Главное, на что следует обращать внимание – это психологическая готовность ребёнка к школе.
Сюда входит, в первую очередь, мотивация ребёнка. Не все дети даже из числа способных к учёбе имеют достаточную мотивацию – некоторым в действительности ещё хочется поиграть, побезобразничать и отдохнуть от учёбы. Особенно это касается тех, с кем родители или педагоги усиленно занимались с нежного возраста, готовя их к школе. Если ребёнка с недостаточной мотивацией отправить в школу, то через некоторое время он неизбежно начнёт проявлять признаки расторможенности, переутомления, неспособность к концентрации и многие другие негативные симптомы, из которых впоследствии сложится неутешительная картина
Так что не думайте, что мнение ребёнка о таком важном событии, как поступление в школу, можно не учитывать или учитывать в последнюю очередь – это огромная ошибка
Даже если ваш шестилетний малыш настроен на поступление в школу и всем своим видом и поведением демонстрирует полную готовность, этого ещё недостаточно, чтобы отдать его в первый класс. Обязательно проконсультируйтесь с детским психологом, но не с тем, который работает в каком-либо центре раннего развития, а лучше с представителем медико-психолого-педагогической комиссии при школе или районном центре образования. Психолог сможет определить, насколько «созрел» ваш малыш, насколько у него развит социальный интеллект и иные важные параметры. На основе полученных данных в ходе разного рода тестирований и опросов, психолог сможет составить прогноз адаптации вашего ребёнка к школе.
Ещё обязательно сводите ребёнка на приём к невропатологу, чтобы убедиться, что его нервная система достаточно крепка и здорова, ведь поступление в школу – это ещё и огромный стресс. Только если психолог составит положительный прогноз, а невропатолог убедится в его полном здоровье, вы можете со спокойной душой назначить поступление в школу на 6-ти летний возраст.
Жить по правилам
Неплохо было бы учесть, что, придя в школу, ребенку придется жить по правилам: к традиционному садовскому режиму добавятся уроки и перемены, абсолютно новые правила поведения, обязанности по наведению порядка в шкафчике со школьными принадлежностями и многое другое. В его жизни появится еще один очень значимый и авторитетный человек – учитель. Круг знакомств будет существенно расширен, возможно, кто-то будет оставаться в группе продленного дня, а там еще один авторитетный взрослый и дети из других классов. Подобных новинок будет очень много, и ребенку предстоит все это освоить и принять.
Традиционные опасения
С одной стороны, нам, родителям, хочется видеть своего ребенка умным, образованным и успешным. При этом большинство полагает, что чем раньше начать процесс обучения, тем лучше будет результат. По этой причине некоторые малыши попадают в активную развивающую среду прямо с пеленок: карточки Глена Домана, система Монтессори и т.п. И вроде бы стараемся для малыша (даем самое лучшее, на наш взгляд), а сами оглядываемся на мамочек рядом с нами – все ли мы успели из того, что успели они? Нередко детки идут в школу «очень подготовленными»: и писать умеют, и считать, и читают почти бегло… И все же опасения остаются. И они имеют под собой вполне себе реальные основания.
Личный опыт: моя старшая доченька знала буквы уже в 5 лет, читала и считала довольно неплохо. В то время перед приемом в первый класс было обязательное тестирование у психолога. После всех картинок и табличек полагалось собеседование. На вопрос, хочешь ли ты идти в школу, мой ребенок (в марте ей исполнилось 6 лет) отвечал утвердительно. На вопрос, что бы ты с собой взяла, чтобы тебе там было хорошо, моя дочка ответила: «куклу». Разумеется, в школу нас не взяли: сказали: «не укорачивайте детство, пусть еще поиграет с куклами». Ух, как я обиделась! решила, что это удар по самолюбию, ведь и писать, и читать умеет, при чем тут куклы! И напрасно. Моя девочка пошла в школу в 7 лет, успешно ее закончила, отучилась в БГУ, теперь она программист и мама двоих замечательных мальчишек.
Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет
Ясно, что для того, что-бы подготовиться к школе недостаточно просто выучить цифры и буквы
Важно всесторонне развивать ребенка, чтобы он мог общаться с одногодками на нужном уровне, но как правильно подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет и при этом не отбить желание учиться?. Зная что-то интересное будет намного легче хорошо зарекомендовать себя среди одноклассников
И наоборот: будучи слабо подготовленным в этом плане, ребенок может стать аутсайдером в коллективе. Конечно детям, из дошкольных учреждений легче привыкнуть к школе, чем тем, у кого эта подготовка проходит дома. Но если Вы все-таки приняли решение готовить ребенка к школе в домашних условиях, предлагаем Вашему вниманию наши рекомендации по этим занятиям
Зная что-то интересное будет намного легче хорошо зарекомендовать себя среди одноклассников. И наоборот: будучи слабо подготовленным в этом плане, ребенок может стать аутсайдером в коллективе. Конечно детям, из дошкольных учреждений легче привыкнуть к школе, чем тем, у кого эта подготовка проходит дома. Но если Вы все-таки приняли решение готовить ребенка к школе в домашних условиях, предлагаем Вашему вниманию наши рекомендации по этим занятиям.
В школу с 6 или 7 лет?
Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который приходится в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится долгие годы жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального подходящего всем ответа, решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка.
Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до десяти – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Если ребенок болезненный, ему лучше провести еще год дома, окрепнуть, иначе постоянные пропуски по болезни сделают его отстающим в классе и будут вызывать у ребенка ощущение неполноценности
Важно чтобы ребенок имел опыт общения в коллективе. Если он не посещал садик, то хотя бы за год до школы необходимо водить его в кружки, развивающие центры, отдать в подготовительную группу и т.д
Если говорить об основных особенностях шестилетних первоклассников, то можно выделить следующие:
К 6 годам ребенок еще не обладает усидчивостью, которая необходима для полноценной учебы. Посвятить 45 минут одному занятию малышам этого возраста практически не под силу. В 6 лет ребенку еще сложно осознавать себя частью коллектива, для них существует только «я», а не «мы», из-за чего учителю приходится неоднократно повторять обращения, адресованные сразу всем детям. Шестилетка может с огромным энтузиазмом воспринять предстоящий поход в школу, поскольку для него это очередное приключение
В этом смысле родителям важно понимать, что на словах желание ребенка пойти в школу вовсе не означает его понимание предстоящего
Особенность первоклассников помладше заключается в том, что они очень быстро схватывают новый материал, но также быстро его забывают. Это возрастная особенность памяти, которая делает учебу не очень продуктивной. Впрочем, регулярные повторения расставляют все по местам. Безусловный плюс поступления в школу в 6 лет – возможность раньше ее окончить.
Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет. Все-таки учеба – процесс серьезный и чем сознательней будет ребенок к началу процесса, тем больших результатов он добьется. Впрочем, и в этом возрасте можно отметить плюсы и минусы:
- Семилетке проще понять распорядок учебы и привыкнуть к нему. Уже в конце сентября он будет понимать систему уроков, перемен, домашних заданий и безболезненно существовать в ней.
- У ребенка к 7 годам неплохо развита мелкая моторика, что свидетельствует о лучшей умственной развитости, да и задания в прописях будет выполнять гораздо легче.
В 7 лет ребенок уже понимает, что такое ответственность, он к ней пришел постепенно, в то время как на шестилетнего ребенка эта ответственность вдруг сваливается в один момент и вызывает стресс.
Тенденция отдавать детей раньше в школу может негативно сказаться на семилетнем первокласснике, которому скоро исполнится 8 лет. На общем фоне он будет казаться переростком, что усложнит адаптацию. Может оказаться, что семилетний ребенок уже умеет хорошо читать и писать, а значит среди других первоклашек ему будет скучно учиться. Такой ребенок может стать задавакой, а может потерять интерес к школе.
Естественно, это все очень общие характеристики, поэтому прежде чем принять решение взвесьте все за и против, проконсультируйтесь с психологом и врачом.
Личный опыт: в школу в 6 лет
По статистике, почти половина первоклассников приходит в школу не готовыми к обучению. И даже несмотря на то, что Министерство образования рекомендует принимать в первый класс детей в возрасте от 6 с половиной лет, многие родители стремятся посадить ребенка за парту, едва ему исполнилось 5. Психолог и многодетная мама Елена Синицина отправила сына в школу в 6 лет и делится с «Летидором» собственным опытом.
Мой сын родился весной 2001 года. Был солнечный весенний день, на свет появился маленький Овен, который с самого начала показал, кто теперь будет в нашей семье главным. И так уж повелось, что все решения в своей осознанной жизни он принимал самостоятельно. Все, кроме одного – во сколько лет отдать его учиться в школу. Здесь главным законодательным органом была я. Учитывая дату его рождения, я рассматривала два варианта — пойти в первый класс в 6 с половиной лет или в 7 с половиной. Если бы он был девочкой, я бы просто оценила уровень готовности ребенка к школе и определилась с его дальнейшей судьбой, но он был замечательным мальчишкой, и через 11 лет ему, по окончании школы, вовсю светила бы армия.
К шести годам сын, конечно, уже знал все буквы, умел немного читать и писать, но все же был еще слишком мал для образовательных экспериментов. Еще один годик в детском саду ему совсем бы не повредил! Но страх перед кирзовыми сапогами взял верх, и я повела своего малыша на собеседование в школу в очень нежном детсадовском возрасте. Я четко понимала, что такому маленькому ребенку будет очень тяжело учиться, но реальность превзошла все мои ожидания.
Вообще в нашей семье аж трое детей, и обстоятельства складывались так счастливо, что как только старшему надо было идти в первый класс, у нас тут же появлялся новенький. Так было с первыми двумя, но только не с младшим. И мало того, что я больше никого не родила, так еще и именно летом перед первым классом перешла на очень серьезную и хорошо оплачиваемую работу. Так что он остался не только без меня, но и без моей поддержки в один из самых сложных периодов своей жизни. В общем, все было против нас.
Что такое разница в год между детьми в этом возрасте? Это огромная пропасть. Именно поэтому то, что было интересно моему сыну, совершенно не увлекало его одноклассников. Результат — с малявкой никто не хотел дружить. Нам было очень трудно научиться подчиняться школьному распорядку, делать домашние задания, ходить на дополнительные занятия, оставаться чистыми и опрятными в течение учебного дня и самое главное — наладить коммуникацию с одноклассниками. Единственными друзьями Димы были несколько девочек, которых мамы также отдали в школу в нежном возрасте.
У меня разрывалось сердце, когда, заглядывая через забор во время урока физкультуры, я видела, что за время футбольного матча он не получил от мальчишек из своей команды ни одного паса. За первые четыре класса в школе ему не доверили ни одной роли в спектаклях и утренниках, хотя он исправно посещал репетиции и знал все слова. Образовательная система оказалась жестокой: мой смышленый и активный малыш не получал пятерок из-за помарок и неровных полей. И даже несмотря на то, что за устные ответы он всегда получал отличные оценки, в тетрадках редко появлялось что-то выше «тройки». «Он у вас не старается!» — объяснял педагог. И только я знала, каким трудом даются тоненькие и кривые буквы и цифры, три раза переписанные на чистовик.
Отношения с учебой у сына выровнялись в начале средней школы, а в девятом классе он и вовсе сдал все экзамены на одни пятерки. Вчера я проводила его на занятия в лицей, который занимает престижное второе место в рейтинге московских школ. Он поступил туда сам, пройдя жесткий отбор на тестировании и достаточно высокий конкурс — 2,5 человека на место. Не то чтобы трудности начальной школы так закалили его, просто мой сын очень рано понял, что все в жизни зависит только от него самого.
Сейчас я уверена в том, что тогда, 9 лет назад, я сделала правильный выбор. Конечно, путешествие в школу год спустя намного бы упростило жизнь моему ребенку, но кто знает, получился бы тогда из него такой целеустремленный человечек
Ведь на пути к успешности во взрослой жизни очень важно уметь справляться с трудностями и двигаться вперед к новым вершинам, используя не мамин и папин, а свой собственный жизненный опыт
Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях
Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.
Занятия по математике для малышей
Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.
Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.
Как научить ребенка писать
Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.
Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку
Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.
Обучение дошкольников чтению
Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы
Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.
Творческие занятия
Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями
Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами
На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.
4 главных умения будущих первоклашек
Психологическая готовность ребят к школьному обучению включает множество составляющих. К примеру, физиолог и психолог Марьяна Безруких описывает следующие четыре важных показателя того, что ваше чадо готово к поступлению в первый класс.
Самый главный фактор школьной готовности, из-за отсутствия которого и возникают многочисленные проблемы в школе, – это умение детей принимать инструкцию, слышать ее и понимать, что от них хотят взрослые. Инструкция в данном случае – это любые задания, просьбы к детям. Если вы попросили своего шестилетку что-то сделать, а он не воспринимает просьбу, значит, пока он не готов к обучению.
Умение малыша планировать свою работу – еще один важный показатель. Проверить его наличие вы можете, попросив ребенка сложить мозаику или пазл по картинке. Как он выполняет задание: беспорядочно берет элементы или кладет перед собой рисунок, целенаправленно отбирая нужные фигурки? Если нет элементарного планирования, то учиться детям будет очень непросто.
Третий фактор – способность ребенка исправлять то, что он выполняет неправильно
Если ваше чадо выполняет ваши поручения кое-как, с многочисленными ошибками, а результат его не особо интересует, значит, этот компонент пока у него недостаточно развит.
Также нужно обращать внимание на то, умеет ли ребенок принимать помощь от взрослых и сверстников. Может ли он попросить о помощи, сказать «Я не понимаю», «Я не знаю»? Если дети не умеют обращаться за поддержкой, им будет чрезвычайно сложно учиться.
Влияет ли пол на готовность к школе
Да, влияет. Родители ошибочно полагают, что мальчиков стоит отдавать в школу раньше, чем девочек. На деле юные представительницы прекрасной половины человечества созревают гораздо раньше: в более раннем возрасте они обладают лучшим интеллектуальным и эмоциональным развитием, коммуникативными навыками и способностью адаптироваться к новому ритму жизни.
При этом девочки более покладисты, учителя редко испытывают с ними серьезные проблемы. Мальчики же созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию к поступлению в начальную школу. Они могут воспринимать ее как новую игровую площадку. В сравнении с девочками они менее ответственные и покладистые, нередко ввязываются в ссоры и драки, имеют проблемы с коммуникацией и установлением адекватных отношений в коллективе.
С какого возраста ребенок может посещать школу в зависимости от пола? Согласно данному критерию девочек можно отправлять в 1-й класс при достижении ими 6 лет и 6 месяцев, а вот мальчикам лучше начинать заниматься после 7 лет. Исключения из правил есть и их достаточно много. Половой фактор рекомендуется учитывать, но не ставить во главу угла. Основными должны оставаться критерии уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития.
Непродолжительные занятия в игровой форме и отдых.
Часто российские родители упрашивают директора школы, чтобы он взял их ребенка, которому еще нет и шести. Они мотивируют это тем, что малыш уже готов к первому классу. Опыт показывает, что, действительно, эти вначале развитые, развернуто рассуждающие дети совершенно ничем не выделяются из остальной массы уже через год-два. Дело в том, что в наших школах первоклассник должен честно отсидеть такой же урок, как и десятиклассник. Для ребенка, который еще два месяца назад укладывался на дневной сон, это очень тяжелое ежедневное испытание.
Конечно, интеллект ребенка может превышать уровень одноклассников, но физически и психологически он не в состоянии приспособиться к этой новой жизни. Слишком много физических нагрузок, и слишком неодолимы психологические стрессы. Понятно, что родители с любовью растили и пестовали своего гения, но вот учителя-то настороженно и даже с предубеждением подходят к таким «одаренным» детям
У них нет ни желания, ни времени уделять малышу особое внимание. А эта разница в один год становится негативным тормозом, который не только останавливает маленького ученика, но и отбрасывает его назад
Можно согласиться, что в 6 лет ребенок уже неплохо развит, знает больше своих одногруппников в саду, и кажется, что он «теряет» этот год. Хорошо, если родители заметят мотивацию к обучению. К семи годам он будет знать больше, а в школе будет учиться со всеми остальными. Ему будет там неинтересно, хуже того, он подумает, что в школе все так легко и расслабится. А в старшей школе начнутся трудности.
Даже развитый малыш еще не может обобщать, логично мыслить. Тем более, какие бы претензии у нас не имелись к школам, там все-таки преподают квалифицированные учителя, которые знакомы и теоретически и на своем богатом опыте с особенностями детской психики, физиологии, интеллекта. Шестилетка, которому нужно долго и внятно объяснять материал, в свои семь лет, «дозрев», может понять это за считанные минуты.
Поэтому понятно, почему так разделились мнения родителей: отдавать в шесть лет или позже? С небольшим перевесом идут взрослые, убежденные, что ребенок должен больше успеть в жизни. От них лишь немного отстают противники, считающие, сто человечек должен повзрослеть, пусть лучше у него продлится детство, а потом он будет самым умным среди одноклассников.
Есть пример южнокорейца Ким Ун Ёна, который к 4 годам решал сложные задачи по математике и знал несколько языков. К 18 – у него была ученая степень. Теперь – в 50 – он преподаватель в университете.
Так что если отдавать чадо в школу пораньше, это не гарантирует ему нобелевской премии. В случае, когда ребенок, в самом деле, готов для учебы, и родители прямо рвутся отдать его в школяры, лучше обсудить это со специалистами, хотя бы с детским психологом.
(Просмотров: 240, из них 1 сегодня)
Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет
Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.
Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.
«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.
Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же
Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор
Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.
Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.
Психологическая готовность к школе
Психологи утверждают, что адаптация ребенка в школе пройдет более мягко, если у первоклассника развиты определенные навыки. Вот их перечень:
- желание заниматься, интерес к знаниям;
- умение анализировать и делать выводы, сравнивать предметы и понятия;
- понимание целей обучения в школе, осознание своего «я», коммуникабельность;
- сосредоточенность на том, что изучается в данный момент;
- преодоление сложностей, умение заканчивать начатое.
Что-бы подготовить ребенка к школе с психологической стороны, родителям следует:
- общаться с будущим учеником, вместе читать и обсуждать прочитанное;
- при обсуждении прочитанной сказки или рассказа, склонять ребенка к обдумыванию описанного в тексте, учить его делать выводы и высказывать собственное мнение о прочитанном;
- покажите ребенку что такое школа в игровой форме, по ходу игры хвали-те ребенка, давайте аккуратные советы. Хорошо, если вы будете меняться ролями «ученик» и «учитель»;
- не доделывайте задания вместо ребенка, учите его делать это самостоятельно или с небольшой помощью с Вашей стороны;
- не ограничивайте самостоятельность Вашего чада. Излишняя опека может только навредить ему. Если вы не позволите ребенку в свое время научиться самостоятельно выполнять такие простые действия, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц, одевание и раздевание, аккуратное складывание своей одежды на место и т.п., возможно он станет предметом насмешек в детском коллективе. И наоборот: здоровая самостоятельность поможет ребенку самоутвердиться в новом обществе и завоевать необходимый авторитет.
- учите ребенка общаться со сверстниками: устраивайте игры с другими детьми во дворе или дома, сами принимайте участие в этих играх и по ходу мягко подсказывайте своему чаду как лучше общаться со сверстниками и не ссориться.
- постарайтесь никогда не смеяться над своим малышом наедине, а особенно в присутствии других детей. Это может породить в ребенке низкую самооценку, от чего развивается неуверенность в себе;
- для того, чтобы стимулировать ребенка к обучению, используйте положительную мотивацию. Расскажите ему как много нового, полезного и интересного он может узнать на уроках в школе;
- •учите малыша быть дисциплинированным, поясните ему зачем нужна тишина в классе во время урока.
- научите ребенка задавать вопросы учителю, если что-то из сказанного не понятно. Пусть боится чего-то не знать, чем уточнить это у преподавателя. Объясните малышу, что о своих знаниях он должен заботиться сам.
- помогите ребенку научиться самоуважению, понять, что излишняя агрессия или наоборот боязливость могут навредить ему. Ведь свою точку зрения нужно уметь отстаивать спокойно, без крика и драки. Попробуйте проиграть типичные ситуации, которые складываются между детьми в школе. В ходе игры Вы сможете увидеть, насколько Ваш ребенок готов к таким ситуациям, сможете дать ему совет, научить правильно вести себя. Так-же можно предложить малышу свой вариант выхода из сложившейся ситуации, но только после того, как Вы выслушаете мнение ребенка на этот счет. Конечно нужно побуждать ребенка в любом случае поступать хорошо.
Что нужно уметь первокласснику?
Что-бы ответить на этот вопрос сначала рассмотрим, какие конкретно требования к сегодняшнему первокласснику существуют. Ребенок, собравшийся я в первый класс, должен:
- уметь представляться, рассказывать что-то о себе, чем он увлекается, называть имена членов своей семьи;
- уметь писать печатные буквы, хорошо различать гласные и согласные, уметь прочесть легкий текст;
- выучить дни недели, названия месяцев, времен года, говорить какое сейчас время года;
- различать утро, обед и вечер;
- выучить простые математические действия: сложение и вычитание;
- разбираться в простых геометрических фигурах, таких как квадрат, круг, треугольник, уметь их нарисовать;
- уметь пересказывать небольшие тексты;
- уметь исключать лишний из ряда предметов и объяснять свой выбор;
- уметь ухаживать за собой: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, поддерживать порядок на рабочем месте;
- уметь вести себя в обществе, уважать старших:
- выучить цвета и желательно их оттенки;
- описывать картинку;
- уметь считать до двадцати и от двадцати до одного;
- выучить части тела человека и уметь правильно его рисовать;
- уметь отвечать на вопросы, «Когда?», «Почему?», «Где?»;
- различать одушевленные и неодушевленные предметы;
- уметь отстаивать свою точку зрения, не вступая в драку с теми, кто не согласен;
- уметь вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми;
- уметь тихо сидеть на занятиях, без капризов и игр с другими учениками;
Как видим, список достаточно обширный и приобрести эти навыки в короткий срок весьма сложно. Ведь при подготовке к школе нужно соблюдать некоторые правила:
нагрузки увеличивать постепенно, только когда малыш усвоил пройденный материал;
уроки
должны продолжаться 15 минут с перерывами 15-20 минут между ними. В перерывах стоит позволить ребенку размяться, дать ему какую-то физическую нагрузку;
нужно чередовать разнообразные занятия, чтобы избежать излишнего умственного напряжения;
проводить занятия следует в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка
Очень важно не наказывать его за отказ заниматься, тем более бить. Нуж-но назвать причины, по которым человеку стоит быть образованным.
•для обучения желательно взять пособия с большими, яркими иллюстрациями
Также сами тексты должны быть интересны будущему ученику.