Почему ты так часто ностальгируешь по прошлому

10 любимых фраз учителя, которые дети запомнят навсегда

Ностальгия по 90-м

У каждой эпохи есть свои запоминающиеся фильмы и сериалы, которые со временем хочется снова пересмотреть. Было такое кино и в 90-х. гг. К этому времени кинематограф прошел уже целое столетие. Зрители видели фильмы разного жанра, узнали многих талантливых режиссеров. В 90-е кинематограф уже состоялся, а благодаря процессам глобализации, стал доступен всему миру.

Одной из самых прорывных тенденций киноиндустрии конца XX в. стало появление сериалов. Причем, их снимали так много, что словно спускали с конвейера. Но несмотря на количество многосерийных фильмов, качество многих из было на высоком уровне. Не зря популярные сериалы тогда смотрели целыми семьями, а у многих зрителей до сих пор есть подборка любимых фильмов 90-х гг.

В чем же привлекательность этих фильмов? В первую очередь, в ностальгии. Ведь это была последняя эпоха, которую не постили в соцсетях, не выкладывали в инстаграм и не снимали в блогах. В общем, 90-е остались только в фильмах да на семейных фотографиях, которых тоже мало, так как цифровых камер и мобильных телефонов тогда не было.

Удивительно, но сериалы 90-х любят именно за то, за что ругают современное кино – наивность и нереальность. Сейчас от фильмов требуют правду-матку и ругают за сказочность. Но к сериалам 30-летней давности таких претензий нет. Герои «Друзей» не могли устроиться на нормальную работу, однако снимали неплохие апартаменты в центре Нью-Йорка и вечно тусовались в кафе, Элен с друзьями словно только спустились с радужных пони, а мексиканские и аргентинские сериалы с избитым сюжет Золушки вообще считаются культовыми.

Сериалы рассказывают историю очень долго. Зритель привыкает к героям и будто вместе с ними проживает сюжет. А так как проблемы у экранных героев хоть и эпичные, но обычно надуманные и нереалистичные, то и переживать их интереснее. Ведь в реальной жизни все более прозаично. Сериалы – это отличный способ уйди от бытовой рутины.

Тем более что в сериалах 90-х еще не была так ярко выражена, что называется, повестка дня. В сюжете, если и сквозили идеи толерантности, равноправия, прав сексуальных меньшинств, то очень незначительно. Зритель просто наслаждался историей без двойных смыслов и идей.

Во многих странах популярность телесериалов 90-х гг. до сих пор настолько сильна, что продюсеры решаются на ремейки самых успешных проектов. Даже несмотря на то, что актеры уже прилично состарились. Возрождение девяностых еще больше подогревает интерес к оригинальным телесериалам того времени.

Драмы

Жизнь молодежи полна и радостей, и проблем. В сериале раскрываются весьма неоднозначные темы вроде суицида, алкоголизма и СПИДа. Подойдет тем, кто не любит чересчур приторные истории, далекие от суровой реальности.

«Декалог» (1988)

Польско-германский сборник историй о людских судьбах. Сериал состоит из десяти разных историй, снятых разными операторами.

«Война» (1990)

Сериал о начале Великой Отечественной войны, о поражениях и победах советских войск. В центре сюжета – действия на Западном фронте.

«Джамп стрит, 21» (1987 – 1991)

Четыре молодых копа под прикрытием пытаются остановить преступность. Каждая серия – это смешение драмы и комедии, а вишенкой на торте является юный и обаятельный Джонни Депп.

«Секретный агент Макгайвер» (1985 – 1992)

Он путешествует по миру, постоянно попадает в опасные ситуации и помогает людям. Ему даже не нужны специальные приспособления или оружие – Макгайвер может обезвредить ракету скрепкой.

«Дорога в Эйвонли» (1990 – 1996)

История о большом и дружном семействе, живущем среди пышных лугов. Они умеют радоваться мелочам и знают, что все в этой жизни можно пережить.

«Домой и в путь» (1988 – …)

Сериал рассказывает о жизнях людей, живущих в маленьком прибрежном городке Австралии. Они любят и теряют, живут и умирают. А сериал все продолжается и продолжается.

«Телевизионная служба новостей» (1989 – 1994)

Сериал о том, что происходит в стенах телестудий. А также о давлении, которое испытывают на себе репортеры.

«Я покупаю эту женщину» (1990)

Мексиканские страсти во всей красе – богатые наследницы и бедные рыбаки, предательство и месть, любовь и ненависть. А началось все с неудачной попытки двух влюбленных тайно сыграть свадьбу.

«Цветок страсти» (1990)

У Барбары есть мрачное прошлое, от которого ей не скрыться. У Хесуса счастливый брак и он уверен, что будет верен супруге всегда. Но когда эти двое встречаются, все начинает идти наперекосяк.

«Семейный портрет» (1990)

Супруг Виты изменяет ей с мужчинами, а сама она влюбляется в свою подругу и сбегает с ней в Париж. Их мужьям приходится смириться с происходящим.

«Секс в большом городе» (1998 – 2004)

Они так непохожи друг на друга, но это не мешает им быть лучшими подругами. Независимые, уверенные и откровенные – Кэрри, Миранда, Шарлотта и Саманта воспитали уже не одно поколение девушек.

«Дикий ангел» (1998 – 1999)

Сериал о непростых отношениях сироты, ведущей себя как сорванец, и благородного, но меланхоличного богатого наследника.

«Скорая помощь» (1994 – 2009)

Врачи чикагской больницы ежедневно спасают чужие жизни. А в перерывах влюбляются и пытаются устроить свое счастье.

«Элен и ребята» (1992 – 1994)

Сериал о французских студентах и их жизни в общежитии.

«Хулиганы и ботаны» (1999 – 2000)

Отличница Линдси все чаще тусуется в странной компании, а ее брат вместе с друзьями-гиками пытается подняться вверх по школьной иерархической лестнице.

«Моя так называемая жизнь» (1994 – 1995)

Главная героиня – девушка-подросток. Она пытается найти себя и рассуждает о том, как трудно быть молодым.

«Строго на юг» (1994 – 1999)

Бентон намеревался найти убийц своего отца, а в конечном итоге устроился в Канадское консульство.

«Во имя любви» (1997 – 1998)

Эдуарда вот-вот выйдет замуж. Чтобы в последний раз насладиться совместным отпуском, ее мать решает показать ей Венецию.

«Лучшие» (1999 – 2001)

Сериал о жизни старшеклассников и вечном противостоянии местных звезд и лузеров.

«Богатые и знаменитые» (1997 – 1998)

Ромео и Джульетта по-аргентински. Юным героям предстоит пройти через многое на пути к своему счастью.

«Бухта Доусона» (1998 – 2003)

Сериал о жизни шестерых подростков из провинциального городка. Гомосексуальность, наркотики, любовь и многое другое.

«Близкие друзья» (1999 – 2000)

Жизнь Винса и Стюарта состоит из секса, наркотиков и тусовок. Но однажды Стюарт приводит домой 15-летнего мальчишку, а тот в него влюбляется.

А голову ты дома не забыл?

Забыл спортивную форму, забыл тетрадь, учебник и тому подобное… «Забыл» ли ты? Фраза учителя полна иронии. Глухая «китайская стена» непонимания воздвигнута между вами. Высказывание учителей в такой форме унижает и угнетает ученика, делает его уязвимым объектом насмешек со стороны своих одноклассников. Стиль подобного общения уподобляется некорректной и неконтактной модели общения между педагогом и учащимися. Это действительно очень и очень плохо по отношению к ученику. В такой ситуации «китайская стена» может привести к возникновению барьера, ситуация характеризуется слабой обратной связью между двумя сторонами, отсутствию желания контактировать и сотрудничать со стороны учеников. Учитель непроизвольно подчёркивает свой статус и своё снисходительное отношение к ученикам, что повлечет равнодушное отношение со стороны школьников.

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами.
В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Прикольные фразы учителей на уроках

Прикольные фразы  учителей на уроках

Кто там бубнит вместе со мной?

***

Ну что вы телитесь? Я сейчас с вами спать усну!

***

Прежде чем спросить глупость, нужно её подумать, а затем спросить!

***

— Щебеталище своё прикрой!

***

Я в мае частично уезжаю…

***

— Чё это у тебя ноги в проходе валяются?***

Миша! Закрой форточку с той стороны!

***

Вы откройте его повести, почитайте — вы умрёте!

***

Зачем троим выходить? Чтобы штаны ему держать?

***

В первом классе каждый ребенок смотрит учительнице в рот, а потом куда угодно.

***

Учительница химии: В РОТ БРАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!

***

Юра, гдe твoя рука? Галя, гдe твoё колено?!

***

А теперь раскроем книгу, лежащую в моих руках…

***

Внимательно посмотрите на формулу, которую я стерла…

***

Мальчики, что вы как бабы рязанские галдоните?

***

11 «В» , мне нужны те, кто умеет писать!

***

фанов, ну что ты сидишь и улыбаешься, как наркоман, которых по телевизору показывают?

***

— Ребята! Посмотрите на меня — перед вами молекула водорода…

***

— Всё, я кончил, сотрите с доски!

***

— 7 — число магическое: 7 дней в неделе, 7 пальцев на руке…

***

— Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой, и потом получаются такие красавцы, как вы.

***

— Ты зачем в таких коротких шортах на физкультуру пришла? Хочешь, чтобы тебя изнасиловали?

***

— Все в ваших интересах: чем быстрее уберете класс, тем быстрее пойдете мыть коридор…

***

— Хватит болтать, а то весь класс пересажу на первую парту.

***

Зачем жевачку в школу принесла и мне не дала???

***

— Синюшкин болеет? Если он не умирающий, пусть приходит.

***

— Погостян, кто это у тебя там штаны задрал?!

***

— Смотрю краем уха и понимаю, что класс непослушный…

***

— Любишь русский язык? Только попробуй сказать — нет! Я тебя сразу расстреляю!

***

Петров, не крутись на стуле, а то добудешь огонь ерзаньем!!!

***

Объявляю объявление!

***

Тема – функции. Будем сидеть на них, пока не умрём.

***

Лёша, ты щас у меня из класса вылетишь. Ну не вылетишь, а выйдешь. Шагом. Как мячик футбольный.

***

Как ты не понимаешь! Я же понимаю!

***

Ни в одни ворота не укладывается.

***

Там дождь начал начинаться.

***

На мел поярче нажимайте

***

Ну ты гляньте…

***

Спросит вас продавец в магазине формулу Гаусса… А вы ее не знаете! 

<<Еще смешные реплики учителей

Анекдоты про ЕГЭ

Анекдоты про учителей

Статусы учителей

Из записей в школьных дневниках

Лучшие анекдоты про физруков

Юмор в школьных сочинениях

Значение

Слово «ностальгия» употребляется в русском языке в следующих значениях (примеры даны вначале в том же порядке):

  1. Точное медико-психологическое – болезненное переживание пребывания на чужбине, острая тоска (частичный синоним) по родине, способная привести к психическому расстройству, одним из симптомов которого является резкая безосновательная неприязнь к теперешнему своему местонахождению.
  2. Обиходное литературное – грусть, тоска (частичные синонимы) по родным краям, отчему дому, оставшимся где-то далеко родичам, свойственникам, близким.
  3. Обиходное разговорное – грусть, тоска (частичные синонимы) по былым годам и упущенным в прошлом возможностям.

Частичный синоним: «пассеизм» (ностальгия по прошлому, сочетающаяся с враждебным отношением к текущей действительности).

Частичные синонимы к значениям 1 – 3 «боль», «страдание».

  1. Разговорное переносное – скука, тоска (частичные синонимы) по чём-то или ком-то памятном, желанном, привычном, чем-то привлекательном и комфортном, но в настоящее время недоступном.

Ретроспективное изобилие

Восприятие брежневской эпохи во многом определили личные воспоминания. Ностальгия охватила поколение тех, чье детство и юность совпали с «длинными семидесятыми», и даже тех, кто родился на излете существования СССР. У большинства участников движения «народной музеефикации» было относительно благополучное детство, что, несомненно, накладывает отпечаток на восприятие эпохи.

Вещи, все то, что окружает человека, влияет на его культурную социализацию. Это своего рода социальный импринтинг, который определяет дальнейшее восприятие действительности. Для части этого поколения советский мир казался странным и притягательным одновременно. В итоге «последнее советское поколение» (говоря словами Алексея Юрчака, автора книги «Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение») стало генераторами народной музеефикации позднего «совка», которая пришлась во многом на 2009–2012 годы. И если раньше советская повседневность выглядела как бедная красками и вещами, то в этих экспозициях она более чем живописна и разнообразна.

Пространство музеев советской повседневности отчасти напоминает блошиный рынок, перенасыщенный свидетельствами эпохи — от школьных тетрадей до автомобилей. Но создатели таких экспозиций не только реабилитировали советскую бытовую культуру. По сути, они писали неофициальную историю или, по крайней мере, противопоставляли ей свой нарратив.

Когда ностальгия вредна

  • Ностальгия сопряжена с болью. Вы не просто вспоминаете прошлое, но также сожалеете, что его не вернуть.
  • Ностальгия искажает реальность. Дело в том, что мы склонны идеализировать прошлый опыт. Травмирующие события блокируются в памяти, а просто неприятные — «подтираются». В результате годы спустя картинка кажется нам намного радужней, чем объективная реальность. В качестве примера можно привести настроения эмигрантов. Оказавшись в другой стране первое время они испытывают эйфорию и радость от новизны. Затем переживают эмоциональный спад с первыми бытовыми трудностями. И наконец спустя полгода-год проваливаются в тоску по дому. И даже самое неприятное вроде очередей тёмным ранним морозным утром на входе в метро кажется желанным и родным.
  • Ностальгия отрывает от настоящего. Жить в прошлом, считают психологи, значит заведомо занять позицию жертвы, которая не готова брать ответственность за свою жизнь и что-то предпринимать.
  • Ностальгия закрывает возможности. Человек с установкой «раньше хорошо, не то, что сейчас» настраивает свой ментальный фильтр на подтверждение этого суждения. И всё, что ему противоречит, он будет или игнорировать, или отрицать.

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Лес рук!

Фраза с ироничным подтекстом. Первая часть этой фразы звучит следующим образом: «Кто к доске? Лес рук!» Многие из нас во время этого вопроса переживали сердечный приступ, некоторые успевали помолиться, а оптимисты умудрялись выучить заданный материал. Момент, характеризующий превосходство учителя над учениками. Когда преподаватель берет в руки журнал и так протяжно произносит эту пугающую фразу. Заключительная часть фразы «Лес рук!» не менее замечательна: «Рук нет, одни дубы». Если эта фраза была логически предсказуема, её ждали в начале урока, проверяя пройденный материал, то такие фразы учителей, как, например, «достаем двойные листочки», «закрываем учебники» заставали нас врасплох. Они пугали нас, и это были реальные условия жизни, проверка знаний, и надо сказать «спасибо» за эти «двойные листочки», которые потом, спустя годы ещё не раз происходили в реальной жизни, когда их совсем не ждешь. Ученики с надеждой ждали того отчаянного героя, который должен был «спасти ситуацию», а преподаватель понимал, что сейчас могут «полететь многие головы».

«Дело не во мне, а в них»: как ностальгия снимает с учителя ответственность

«„Это худшая группа, которая у нас была“. Когда я слышу, как учитель произносит такую фразу, я понимаю, что его ученики в беде: человек, ответственный за их благополучие, атмосферу в их классе и их возможности для развития, решил, что их уже не спасти», — пишет преподаватель средней школы Дженнифер Гонсалес в статье «Опасность учительской ностальгии» для Cult of Pedagogy.

Ностальгия, отмечает она, часто переходит в рассуждения о многочисленных недостатках настоящего: «В моей старой школе было не так», «С моей прошлогодней группой было иначе», «А когда я был в школе, у нас было другое отношение к учёбе».

«Но, когда нас устраивает диагноз „дети сегодня не те“, когда мы романтизируем прошлое и виним в проблемах преподавания коллективное невежество нынешнего поколения, мы делаем только хуже», — считает Гонсалес. Такая ностальгия, по её мнению, разрушительна.

Когда учитель выбирает смотреть на своих учеников через призму осуждения, ему на помощь тут же приходит магия предвзятости подтверждения, полагает Гонсалес

Этим термином в психологии обозначают склонность человека обращать внимание только на те вещи и факты, которые усиливают его уже существующую приверженность чему-либо

В ситуации с ностальгирующим учителем предвзятость подтверждения превращается в самосбывающееся пророчество — ещё один психологический феномен. Когда учитель считает, что его ученики ленивы, нарциссичны и бестолковы, и видит в каждой мелочи подтверждение своей вере, они и в самом деле начинают лениться и вести себя эгоистично и бестолково, объясняет Гонсалес. А если разные педагоги подкрепляют друг в друге такое отношение к ученикам, у последних просто не остаётся шанса показать себя как отдельных, самостоятельных личностей.

Сформировать доверительные отношения с учениками — одна из главных задач учителя, рассуждает Гонсалес. Но когда педагог начинает сравнивать «этот класс» с «тем классом», он лишает себя возможности выстроить с детьми здоровые отношения.

Наконец, ностальгия плоха и тем, что она снимает с учителя ответственность. «Дело не во мне, а в них. В родителях. В обществе! В стране! В сегодняшнем мире! — пишет Гонсалес. — Занять такую позицию удобно, потому что это значит, что нам и не стоит пытаться. Нам не нужно оценивать собственную работу в поиске слабых сторон, которые стоит улучшить».

Правда, знакомо? С такой позицией согласна и психолог Галина Охотникова.

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Восстановите режим дня

Во время каникул у детей нарушается режим сна, а значит им будет сложно каждое утро просыпаться в школу.

Что можно сделать?

— Начните прямо сейчас сдвигать время ночного сна на более раннее: каждый день по 10-20 минут, а утром будите ребенка пораньше, постепенно приближая время подъема к школьному.

— Если у вас дошкольник или младший школьник, то нужно ограничить подвижные игры и игры за компьютером за 2 часа до сна. Посвятите эти два часа чтению, настольным играм или семейному чаепитию.

Вот несколько игр для семейного досуга:

Шорохи в ночи. Игра для всех, кто любит детективы, загадки и игры на логику.

Мириады. Поможет вам совершить путешествие в мир эмоций и чувств, обменяться впечатлениями и ассоциациями — и узнать друг друга поближе.

Тысяча и одна история. Красивая семейная настольная игра по сторителлингу. Развивает языковые и нарративные навыки, воображение и креативность.

И помните: любой свет может стать причиной замедления выработки мелатонина, но особенно на это влияет свет, излучаемый экранами телевизоров, планшетов, смартфонов, компьютеров и даже электронных будильников. Постарайтесь, чтобы в вашей спальне не было приборов с экранами. (Из книги «Одна привычка в неделю для всей семьи»)

— Придумайте ритуал отхода ко сну (если у вас его еще нет) и каждый день соблюдайте его. Психологи рекомендуют ежедневно соблюдать одинаковый порядок действий перед сном, тогда организм ребенка будет заранее настраиваться на отдых.

Эксперты настаивают, что отход ко сну у взрослых и подростков должен происходить в промежуток с восьми вечера до полуночи, а сам сон длиться от семи до девяти часов.

Ностальгия: как действовать, если охватило это чувство

Ностальгия: польза или вред?

Человек может хорошо контролировать свои мысли и изредка позволять себе погружаться в приятные воспоминания, повторно переживать счастливые моменты из прошлого, наслаждаясь собственными удачами и не жалея об ошибках. Если такое погружение в прошлое вызывает приятные эмоции и помогает улучшить настроение, нет причин избегать его.

Но возможна и обратная ситуация. Человек может предаваться воспоминаниям, чтобы сбежать от насущных проблем. У него вырабатывается настоящая зависимость, поскольку жить в мире иллюзий проще и легче, чем бороться с реальными трудностями. Психологи единодушны в том, что такая ностальгия нежелательна, и её нужно избегать любыми доступными средствами. Если не удаётся побороть её самостоятельно, лучше всего обратиться к психологу.

Ностальгия как ощущение несбывшегося

«Мы должны честно признать: мы не успеваем за изменениями, которые происходят сейчас в мире, — говорит директор Павловской гимназии Ольга Рагожина. — Единственный выход для нас в сложившейся ситуации — научить ребёнка учиться, показать ему, что изменения — это нормально и к этому можно и нужно быть готовыми

Важно, что начать придётся с себя»

В пример она приводит опыт своей школы: там вынужденный дистант приняли как возможность для развития и освоения новых инструментов. Педагоги школы сосредоточились на поиске решений, которые позволили бы не потерять ни в качестве, ни в вовлечении своих подопечных.

Эти «трудности перехода» и успешное их преодоление — как раз то, по чему будут ностальгировать педагоги нового поколения, считает Михаил Мокринский. «Люди будут вспоминать, как творчески преодолевали риски и как они создавали правила, которые тогда ещё не были новыми бюрократическими процедурами», — поясняет он и добавляет: «Привкус ностальгии всегда горьковат. Если это основное блюдо — „Чёрт возьми, я ничего, кажется, другого не сделаю“, — то это прям горечь-горечь. А если это горьковатый привкус в хорошо приготовленном блюде, то это очень нужная вещь».

«Ты всё время или отстаёшь, или забегаешь вперёд, или вписываешься, или не вписываешься, — подытоживает директор школы „Летово“. — Это ощущение несбывшегося. Из всего того, что сказано о ностальгии, я больше всего люблю формулировки Александра Грина, который строил всё своё романтическое восприятие на этом точном ощущении — несбывшегося».

Это ощущение несбывшегося нужно принять — научиться приглядываться к «закономерностям системы, которая, создавая частные возможности, одновременно закрывает другие системные возможности», считает Мокринский.

«И тогда ты понимаешь субъективно, где ты находишься в процессе движения, ты встраиваешься в большой цикл развития общества, в цикл развития своей организации, встраиваешься в собственные жизненные циклы, — говорит он. — Но нельзя жить в эйфории того, что ты во всех циклах на месте или во всех циклах лидер. Ты — в чём-то отстающий, в чём-то — современник, а в чём-то — молодец, которого не понимают, который мучается от того, что он забежал вперёд, а там никого нет пока что, и надо либо дожидаться, либо размахивать руками, звать, кричать: „Я уже здесь, приходите, мне тут пока одиноко“».

Ностальгируйте правильно

Учёные и исследователи пришли к выводу, что ностальгия — механизм эволюции, который позволил адаптироваться к меняющимся условиям и находить психический и эмоциональный комфорт.

  • Используйте прошлое как ресурс. Фотографии или видео из облачного хранилища могут быть источником идей и вдохновения на новые открытия, встречи, обучения, проекты.
  • Старайтесь не уходить глубоко. По возможности отслеживайте время на воспоминания.
  • Предаваясь ностальгии, перенаправляйте фокус на текущий момент. Помогут вопросы: «А где я сейчас?», «Чего хочу достичь?», «Что для этого нужно сделать?».

Ностальгия — простой и лёгкий способ облегчить состояние и почувствовать себя лучше. Но она может быть опасной, как и всё, что вы делаете чрезмерно. Узнайте о других способах зарядить свои внутренние батарейки на курсе «Восстановление сил и ресурсов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: