Обзор опытов с марганцовкой, которые можно провести в домашних условиях

Введение

Химия — удивительная наука, полная разнообразных чудес. Она интересна как сама наша жизнь, ведь всё что происходит с нами можно рассматривать с точки зрения химии.Нужно узнать химию, чтобы объяснить многие явления в нашей жизни. Ведь вещества, окружающие нас в быту, имеют интересную историю и необычные свойства. А желание познать неизвестное очень велико и есть у каждого человека.

Сделать скучные и непонятные химические формулы и уравнения очень интересными возможно, стоит лишь немного изменить точку своего зрения. Поэтому у нашего проекта есть еще одна особенность – это чудеса. Может, и действительно, чудо бывает только в сказках и в нашем воображении, может его и вовсе не бывает…  Но знания могут сделать все невозможное возможным и реальным. И многие чудеса можно легко объяснить, опираясь лишь на химические знания.

Итак, мы готовы постичь тайну всех земных и неземных превращений, готовы окунуться с головой в бушующее море интересных фактов нашей повседневной жизни!

Актуальность

Данный проект не только существенно расширяет кругозор, но и раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы. Знакомство с характеристикой веществ и химических процессов, которые можно наблюдать в обычной жизни, в домашних условиях позволяет окунуться в загадочный мир научных экспериментов и совершить увлекательную экскурсию по химии.

Гипотеза

Химия доступна всем и каждому, кто стремится познать эту интересную науку, «чудеса» можно не только увидеть своими глазами, но и сделать своими руками.

Объект исследования: химические домашние препараты.

Предмет исследования: химические опыты.

Цель

В интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме и доказать, что «чудеса» можно сделать своими руками.

Задачи

  1. Проанализировать информацию о химических веществах в Интернете и научно-популярной литературе.
  2. Выбрать опыты приемлемые для проведения  в домашних условиях.
  3. Провести опыты и осуществить «чудеса» своими руками.
  4. Объяснить происходящие процессы, обработать результаты и сделать выводы.

Развитие эксперимента

Можно ли обратить реакцию и снова получить фиолетовый раствор?

Некоторые химические реакции могут протекать как в одном направлении, так и в обратном. Такие реакции называют обратимыми и, по сравнению с общим числом химических реакций, их известно не так уж много.
Можно обратить реакцию, создав особые условия (например, сильный нагрев реакционной смеси) или добавив какой-то новый реагент.
Окисление глицерина перманганатом калия KMnO 4 не относится к реакциям такого типа. Более того, в рамках нашего эксперимента обратить эту реакцию невозможно. Поэтому заставить хамелеона менять свой цвет в обратном порядке у нас не получится.

Дополнение

Давайте разберёмся, существует ли способ обратить нашего хамелеона?

Сначала простой вопрос: может ли окисленный глицерин (глицериновая кислота) превратить диоксид марганца MnO 2 обратно в фиолетовую марганцовку KMnO 4 ? Нет, не может. Даже если мы будем ему сильно помогать (например, греть раствор). А всё потому, что KMnO 4 – сильный окислитель (с этим мы разобрались немного выше), в то время как глицериновая кислота обладает слабыми окислительными свойствами. Слабому окислителю невероятно трудно что-либо противопоставить сильному!

Можно ли превратить MnO 2 обратно в KMnO 4 , используя другие реагенты? Да, можно. Вот только для этого вам придётся работать в настоящей химической лаборатории! Один из лабораторных способов получения KMnO 4 – это взаимодействие MnO 2 с хлором Cl 2 в присутствии избытка гидроксида калия KOH:

2MnO 2 + 3Cl 2 + 8KOH → 2KMnO 4 + 6KCl + 4 H 2 O

Дома такую реакцию не провести – это и сложно (понадобится специальное оборудование), и небезопасно. Да и сама она будет иметь мало общего с ярким и красивым хамелеоном из нашего опыта.

Добыча огня при помощи трения

Это, пожалуй, самый знаменитый и доступный способ получения огня. Он долгий и кропотливый, поэтому надо приготовиться к тому, что времени на получение первой искры уйдет очень много.

Есть определенные критерии успешности подобного мероприятия, одним из которых является правильно выбранная древесина в качестве стержня и дощечки. Дерево должно быть суховатым, не отсыревшим. Стержнем называют деревянную палку, которую придется крутить на дощечке вокруг своей оси, чтобы добыть огонь, создав эффект сильного трения.

Лучшие сорта дерева, подходящие для добычи огня трением, это грецкий орех, кипарис, кедр, ива, осина, сосна.

Необходимо собрать трут в компактную кучу. Не надо класть слишком много трута на подложку из дерева. Сам трут делается из сухих листьев или травы, это легкий материал, который должен разгореться от искры. В деревянной подложке вырезается V-образное отверстие и в углубление отверстия помещается немного трута. После этого деревянный стержень помещается в углубление и начинается вращение стержня. Чтобы вращать стержень руками было более удобно, надо взять деревянную палку для создания стрежня длиной не менее шестидесяти сантиметров. Надавливать стержнем на деревянную подложку надо очень аккуратно, при этом быстро вращая его между ладонями.

После того как получена искра, следует подложить на дощечку сухой мох, можжевельник, кору осины.

Еще один интересный способ добычи огня без спичек, это Огненный плуг. Для добычи огня подобным методом пригодится деревянная подложка из сухого дерева, в середине которой вырезается углубление для стержня. Надо с силой двигать его вверх-вниз. Как только дерево начнет тлеть, необходимо подложить трут.

Дрель из лука является еще одним универсальным способом добычи огня без использования спичек. В отличие от ручного трения получение искры из лука происходит более быстро. Так как лук поддерживает идеальное давление и максимальную скорость вращения деревянного стрежня. В итоге возникает сильное трение, помогающее добыть огонь за короткие сроки. Что понадобится для данного способа? Это, прежде всего:

  • Деревянный стержень;
  • Деревянная подложка;
  • Лук и утяжелитель;

При трении утяжелитель надавливается на конец стержня, и стрежень вращается при помощи лука. Чтобы не сломать стержень, надо брать менее плотный и твердый утяжелитель.

В качестве смазки можно использовать воду или масло, так процесс пойдет быстрее. Поговорим о самом луке. Его можно сделать самостоятельно. Длина лука должна соответствовать длине руки обычного человека. Лучше выбрать гибкую и податливую лозу, тетива делается из веревки, шнурка из-под ботинок. Тетива может быть сделана абсолютно из чего угодно, но она должна быть прочной и не порваться в ходе добывания огня. Она просто натягивается на концы ветви лозы, и лук готов к использованию. В деревянной подложке вырезается отверстие, стержень из дерева помещается в петлю тетивы. Один конец стержня должен помещаться в отверстии подложки, а второй в тетиве лука. Лук двигается поступательными движениями, и за счет этого процесса можно быстро добыть огонь. В тлеющие угли добавляется трут, и огонь медленно, но верно разгорается.

Занимательный опыт «Вода из растений»

Для начала педагог поясняет, насколько важна вода для клеток в живых организмах. Именно с помощью нее происходит транспортировка питательных веществ. Учитель отмечает, что в случае недостаточного количества воды в организме все живое погибает.

Для эксперимента потребуется:

  • спиртовка;
  • пробирки;
  • зеленые листочки;
  • держатель для пробирки;
  • сульфат меди (2);
  • химический стакан.

Данный эксперимент потребует 1,5-2 часа, но в результате химия для детей будет проявлением чуда, символом волшебства.

Зеленые листочки помещают в пробирку, закрепляют ее в держателе. В пламени спиртовки 2-3 раза нужно обогреть всю пробирку, а затем это делают только с той частью, где находятся зеленые листья.

Стакан следует разместить так, чтобы газообразные вещества, выделяющиеся в пробирке, попадали в него. Как только нагревание будет завершено, к капле полученной внутри стакана жидкости, добавляем крупинки белого безводного сульфата меди. Постепенно белый цвет исчезает, и сульфат меди становится голубого либо синего цвета.

Данный опыт приводит детей в полный восторг, ведь на их глазах меняется окраска веществ. В заключение опыта преподаватель рассказывает детям о таком свойстве, как гигроскопичность. Именно благодаря своей способности впитывать водяной пар (влагу), белый сульфат меди меняет свой цвет на синюю окраску.

Топ вопросов за вчера в категории Химия

Химия 10.01.2019 15:56 1184 Зайцева Эля

Cr(oh)3+h2o2+koh=? (помогите решить пожалуйста)

Ответов: 1

Химия 23.05.2020 08:15 1190 Сапожникова Валентина

Осуществите превращение: Cl2-HCl-CaCl2-HCl-Cl2

Ответов: 2

Химия 29.03.2020 13:11 1205 Шишкин Паша

Ca(OH)2+N2 Ca(OH)2+CH4 пойдет ли реакция?

Ответов: 1

Химия 28.05.2019 06:49 1295 Янковский Ваня

Указать продукты реакцииPCl5+Ba(OH)2=>

Ответов: 1

Химия 21.02.2019 21:32 1135 Рязгис Егор

Написать 1,1 диметилпропан,1,2 диметилциклопропан. 2 метил,3 етил пентилен-2

Ответов: 2

Химия 19.11.2020 15:03 1202 Галактионов Иван

Какая связь реализуется в молекулах: a)NH3 b)NO2 в)N2

Ответов: 1

Химия 17.05.2023 05:30 381 Алиева Виктория

Пропановая кислота + H2 уравнение реакции

Ответов: 2

Химия 09.07.2023 11:45 829 Горбунова Таисия

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!!!! какой объём сероводорода можно получить при взаимодействии 58.5г сульфида

Ответов: 2

Химия 27.06.2023 09:29 29 Никитина-Дикова Ольга

Как понизить температуру уличного градусника​

Ответов: 2

Химия 05.07.2023 15:13 47 Захаров Артём

Электрическая диссоциация карбоната калия

Ответов: 2

Опыт «Ледяная игла»

Приведем пример такого несложного и тоже время интересного эксперимента с водой. Это сооружение ледяной скульптуры — «иглы». Для эксперимента потребуется:

  • вода;
  • поваренная соль;
  • кубики льда.

Продолжительность эксперимента — 2 часа, поэтому на обычном уроке подобный эксперимент не провести. Для начала нужно в форму для льда залить воду, поставить в морозильную камеру. Через 1-2 часа, после того как вода превратится в лед, занимательная химия может продолжаться. Для опыта потребуется 40-50 готовых кубиков льда.

Вначале дети должны разложить на столе 18 кубиков в виде квадрата, оставив в центре свободное место. Далее их, предварительно посыпая поваренной солью, аккуратно прикладывают друг к другу, склеивая таким образом между собой.

Постепенно соединяются все кубики, и в итоге получается толстая и длинная «игла» изо льда. Чтобы сделать ее, достаточно 2 чайных ложек поваренной соли и 50 небольших кусочков льда.

Можно, подкрасив воду, сделать ледяные скульптуры разноцветными. А в результате такого несложного опыта химия для детей 9 лет становится понятной и увлекательной наукой. Можно поэкспериментировать, склеив кубики льда в виде пирамидки или ромба.

Опыт №5: Неньютоновская жидкость

Что такое неньютоновская жидкость? Это вещество, на которое не действуют законы физики! Простыми словами, такая смесь одновременно и жидкая, и вязкая. А приготовить её очень просто. Нужно смешать в одной емкости крахмал и воду до кашеобразной консистенции (в пропорции примерно 1:1), напоминающей густую сметану. Можно ещё окрасить ингредиенты с помощью пищевого красителя. 

Если ударять пальцем быстро по смеси, то она будет казаться твердой, как глина или цемент. Но если медленно опустить палец в ёмкость, то она внезапно превратится в жидкость!

Суть опыта: крахмал состоит из мельчайших молекул, которые связаны между собой специальными связями, похожими на прочные пружинки. Когда на них оказывается сильное резкое воздействие (удары, нажимы), эти самые пружинки как бы растягиваются и стягиваются обратно, выталкивая наружу предметы (попробуйте попрыгать на пружинистой кровати — принцип примерно тот же). Но если воздействие оказывается медленное, то эти самые «пружинки» рвутся и пропускают объект. Поэтому медленно опустить палец в неньютоновскую жидкость можно, а быстро и с нажимом — нет, можно и ушиб получить.

Предисловие автора

Париж, 1 января 1890 г.

Моему сыну Жану

Дорогой мой маленький Жан!

Среди опытов, описанных в этой книге, есть простые затеи, которые будут развлечением для родителей и детей, собравшихся вечером за столом.

И другие здесь есть затеи – настоящие научные опыты, они заставят читателя полюбить физику, чудесную науку, которой мы обязаны открытием пара, телефона, фонографа и которая, может, завтра откроет нам новые тайны.

Все эти опыты, и простые, и сложные, не требуют никаких особых приборов: наша лаборатория, как ты знаешь, состоит из кухонной утвари, из пробок, спичек и всяких других вещей, которые у нас всегда под рукой.

Посвящая тебе сегодня эту книгу, я хочу, чтобы она была для тебя памяткой о счастливых часах, которые мы провели с тобой вместе, пробуя эти опыты и строя приборы, описанные в «Занимательной науке».

Техника безопасности в лаборатории

Техника безопасности в лаборатории — это комплекс обязательных правил, которые нужно выполнять при обращении с химическими веществами и при любых работах в химических лабораториях.

Множество веществ, применяемых в химической лаборатории, в большей или меньшей степени ядовиты, некоторые из них способны вызывать ожоги при попадании на кожу и в глаза.

Практически все органические и многие неорганические вещества огнеопасны. Есть химические вещества, которые приятно пахнут и не вызывают ожогов, но через некоторое время после вдыхания таких паров у человека появляется аллергия или заболевание внутренних органов.

Однако без химии обойтись нельзя: она составляет одну из основ современного производства. И с самым ядовитым веществом можно безопасно работать, если хорошо знать его свойства.

В химической лаборатории особенно осторожно следует работать с веществами, свойства которых незнакомы. Ничего нельзя пробовать на вкус, нюхать реагенты нужно с большой осторожностью

Начинать работу с маленькими порциями вещества. Прежде чем начать опыт, продумать до мелочей, что и как делать, какие могут быть опасности и как их избежать или нейтрализовать.

Нельзя курить в пожароопасных и взрывоопасных местах. Не следует пить из лабораторной посуды, приносить в лабораторию пищевые продукты. Нужно пользоваться специальными рукавицами, защитной маской или противогазом, когда это необходимо. Закончив опыты, тщательно вымыть руки.

При всех биологических исследованиях и экспериментах следует всегда соблюдать законы охраны окружающей среды и защиты биологических видов.

 Ответственное обращение с биологическим материалом, а также с приборами и химическими реактивами предупреждает несчастные случаи:

  1. При работе с щелочами и кислотами следует надевать защитные очки.
  2. При попадании химикалий в глаза или на кожу нужно незамедлительно промыть их большим количеством воды. Если это были кислоты, используйте 1%-ный гидрокарбоната натрия (питьевая сода), а если щелочи — 1%-ный раствор уксусной кислоты.
  3. После оказания первой помощи следует обратиться к врачу.
  4. Кислоту при разбавлении всегда добавляют в воду малыми порциями.
  5. Никогда не храните химические реактивы в бутылках или банках, обычно используемых для пищевых продуктов или напитков; химическая посуда всегда должна быть снабжена нестирающейся надписью, соответствующей ее содержанию.
  6. При обращении с горючими жидкостями следите за тем, чтобы вблизи не было открытого огня. Под рукой всегда должны быть песок и вода.
  7. Опыты с ядовитыми газами или  едкими парами проводите только под тягой или на открытом воздухе.
  8. При нагревании жидкостей в пробирках отверстие пробирки должно быть направлено от себя и от человека, работающего рядом с вами.
  9. Отходы или продукты химических реакций  ни в коем случае нельзя сливать в одну посуду.
  10. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

Эксперимент «Волшебная палочка»

Данный эксперимент подходит для вводного занятия элективного курса по химии. Предварительно из нужно сделать заготовку в форме звезды и пропитать ее в растворе фенолфталеина (индикатора).

В ходе самого эксперимента прикрепленная к «волшебной палочке» звезда сначала погружается в раствор щелочи (к примеру, в раствор гидроксида натрия). Дети видят, как за считанные секунды у нее меняется окраска и появляется яркий малиновый цвет. Далее окрашенную форму помещают в раствор кислоты (для эксперимента оптимальным будет применение раствора соляной кислоты), и малиновая окраска пропадает — звездочка снова становится бесцветной.

Если опыт проводят для малышей, в ходе эксперимента учитель рассказывает «химическую сказку». Например, героем сказки может стать любознательный мышонок, который хотел узнать, почему в волшебной стране так много ярких цветов. Для учеников 8-9 классов педагог вводит понятие «индикатор» и отмечает, какими индикаторами можно определить кислотную среду, а какие вещества нужны для определения щелочной среды растворов.

Изменение окраски при взаимодействии с компонентами табачного дыма

Один из моих любимых опытов. Нам его показывали еще в университете на предмете что-то типа «Экологическое образование», уже точно не помню.

Долго думала, чем заменить приборы и посуду, которые есть в университетской лаборатории, но которых нет дома, и наконец придумала. На мой взгляд, вышло неплохо и, самое главное, легко и наглядно.

Вот фотографии раствора марганцовки до и после взаимодействия с «легкими» курильщика:

Изменение цвета связано с тем, что в табачном дыме содержатся различные вещества: оксиды азота, пиридин, аммиак, ароматические амины, никотин, смола (табачный деготь). Они и вступают в реакцию с перманганатом, изменяя его цвет.

Интересные опыты: в олчок, в котором сливаются цвета

Вам понадобится:

— распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

Резинка или толстая нить

Клей-карандаш

Ножницы

Шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

1.
Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

2.
Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3.
Вырежьте приклеенный круг из картона.

4.
К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5.
Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6.
Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

Что такое перекись и марганцовка?

Эти два реагента можно купить практически в каждой аптеке.

Перекись водорода — простейший пероксид с формулой H₂O₂. Это бесцветная жидкость со слабым запахом, которая растворяется в воде и некоторых органических жидкостях. Вещество используется во всех сферах жизни: в медицине, красоте и промышленности.

Продается перекись водорода обычно в стеклянных или пластиковых баночках с дозатором, причем у этого вещества бывает разная концетрация: от 1-6 до 98 процентов. Перекись водорода, выпускаемая в таблетках, называется гидроперитом (в таблетке перекись находится в смеси с мочевиной).

Такой же опыт можно повторить и с гидроперитом. Для того нужно раздробить таблетки в порошок и приготовить высококонцентрированный раствор, смешав гидроперит с теплой водой. Однако в этому случае пена получится не столь густой. Густота пены и интенсивность реакции зависят и от используемого мыла и пропорций, а также от концентрации перекиси (можно использовать даже трехпроцентную, но вместо змеи вы увидите просто обильную пену).

Чтобы сделать эксперимент захватывающим, воспользуйтесь пищевыми красителями и смешайте их с мылящимся средством.

При смешивании марганца и перекиси водорода начинается обильное выделение кислорода. Только в этом случае он выделяется внутрь моющего средства, тем самым провоцируя обильное выделение пены.

Перекись водорода сама по себе разлагается на кислород, а марганцовка является лишь катализатором, ускоряющим процесс.

Капелька крови и пероксид водорода

Также кислород из перекиси обильно выделяется, соприкасаясь с кровью, поэтому при обрабатывании ран можно увидеть бурное выделение пузырьков и услышать шипение.

Всем привет!

Этой статьей я хочу завершить «марганцовочный» цикл и рассказать о нескольких опытах, которые вы можете провести самостоятельно, показать своим детям, например, когда будете рассказывать им об этом замечательном веществе.

Опыты с марганцовкой, в большинстве своем, несложные и не требуют каких-то экзотических реактивов. Напомню, я первоначально так и создавала свой блог, чтобы опробовать и публиковать на нем такие опыты, которые легко сделать в домашних условиях.

Почти все эти эксперименты я уже описывала в разных статьях, теперь соберу их в кучу и обобщу.

Разведение огня марганцовкой с глицерином

Перманганат калия и глицерин можно хранить в походной аптечке. Перманганат калия обычно берут для приготовления антисептических растворов, а глицерин — для различных косметических и некоторых других медицинских процедур.

Глицерин для разжигания огня должен быть безводным или по крайней мере содержать минимальное количество воды.

Перманганат калия (он же — марганцовка) в РФ и Украине был признан прекурсором и внесён в список наркотических веществ. Тем не менее, в некоторых аптеках его по-прежнему можно приобрести, правда, в небольшом количестве и по немалой цене.

Для того, чтобы получить огонь этим методом, необходимо на перманганат калия капнуть несколько капель глицерина. Через некоторое время смесь прореагирует с выделением дыма, а затем загорится. Выглядит это так:

https://youtube.com/watch?v=X5wC5oyPWek

Меры безопасности при использовании этого метода:

  1. Избегать попадания марганцовки на кожу, слизистые (возможны ожоги) и на одежду (могут остаться пятна).
  2. Не тушить такой огонь водой. Попадание воды способствует разбрызгиванию смеси.
  3. Добывать огонь таким путем следует на открытом воздухе, так как перегревание глицерина способствует выделению акролеина — отравляющего вещества 1-го класса опасности. То же самое вещество выделяется при подгорании жира при приготовлении пищи.

Кстати, о негативном влиянии акролеина на человеческий организм говорит и тот факт, что во время Первой мировой войны он использовался в качестве химического оружия.

Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю — так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

Пена для бритья

Пищевой краситель.

1.
Наполните банку водой.

2.
Сверху нанесите пену для бритья — это будет облако.

3.
Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» — капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

Вам понадобится:

Теплая вода

Подсолнечное масло

4 пищевых красителя

1.
Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2.
Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.

3.
Вилкой размешайте красители и масло.

4.
Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5.
Посмотрите, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и «плавает» на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

Какие курсы связаны с занимательными химическими опытами?

В былые времена химия для детей была доступна только с 8-го класса. Никаких специальных курсов или внеурочных занятий химической направленности детям не предлагалось. По сути, работа с одаренными детьми по химии просто отсутствовала, что негативно отражалось и на отношении школьников к данной дисциплине. Ребята боялись и не понимали сложных химических реакций, допускали ошибки в написании ионных уравнений.

В связи с реформированием современной системы образования ситуация изменилась. Теперь в образовательных учреждениях предлагаются и в младших классах. Ребята с удовольствием проделывают те задания, которые им предлагает учитель, учатся делать выводы.

Факультативные курсы, связанные с химией, помогают ученикам старших классов получить навыки работы с лабораторным оборудованием, а придуманные для младших школьников содержат яркие, показательные химические опыты. Например, дети изучают свойства молока, знакомятся с теми веществами, которые получаются при его скисании.

Огнестрельное оружие

Добыть спасительный огонь можно, если есть огнестрельное оружие. Просто из самого патрона изымается дробь, гильзу можно запыжить трутом в виде сухого мха, листьев, свернутой сухой корой и провести холостой выстрел в то место где планируется провести костер. Остальное лишь дело техники, надо раздуть огонь и подкинуть в него сухих веток.

Довольно экзотичный на первый взгляд способ, но все-таки очень действенный в экстренных ситуациях.

Как видите, есть масса способов, как развести огонь, если нет спичек

Важно знать некоторые элементарные правила, народные хитрости и советы, которые смогут согревать вас в лесу или даже спасти жизнь, если вы неожиданно заблудились. Опыт, накопленный веками, позволяет добыть спасительный огонь практически из любых подручных материалов

Для этого не нужно особое умение, важно применить максимальное количество усилий для добычи огня. Огонь, это жизнь. И веселый, потрескивающий костер согреет вас в любой ситуации и в любую погоду.

Источник

Ответы на вопрос

Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями

Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку «Пожаловаться» под ответом.

Отвечает Крутик Марина.

2KMnO₄ + 5H₂O₂ + 6CH₃COOH = 2CH₃COOK + 2(CH₃COO)₂Mn + 5O₂ +                                                                                                                           8H₂OMn⁺⁷ +5e  → Mn⁺² |5 |2 |2O⁻¹   -2e → O₂⁰   |2| 5 |n(KMnO₄)/2 = n(H₂O₂)/5 = n(CH₃COOH)/6n(KMnO₄) = m/M = 5г/158 г/моль = 0,032 мольn(H₂O₂) = m/M = 0,03*100/34 г/моль = 0,088 мольm(p-pa CH₃COOH) = p*V = 1,0685 г/мл* 100 мл = 106,85 г.m(p-pa CH₃COOH) = ω*m(p-pa CH₃COOH) = 0,7*106,85 г. = 74,8 г.n(CH₃COOH) = m/M =  74,8 г./60 г/моль = 1,25 мольn(KMnO₄)/2 = n(H₂O₂)/5 = n(CH₃COOH)/6 или0,032 моль/2 ≠ 0,088/5 ≠ 1,25/60,016 ≠ 0,0176 ≠ 0,2 — то есть реактивы даны в избытке.

Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

2 лимона (на 1 вулкан)

Пищевая сода

Пищевые красители или акварельные краски

Средство для мытья посуды

Деревянная палочка или ложечка (при желании)

1.
Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2.
С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3.
Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4.
Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока

Важно, чтобы сок был внутри лимона

5.
Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6.
Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7.
Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

8.
Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: