Стихи ко дню космонавтики для детей детского сада и школьников младших классов

30 интересных фактов о космонавтике

Из статьи космос для детей дошкольного возраста вы узнаете

  1. Стихи о космосе для самых маленьких
  2. Изучаем с ребенком туманности в космосе
  3. Видео для детей о космосе

Кстати о космическом пространстве. Недавно просматривала папку творческих работ, куда я собираю работы Александра и подписываю дату их исполнения. Так вот, там я нашла одну замечательную картину, которая поразила меня и мужа до глубины души. Александру нравятся блестящие материалы для рисования, мы много их использовали к новогодним праздникам. И вот 5 месяцев назад (сами понимаете разгар весны) Александр выпросил у меня все тюбики с блестками. Чтобы не было гигантских потерь я поставила на стол краски в палитре, воду, кисточки и ушла на кухню. Вот что нарисовал мой дошкольник.

Звездное небо
рисунок3 года 6 месяцев

Луна

Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна “старая”, убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

Как сделать солнечные часы – инструкция

Для создания солнечных часов приобретите:

  • Упаковку от CD.
  • Просвечивающийся компакт диск.
  • Клейкую бумагу.
  • Этикетки, предназначенные для CD.

Инструкция:

  1. На дно коробки, а точнее на ее внутреннюю поверхность, приклеить полукруг, на котором заранее отметить часовые пояса. При этом метка «0» должна располагаться четко горизонтально.
  2. Аккуратно вырезать серый сектор. Он находится на вставной части диска. Наклеить его на диск.
  3. Определить в коробке центр и просверлить в этом месте отверстие. Его диаметр должен быть приблизительно 2 мм.
  4. В отверстие закрепите гномон — небольшой гвоздик без шляпки. Подойдет и зубочистка. Закреплять по отношению к плоскости самого диска перпендикулярно. Гвоздик должен выступать на 20 мм в обе стороны.
  5. Затем компакт диск можно установить в держатель. Шкалу расположить под наклоном 90 градусов географической широты.
  6. Роль подставки может исполнять крышка от коробки. Ее нужно просто откинуть. Добиться нужного угла уклона можно, немного подрезав края коробки.
  7. Теперь солнечные часы необходимо сориентировать. Гвоздик направить на север. Естественно, верхняя часть шкалы будет направлена на южный полюс. Чтобы солнечные часы можно было использовать, нужно отметить на «карте» долготу своего города и эту метку совместить с номером часового пояса региона. Тень от гномона будет являться показателем поясного времени.

ЛЮДИ НА ЛУНЕ

В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат — советский зонд «Луна-I». Он пролетел на расстоянии 6 тысяч километров от поверхности Луны. В сентябре этого же года «Луна-2» совершила жесткую посадку на земной спутник.
«Луна-17» и «Луна-21» доставили на Луну самоходные аппараты — луноходы, которые управлялись с Земли по радио. «Луноход-1» проработал 11 лунных дней (10,5 земных месяцев) и прошел по поверхности Луны около 10 километров, «Луноход-2» преодолел около 37 километров за 5 месяцев. «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его химический состав.

Конечно, самоходные аппараты на Луне — значительное достижение науки. Но человеку хотелось большего — самому ступить на поверхность спутника Земли. В 1962 году американцы начали подготовку к пилотируемому полету на Луну. Американские конструкторы разработали наилучшую траекторию полета к Луне, облет ее и возвращение на Землю. 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполлон-8», командиром которого был Фрэнк Борман, достиг орбиты Луны и совершил 10 витков вокруг нее.

В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Сатурн-5», которая

вывела на околоземную орбиту «Аполлон-11». Командиром корабля был Нейл Армстронг. 19 июля «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. Астронавты Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль «Орел» и начали снижаться. В 21 час по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.

Там, на Луне, на Луне,

На голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, над Луной

Шар голубой, шар земной.

Очень красиво всходит и заходит!

(Ю. Михайлов)

Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.

С днем космонавтики стихи короткие

**********************************************************

Быть Гагариным хочу!

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросления — нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!(Натали Самоний)

**********************************************************

Инопланетянин

Заболел ветрянкой Сашка,
Голова — зелёный шлем.
— Был я белым, как ромашка…
Стал теперь — не знаю кем.
Кто я нынче — лягушонок,
Или ёлочкин сынок?..
— Ты любимый наш ребёнок, —
Мне папулечка помог.
Ты — зелёный марсианин,
Сашка-инопланетянин!(Натали Самоний)

(Натали Самоний)

**********************************************************

Небо усыпано звездами,
Россыпью синего жара,
Небо для крыльев создано,
Для вечной тоски Икара.
Серебряной плазмы свечение,
Магнитных бурь круговерть…
В радостном, дерзком влечении
Мне бы туда улететь!
Тайны великой коснуться,
Дрожь ощутив в крыле.
Вечность постичь — и вернуться,
Чтоб умереть на Земле.

**********************************************************

**********************************************************

Улыбка Гагарина

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Инна Левченко
**********************************************************

Мать и сын

Вот оно, свершилось, это чудо!
Мать идёт – посторонись, народ:
Сын вернулся, да ещё откуда –
Из самих космических широт!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать…
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!

Николай Старшинов
**********************************************************

Стартуют в космос корабли

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.

Вячеслав Астеров
**********************************************************

Тёмно-синяя тоска

Космическая синева,
Вселенская свобода.
В сердцах у странников тоска,
В глазах видна тревога.

Я бороздил просторы долго,
Я дом свой позабыл;
Но не пройдёт тревога,
Что в дом я не приплыл.

Пускай парю я в мироздании,
Пускай горю как одинокая звезда:
Я освещаю путь заблудшим,
Заблудшим в никуда…

Эриан Шульц
**********************************************************

**********************************************************
Вы видите все звезды
В огромный телескоп,
Считаете планеты,
Понять движенье чтоб,
Стараетесь расчеты
Точнейшие вести,
Чтоб в космосе ракеты
Не сбились — там — с пути.
**********************************************************
Космос бескрайний манит всех людей,
Станешь пилотом и в космос быстрей,
Там миллиарды звезд ярких, больших,
Мы полетим ориентиром на них…
**********************************************************
Млечный путь привлекает всегда,
И полярная в небе звезда,
Жизнь далеких и близких планет,
До которых лететь сотни лет…Космос темный — сильнейший магнит:
Там — комета стрелою летит,
Может к нам — там летит звездолет,
И хорошую весть нам несет…
**********************************************************

Вот и завершаем обзор про космос. Детям необходимо рассказывать про космос разными способами

И не важно как способ выберите. А лучше все сразу

Спасибо вам за ваше внимание. Ждем от вас комментарии, чтобы вы хотели больше видеть на нашем сайте

Все предпочтения выслушаем и обязательно, если по силам воплотим в жизнь.

Опыт День-ночь

Основная задача этого эксперимента заключается в том, чтобы рассказать ребенку, почему на нашей планете случается день и ночь.

Для опыта нам понадобится всего лишь фонарь и глобус.

Как прочертить эксперимент:

  1. Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Разъясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех пунктах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – ясно, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно.
  2. А теперь поворотите глобус, солнечный свет будет освещать другие районы земли. Отыщите на глобусе свой край или город и попросите ребенка сделать так, чтобы в вашем городе настал день, а потом ночь. Поинтересуйтесь у ребенка, какое время суток на рубежу света и темноты. Дети очень быстро сориентируются и скажут: «Либо ранее утро, либо вечер». Разъясните ребенку, что в нашей Вселенной все планеты и звезды находятся в постоянном движении. Но они подвигаются не хаотично, а по заданной траектории. И наша планета Земля вращается кругом своей оси. Это можно легко продемонстрировать на примере глобуса. На глобусе отлично видно, что земная ось слегка наклонена. Именно благодаря этому, на нашей планете имеется полярная ночь и полярный день. Дайте ребенку глобус, пускай он самостоятельно, вращая его, поиграет в день-ночь.
  3. Освещая то одну, то другую доля глобуса, он сможет убедиться, что один полюс всегда темный, а иной светлый. В ходе эксперимента можно рассказать ребенку, как живут люд в условиях полярной ночи. Поверьте, ребенку будет очень увлекательно.
  4. А еще можно нарисовать на обычном листе бумаги контуры Северной Америки и Австралии. Вырезать их и наклеить на воздушный шарик. Но наклеить их так, как они в реальности расположены на нашей планете. Затем нужно привязать свободно шарик и отдать фонариком на одну его сторону. Отпустить веревочку и дать шарику упасть. Но упасть с той вышины, с которой вырезалась бумага. А теперь медленно повернуть его. Старайся содержать шарик так, чтобы в Австралии была полночь, а в Северной Америке свет. Демонстрируя этот опыт по физике космоса можно проще разъяснить ребенку, что наша планета находится в постоянном движении. Люди, существующие на той стороне, что в данный момент повернута к Солнцу, встречают рассвет, а люд с другой ее стороны любуются звездами и собираются ложиться спать.

Микрокосмос в рюмке — опыт по астрономии

Для создания микрокосмоса в рюмке нам понадобятся: чистый медицинский спирт (водка не подойдет), рюмка 250 мм, вода, растительное масло любое, пипетка.

Инструкция:

  1. Наливаем 150 мм спирта в рюмку.
  2. В пипетку набираем масло и аккуратно капаем большую каплю в рюмку со спиртом.
  3. Капля масла сразу же опустится на дно рюмки.
  4. Посмотрите, как красиво выглядит капля – настоящий золотистый шар.
  5. В данном случае разные жидкости имеют разный удельный вес, именно поэтому они и не смешиваются.
  6. Почему масло выбрало форму шара? Просто потому, что это самая экономичная фигура. Спирт давит на масло со всех сторон, и масляный шар пребывает (в своего рода) невесомости.
  7. А теперь превратим наш шар не просто в лежащий на дне предмет, а в настоящую парящую планету. Для этого нам надо разбавить спирт водой. Но ее надо добавлять в рюмку постепенно крохотными порциями.
  8. Шар начнет отрываться от дна.
  9. Масло с водой и со спиртом не смешивается. Между ними всегда будет граница. А вот вода и спирт легко смешиваются. Жидкость в рюмке меняет свою плотность, и масляный шар начинает всплывать со дна.
  10. Результат этого химического эксперимента будет просто потрясающим, если в воду заранее добавить пищевой краситель.
  11. А теперь можно дать ребенку пипетку и позволить самому добавить несколько «планет» в космическое пространство. Он может самостоятельно соединять несколько маленьких планет в одну большую, может разделять планету на несколько более мелких. Он может помешать палочкой в рюмке и создать новую планетарную систему.

Где посмотреть на звезды в Москве

1. Обсерватории

Московский городской дворец детского и юношеского творчества 

м. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ (Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)

Москва, Университетский проспект, д. 13Цена: бесплатно.

Обсерватория при Московском планетарии

м. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.

Народная обсерватория на территории Парка Горького

м. Парк Горького, Октябрьская.Цена: 200 руб.

Народная обсерватория на территории парка Сокольники

м. Сокольники, территория паркаЦена: 150 руб.С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.

2. Планетарии

Московский планетарий

ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1Цена: от 100 руб.

Планетарий Центрального Дома Российской Армии

Суворовская пл., д. 2,  стр. 32Цена: 200 руб.

Первое растение на Луне

3 января 2019 года «Чанъэ-4» стал первым в истории космическим аппаратом, совершившим мягкую посадку на обратную сторону Луны. Но это была далеко не единственная область, в которой китайский посланец стал первопроходцем. Дело в том, что на его борту располагался герметичный контейнер, предназначенный для формирования замкнутой биосферы.

Внутри контейнера «Чанъэ-4» находились почва, воздух, вода, система подачи питательных вещества, а также семена нескольких видов растений, дрожжевые грибки и яйца дрозофилы. Целью эксперимента была проверка возможности роста семян и насекомых в условиях пониженной лунной гравитации и более высокого уровня высокоэнергетического излучения. Его успех стал бы хорошей новостью для проектировщиков будущих лунных поселений, ибо означал бы, что их обитатели смогут выращивать растения и самостоятельно обеспечивать себя частью необходимых продуктов.

7 января установленная внутри контейнера камера передала обнадеживающее изображение, продемонстрировавшее росток хлопчатника. Он стал первым земным растением, давшим побег на другом небесном теле. К сожалению, через несколько дней опыт был завершен. На месте посадки «Чанъэ-4» наступила ночь, а контейнер не имел встроенной системы обогрева. Но несмотря на это обстоятельство, эксперимент принес весьма многообещающий результат, продемонстрировавший возможность создания оранжереи на Луне.

Превратить молоко в пластик

Что общего между натуральным кормом для телят и явно синтетическим материалом? Это один из астрономических/химических экспериментов, который показывает вам, как все элементы во Вселенной состоят из одних и тех же частиц, только организованных по-разному.

Правда в том, что простой ответ будет: «НИЧЕГО». Это не обязательно правда. На самом деле этот эксперимент демонстрирует, как модификация частиц некоторых элементов может изменить их физические свойства настолько, что они станут совершенно другими веществами.

Если это может произойти с молоком и пластиком, то же может произойти и в других, более экстремальных случаях, таких как Уголь превращается в сверкающие бриллианты.

Если вы не знали, происхождение одного из самых дорогих материалов на нашей планете (алмаза) парадоксальным образом связано с одним из самых простых и дешевых элементов: углеродом.

Уголь — это тип легкой горной породы, которая образуется в результате разложения окаменелых растений. Это очень легко обойти весь мир и очень дешево. Однако правильное количество атмосферного давления и высоких температур в течение длительных периодов времени заставляет его атомы много раз складываться друг с другом, давить на них и изменять их внутренний состав, пока он не затвердеет и не сделается блестящим, а не непрозрачным.

Нечто подобное происходит и с молоком, которое при воздействии уксусных кислот коагулирует входящие в его состав белковые молекулы, тем самым меняя свой молекулярный состав на новый, аналогичный составу пластика.

Что тебе нужно?

  • чашка молока
  • пустой контейнер
  • 5 столовые ложки уксуса
  • кухонное ситечко

Как это делается?

немного подогрейте молоко (важно, чтобы оно не было холодным)
Налейте чашку молока в контейнер и добавьте уксус
перемешивать в течение 5 минут чистой ложкой.
используйте сито, чтобы извлечь оставшуюся жидкость из результата
отлить полученный пластик

Что должно произойти?

При контакте с кислым соединением уксуса молочные белки должны свертываться, образуя скопления более плотного вещества (превращая жидкость в твердое вещество). В результате получается биоразлагаемый эластичный твердый компаунд, который можно использовать для создания фигурок с помощью рук или формы.

Создайте свою собственную радугу

Почему небо голубое?

Это, пожалуй, один из самых распространенных вопросов, которые вы можете получить от 5-летнего ребенка. Однако любопытно, что многие взрослые так и не смогли объяснить природный феномен, делающий наше небо голубым, а не зеленым, фиолетовым… или черным.

Мы знаем, что наше небо синее из-за света, исходящего от солнца, но синий ли солнечный свет?

Чтобы понять, что происходит, мы должны воспроизвести эффект преломления, возникающий, когда солнечный свет входит в нашу атмосферу и сталкивается с частицами водорода, кислорода и углерода.

Что тебе нужно?

  • среднее зеркало
  • пластиковый контейнер 
  • вода
  • белый забор или стена
  • солнечный свет (вы должны сделать это в течение дня)

Как это делается?

  1. Налейте воду в емкость
  2. вставьте зеркало перпендикулярно над емкостью с водой
  3. Направьте зеркало на белый забор

Что должно произойти?

Отражая ультрафиолетовые лучи солнца, частицы воды должны вызывать тот же эффект отражения, что и частицы кислорода в атмосфере, при отражении зеркалом это позволит нам оценить различные диапазоны спектра солнечного света (желтый, красный , оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый). 

Что произойдет, так это то, что вы сможете увидеть что-то похожее на радугу, отражающуюся на белом заборе.

Небо голубое и не имеет другого цвета, потому что синий свет распространяется в самых больших волнах смещения в пределах видимого спектра. Итак, когда солнце садится, мы можем видеть рябь других цветов на небе на закате (красный, оранжевый).

Викторина про космос: начальная школа

  1. Назовите слово, которое произнес первый космонавт Земли перед стартом. (Поехали!).
  2. Как называют путь, в котором находится наша Солнечная система? (Млечный).
  3. Кого считают отцом космонавтики? (Циолковского).
  4. Какая страна запустила самый первый спутник нашей планеты?(СССР).
  5. В каком году произошел запуск первого искусственного спутника? (в 1957).
  6. Назовите дату, которой мы все гордимся, так как именно тогда был совершен первый в мире полет в космос. (12 апреля 1961 г.).
  7. Что из себя представляют звезды? (огненные шары).
  8. Кто первым побывал на Луне? (американец Нил Армстронг).
  9. Название первого космического корабля Советского Союза? (Восток).
  10. Назовите позывной Валентины Терешковой (Чайка).
  11. Сколько длился полет космонавта Ю. Гагарина? (1 час 48 минут).
  12. Как называется аппарат, который путешествует по спутнику нашей планеты, Луне? (Луноход).
  13. Расшифруйте аббревиатуру «МКС». (Международная космическая станция).
  14. Из какого языка пришло слово «космос» и что оно означает? (из греческого, значение — упорядоченность, мир)
  15. С помощью чего еще древние астрономы изучали звезды? (с помощью телескопа)
  16. Что общего у планет Земной группы? (они имеют одинаковую форму и двигаются по орбите вокруг Солнца)
  17. В честь кого назвали планету Нептун? (в честь бога морей).
  18. Назовите самую большую планету (Юпитер).
  19. Кто первым начал конструировать ракеты? (Королев П.С.)
  20. Как звали древнегреческого ученого, который первым сказал, что Земля, это шар? (Пифагор)
  21. Сколько раз первый космонавт нашей планеты облетел вокруг нее? (один).
  22. Откуда ракеты отправляются в космос? (с космодрома)
  23. Какое небесное тело прилетело на Землю из космоса в 20 в.? (Тунгусский метеорит)
  24. Какая Галактика находится к Земле ближе других? (Магелланово облако)
  25. Какая наука занимается изучением Вселенной? (астрономия).
  26. Кто из российских космонавтов поставил рекорд 803 дня пребывания на орбите? (Сергей Крикалев).
  27. Как называется самая яркая планета, которую можно наблюдать с Земли (Венера).
  28. Какую планету считают самой холодной? (Плутон).
  29. Как звали богиню Любви, в честь которой названа одна из планет? (Венера).
  30. Был ли человек на Марсе? (нет).

Молоток и перо на Луне

Несколько веков назад итальянский физик Галилео Галилей предположил, что если бы сопротивления воздуха не существовало, все объекты вне зависимости от формы и массы падали бы на землю с одинаковой скоростью. Чтобы проверить это, он сбросил с Пизанской башни два шара одинакового размера, но с разной массой. В результате он увидел, что обе шара достигли земли одновременно. Но многие историки не верят в это, потому что в земных условиях провести такой эксперимент очень сложно.

Но зато Луна, на которой нет воздуха — идеальное для этого место. В 1971 году участник миссии «Аполлон-15» Дэвид Скотт (David Scott) уронил на лунную поверхность тяжелый молоток и легкое перо. Предположение Галилео Галилея оказалось верным, потому что оба предмета упали на поверхность Луны в одно и то же время.

Принцип эквивалентности сил гравитации и инерции был доказан. Так что ускорение, которое действует на тело со стороны сил гравитации, не зависит от его формы, массы и других свойств.

Говорят, что молоток и перо до сих пор лежат на поверхности Луны

Молодые ученые выходят за флажки

К сожалению, молодые ученые, начинающие доктора наук, участвовавшие в моих исследованиях, находятся совсем в другой ситуации. Вскоре им предстоит заняться поисками работы. Уверен, что к ним не раз подходили доброхоты со словами: «Послушайте, чем вы занимаетесь? Это так опасно лично для вас». В результате молодые ученые «ушли в спячку» и практические перестали заниматься проблемами внеземного разума.

В этом нет ничего удивительного. Если вы создали враждебную интеллектуальную культуру, где не в чести всё связанное с SETI, то молодые таланты не рискнут выйти «за флажки».

Посредственные ученые мешают блестящим исследователям работать над SETI, а потом говорят: «Послушайте, ничего не найдено. SETI — это полный провал!»

Все сказанное выше не означает, что космическая наука должна полностью переключиться на SETI. Если вы посмотрите на мир коммерции, то увидите, что такие компании как Bell Labs в прошлом или Google в наши дни поощряют своих сотрудников к инновационным фундаментальным изысканиям, позволяют заниматься исследованиями, результаты которых пока не дают немедленную отдачу в виде прибыли. Если вы приглядитесь к академическим кругам, то увидите, что они гораздо более консервативны, чем коммерческий сектор. И этому нет никаких оправданий.

В космосе нет кислорода

Есть причина, по которой астронавты носят эти крутые скафандры, когда путешествуют за пределы нашей атмосферы, например, на Луну или на Международную космическую станцию. 

Они используют свои костюмы для двух целей: чтобы защитить себя от солнечного гамма-излучения и обеспечить их запасом кислорода, как это делают аквалангисты, когда ныряют в воду. Поскольку в космосе нет кислорода, космонавт не может зажечь там спичку.

Чтобы понять, на что будет похож «вакуум», то есть среда без кислорода, вы можете провести небольшой и простой эксперимент дома, чтобы показать, что произойдет с огнём в среде без кислорода.

Что тебе нужно?

  • 1 лист бумаги
  • 1 свеча
  • 1 стеклянная чашка
  • 1 коробка спичек

Как это делается?

  1.  Положите лист бумаги на стол, а затем свечу на лист.
  2.  Зажгите свечу спичкой
  3.  Накройте свечу, поставив стеклянный стакан вверх дном.

Что должно произойти?

Вы увидите, что через несколько минут пламя свечи начнет гаснуть. Это происходит потому, что элементом, который позволяет гореть огню, является кислород, и когда он будет израсходован, пламени будет нечем питаться.

Вы также увидите, что если пламя ослабевает и вы немного поднимаете стекло, оно снова набирает силу, это происходит потому, что, нарушая вакуумную среду, вы допускаете проникновение новых молекул кислорода.

Если снять стекло и задуть свечу, она погаснет. Это происходит потому, что когда мы дуем, частицы CO2, которые мы выбрасываем, вытесняют молекулы кислорода, окружающие пламя свечи.

Как смоделировать затмение дома – эксперимент

Древние китайцы были уверены, что затмение – это результат того, что Дракон проглотил Солнце. В двадцать первом веке мы сами может устроить небольшое домашнее затмение. Чем мы хуже китайского Дракона.

Для этого эксперимента нам

понадобятся:

теннисный мячик, шарик для настольного тенниса и фонарик.

Инструкция:

  1. Теннисный мяч кладем на расстояние 60 см от фонарика, а между ними (посередине) положим шарик для настольного тенниса.
  2. Погасим в комнате свет.
  3. Включим фонарик и направим луч света на мяч, одновременно передвигая шарик вокруг мяча.
  4. А теперь представим, что теннисный мяч – это Земля, а теннисный шарик – это Луна. Естественно фонарик – это Солнце.
  5. Внимательно проследим, что будет происходить, когда шарик (Луна) будет проходить между фонариком и мячом, и когда он будет двигаться позади мяча (Земли).

Мы увидим модель настоящего затмения.

О «Востоке»

Мы привыкли к виду ракеты  – грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это – отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м

Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем – от системы мягкой посадки корабля – спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой-«ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками – на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

Мультфильмы по теме

  1. Цикл мультфильмов “Дети и космос”; 
  2. Развивающий мультфильм “Планета Земля”;
  3. Занимательные уроки Саакаянца “Астрономия для самых маленьких”;
  4. “Тайна третьей планеты”;
  5. “Незнайка на Луне”;
  6. “Мартышки в космосе”;
  7. “Свинка Пепа”, серия “Путешествие на Луну”;
  8. “Звездные собаки: Белка и стрелка”;
  9. “Белка и Стрелка: лунные приключения”;
  10. “Эгон и Дончи”;
  11. “Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса”;
  12. “Том и Джерри: Полет на Марс”;
  13. “Тайна красной планеты”;
  14. “Планета 51”;
  15. “Большое космическое приключение”;
  16. “Планета ветра”;
  17. “Мухнем на Луну”;
  18. “Валли”;
  19. “Планета сокровищ”;
  20. “Смешарики: пин-код сборник”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: