Презентация на тему «методыобучения в методике преподавания иностранных языков»

7 лучших методов обучения для всех типов студентов

Игротека и виртуальные стенды как современный подход к образованию

Сегодня в экосистеме образования активно применяются инновационные подходы, среди которых на первый план выходят учебное пособие через игровые форматы и обучающие симуляции. Подобные практики обучения, отличающиеся принципиально новым подходом, способны потрясти устоявшиеся представления о классическом обучении и значительно повысить его эффективность.

Обучающиеся, используя игровые методики и цифровой стенд, активизируют свою работу, становятся более вовлеченными в процесс и, что немаловажно, получают удовольствие от обучения. Такой подход делает процесс обучения интересным и захватывающим, чем существенно увеличивает мотивацию к обучению

Преимущества данного метода обучения

Вот только некоторые из множества преимуществ обучения через компьютерные игры и обучающие симуляции:

  • Активное участие. Подобные подходы предполагают активное участие обучающегося, что способствует лучшему усвоению материала.
  • Развивает навыки. Современные игры и симуляторы помогают развить многие ключевые навыки — от критического мышления до навыков командной работы.
  • Настраиваемый опыт. Благодаря возможности персонализации, каждый обучающийся может работать именно в том темпе, который ему больше всего подходит.
  • Создает позитивное отношение к обучению. Обучение в формате игры оставляет у обучающегося только положительные эмоции, что создает позитивное отношение к обучению в целом.

Таким образом, обучение с применением игровых методик и виртуальных тренажеров превращается в увлекательное занятие, которое может пробудить любознательность и стремление к новым знаниям. Этот подход уже успешно применяется во многих образовательных учреждениях, отмечая высокую эффективность и позитивные отзывы обучающихся.

Сингапурская методика обучения — что это такое

Преподавание в школах Сингапура характеризуют как высокопрограммное и единообразное на всех уровнях. Обучение является последовательным, прагматичным и приспособленным к конкретной цели.

Сингапурская методика обучения в школе опирается на ряд педагогических традиций, как восточных, так и западных. В целом преподавание в Сингапуре в основном фокусируется на охвате учебной программы, передаче фактических и процедурных знаний и подготовке студентов к экзаменам в конце семестра, а также национальным экзаменам. Главное требование к учащимся — высокие результаты итогового тестирования.

Коммуникативный подход

article=»»>ÐоммÑникаÑивнÑй подÑод â ÑÑо меÑодика, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ ÑÑиÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкий ÑеÑез обÑение. Рее оÑнове â болÑÑое колиÑеÑÑво ÑазговоÑной пÑакÑики и минимÑм ÑеоÑии. УÑоки на ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ñ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ Ð¸ пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ð±ÑалиÑÑ Ð½Ð° английÑком Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ ÑÑока. ЭÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ñамой ÑаÑÑой пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð·ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑзÑк â «знаÑ, но не Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑказаÑÑ».

РобÑении Ñ Ð¿ÑеподаваÑелем ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑеÑез пÑиÑологиÑеÑкий баÑÑÐµÑ â ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ ÑÑеÑнение говоÑиÑÑ Ð½Ð° английÑком. Ðн ÑлÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑ ÑобеÑедника, ÑÑиÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑинимаÑÑ Ð½Ð° ÑлÑÑ ÑазнÑе акÑенÑÑ, Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð³ÑаммаÑиÑеÑкие конÑÑÑÑкÑии и Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸. Ðикакого зÑбÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñавил и Ñлов â вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑивнÑй подÑод обÑÑÐ°ÐµÑ ÑеÑез живой диалог.

РегÑлÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика ÑÑÑной ÑеÑи Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð°Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸ гÑамоÑное пÑоизноÑение. ÐÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоизноÑиÑÑ Ð·Ð²Ñки, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑил Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе ÑазнÑÑ Ñлов и запомнил звÑÑание. Со вÑеменем ÑеÑÑ ÑÑановиÑÑÑ ÑвеÑеннее, ÑлÑÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¸ÐºÑиÑ, а ÑпÑавлÑÑÑ Ð¸Ð½ÑонаÑией полÑÑаеÑÑÑ Ð»ÐµÐ³Ñе.

Ð¢ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑоков на кÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ коммÑникаÑивной меÑодике Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¸Ñаем Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ Ð±Ñло инÑеÑеÑно обÑÑдиÑÑ. Ð Ñоде ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±ÐµÑед ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð»ÐµÐºÑикÑ, коÑоÑÑÑ ÑлÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑеподаваÑелÑ: идиомÑ, ÑÑÑойÑивÑе вÑÑажениÑ, ÑинонимÑ, ÑÑазÑ-клиÑе и многое дÑÑгое. Чем болÑÑе пÑакÑики â Ñем ÑиÑе ÑловаÑнÑй запаÑ, менÑÑе паÑз в ÑеÑи и богаÑе Ñеплики.

Чем нам нÑавиÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод:

  • Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑо заговоÑиÑÑ Ð½Ð° английÑком;

  • не ÑÑебÑÐµÑ Ð·Ð°ÑÑиваниÑ;

  • обÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ñавилам на пÑимеÑаÑ.

ÐоммÑникаÑивнÑй подÑод
ÐÑобенноÑÑи
  • Ðного ÑазговоÑной пÑакÑики

  • РегÑлÑÑное обÑение на ÑвлекаÑелÑнÑе и акÑÑалÑнÑе ÑемÑ

  • ÐÑÑÑÑо Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÑвÑй ÑезÑлÑÑаÑ

  • ÐÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑагнÑÑÑ ÑеÑез ÑзÑковой баÑÑеÑ

ÐÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð¢ÐµÐ¼, кÑо ÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкий Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñедневного обÑениÑ, пÑÑеÑеÑÑвий, ÑÑÐµÐ±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ Ð·Ð° ÑÑбежом
Ð ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÑÑÑÐ°Ñ Skyeng еÑÑÑ ÐÑе кÑÑÑÑ

Модель обучения языкам

Сингапурская методика обучения английскому языку заключается в обучении на этом языке. Студенты изучают учебную программу предмета по пособиям на английском языке, а официальный родной язык каждого ученика — китайский язык для китайцев, малайский для малайцев и тамильский для этнических тамильских индейцев — преподается как второй язык.

Кроме того, тем, кто знает родной язык на более высоком уровне, он предлагается в качестве дополнительного экзаменационного предмета. HMT — именно так называется экзамен по родному языку — имеет более высокие стандарты и требования, предъявляемые к ученикам.

Кампании правительства, направленные на поощрение использования официальных языков вместо родных, были в значительной степени успешными, хотя английский, по-видимому, остается доминирующим языком среди населения. На сегодняшний день было развернуто много кампаний и программ по изучению и использованию родного языка в Сингапуре.

Изучение языка в этой стране — довольно-таки спорная тема. Хотя статистика показывает, что среди сингапурцев все более доминирующим становится английский, а в родном языке население не достигает успехов. Такая ситуация приводит к отдельному спору относительно роли экзамена по родному языку.

Родители беспокоятся, что дети, которые изучают английский как первый язык и которые воспитываются в англоязычных семьях, не смогут в значительной степени качественно владеть родным языком.

Метод исследования PQ4R

Томас и Робинсон, два ученых, придумали в 1972 году. Это способ учиться. Предварительный просмотр, вопрос, чтение, размышление, повторение и повторение — это шаги, которые вы предпринимаете, когда изучаете что-то новое.

Название PQ4R означает эти шаги: он часто используется, чтобы помочь людям улучшить понимание прочитанного, и это необходимо для людей, у которых есть проблемы с чтением.

Однако PQ4R полезен не только для учащихся, у которых есть проблемы с чтением. Если вы хотите лучше понять, что вы читаете, вы можете выполнить те же шесть шагов.

Улучшение понимания прочитанного — отличная цель для любого студента, и если вам нужно прочитать много текста для экзамена, метод PQ4R может помочь. Таким образом, вы сможете лучше понять весь текст и лучше его запомнить.

Мы можем лучше синтезировать информацию и читать текст, если улучшим наше понимание прочитанного. Однако мы должны быть осторожны, чтобы эта стратегия не отнимала у нас слишком много времени.

Многие современные ученые, занимающиеся обучением, не считают чтение хорошим способом обучения, и по возможности лучше использовать другие методы.

Я не очень часто использую этот метод обучения, но я все же думаю, что он хорош. Когда мне нужно извлечь наиболее важные части из большой книги, я использую PQ4R, чтобы быстрее усвоить информацию и улучшить память и запоминание.

PQ4R — хороший способ учиться, но не лучший.

Что такое метод обучения

В педагогике существует множество определений этого термина. Например, известный советский педагог Юрий Бабанский называл методом обучения «способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения». А советский и российский педагог Исаак Лернер в книге «Дидактические основы методов обучения» сформулировал это понятие так:

«Метод обучения является системой последовательных действий учителя, организующего познавательную и практическую деятельность ученика, устойчиво ведущую к усвоению им содержания образования, то есть к достижению целей обучения».

Определения могут различаться в деталях, но сходятся в принципиальных аспектах: метод обучения всегда подразумевает организованную деятельность учителя и ученика для достижения целей обучения.

Методы обучения меняются со временем, так как они тесно связаны с социальным, культурным, технологическим контекстом. Например, на самых ранних этапах развития человечества главенствовал метод подражания — юные члены первобытного сообщества наблюдали за старшими и таким образом учились создавать орудия труда, добывать еду и так далее. Появление языка дало возможность обучать потомков устно. Письменность, а затем книгопечатание надолго закрепили чтение книг как один из основных методов обучения. И конечно, изобретение компьютеров и интернета тоже сыграло свою роль в том, как люди учат и учатся.

Философы во все времена искали и практиковали наиболее действенные методы обучения. Например, Сократ стал родоначальником эвристического метода, в котором учитель не просто передаёт ученику знание, а с помощью специально выстроенной беседы помогает самостоятельно его отыскать. А французский гуманист Мишель Монтень в XVI веке пропагандировал индивидуализацию обучения, поощрял любознательность и самостоятельное изучение явлений природы.

Сущность «сингапурского чуда»

По мнению международной компании International Institute for Management Development система образования в Сингапуре соответствует глобальной экономике. А успех сингапурских школьников по математики и в естествознании отмечают мировые лидеры исследований PISA, PIRLS и TIMSS.

Скорее всего, авторитетные рейтинговые компании своими заявлениями привлекли внимание руководства Министерства образования Татарстана, которое в 2013 году подписало соглашение с «Educare Co-operative Limited (Educare)» — сингапурской компанией, правообладателем сингапурской методики обучения. После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики

Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики

После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики. Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики.

Чем же отличается сингапурская методика от российских форм обучения? Прежде всего, по мнению некоторых специалистов, имевших возможность подробно ознакомиться с методикой, упомянутая сингапурская система направлена на повышение мотивации школьников и увеличение их интереса к урокам.

Уроки в Сингапуре проводятся по неким заданным алгоритмам, к которым детей приучают с детского сада. Сингапурские школьники с ясельного возраста привыкают к коллективной работе над общими заданиями, обсуждают их выполнение, задают вопросы друг другу и учителю, спорят. Причем на каждом уроке учитель разбивает сформированные ранее группы, выполнявшие общее задание и создает новые.

Предлагаемые алгоритмы урока (их 250, из которых 13 – основных) позволяют в ходе урока опросить каждого ученика, при условии, что дети будут формулировать четкие, сжатые ответы. Учителя, попробовавшие работать по сингапурской методике, отмечают, что с готовым алгоритмом вести урок намного легче – не нужно задумываться над планом урока, потому что в каждом «модуле» учителю объясняется, что ему нужно делать. При этом методистам, работающим по этой системе, урок напоминает производственный конвейер. Подсказки учеников разрешены. Более того, преподаватель при оценке суммирует ответ каждой группы, из 4 учеников, которые, по команде учителя, регулярно сменяются. Одна из форм проверки – обмен тетрадями в группе.

Дети сидят за партами по 4 человека, для чего парты сдвигаются, чтобы группа работала совместно, и ученики каждой группы видели друг друга. Разумеется, при таком размещении парт, половина учеников сидит спиной к доске и не видит учителя. На партах учитель раскладывает бирки с номерами: это называется, согласно методике, Numbered Heads Together — «пронумерованные головы». Кстати, на уроке предлагается использование и других команд на английском языке.

Главные подходы к обучению

Основые подходы к обучению можно разделить на несколько категорий, среди которых: эксплицитное обучение, имплицитное обучение, коллаборативное обучение и проблемно-ориентированное обучение.

Эксплицитное обучение

Эксплицитное обучение — это форма обучения, при которой учащимся прямо указывают и объясняют новую информацию. Это наиболее традиционный подход к обучению, который используется в большинстве школ и университетов.

Имплицитное обучение

Имплицитное обучение, в свою очередь, заключается в том, что учащиеся добывают новые знания и умения, не получая явных указаний или обучения. Этот подход позволяет ученикам самостоятельно разобраться и усвоить новую информацию.

Коллаборативное обучение

При коллаборативном обучении учащиеся работают вместе для достижения общей цели. Этот подход помогает развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде, а также позволяет ученикам учиться друг у друга.

Проблемно-ориентированное обучение

В случае проблемно-ориентированного обучения, ученикам предоставляется проблема, которую они должны решить. Этот метод позволяет учащимся применять свои знания на практике и развивать критическое мышление.

Сочетание этих методов обучения поможет учащимся получить максимальное понимание и усвоить больше знаний и навыков.

Сингапурская методика обучения английскому языку – основные принципы

Итак, вся суть методики состоит в решении заданий, которые подаются определенными командами. Каждая из них предполагает свои условия и обстоятельства проведения задания. Всего насчитывается около 250 различных командных структур, или, как их еще называют, принципов. Мы рассмотрим только наиболее часто используемые из них.

ХАЙ ФАИВ (High Five)

Поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять». Является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)

Учитель задает общую тему. Задача учеников быстро записать по 4 слова на данную тематику, используя подготовленные заранее листочки. На 1 листе – только 1 слово. Очередность не соблюдается, каждый записывает и проговаривает слова в своем темпе работы. Таким образом, у каждой команды должен получиться список из 16 слов.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)

Метод формирует критическое мышление и креативность.

Из подготовленной схемы ребята должны взять 3 слова и составить с ними предложения. При этом, все слова должны находиться в одном ряду по горизонтали, вертикали или диагонали.

ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН (Take off — Touch down)

Проверка «согласия-несогласия» учащихся с озвученным утверждением.

Кто согласен – встает, кто не согласен – садится. Метод можно использовать абсолютно для любых задач: выяснять, кто ответил, а кто нет, кто использовал один способ решения, а кто другой и т.д.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)

Раздаются карточки с подготовленными вопросами и ответами к ним. Учащиеся должны проверить знания друг друга, пояснить непонятые моменты и поменяться карточками.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)

Учеба в движении.

Учитель задает вопрос, команды записывают несколько ответов. Далее все встают из-за парт и задвигают стулья. Учитель засекает время, за которое учащиеся должны поменяться ответом с участником из другой команды. Если данный ответ, уже присутствует в списке команды, то он помечается галочкой. Если такого варианта не было – его просто дописывают ниже.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies)

Соратники по часам.

Каждый ученик на листочках указывает время и человека, с которым он хотел бы пообщаться в данный момент. Так формируются пары, которые по команде учителя, встречаются и обсуждают определенные вопросы.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)

Работа в парах.

Ученики подробно делятся друг с другом своими мыслями и суждениями по указанным вопросам. Таким способом формируется развернутое мнение ученика по данной проблеме.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)

Письменная работа выполняется одновременно. При этом у каждого участника команды свой лист, которым, по окончанию задания, он обменивается с соседом.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)

Работа в паре. Обмен списком коротких ответов между двумя участниками.

Сингапурская методика обучения разговорному английскому языку имеет множество положительных сторон. Она помогает развить у учеников:

  • коммуникативные навыки;
  • критическое мышление;
  • умение работать в команде;
  • способность быстро решать поставленные задачи (на ответ дается не больше 30 секунд).

И, самое главное, такой метод проявляет индивидуальные знания, способности и качества ученика, не позволяя спрятаться «за спиной» соседа.

Из недостатков можно отметить нестандартную для русского человека схему проведения занятий и своеобразные английские команды. Но, такие мелочи можно легко заменить, взяв за основу преподавания только саму суть методики. Решать что лучше, а что хуже – только вам.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Просмотры:

512

Классификация методов обучения

В педагогике до сих пор не существует общепринятого подхода к классификации и систематизации методов обучения. Вероятно, потому, что сам процесс обучения состоит из множества взаимосвязанных элементов, к тому же его надо рассматривать как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося.

Поэтому, пытаясь привести всё многообразие методов к определённой системе, исследователи выбирают различные основания для классификации:

  • По дидактическим задачам: бывают методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления и проверки знаний, умений и навыков. Эту концепцию предложили Михаил Данилов и Борис Есипов.
  • По источнику передачи информации: методы бывают словесные (лекция, дискуссия, работа с учебником), наглядные (работа с иллюстрациями и схемами, просмотр видеороликов) и практические (решение задач, лабораторные работы, дидактические игры). Над этой классификацией работали Евгений Голант, Михаил Верзилин и другие педагоги.
  • По характеру познавательной деятельности учащихся: информационно-рецептив­ный метод (когда учитель передаёт информацию ученикам), репродуктивный (ученик выполняет действия по примеру учителя), метод проблемного изложения (учитель формулирует проблему и показывает логические шаги для её решения), эвристический (учитель разбивает проблему на отдельные задачи, а ученики их решают) и исследовательский (ученики ищут решения новых для них проблем). Авторы этого подхода, который отражает развитие самостоятельности учащегося, — Исаак Лернер и Михаил Скаткин.
  • По логике изложения и восприятия информации: индуктивные методы (когда учитель сначала излагает конкретные факты, а потом озвучивает общие положения, или же ученики решают задачи, чтобы прийти к общей формуле) и дедуктивные методы (от абстрактных понятий или общих законов учащиеся переходят к конкретным следствиям, от теории — к решению задач). Такую классификацию разработал Анатолий Алексюк.

Юрий Бабанский склонялся к целостному подходу и предложил свою систему, которая в какой-то степени объединяет все остальные классификации. Так, по концепции Бабанского, методы обучения делятся на три большие группы:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические, индуктивные и дедуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы).
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (методы вовлечения и формирования познавательного интереса, а также методы поощрения и порицания — для развития ответственности за результат обучения).
  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (методы устного и письменного контроля, контрольные лабораторные работы, компьютерные тесты).

Стоит заметить, что названные методы — общие для всех дисциплин, однако на практике они могут принимать форму, наиболее подходящую для конкретного предмета. Например, если воспользоваться классификацией Лернера и Скаткина, репродуктивным методом может быть как повторение за учителем фраз на иностранном языке, так и проведение химического опыта по образцу.

Повторение на расстоянии

, также известный как чередующаяся практика или поиск с интервалами, представляет собой подход к обучению, который включает в себя разделение ваших учебных сессий. Это базовая концепция, но она меняет правила игры для большинства учеников.

Давайте используем сценарий из реальной жизни, чтобы показать, как работает интервальное повторение. Пройдите тест через 36 дней, и ваша первая учебная сессия начнется сегодня. В этом случае хорошим интервалом может быть:

  1. Сессия 1: День 1
  2. Сессия 2: День 7
  3. Сессия 3: День 16
  4. Сессия 4: День 35
  5. Дата экзамена: День 36

Короче говоря, это полная противоположность зубрежке и бессонным ночам. Эта стратегия побуждает вас распределять свое обучение, просматривая и вспоминая информацию через соответствующие промежутки времени, пока материал не будет запомнен, вместо того, чтобы втискивать все в короткий промежуток времени.

Популярность этого подхода в двадцать первом веке возросла, и на то есть веские причины. Интервальное повторение способно объединить все наши существующие представления о человеческой памяти и использовать их для разработки более эффективных алгоритмов обучения.

Anki, основанный на другом популярном алгоритме SuperMemo, является одним из самых популярных примеров алгоритмов интервального повторения.

Колоды карточек на основе Anki — лучшая стратегия обучения для студентов-медиков. Вокруг медицинской школы Anki возникло целое интернет-сообщество. На r/medicalschoolanki вы можете немного попробовать это.

Там вы найдете широкий выбор колод Anki для медицинских школ, например:

  • Перечная колода
  • Колода Светового года
  • UWorld декабрь
  • Колода Premed95

Активные методы обучения

Это достаточно большая группа приемов, которые помогают сделать процесс обучения интересным и эффективным (не зря методы называются активными). О них заговорили в начале 60-х годов прошлого века, но своей актуальности они не потеряли и по сей день. Для удобства мы составили небольшую таблицу.

Способ получения знаний Ученики «добывают» знания самостоятельно
Способ получения обратной связи Открытая и формирующая, отсутствуют тесты и контрольные

Презентация 

Самый простой пример активного метода обучения. Уже пару десятилетий этот метод начал активно применяться в школе, и каждый пятиклассник мог подготовить презентацию и выступить с ней. Сейчас этим в школах никого не удивишь, и эту методику сложно назвать инновационной. Но время не стоит на месте: сервисы для подготовки презентаций совершенствуются, появляются новые форматы самих выступлений с презентациями, поэтому полностью списывать со счетов этот метод не стоит. 

Мастермайнд

Это группа людей, которые объединяются, чтобы поддерживать друг друга и помогать

Важно, чтобы было создано пространство без осуждения. Оптимальное количество участников — от пяти до десяти

Метод активно используется в обучении взрослых людей, но с подростками его тоже можно протестировать.

Тренинг

Еще один метод активного обучения, который направлен на развитие различных умений. На тренинге дается немного теории, а большая часть времени уделяется отработке практических навыков.

В нашем блоге есть описание интересной активности для преподавательского тренинга, которое поможет взглянуть на занятия под другим углом: Mingling activity на тренинге для преподавателей.

Коучинг

Это индивидуальная программа развития для учащегося, которая нацелена на то, чтобы раскрыть потенциал человека, научить его учиться.

Своим опытом поделилась Мария Цедрик, сертифицированный преподаватель (TKT 2, 3; YL; CELTA):«Со взрослыми людьми лучше работает языковой коучинг. Он мне нравится тем, что помогает эффективно и быстро достигать целей, а именно это чаще и требуется взрослым ученикам. Такой подход подразумевает не занятия два раза в неделю, а постоянную поддержку. Я помогаю ученикам погрузиться в среду, подбираю нужные техники и методики, а также задания, которые они сами могут выполнять в свободное время. И ученики кайфуют от процесса изучения языка и видят свой прогресс».

В блоге есть пара материалов по теме:

Разбор кейсов

Кейс-метод также является одной из наиболее популярных методик обучения, особенно в андрагогике. Сам по себе кейс, как правило, описывает проблемную ситуацию из какой-либо сферы, точного решения которой не существует. Для решения кейсов требуются нестандартные идеи и решения, к которым зачастую проще прийти в команде. Но бывают и личные кейсы. К примеру, часто их просят решить на собеседовании.

Олеся Яресько, дипломированный практикующий переводчик, методист, преподаватель (направление Adults/Teens): «‎Сейчас популярным методом стал разбор кейсов. Мы применяем его в бизнес английском, где студент может предложить решения ситуации. Кейсы всегда неоднозначные, можно предлагать массу интересных лайфхаков, дискутировать, доказывать. Часто студент знает многое о бизнесе и с удовольствием делится своим опытом».

Посмотрите материал в нашем блоге — возможно, он пригодится вам в работе: Метод кейсов в обучении английскому языку

Mindmap

Интеллект-карты — отличный метод обучения, который помогает визуализировать материал. В процессе составления таких карт человек учится раскладывать информацию по полочкам, наводить порядок среди моря информации и грамотно структурировать ее. Подробнее о методе — в статьях:

  • Mind Mapping and Language Education 
  • Mind maps with YL: is it possible?
  • Использование ментальных карт для изучения лексики

CLIL — предметно-языковое интегрированное обучение

CLIL (content and language integrated learning), или предметно-языковое интегрированное обучение, — это методика, при которой студент одновременно изучает и язык, и другой предмет. Программа в таком подходе строится так, чтобы они дополняли друг друга. В итоге английский становится средством, чтобы изучать другой предмет, а тот, в свою очередь, — темой для практики языка.

Этим вторым предметом могут стать знания, которые нужны для работы, хобби или других бытовых дел. Например, у нас в Skyeng есть курсы для менеджеров, финансистов, врачей, маркетологов и сотрудников сферы IT. На них специалисты могут одновременно улучшить профессиональные навыки и английский для работы:

  • изучить специальную лексику, которая в ходу в их сфере;

  • прокачать навык деловой переписки;

  • подготовиться к вопросам на собеседовании;

  • разобрать бизнес-кейсы и интервью с гигантами рынка на английском;

  • разыграть ситуации, которые могут возникнуть на работе;

  • научиться вести переговоры с коллегами, партнерами и клиентами.

Чтобы студент мог достичь цели, мы сохраняем баланс между языком и специальными навыками в программе. Так методика CLIL помогает прийти к лучшим результатам и убить двух зайцев одновременно.

Чем нам нравится этот метод:

  • можно одновременно прокачивать английский и развиваться профессионально;

  • на курсе студенты изучают узконаправленную лексику и получают языковые навыки, которые точно пригодятся им на работе.

CLIL
Особенности
  • Фокус сразу на двух предметах

  • Полезные для специалиста навыки и лексика, которые не изучают на курсах общего английского

Кому подойдет Тем, кто хочет работать с зарубежным рынком из России, получить работу за границей, привлечь инвесторов, посещать конференции и выступать на них в роли спикера
В каких курсах Skyeng есть New General English, New Business English, English for Marketing, English for Finance, English for IT, English for Management
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: