Как вести себя с непоседливым ребенком

Подсказка родителям: как научить ребёнка хорошему поведению

Семейный портрет

Когда ребенок приходит в этот мир, у него не развито чувство понимания своего «я»: кто он? И отношение к нему родителей (или фигур, замещающих родителей) дает возможность сформироваться внутри у него такого понимания. Манера общения родителей с детьми, тип воспитания, принятый в семье, может спровоцировать развитие застенчивости у малыша.

Психологи выделяют четыре типа воспитания:

1. Авторитарный. Это тот тип воспитания, когда родители заставляют ребенка выполнять некие требования, не всегда соотносимые с его возрастом и развитием. Авторитаризм, полностью отрицающий потребности ребенка, может привести к развитию застенчивости. Тут нужно понимать, что застенчивость можно развить и воспитать в ребенке. И воспитать настолько, что из привычки она станет чертой характера. У ребенка формируется ощущение, что они ничего не способен сделать сам, и мир для него опасен. Он понимает: что бы он ни сделал, это всегда будет недостаточно идеально, не достаточно хорошо для родителей. Тогда он будет избегать ситуаций, в которых может испытать тревогу, страх, насилие или реальную опасность.

Самое печальное, что родители, культивирующие такой тип воспитания, искренне желают добра своим детям

Именно поэтому они настойчивы в своих запросах и требованиях к ребенку, потому что полагают, что должны научить ребенка чему-то очень важному. Например, в год — читать и завязывать шнурки

С одной стороны, это забота о ребенке, а с другой — скрытая потребность родителя получить от него то, что ему самому не хватает. Чаще всего это неуверенный в себе родитель, который не достиг чего-то в жизни, который использует ребенка как средство для демонстрации себя («Посмотрите, какой он у нас гениальный и талантливый!»).

2. Либеральный (его еще называют демократическим или попустительствующим) — это тип воспитания, при котором родители дают ребенку возможность делать все, что он считает необходимым. На самом деле, поскольку ребенок очень мал, он в глубине души осознает опасность внешнего мира и нуждается в поддержке (а порой и в жестком ограничении своих действий). И то, что родители понимают как уважение и любовь к ребенку, на самом деле воспринимается им самим как отсутствие и любви, и заботы. И этот вид воспитания может развить симптомы застенчивости. Зная о том, что «туда ходить нельзя», малыш все-таки идет и действительно попадает в очень серьезные ситуации, получая опыт, что мир для него крайне опасен. А все потому, что нет навыков, ведь родители не показали, как с этими опасностями справляться.

3. Авторитетный тип воспитания — тот, когда родитель ребенку спокойно говорит: «Я тебя научу». Этот родитель очень внимателен к своему чаду. В самом начале, когда малыш на руках матери впервые проявляет тревогу, она ему отвечает — «все нормально», «ты в порядке», «я тебя поддержу». Такие родители очень внимательны и наблюдают за развитием ребенка, они никогда не заставят его делать то, что ему не под силу. Им не придет в голову учить его читать или считать с пеленок. Они будут учить его первичным навыкам нахождения в мире. Они научат его справляться с эмоциями. Такие родители — это уверенные в себе люди — хорошо проведут своего детеныша по этому пути.

Развитие мелкой моторики через игры и занятия

Игры и занятия, специально разработанные для развития мелкой моторики, могут быть веселым и эффективным способом помочь ребенку улучшить свои навыки. Вот некоторые из них:

  1. Игры с конструкторами. Постепенное соединение крупных деталей помогает развивать мелкую моторику и улучшать координацию движений.
  2. Рисование и раскрашивание. Эти активности требуют точности движений руки и контроля над кистью.
  3. Вырезание и склеивание. Детям нравятся различные вырезки, а также склеивание их вместе. Это развивает мотрику рук и фантазию.
  4. Игры с песком или глиной. Манипулирование мягкими материалами помогает развивать чувство тактильности и точность движений.
  5. Занятия с пазлами и накладками. Собирание пазлов или накладывание деталей помогает развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Важно помнить, что развитие мелкой моторики происходит постепенно и требует времени. Регулярные игры и занятия помогут ребенку улучшить свои навыки и достичь желаемых результатов

Особенности физиологического и нейропсихологического развития

В дошкольном и младшем школьном возрасте частые травмы чаще происходят по физиологическим и нейропсихологическим причинам. Это могут быть:

  • неуклюжесть, неповоротливость
  • плохая координация — отсутствие слаженности движений, неестественная походка
  • недостаточная чувствительность к боли (может кубарем покатиться с лестницы и говорить, что все порядке), изменениям температуры (не чувствует холода, хотя руки уже посинели)
  • сложности в зрительной оценке высоты, глубины, расстояния (понаблюдайте, как ребенок ловит и бросает мяч)
  • недостаточность внимания
  • двигательная расторможенность
  • неспособность прогнозировать последствия своих поступков
  • стремление получить желаемое преобладает над разумом и чувством самосохранения

За этими признаками стоят особенности физического развития и развития мозга — связи между нейронами сформировались хаотично или недостаточно. Помогут занятия на развитие сенсорной интеграции, мозжечковая стимуляция, нейрокоррекция. Они могут называться по-разному, но делают похожие вещи — налаживают связи между различными отделами мозга. В каждом случае нейропсихолог проводит сложную диагностику и по ее результатам подбирает коррекционные упражнения и игры.

В дополнение к работе с нейропсихологом можно самостоятельно заниматься с ребенком или в тандеме с неврологом и педагогом-психологом. Показаны занятия спортом. Это может быть ЛФК (лечебная физкультура), бег, плавание, некоторые виды боевых искусств, танцы или жонглирование. Эти упражнения развивают и корректируют нейронные связи.

Ребенку требуется поддержка и терпение со стороны взрослого, потому что навык у него будет формироваться дольше, чем у остальных ребят.

Случайное поведение ребёнка

Важно помнить, что случайности происходят, особенно, когда деткам 1-5 лет. Не нужно ругать ребёнка за то, что он что-то столкнул, разбил, сломал, испортил случайно

Это большая ошибка ругать его за случайные, непреднамеренные действия! Ведь и вы можете что-то уронить или разбить, и вас никто не посмеет за это отругать. Постарайтесь просто объяснить, что именно случилось, и почему. И не «застревайте» на этом дольше, чем нужно: «Ой! Стакан опрокинулся — ничего страшного. Это случилось потому что он был слишком близко к краю стола. Давай его поставим сюда, ближе к середине, чтобы он не мешал своим локтям, когда ты кушаешь, хорошо?»

Телесная память травмы

Тело запоминает опыт, в том числе и травматический. Если один раз подвернул ногу, в схожих ситуациях это может повторяться снова и снова.

Память травмы встречается в сознательном возрасте — с 10–11 лет — и связана с развитием произвольного поведения, рефлексии. Что же делать, если ребенок часто падает и получает травму в одной и той же ситуации — катаясь на велосипеде, играя или занимаясь спортом, а может и просто при ходьбе?

В основе лежат психологические и функциональные факторы: сомнение в себе и неправильно сделанное движение. Неверное движение, которое привело к травме, легко закрепляется, потому что эмоционально насыщенно. Ожидание повторной ошибки, неуверенность, напряжение приводят к этой самой ошибке.

В истории с подростком на велосипеде велика вероятность именно этого случая — он не первый раз ломает ногу, когда пытается сделать трюк.

Привычная травма может возникнуть и без трюков (ребенок все время подворачивает ногу при ходьбе). Проблема исчезает с ростом уверенности в себе. Приобретение самостоятельности и личных опор, успехов в жизни меняет походку, делает ее более упругой и крепкой.

Мышцы, которые постоянно травмируются, можно укрепить упражнениями. Можете делать это самостоятельно, но лучше взять несколько занятий с тренером, который пошагово исправит ошибки, подскажет, как правильно двигаться. Это особенно актуально для спортивных и околоспортивных занятий: паркур, катание на коньках, трюки на велосипеде.

Психолог поможет справиться со страхом и неуверенностью, с «неясным чувством» травмы, поможет завершить «гештальт»: закончить действие, которое хотелось совершить в момент первого опыта получения травмы.

Цифровая среда: как правильно использовать технологии

В современном мире дети растут в окружении технологий. Смартфоны, планшеты и компьютеры стали неотъемлемой частью их повседневной жизни. Однако, как родители, мы должны помнить, что цифровая среда может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на наших детей

Важно научить детей правильно использовать технологии и оградить их от негативных аспектов

Ограничения времени

Первое правило – ограничивать время, которое ребенок проводит в интернете. Установите четкий график использования гаджетов и придерживайтесь его. Максимальное время, которое ребенок может провести перед экраном, зависит от его возраста. Помимо этого, установите специальные программы-таймеры, которые помогут следить за временем, проведенным в интернете.

Родительский контроль

Второе правило – включить родительский контроль на устройствах. Эта функция позволит контролировать доступ детей к нежелательным контенту. Видео с неприемлемым содержанием, игры с грубым характером и другой потенциально опасный контент будут автоматически заблокированы.

Руководство и образование

Третье правило – активное руководство и образование по использованию технологий. Не просто запрещайте чем-то пользоваться, объясните детям, почему это вредно и как они могут использовать устройства безопасно. Обучайте их основам кибербезопасности, расскажите о возможных опасностях в интернете и как их избежать.

Установление правил

Четвертое правило – установление четких правил использования технологий. Например, запретите использование гаджетов за столом, во время уроков или перед сном. Установите, что ребенок должен сначала выполнить домашнее задание, прежде чем будет заниматься играми или просматривать видео в интернете. Это поможет воспитать у детей ответственное отношение к технологиям.

Мониторинг

Правильное использование технологий в цифровой среде может стать безопасным, полезным и развивающим для вашего ребенка

Не стоит бояться новых технологий, но важно учить детей, как правильно ими пользоваться

Координация: общее понятие и особенности у детей

Координацией называют способность согласованно делать движения разными частями тела. Это означает, что при хорошо скоординированных действиях ребенка отдельные элементы сливаются в единое двигательное действо. О хорошей способности управлять своим телом свидетельствует умение производить действие с максимальной экономией, без напряжения и четко. Но такой способностью обладают не все дети.

В норме совершенная система интеграции у детей формируется примерно к 6-8 годам. С этого возраста моторная координация становится главным регулятором движений, она участвует в формировании основных навыков. Например, в возрасте 6 лет ребенок должен:

  • прыгать:
  • бегать;
  • ходить быстрым шагом на носочках;
  • прыгать попеременно на каждой ноге;
  • перепрыгивать через веревочку или делать уверенно упражнение со скакалкой.

У тренированного малыша все получается легко и быстро. Но некоторые дети ведут себя настолько неуклюже, неспособны выполнить без помощи элементарное действие. У них все валится из рук. Но причина такого поведения часто скрывается не в незрелости вестибулярного аппарата, а объясняется более серьезными причинами.

Потребитель или изобретатель?

Кроме того, для ребенка с кожным вектором важны изменения, он любит все новое и передовое. Поэтому, если у такого ребенка будет самый современный планшет или смартфон, самая новая программа или игра, это наполняет его заданное от природы желание изменений, а также позволяет таким образом вызывать интерес сверстников.

Однако надо быть осторожным с этим. Ведь в потенциале ребенок с кожным вектором – это изобретатель. А в случае использования плодов чужого труда ребенок пока является лишь пассивным потребителем и пользователем. Давая ребенку с кожным вектором возможность соприкоснуться с современными технологиями, надо побуждать его видеть суть этих процессов, происходящих сегодня в мире и меняющих этот мир. Его самого нужно учить логически думать, изобретать, конструировать. Например, купить сложный конструктор или водить в интерактивный музей новых технологий.

Ведь такой ребенок, когда вырастет, может стать одним из участников процесса изменений, изобретая что-то совершенно новое или усовершенствуя уже существующее. В этом случае он уже не просто удовлетворяет свои потребности в новизне, а приносит пользу всем людям, изменяя жизнь в лучшую сторону.

Воспитание ребенка с 2 лет до 3 лет

К этому времени многие дети уже ходят и бегают, знают имена родных и близких знакомых, цвета, размеры, названия животных, иногда даже буквы и цифры. Впервые он может сказать: «Я хочу». Детская психика становится крепче и закладки в подсознании укореняются. Не нужно делать его «копией своих родителей» во всем, поэтому мудро дать возможность проявлять индивидуальность в разумной мере.

Физические потребности.

Малыш больше кушает и его рацион более разнообразен. Ему полезно разнообразие в питании для гармоничного развития.
Если видна есть тяга к нездоровой пище, то стоит помочь ему делать правильный выбор. Кроха не может правильно оценить пользу и вред пищи, поэтому не нужно поддаваться на его капризы.
Можно дать возможность что-то делать самостоятельно

Например, держать ложку и кружку, одевать носочки и другую одежду.
Важно избегать серьезных инфекции.
Не стоит посещать общественные места во время эпидемий.

Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь. Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов

Не стоит баловать сладостями, ведь здоровые зубы и кости гораздо важнее. Пусть у вас на столе будут полезные сладости, тогда малыш сможет получать глюкозу без вреда для здоровья.

Контролируйте время просмотра электронных устройств. Детский глаз не должен напрягаться долгое время на экране из-за слабости глазных мышц, ведь это может привести к нарушению зрения. Установите «Родительский контроль» на электронные устройства.

Эмоциональные потребности.

Социализироваться очень важно. В возрасте 2 — 3 лет детям становится интересно играть друг с другом.
Начинайте общаться на разные темы

Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте. Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор.

Учите его правилам поведения. Вежливость очень приятна из уст детей. Если с малых лет учить правила этикета, то вырастет воспитанный человек. «Спасибо» и «Пожалуйста» — самое элементарное с чего можно начать.
Играйте вместе в развивающие игры, учите короткие стишки.

Научитесь слушать ребенка более внимательно, ведь он уже начинает осознавать себя как личность и жаждет вашего признания и ответной реакции. Иногда возраст 3 лет — это время кризиса. Период взросления сопровождается желанием стать независимым и самостоятельным. Он хочет меньше власти родителей. Для нормального становления личности спрашивайте его мнение и предпочтения и учитывайте их, насколько это возможно.

Подрос, но не изменился

Когда падает малыш, который только учится ходить, это воспринимается как норма. Не страшно, когда иногда падает дошкольник или младший школьник – с кем не случается, ведь у них такие подвижные игры. Но как быть, когда падает уже большой ребенок, который ростом почти с маму? И падает постоянно… Этот факт вызывает смешанные чувства. К беспокойству за его здоровье добавляются досада, недоумение.

Про таких говорят: «Упал на ровном месте». Тут же вскочил и снова побежал. Обычно не жалуется и не плачет, только потрет ушибленное место. Когда спрашиваешь, откуда очередной синяк или ссадина, начинает с недоумением разглядывать: «Не знаю…» Даже не заметил, как упал. Или «не вписался в поворот». Или снова «сел мимо скамейки». Или «сосчитал очередной угол»…

Ну почему он такой неосторожный? И когда же это закончится? Пора бы остепениться, что ли. Может, отдать его в шахматный кружок? Хоть там перестанет скакать: будет сидеть спокойно и думать. Правильно ли такое решение? На этот вопрос четко и аргументировано отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Кто притягивает агрессию

Можно, конечно, отмахнуться. Не обращай, мол, внимания. Ты ведь не такой, как тебя обзывают, правда? Ну и все, забыли. А не получается! Ведь если человека легко обидеть, значит, он очень неуверен в себе — в этом и кроется главная причина его несчастий.

Робость и застенчивость берут свое начало в самом раннем возрасте, когда ребенку каким-либо способом привили мысль, будто бы он не достоин уважения. И когда в один не очень прекрасный день на такого человека начинают сыпаться удары, он с готовностью их принимает — даже не пытаясь отстаивать свой суверенитет.

В представлении людей, которые постоянно становятся мишенью насмешек, мир изначально враждебен. Эта установка в сочетании с убежденностью в собственной никчемности диктует стиль поведения, который воспринимается склонными к проявлению агрессии детьми как режим наибольшего благоприятствования для начала боевых действий.

Действительно, любитель помахать кулаками, оказавшись рядом с неуверенным в себе товарищем, тут же встречает взгляд затравленного зверька, обещающий полную капитуляцию противника безо всякого сопротивления. Стоп! Это важный момент. Не получив отпора, обидчик, скорее всего, свои вылазки повторит, а агрессивность некоторых детей обусловлена органическими поражениями мозга. Чтобы усвоить какую-либо информацию, им нужен сильный эмоциональный взрыв — например, бурная реакция окружающих на их выходки.

Как сформировать связь с малышом?

Терпение и поощрение как ключевые факторы успеха

Неуклюжий ребенок в 6 лет может испытывать проблемы в повседневной жизни и общении с другими. Однако, терпение и поощрение могут стать ключевыми факторами в помощи ему справиться с этими трудностями.

Важно понимать, что ребенок находится в процессе развития и осваивания новых навыков. Неуклюжее поведение может быть результатом отсутствия опыта и недостатка координации движений

В таких ситуациях, необходимо быть терпеливым и понимающим.

При помощи поощрения можно создать мотивацию у ребенка для преодоления своих проблем

Заметив улучшения в его поведении или успехи в освоении новых навыков, важно подчеркнуть их. Выражение гордости и похвала за достижения помогут ребенку поверить в свои силы и продолжать старания

Однако, необходимо быть осторожным с поощрениями в виде материальных вознаграждений или подарков. Важнее всего, чтобы ребенок почувствовал, что его усилия и прогресс замечены и оценены. Словесные похвалы и объятия могут быть более значимыми для ребенка, чем любые материальные блага.

Терпение и поощрение должны стать неотъемлемой частью реакции родителей и близких взрослых на проблемы и неуклюжесть ребенка. Они помогут создать благоприятную обстановку для его развития и успеха в будущем.

Психологическая помощь для преодоления неуверенности

Психологическая помощь может сыграть важную роль в преодолении неуверенности и помочь ребенку развить уверенность в себе. Вот несколько советов, которые могут помочь в этом процессе:

  1. Поддерживайте положительную атмосферу. Оказывайте ребенку постоянную поддержку и позитивное отношение. Убедитесь, что он знает, что вы верите в него и его способности.
  2. Поощряйте ребенка к действиям. Поощряйте его за каждое достижение и успех. Не только за крупные результаты, но и за маленькие шаги вперед. Это поможет ребенку поверить в себя и свои возможности.
  3. Помогайте развивать навыки. Помогайте ребенку развивать навыки и умения, которые ему нужны для успешного выполнения различных задач. Тренируйте их вместе и демонстрируйте правильный подход к их освоению.
  4. Учите ребенка преодолевать неудачи. Объясните ребенку, что неудачи — это не конец мира, а возможность учиться и развиваться. Помогите ему создать стратегии для преодоления трудностей и научиться находить решения.
  5. Создавайте позитивные переживания. Помогите ребенку создать положительные ассоциации с ситуациями, в которых он испытывает неуверенность. Можете играть в ролевые игры, где ребенок будет вести себя уверенно и успешно справляться с задачами.

Не забывайте, что каждый ребенок уникален и может требовать особенной поддержки и подхода. Помните, что ваше участие и понимание могут помочь ребенку преодолеть неуверенность и стать уверенным и успешным взрослым. Будьте терпеливы и поддерживайте его на всем пути развития.

Врожденные аномалии развития

Причина физической слабости ребенка может быть обусловлена не нарушенной координацией, а врожденными аномалиями верхних конечностей. Обычно такие дефекты заметны сразу после рождения, но некоторые проявляются в более поздние сроки. К таким патологиям относится:

  1. Синдактилия. Это генетическая аномалия, выраженная в полном или частичном сращении пальчиков на руке. Устраняется недостаток только хирургическим путем.
  2. Полидактилия — тоже наследственное нарушение, когда количество пальцев больше нормы.
  3. Болезнь Шпренгеля или высокое плечо. У ребенка с подобным дефектом неправильная форма одной лопатки, вследствие чего одно плечо постоянно приподнято.
  4. Косорукость диагностируется детским ортопедом в более поздние сроки, когда ребенок начинает обретать навыки. Отклоненная от локтевой оси кисть затрудняет движения ребенка во время игр. Поэтому он бесконечно что-то роняет. Патология обусловлена с аномальным строением костей или связочного аппарата.

Врожденные ортопедические аномалии формируются на этапе эмбрионального развития. Чаще они обусловлены отягощенной генетикой, но могут развиться из-за тяжелого заболевания матери.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Особенности в воспитании детей в возрасте до 3-х лет

Воспитание ребенка в 3 года имеет некоторые особенности. В возрасте до 3-х лет малыш стремится быть самостоятельным. Задача родителей на данном этапе – создать условия для саморазвития ребенка

В этом возрасте важно приучить ребенка к порядку. Купите в магазине специальные корзины, в которые малыш сможет сам убирать свои игрушки

Приучите его класть на место игрушки, которыми он не играет. Первое время ребенку надо будет помогать. Ну, нравится малышам творческий беспорядок в их комнате.

Покажите ребенку, где сложена его одежда. Теперь он сам сможет выбирать одежду на день и одеваться. Покажите, как надо складывать вещи, ведь у детей не получается с первого раза сделать все так, как надо. Объясните ребенку, что он может попросить Вас о помощи, если что-то у него не получается

Малышам важно чувствовать поддержку родителей

С двухлетнего возраста маленьких непосед можно потихоньку учить помогать маме по дому. Делать это надо в игровой форме. Воспитание детей в игре способствует более быстромуовладеванию определенными навыками. В игре ребенок не только получает какие-то навыки, но и учится общаться, правильно воспринимать критику, уступать, помогать другому.

Как родители могут помочь ребенку пойти самостоятельно

Родители – это самые важные в жизни малыша люди, поэтому их помощь и поддержка – неоценимый вклад в освоении новых навыков. Теперь, когда известны основные причины того, почему ребенок боится ходить самостоятельно, можно найти несколько решений этой проблемы:

  • Эмоциональный фон крохи наполовину зависит от того, что чувствуют его родители. Если мама боится, что он будет ходить, упадет и ударится, вероятнее всего, что страх неудачи передастся и малышу. Если мама не переживает, а подбадривает при каждом новом шаге, то и он чувствует себя спокойно и уверенно, ходит спокойно.
  • Если ребенок боится ходить самостоятельно без руки папы или мамы, не надо его ругать или стыдить. Это порождает новый стресс и новый отказ от самостоятельного хождения. Похвалить, пожалеть, приласкать – и вот он уже сам хочет сделать ответные шаги в сторону родителей.
  • Физическое развитие – важный момент в решении обозначенной проблемы. Если с малышом постоянно занимаются, делают массаж, утреннюю зарядку, приветствуют водные процедуры, то и организм развивается и укрепляется быстрее. Если кроха постоянно физически активен, то и страх первых шагов ему не грозит.
  • Исследование дома – лучшая активность. Это не значит, что чадо может бить посуду на кухне или копаться в стиральном порошке в ванной. Это означает то, что малыш не должен быть «засунут» в ходунки или посажен в манеж. Конечно, эти приспособления иногда очень выручают молодую маму, но злоупотреблять ими не стоит. Ребенок, привыкший к «ограниченному» пространству манежа или седлу ходунков, не может привыкнуть к большим расстояниям и вне своих привычных «рамок» ему становится очень страшно.
  • Если ваш ребенок, которому 1 год, боится ходить самостоятельно, «заразите» его своим примером – покажите дома и на прогулке, как это весело – ходить и бегать.

У каждого ребенка свой срок, когда он сможет легко и уверенно сделать первые шаги. Дождитесь этого времени, не торопите и не сравнивайте малыша с другими.

  • Как научить ребенка ходить?
  • Ребенок ходит на носочках, причины?
  • Когда ребенок начинает ходить?

Лечение

После постановки диагноза детский ортопед для восстановления здоровья и нормальных функций опорно-двигательного аппарата назначит маленькому пациенту:

  • Медикаментозные безопасные средства, который устранят боли и улучшат питание костей и хрящевой ткани.
  • Физиотерапевтические процедуры оказывают мощное местное воздействие на пораженный орган. 
  • Специальные упражнения, то есть лечебная физкультура используется для эффективной коррекции скелетных нарушений.
  • Операции с использованием малоинвазивных техник используются в исключительных случаях, когда бессильна консервативная терапия.

Как должны поступать родители, когда малыш отказывается пойти сам

Часто родители начинают бить тревогу: ребенку год, а он боится ходить самостоятельно, как ему помочь?

  1. Правило номер один – не принуждать его к самостоятельности в ходьбе против воли. Дети, которые боятся ходить сами из-за того, что могут упасть, сильно нуждаются в поддержке родителей. Вдохновить малыша на новые попытки ходить, незаметно для него подстраховать – и вот он уже не так сильно боится ходить сам, без вашей поддержки.
  2. Если всему виной лень и хитрость маленького сорванца, то с ними необходимо бороться, например, с помощью совместных игр. Надо убирать любимые игрушки повыше и подальше от хозяина, чтобы у него был стимул ходить и как можно быстрее ее достать. Хотите, чтобы малыш пошел самостоятельно? Уберите подальше ходунки, ваш  кроха  способен вполне без них обходиться. Как только они исчезнут, он захочет возобновить свои ежедневные «похождения», только на этот раз без посторонней помощи.
  3. Если причина протеста неясна, то родителям просто нужно выждать какое-то время. Малыш лучше чувствует, когда его организм готов к новому этапу развития. Возможно, что в данный период он физически еще не готов ходить.

Если придерживаться этих простых правил, станет понятно, как ребенка научить ходить самостоятельно, не боясь отпустить мамину руку.

Нога(-и) или ручка(-и) малютки кажутся слишком жесткими

Что могут заметить родители:

  • кроха постоянно, даже во сне, держит кулачки плотно сжатыми;
  • ребенок не может разжать пальцы, чтобы выпустить игрушку;
  • малышу трудно изменять положение тела – словно его кто-то удерживает;
  • отдельные мышцы на ручке или ноге постоянно твердые;
  • лежа на животике, младенец с усилием выгибается и приподнимает голову, как будто пытаясь достать макушкой до пяток, при этом ему даже не требуется опора на руки (они могут быть вытянуты вдоль тела);
  • волосы на затылке (или ближе к виску с одной стороны) выкатаны, кожа здесь блестит от постоянного трения о подушку;
  • ножки перекрещены, как ножницы (чем выше к попке уровень перекреста, тем хуже прогноз).

Все перечисленное – признак высокого тонуса (гипертонуса) определенной группы мышц. Ни усилием воли, ни во сне ребенок не может их расслабить. Главное, что надо исключить – спастическую форму детского церебрального паралича. При этом заболевании мозг посылает патологические сигналы к мышцам, заставляя их сжиматься. Длительный гипертонус приводит к быстрому развитию контрактур, лишающих способности совершать точные действия, а то и вовсе – двигаться. При тяжелом церебральном параличе дети нуждаются в постоянном уходе, ходунках или инвалидном кресле. Но у половины болезнь протекает в мягкой форме, хорошо поддающейся лечению. Нередко неврологическая симптоматика сочетается с нарушением интеллекта, артикуляции речи, слуха или зрения. Тогда прогноз напрямую зависит, насколько рано начаты реабилитационные мероприятия.

Не надо думать, что ДЦП – редкий диагноз. Распространенность всех его форм в разных странах составляет от 2 до 7 на 1000 живорожденных детей, особенно часто – у появившихся раньше срока. Даже если в процессе обследования малыша церебральный паралич не будет подтвержден, врачи определят другую причину гипертонуса мышц и помогут крохе поскорее выздороветь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: