Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Игра «Охотники и утки»

«Охотники и утки» («Выбивало») — игра на развитие быстроты реакции и ловкости.

Место и инвентарь. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната), волейбольный мяч.

Подготовка. Чертится большой круг на полу. Если игра проводится в относительно узком зале, то можно вместо круга посередине зала, поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга, нарисовать две линии. Получается прямоугольник, две стороны которого – начерченные линии и две – стены зала. Играющие разбиваются на две (желательно равные) команды — «уток» и «охотников». «Охотники», разделившись пополам, располагаются снаружи нарисованного круга (или перед начерченными линиями, с двух сторон). В середину прямоугольника (или в середину круга) становятся «утки», размещаясь произвольно. Один из «охотников» держит в руках мяч.

Описание игры. По команде преподавателя «охотники», не входя в круг (не заступая за линии), начинают перебрасывать между собой мяч в разных направлениях, стараясь попасть им в «уток» (осалить). Та «утка», в которую попали мячом (осалили) выходит из игры. Преподаватель засекает, за какое время будут подстрелены все «утки». «Охотники» и «утки» меняются ролями и продолжают игру. Выигрывает команда, которая «подстрелит» всех «уток» быстрее.

Правила.

  1. При бросках мяча в «уток» «охотникам» запрещается заступать за линию круга (поперечную черту); попадание в «уток» игроками, заступившими за линию, не считается.
  2. «Утка» считается осаленной, если, уварачиваясь от мяча, заступила за круг (поперечную линию).
  3. «Утки», которых осалили, в игре не участвуют, пока не произойдет смена команд.

При правильной организации игра «Охотники и утки» создает положительный эмоциональный фон занятия и будет интересна не только детям, но и взрослым.

Улучшаем координацию движений с помощью игр

Развитие координации движений является важным аспектом в физическом развитии ребенка. Хорошая координация движений позволяет ребенку быть более ловким, точным и быстрым. Существует множество игр, которые помогают улучшить координацию движений у детей разного возраста.

1. Игры с мячом

Игры с мячом отлично развивают координацию глаз и рук, а также общую моторику ребенка. Можно играть в простые игры, такие как «поймай мяч», «брось мяч в корзину» или «прокати мяч сквозь ворота». Это поможет ребенку научиться управлять движениями своих рук и глаз, а также улучшит его точность и скорость.

2. Прыжки через скакалку

Скакалка — отличный инструмент для развития координации и баланса. Ребенок может прыгать через скакалку, одной ногой или обеими, прыгать на одной ноге или менять ноги поочередно. Это улучшит его баланс, силу ног и координацию движений.

3. Упражнения на координацию рук и ног

Существуют различные упражнения, которые помогают развить координацию рук и ног у ребенка. Например, можно попросить ребенка стоять на одной ноге и одновременно махать другой ногой вперед-назад или в стороны. Также можно попросить ребенка поочередно касаться пальцами рук пальцев ног, не сгибая ноги в коленях. Эти упражнения развивают гибкость, точность и координацию движений.

4. Игры с препятствиями

Игры с препятствиями, такие как преодоление каната, ползание по трубе или перебегание через палки, помогают развить координацию и силу ребенка. Ребенок должен уметь контролировать свое тело и двигаться с точностью и быстротой, чтобы успешно преодолеть препятствия.

5. Танцы и хореография

Танцы и хореография отлично развивают координацию движений, ритм и гибкость. Ребенок может заниматься танцами в специальной школе или просто танцевать дома под музыку. Это поможет ему научиться контролировать свое тело, двигаться в ритме и быть более гибким и ловким.

Подвижная игра для детей «Вороны и воробьи»

Игра рекомендуется детям младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию быстроты и внимания.

Место проведения. Спортивный зал или открытая площадка с разметкой для спортивных игр (волейбола, баскетбола и др.).

Подготовка. Все дети разбиваются на две равные команды: «Воробьи» и «Вороны». Команды выстраиваются двумя шеренгами на расстоянии 1-2 м от средней линии волейбольной площадки (посередине зала) боком друг к другу, или спиной. Таким образом, расстояние между шеренгами получается 2-4 м, в зависимости от возраста игроков и их подготовленности. Окончательно, оптимальное расстояние для конкретных участников игры преподаватель определяет опытным путем.

Описание игры. Преподаватель, стоя у средней линии, произносит по слогам «Вороны», или «Воробьи», задерживаясь на последнем слоге. Команда, которую он назвал, должна догонять другую команду. Преследовать противника можно до лицевой линии волейбольной площадки (начало площадки, откуда выполняют подачу). Игроки, которых «осалили» (коснулись рукой) переходят в другую команду. Игра заканчивается тогда, когда в какой-либо команде не остается ни одного игрока.  Кроме исходного положения «стоя» можно использовать и другие исходные положения (например, сидя, лежа и т.д).

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры

В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств

О ловкости

Ловкость — это качество человека, которое заключается в его умении быстро усваивать новые движения и их сочетания, меняя свое поведение в зависимости от изменяющихся условий максимально быстро и правильно.

Учитывая ритм современного мира, можно отметить, что прожить в нем успешным, достигающим целей человеком без ловкости будет непросто. Именно поэтому родители и педагоги должны проявить инициативу и начать работать над развитием ловкости у детей в дошкольном возрасте, когда основные качества у них только начинают формироваться.

Ловким можно считать ребенка, который умеет быстро выполнять правила подвижной игры и дополнительные задания, учитывая изменяющиеся условия. Например, это может быть игра на основе челночного бега или бега змейкой, прыжки с разного рода продвижениями и пр.

Кроме того, ловким считается ребенок, который справился с выполнением задания быстрее других детей. Малыш может быстро залезть и слезть с лестницы, быстрее всех добежать до цели с препятствиями, помочь команде во время проведения эстафеты, приведя ее к победе.

Нужно понимать, что ловкость — это не только скорость реакции. В некоторых случаях нужно проявить смекалку или сделать паузу, чтобы сконцентрироваться на определенном действии. Развитие ловкости особенно необходимо в случае с детьми, которые планируют принимать участие в спортивных соревнованиях.

Как правило, действительно ловкий ребенок умеет быстро оценить ситуацию и выполнить действие с учетом силовых, пространственных и временных характеристик. Дошкольник может попасть в цель мячом, сохраняя равновесие, пройти по бревну, устоять на одной ноге и пр. Чтобы усовершенствовать такие навыки, необходимо заниматься с ребенком дошкольного возраста, вводя в его жизнь подходящие для развития ловкости упражнения.

Создание терапевтического пространства онлайн

1. Еще до того как взять ребенка в терапию, я выясняю, могут ли быть выполнены непременные условия связи  (если хоть одно отсутствует, я не беру):

  • Устойчивый интернет,
  • Свой логин и пароль для ребенка (я в «Скайпе» работаю).
  • Камера (я не настаиваю на наушниках, кому как удобно, я сама часто работаю без наушников, мне удобнее без них).
  • Отдельная комната с закрытой дверью, куда никто не будет входить во время сессии.

2. Одежда. Как терапевт не выходит на сессию онлайн в домашней футболке, так и клиент должен «собираться» на сессию, даже если она проходит в его же комнате. Причем, взрослые клиенты (у меня по крайне мере) это делают по умолчанию, а дети часто выходят в домашней одежде. Поэтому я на организационной встрече обговариваю с родителями этот момент, предлагаю выделить специальную футболку, например, которую ребенок одевает только на терапию, или это может быть любая одежда, но так, как если бы они собрались ко мне в кабинет.

3. Так как я не могу предоставить маркеры, листочки, краски, пластилин, я предлагаю заранее такой набор организовывать перед каждой сессией. Не факт, что мы каждый раз будем этим пользоваться, но пусть будет под рукой, и пусть в момент сессии не лежат на столе тетрадки и учебники.

4. Ритуалы. С некоторыми детьми мы используем специальные ритуалы, что помогает символически начать и закончить сессию.

Реклама imaton.com

Профессиональный инструментарий
Книги по психологии / Коррекционная психология
Тест детской апперцепции (CAT)
Автоский А.В.
Глубинная диагностика личности ребенка
Подробнее

С некоторыми детьми мы в самом начале делаем поделку «НЕ ВХОДИТЬ» (я как-то чувствую, нужно это или нет), которую они потом вешают на дверь во время сессии, кто-то пользуется ею постоянно, по мере необходимости

Некоторым детям важно убедиться, что их не слышно, когда они говорят. Тогда делаем так – они переключают звук с наушников на колонки, делают громкость обычного разговора, я начинаю что-то говорить (считать, например) они выходят из комнаты и закрывают дверь

Такой вот тест. Иногда, если вижу, что ребенок напряжен, я не жду , пока он додумается до этого теста, сама предлагаю так сделать. После этого сильно проще становится работать.

Ну и, если есть выбор комнаты где разместиться, хорошо, когда дверь в комнату находится за спиной клиента и я могу видеть её в камеру. Сколько раз было, что дверь не закрывается на замок! И не спасает ни табличка, ни договоренности — входит кто-то, кто забыл, кому очень надо  и т.д. Часто ребенок замечает, но иногда не замечает и не слышит (особенно, если надеты наушники и он увлеченно рассказывает что-то). Тогда я могу сказать, что в комнату кто-то вошел.

Детская подвижная игра «Коршун и наседка»

Игра «Коршун и наседка» способствует развитию ловкости и прививает навыки коллективных действий. Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната).

Подготовка. Выбирается водящий. Другие игроки выстраиваются в колонну по одному и кладут друг другу руки на плечи. Направляющий в колонне – «наседка», стоящие за направляющим – «цыплята», водящий – «коршун».

Описание.  По команде преподавателя начинается игра и «коршун» пытается поймать «цыпленка», стоящего в конце колонны. Направляющий колонны, «наседка», разводит руки в стороны и защищает цыпленка, мешая «коршуну» забежать в конец колонны. Остальные «цыплята» также, перемещаются в разные стороны, то влево, то вправо, помогая последнему «цыпленку» уйти от «коршуна». Если «коршун» поймал «цыпленка», то «коршун» становится «наседкой», а «цыпленок» становится «коршуном».

Правила.

  1. Опускать руки с плеч и разрывать цепь запрещается. Кто нарушит это правило становится «коршуном».
  2. Если «коршун» долго не может поймать «цыпленка» назначается другой «коршун».

Играем в «Штандер» во дворе!

В «Штандер» можно играть с детьми 6 лет и старше.

Все игроки стоят в кругу. Один из них – водящий (назовем его Ромой). У Ромы в руках мяч. Рома подбрасывает мяч и выкрикивает одно из имен игроков (например, Рома выкрикнул: «Саша!»). Все игроки начинают разбегаться в разные стороны, кроме названного по имени игрока Саши. Названный по имени  игрок (Саша) быстро подбегает и ловит мяч. Как только Саша поймает мяч, он старается бросить мячик в разбегающихся детей и «запятнать» их, задев их мячиком. Игроки стараются разбегаться так, чтобы в них было трудно попасть мячиком.

Если Саша попал в игрока своим мячом (например, Саша попал в Лену и запятнал ее), то Лена либо выбывает из игры, либо ей назначается фант (какое будет задание, обговаривается до игры, оно может меняться – прокукарекать, проскакать на одной ножке, спеть песню, загадать загадку и т.д.). Если Саша бросил мяч и ни в кого не попал, то Саше назначается фант для отыгрывания, т.е.  штраф (какой будет штраф – фант тоже обговаривается до игры)

Игрок, названный по имени (Саша), имеет право либо просто бросать мячик в убегающих детей, либо остановить их. Если он хочет их остановить – «заморозить», то как только он поймает мяч, он громко кричит: «Штандер!». И все игроки должны замереть на месте. Саша начинает целиться мячом в одного из игроков (например, он хочет запятнать Сережу). Сережа, как только он видит, что его хочет  запятнать Саша, может уклоняться в сторону, приседать, но не может сойти с места, где его «заморозили».

Игры для развития ловкости и быстроты мышления

Ловкость и быстрота мышления являются важными навыками, которые можно развивать у детей с помощью различных игр. Эти навыки помогут ребенку быстро принимать решения, оперативно реагировать на изменяющиеся ситуации и улучшить общую эффективность мышления.

Вот несколько игр, которые помогут развить ловкость и быстроту мышления у детей:

Игра «Быстрые реакции». Для этой игры потребуется набор карт с различными изображениями. Карты разложены на столе в случайном порядке. Дети должны быстро найти и схватить карту с определенным изображением по команде ведущего. Эта игра тренирует быстроту реакции и способность быстро обрабатывать информацию.
Игра «Запомни и повтори». В этой игре участникам показываются несколько предметов, а затем они должны повторить последовательность показанных предметов. С каждым раундом последовательность становится все длиннее

Эта игра развивает память, внимание и способность быстро анализировать информацию. Игра «Распознавание образов»

В этой игре участникам показываются образцы различных геометрических фигур или цветов, а они должны быстро распознать их и назвать. Эта игра развивает способность быстро анализировать и классифицировать информацию.
Игра «Сортировка предметов». В этой игре детям предлагается отсортировать различные предметы по определенным критериям, например, по цвету, форме или размеру. Эта игра развивает способность категоризировать информацию и принимать быстрые решения.

Игры, направленные на развитие ловкости и быстроты мышления, помогут детям развить важные навыки, которые пригодятся им в школе и в повседневной жизни

Помимо упражнений, важно также поощрять детей и создавать для них комфортную и интересную обстановку во время игры

Вопрос-ответ:

Какие игры помогут развить ловкость у ребенка?

Существует множество игр, которые могут помочь развить ловкость у ребенка. Например, можно использовать мячи и игры с ними, такие как баскетбол, футбол или настольный теннис. Также полезны игры с различными конструкциями, которые требуют точности движений, например, конструкторы или пазлы

Важно выбирать игры, которые подходят возрасту и интересам ребенка, чтобы он с удовольствием занимался и развивал свою ловкость

Какие преимущества развития ловкости у ребенка?

Развитие ловкости у ребенка имеет множество преимуществ. Во-первых, ловкость помогает ребенку лучше координировать свои движения и быть более уверенным в себе

Во-вторых, развитие ловкости способствует развитию моторики рук и глаз, что важно для успешной учебы и выполнения различных задач. Кроме того, ловкость помогает развивать спортивные навыки и умения, что полезно для здоровья ребенка и его общего развития

Какие игры можно играть в домашних условиях для развития ловкости?

В домашних условиях можно проводить множество игр для развития ловкости ребенка. Например, можно играть в мячик с родителями или братьями и сестрами, используя мячи разных размеров и материалов. Также полезно играть в игры с мелкими предметами, например, собирать пазлы или конструировать различные модели

Важно выбирать игры, которые подходят возрасту и интересам ребенка, чтобы он с удовольствием занимался и развивал свою ловкость

Какие игры на свежем воздухе помогут развить ловкость у ребенка?

На свежем воздухе можно проводить множество игр для развития ловкости ребенка. Например, можно играть в футбол, баскетбол или волейбол, что поможет развить координацию движений и точность ударов. Также полезно играть в игры с мячами разных размеров и форм, например, мячики для ловли или настольный теннис

Важно выбирать игры, которые подходят возрасту и интересам ребенка, чтобы он с удовольствием занимался и развивал свою ловкость на свежем воздухе

Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства

С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!

Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.

Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей

https://youtube.com/watch?v=im_v_7YxuPs

А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто —  зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.

Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.

Обычно  одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.

А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!

Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.

Еще об играх во дворе Вы можете почитать:

Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Тестирование ловкости

Проверять показатели ловкости должен опытный специалист, который сможет провести ряд физических упражнений и зафиксировать результаты для последующего их анализа. Как правило, речь идет о челночном беге на время

Принимая во внимание тот факт, что в проверке будут участвовать дети дошкольного возраста, тест нужно проводить в игровой форме с использованием кубиков, которые ребенок по очереди будет относить на скамейку

Интересное задание — с флажками, которые также нужно будет оббегать на время. Достаточно будет 8 флажков на расстоянии метра друг от друга на общей дистанции длиной в 10 метров.

На основании полученных результатов можно будет сделать вывод о том, насколько гармонично протекает развитие ловкости у ребенка.

Особенности двигательной деятельности у старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) дети начинают иначе относиться к поставленным задачам. Они стараются сделать все возможное, чтобы улучшить качество их выполнения.

Двигательная активность становится разнообразной: дошкольники уже владеют целым рядом движений и пытаются освоить новые способы выполнения упражнений, стараются быть более самостоятельными и даже выступают инициаторами создания мини-групп по интересам.

Движения у детей после пяти лет преднамеренные и осознанные. Они отлично понимают, чего от них хочет воспитатель и что нужно сделать для того, чтобы выполнить задание. Дети этого возраста с интересом вникают в особенности новых упражнений, пытаются понять алгоритм их выполнения, стремятся к высоким результатам. Сравнивая собственные движения с движениями сверстников, дети учатся строить связь между типом движения и полученными результатами.

В свою очередь это позволяет ребенку совершенствовать приобретенные навыки, искать новые способы и решения для усвоения сложных в отношении координации упражнений, стимулируя таким образом развитие быстроты и ловкости.

Для старших дошкольников совершенно нормально стремиться к совершенствованию деятельности, желать научиться чему-то новому, получить признание и уважение старших и сверстников. Нередким в этом возрасте является и соперничество, а также негативное отношение к детям, которые не могут так же хорошо выполнять задания.

Играем во дворе: игра с камушками.

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

Как играть в игру «Камушки».

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

2. Выложи цепочку – загадку из камешков.

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:

  • Серый большой овальный
  • Белый большой круглый
  • Серый маленький круглый.
  • Белый большой овальный.
  • Серый маленький неровной формы.
  • Белый маленький овальный.

Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

«С кочки на кочку»

Принимать участие в этой игре могут дети, начиная с 3-4-х летнего возраста. Ведь в ней нет ничего сложного. Зато она прекрасно развивает ловкость и выносливость, тренирует прыжки в длину.

Для проведения игры потребуется мел для обозначения стартовой линии, а также предметы, которые будут установлены на повороте, а также 4 «кочки», которые могут быть небольшими, но плотными ковриками.

Участники изначально делятся на команды, каждая из которых получает по 2 кочки. Задача игроков сводится к тому, что им нужно перейти болото. Но ведь в болоте можно утонуть, если идти просто так. Поэтому перебраться на противоположный берег можно только посредством кочек. Нужно одну кочку положить и встать на нее, вторую положить чуть дальше и перепрыгнуть на нее. Далее вновь подбирается первая и так далее. После возвращения таким образом к линии старта, игрок передает свои «кочки» следующему.

Повышаем гибкость и пластичность с помощью игр

Гибкость и пластичность — важные физические качества, которые помогают развитию координации движений и общей физической подготовки ребенка. Игры, направленные на развитие гибкости и пластичности, помогут улучшить эти качества и сделать тело ребенка более подвижным.

1. «Лимбо»

Одна из самых популярных игр для повышения гибкости. Для игры понадобится палка или веревка, которую нужно подвесить на определенной высоте. Задача ребенка — пройти под палкой, не касаясь ее. По мере прохождения уровень сложности увеличивается, палка опускается все ниже и ниже.

2. «Гимнастика на полу»

На полу можно проводить различные упражнения, направленные на развитие гибкости и пластичности. Ребенок может попробовать сесть на шпагат, сделать различные позы йоги, выполнять упражнения для растяжки ног, спины и рук

Важно помнить, что все упражнения должны быть безопасными и соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка

3. «Шаги на скакалке»

Игра с использованием скакалки поможет развить гибкость и пластичность ног. Ребенок может прыгать на одной ноге, делать различные комбинации движений, выполнять прыжки с разворотами и поворотами

Важно выбирать правильную длину скакалки, чтобы она соответствовала росту ребенка

4. «Катание на роликах или скейтборде»

Катание на роликах или скейтборде требует хорошей гибкости и пластичности. Ребенок должен уметь правильно сгибаться и разгибаться, сохранять равновесие и выполнять различные трюки. Эта игра поможет развить не только гибкость, но и координацию движений.

5. «Твистер»

Игра «Твистер» предлагает ребенку выполнить различные движения, укладывая руки и ноги на определенные цветные кружки на полу. Это прекрасная игра для развития гибкости и пластичности, так как требует от ребенка выполнения различных поз и движений.

Игры, направленные на развитие гибкости и пластичности, помогут ребенку стать более гибким и подвижным. Они также способствуют улучшению координации движений и общей физической подготовки

Помните, что важно подбирать игры, которые соответствуют возрасту и физическим возможностям ребенка, и проводить их под руководством взрослого

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Важность развития ловкости для детей

Под ловкостью можно понимать и способность к освоению новых движений, а также их перестроение в соответствии с изменением обстановки. Один из основных показателей ловкости – это сложность и координация движений

То есть, принимается во внимание время, которое необходимо для освоения нового сложного движения, а также степень физической готовности к их выполнению

Развитие ловкости идет не быстро. Наиболее яркие сдвиги в плане координации можно заметить у детей в возрасте 7-13 лет. Поэтому этот период считается лучшим для формирования определенных навыков.

Для воспитания ловкости лучше всего использовать различные подвижные игры. Это могут быть различные упражнения на местности, преодоление препятствий. Если разучивать новые упражнения с детьми систематически, то будет идти постепенно развитие ловкости. Такое обучение приведет к улучшению координации движений, овладению новыми упражнениями.

Чтобы обеспечить развитие ловкости у детей нужно выполнять упражнения в изменяющихся условиях. Для младших школьников в таких целях используется преимущественно игровой метод, так как он наиболее доступен для изучения самых сложных упражнений. Чтобы разнообразить и оживить упражнения на ловкость, используются подвижные игры.

Игры во дворе. Играем с палочкой. Малечена-калечина

Для игры Вам понадобится палочка длиной в 20-30 см. Палочка нужна каждому игроку.

Выбирается ведущий и игроки. Каждый игрок берет палочку. И все, включая ведущего, хором говорят:

После этого все игроки ставят палочку на свою ладонь вертикально и стараются удержать ее в этом положении, не помогая другой рукой и ничем ее не придерживая. Как только все дети поставят палочки на ладошку, ведущий начинает считать: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку на ладошке.

Если детям это легко удается, то ведущий может в игре усложнить задание – попросить удерживая палочку ходить, присесть и встать, повернуться влево, вправо, вокруг себя.

Правило игры:

Все игроки должны стоять как можно дальше друг от друга на площадке во дворе, чтобы иметь свободу передвижения и не мешать друг другу.

Еще сложнее удерживать сразу две палочки  — одну на правой руке, а другую на левой ладошке.

Увеличиваем скорость реакции с помощью игр

Скорость реакции является важным навыком, который помогает нам быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Она играет особую роль в различных сферах жизни, включая спорт, вождение автомобиля и даже повседневные задачи

У детей развитие этого навыка особенно важно, поскольку оно помогает им быть более внимательными и адаптивными в различных ситуациях

Игры могут быть отличным способом увеличить скорость реакции у детей. Они не только развлекают, но и тренируют мозг, улучшая его способность быстро обрабатывать информацию и принимать решения.

Вот несколько игр, которые помогут развить скорость реакции у детей:

  1. Игра «Быстрые реакции»

    В этой игре дети соревнуются, чтобы первыми нажать на кнопку, когда она загорится. Это тренирует их способность быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и принимать решения в ограниченное время.

  2. Игра «Угадай цвет»

    В этой игре детям показывается разноцветная карта, а затем они должны выбрать цвет, который был показан. Чем быстрее они выбирают правильный цвет, тем больше очков они получают. Это помогает им развивать скорость реакции и внимательность к деталям.

  3. Игра «Ударь по мишени»

    В этой игре дети должны нажимать на кнопку, когда мишень появляется на экране. Чем быстрее они реагируют, тем больше очков они получают. Это тренирует их способность быстро распознавать и реагировать на движущиеся объекты.

Игры, разработанные специально для развития скорости реакции, могут быть очень полезными инструментами для тренировки этого навыка у детей. Они могут быть не только интересными и веселыми, но и способствовать развитию важных навыков, которые пригодятся им во многих сферах жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: