Половое воспитание подростков: что можно, что нужно, а что нельзя

Половое воспитание в школе

Со скольки лет нужно обсуждать эту тему

Часто родители не знают, когда стоит начинать эту тему, ведь она деликатна не только для детей, но и для взрослых. Во многих школах широко распространено половое воспитание младших школьников, и в этом нет ничего плохого! Существуют хорошие книги для начальной школы, в которых схематическими рисунками показано, как развивается тело, и в чем состоит дифференциация между мальчиком и девочкой. Не стоит бояться, что занятия по половому воспитанию вызовут у мальчика повышенный интерес к противоположному полу — наоборот, если ребенок будет знать, как правильно себя вести, то сможет оградить себя от многих проблем.

Половое воспитание учащихся должно включать в себя:

  1. информацию об изменениях в организме при половом созревании;
  2. данные о формах сексуального поведения и сексуальности;
  3. информацию о болезнях, передающихся половым путем;
  4. средства контрацепции;
  5. признаки беременности.

В Европе в различных учебных заведениях программа создается таким образом, чтобы не просто рассказать все ребенку, но и объяснить, что в случае непредвиденных обстоятельств, он не остается один на один с проблемой. Независимо сколько ему лет, можно обратиться в службу поддержки или просто рассказать родителям. Такая педагогика помогает подросткам сделать правильный выбор и в сложной ситуации не создать себе еще больше трудностей.

Слайд 8ПочкованиеНекоторым видам одноклеточных свойственна такая форма бесполого размножения, как почкование. Почкование-

вид вегетативного размножения. Почкованием размножаются многие низшие грибы, например дрожжи и даже многоклеточные животные, например пресноводная гидра. При почковании дрожжей на клетке образуется утолщение, постепенно превращающиеся в полноценную дочернюю клетку дрожжей. На теле гидры несколько клеток начинают делится, и

постепенно на материнской особи вырастает маленькая гидра, у которой образуются рот со щупальцами и кишечная полость, связанная с кишечной полостью „матери“.Если материнская особь поймает добычу, то часть питательных веществ попадает и в маленькую гидру и наоборот, дочерняя особь, охотясь, также делится пищей с материнской особью. вскоре маленькая гидра отделяется от материнского организма и обычно располагается рядом с ней.

Как правильно говорить с ребенком

Большинству родителей очень сложно осознать, что их ребенок взрослеет быстрее, чем им того хотелось бы, и часто, считая его еще маленьким, родители упускают момент, когда необходимо рассказать об отношениях мужчин и женщин. Это вполне может привести к тому, что у подростков развиваются комплексы и неправильное понимание сексуальных отношений

Для родителей важно иметь доверительные отношения и авторитет у подростков, тогда они прислушаются и действительно поймут, о чем речь, а не просто покачают головой

Для родителей очень важно найти правильный подход, чтобы половое воспитание несовершеннолетних было действительно эффективным, при этом важно:

  • не вызвать негативных эмоций и отрицательного отношения у подростков;
  • сделать так, чтобы ребенок не стал стесняться своего тела и интимных отношений;
  • действительно донести суть, а не просто добиться согласия ребенка.

Помимо всего прочего, половое воспитание старшеклассников должно интересовать родителей не только в плане формирования нормального понимания взаимоотношений у их детей. Часто, особенно если в младшем возрасте никаких бесед не проводилось, к возрасту 13-15 лет, ребенок уже все знает о половых отношениях, как он сам думает. Но, скорее всего, отсутствует дифференциация того, что хорошо и что плохо. У подростков появляется желание быть похожими на взрослых и результат этого может быть плачевным.

Половое воспитание несовершеннолетних обязательно должно включать беседы о возможности незапланированной беременности, а также различных венерических болезнях, которые сегодня, к сожалению, очень распространены. Не зависимо от того, сколько ребенку лет, родители должны проинформировать его о возможных последствиях и воспитать ответственность за свои поступки

Кроме того, очень важно объяснить подростку, что если уж он попал в сложную и непривычную для него ситуацию, то может рассчитывать на поддержку и понимание родителей без криков и упреков

Когда начинать разговоры про «ЭТО»

Уже с раннего детства у многих малышей появляются вопросы — а чем девочка отличается от мальчика? С возраста 2-3 лет, нужно приучать ребенка к тому, что их ждет взрослая жизнь, где существуют особые отношения между людьми. Родителям не стоит стесняться таких разговоров и рассказать ребенку на простейшем уровне, чем отличаются мужчины и женщины

У дошкольников к 5 годам формируется осознание собственной наготы и смущение при виде взрослых, и в это время родителям важно не навязать ребенку, что собственное тело и половые органы — это что-то постыдное, чего нужно стыдиться.

Половое воспитание детей дошкольного возраста необходимо для того, чтобы у малышей формировались представления о социальных нормах поведения в семье и между людьми противоположного пола. Родителям при этом очень полезными будут разнообразные книги и видео, но в них не должно быть никакого насилия и агрессии. В сознании маленького человечка должна быть четкая дифференциация того, что хорошо, а что плохо, как можно поступать, а как нельзя.

Типы размножения

Выделяют 2 основных типа размножения — бесполое и половое.

Бесполый тип размножения является самым древним и до сих пор широко распространен в природе. В нем участвует одна родительская особь, а новая особь развивается из неполовых, т. е. соматических клеток. В результате бесполого размножения можно получить потомство, генетически идентичное родителю (клон).

Единственным источником изменчивости являются случайные наследственные изменения, которые могут возникнуть в процессе индивидуального развития. Бесполый тип размножения широко распространен среди растений, простейших и некоторых многоклеточных.

Среди характеристик бесполого размножения можно выделить следующие:

  • дочерние организмы определяются генотипом, который идентичен генотипу родительской особи;
  • большая численность потомства;
  • создание трудностей для эволюции за счет предоставления материала, оказывающего влияние на стабилизирующий естественный отбор.

Бесполый тип размножения не содействует образованию организмов, имеющих новые признаки, тем самым ограничивая способность адаптации видов к новым условиям среды. Способом решения этой проблемы стал переход к половому размножению.

Половое размножение возникло позже, чем бесполое. Переход к данному типу размножения играет очень важную роль для эволюции, т. к. он способствует созданию огромного разнообразия живых организмов, в том числе и таких, которые умеют адаптироваться к различным условиям и распространяются в новой среде обитания, а также производят потомство, передавая ему свой генетический материал.

По сравнению с половым, бесполое размножение при изменении внешних условий далеко не всегда может обеспечить выживание организмов.

Основное отличие полового размножения от бесполого заключается в том, что в нем участвуют два родителя, признаки которых комбинируются у потомства.

Часто оба типа размножения дополняют друг друга, а у некоторых живых существ (например, червей, насекомых, ракообразных) регулярная смена полового и бесполого поколений является важной составляющей жизни. Это обеспечивает им адаптацию к изменяющимся условиям среды и позволяет максимально увеличить количество рождающихся особей

Как мат влияет на половое воспитание подростков

Впервые информацию о сексе дети получают в дошкольном возрасте, когда слышат мат от сверстника, обычно в возрасте шести лет, плюс-минус год, тогда же «узнаем» откуда берутся дети. Мат и секс — крепко связанные понятия, ведь любое матерное слово семантически — либо половые органы, либо акт соития. Узнать об этом от сверстников — нормально, природно. Когда же дети мат слышат в семье, то это подобно насильному навязыванию информации о сексе в грубой форме. Чувственно же дети воспринимают это как нарушение границ родитель-ребенок, словно он зашел в спальню к родителям и увидел соитие.  Психосексуальное развитие ребенка в таком случае притормаживается: он теряет чувство защищенности и безопасности, становится растерян, подавлен, испуган и часто вытесняет эти эмоции.

Кроме того, если подросток растет в атмосфере мата, он получает серьезные психологические травмы, что ставит под угрозу его будущую личную жизнь. Например, девочка в будущем может избегать близости, воспринимать секс как грязь и унижение, ей трудно будет довериться партнеру и почувствовать радость любви. Таким образом девушка, выросшая на мате, лишается огромной части того, что называется женским счастьем.

Публичный мат (от реперов и других «звезд») аналогично перечеркивает восприятие близости между мужчиной и женщиной как чего-то светлого и прекрасного. В еще не созревшей подростковой психике запускается процесс формирования отвратительных ассоциативных связей: «женщина — это телка», «отношения — это случка», кто груб, тот крут и т. д. Самые уязвимые перед влиянием мата оказываются дети, в силу возраста еще не получившие должного чувственного воспитания.

То есть ограждать ребенка от мата, развивать и воспитывать в нем чувства надо задолго до наступления подросткового возраста. Если подросток уже увлекается матерным рэпом, значит у него уже сформировались определенные фрустрации, которые и наполняет такого вида «творчество», запреты в этом случае уже не сработают. Можно только постараться увлечь его чем-то более интересным и перспективным для его будущего. Например, помочь поменять окружение, как вариант — записать на какие-то интересующие его онлайн-курсы или увлечь идеей овладения интернет-профессией.

Резюмируя, скажем, что половое воспитание в подростковом возрасте начинать, увы, уже слишком поздно. И чтобы сделать мальчика-подростка настоящим мужчиной, а девочку-подростка достойной женщиной, начинать надо гораздо раньше того времени, как у девочки начнет расти грудь, а у мальчика пробиваться усы.

Если вас интересуют подробности формирования сексуальности, если вы хотите помочь детям вырасти счастливыми, способным состояться в парных отношениях и в жизни в целом, приходите на вводные онлайн-лекции тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Слайд 6Размножение спорамиБесполое размножение с помощью одноклеточных спор свойственно различным грибам и

водорослям. Споры во многих случаях образуются путём митоза (митоспоры), причём иногда (особенно у грибов) в огромных количествах; при прорастании они воспроизводят материнский организм. Некоторые грибы, например злостный вредитель растений фитофтора, образуют подвижные, снабжённые жгутиками споры, называемые зооспорами или бродяжками. Проплавав в капельках влаги некоторое время, такая бродяжка «успокаивается», теряет жгутики, покрывается плотной оболочкой и затем, в благоприятных условиях, прорастает.Помимо митоспор, у многих из указанных организмов, а также у всех высших растений

формируются споры и иного рода, а именно мейоспоры, образующиеся путём мейоза. Они содержат гаплоидный набор хромосом и дают начало поколению, обычно не похожему на материнское и размножающемуся половым путём. Таким образом, образование мейоспор связано с чередованием поколений — бесполого (дающего споры) полового.

Секс-просвет для всех

Кто умнее – родители с кассетами или дети с интернетом, понять сложно

Но сторонники сексуального образования среди детей и подростков говорят о том, что оно еще очень важно для защиты от возможных посягательств

Пока одни спорят о необходимости введения полового воспитания в школах, активисты давно начали действовать в рунете.

По словам сотрудницы отдела Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Александры Илиевой, секс-просвет – это не только контрацептивы и личная гигиена, но и умение защититься от насилия со стороны противоположного пола.

Она сожалеет, что группу почти не посещают взрослые. Илиева уверена, что родителям и учителям тоже полезно прочитать и осмыслить информацию, и уже потом передавать ее детям.

Pixabay, Rodolfo Clix/Pexels

Нужно ли школьникам знать подробности отношений между мужчиной и женщиной?

Вопрос полового воспитания детей школьного возраста в стенах общеобразовательных учреждений всегда в обществе стоял особо остро: родители в большинстве своем приходят в ужас от такой перспективы, чиновники не считают это целесообразным, а вот эксперты, социологи, сексологи и медики говорят о безграмотности российских подростков, которая, несмотря на доступность любой информации для детей и молодежи, приобрела тотальный характер.

В российских школах никогда не практиковалось ведение курсов сексуальной грамотности, а все попытки внедрить их в систему сначала советского, а потом российского образования не имели успеха и были провальными на самой начальной стадии.

Дискуссия о возможном введении в школах России полового воспитания уже много лет является актуальной и животрепещущей. Споры между родителями, чиновниками, медиками, психологами и всевозможными экспертами-сексологами не утихали на протяжении многих лет, начиная с первого десятилетия XXI века.

Еще в 2013 году резко негативно об этой идее отозвался бывший уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов , который признал такие уроки вредными для психики ребенка и выступил с инициативой раз и навсегда на законодательном уровне запретить сексуальное образование школьников. Он подчеркивал:

Сторонники запрета полового воспитания подростков в школах, отстаивая свою позицию, очень часто говорят об аморальности публичного обсуждения подобных тем с детьми, ссылаясь на то, что это может привести только к распущенности и падению детской нравственности. Но когда дело касается здоровья, а порой и жизни ребенка, то отбросить ненужное ханжество и излишнюю порядочность не должно составлять труда, ведь порой лучше солому-то подстелить, чтобы при дальнейшем падении не было так больно.

Надо смотреть правде в глаза – половое созревание подростков и их интерес к сексуальной стороне личной жизни проявляются очень рано, а вот знания о безопасном сексе приходят с опозданием, что чревато печальными последствиями.

Кроме того, в мире ежегодно среди подростков в возрасте 15 лет и старше регистрируется 376 миллионов новых случаев инфицирования хламидиозом, гонореей, трихомониазом или сифилисом. И пока, в связи с нерешительностью и недальновидностью тех, кто формирует систему современного образования, статистические данные не начали расти в геометрической прогрессии, необходимо бороться с половой безграмотностью детей.

Можно делать это внутри семьи, информировать подростков о безопасном сексе, знакомить с различными методами контрацепции, объяснять, как правильно использовать презервативы, и внушать в их подсознание, что ранний секс не принесет ни пользы для здоровья, ни удовольствия, ни самоутверждения в глазах сверстников и своих собственных.

Школьный курс по половому воспитанию может помочь в решении многих глобальных проблем и восполнить пробелы в сексуальном образовании подростков. Мы расскажем, что такое половое воспитание и почему оно необходимо в каждой школе.

История вопроса

Рекомендованных для образовательных целей материалов по половому воспитанию в России нет, кроме маленькой главы с очень общими знаниями в учебнике по ОБЖ для 11 класса. Школьникам приходится черпать знания об отношениях между мужчиной и женщиной, контрацептивах и рисках при незащищенном сексе из таких вот роликов, а еще – художественных фильмов, компьютерных игр, порнографии и разговоров со сверстниками.

Во времена СССР в школах эта тема, разумеется, тоже не поднималась, а глава о репродуктивном процессе появилась в советском учебнике анатомии лишь в 1986 году.

В 2014 году Госдума утвердила Конвенцию о правах ребёнка, в которой предусматривается введение полового просвещения в школах. Учебный курс до сих пор не ввели, а в правительстве не могут прийти к единому мнению по этому вопросу. Вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что о контрацепции нужно рассказывать уже в школе, но министр просвещения Ольга Васильева и детский омбудсмен Анна Кузнецова не поддержали эту идею.

Сексуальное просвещение в школах: зачем оно нужно?

Вопрос необходимости уроков секпросвета — дело, кажется, решенное. Сейчас, когда уровень общей осведомленности по вопросу сексуального просвещения повышается, предубеждений перед соответствующим школьным предметом становится меньше.

Согласно исследованию телемедицинского центра «Доктор рядом» и медицинского сообщества «Найди своего доктора», 74% россиян поддерживают идею появления сексуального просвещения в школах. Однозначно против выступило всего 7,3% респондентов, в то время как еще 33,2% в итоге приняли бы положительное решение. 

Люди лучше осознают важность секспросвета не только для повышения общей осведомленности ребенка, но и для предотвращения заражением венерическими заболеваниями или вирусами, в том числе ВИЧ. Кроме того, необходимость сексуального образования подчеркивают психологи и активисты, занимающиеся проблемой педофилии: если ребенок понимает, что взрослый делает что-то некорректное, он может защитить себя

Что делать, если полового воспитания в школе нет

Необходимо выстраивать открытый диалог между родителем и ребёнком. К сожалению, не у всех взрослых хватает компетентности в теме планирования семьи, профилактики инфекций и видов контрацепции. Каждому взрослому необходимо восполнить пробелы в знаниях и передать их своему ребёнку. Прежде чем он сам найдёт информацию в интернете (не всегда правдивую) или послушает таких же неопытных сверстников. Расскажите ему, что необходимо уважать личные границы других людей

Также убедитесь, что он понимает важность согласия партнёра

Каждый ребёнок, в независимости от пола, должен знать, что он по умолчанию имеет право на защиту своего тела, личных границ и интересов.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что ответили на ваши вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:

Эксперты говорят о тотальной половой безграмотности российских подростков. В эпоху доступности любой информации единственное, что оказалось недоступным для юношей и девушек — системные и объективные знания о безопасной сексуальной жизни.

они опошлят проблему любви

При этом средний возраст начала половой жизни в России составляет 16 лет и меньше. Чуть более 5% девочек начинает половую жизнь в 12 лет, около 35% — в 14-15 лет. В Швеции же, где сексуальное просвещение начинается уже в младшей школе, средний возраст первого полового контакта превышает 17 лет, в Нидерландах — 17,7.

каждый пятый аборт в стране делает подросток

Социологи приводят данные о том, что современные российские подростки, ведущие половую жизнь, при этом совершенно сексуально безграмотны. 90% девушек не предохранялись во время первого полового акта, треть из них уверены в том, что в этот момент невозможно забеременеть. И вот результат: по статистике, в 15% случаев после первого полового акта наступает беременность. Только 60% девушек, ведущих половую жизнь, задумываются о необходимости контрацепции, но, как правило, прибегают к малоэффективным и небезопасным способам. На каждую тысячу российских девушек в возрасте 15-19 лет приходится 24 случая родов, и это не считая абортов (в Швеции и Германии, где сексуальное образование в школах является обязательным, эта цифра в четыре раза меньше).

И еще шокирующие цифры: по абсолютному числу абортов Россия уступает только Китаю, а по относительным показателям, то есть по числу абортов на одно рождение и числу абортов на одну женщину репродуктивного возраста, находится на первом месте в мире. Каждый пятый аборт в стране делает подросток в возрасте от 10 до 18 лет. Среди женщин, госпитализированных в связи с осложнением после такой операции, больше половины — девушки до 20 лет.

ЮНЭЙДС, департамент ООН по профилактике СПИДа, опубликовал доклад — по итогам 2015 года Россия стала страной с крупнейшей эпидемией ВИЧ в мире. По темпам прироста новых случаев этого заболевания наша страна опережает большинство государств мира, даже страны Южной Африки. Но подростки этого не боятся: они просто не в курсе — в российских школах нет урока, где рассказали бы о том, чем опасен незащищенный секс. И любые разговоры об этом на высшем уровне признаны аморальными.

Но самое печальное, что исследование, которое проводилось в Институте возрастной физиологии РАН, выявило — почти 80% российских родителей тоже не готовы обсуждать с детьми темы, связанные с половой жизнью. Они считают, что это должен делать педагог, врач или другой специалист.

  • Опишите процесс формирования мегаполиса кратко

      

  • Формы воспитательной работы в школе таблица

      

  • Интеграция психолога в доу

      

  • Проблемы инклюзивного образования в высшей школе

      

  • Методика работы над сказкой в начальной школе

Программа исследования

Цель исследования — изучить практики реализации тем сексуального образования в России педагогами-предметниками в рамках школьного образования. Объект исследования — сексуальное образование; предмет — учительские практики работы с темами, касающимися сексуального образования.

Методы

Исследование имеет качественный дизайн. Данные собраны путем глубинных полуформализованных интервью, которые в дальнейшем были закодированы и стали основой для построения обоснованной теории .

Длительность интервью варьировалась от 21 до 78 минут и составила в среднем 46 минут. Интервью были записаны на диктофон с разрешения информантов, вся информация о которых была анонимизирована, затем интервью были транскрибированы.

Анализ осуществлялся путем кодирования интервью, затем коды были проанализированы для построения связей и типов. На основании полученных данных и кодов были сформулированы стратегии и тактики, описывающие практики обсуждения учителями тем в сфере сексуального образования.

Выборка

В выборку вошли 23 учителя из 7-ми регионов европейской части России: 6 учителей биологии, 7 — литературы, 6 — обществознания, 4 — физкультуры. Возраст информантов варьировался от 22 до 70 лет. В выборку вошло 7 мужчин и 16 женщин. Характеристики образовательных учреждений, в которых работают информанты, также существенно различались. Ограничением для выборки стал сензитивный характер темы исследования.

Библиографический список / References

  1. Кон И.С. Сексуальное образование — глобальная задача 21 века // Социология: теория, методы, маркетинг. 2009. № 1. С. 94–114.
  2. Allen L. It’s not who they are it’s what they are like’: Re-conceptualising sexuality education’s “best educator” debate. Sexuality, Society and Learning. 2009. Vol. 9. Issue 1. Pр. 33–49.
  3. Depauli С., Plaute W. Parents’ and teachers’ attitudes, objections and expectations towards sexuality education in primary schools in Austria. Sexuality, Society and Learning. 2018. Vol. 18. Issue 5. Pр. 511–526.
  4. Emerging evidence, lessons and practice in comprehensive sexuality education. А global review. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, 2015. URL: https://www.unfpa.org/sites/default/files/pub-pdf/ CSE_Global_Review_2015.pdf (date of the application: 03.04.2020).
  5. Glaser B., Strauss A. The discovery of grounded theory: Strategies for qualitative research. Aldine Transaction. A Division of Transaction Publishers. New Brunswick, London, 2009.
  6. Mead G. H. Mind, Self and Society. Chicago, 1992.
  7. Sexuality education in Europe. A reference guide to policies and practices. IPPF European Network, 2006. URL: https://hivhealthclearinghouse.unesco.org/sites/default/files/resources/sexuality_education_europe_reference-guide_ policies_practices.pdf (date of the application: 23.04.2020).

(Не)детский взгляд

Тем не менее, в некоторых российских школах уроки полового воспитания существуют. О том, как это выглядит на практике, нам на условиях анонимности рассказали недавние выпускники школ из разных регионов.

В одной из школ Челябинска такие занятия проводятся уже пять лет. Ведет их учительница ЛФК, готовая объяснить детям, как правильно жить.

В муниципальной школе города Уфы полового воспитания не было вообще.

В одной из муниципальных школ Твери ученица 11 класса Диана (выпуск 2020 года) хотела самостоятельно ввести такие уроки в школе. Девушка была членом школьного совета, напрямую говорила с завучем об этой идее и даже нашла подходящего специалиста, который провел такой урок в ее классе:

Бесполое размножение

Бесполое размножение наиболее характерно для растений, поэтому знакомство с ним состоялось в курсе 6 класса на уроке «Размножение растений». В этом случае принимает участие в размножении только один организм. Новая особь может появиться из одной клетки или из нескольких неспециализированных клеток исходного организма.

Можно выделить следующие способы бесполого размножения:

  1. Деление клетки свойственно для большинства простейших. Например, для амебы свойственно прямое деление. В данном случае в клетке формируется перетяжка,которая делит ее на 2 части.

  1. Почкование отмечается у губок и кишечнополостных. Например, при хороших условиях на теле гидры появляются выросты – почки, которые развиваются в дочерние особи и отделяются от тела исходного организма.

У губок отмечают наружное и внутреннее почкование. Наружное почкование ведет к усложнению строения губок. Часто почки остаются на материнском организме, и животное принимает вид колонии.

Бесполое размножение губок наружным почкованием

Внутреннее почкование можно рассмотреть на примере пресноводной губки-бадяги. Мягкие части тела губки распадаются на мелкие комочки. Эти комочки переживают, таким образом, высыхание водоема или замерзание. Попав в хорошие условия, содержимое почечки выходит наружу, и превращается в маленькую бадягу.

Речная бадяга

  1. Образование спор считается одним из способов бесполого размножения растений, но свойственно и для простейших из класса споровики. Споры представляют собой клетки, покрытые плотной оболочкой и невосприимчивые к действию негативных условий среды.

Эволюционно данный тип размножения возник раньше и с его помощью быстро возрастает число видов. Но бесполое размножение не сопровождается повышением наследственной изменчивости потомков: все они похожи на материнскую особь.

Подпольное просвещение

34-летняя учительница английского языка Светлана два года назад провела внеклассный урок о ВИЧ среди восьмиклассников. В ходе разговора выяснилось, что половой жизнью жила почти половина класса, однако презервативами никто не пользовался.

Станислав Красильников/TASS, Pixabay

После этого она провела отдельный разговор с женской половиной класса о методах контрацепции и абортах. Разрешения на проведение этого урока у родителей она не спрашивала.

Учитель по физике из Москвы Дарья подтверждает – иногда дети даже из благополучных семей не знают базовых вещей.

И добавляет, что о репродуктивной системе и ВИЧ в российских учебниках по ОБЖ и биологии пишут в общих чертах. Да и многие учителя сами предпочитают опускать эти главы и переходить к следующей теме.

Александра Сотова, 25-летняя продавец-кассир из Волоколамска, в августе этого года родит своего первого ребенка, девочку. И она хотела бы, чтобы половое просвещение будущей дочки проходило не так, как у нее.

Правдиво о защите начали рассказывать только в колледже, но в 16 лет эта информация была актуальна уже не всем, так как в каждой группе было по 2-3 беременных студентки.

Также в школы для бесед о нравственности иногда приглашают батюшек, рассказывает 26-летняя учитель-логопед Татьяна Грибанова. А их компетенция в этом вопросе вызывает большие сомнения.

Pixabay, Anastasiya Janko Ferlic/Gepp/Pexels

При этом все визиты священнослужителей проходят исключительно с согласия самой администрации школы.

Компетенции педагогов в половом воспитании

Педагоги, занимающиеся половым воспитанием в школе, должны обладать определенными компетенциями, которые позволяют им эффективно и ответственно выполнять свои задачи.

Во-первых, педагоги должны обладать глубоким знанием в области полового воспитания, включая различные аспекты физиологии, психологии и социологии половых отношений. Они должны быть в курсе современных методик и подходов к воспитанию в области сексуальности и гендера.

Во-вторых, педагогам необходимо умение грамотно и ненавязчиво общаться с учениками на тему полового воспитания. Они должны быть доброжелательными, открытыми и умеющими создать доверительную атмосферу, в которой ученики смогут задавать вопросы, выражать свои опасения и получать компетентные ответы.

Также педагоги должны уметь проводить различные практические занятия и тренинги, направленные на развитие половых навыков и навыков безопасности. Они должны быть готовы применять современные образовательные технологии, в том числе использование интерактивных методов и технических средств для уроков по половому воспитанию.

И, наконец, педагоги должны проявлять толерантное и уважительное отношение к разнообразию и различию полов и сексуальных ориентаций. Они должны быть готовы помочь ученикам понять и принять себя и своих сверстников, а также бороться с дискриминацией и стереотипами в области половой сферы.

Выводы

Системное сексуальное образование учеников не представляется возможным без комплексной подготовки педагогов, включающей не только доступ к актуальной и достоверной информации, но и существенную психологическую подготовку, позволяющую педагогу поставить под сомнения или иначе взглянуть на собственные ценности и установки и то, как они влияют на информацию, получаемую ребенком, и процесс воспитания в целом.

Стихийная реализация сексуального образования, включая неформальное половое воспитание, может повлечь такие негативные последствия, как психологическое травмирование детей; трансляция недостоверной информации; воспроизведение стереотипов, укореняющих гендерное неравенство и дискриминацию; стигматизацию сексуальных меньшинств, жертв насилия и т.д.

В связи с этим представляется крайне важным понимание учительских практик и стратегий, посредством которых реализуется половое воспитание в школе. Понимание процессов непреднамеренного или скрытого влияния позволяет осветить неформальный процесс сексуального образования и обеспечить необходимую подготовку педагогов, включенных в него, регламентацию и контроль данного процесса.

Полученные выводы исследования применимы не только к вопросам сексуального образования и педагогам, которые формально его реализуют, но и к «пограничным» вопросам.

Во-первых, в неформальное половое воспитание детей и подростков включена школа в целом как среда, где социализируется ребенок, и все взрослые, работающие с детьми. Соответственно, подготовка в области полового воспитания необходима не только педагогам, формально отвечающим за сексуальное образование, но и всем взрослым, работающим с детьми.

Во-вторых, как сообщали информанты, качества, которыми, по их мнению, должен обладать педагог, обсуждающий с детьми вопросы сексуального образования, применимы ко всем педагогам, поскольку во многом касаются универсальных требований: соблюдение прав ребенка, уважение к личности, соблюдение границ, принятие, умение абстрагироваться от собственного мнения и опыта, значимость влияния которого на процесс полового воспитания также была рассмотрена в работе на теоретическом и эмпирическом уровнях.

В-третьих, выявленные стратегии педагогов касаются не только вопросов сексуального образования, но и этических вопросов более широкого спектра, рассматриваемых в работе как «пограничные», включая религию, смерть и другие темы, имеющие ценностные основания и не имеющие общественного консенсуса. Это позволяет более широко использовать выводы работы, анализируя значимость качеств, личного опыта педагога и других выявленных категорий, в контексте работы со сложными этическими темами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: