Практика релаксации
Практика постепенной релаксации отлично подходит для детей (и взрослых) всех возрастов. Она улучшает засыпание, устраняет беспокойство. Этот метод осознанной релаксации напоминает йога-нидру, и был разработан психотерапевтом Эдмундом Джекобсоном в 1920-х годах.
Примите удобное положение лежа или сидя, с закрытыми глазами.
Сделайте несколько глубоких дыхательных циклов, чтобы настроиться на расслабление.
Направьте внимание на ощущения в правой ноге. Сильно напрягите стопу правой ноги, сжав пальцы
Удерживайте напряжение два глубоких вдоха.
Затем полностью расслабьте правую ноги
Обратите внимание на ощущения в ноге
Сделайте глубокий вдох, и двигайтесь дальше, таким же образом напрягая и расслабляя левую ногу. Дышите глубоко и медленно и наблюдайте за ощущениями в теле.
Таким же образом, чередуя расслабление и напряжение, двигайтесь по всему телу, начиная с ног и заканчивая мышцами лица.
- Правая нога, левая нога
- Правая лодыжка и теленок, левая лодыжка и теленок
- Правое колено, левое колено
- Правое бедро, левое бедро
- Все ноги и ноги
- Бедра
- Живот
- Грудь и сердце
- Правая рука, левая рука
- Правая рука, левая рука
- Плечи
- Шея
- Лицо
- Все тело целиком.
После осознанного расслабления, позвольте детям побыть еще несколько минут в тишине, наблюдая свое дыхание.
Удачи в практике йоги и осознанного родительства!
SocButtons v1.5
Следующая > |
---|
Позитивные моменты пятидневной учебной недели
В общем, как видите, у такого подхода к учебному процессу есть свои плюсы. Но все же и 5 дней в неделю, которые школьники тратят на поход в учебное заведение (просыпаясь при этом рано утром) и отсиживание там за партами несколько часов (порой возвращаясь домой поздним вечером), приносят плоды не меньшие. Здесь вопрос заключается в другом: кто хочет — учится, следовательно, получает необходимые знания еще за школьной партой, кто не хочет — не учится, в смысле, как положено, а значит, либо получает двойки-тройки, либо, что хуже, вовсе прогуливает занятия.
Учение — свет, а неученье — тьма. Будешь учиться — заручишься поддержкой необходимых знаний, которые помогут тебе в будущем. Собственно, так легче добиться успеха в жизни. Зачем протирать штаны, поглядывая при этом на лица недоброжелательных учителей? К слову, таковыми они воспринимаются теми, кто относится к учебе свысока. Вот и оставим их, пускай сами решают, что для них хорошо, а что плохо.
Вот очевидные плюсы пятидневки в школе:
- дети смогут проводить больше времени в кругу семьи;
- за два выходных отдых будет более полноценным, а, значит, в понедельник, ученики будут приходить в школу с большей тягой и восприимчивостью к знаниям;
- при шестидневной учебной неделе у ребенка совершенно нет свободного времени на занятия, спорт и хобби. При подготовке к сдаче ОГЭ или ЕГЭ нехватка времени ощущается особенно остро.
- базовый объем изучаемых школьных дисциплин остается неизменным, при том, что режим в остальные пять дней, между которыми распределены субботние уроки, меняется незначительно;
- учителя также будут отдыхать больше, что позитивно скажется на учебном процессе.
Почему ребенок испытывает тревогу
Дети, впервые сталкиваясь с сильными негативными эмоциями, нередко бывают напуганы новой непривычной реакцией тела на стресс. Мощный всплеск кортизола и адреналина заставляет дыхание и серцебиение учащаться, руки потеть и даже дрожать. Сильная стрессовая реакция и неспособность овладеть собой в критической ситуации воспринимается ребенком, как новый источник опасности, формируя замкнутый круг.
Представим, что ваша маленькая дочь собирается в школу, и вдруг начинает беспокоиться. Возможно она не уверена в себе из-за своей новой одежды. Думая про свой наряд, она представляет худший из возможных сценариев — который психологи называют “мышлением катастрофы”. Она говорит себе “все будут смеяться надо мной. Никто не захочет сесть рядом со мной в столовой”. Ее тело отвечает на такие мысли стрессовой реакцией, и она может ощутить страх и панику. Даже если ничего плохого не произойдет, на следующий день, снова одеваясь в школу, в голове у девочки может снова возникнуть негативный сценарий, и она вновь может испытать сильный стресс. Биохимическая реакция тела на ситуацию, которую мозг воспринимает как опасную — наследие, доставшееся нам от первобытных предков. Тогда быстрый всплеск адреналина в ответ на угрозу помогал человеку мгновенно спасаться бегством или быть готовым к борьбе. Но стрессы и угрозы нашего времени чаще связаны с психическими проекциями, с которыми невозможно вступить в физическую борьбу или убежать. И современный мир требует от человека умения справляться со стрессом и связанными с ним деструктивными эмоциями.
Когда вы учите ребенка осознанному дыханию, медитации и другим техникам снижения тревоги, малыш начинает принимать свои эмоции и работать с ними, формируя внутри источник спокойствия и уверенности в себе. Это удивительный дар, который будет помогать ему в трудных ситуациях на протяжении всей жизни.
Наблюдая за студентами
«Во время мероприятия оповещения об угрозах могут дать важную информацию о лидерах или агитаторах, которые могут захотеть конфронтации с правоохранительными органами, общем климате толпы и потенциале роста толпы», — говорится в сообщении Social Sentinel. . Navigate360, компания, которая приобрела Social Sentinel в 2020 году, назвала расследование неточным и устаревшим.
Эти инструменты также более негативно сказываются на сексуальных и гендерных меньшинствах.
Некоторые инсайдеры отрасли говорят, что рост использования ИИ для наблюдения неизбежен. «Парадокс социальных сетей заключается в том, что по мере роста нашего цифрового следа растет и наше использование социальных сетей», — сказал Lifewire в электронном письме Крис Пиче, основатель Smarter AI, компании, которая соединяет системы видеонаблюдения с программно определяемыми камерами с искусственным интеллектом. интервью. «Именно здесь правительственные постановления играют ключевую роль. Например, европейские и американские правительства ввели право на забвение в соответствии с GDPR, CCPA и другими государственными постановлениями США».
С какого возраста дети могут заниматься медитацией?
Маленькие дети уже начинают вести себя, приближаясь к медитации, но в 6-7 лет они могут полностью заниматься медитацией. Дети уже знают, что они учатся, играя, поэтому медитацию нужно представить как игру, чтобы им было интересно.
Все эти преимущества прекрасны, но если ребенок не хочет, его нельзя принуждать. Мы можем объяснить им это и сделать это вместе с ними, но если они ничего не хотят, мы можем это сделать. Мы можем только убедить их в этом на собственном примере и проявить много терпения.
Существуют специализированные книги по медитации для детей, которые могут перенести вас в этот сказочный мир, хотя лучше всего пойти на занятия, где специалист может дать нам рекомендации индивидуально в соответствии с нашим случаем.
Потому что помните … преимущества должны быть не концом медитации, а еще одной причиной для ее практики.
Способны ли дети к медитации?
Да! Хотя детская медитация не будет выглядеть так же, как медитация взрослого, базовые основы практики остаются. Детям, например, могут быть полезнее управляемые образы. Продолжительность их занятий может быть короче
И, конечно же, очень важно подбирать медитацию под ребенка. Некоторые, например, не очень хорошо переносят сидячие медитации дольше нескольких минут
Тем не менее, им вполне подойдут медитации во время прогулок на свежем воздухе, рисование в уме, рассказывание историй для сна успокаивающим голосом или даже прослушивание аудиозаписей в качестве управляемых медитаций.
Мантра-медитация может разжечь любопытство у детей старших возрастных групп, поскольку она требует
дополнительное внимание и терпение, но может быть отличным вариантом, если ваши дети готовы погрузиться глубже в
Почему медитация важна для детей?
Дети не застрахованы от жизненных стрессов. В последние годы резко возросло число диагностированных тревожных и связанных с поведением расстройств у детей. К ним относятся синдром дефицита внимания (СДВ), синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и обсессивно-компульсивное расстройство. Во-первых, это говорит нам о нескольких вещах, поскольку наше понимание того, как расстройства поведения проявляются у детей, растет. Во-вторых, показатели диагностики растут по мере того, как дети проходят тестирование и диагностируются с этими расстройствами. Другими словами, сегодняшние дети не обязательно более подвержены стрессу, чем дети в прошлом. Однако это также говорит нам о том, что дети больше подвержены тревоге и стрессам, чем мы думали раньше. Как родители, мы должны быть бдительными и помогать нашим детям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни и с раннего возраста внедрять в их жизнь заботу о себе.
Как проводить сеанс медитации?
Мы дадим рекомендации для практики со звуками. Она считается наиболее действенной, и, возможно, будет наиболее интересной ребенку.
Все, что описано в данной практике, необходимо выполнять не только ребенку, но и вам. Пусть малыш учится на вашем примере. Итак:
Примите удобную позу, закройте глаза и глубоко вдохните. Затем медленно и неторопливо выдохните.
Представьте, что ваши уши сильно выросли
Они стали столь большими, как все ваше тело и теперь вы можете гораздо лучше слышать.
Переведите внимание ребенка на окружающие звуки. Шум машин за окном, шаги соседей, радио за стенкой
Услышьте самые громкие звуки: прислушивайтесь к каждому из них поочередно. Затем прислушайтесь: попробуйте уловить самые тихие звуки. Не давайте им имена и не ищите источник звука: просто слушайте.
Теперь переведите внимание на свое дыхание. Послушайте, как воздух проходит через нос и как покидает ваше тело. Медленно откройте глаза и посмотрите вокруг. Сеанс закончен.
Эта техника отлично развивает осознанность и поможет ощущать реальность «здесь и сейчас».
Как рассказать ребёнку о медитациях?
Разумеется, не стоит сходу рассказывать ребёнку про буддизм, потоки чакры и обуздание духа. Если это не подросток, то он этого просто не поймёт, так как абстрактные мысли вне его понимания. Рекомендуется говорить о медитации более детально и конкретно, как об одном из вариантов отдыха, который позволит расслабиться, переключиться и сменить вид деятельности.
Лучше всего просить малышей присоединиться к вам в медитативной практике. Когда взрослый выполняет какие-то действия и движения, ребёнку проще их повторить, а для самых маленьких это становится игрой.
Так как же объяснить детям, что такое медитация? Каждый родитель сам решает, как это донести своему ребёнку: всё зависит от его готовности, знаний, возрастных особенностей. Если не хочется углубляться в философские рассуждения, то достаточно будет сказать, что медитация — это специальные спокойные упражнения для снятия усталости, избавления от страхов и тревог, восстановления правильного дыхания и для укрепления общего здоровья. Однако при этом ему не придется бегать, таскать гантели или заниматься на тренажёрах. Скорее всего, ребёнка удовлетворит такое объяснение. Ну а в нынешние неспокойные времена медитации станут для ребёнка отличным способом справиться с тревогами.
Преимущества медитации для детей
С помощью медитации дети могут учиться:
1. Как правильно дышать.
Многие люди учатся неправильно (неглубоко) дышать еще в детстве. Медитация может помочь привить навыки правильного дыхания. Глубокое дыхание помогает сосредоточиться и расслабиться, чего подростки, дети и даже молодые взрослые могут не осознавать и выражать это по-своему.
3. Лучшая фокусировка.
Медитация осознанности, в частности, может быть полезна для улучшения концентрации внимания
Это связано с тем, что для того, чтобы оставаться в настоящем, требуется значительное внимание и осознанность
4. Как успокоиться и регулировать сложные эмоции.
Зачастую дети испытывают сильные эмоции и не знают, как успокоиться. Медитация помогает центрировать ум и обеспечивает успокаивающую «подушку» для сложных эмоций. Если ваш ребенок любит музыку, подумайте о том, чтобы скачать медитацию, включающую детскую музыку. Аудиозапись можно включить перед сном или утром, когда ребенок готовится начать свой день.
5. Как лучше спать.
Если вы хотите использовать медитацию перед сном для детей, это отличная идея. Детская медитация перед сном может помочь облегчить некоторые проблемы, с которыми они сталкиваются во время отдыха. Многие дети чувствуют себя слишком тревожными, напуганными или энергичными, чтобы должным образом подготовиться ко сну ночью. Медитация перед сном — прекрасное средство от блуждающего ума.
Совместная медитация: Воздушный Шар
Эта игровая медитация делает простую практику глубокого дыхания более образной и увлекательной для детей. Вы можете выполнять ее стоя или сидя.
Расслабьтесь и начните глубоко вдыхать и медленно выдыхать через нос.
Предложите ребенку представить, что живот это воздушный шар, который нужно медленно надувать, вдыхая
Наполните живот воздухом.
Медленно выпустите воздух из “воздушного шара”, выдыхая через нос.
Направьте внимание ребенка на то, как расслабляется его тело после выдоха, когда “шар” освобождается от воздуха.
Можно добавить к упражнению шипящее дыхание “уджайи”, чтобы помочь малышу еще больше замедлить и углубить дыхание.. Выполняйте упражнение несколько минут
Выполняйте упражнение несколько минут
Если ребенку еще нет 6 лет, добавьте к медитации несколько игровых деталей:
- Попросите ребенка подумать о любимом цвете и представить огромный воздушный шар этого цвета.
- Медленный глубокий выдох нужен, чтобы надуть огромный шар. Добавьте ко вдоху движения рук, показывающие, как надувается большой шар.
- Когда шар заполнен, ребенок задерживает дыхание. А после нажатия на живот, медленно выпускает воздух и полностью расслабляется. Ребенок может захотеть даже упасть после выдоха, полностью расслабившись.
Так, смеясь и играя, даже самые маленькие дети, научатся осознанию своего дыхания.
Уроки спора
В некоторых странах, в частности – в Израиле и Голландии проводятся так называемые уроки спора (дискуссии и понимания оппонента). На спор выделяется несколько академических часов, в ходе которых учеников учат технике дискуссии, обсуждают пластику тела, мимику, содержание спора, анализируют внутренние ощущения и проводят визуализацию слов в ходе полемики.
Со стороны практическая часть занятия выглядит как групповая терапия у психолога: несколько человек по очереди делятся своей проблемой, после чего остальная часть класса высказывает свое мнение по теме. Причем, темой может стать как любимый фильм, так и недопонимание в семье – учитель никак не влияет на выбор своих подопечных.
Также распространен несколько другой формат таких уроков, когда учитель произвольно делит класс на две части, обозначает проблему, и одной стороне нужно отстаивать одну позицию, а другой – противоположную.
Уроки спора помогают детям открыто говорить о своих эмоциях, не стесняться выступать перед большим количеством людей, учат не бояться быть уязвленными и не бояться последствий дискуссий.
Учителя в сомнениях
Но учителями инициатива парламентариев комментируется с некоторыми сомнениями. Как ученикам 9-х и 11-х классов положительно выдержать ЕГЭ, убрав из недельной нагрузки 5-6 занятий, недоумевают педагоги.
Руководителем математической школы № 92 из Ростова-на-Дону Т. Князевой подчеркивается объем сегодняшней учебной программы, которую при продолжительности учебной недели в 5 дней, не освоить, особенно в школах с упором на изучение одного предмета. Нельзя ведь, чтобы в математической школе в течение одного дня было 3 урока алгебры или геометрии.
Говоря о втором выходном дне, нельзя забывать, что ученики 9-х и 11-х классов должны освоить всю предусмотренную программу. Разгружая субботу сегодня, мы автоматически переносим больше нагрузки на аттестацию и на подготовку к ней.
В текущем учебном году из слов директора ясно, что пятидневка практикуется только у первоклашек – этого требуют санитарные нормы. Остальные классы в средней школе по субботам занимаются 5-6 и даже больше часов.
В заключении Т. Князева говорит, что в ее математической школе по субботам максимум нагрузки составляет шесть 6 уроков, на которых изучаются самые легкие в понимании предметы. Но перенести их по какой-то системе с понедельника по пятницу никак не получается по санитарным нормам.
Некоторое время назад законопроект с предложением перевести общеобразовательную школу на пятидневку, был предложен Госдуме на рассмотрение. Дадут ли российским школьникам два дня отдыха или все останется как есть – шестидневка, будут решать законотворцы в ближайшее время. Эту законодательную инициативу планируется рассмотреть на одном из заседаний Государственной Думы.
Как стало известно, Госдума предложение о переходе на пятидневную учебную неделю в школах России отклонила большинством голосов.
В России пятидневка в школах в период 2017–2018 может стать полноценной заменой понедельному шестидневному графику учебного процесса. Вполне возможно. В то же время у руководства учебного заведения останется право решать самостоятельно, внедрять ли такую систему в свою программу, распланированную заблаговременно на целый год, или нет. Вопрос пятидневки в школах живо дискутируется в обществе и существует даже несколько петиций президенту по данному вопросу. Ну а теперь давайте обо всем по порядку.
Плюсы шестидневки: есть ли таковые вообще?
Во-первых, разговоры о том, что шестидневка полностью уступит пятидневке, ведутся давным-давно. Естественно, есть люди, которые выступают за ее (пятидневки) внедрение — преимущественно школьники (оно и понятно: мало кто хочет в выходной день идти учиться, к тому же когда на улице хорошая погодка). Есть и те, кто выступает против изменения давно прижившихся традиций. Собственно, вторую группу представляют в основном руководители учебных заведений. Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками — будто бы сразу родились руководителями.
С одной стороны, шестидневка — это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели, а нагрузка распределяется более равномерно. «Правда?» Более того, такой подход, если, конечно, руководство учебного заведения не против, дает шанс либо уйти на каникулы раньше, либо зимой больше отдыхать. «Действительно?» Но все же, на практике, это редкое явление, если оно вообще может быть обнаружено в действительности.
В основном система 5+1 позволяет учителям с легкостью отвести намного больше времени на разбор вместе с учениками новых тем из запланированной программы. К примеру, благодаря этому школьники могут чуть более углубленно изучить новый раздел математики, те же пределы, логарифмы, понять, в чем отличие катета, биссектрисы и вершины, и т. д. Ну а еще: язык подтянуть (как свой родной, так и иностранный), себя привести в форму и пр.
Медитация для детей на дому: как научить ребенка осознанности
Пока медитация в школах не стала обычным делом, энтузиасты вынуждены заниматься со своими отпрысками самостоятельно, а это ой как непросто. Попробуйте объяснить ребенку, что значит расслабиться и сосредоточиться, но при этом ни о чем не думать — вынос мозга гарантирован!
В паре со взрослым медитативная практика лучше усваивается
Блогер Ольга Яценко, йогиня, литератор и мама четверых ребятишек, рекомендует не рассказывать о техниках медитации, а показывать их на своем примере. Если родители сами умеют медитировать и практикуют вместе с детками, с обучением не будет проблем.
Успеваемость улучшилась — главный плюс медитации в школах
Попробуйте начать с дыхательных упражнений — первая практика медитации для детей через длинные осознанные вдохи и выдохи обычно усваивается без труда. Подробнее о дыхательных практиках для всей семьи расскажет Анна Саркисян, преподаватель йоги Айенгара с 15-летним опытом:
Младшие школьники хорошо воспринимают визуализирующие техники и нарративные медитации перед сном. Живое детское воображение, направленное в нужное русло, помогает восстановить силы:
Шустрым детишкам можно предложить занятия йогой и тихие подвижные игры, развивающие внимание. Даже сосредоточенная прогулка по лесу — неплохая медитация для детей, которые не могут ни секунды усидеть на месте
Пусть ребенок попробует пройти несколько минут молча, фиксируя все, что попадается по пути, но не использовать названий.
ОМ-Чантинг также проводится для детей. Но эта практика факультативна
Основатель Института самореализации и отец троих детей Олег Деревянко подчеркивает: первая степень медитативного транса легко достигается при любой сосредоточенной деятельности, которая приносит удовольствие и не привязана к конкретной цели. Так что с медитацией ребенок отлично справится, если оставить ему немножко свободного времени для себя. А уроки и домашние задания могут подождать: жить здесь и сейчас — лучшая медитация для детей и взрослых!
Результаты эксперимента с медитациями в школах впечатляют
Медитация и дети
Дети обычно имеют меньше проблем, однако они тоже устают от школьных занятий и секций. Медитация освобождает их от умственной работы и переключает на наблюдение. Это даёт детям отдохнуть и восстановить силы. С медитацией они повышают самооценку, начинают больше сочувствовать и поэтому улучшают отношения со сверстниками
У них растёт успеваемость, благодаря умению контролировать внимание и не отвлекаться от задач. Медитация также помогает детям, у которых СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности и проблемы с импульсивностью
Но главное — дети принесут навыки медитации в подростковую и взрослую жизнь.
Чтобы начать медитировать, скачайте три бесплатных практики осознанности с голосовым сопровождением.
Как медитация поможет вырастить здоровую личность?
Многие родители мечтают вырастить уравновешенного ребенка, который будет четко осознавать, чего он хочет и как может этого добиться. Да, каждый случай индивидуален, но медитация может помочь в этом нелегком деле.
Современный ребенок часто испытывает избыток энергии, у него могут быть сложности со сверстниками и трудности в общении. Все это может негативно сказаться на самооценке. Добавьте к этому возрастные сложности с концентрацией внимания и давление школы, и вы увидите, насколько трудно приходится маленькому человеку.
Под гнетом этих факторов дети могут сталкиваться с проблемами психологического порядка. Медитация не способна исцелить сложные психические проблемы, но может оказать помощь в решении эмоциональных проблем ребенка.
Польза медитаций для ребёнка
Чтобы заинтересовать ребёнка медитативными практиками и чтобы объяснить ему их важность, стоит рассказать чаду о пользе таких упражнений. Такие занятия помогают ребёнку, да и взрослому тоже:
Такие занятия помогают ребёнку, да и взрослому тоже:
- улучшить концентрацию внимания;
- нормализовать дыхание;
- избавиться от стресса, тревожных мыслей, апатии, беспокойства;
- развить терпение, усидчивость;
- снять усталость;
- расслабить мышцы тела, снять напряжение со спины и ног;
- нормализовать сон и пробуждение;
- снизить уровень гнева, агрессии, возбуждения;
- улучшить память за счёт развития навыков самоконтроля;
- забыть о неблагоприятном информационном шуме.
Если ребёнок заинтересуется, можно сказать: «Медитируй каждый раз, когда тебе грустно, страшно, одиноко или когда ты чувствуешь себя сердитым и уставшим».
Антистресс — медитация в школах Сан-Франциско
Давление на учащихся возрастает с каждым годом и не лучшим образом сказывается на их здоровье и успеваемости. По сведениям Минздравсоцразвития, у 60–70% первоклашек развиваются различные психоневрологические расстройства. По данным Института возрастной физиологии РАН, острому стрессу на фоне страха получить плохую оценку подвержены до 40% учеников, причем три четверти уязвимых школьников характеризуются низкой стрессоустойчивостью — их нервная система просто не успевает восстановиться.
К концу первого класса практически здоровыми остаются лишь 4,8% ребят
Пилотный проект «Тихий час», запущенный в 2007 году в средней школе Visitacion Valley в одном из неблагополучных районов Сан-Франциско, доказал: медитация для детей может стать эффективным подспорьем в борьбе со стрессом. Когда драки между учениками стали повторяться каждый день, администрация решила не дожидаться очередного инцидента со стрельбой и ввела тихий час для эмоциональной разгрузки. Школьникам предложили на выбор три вида времяпрепровождения — чтение, сон или медитация под руководством опытного наставника по 15 минут дважды в день. Почти все ребята — порядка 90% — выбрали медитацию и не прогадали!
Труднее всего на практике медитации школьным хулиганам
Обзор: Медитация для детей
В некотором смысле неудивительно, что у детей рано развиваются стрессовые расстройства. Мы живем в мире, насыщенном сенсорикой. Присутствуют реальные угрозы, а неизвестность может пугать. Современные дети страдают от нарушений концентрации внимания и неспособности сосредоточиться во время учебы, в классе или даже в игре.
Заманчиво думать, что вы можете защитить своих детей от всех страхов и стрессов на протяжении всей их жизни; лучший ответ — объяснить, как справиться с трудными временами. В этом им может помочь детская медитация.
Создание прочной практики медитации в раннем возрасте — это хорошее намерение для ваших детей и для вас самих как родителей и воспитателей.
Будь то упражнения на глубокое дыхание, управляемые медитации, истории для сна, йога или любые другие вмешательства, основанные на внимательности, нет никаких сомнений в том, что детям всех возрастных групп будет полезно обучение внимательности с раннего детства.
Приложения, где можно найти медитации
Полностью англоязычный ресурс, где собрано более 1000 медитаций и есть уроки для тех, кто только начинает свой путь. У приложения красочный дизайн и качественные аудиозаписи. Есть подписка и бесплатная версия.
Одно из первых русскоязычных приложений для медитаций. В нем собрано несколько подборок по категориям. Есть отдельная вкладка с музыкой для крепкого сна и рассказами на ночь. Приложение постоянно пополняется новыми материалами. И также предлагает платную и бесплатную версию.
Сейчас многие уже отчетливо понимают, что такое медитации и практикуют их. Думаю, ученикам, независимо от возраста, понравится такой тип работы, и они с удовольствием согласятся применять его в дальнейшем не только на уроках, но и в обычной жизни. Это отличный способ для ученика, чтобы разобраться в себе, а вам понять, как этот мир видит ученик, чтобы в дальнейшем наладить отношения.
А вы практикуете медитации? Думали когда-нибудь, что этот инструмент можно применять для управления вниманием учеников?
Что это дает
За эти годы школа Visitacion Valley показывает такие результаты, благодаря которым заведующий образованием города Карлос Гарсия назвал «Тихий час» лучшим нововведением за последние годы. Так, успехи учеников по английскому языку повысились на 36,8%, по математике — на 40,7%, они перестали пропускать уроки — показатель снизился с 28% до 4% по сравнению с другими школами. Также психологические тесты показывают, что у учеников значительно снизился уровень тревожности, депрессии, гнева и усталости.
Если говорить об учителях, то практика медитации значительно улучшила их эмоциональный интеллект — самоосознание, самоконтроль и способность противостоять стрессу, более того, уровень «текучки кадров» в школе Visitacion Valley упал с самого высокого до самого низкого в городе.