Пинцетный захват у ребенка: что это значит и как с ним обращаться

Рисование с малышами

Развитие мелкой моторики у ребенка

Первые признаки развития мелкой моторики можно наблюдать ещё в младенческом возрасте. Ребенок начинает сжимать ручку предметов, а позже — пытается держать мелкие предметы между указательным и большим пальцами. Затем, с постепенным развитием мышечной силы и координации, появляется способность использовать пальцы более точно, для более сложных действий.

Одним из важных этапов развития мелкой моторики является появление пинцетного захвата. Это означает, что ребенок способен брать предметы между большим и указательным пальцами, как быщипцами. Начальный пинцетный захват может появиться уже в возрасте 8-9 месяцев, хотя это зависит от индивидуального развития каждого ребенка.

С развитием мелкой моторики, ребенок становится все более умелым в использовании мелких движений рук и пальцев. Он может показывать интерес к различным манипулятивным игрушкам, собирать пирамидки, пользоваться ножницами, заниматься рисованием и письмом.

Родителям важно поощрять развитие мелкой моторики у своего ребенка. Это можно сделать, предлагая ему разнообразные игры и задания, которые способствуют развитию точных движений рук и пальцев

Игры с конструкторами, лепкой, раскрашивание картинок и многие другие активности могут помочь в этом процессе.

Возраст Примеры игр/заданий
1-2 года Собирание пирамидокНаклеивание наклеекРаскладывание пазлов
2-3 года Рисование кружочкамиРаскрашивание по точкамВыкладывание конструктора
3-4 года Пользование ножницамиСоздание композиций из разных материаловСкручивание проволоки

Развитие мелкой моторики у ребенка — это постепенный процесс, который требует времени и практики

Важно создавать условия для развития этих навыков и понимать, что каждый ребенок развивается в своем темпе. Поощряя и поддерживая развитие мелкой моторики, вы поможете своему ребенку стать более независимым и самостоятельным

Человек

 

Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев. 
 

Каляки-маляки: новый уровень

Рисовать всяческие каляки-маляки любят все, даже взрослые. Надо научить малыша делать каляки подходящего размера и заданной формы. То есть мастерство «калякания-малякания» можно и нужно оттачивать.

Нарисуйте какое-нибудь необычное существо (например, домовёнка или инопланетянина) и предложите юному художнику «накалякать» ему волосы. Нарисуйте льва без шевелюры — пусть малыш «намалякает» ему гриву.

Взрослый изображает голову, ножки и хвостик свиньи — ребенок «накалякивает» туловище. К кошке можно пририсовать пушистый хвост, а к кораблику — морские волны.

Накалякать колёса для самоката

Накалякать уши мышке.

От пучка до отдельной травинки

Природа предоставляет много интересного для повсюду проникающих ручек малыша. Посадите ребенка на траву. Сначала он будет хватать ее, дергая всей рукой, а затем пленится отдельными травинками, которые торчат в разные стороны. Малыш постарается ухватить одну такую травинку с помощью большого и указательного пальцев. Вскоре он отшлифует свою технику и будет с ювелирным мастерством срывать именно ту травинку, на какую нацелился.

А что в карманах?

Воспользуйтесь тем, что малышу нравятся мелкие предметы, например, ручка в кармане рубашки. Папы, наденьте, пожалуйста, рубашки с нагрудным карманом. Возьмите на руки ребенка и посмотрите, с каким интересом он начнет исследовать его содержимое. Вытащив авторучку, малыш так крепко вцепится в нее, что вернуть ее вы сможете с большим трудом. На этой стадии развития ребенку еще не доставляет удовольствия возвращать предметы на место.

Малыши обожают эту игру и быстро привыкают к тому, что в кармане отцовской рубашки должна быть авторучка. Однажды я пришел с работы и взял Мэтью на руки. Он, как всегда, потянулся к моему карману, но, к величайшему своему изумлению, ничего не обнаружил там, очень удивился и разочаровался. Он помнил, что в кармане отцовской рубашки должна быть авторучка. Дети легко впадают в растерянность, когда нарушаются установившиеся у них ассоциации.

Игра со спагетти

Положите на тарелку немного вареных остывших спагетти (только, пожалуйста, без соуса) и посмотрите, как малыш будет перебирать их пальцами.

Детская художественная студия «Маленькие дети и большое искусство»

Возраст: от 3,5 летМесто: Большой Афанасьевский переулок, 27, стр.2Время:  преимущественно в выходные, записываться стоит заранееТелефон: 8 (916) 641 18 60Сайт: страница Мастерской в Facebook

В самом центре Москвы, в доме, построенном в конце 19-го века специально для художников, работает Мастерская, где встречаются маленькие дети и большое искусство. Ею руководит художник, педагог Елизавета Лавинская. Дочь советского скульптора Никиты Лавинского и по легенде, внучка Владимира Маяковского. Художница окончила Строгановское училище, и с 1994 года состоит в Союзе Художников. Свою Мастерскую для детей она основала пять лет назад, когда захотела передать накопленные  знания своему ребенку. Занятия в Мастерской Лавинской  — для тех, кто хочет не только научить ребенка рисовать, но и привить любовь к искусству. На занятиях лепят, рисуют, занимаются разными художественными ремеслами, изучают историю искусств в игровой сказочной форме и ставят спектакли.

Игра в прятки

Когда ребенок уже умеет немного раскрашивать и закрашивать, можно предложить ему игру в прятки на бумаге.

Например, изображаем на листе большую кошку и трех маленьких мышек (можно нарисовать их от руки или изготовить шаблон в фоторедакторе). Делаем подводку: «Смотри, какие милые маленькие мышата. Кто из них самый большой? А кто самый маленький? Кто самый забавный? Смотри, а это кошка. Большая голодная кошка! Она хочет съесть мышат. Давай спрячем их от кошки, чтобы она их не тронула. Закрасим мышат — и тогда кошка их не найдет». Малыш старательно закрашивает мышей — сначала можно мелками, а поверх еще и краской. Говорим: «Прекрасно! Ты спрятал мышат! Теперь кошка их не найдет! Ты молодец!».

Аналогичным образом можно прятать Колобков от Лисы, снежинки от солнца, маленьких рыбок от акулы, птичек от кошки и др.

Обводилки

Это уже довольно сложный навык, но ближе к двум годам можно начать его освоение. Простые обводилки по пунктиру быстро надоедают, поэтому занятие нужно обыгрывать.

Для этого можно использовать маленькие игрушки. Например: начертить пунктирную линию от А до Б; в точке А расположить белочку, а в точке Б — орешек. Пусть малыш обведет пунктирную линию — то есть сделает дорожку для белочки. Белочка добежит по этой дорожке до орешка и заберет его.  

В продаже есть много книг и альбомов с шаблонами для обводилок. Там тоже присутствует игровой элемент. Например, даётся задание обвести волнистую линию — это не что иное, как шнур от телевизора. Малыш с удовольствием обводит её, чтобы детки могли посмотреть мультфильм.

Важность развития пинцетного захвата для ребенка

Развитие пинцетного захвата начинается у ребенка примерно в возрасте 8-10 месяцев. Вначале ребенок может использовать всю ладонь для захвата предметов, но постепенно он осознает, что пальцы могут использоваться отдельно друг от друга. К концу первого года жизни пинцетный захват становится все более уверенным и точным.

Пинцетный захват позволяет ребенку выполнять различные задачи, такие как схватывание и держание карандаша для рисования и письма, бережное обращение с мелкими предметами, развитие навыков самообслуживания (прихватывание пищи, завязывание шнурков и т. д.), а также развитие координации руки и глаз.

Недостаток развития пинцетного захвата может привести к задержкам в развитии мелкой моторики, затруднениям в письме, трудностям в самообслуживании и другим проблемам, связанным с моторикой рук.

Поэтому, очень важно, чтобы родители и педагоги помогали ребенку развивать пинцетный захват с помощью игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики, таких как конструирование, лепка, нарезание бумаги, игры с мелкими предметами и т. д

Этапы развития пинцетного захвата у ребенка

По мере роста и развития ребенка, пинцетный захват проходит через несколько этапов:

  1. Непроизвольный захват. Первоначально ребенок обладает лишь непроизвольным захватом предметов. Он складывает пальчики в кулак и мимоходом может схватить предмет.
  2. Кудельный захват. Возраст от трех до шести месяцев характеризуется появлением кудельного захвата. Ребенок начинает сгибать большой и указательный пальцы, образуя своего рода «краля» для удержания предметов.
  3. Палец-ладонь. В возрасте от шести до девяти месяцев палец-ладонь становится основным способом захвата предметов. Ребенок активно использует пальцы и ладонь для удерживания и исследования предметов.
  4. Произвольный пинцетный захват. В возрасте около девяти месяцев начинается произвольный пинцетный захват. Ребенок может схватить предмет между большим и указательным пальцами, при этом большой палец играет роль пинцета.
  5. Развитый пинцетный захват. После первого года жизни ребенка пинцетный захват становится все более устойчивым и точным. Ребенок может схватить карандаш или маленький предмет между большим и указательным пальцами, позволяя ему рисовать и писать.

Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально и на своем собственном темпе. Этапы развития пинцетного захвата могут немного варьироваться в зависимости от особенностей ребенка

Следует поддерживать и поощрять его развитие, предоставляя возможности для практики и экспериментирования с различными предметами и игрушками.

Развиваем «пинцетный» захват с помощью игр

Кубики – замечательный материал для тренировки. Сложите их на коврик и поместите его чуть дальше от малыша. Ребенок скоро поймет: чтобы дотянуться до игрушек, нужно подхватить и притянуть подстилку. Начните двигать коврик от малыша, он будет пытаться поймать ускользающие игрушки.

Еда – не игрушка? Только не тогда, когда дело касается освоения такого нужного и важного навыка, как пинцетный захват. Предложите малышу на обед макароны, только не горячие

Ребенок будет увлеченно выуживать макаронины из тарелки.

Малыши тянут ручки ко всему, что видят, даже если это мамины уши, волосы, цепочка или очки. Дайте ребенку чуть больше свободы – так он учится захватывать и удерживать предметы.

Можно обойтись и без подручных средств. Изучая свое тело, малыши хватаются за свою же ножку и подтягивают ее к себе. Это тоже тренировка навыка захвата.

На заметку: присмотритесь, какой рукой ребенок тянется за понравившимся предметом. Попробуйте переложить игрушку справа, а затем слева. Это первый тест – левша ваш малыш или правша. Точно определить, какая рука у ребенка доминирующая, можно со временем.

Мелки + гуашь

 

Видеоролик Николая Аржаева обучает рисованию с применением смешанной техники, визуальным делением чистого листа на две зоны: земля – небо. Предварительно черным простым карандашом для правильного размещения наносятся контуры туловища, головы, ног цыплят. Показано, как правильно объединить небольшие линии для получения целой композиции, аккуратно работать с кисточкой. Сюжетом выбран разговор обращенных друг к другу, нарисованных в различных позах цыплят. Небо, трава и земля закрашиваются разноцветными мелками. Для экономии времени и захвата большей площади Николай пользуется не заостренной, боковой стороной. Правильная растушевка в вертикальном, горизонтальном положении производится при помощи обычной тряпки. Для получения различных оттенков, нужной яркости рекомендуется смешивать гуашь разных цветов (белую, желтую с охрой). 
 

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Пинцетный захват: развитие в раннем возрасте

Первые следы пинцетного захвата обычно появляются в возрасте около 8-9 месяцев. Вначале ребенок использует всю ладонь и пальцы для удерживания предметов, но постепенно он начинает развивать навык удерживания между большим и указательным пальцами.

Постепенно, с возрастом, пинцетный захват становится более точным и точным. Ребенок может использовать его для подбора мелких предметов, таких как карандаш, игрушечные фигурки или мелкие кубики. Этот навык позволяет ему развивать мелкую моторику и координацию движений.

Позже, около 12-18 месяцев, ребенок начинает использовать пинцетный захват для более сложных задач, таких как размещение предметов внутри контейнера или складывание мелких предметов друг на друга. Это дальше укрепляет его мелкую моторику и помогает развивать понимание пространства и формы.

Пинцетный захват также играет важную роль в развитии речи ребенка. Когда ребенок может удерживать предметы между пальцами и манипулировать ими, он может использовать свои руки для жестов и мимики, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Лучший способ помочь ребенку развить пинцетный захват — предоставить ему много возможностей для манипуляции мелкими предметами. Игры с пазлами, конструкторами и макароном, рисование мелкими предметами или карандашами — все это помогает детям развивать пинцетный захват и укреплять их мелкую моторику.

Важно отметить, что каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе. Некоторые дети могут развивать пинцетный захват раньше или позже, и все это в пределах нормы

Но если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно развития вашего ребенка, всегда лучше обратиться за консультацией к педиатру или специалисту по развитию детей.

Как помочь ребенку развить мелкую моторику

Вот несколько способов, которые помогут развить мелкую моторику у ребенка:

1. Игры с мелкими предметами

Дайте ребенку играть с мелкими предметами, такими как крупа, кнопки или мозаика. Это поможет развить точность движений пальцев и улучшить координацию рук.

2. Пальчиковые игры

Попросите ребенка играть в пальчиковые игры, например, «Ладошки-ладошки» или «Маленькие кулачки». Это поможет развить гибкость и точность движений пальцев и рук.

3. Рисование и манипуляции с кистью

Предложите ребенку рисовать кистью или пальцами. Эта активность поможет развить точность движений рук и пальцев, а также улучшит контроль над инструментами.

4. Игры с конструкторами

Предоставьте ребенку строительные игрушки, такие как конструкторы или пазлы. Это поможет развить точность движений и усилит мышцы рук.

5. Классические игры

Игры, такие как «Собери картинку» или «Положи колечки на палочки», помогут развить мелкую моторику и улучшить координацию движений.

6. Консультация со специалистом

Если у вас есть сомнения в развитии моторики у ребенка, обратитесь к врачу или специалисту. Они помогут определить, есть ли задержка развития и предложат индивидуальные упражнения или терапию для развития моторики.

Запомните, что каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому несмотря на указанный возраст начала появления пинцетного захвата, важно внимательно следить за развитием мелкой моторики ребенка и оказывать поддержку в его развитии

Веселая ромашка

 

Канал Ирины Колобовой «Развитие ребенка» в простой, доходчивой форме поможет освоить маленьким детям технику владения акварельными карандашами, кистью. Автор рисует улыбающуюся ромашку на плотном листе бумаги, приклеенном к ровной поверхности. Обрамляющие круг полуовалы делает не ровно, чтобы картинка получилась реалистичной. Крупными штрихами рекомендует закрашивать края, не выходить за контур. Особенностью является дополнительное размывание карандашных линий кисточкой, смоченной в чистой воде, для придания объема лепесткам цветка. Ирина специализируется на разработке бесплатных курсов по рисованию с дополнительными бонусами – рабочими тетрадями с заданиями для развития ассоциативного мышления и воображения.
 

Из руки в руку

Научившись выпускать предметы из рук, ребенок переходит к освоению нового навыка — их перемещению из одной руки в другую. Дайте ему кольцо и посмотрите, что он будет делать. Сначала он начнет растягивать игрушку, как бы играя в игру «кто кого перетянет». Если одна рука оторвется от кольца, оно останется в другой, и малыш с интересом начнет переводить взгляд с руки на руку, а затем таким же образом перекладывать игрушку, сначала случайно, потом намеренно. С освоением этого навыка игровые возможности ребенка существенно расширяются. Теперь он может сидеть и заниматься самостоятельно в течение 10-20 минут, перекладывая игрушку из одной руки в другую.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

Рисуем линии

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Занятие 7. Цветы

Цель занятия:
Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии — «травки»; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:
карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета; цветок на стебле; лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета — это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд.

Методы обучения:
Дорисовывание деталей.

Ход занятия:
Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

Покажите малышу цветок на стебле.

— Посмотри, какой красивый цветочек. Это у цветочка головка, а это стебель (сопровождайте рассказ показом).

На чистом листе нарисуйте линию зеленого цвета.

— Посмотри, это полянка.

Выше нарисуйте несколько цветочков.

— Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать — вот так.

(Покажите ребенку, как надо нарисовать стебельки.)

Дайте малышу лист — заготовку.

— Посмотри, здесь целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку — нарисуем им стебельки.

Почитайте стихи:

Мои цветы.

Зеленеют рощи,

Зелено кругом,

Зеленет клумба

Под моим окном.

Сколько тут цветочков

Желтых, голубых!

Это я любовно

Вырастила их.

Посадила в землю

За цветком цветок.

Летом поливала

Каждый лепесток.

Для меня на свете

Нет цветов милей.

Даже солнце в небе

Светит веселей.

Занятие 6. Лопаточки

Цель занятия:
Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:
карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий — это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.

Методы обучения:
Дорисовывание деталей.

Ход занятия:
Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

В начале занятия покажите ребенку лопату.

— Посмотри, что я принесла. Что это такое? — Правильно это лопаточка.

Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.

А для чего нужна лопатка? — Правильно, что бы копать.

А что можно копать лопаткой? — Песочек, землю.

Давай с тобой нарисуем лопатку.

Нарисуйте на чистом листе полукруг.

— Посмотри, что это я нарисовала? — Это лопаточка.

Как ты думаешь, ей удобно будет копать? — Конечно, нет.

У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? — Конечно, ручки.

Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.

Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.

А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.

Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.

Почитайте стихотворение- загадку:

Рядом с дворником шагаю,

разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата)

Мама, подними! «Пинцетный» захват — развиваем правильно

Ребенок поэтапно учится не только брать игрушку, но выпускать ее из рук. После полугода ребятишки могут без устали играть с мамой: «я уроню – ты поднимешь». Проявите терпение и подыграйте малышу. Он не только развивает пинцетный захват, но и постигает причинно-следственные связи: игрушка упала на пол – мама подняла.

Дальше малыш научится уверенно удерживать предмет и перекладывать его из ручки в ручку. Позже он будет осознанно принимать игрушку от мамы и тянуть ее к себе. Причем, протягивая руку, ребенок зрительно оценивает форму предмета, и пальцы готовятся к захвату еще до того, как малыш его коснется.

Занятие 9. Травка

Цель занятия:
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; фор¬мировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:
Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой: в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета — это поляна, а в верх¬ней части листа желтое солнце.

Методы обучения: Дорисовывание деталей.

Ход занятия:
Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.

Нарисуйте на листе бумаги желтое солнце.

— Посмотри, у меня на картинке светит солнышко, оно пригревает, землю согревает.

Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.

— А это полянка.

Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета — траву.

— А вот на полянке выросла зеленая трава.

Дайте малышу лист с заготовкой и зеленый карандаш или фломастер.

— Посмотри, у тебя на картинке тоже светит солнышко. Нарисуй зеленую травку.

* Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: