Какое мнение выразили в Рособрнадзоре
По данным РИА «Новости», глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что ЕГЭ останется и после перехода с Болонской системы высшего образования на национальную.
«Да, сохранится, поскольку ЕГЭ выполняет важнейшие социальные задачи. В частности, ЕГЭ поддерживает единое образовательное пространство Российской Федерации в условиях огромного разнообразия образовательных программ, учебников и учебных пособий», — подчеркнул он.
Музаев добавил, что единый госэкзамен объективно оценивает качество обучения в школе. Что касается стресса, то, по мнению главы ведомства, его испытывают при сдаче любых экзаменов.
«Напряжение участников ЕГЭ, как и абсолютно любого иного экзамена, связано с тем, что какие-то темы недопоняты учащимися, приёмы решения каких-то задач не освоены в достаточной степени. Подобное переживали и абитуриенты вузов 40–50 лет назад», — считает он.
Отмена ОГЭ в 2021 году – ждать или нет
Ситуация с пандемией короновируса в нашей стране вполне может отразиться и на проведении ОГЭ в 2021 г.
Сегодня большая часть старшеклассников школ уже переведены на дистанционную форму обучения. И теперь все громче требования Роспотребнадзара и Минпросвещения о том, чтобы полностью отменить ОГЭ.
Они считают, что такая мера снизит стрессовое состояние всех школьников. Ведь они и так сейчас учатся на удаленке. Конечно, в разных регионах ситуация складывается по-разному. Однако дети все-равно находятся в напряжении и состоянии напряженности.
Согласно мнению множества специалистов, если Роспотребнадзор пойдет по пути упрощения, смысл экзаменов полностью будет утерян. С его помощью нельзя будет объективно оценить знания учащихся.
В 2020 году от сдачи ЕГЭ отказались 10% учеников. В 2021 г. данные процент может вырасти до 30%. И все это произойдет из-за недостаточного уровня подготовки.
При этом согласно последней информации отменять ОГЭ никто не собирается, дети будут их сдавать.
Как развивался ЕГЭ в России
Обязательной для сдачи процедура Единого государственного экзамена стала в 2009 году. Это было главным обязательным условием для получения аттестата российскими школьниками. Основной целью ЕГЭ было упростить, сделать всеобщим и объективным инструментом для оценки знаний детей.
Чаще всего у россиян возникали вопросы к организации экзамена. Так как дети использовали телефоны, происходила утечка ответов в Интернет. Фиксируют и более грубые нарушения – выполнение заданий учителями.
Сегодня большинство людей отмечают в качестве недостатка ЕГЭ возможность выбора ответа. Но если ознакомиться с вариантом заданий по русскому языку, то выбрать ответ можно только в первой части экзамена, которой может хватить лишь на проходной балл, и то в случае, если все ответы будут верны.
В экзамене по русскому языку две части, за них в сумме можно получить 100 баллов. Первая часть – это действительно тест из 26 заданий, вторая часть – сочинение. Есть задания, где необходимо выбрать не один верный ответ из четырех предложенных. За ошибку (например, две галочки вместо трех) школьники теряют балл за все задание. Есть задания,
Также в тесте есть упражнения на соответствие, когда нужно найти грамматическую ошибку и подобрать к ней правильное объяснение правила правописания. Таких слов в тексте несколько и каждому нужно поставить правильно соответствующее утверждение. За это задание дают максимально 3 балла.
Вторая часть – сочинение. Оно проверяется по критериям: содержание, орфография, пунктуация, наличие фактических ошибок.
Стоит отметить, что списать достаточно трудно, попытки единичны и все пресекаются наблюдателями.
Можно ли отказаться от ЕГЭ
Как оказалось, отказаться от сдачи госэкзаменов все-таки можно, причем эта возможность прописана на законодательном уровне. Однако есть некоторые ограничения.
Полностью отказаться от сдачи экзаменов нельзя: они являются обязательным условием выдачи аттестата о полном среднем образовании. Если ребенок решил всё равно уйти из школы, документа он не получит. Максимум, на что можно рассчитывать, это выдача аттестата за 9 классов, который обычно хранится в личном деле ученика и возвращается вместе с документом за 11-й класс.
Фактически и девяти классов достаточно, чтобы пойти работать или поступить в среднее специальное учебное заведение. Однако, перед тем как отказаться от участия в ЕГЭ, стоит всё обдумать. Отсутствие аттестата о среднем образовании отменяет возможность поступить в институт, университет или академию сразу, но можно пойти учиться в колледж и по его окончании продолжить обучение в вузе.
Если такой вариант устраивает, можно не сдавать ни один из ЕГЭ вовсе. Для отказа от экзаменов нужно написать заявление или просто не прийти на них.
Что делать, если вы не можете сдавать экзамен?
Следующий логичный вопрос: как быть, если замаячила угроза остаться без выпускных экзаменов? В каких случаях можно избежать наказания? Порядок действий простой:
- Как можно скорее обратитесь к педагогам с просьбой помочь вам;
- Чем раньше вы это сделаете – тем лучше, ведь вам нужно успеть сдать задолженность, исправить оценку, написать сочинение.
Разумеется, вам лучше успеть до педагогического совета. А еще лучше – вообще не доводить ситуацию до обсуждения. Постарайтесь как можно быстрее договориться с учителями.
Вы уже знаете, в каком случае не допускают к ЕГЭ и сможете заранее подготовиться ко всем нештатным ситуациям. Повторимся, если у вас есть проблемы с оценками/пропусками – срочно спросите у педагога или классного руководителя, что можно сделать.
Как будут развиваться события дальше, когда вы закроете долги и причин для недопуска не будет? Если успеете уложиться в срок, вас допустят до экзаменов, которые проводятся в резервные дни.
Не успеваете уложиться в срок и не попадаете на резервные дни? Что делать, если вас не допустили к ЕГЭ в этом году? Не переживайте, вы без проблем сможете сдать экзамены через год – только не забудьте закрыть все долги (чтобы вместо справки вам выдали аттестат). Запишитесь на нужные предметы, подтяните «хвосты» и приходите через год!
Напоследок отметим: никто в школе не горит желанием выпускать вас со справкой и оставлять без возможности сдать экзамены. Поверьте, это плохо не только для ученика, но и для учебного заведения. Поэтому педагогический состав сделает все возможное, чтобы вам помочь.
За что могут не допустить к ЕГЭ – это животрепещущий вопрос, что неудивительно. Выпускные экзамены буквально прокладывают дорогу в жизнь, ведь без них не получится поступить в ВУЗ мечты. Поэтому позаботьтесь о посещаемости и хороших оценках заранее.
Как учатся в университете те, кто поступил по ЕГЭ
Попытки определить, предсказывают ли баллы ЕГЭ будущие успехи первокурсника в вузе, начались сразу после введения обязательного экзамена. Если по баллам ЕГЭ можно спрогнозировать будущую успеваемость в университете, это означает, что способность сдать ЕГЭ на высокий балл совпадает с умением учиться. Такие исследования отвечают на важный практический вопрос: можно ли использовать ЕГЭ как вступительный экзамен в вуз, отражает ли он академические способности выпускников?
Крупное исследование ВШЭ на выборке из 19 тысяч студентов, поступивших в российские вузы в 2009–2011 годах, дало положительный ответ. Оказалось, что по суммарному баллу ЕГЭ можно прогнозировать успеваемость на первом курсе университета, причём это работает для любых факультетов. Эта предсказательная способность оказалась не очень большой — авторы статьи называют её всего лишь «приемлемой», — но устойчивой.
И до этого масштабного исследования, и в последующие годы другие исследовательские коллективы искали связь между баллом ЕГЭ и учёбой в вузе по своим данным. Вот несколько примеров работ, в которых успехи первокурсников удалось предсказать по результатам единого госэкзамена:
- Для студентов, поступивших в Международный институт экономики и финансов ВШЭ в 2009–2011 годах, баллы ЕГЭ позволили прогнозировать рейтинги по успеваемости после первого, второго и отчасти (для экзаменов по английскому языку и математике, но не по русскому языку) третьего курсов. При этом учащиеся, поступившие в вуз по результатам олимпиад, а не только ЕГЭ, на всех трёх курсах показывали рейтинги выше.
- Похожая картина — по баллу ЕГЭ можно предсказать успехи студента, но олимпиадники учатся лучше — наблюдалась в те же годы на химическом факультете МГУ.
- В 2014–2016 годах в Ярославском государственном медицинском институте баллы ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку вполне позволяли предсказать академический рейтинг студента по итогам первого курса.
- В 2015 году авторы из Петрозаводского госуниверситета на основе данных за четыре года не просто показали связь между баллами ЕГЭ и успеваемостью в вузе, но и предложили использовать эту находку на практике. По их мнению, стоит выделять первокурсников, поступивших с самыми низкими баллами ЕГЭ, в «группы риска» и проводить для них дополнительные занятия.
- Исследование в 2017 году в Саратовском техническом университете закончилось с тем же результатом: сумма баллов ЕГЭ предсказывала средний балл первого курса.
Но далеко не все исследования подтверждали, что выпускники с самыми высокими баллами ЕГЭ становятся лучшими студентами. Похоже, что результаты единого госэкзамена в принципе не обладают предсказательной силой для некоторых форм обучения:
- В Уральском медуниверситете баллы ЕГЭ сопоставлялись с оценками за курс анатомии в 2014–2015 годах. И не у всех студентов эти параметры были связаны. Для тех первокурсников, кто обучался по целевому набору за счёт местного бюджета, результаты ЕГЭ вообще не предсказали успеваемость в вузе.
- Не нашлось связи между баллами ЕГЭ и успеваемостью в Школе перспективных исследований Тюменского госуниверситета. Только у первокурсников с самыми низкими баллами ЕГЭ были проблемы в учёбе в вузе. У тех же, кто поступил с приличными баллами, нельзя было предсказать дальнейшие успехи по результатам ЕГЭ.
Возможная причина — необычные условия приёма или обучения в университете. Например, в Школе перспективных исследований практикуется модель свободного образования: студенты бакалавриата выбирают профиль только после второго курса, и в течение всего обучения выбирают сами около трети всех курсов. ЕГЭ не оценивает нужные для такой учёбы характеристики и поэтому не информативен. А в случае медицинского университета балл ЕГЭ не был показателен, вероятно, потому, что не он определял шансы на поступление при целевом приёме.
Но есть ещё один нюанс: ЕГЭ по математике из года в год даёт ничтожно мало информации о том, как выпускник будет обучаться на технической или другой профильной специальности.
- Попытка в 2014 году выяснить, будут ли оценки по математике в вузе выше у тех, кто получил высокий балл на ЕГЭ по этому предмету, результата не дала.
- Данные 2019 года из другого вуза подтверждают, что экзамен не даёт информации для прогнозов по предметам: балл ЕГЭ по математике и оценка за экзамен по той же дисциплине по итогам первого курса не связаны.
- В исследовании 2018 года авторы сделали вывод, что первокурсники и с 70-ю, и с 90 баллами ЕГЭ по математике демонстрируют примерно одинаковый уровень реальных математических компетенций — достойный только оценки «удовлетворительно».
Обязательные экзамены в России существует уже 10 лет
В России данный вид экзамена существует уже 10 лет. При этом о его реформе заговорили впервые уже в 2014 г. В 2020 г. к обсуждению проблем ОГЭ было принято решение вернуться. И связано это было с пандемией коронавируса. Она внесла большые корректировки в образовательный процесс.
Пока никакой отмены экзаменов ученикам ждать не стоит. Готовиться к сдаче нужно в полном объеме. Вопрос об отмене в правительстве вообще не обсуждается. Может быть только сокращение количества предметов.
Напоминаем, что в прошлом году, ребятам был предоставлен самостоятельный выбор сдавать экзамен или нет. И сдавали ЕГЭ только школьники, поступающие в ВУЗы.
Долгое время в сетях обсуждалась тема о полной отмене экзаменов. Однако этого не произошло и по сей день.
Можно ли отказаться от ЕГЭ по выбору
Послабление действует по отношению к тем госэкзаменам, которые были выбраны дополнительно. Чтобы получить аттестат о среднем образовании, ученик должен сдать русский язык и математику.
Заявку на сдачу экзаменов ученики подают еще зимой, в 2022 году срок был до 1 февраля. Выбрать необходимо дисциплины из 14 предлагаемых. Выбор закрепляется заявлением по унифицированной форме.
Если же к концу учебного года выпускник передумал или ему не нужны дополнительные предметы для поступления в вуз, он может отказаться их сдавать. Для этого достаточно пропустить экзамен, но можно поступить по правилам и написать соответствующее заявление на отказ.
Как нам реорганизовать ЕГЭ
За годы применения ЕГЭ некоторые противники такой формы экзамена изменили своё к нему отношение. Например, известный педагог Евгений Ямбург считает, что в современном виде ЕГЭ по большинству предметов не так уж отличается от классических экзаменов: тестовая «угадайка» осталась в прошлом.
Сторонники единого госэкзамена не считают его идеальным, но предлагают менять систему постепенно. Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ Виктор Болотов, известный как создатель ЕГЭ (в годы введения эксперимента он был заместителем министра образования), видит такое будущее единого госэкзамена:
«На мой взгляд, в нынешнем виде он уйдёт. На базе созданной для него инфраструктуры в перспективе будут развёрнуты центры по независимой оценке уровня предметных знаний, различных видов грамотности, уровня развития „мягких навыков“ (в этом направлении начали работать и в OECD, и в движении WorldSkills). Эти центры будут выдавать сертификаты, которые человек будет собирать в портфолио и использовать и при поступлении на учёбу, и в конкурсе при приёме на работу. Прототипы таких центров есть, один из примеров — центры, где проводится TOEFL».
Рособрнадзор уже планирует создать ресурс для цифровых портфолио учеников «Мои успехи», где школьник сможет собрать свои достижения и представить их в вуз как дополнение к результатам ЕГЭ.
С другими предложениями о реформе ЕГЭ выступает главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артём Соловейчик. По его мнению, главное — независимость процедуры и результата:
«ЕГЭ должен быть добровольным и включать в себя несколько попыток. Проводить ЕГЭ должны независимые негосударственные тестирующие компании, а его результаты должны принадлежать ученику и его семье. Главным результатом нашей модели ЕГЭ является невозможность использовать его результаты для оценки качества работы учителя, школы, региона. Мы хотим направить ЕГЭ исключительно на интересы детей, на облегчение их взаимодействия со школой и вузами, на упрощение их вхождения во взрослую жизнь».
Член Общественного совета при Минпросвещения Александр Привалов настаивает на необходимости сохранить ЕГЭ как вступительное испытание для поступающих в вузы, а в школу вернуть классические выпускные экзамены:
«Только так можно остановить и повернуть вспять негласное, но вполне очевидное уплощение школьного образования. Сегодня большинство даже и тех учеников, кто намерен поступать в вузы <…> ограничивают серьёзные занятия изучением тех двух-трёх дисциплин, по которым решили сдавать ЕГЭ. О каком-то, как мы по привычке говорим, гармоническом образовании школьников и заикаться должно быть стыдно. Большинство строчек в нынешних аттестатах суть как минимум неприкрытое лицемерие».
Если выделить общее в этих рассуждениях, получится, что ЕГЭ вреден как экзамен, от которого зависит всё: получение аттестата, поступление в вуз, оценка труда учителя и эффективности школы. Это вынуждает школьников фокусироваться на нужных для ЕГЭ дисциплинах, а учителей (особенно по обязательным предметам) — перекраивать программы, чтобы ученики справились с ЕГЭ хотя бы на минимальном уровне.
При этом от части достижений ЕГЭ — например, упрощённой системы поступления в вузы — отказываться не нужно. Другое дело, что входными данными для приёма в университет не обязательно должны быть результаты стандартизированных тестов. Может быть, уже в ближайшем десятилетии мы увидим систему онлайн-поступления на основе всего учебного «цифрового следа» школьника, а не суммы баллов ЕГЭ.
Преимущества курсов и репетиторов перед школьной подготовкой к экзаменам
Школьный учитель не всегда:
- успевает обучать детей из-за сильной загруженности;
- знает какие-то детали по формату экзамена;
- понимает алгоритмы действий в заданиях повышенной сложности.
Школьники и обращаются к репетиторам, понимая, что с их помощью шансы получить высокий балл намного выше. У частных занятий немало плюсов:
- индивидуальный подход с учетом особенностей ученика;
- удобный график и необходимая частотность занятий;
- избирательное изучение материала с фокусом на пробелах в знаниях;
- систематичное изучение тем по госстандартам;
- работу в парах и группах;
- коммуникацию со сверстниками-единомышленниками, которые подбадривают и мотивируют друг друга.
И курсы, и репетиторы тщательно изучают официальные документы с сайта ФИПИ, анализируют КИМы и методические рекомендации. На основе этого они формируют рабочую программу подготовки. С ней они готовы помочь выпускникам сдать нужный экзамен: например, ЕГЭ. Такая программа включает в себя не только более тщательное погружение в темы, но и прорешивание типичных заданий. По сути, репетиторы создают готовые алгоритмы и стратегии выполнения упражнения. Это сильно облегчает работу учащимся. Помимо этого, курсы и репетиторы могут создать условия, схожие с самим экзаменом, и периодически устраивать пробный экзамен. Это психологически настраивает школьников на процесс написания ОГЭ или ЕГЭ. После таких практик им будет проще выполнить все задания и успеть все в срок. Ровно по такому принципу организована работа образовательного центра MAXIMUM Education, например. Уже больше 8 лет там успешно готовят школьников к сдаче ЕГЭ на высокий балл.
Зная преимущества курсов и компетентность репетиторов, школьному учителю можно меньше заниматься подготовкой ребят к экзаменам. А значит, можно обучать своей дисциплине, не опираясь на формат итогового тестирования. Так учащиеся получат необходимые знания на уроках в школе в полной мере. А «поднатаскаться» к экзамену они смогут у квалифицированных педагогов извне.
В итоге, все будут в выигрыше. Учитель даст ценный материал по предмету и не перегорит, частный преподаватель или педагоги на курсах обучат структуре и нюансам экзамена, а школьник успешно сдаст экзамен.
Что сказала представительница Минпросвещения
По мнению Лантратовой, прежде всего единый госэкзамен следует отделить от системы школьного образования.
«Просто отменить ЕГЭ не получится, нужно сделать это поэтапно. И первый этап — вывести ЕГЭ из системы школьного образования», — сказала Лантратова.
Помимо этого, предполагается, что прохождение ЕГЭ нужно сделать добровольным. Зампред комитета считает, что задача школы — просто выдать ребёнку аттестат (а ЕГЭ, напомним, по сути, нужен лишь для поступления в вуз). Однако если раньше в комитете предлагали разрешить вообще не сдавать ЕГЭ тем, кто не собирается получать высшее образование, то теперь депутат заявила, что выпускники должны иметь возможность выбирать, сдавать им ЕГЭ или обычные традиционные экзамены.
Лантратова также считает, что можно создать иную прозрачную систему сдачи экзаменов в вузах. Какой именно она могла бы быть, депутат не уточнила, но привела в пример дополнительные внутренние испытания в университетах.
«Ведь сейчас даже вузы делают у себя дополнительные творческие конкурсы, чтобы отсеять тех ребят, которые нечестно могли сдать тот или иной экзамен», — заявила она.
Говоря о недостатках ЕГЭ, Лантратова прежде всего назвала двухгодичное натаскивание детей на экзамены.
«Это не про знания, это про то, что последние два года учёбы ребёнок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону», — полагает парламентарий.
Ещё один аргумент против единого госэкзамена — стресс, с которым сталкиваются подростки, сдавая экзамены в чужих школах и в присутствии незнакомых педагогов. Всё это, по мнению Лантратовой, негативно сказывается на здоровье детей.
Кроме того, она считает, что мнение о том, будто с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция, безосновательно.
«Коррупция перешла в новую форму — у нас теперь история с репетиторством. Образование становится услугой для обеспеченных людей», — сказала Лантратова.
Где сдать ЕГЭ выпускникам прошлых лет и гражданам других государств
Выпускники прошлых лет и жители ближнего или дальнего зарубежья, не имеющие гражданства России, но желающие учиться в вузах любого региона страны, могут воспользоваться двумя весомыми преимуществами:
- правом выбора времени сдачи ЕГЭ. Это означает, что экзамен допускается сдавать как в марте–апреле (в досрочный период), так и по окончании учебного года – одновременно с учащимися одиннадцатых классов;
- возможностью выбрать только те дисциплины, которые нужны для поступления в вуз (обязательные для всех выпускников текущего года математика и русский не сдаются, так как аттестаты о среднем образовании у этой категории участников ЕГЭ уже есть).
Выпускников прошлых лет в реестр участников ЕГЭ вносит региональный департамент образования, в крупных городах такими полномочиями наделены подразделения муниципальных районов – надо лишь найти ближайшее из них и написать заявление. Другой вариант – обратиться в то учебное заведение, которое было когда-то окончено.
Адреса организаций, принимающих заявления на сдачу ЕГЭ, нетрудно отыскать на сайтах местных отделов образования. Там же обычно помещают и бланки с подробными примерами правильного заполнения.
А также расписание ОГЭ и ГВЭ-2021
Как мы уже знаем, в этом году ЕГЭ нельзя было сдать досрочно. Еще в начале марта был опубликован проект расписания экзаменов по каждому предмету, и дело было лишь за его утверждением Рособрнадзором.
На днях этот проект был утвержден.
«Экзамены будут организованы с учетом всех необходимых мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором», — сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
Итак, в 2021 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России будет проведен по единому расписанию для всей страны. Правда, с неразъясненной пока оговоркой о том, что исключения будут сделаны для регионов, где наблюдается неблагоприятная эпидемиологическая ситуация: надеемся, что подобных разъяснений не понадобится ни одному региону!
А вот и само расписание ЕГЭ-2021
- География, литература, химия — 31 мая
- Русский язык — 3 и 4 июня
- Математика (напомним, в этом году сдается только профильный экзамен) — 7 июня,
- История, физика ― 11 июня,
- Обществознание ― 15 июня,
- Биология, иностранный язык (письменная часть) — 18 июня
- Иностранный язык (устная часть) — 21 и 22 июня
- Информатика и ИКТ — 24 и 25 июня
28, 29 июня, 2 июля — резервные дни для сдачи единого госэкзамена.
Резервные дни предусмотрены для тех, у кого экзамены по предметам совпали в один день, и для тех, кто пропустил экзамен в основной день по болезни.
- 28 июня — география, литература, иностранные языки (устная часть), биология, история, русский язык
- 29 июня — обществознание, химия, физика, иностранные языки (письменная часть), математика, информатика и ИКТ
- 2 июля — по всем предметам
Продолжительность ЕГЭ
- математика профильного уровня, физика, литература, информатика и (ИКТ), обществознание, история, биология — 3 часа 55 минут (235 минут);
- русский язык, химия — 3 часа 30 минут (210 минут);
- география, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
- иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») – 12 минут.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11)
Напоминаем, что в 2021 году его будут сдавать не только участники, традиционно пользующиеся правом сдачи экзаменов в этой форме, но и выпускники, не планирующие поступать в вузы.
- 25 мая – русский язык
- 28 мая – математика
Резервные дни:
- 8 июня – русский язык
- 10 июня – математика
Дополнительный период для сдачи ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11) — 12-17 июля.
Дополнительный этап пройдет для выпускников, получивших «двойку» на ЕГЭ по русскому языку или не сдавших экзамен в основной день по уважительной причине.
- 12 июля — география, литература, иностранные языки (устная часть), биология, история
- 13 июля — русский язык
- 14 июля — обществознание, химия, физика, иностранные языки (письменная часть), ЕГЭ по математике, информатика и ИКТ
- 17 июля — резерв: по всем учебным предметам (математика ГВЭ).
Предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие их по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.»Осенняя» волна:
- 3 сентября (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;
- 6 сентября (понедельник) – русский язык.
Расписание ОГЭ 2021 для выпускников из 9 класса
- Русский язык — 24 и 25 мая
- Математика — 27 и 28 мая
Резерв ОГЭ 2021
- 8 и 30 июня – русский язык
- 10 июня и 2 июля – математика
Дополнительный период ОГЭ 2021
- 3 сентября – русский язык (резерв 13 сентября)
- 6 сентября – математика (резерв 17 сентября)
16.04.21
ЕГЭ, Школа
Минимальный проходной порог по предметам
В 2021 году минимальный тестовый балл для поступления в вузы повысился по всем предметам по сравнению с минимумом, которого было достаточно в июле 2020-го. Это закреплено в нормативном документе №1113, опубликованном Министерством науки и высшего образования РФ 25.08.2020. С чем это связано: средний показатель по ЕГЭ, прошедшему в июле 2020 года, вырос в соотношении с результатами выпускников за 2016-2019 гг. Например, по литературе в среднем ученики получали по 60 б., что почти на 5 пунктов выше, чем в 2016 году. Такая же картина и по другим дисциплинам, особенно заметно это в отчетах по Единому госэкзамену по информатике, математике, русскому языку, обществознанию, истории, географии, литературе и физике. Аналитики связывают такое положение дел с тем, что в июле 2020 года ЕГЭ сдавать было необязательно, из-за чего невысокие показатели отстающих учеников в статистическую выборку не попали.
Пандемия коронавируса повлияла на средний минимальный балл на ЕГЭ. Минимальный порог для получения аттестата по обязательным дисциплинам:
- Базовая математика — 3 школьных б. (7 первичных).
- Профильная математика — 27 б.
- Русский язык — 24 б.
- Для поступления в вуз по профильной математике нужно набрать 39 б., по русскому языку — 40 б.
Ниже в таблице предоставляем данные по предметам на выбор (расположены в порядке убывания): обществознание, информатика, география, литература, биология, физика, химия, история, иностранные языки.
Как видите, по всем предметам минимальный тестовый балл, который нужно получить в 2021 году для возможности поступить в вуз, выше, чем в июле 2020 года
Обратите внимание: вузы обычно устанавливают для абитуриентов свой собственный проходной порог, который может отличаться от указанных в таблице данных. Также имейте в виду, что эта минимальная величина в большинстве высших учебных заведений всегда выше, чем установленный Рособрнадзором минимум, иногда намного. Поэтому помните: эта таблица — лишь приблизительный ориентир, точное количество тестовых баллов, необходимое для зачисления, уточняйте в выбранном вами учебном заведении
Поэтому помните: эта таблица — лишь приблизительный ориентир, точное количество тестовых баллов, необходимое для зачисления, уточняйте в выбранном вами учебном заведении.
ЕГЭ в онлайн режиме как альтернатива
В Рособрнадзоре рассматривают возможность перевода сдачи ЕГЭ в онлайн-режим. Если сейчас регулярно звучат предложения о введении цифрового дистанционного образования, то почему бы не перевести ЕГЭ в онлайн-режим. Об этом на Всероссийской встрече с родителями рассказал глава ведомства Сергей Кравцов. Для этого, по его словам, необходимо решить множество вопросов и, в частности, технически подготовить регионы.
Пробный экзамен успешно прошел 30 октября. В этом учебном году никаких изменений не будет, но в следующем выпускники сдадут онлайн-ЕГЭ по информатике. Однако глава Рособрнадзора сомневается, что до 2022 года проверку знаний полностью смогут перевести в онлайн-режим.
- Выпускной в Кремле в 2022 году
- Пятидневка в школах в 2021-2022 году
- Самые востребованные профессии в России в 2021-2022 году