необходимым навязывать свое мнение, даже в корне неправильное.
Ни при каких обстоятельствах не вступать в спор с таким учителем. Выполнять все его требования (даже если они покажутся нелепыми, бессмысленными); быть готовым добывать знания самостоятельно или с помощью репетитора.
Педагог. Как выбрать, на что обращать внимание.
Что такое индивидуальный подход в обучении и почему это так важно в развитии ребенка любого возраста?
Мне очень часто задают подобные вопросы, и это очень хорошо, что родители заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка и находят ответы на свои вопросы.
Я всегда всем родителям говорю мою фразу проверенную годами и опытом : « 80 процентов успеха детей-это их внимательные родители».И чем лучше интуиция у родителей, тем лучше она им подскажет на что обратить внимание и как обнаружить, и раскрыть способности своего ребенка. Главным преимуществом в индивидуальном подходе является возможность для ребенка сформировать свои, характерные только для него способы обучения
Наиболее полно выявить индивидуальные способы развития, возможности ребенка и укрепить его собственную активность
Главным преимуществом в индивидуальном подходе является возможность для ребенка сформировать свои, характерные только для него способы обучения. Наиболее полно выявить индивидуальные способы развития, возможности ребенка и укрепить его собственную активность.
Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.Многие педагоги разрабатывают индивидуальный план обучения согласно способностей детей, внимательно наблюдают за детьми
Но родители должны всегда помнить, что методы развития, задания и упражнения одному могут быть успешны, а другому-наоборот.Поэтому очень важно, чтоб педагог, занимающийся с ребенком составлял полную картину индивидуальных психологических характеристик ребенка
Все приемы, используемые в воспитании от поощрения до осуждения, относительны в своем влиянии. Одного надо хвалить-ему укрепит это его веру в свои силы.Другому похвала может привести к излишней самоуверенности и хвастовству. Так же и порицание:неуверенному, замкнутому ребенку, которому трудно проявить себя и свои способности в обществе других детей, может спровоцировать реакцию отвернуться от обучения. А прежде, чем Вы подойдете сами осознанно к индивидуальному подходу — проанализируйте какие есть способности и возможности у вашего ребенка, чтоб помочь скорее педагогу разобраться и выбрать индивидуальный способ обучения.Индивидуальный подход – это работа педагога с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Ведь каждый ребенок индивидуален, имеет свои особенности и интересы. И только с помощью индивидуального подхода можно найти подход и раскрыть его способности.
Если у Вас индивидуальные занятия с педагогом, то необходимо озвучить педагогу свои цели. Опытный педагог, как правило, подберет и удобное время и составит программу учитывая индивидуальные особенности ребенка
Я рекомендую моим подписчикам, помимо профессиональных качеств педагога (образование, опыт, достижения), знания и понимания им анатомо-физиологических, психологических , возрастных и индивидуальных особенностей детей, обратить свое внимание на требовательность и нацеленность педагога на результат; на доброжелательность и уважительное отношение к ученику; на терпеливость и выдержку педагога; на психологический и ораторский талант педагога, умение доходчиво объяснять материал; на изобретательность педагога и даже на чувство юмора стоит обратить внимание
Для осуществления правильного индивидуального подхода к ребенку необходимо единство требований к нему и родителей, и педагога. А педагог, осуществляя индивидуальный подход к ребенку, в свою очередь должен понимать, что его задача развивать положительные черты и качества ребенка, которые у него уже есть, и формировать качество личности.Вот тогда и будет огромная польза развитию Вашего ребенка.
Как правильно найти репетитора: выводы
- Прежде чем искать специалиста, чётко сформулируйте задачу, которую ему предстоит решать.
- Искать репетитора можно через знакомых, на сайтах бесплатных объявлений, в соцсетях и на специализированных интернет-ресурсах.
- Перед тем как заключать договор, обязательно расспросите преподавателя о том, как будут проходить занятия.
- Если преподаватель вас устраивает, но цены за услуги слишком высокие, попросите о скидке: предложите онлайн-формат или групповые уроки.
- Если вы занимаетесь давно, а результата так и нет, пора задуматься о смене преподавателя.
Многие преподаватели и даже целые школы перешли онлайн-формат уроков. Это здорово экономит время и позволяет ученикам заниматься из любой локации. Если вы тоже поклонник онлайн-уроков, рекомендуем обзавестись удобным гаджетом с большим экраном. Купить его выгодно — со скидками и кешбэком — можно в МТС.