Повышение двигательной активности малоподвижных детей

Ожирение у детей фото: причины, таблица по возрасту, лечение, последствия – причины, когда возникает, классификация, чем опасно, фото, лечение по комаровскому, диета, профилактика, отзывы

Результаты

Из 864 участвующих детей 773 ребенка имели действительные данные акселерометра для анализа. Из них 48% были девочки. Средний возраст детей с данными акселерометра составлял 4 года и 7 месяцев (SD = 0, 86). В среднем дети имели 28, 1 мин ST в час (SD = 4 мин / ч). В общей сложности 809 опекунов заполнили анкету опекуна. Из них 88% были матерями и 57% респондентов заполнили анкету онлайн (N = 461). В таблице 1 представлены среднее и стандартное отклонение для непрерывных пояснительных переменных и проценты для категориальных пояснительных переменных.

В таблице 2 представлены результаты первых моделей. Все 29 потенциальных объясняющих факторов были включены индивидуально в анализы. Эти первые модели показали, что будучи мальчиком (р = 0, 000) и имеющим высокие характеристики темперамента (р = 0, 000), были связаны с более низким ST, в то время как высокий уровень интенсивного контроля был связан с более высоким ST (р = 0, 000). Что касается домашних условий, следующие факторы были связаны с более низким ST у детей: родительская самоэффективность для активации ребенка для PA (p = 0, 036) и частые совместные посещения в местах PA (p = 0, 002). Воспринимаемые родителями барьеры, связанные с внешними РА у детей (р = 0, 001), были связаны с более высоким ST у детей.

Таблица 2 Ассоциации каждого объясняющего фактора и сидячего времени детей (мин / ч) в многоуровневых моделях линейной регрессии

Таблица в натуральную величину

Что касается дошкольных учреждений, следующие факторы были связаны с более низким ST у детей: более частые посещения мест в PA (p = 0, 047) и письменные инструкции относительно руководства для семей (p = 0, 039). Личный интерес директоров дошкольных учреждений к здоровью (p = 0, 001 в сравнении между полностью согласными и не согласными или не согласными) и убеждениями директоров в том, что нездоровые EBRB являются проблемой (p = 0, 021), были связаны с более высоким ST у детей.

В таблице 3 представлены результаты окончательных моделей. Анализ этих моделей включал объяснительные факторы, которые показали, по крайней мере, некоторые доказательства связи с предыдущим этапом (всего 11 факторов). Из индивидуальных факторов уровня, будучи мальчиком (р <0, 001) и имеющим высокий уровень темперамента типа экстренного (р <0, 001), был связан с более низким ST у детей. Что касается домашней обстановки, то более частые совместные посещения в местах ООПТ (p = 0, 014) были связаны с более низким ST у детей, тогда как отношение родителей к барьерам, связанным с физической активностью детей на улице (p = 0, 032), было связано с более высоким ST у детей. Ни один из факторов дошкольного уровня не оставался значимым.

Таблица 3 Финальные модели: ассоциации объясняющих факторов и сидячего времени детей (мин / ч) в многоуровневых моделях линейной регрессии

Таблица в натуральную величину

Фиксированные эффекты в окончательной модели объяснили 29, 8% дисперсии (маргинальный R 2) в детской ST. Доля дисперсии, объясненная в модели, включая все фиксированные эффекты плюс случайный эффект, составила 53, 5%, что указывает на то, что случайный фактор (дошкольный) вызвал большую часть общей дисперсии. Таблица 4 показывает 29, 8% предельной дисперсии отдельно для индивидуального, домашнего и дошкольного уровней. Приблизительно 11% дисперсии ST у детей были обусловлены факторами, связанными с индивидуальным уровнем; приблизительно 5% были отнесены к факторам домашнего уровня; и примерно 2% были отнесены к факторам дошкольного уровня. Из дополнительных фиксированных факторов примерно 12% были отнесены к учебному сезону, а около 0, 3% — к средней посещаемости детей в дошкольных учреждениях.

Таблица 4 Процент дисперсии, объясняемой дисперсией между фиксированными факторами или дисперсией в полной модели

Таблица в натуральную величину

Вопрос-ответ:

Какие могут быть причины соматической слабости у детей?

Причинами соматической слабости у детей могут быть различные факторы, включая генетические предрасположенности, раннее недоношенное развитие, неправильное питание, хронические заболевания, физическую нагрузку и стресс. Также влияние на состояние здоровья ребенка может оказывать окружающая среда, качество воздуха, вода и пища.

Как можно диагностировать соматическую слабость у ребенка?

Диагностика соматической слабости у ребенка может включать различные методы и исследования. Врач может провести общий медицинский осмотр, измерить физические параметры, взять анализы крови и мочи, назначить дополнительные исследования, такие как УЗИ, рентген или КТ, для выявления возможных патологий. Также могут быть назначены консультации специалистов, таких как невролог, эндокринолог или гастроэнтеролог.

Как лечить соматическую слабость у детей?

Лечение соматической слабости у детей зависит от причин и степени ее проявления. Врач может назначить комплексную терапию, включающую прием лекарственных препаратов, физиотерапию, массаж, лечебные упражнения, диету и психологическую поддержку

Важно также создать благоприятные условия для ребенка, обеспечить ему полноценный сон, регулярное питание и достаточную физическую активность

Какие осложнения могут возникнуть при соматической слабости у ребенка?

При соматической слабости у ребенка могут возникать различные осложнения, такие как задержка физического развития, повышенная утомляемость, нарушения работы внутренних органов, проблемы со здоровьем и иммунной системой, а также психологические проблемы, связанные с низкой самооценкой и социальной адаптацией.

Причины гиподинамии и ее влияние на организм

Гиподинамия – результат неправильного образа жизни, а основными причинами ее считают:

  • Использование автоматизированного труда;
  • Урбанизацию;
  • Распространение «сидячих» профессий, работа преимущественно за компьютером или с бумагами более востребована;
  • Применение достижений технического прогресса в быту;
  • Сознательный отказ от двигательной активности.

В большинстве случаев именно эти факторы становятся решающими в ограничении подвижности, но случается, что гиподинамия возникает по независимым причинам и вопреки нашему желанию. К этим случаям относят травмы и тяжелые заболевания, препятствующие двигательной активности. Стоит, однако же, отметить, что и лежачим больным нужна максимально возможная работа мышечного аппарата, так как им как никому другому опасно обездвиживание ввиду повышенного риска тромбоэмболических и других опасных осложнений.

Хроническая гиподинамия у детей – следствие неправильного образа жизни и организации режима дня. Часто вина за это лежит на родителях, которые не только сами не подают положительного примера, но и не способствуют увеличению роли спорта в досуге ребенка.

Интеллектуальные профессии стали более востребованы, а без образования сложно достичь многих желаемых целей, поэтому с первых классов дети ориентированы именно на обучение. Проводя много часов за партой, дети устают, а лучшим отдыхом находят компьютерные игры или просмотр телевизора дома, тем более, если родители этому не препятствуют. Дорога из школы домой не добавляет движений, ведь современные мамы и папы забирают детей на автомобиле, а совокупная двигательная активность состоит из движений кистью руки, в которой – авторучка в школьных стенах, компьютерная мышка – дома.

Помимо воспитания в семье, определенную негативную роль играет низкая квалификация и часто равнодушное отношение к своему труду со стороны учителей физвоспитания. Школьники не стремятся на уроки физкультуры, находя всяческие причины для их прогула. Родители чрезмерной опекой вносят свою лепту и на этом этапе обучения: они могут оградить чадо от занятий, ведь процент не совсем здоровых детей растет, а, значит, если ребенок периодически болеет, то ему незачем посещать физкультуру.

Уголок школьника в однокомнатной квартире

Если в вашей квартире только одна комната, то уголок школьника придется обустраивать в ней. На кухне ребенку, вероятнее всего, делать уроки будут мешать посторонние звуки. Единственной альтернативой может быть утепленный балкон, однако стоимость его переоборудования в жилое помещение слишком высока и далеко не все родители могут его сделать. Тем не менее, варианты для оборудования места для занятий есть. Например, учебный стол можно установить под кроватью-чердаком.

Можно выбрать также компактный компьютерный стол, который также может быть использован и родителями для работы на ноутбуке. Отличным вариантом является использование пространства возле подоконника, где можно установить столешницу. Длинная столешница подойдет и для двоих детей, а навесные полки позволят разместить все необходимое для учебы и повседневных творческих занятий. Стол у окна — это еще и яркий естественный свет.

Еще один интересный вариант разместить письменный стол в однокомнатной квартире спрятать его за фальш-перегородкой или стеной, а также за диваном или использовать компактный откидной стол. В этом случае нужно предусмотреть удобное место для хранения учебных принадлежностей. Им может служить стеллаж или подоконник.

Формы и последствия гиподинамии

Выделяют такие основные формы гиподинамии:

  • Гипоэргия – недостаток общего объема движений и их количества.
  • Гипокинезия – недостаток разнообразия движений.
  • Гипотония – недостаток качества движений и их интенсивности.

Основные последствия гиподинамии:

  • снижение тонуса сосудов;
  • меньшая, чем нужно, сила сокращений сердца;
  • нарушение поступления крови в ткани (и недополучение тканями и органами кислорода);
  • уменьшение способности к учебе и труду;
  • ослабление мышц и их атрофия;
  • лишний вес и ожирение;
  • атеросклероз;
  • уменьшение физической силы;
  • снижение выносливости;
  • сбои обмена веществ;
  • нарушение нервно-рефлекторных связей;
  • сбои в деятельности нервной системы;
  • ВСД;
  • депрессивные состояния;
  • уменьшение костной массы, что является риском остеопороза;
  • болезни сердца, сосудов, пищеварительного тракта, а также расстройства дыхания, если от гиподинамии не избавляться вовремя.

Если на признаки гиподинамии не обращать внимания, со временем происходит уменьшение жизненной емкости легких и вентиляции органа. Газообмен в тканях организма становится недостаточным. Это негативно сказывается на состоянии нерв и мышц.

Эргономические требования к школьной мебели

Эргономические требования
представляют собой комплекс физиологических, психологических, антропометрических, гигиенических, социально-психологических требований, которые направлены на сохранение хороших условий для учебы ребенка

При выборе ученических столов или школьных парт особое внимание уделяется надежности, долговечности, безопасности и удобству. В основном они состоят из металлического каркаса, который изготавливается из специальной профильной трубы

Окрашенной методом порошковой покраски.

Это позволяет сделать изделие качественным, предотвращает краску от облезания. Столешница
изготавливается из фанеры, мебельного щита, либо из ЛДСП. Школьные парты могут быть одноместные, двухместные и трехместные, регулироваться по росту и высоте. Ученические стулья также имеют каркасную основу, изготовленную, изготовленную из такой же профильной трубы, основа представляет собой гнуто-клееную фанеру. Удобные спинки стула позволяют детям сидеть ровно и не дают уставать спине.

Школьная мебель должна быть удобной для учеников и отвечать всем стандартам качества

Немаловажную, а может и основную роль, играют и материалы, из которых изготавливают мебель. Правильно подобранное учебное место не только предупреждает развитие сколиоза, но и позволяет сохранить зрение, физическое состояние здоровья, способствует улучшению его эмоционального состояния. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна повышать настроение и радовать глаз.

Вся школьная мебель, которая в настоящий момент производится, соответствует ГОСТам, требованиям экологичности, изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. В ее производстве используются только безвредные материалы, которые не опасны для здоровья. При производстве ее не должны применяться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых может быть причинен вред здоровью учеников

Безопасности мебели так же должно быть уделено большое внимание

Она должна способствовать правильному положению рук на столешнице, ноги должны твердо стоять на полу; между коленями ученика и столешницей должно быть достаточно места; обязательно между спинкой стула и сиденьем стула должно быть свободное пространство; у сидящего на стуле ребенка не должно возникать напряжения в коленях. То есть, мебель должна соответствовать анатомическим и физиологическим возрастным особенностям детей.

Помимо этого она должна исключить возможность получения травмы, быть легко доступной к очистке. Основная мебель для учеников – это парты и стулья. Какая должна быть мебель современного производства. Основные требования – это комфорт, безопасность и экологичность. Все размеры должны соответствовать и регламентироваться ГОСТом. И, конечно же, мебель должна быть удобной, легкой и современной, полностью подходить по гигиеническим и эргономическим требованиям.

Малоактивный образ жизни. Исследование: сидячий образ жизни может ускорить биологическое старение

Ученые уже давно связывают сидячий образ жизни с множеством заболеваний – начиная от ожирения и заканчивая проблемами с сердцем, диабетом и ранней смертью. Нетрудно понять, почему: снижение активности способствует увеличению веса, что, в свою очередь, является фактором риска развития инфаркта миокарда, инсульта, гипертонии и нездорового уровня сахара в крови.Помимо всего прочего, сидячий образ жизни оказывает негативное воздействие на клетки на биологическом уровне, согласно исследованию ученых медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего . Они выяснили, что женщины, которые занимаются умеренной или интенсивной физической нагрузкой менее 40 минут в день и при этом проводят в положении сидя больше 10 часов в день, обладают более короткими теломерами – крошечными «шапочками», которые расположены на концах цепочек ДНК. Они защищают хромосомы от повреждений и постепенно укорачиваются с возрастом. Теломеры будут укорачиваться быстрее, если человек страдает от ожирения или постоянно курит. Сокращение их длины также может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям, диабету и основным видам рака.В ходе исследования ученые обнаружили, что женщины, которые ведут сидячий образ жизни, обладают более короткими теломерами, чем те, кто занимается подвижными видами деятельности. К такому выводу их привел анализ крови почти 1500 женщин в возрасте от 64 до 95 лет, состоящих в программе Инициативы по охране здоровья женщин

В данном случае команда исследователей сосредоточила свое внимание на теломерах, которые в силу своей особенности могут быть маркерами возраста клетки. Исследователи сравнили длину теломер, чтобы узнать, влияет ли физическая активность на старение.Предыдущие исследования также изучали связь между длиной теломер и физическими нагрузками, но опирались лишь на слова участников эксперимента об их уровне активности, которые часто неточны

Вместо опросов ученые положились на более объективные записи физической активности с акселерометров, которые женщины носили в течение одной недели. Сначала они не нашли никакой связи между длиной теломер и уровнем физической активности, но когда сосредоточились на тех женщинах, которые не занимаются рекомендованными получасовыми физическими нагрузками ежедневно, то обнаружили интересные закономерности.Женщины, не уделяющие свое внимание физической активности и ведущие сидячий образ жизни (более 10 часов в день), обладают более короткими теломерами, чем те, кто проводят в сидячем положении меньше времени. По оценкам ученых, сокращение длины теломер добавляет примерно 8 лет к возрасту женщины. Это означает, что организм малоподвижных женщин стареет быстрее, чем у тех, кто двигается так же мало, но и сидит при этом меньше.Те женщины, которые получили рекомендованное количество ежедневных нагрузок, не продемонстрировали никакой связи между тем, сколько времени они провели сидя и длиной их теломер. Ученые предполагают, что физическая активность может противодействовать уменьшению теломер, которое происходит по мере старения.Объяснить связь между временем, проведенным сидя и укорачиванием теломер могут несколько механизмов: окислительный стресс и воспаление теломер ускоряют истощение организма. Результаты демонстрируют, что регулярная физическая нагрузка повышает активность антиоксидантов и может вызвать противовоспалительную реакцию. Поэтому, вполне возможно, что женщины, которые проводят долгие часы сидя в сочетании с меньшими временными затратами на физическую активность не подвержены воздействию этих антиоксидантов и противовоспалительных средств защиты.Ранее эту связь можно было объяснить ожирением. В предыдущих исследованиях малоподвижный образ жизни был связан с повышенным риском развития ожирения, а оно, в свою очередь – с уменьшением теломер. Однако после корректировки веса результаты сохранялись. Но нельзя исключать возможную обратную причинно-следственную связь с хроническими заболеваниями. То есть, женщины, у которых в анамнезе указаны хронические заболевания, вероятнее всего мало двигаются, что приводит к укорачиванию теломер.Точное время активности, которое сведет на нет эффект старения от продолжительного сидения, пока не удалось выяснить. Всемирная организация здравоохранения рекомендует взрослым старше 18 лет тратить 150 минут в неделю на занятия с умеренной или 75 минут с высокоинтенсивной физической нагрузкой.Но это исследование демонстрирует, что сидячий образ жизни потенциально воздействует на старение клеток, и физические упражнения могут быть одним из способов борьбы с этим процессом.

Для чего нужен уголок школьника

Ребенок пошел в школу. В этот период нужно заранее обставить комнату так, чтобы первокласснику было комфортно заниматься, делать уроки.

Ученик школы нуждается в оборудованном месте, возможно, даже сильнее, чем все остальные члены семьи. Обеденный стол или журнальный столик абсолютно не подходят. Выполнение домашней работы занимает существенный пласт времени, дети находятся в своем рабочем уголке не один час в день. Верно организованное рабочее пространство влияет на успехи в учебе, а главное — на здоровье.  Не стоит забывать про эстетику, красоту — это создает настроение ученика. Труд учащемуся будет в радость, если его местечко будет ярким, позитивным, в расцветке, которая нравится маленькому хозяину.

Подготовка территории для учебы — это сложная задача, учитывая, как много требований должны быть соблюдены:

  • соответствие росту владельца;
  • функциональность;
  • прочность;
  • экологическая безопасность;
  • красивый дизайн.

Сначала может показать, что достаточно поставить какой-нибудь стол и стул — и классный уголок школьника готов. Но это не так! Для полноценного рабочего участка необходим комплекс, включающий как место для письма и чтения, так и для хранения разнообразных принадлежностей, установки компьютера и так далее. Набор комплектуется письменным столом и включает другие элементы: стеллаж, пенал, полки, антресоль.

Правильная поза в течение занятий оказывает благотворное влияние на формирование мышечного и костного корсета, поэтому весьма важно следить за осанкой ребенка и подбирать ему мебель подходящего размера.  Не забывайте об оптимальном освещении учебной площадки — свет должен располагаться слева

Выбор удобного, вместительного уголка для вашего школьника — это лучший вклад в развитие ребенка и отличная помощь в учебе.

Польза для здоровья от сидения в активном положении

Выполнение всего вышеперечисленного помогает обеспечить стабильную опорную базу, которая будет способствовать лучшему постуральному менеджменту и контролю туловища, рук и головы. ₁₀, ₁₁, ₁₂ Вы также увидите улучшения в дыхании; дыхание и откашливание станут легче. ₁₃, ₁₄, ₁₅. Вы можете даже заметить увеличение слюноотделения и усиление отделения слизи (мокроты) при кашле, когда ребенка впервые помещают в функциональное, наклоненное вперед, положение. Что показывает, как эта новая поза способствует очищению легких. Начните с коротких сеансов и постепенно увеличивайте время, поскольку легкие начинают очищаться, а мышцы, обеспечивающие активную позицию, становятся сильнее.₈

При активном положении сидя также улучшается общение. Многие дети общаются невербально, и активное положение сидя помогает развитию языка тела и мимики. Для ребенка расширение поля зрения не только улучшает качество его жизни, но и в некоторых случаях дает возможность улучшить зрительную связь.₁ Поскольку активное сидение, благодаря лучшему выравниванию плеч относительно бедер, способствует функциональности рук, координации глаз-рука и активации постуральных мышц, оно также может привести к более эффективному использованию коммуникационных устройств.₁₆

Правильная поза в положении сидя и  выравнивание головы также значительно улучшают питание и питье. Жидкость и пища могут удерживаться во рту более эффективно, а глотание происходить легче. Дети могут даже переходить от питья из бутылочки к использованию чашки и от измельченного питания к нарезанной пище.₁₇. Безопасное глотание включает в себя определенную схему смыкания губ, движения языка и смыкания дыхательных путей, когда пища перемещается из полости рта вниз по горлу в желудок. 

Правильное положение головы и туловища может снизить риск развития у ребенка аспирации и связанных с ней проблем со здоровьем, таких как пневмония.

Постуральный менеджмент оказывает большое влияние на функцию рук.₁₇,₁₈

В кресле для ребёнка-инвалида угол наклона самого сиденья может влиять на использование предплечий. Лучше всего оценивать каждого ребенка индивидуально, чтобы определить, насколько они лучше справляются с горизонтальной или слегка наклоненной вперед поверхностью сиденья.₂₀ В некоторых случаях наклон вперед поверхности сиденья может улучшить управление движением рук ребенка.₂₁ Например, дети со спастической гемиплегией (с поражением только одной стороны) демонстрируют улучшенную способность к достижению цели, когда сиденье наклонено вперед. С другой стороны, дети с двусторонним спастическим ЦП (диплегией, когда поражены обе ноги), показывают лучшие результаты в сиденье, которое оставлено в горизонтальном положении.₂₂, ₂₃

Вывод

Это исследование выявило множество факторов на индивидуальном, домашнем и дошкольном уровнях, которые были связаны с ST дошкольников. Индивидуальные характеристики детей, такие как пол и темперамент, были связаны с детским ST и объясняли больше различий в детском ST, чем в установках. Следовательно, будущие стратегии, направленные на снижение детского ST, должны адаптировать стратегии вмешательства к индивидуальным характеристикам детей, не забывая о влиянии дома и дошкольные настройки. Факторы дошкольного уровня, включенные в это исследование, мало объяснили разницу в ST детей между дошкольными учреждениями, возможно, потому, что включенные меры не охватывали существенные факторы в дошкольных учреждениях, которые влияют на ST детей. In conclusion, the development of improved methods of measuring the preschool-level factors is essential.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: