В помощь педагогу социальному

Анна митянина: «система защиты детства нуждается в реформировании»

Этические нормы деятельности социального педагога

   Участие в создании условий и оказании помощи в самовыражении, улучшении социального функционирования личности, повышении уровня жизнеорганизации детей, подростков, молодежи —  суть деятельности социального педагога. Такого рода деятельность может быть основана на искренности, доверии между людьми, на взаимопонимании и сотрудничестве, ответственности, деликатности, тактичности. В процессе профессионального контактирования социальному педагогу приходится прикасаться ко многим личным и семейным тайнам. Его работу довольно сложно проверить, объективно оценить итоги деятельности, не менее сложно вести обоснованный учет ее результатов. Таким образом, социальный педагог, возможно, как никакой другой специалист, остается один на один со своей профессиональной компетентностью, совестью, порядочностью, морально-нравственными установками.

Находим общий язык между учителем и ребенком

Родителям зачастую приходится не просто в поиске общего языка со школой. Так, осыпая критикой любое нововведение, некоторые из них при этом опасаются сказать что-то лишнее, беспокоясь о том, что любое возражение будет воспринято враждебно. И от этого пострадает ребенок. Уровень подготовки выстраивания отношений с родителями у современных педагогов довольно высок, поэтому зачастую опыта не хватает именно мамам и папам. На первый взгляд может показаться, что особых трудностей не должно возникнуть, но это впечатление обманчиво. Обычный разговор между учителем и родителем по праву считают сложным и излишне эмоциональным, ведь в нем переплетаются надежды, ожидания, тревоги, пожелания, противоречия.

Возьмите на заметку следующие рекомендации:

  • В начале беседы сделайте несколько комплиментов учителю, сделайте акцент на положительных решениях в интерьере класса (наличие галереи детских рисунков, уголка достижений и побед в школьных конкурсах, подборка книг на полках); всегда найдется что похвалить. Учителя, как и все остальные, нуждаются в добрых словах.
  • Расскажите учителю, какая экстраординарная семейная ситуация оказала влияние на ребенка, его успеваемость или коммуникабельность (смерть или тяжелая болезнь близкого человека, развод, пополнение в семействе, переезд).
  • Не забудьте о способностях, умениях, привычках вашего чада (возможно о некоторых окружающие даже и не догадываются).
  • Если ребенок не успевает по какому-либо предмету и нуждается в помощи, поведайте об этом учителю.
  • Если цель вашего визита – обсуждение оценок ребенка, полезно в начале беседы уточнить, по каким параметрам оценивают знания школьников.
  • Уместно будет поинтересоваться в общих чертах, что школьники должны будут освоить в рамках данного учебного года (если вам подобную информацию не сообщили в начале года). Уточните, какая помощь в усвоении учебного материала с вашей стороны должна поступить.
  • После беседы у вас должна сложиться четкая картина происходящего в школьных стенах. По мере возникновения вопросов – задавайте их. Вы можете проверить себя, правильно ли вы все поняли, для этого достаточно сказанное учителем повторить, но своими словами. В этой ситуации каждая сторона сможет внести уточнение, если возникнет в этом необходимость.
  • Главное правило, которое вы должны соблюдать во время беседы с учителем – слушать его как можно внимательнее. Многие учителя сетуют на пренебрежение советами педагогического состава, рассеянность со стороны родителей. В большинстве случаев, они считают, родители отправляются на беседу с уже сложившимся, субъективным мнением, изменить которое не под силу.
  • Одной встречи может оказаться недостаточно. Если от учителя вы узнаете, что ребенку необходимо подтянуться по нескольким предметам, стоит заглянуть в школу еще раз, спустя несколько недель. Лучше не ждать месяцами, что ситуация с оценками нормализуется сама собой.

Благодаря своевременной встрече с педагогами, вы сможете предупредить различные академические и социальные проблемы. В младших классах подобные беседы входят в число обязательных. А вот когда ребенок перейдет в среднее и старшее звено, инициативу придётся брать в свои руки, и самим назначать встречу с тем или иным педагогом. Главное, чтобы частые беседы с учителями не расценивались с позиции чрезмерной опеки детей.

Родители и учителя: организация учебного процесса ребенка

Прежде всего, важно понимать, что учебный процесс должен осуществляться не только с учетом потребностей, интересов детей, но с акцентом также на нужды взрослых, благодаря которым в школе реализуется главная функция. Человеческое взаимодействие определяет успех образовательного и воспитательного процесса подрастающего поколения

От того, как будет выстроено общение между учителем и родителем, как они будут относиться, поддерживать друг друга, что они предпримут, для удовлетворения потребностей каждого, будут ли преодолевать препятствия, мешающие им работать в одной команде, напрямую зависит, насколько продуктивно, с полной ли отдачей ребенок начнет обучаться, стремиться получать новые знания.

Довольно распространенная ситуация, когда на родительском собрании учителя и родители демонстрируют свою доброжелательность, обмениваются улыбками, обнадеживают друг друга наличием общих интересов, однако зачастую за этими улыбками скрываются взаимные опасения и разочарования. Все чаще встречаются родители, у которых сложился явно негативный настрой по отношению к школе.

Можно даже систематизировать типичные собирательные образы выражающих неудовлетворенность взрослых, в их числе:

  • Родители, которым сложно угодить (это просто из области фантастики!) Они частенько захаживают в школу, но не для того, чтобы поинтересоваться успехами своих детей, но дабы выказать очередное недовольство, пожаловаться. Есть и прямо противоположный тип родителей, они из-за своей робости и беспомощности, вовсе не ходят в школу, им просто не хватает на это духа.
  • Родители осознано отбивают у своих чад желание учиться и посещать уроки, поскольку рисуют перед ними крайне предвзятый образ учебного заведения. Вряд ли ребенок будет с трепетом в сердце ждать первое сентября, чтобы в первый раз отправиться в школу, когда его родители до этого момента постоянно твердили, что: «Будешь ходить в школу, времени на шалости и игры совсем не останется», «Там тебя быстро научат дисциплине, будешь по струнке ходить».
  • Родители, возлагающие на школу неосуществимые, утопичные надежды. Они мечтают, что в стенах учебного заведения их ребенка превратят в вундеркинда. Сделают нечто невозможное, то, чего они сами в свое время не получили, научат тому, чего они не дали в семье. Подобные недовольства являются самыми распространенными среди родителей, и в настоящее время отмечается тенденция к их росту. Отмечая, что чуда, на которое они так рассчитывали, не произошло (способности гения у ребенка так и не раскрыли), взрослые начинают в юные умы вкладывать мысль о бесполезности обучения в школе.
  • Родители, воспринимающие в штыки, любое нововведение, веяние современности в школе (хотя сами, будучи школьниками, желали подобных перемен). Некоторые из них считают, что ученикам нельзя предоставлять свободу, особенно относительно поведения в классе, на уроке (при этом в свое время их чрезмерно строгая дисциплина угнетала).
  • Родители, излишне идентифицирующие себя со своими чадами, зачастую близко к сердцу принимающие любые успехи и неудачи своих учеников; может даже показаться, что они сами посещают школу.

Основание жалоб для школы

Далее приведем примеры, иллюстрирующие причины, которые могут стать основанием для жалоб:

Ваше право считать и рассчитывать на то, что школа будет небезразлична, заинтересована в вашем ребенке. Настаивая на личной встрече с учителем, вы имеете все основания ожидать, что преподаватель конкретно расскажет о вашем чаде, не прибегая, и тем более не отделываясь, общими фразами, по типу: «ваш сын такой замечательный», «все в этом возрасте одинаковые». В функционал школы входит информирование родителей

Ваши претензии будут вполне обоснованными, если только в конце учебного года вас поставят в известность о наличии трудностей с учёбой у чада.

Ваше право акцентировать внимание учителя на бессистемном, непоследовательном распределении нагрузки на домашнее задание, когда ребенок тратит более 3 часов на подготовку уроков в один день, а после, несколько дней подряд ему поручают задания легкие, в небольшом количестве или вовсе не задают.

Вы вправе сделать замечание учителю, если он излишне придирчив к вашему чаду или наоборот старается не замечать его. Ведь подобное поведение со стороны педагога может отрицательно сказаться на психике школьника.

Важно прекратить всякие пересуды за спинами педагогического состава; несправедливо жаловаться, что школа не оказывает помощи, если вы не обращались за ней.

Советы по написанию вступительного письма учителя к родителям

Сделайте дружеское вступление.

Задайте тон вашему письму (и всему учебному году!), представившись родителям и ученикам теплым и дружелюбным голосом. Персонализируйте этот раздел, указав имя ученика и информацию о классе. Это также полезно для родителей, у которых в школе может быть несколько детей.

Сообщите им свою биографию.

Уделите время своему образованию, опыту и навыкам, чтобы дать им лучшее представление о вашей профессиональной подготовке и квалификации. Обязательно расскажите о специальном обучении или сертификатах, которые вы получили, а также о целях, которые вы поставили перед собой на этот год.

Расскажите им, почему вы стали учителем.

Существует множество причин, по которым родителям все труднее и труднее оставлять своих детей в классе. Продемонстрируйте свою страсть и любовь к профессии учителя и дайте им понять, что вы открыты и готовы обсудить любые их проблемы в течение учебного года.

Нормы поведения

Поводом для встречи послужил несчастный случай в Рубцовске, где из-за неоднозначного видео, снятого школьниками, некоторых из его участников вместе с родителями вызвали на «ковер». Что там происходило – достоверно не известно, но итог оказался трагическим – одна из учениц после возвращения домой вскоре скончалась. Было ли это стресс или просто стечение обстоятельств — предстоит установить экспертам.

Новость по теме

После смерти 12-летней школьницы в Рубцовске возбудили уголовное дело

«Мы живем в таком насыщенном информационном пространстве, что, несомненно, есть и ответственность педагога, и ответственность родителей за воспитание ребенка, приходящего в стены учебного заведения. Да, педагог, окончивший высшее учебное заведение берет на себя определенную ответственность. Мы работаем в школе, но мы тоже люди, у нас есть своя жизнь, своя семья, свои интересы, — говорит директор Алтайского краевого центра ППМС-помощи Людмила Домнич. – Каждый случай, который происходит в школе, надо рассматривать индивидуально. В своем учреждении мы так и делаем – рассматриваем каждый случай, который происходит на учебе, в семье».

Круглый стол Фото: АиФ/ Виталий Барабаш

Конечно, по мнению спикеров, статус педагогического работника накладывает определенные обязательства и нормы поведения, которым учитель обязан следовать.

«Мы не должны забывать о том, что есть нормы педагогической этики, и никто их не отменял. И в трудовом кодексе и в законе об образовании есть главы, которые так и называются: «Особый статус педагогического работника». Там четко прописано, что есть вещи, не совместимые с педагогической деятельностью. Если говорить грубо: если ученика оскорбит техничка, то она отделается выговором, а если оскорбит педагог, то это может быть основанием для увольнения», — говорит директор средней общеобразовательной школы №132 Инна Борисенко.

Но опять же, многое завязано именно на процессе обучения и где именно проходит грань между зоной ответственности учителя и родителя до сих пор не понятно. К примеру, если ученик после занятий по дороге домой попадет в аварию, то кто будет крайним, что не донес до него информацию как правильно переходить дорогу?

«Я не думаю, что педагог, который активно выкладывает в социальные сети фотографии с отдыха в ночных клубах, с алкоголем будет востребованным. Сомневаюсь, что  родители хотели бы повести к нему своего ребенка. Да, отдыхать так и выставлять – это не запрещено, но все-таки учитель – это тот человек, который еще имеет авторитет. Пусть не такой безоговорочный, как несколько десятилетий назад, но все же он есть. Приходя на занятия, он должен не только учить, но и проводить просветительскую работу по здоровому образу жизни, по моральным качествам и т.д.», — добавляет Борисенко.

Школьная иерархия

Для школы важны отклики родителей, но неприемлемо излишнее досаждение

Жаловаться и обращаться с просьбами никто не запрещал, однако в этом вопросе важно придерживаться негласной иерархии. Иными словами, начинайте свой путь правды с классного руководителя

Прыгнув через голову, и направившись прямиком к директору, не предоставив классному руководителю даже возможности выслушать вас и оценить происходящее, вы тем самым вызовите волну негодования у него. Но прежде вы пообщаетесь с недовольным директором, которому явно не понравится момент вашего появления у него в кабинете, без предварительных попыток разобраться на уровне класса. И лишь, когда педагогический состав и директор не решают вашу проблему (по ряду причин), вы с чистой совестью можете обратиться в местный департамент образования.

Памятка о половой неприкосновенности

Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность. 

Уважаемый педагог!

Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить»Правило пяти «нельзя»:

— Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

— Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

— Нельзя садиться в чужую машину.

— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

— Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»:

— Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

— Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

— Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

— Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Блог школы — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `СОШ №43`

ШКОЛА МАТЕРИАЛЫ БЛОГ ЧАТ СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `СОШ №43`
Блог школы
Обращение к родителям в преддверии 1 сентября.
ЗАПИСЬ #689 В ЗАКЛАДКИ

26 августа 2013, 19:41, автор — администраторИрина Фёдоровна Сарапулова

По всей России родители будущих школьников уже начинают собирать детей в школу, до начала нового учебного года осталось меньше недели. Сотрудникам МЧС хотелось бы, что бы родители, подготавливая ребенка к школе, не только приобрели учебники и канцелярию, но и рассказали о правилах личной безопасности.  

Ежегодно в России из-за несоблюдения элементарных правил безопасности гибнут тысячи людей, большой процент в этих списках составляют дети.  

Уважаемые родители!

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома: 

Ежедневно повторяйте ребёнку: 

— Не уходи далеко от своего дома, двора. 

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. 

— Не гуляй до темноты. 

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. 

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми. 

— Обходи компании незнакомых людей.  

— Не садись в чужую машину. 

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди. 

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде. 

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай. 

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь. 

За лето ваши дети  подзабыли правила дорожного движения и нужно как можно скорее восстановить эти знания, напомнить им основы безопасного поведения на дороге.  

В преддверии 1 сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно

Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.  

Старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии правила безопасности, будучи как пешеходом, так и водителем

 

При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь. 

  
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома: 

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; 

— не оставляйте ребёнка одного в квартире; 

— заблокируйте доступ к розеткам; 

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. 

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. 

Интернет

2013-08-26 23:45:08 — Елена Викторовна ТюринаНужная информация!!!
2013-08-26 23:45:59 — Галина Анатольевна ТитоваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2013-08-27 00:06:33 — Владимир Николаевич МоисеевКупили ребёнку ранец и дневник? Купите ещё зелёнку и лейкопластырь, а себе хороший кожаный ремень и валидол.
2013-08-27 00:34:20 — Елена Александровна МокиенкоСпасибо!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вступительное письмо учителя родителям Примеры

1. успокойте дошкольников.

Начало учебы в школе может быть пугающим. Приглашение дошкольников в приключение может помочь переосмыслить этот опыт и сделать его более увлекательным.

2. строить отношения с родителями.

Используйте свое рекомендательное письмо для родителей, чтобы дать им понять, что вы хотите стать командой. Установите контакт и побудите их рассказать обо всем, что им нравится в их ребенке.

3. Покажите им, кто вы есть.

Важно предоставить родителям важную информацию о вашем образовании и профессиональной деятельности, но вы также можете использовать это место для того, чтобы поделиться некоторыми личными деталями, которые помогут им лучше узнать вас

4. Попросите родителей написать вступительное письмо.

Лучшие награды для класса от Dollar Tree — Мы — учителя

Хотя рассылать рекомендательные письма учителям очень важно, почему бы не попросить их взамен? Предложите родителям рассказать обо всем, что они хотели бы знать в начале учебного года, чтобы вы могли найти общий язык

5. Сделайте это семейным делом.

40 лучших подкастов для детей начальной, средней и старшей школы

Дайте родителям понять, что они являются частью расширенной семьи, которая живет в вашем классе. Пригласите их к участию, установите «семейные правила» и дайте понять, что у них есть место за столом.

6. Предоставьте информацию о классе.

Вместе с рекомендательным письмом к учителю включите в него справочник на одном листе, содержащий важную информацию о таких вещах, как правила поведения в классе, общение, волонтерство и веб-сайт класса.

7. поделитесь своей семьей.

Подумайте о том, чтобы включить в письмо в начале года личное изображение вашей семьи: будь то вы и ваш партнер, ваши дети или пушистые детеныши — это поможет вам установить непосредственную связь с родителями.

8. Составьте контрольный список.

После долгих летних каникул возвращение в школу может стать стрессом. Помогите ученикам и их семьям не сбиться с пути, включив в письмо с рекомендациями для учителей полезный контрольный список.

9. Переходите на высокие технологии.

Хотите поднять свои усилия на новый уровень? Добавьте QR-код, который могут отсканировать родители. Это откроет запись того, как вы читаете письмо своим ученикам!

10. Будьте проще.

Не хотите переходить на слишком личные или технические темы? Ничего страшного! Вы все равно сможете написать отличное рекомендательное письмо для учителя, которое даст ученикам и родителям необходимую информацию, уважая при этом вашу личную жизнь.

Родители и учителя имеют право на критику

Взрослые, без сомнения, имеют право на критику (как преподавателей, так и учебного заведения в целом)

Важность конструктивной критики очевидна. Однако в очередной раз, подвергая сомнению эффективность методики обучения учителя, не приводите в качестве примера устаревшие представления, которые вы вынесли из своих школьных будней

Если вам симпатичен педагог, вы, скорее всего, не станете высказывать критику в его адрес, а если ваше чадо будет видеть, как вы будете доброжелательно о нем отзываться, то и сам начнет к учителю относиться с уважением.

«Программа максимум» для учителей (в отношении родителей) – дать им почувствовать свою важность и значимость в учебном процессе, а самое большее, что родители могут сделать для учителей – дать им понять, что они играют не последнюю роль в семье в целом и в развитии ребенка.

Посредством непростых ситуаций, когда учитель не нравится, проверяется ваше отношение к школе. Как в этом случае должны вести себя родители? Проведите некую диагностику своих фобий, возможно среди них имеется и «школьная», которой страдали в детстве, а теперь она проявилась с новой силой. Имеют место ситуации, когда родители под воздействием далеко не радостных детских воспоминаний, «заражали» своих детей негативными эмоциями по отношению к школе. Дабы убедиться в отсутствии диагноза «школьная фобия», возьмите под свой контроль ощущения и физические состояния в те моменты, когда приходится взаимодействовать со школой.

Ответьте на следующие вопросы:

  • На входе в учебное заведение начинает сжиматься ваш желудок?
  • Накануне родительского собрания беспокойный ли у вас сон?
  • Появляется ли дрожь в теле, когда в разговоре случайно упоминается личность учителя ребенка?
  • Тревожат ли замечания, которые делает учитель вашему ребенку, до такой степени, что вы не можете найти себе место, и всячески стараетесь уловить глубокую подоплеку.

Избавьтесь от привычки принижать значение учителей, критиковать их работу в присутствии детей. Конечно, вы не должны в ситуации, когда ваше чадо, едва переступив порог дома, начинает жаловаться на некомпетентность или придирчивость учителя, обелять весь педагогический состав и обвинять ребенка. Однако не приемлемо разделять мнение ребенка о том, что учитель «вредный», «скучный». Контролируйте свои телефонные разговоры, чтобы до ушей чада не донеслись ваши рассуждения о «глупых», «бредовых» домашних заданиях.

Ожидание друг от друга для справедливых оценок

Важно понимать, что даже самые справедливые оценки (которые получает ваше чадо) не лишены субъективности. Достаточно вспомнить таких известных людей, как Чарльз Дарвин или Томас Эдисон; их в свое время преподаватели относили к числу школьников, не способных к учебе

Поэтому наблюдайте за своими детьми в домашней обстановке, будьте объективны, и назначайте вовремя встречи с педагогами, дабы необоснованные противоречия сгладились.

Если вам представится возможность поприсутствовать на школьном родительском форуме, где организуются открытые дискуссии по различным проблемам, проявите интерес к услышанному, выскажите свои сомнения и задайте насущные вопросы. Учитесь дискутировать с учителями; возьмите на заметку следующие темы, которые актуальны и для школы, и для семьи: «Роль учебного заведения и семьи в наше время?», «Чего мы вправе ожидать друг от друга?», «В чем должна заключаться помощь нашим детям?»

И в заключение хочется пожелать быть терпимее, отзывчивее друг другу. Не просто выполнять свои родительские обязанности, когда приходится удовлетворять несовместимые желания и потребности каждого из домочадцев. Учителя помимо нагрузки на работе, имеют и свои житейские проблемы. Поэтому следует в любой ситуации проявлять такт, учиться хвалить и прощать друг друга, больше доверять.

Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых;
  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным;
  • Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра;
  • Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи — только отношения к ребенку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: