Если вы школьный учитель, следует ли вам получить степень доктора педагогических наук (ред.)?

4.

Телевидение
Филон Т. Фарнсворт и его изобретение. /Фото: beycon.com.tr

Кто бы мог подумать, что одно из величайших открытий человечества будет принадлежать 15-летнему подростку. Филон Т. Фарнсворт родился в далеком 1906 году. С детских лет он увлекался механикой и электроникой. Он выполнил ряд проектов и эскизов, которые в дальнейшем имели решающее значение для изобретения телевидения. Преследования инвесторов заставили молодого изобретателя продать права на свое открытие. Но его имя навсегда вошло в историю как первооткрывателя телевидения.

Интересный факт от Novate.ru: В 1922 году Фарнсворт подарил своему учителю идею создания диссекторной трубки. Вместо традиционного диска, проецирующего изображение на экран, он предложил воспроизводить его в электронном виде.

Сексизм и расизм в академических кругах

Согласно отчету Национальной академии наук, в области науки, техники и медицины от 20% до 50% студенток и более 50% женщин-преподавателей подвергались домогательствам. В интервью с 60 цветными женщинами, которые работают в исследованиях STEM, 100% из них сталкивались с дискриминацией, и конкретные негативные стереотипы, с которыми они сталкивались, различались в зависимости от их расы.

Полномочия могут быть более важными для людей из недостаточно представленных групп, которые часто сталкиваются с более высоким уровнем проверки из-за бессознательной предвзятости (особенно если они самоучки). В то время как недостаточно представленные меньшинства могут нуждаться в документах больше, к сожалению, из-за сексизма и расизма в высшем образовании они также могут столкнуться с худшими условиями, пытаясь получить эти документы. У меня нет ответа на этот вопрос, но я хотел отметить напряжение.

  1. Я видел много очень умных женщин, которых выгнали из программ докторантуры по математике. Математика не открыта для всех с таким сообществом. — Рэйчел Томас (@math_rachel) 23 мая 2017 г.

Пайпер Харрон, темнокожая женщина, получившая докторскую степень по математике в Принстоне, написала в своей диссертации отрывок: В уважаемой исследовательской математике доминируют мужчины с определенным мировоззрением. Даже допуская индивидуальные различия, все еще существует тенденция к угнетающей атмосфере, которую тщательно поддерживают и даже отстаивают те, кто считает ее способствующей успеху. Как и любой хороший аспирант, я попытался математически вписаться. Я впитал атмосферу и принял отношения близко к сердцу. Я был несчастен и был на грани провала. Проблема была не в отдельных людях, а в системе самосохранения, которая со стороны кажется длинной чередой предательств, одних больших, других маленьких, совершенных вашей единственной опорной системой.

Детские автомобили

Детские машинки из супермаркета, на которых малыши рассекают между стеллажей и полок на первый взгляд – изобретение не самое яркое. Однако же история их создания поражает своей теплотой. Случилась она в конце прошлого столетия в одной из американских детских больниц:

шестилетний Спенсер Уэйл никак не мог усидеть на месте и вместо того, чтобы в очередной раз доставать родителей истериками по поводу больничной скуки, просто предложил сделать капельницу двигающейся.

Ажиотаж вокруг идеи Спесера быстро набрал обороты, благодаря чему и появились первые больничные машинки, внутри которых была спрятана капельница и система передвижения. Спустя всего несколько лет предприимчивые маркетологи интегрировали эту задумку в магазины, радуя детишек и избавляя их родителей от лишних хлопот.

Что такое STAR? Детектор лжи для кандидата?

Услышать правду на собеседовании помогает метод STAR.

Большинство кандидатов пользуются заранее приготовленными ответами, поэтому, чтобы проверить, говорит ли кандидат правду о своих результатах, опытные интервьюеры используют STAR. Как считают эксперты в сфере HR, хороший способ выяснить, не преувеличивает ли соискатель размеры своих достижений, – попросить его привести пример из практики, наглядно демонстрирующий его опыт и знания. Если человек на самом деле достиг выдающихся результатов, он сможет ясно и четко ответить на все вопросы по STAR. Тот, кто действительно работал на результат или подготовил ответы заранее, никогда не забудет деталей. Также STAR помогает определить насколько структурированно кандидат выражает свои мысли.

Все ответы на вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании, должны быть составлены заранее. Все, о чем Вы хотите рассказать, нужно обдумать перед собеседованием. Вспомните все детали полученных результатов. Имейте в виду, что ни один ответ кандидата не принимается эйчарами за чистую монету. Важен не первый ответ кандидата на вопрос, а ответы на последующие вопросы, которые и являются основным материалом для анализа. Чтобы копнуть поглубже, интервьюер может задать Вам серию уточняющих вопросов по STAR. Чтобы собрать полный пример, используйте в подготовке следующую последовательность вопросов по STAR.

S — (Situation — cитуация). В какой компании Вы работали? Сколько человек участвовало в работе? Какая Ваша роль? Что это была за ситуация? Описание общей ситуации. В чем была ее специфика? В чем была основная трудность? Что было главным в этой ситуации?

T — (Task — задача). Какие цели были поставлены перед Вами? Какие задачи выполняли? Какую главную задачу Вы поставили себе в этой ситуации? Чего Вам было важнее всего добиться? Используйте метод SMART для постановки задач.

A — (Action — действие). После того, как Вы расскажете о Ваших достижениях, Вас тут же попросят пояснить — за счет чего Вы добились такого результата. Какие действия Вы выполняли для решения задачи? Что помогло Вам решить проблему? Что Вы для этого делали? Какие действия помогли Вам добиться цели? Когда будете перечислять действия используйте вводные слова для хорошей структуры рассказа: во-первых, во-вторых, в-третьих, прежде всего я сделал…, для начала я провел …, далее я разработал …, и наконец я смог договориться …, таким образом по итогам 3-х месяцев я достиг цели …

R — (Result — результат). Каких результатов вы достигли? Что удалось? Какой полезный опыт Вы извлекли из этой ситуации? Довольны ли Вы результатом? Если бы ситуация повторилась, что бы Вы изменили в своих действиях?

Почему это важно?

Обратите внимание, что помимо самого контента примера ценятся структурированные ответы, которые объясняют Ваш конкретный вклад в результат и с помощью чего Вам удалось добиться этого результата

Также очень важное значение придается на сколько приводимые примеры в ответах на вопросы резонируют с корпоративной культурой компании

Также очень важное значение придается на сколько приводимые примеры в ответах на вопросы резонируют с корпоративной культурой компании. Вывод:

Вывод:

Что делает профессиональный интервьюер? Использует STAR и оценивает кандидата по его достижениям и результатам в предыдущих компаниях.

Что делает профессиональный интервьюируемый? Готовит ответы на вопросы по достижениям и результатам с использованием STAR.

3.Снегоход

Жозеф-Арман Бомбардье стал первенцем в семье фермеров из провинциального канадского города Валькур. Он родился в 1907 году. Позже в семье родилось еще 7 детей.

Как и многие другие ребята, Жозеф-Арман с раннего возраста проявлял интерес к технике. Когда ему было 15, это вылилось в смелый эксперимент. Парень взял двигатель от форда, прикрепил его к санкам и сзади установил самолетный пропеллер.

Реакция окружающих была бурной и неоднозначной. С одной стороны, механизм поражал воображение… С другой, самолетный винт представлял реальную опасность. В результате отец велел Жозефу разобрать его «механические сани».

Согласно семейным планам, путь юноши лежал в духовную семинарию. Однако родители, видя ярко выраженный интерес сына к технике, позволили ему пойти по другому пути. Жозеф продолжил свою изобретательскую деятельность, устроился работать в автомастерскую, закончил курсы электроники и механики в Монреале.

И, конечно, Жозеф-Арман не оставил свои научные изыскания — им было сконструировано еще очень много экспериментальных моделей механических саней. Но они не удовлетворяли Жозефа.

Теперь этот вид транспорта, как мы знаем, распространен повсеместно.

5.

Машина для изготовления бумажных пакетов
Патентная модель машины для изготовления бумажных пакетов. /Фото: geturkiyeblog.com

Мэтти Найт была самой известной женщиной-изобретателем 19 века. Однажды, работая на фабрике, она стала свидетелем несчастного случая от челнока ткацкого станка, который поразил насмерть молодого мальчика. Эта смерть шокировала 12-летнюю девушку, и она изобрела механизм безопасности, препятствующий освобождению челнока. Это открытие впоследствии предотвратило травмы и спасло бесчисленное количество жизней. Современники называли ее «женщина Эдисон». За свою жизнь Мэтти Найт разработала более 90 изобретений, среди которых знаменитый пакет с плоским дном. В 2006 году ее имя было увековечено в Зале Славы Американских Национальных Изобретателей.

Как проверяют кандидатов на ориентированность на результат?

Догадаетесь для чего, тогда и поймете, как надо ответить.

Ориентированность на результат — это набор знаний, умений и навыков, которые показывают, способен ли сотрудник выполнять большой объем работы и достигать при этом поставленных целей в короткие сроки. Ориентацию на результат оценивают по 2-м показателям: качество работы и количество работы.

Примеры результатов кандидата – основной фактор оценки того, насколько высока или низка вероятность, что кандидат успешно справится с новой должностью

Эти два показателя результативности (качество и количество) имеют критически важное значение для успеха в любой должности. Остальные компетенции не будут иметь веса при отборе, если кандидат не показывает высокие результаты по первым двум

Какое будет иметь значение, что у него сильные навыки коммуникации, если он не способен добиваться результатов?

Поэтому нам важно знать, что хочет выяснить интервьюер, задавая вопросы про результаты и достижения. Как и у любого другого вопроса на собеседовании, у таких вопросов также есть свои цели и задачи

Во-первых, работодатели ищут кандидатов с релевантным опытом работы. Что это означает? Кандидат имеет релевантный опыт работы, если выполнял задачи, схожие с задачами вакансии, на которую он претендует. Если контекст предыдущей работы (обязанности, задачи) во многом схож с контекстом вакансии, то такой кандидат скорее всего будет соответствовать требованиям этой вакансии.

Во-вторых, интервьюер хочет понять, добивался ли тот или иной кандидат результатов, схожих с теми, которые хотелось бы видеть его руководителю

Поэтому при оценке кандидатов также обращают внимание на результаты работы. Основная цель – проверить, как кандидат оценивает свою работу и насколько его результаты в предыдущих компаниях могут быть полезны для выполнения задач на новой позиции

Т.е. насколько то, о чем кандидат будет рассказывать может быть использовано или применимо в новой компании.

Если большая часть результатов не будет соотноситься с областью задач, то и предыдущий опыт не будет востребован на этой позиции. А значит, можно легко определить, насколько тот или иной кандидат подходит для данной вакансии. Например, когда оценивают кандидата, имеющего релевантный опыт работы в сфере розничной торговли на позиции менеджера по продажам, опытные интервьюеры знают, как различить на собеседовании перформера от делателя. Для этого кандидату достаточно задать три группы вопросов:

  1. За что Вы отвечали? Какие у Вас были KPIs? Как оценивали Вашу работу?
  1. Назовите 3 главных результата на последнем месте работы? За последние 3 года?
  1. Чем Вы гордитесь больше всего? Ваше самое большое достижение?

Если менеджер по продажам ориентирован на результат, то он подробно расскажет, за что он отвечал и как оценивали его работу. Объем продаж, средний чек, АКБ, коэффициент дебиторской задолженности – вот главные KPI, которые должен озвучить на собеседовании кандидат-перформер. Однако, если в ответе соискатель пытается оправдать отсутствие KPI тем, что в компании такой системы не было, — это означает, что результаты его работы никогда не подвергались количественной оценке, и вероятнее всего, что он не сможет достичь желаемого результата.

Это говорит интервьюеру о том, что риск неудачи в выборе такого кандидата намного выше, потому что он никогда не работал в схожих условиях. Поэтому в краткосрочной перспективе, ожидаемая выгода от найма такого кандидата, который никогда отвечал за конкретные показатели эффективности и не подвергался жесткому контролю, намного ниже, чем от найма кандидата, который работал в таких же условиях и уже знаком с подобными требованиями оценки по системе KPI.

Чтобы сразу отсеивать таких кандидатов, менеджеры по персоналу используют серию прямых вопросов:

За что Вы отвечали?

Какие у Вас были KPI?

Как оценивали Вашу работу?

И затем просят привести примеры ключевых результатов и рассказать о своих достижениях. Если кандидат говорит, что его работу никто никогда не оценивал, или дает неопределенные расплывчатые ответы, без показателей и деталей, то он – типичный делатель. Если кандидат четко и ясно может обозначить зону своей ответственности, рассказать о системе KPI и привести конкретные примеры результатов и достижений, то он – перформер.

Коротко о библиографии

Библиография может занимать 10 и более страниц. Это связано с тем, что при написании диссертации автор использует порядка 250-300 источников. Каждый из них должен быть указан в библиографическом списке. Составляется он в хронологическом порядке (по мере использования в тексте), по алфавиту или в систематическом виде (в зависимости от вида использованной литературы – отдельно диссертации, отдельно монографии и другие источники).

При подборе литературы важно учесть ее дату публикации. Источники не должны быть старше 5 лет

При написании текста автору необходимо делать ссылки на каждый из использованных источников.

Дмитрий Резников

Мало кто задумывается, как происходит элементарная чистка зубов у космонавтов, находящихся в невесомости. Оказывается, до 2011 года, почистить зубы в космосе было проблематично. Все, что оставалось во рту после обычной для земного жителя процедуры, космонавтам приходилось проглатывать. На космическом корабле нет мест для хранения и утилизации подобных отходов.

Так бы все и продолжалось, если бы не российский 13-летний школьник Дима Резников. Мальчик придумал зубную щетку для космонавтов. Изделие для личной гигиены на орбите, напоминает обычную щетку.

Только эта версия оснащена дополнительными деталями и функциями: контейнер для пасты, кнопка подачи пасты, кнопка подачи воздуха, кнопка откачки использованной пасты, отверстия для откачки в головке щетки, контейнер для использованной пасты.

Благодаря Диме деликатная проблема чистки зубов космонавтов была решена.

Каким должно быть оглавление?

Содержание также является одной из самых маленьких частей диссертации. Его объем составляет 1-2 страниц

Важно, чтобы в оглавлении были перечислены главы и подразделе в том порядке, в котором они размещены в тексте. Напротив каждого пункта указывается количество страниц

Все названия подпунктов указываются полностью, без сокращений. Все заголовки должны быть уникальными, не повторять наименования источников, которые использовались при подготовке научного труда.

При составлении оглавления нельзя забывать о таких важных частях, как библиографический список и приложения (их не учитывают при определении объема работы).

Фруктовый лед

В данном случае осознанный эксперимент уступил место случайности – основе основ любого открытия. В далеком 1905 году 11-летний Фрэнк Ипперсон из небольшого калифорнийского городка приготовил себе шипучку и отправился с ней на улицу. Как и все дети, увлекшись чем-то более интересным, он оставил стакан на холоде и вовсе позабыл о содержимом.

Удивлению не было предела, когда наутро Ипперсон обнаружил новое лакомство, не похожее ни на один из тех продуктов, который он пробовал раньше. Кусочек цветного льда на палочке, которую ребенок тут же приспособил к десерту, оказался настолько вкусным, что уже через год фруктовым льдом производства Ипперсона объедались все посетители местных парков и театров. Еще через несколько лет лакомство получило патент и вышло за пределы одной страны.

1.Шрифт Брайля

Луи Брайль родился во Франции в семье сапожника в 1809 году. В возрасте 3 лет он случайно повредил себе глаз, играя с инструментами отца. К сожалению, в ранку попала грязь, что привело к развитию инфекции. В результате ее распространения маленький Луи полностью ослеп к 5 годам.

Усилия родителей принесли плоды. Луи рос очень любознательным и умным ребенком. Несмотря на отсутствие зрения, он пошел в школу и добился там отличных результатов. Учителя рекомендовали ему продолжить обучение, и уже в 10 лет он поступил в институт для незрячих в Париже.

Для обучения слепых в ту пору использовались пособия с выпуклыми буквами ‒ или, говоря другими словами, с рельефно-линейным шрифтом. С их помощью ребята могли читать. Но писать? Для этого требовалось что-то иное.

Для письма существовала «ночная азбука» Барбье. Согласно этому способу записи каждому звуку соответствовала определенная последовательность точек, проколотых в картоне. Однако буквы, знаки препинания, ноты, математические символы таким образом передать невозможно. В 15 лет Луи Брайль решил переработать эту систему, сделать ее удобнее.

Впечатляющее достижение даже для взрослого человека, не говоря уже о шестнадцатилетнем юноше!

Калькулятор

Интеллектуальное брожение XVII века привело к появлению огромного количества новаторских идей. Одной из них стала первая считающая, суммирующая или вычислительная машинка – проще говоря, калькулятор.

Изобрел его небезызвестный Блез Паскаль, имя которого сегодня все больше вспоминают по языку программирования PASCAL. 18-летний изобретатель решил помочь своему отцу, сборщику налогов, и упростить его работу.

Юноша сконструировал необычную машину, снабженную сцепляющимися зубчатыми колесами, которая могла оперировать большими числами. Однако эта новинка под скромным именем Pascaloine никого не заинтересовала, и первый в истории калькулятор вынужден был еще три века пролежать на полке.

Вам не нужна докторская степень

Просто с макушки головы я подумал о следующих людях у кого нет докторской степени и кто занимается интересной, передовой работой в области глубокого обучения (этот список неполный, и есть масса других):

  • Крис Ола, соредактор сайта distill.pub, создатель проницательных визуализаций, исследователь Google Brain (без высшего образования)
  • Джереми Ховард, соучредитель fast.ai, основатель Enlitic (первого стартапа, применяющего глубокое обучение в медицине), ранее занимавший первое место в рейтинге Kaggler и президент Kaggle, основатель fastmail и Optimal Decisions Group
  • Дэвид Ха, создатель дудлов Sketch-RNN, исследователь Google Brain.
  • Смерити, бывший исследователь Salesforce/MetaMind, изобретатель AWD-LSTM, основатель стартапа
  • Пит Уорден, инженер-исследователь Google Brain и технический руководитель TensorFlow mobile, основатель JetPac (приобретен Google), автор электронной книги O’Reilly «Создание мобильных приложений с помощью TensorFlow».
  • Грег Брокман, технический директор и соучредитель OpenAI, возглавляет работу над DOTA (без высшего образования)
  • Кэтрин Олссон, инженер-исследователь Google Brain, ранее помогала создавать OpenAI Gym.
  • Сара Хукер, исследователь Google Brain, работающая над интерпретируемостью и сжатием моделей, основатель данных для хорошей некоммерческой Delta Analytics.
  • Денни Бритц, ранее работавший в Google Brain и работавший над Spark в Беркли, ведет блоги в WildML.
  • Хелена Сарин, исследователь глубокого обучения, создающий инновационные произведения искусства
  • Сильвен Гуггер, первый научный сотрудник fast.ai, провел исследование AdamW и суперконвергенции.
  • Мария Яо, технический директор Metamaven, главный редактор TOPBOTS, автор книги «Прикладной искусственный интеллект», часть команды Duke, занявшей 2-е место в грандиозном соревновании DARPA.
  • Деваки Радж, генеральный директор и соучредитель стартапа CrowdAI, применяющего ИИ к спутниковым снимкам, ранее работала над картами и Android в Google.
  • Чунг Нг, генеральный директор и соучредитель Vertex.ai (приобретена Intel), которая создала PlaidML для быстрого и простого развертывания глубокого обучения на любом устройстве.
  • Брайан Брэкин, основатель и генеральный директор стартапа в области компьютерного зрения Kairos, занял замечательную позицию против использования системы распознавания лиц правоохранительными органами.

На всех работах, которые у меня были, включая пару, где технически «требовалась» докторская степень, у меня были товарищи по команде без ученых степеней. Мои товарищи по команде без докторской степени часто были более продуктивными и полезными, чем те из нас, кто имел докторскую степень (возможно, потому, что у них было больше практического опыта).

Конечно, есть много люди с докторской степенью которые делают увлекательную и ценную работу, такие как Арвинд Нараянан, Латанья Суини, Тимнит Гебру, Мустафа Сиссе, Янн Дофин, Шакир Мохамед, Лесли Смит, Эрин ЛеДелл, Андреа Фром и другие. Я глубоко восхищаюсь всеми, кого я перечислил, и я нет утверждая, что докторская степень никогда не бывает полезной или никогда не работает хорошо.

Общие требования к объему и оформлению НИР

Перед написанием фундаментального научного труда автору рекомендуется изучить нормы ГОСТа 7.011-2011, регламентирующего оформление самой диссертации и автореферата и ГОСТа 7.32-2001, посвященного отчету о научно-исследовательской работе.

Объем докторской диссертации по требованиям ВАК зависит от научной сферы, которую изучает соискатель. Количество страниц в стандартной работе должно составлять около 300. Для представителей технических направлений оно может быть меньше, а для гуманитариев больше. Устанавливаются требования к уникальности текста. Она не может быть меньше 80%.

Оформляется диссертация по стандартным правилам. При написании используется шрифт Times New Roman (размер – 14, цвет черный), полуторный межстрочный интервал. Текст нужно обязательно выровнять по ширине. При написании соблюдаются абзацы. Рекомендуемый отступ – 1,25см. Что касается размера полей, то верхний и нижний отступы должны составлять 2 см, справа – 1 см, а слева 3 см.

Существуют требования к структуре НИР. Она должна состоять из:

  • титульной страницы;
  • списка аббревиатур и сокращений, которые автор использовал при написании труда (при наличии);
  • содержания (оглавления);
  • основной части, состоящей из глав и разделов;
  • библиографического списка (оформление этого блока регламентируется ГОСТом);
  • перечня приложений (при наличии).

Автору необходимо строго придерживаться указанной структуры. В противном случае научный труд не будет допущен к защите.

Каждый из перечисленных элементов фундаментального труда должен иметь определенный объем. Предлагаем рассмотреть их более детально.

Бесплатные почетные докторские степени онлайн

Здесь, в этом разделе, вы найдете некоторые известные школы, предлагающие бесплатные степени почетного доктора.

Пожалуйста, прочтите до конца, возможно, вы станете следующим бенефициаром.

1. Бесплатные почетные докторские степени Университета Абайд

Университет Абиде выдает бесплатные почетные докторские степени онлайн без какого-либо обучения или квалификации.

Они предоставляют своим бенефициарам свои степени, которые, в свою очередь, учатся и вносят свой вклад в свою базу знаний, журналы и другие публикации и форумы.

Однако следует отметить, что Университет Абид не аккредитован.

2. Беркширский университет

Беркширский университет награждает людей бесплатными почетными докторскими степенями онлайн как выражение признательности Университета за выдающийся вклад, сделанный человеком в определенных областях.

У них также есть докторские программы для тех, кто хочет провести углубленное академическое или профессиональное обучение. Как и Университет Абиде, Университет Беркшира также не аккредитован.

3. Глобальный университет мира человека

Глобальный университет человеческого мира награждает тех, кто имеет отличные академические достижения и вносит важный вклад в дело мира и развития человечества. Их программа почетного доктора бесплатна для подходящих кандидатов.

Одним из их прав является внесение выдающегося вклада в области науки, гуманитарных наук и профессий, в которых, помимо прочего, активен сам университет. Это одна из немногих бесплатных онлайн-степеней почетного доктора, присуждаемых аккредитованным учреждением.

4. Бесплатные онлайн-дипломы почетного доктора Университета Ньюпорта

Ньюпортский университет не могут предоставить совершенно бесплатную степень почетного доктора, поскольку они используют программу для сбора средств для поддержки проекта «Бесплатное образование для обездоленных граждан во всем мире». 

Одна из причин, по которой мне нравится их почетная докторская степень, заключается в том, что они считают, что эта честь должна доставаться не только богатым и знаменитым, но и тем, кто внес вклад в развитие своей нации, общества, образования и научной работы в низком географическом положении. .

Это напоминает мне о некоторых людях, чьи достижения не были отмечены только потому, что они не попали в заголовки новостей. Степень почетного доктора Университета Ньюпорта больше похожа на решение для этих людей.

5. Американский университет Тринити

Американский университет Тринити теперь предлагает несколько путей получения докторской степени. Ниже приведен список бесплатных почетных докторских степеней, предлагаемых этим университетом онлайн:

  • Доктора литературы может быть награжден за общественные достижения и приверженность совмещению науки и религии.
  • Доктор богословия (DD) может быть награжден за достижения в служении и общественной работе.
  • Легум Доктор по пушечному праву (LL.D.) может быть присужден за достижения в формировании политики в пользу религии или успехи законодательной, судебной или государственной власти в защите религии и общественных работ.

6. Университет Абдула Калама

я не только предлагает бесплатные почетные докторские степени онлайн, но также предлагает бесплатно все степени бакалавра, магистра и доктора по всем представленным дисциплинам. Они не взимают плату за обучение, экзамены, даже за сертификаты и не взимают никаких скрытых платежей.

Он присуждает почетные степени на основе прошлых достижений и компетенций и будет присуждаться на индивидуальной основе квалифицированными экспертами. Кроме того, они аккредитованы, поэтому вам не нужно бояться их программ.

Достижения vs Результаты

Рассмотрим более детально.

Чем достижения отличаются от результатов?

Легко объяснить, в чем заключается принципиальное отличие результатов от достижений на примере процесса обучения студентов. В случае если студент получает одни пятерки и зачеты по предметам в конце сессии – это хорошие результаты по итогам прохождения обучения, но это всего лишь ожидаемые результаты. Но можно ли в последствии гордиться тем, что Вы получили зачет и перешли на следующий семестр? Пройдет пару лет и Вам в голову не придет ответить на вопрос про достижения, что Вы когда-то получали пятерки. Это и есть результаты. «5» – отличный результат, «4» – хороший результат, «3» – удовлетворительный результат, «2» – нулевой результат, т.е. Вы не выполнили задачу по обучению.

Достижение – это нечто большее, что отличает Вас от большинства Ваших сверстников и коллег. Вы смогли сделать то, чего не сделали другие студенты или сотрудники. Например, для выпускников это могут быть: победа в Олимпиаде по математике, лучшее выступление на форуме, 1-ое место в конкурсе, золотая медаль, красный диплом и т.д.

Для опытных кандидатов достижениями могут быть: глобальные проекты, перевыполнение плана в 2 раза, выход на новые рынки, вход в федеральную сеть, заключение договора с крупным клиентом, который отказывался работать с компаний несколько лет и т.д.

Подведем итог: Достижения vs Результаты

Результат — выполнение поставленной задачи.

Достижение — перевыполнение задачи, достижение большего результата, чем от Вас ожидали. Сверхрезультат, которым действительно можно гордиться.

Результатов может быть много, а достижений — 2-3.

Хабилитация или как?

Мы проходим тестирования всю сознательную жизнь, начиная с вступительных собеседований в первый класс. Вопрос в том, когда это должно закончиться. Я знаю очень крупных ученых, не защищавших диссертаций вовсе. В гуманитарной области — Эрнст Канторович, Марсель Мосс, Жак Ле Гофф. Ален де Либера, один из самых заметных философов Франции, возглавляет кафедру в Коллеж де Франс. Их не назовешь некомпетентными. Напротив, они как бы оказались «выше» подобных формальностей. Тем не менее, хотя бы одна ученая степень должна быть непременным условием, путевкой в жизнь. Я не могу судить о всей российской науке, даже, наверное, о всей гуманитарной области. Но в наиболее классических гуманитарных науках российская докторская степень — твой последний экзамен, который, однако, сдаешь сугубо по желанию. 

На самом деле во всех странах с развитой наукой существуют свои системы фильтрации, позволяющие выделить лучших среди равных. И наша традиционная докторская — один из таких фильтров. Наука всегда и везде выстраивалась пирамидами и пирамидками, где-то обретая гротескные формы, где-то тоталитарные, где-то демократические. Кто-то должен руководить, направлять, доказывать «значимость» и «перспективность», в конечном счете — выбивать средства для себя и товарищей.

Для этого он должен продемонстрировать способность осмыслить, изучить, описать на человеческом языке, что называется, «поднять» большую тему. Во Франции на протяжении десятилетий это выливалось в так называемые государственные диссертации (thèse d’Etat), в моей области достигавшие двух-трех тысяч страниц машинописного текста. Сегодня всем надоевшее, почти бранное слово «thèse d’Etat» забыли и заменили как раз «хабилитацией» (habilitation), заодно резко снизив количественные нормы.

То же — в Германии. Однако по-прежнему хабилитационные работы в этих двух лидирующих странах Западной Европы отличаются от PhD, если не размером, то масштабом темы, исследовательской глубиной. Следовательно, они иначе оцениваются. Опыту Франции и Германии подражают многие. Иначе путь к профессуре прокладывается в Англии, но это остров, со всем известными, «островными» особенностями. Они даже к температуре воды в кране и правилам дорожного движения относятся с особым трепетом. 

В знакомых мне странах-лидерах современного капитализма гуманитарная карьера, в целом, так же безнадежна, как у нас. В бизнес-консалтинге, закончив, скажем, чикагскую магистратуру с BA, вы получите ровно то же, что кембриджский профессор классической филологии накануне пенсии. Любой здравомыслящий человек, конечно, изначально делает правильный, современный выбор.

Сотни безумцев, пишущих PhD по гуманитарным наукам, если повезет, получают довольно скромные контракты на исследования или преподавание на другом конце своей или чужой страны. Из этих сотен десятки, помыкавшись лет до 35 на таких завидных позициях, выживают и, наконец, получают, например, доцента (фр. maître de conférences, итал. professore associato, англ. lecturer и т.п.) или старшего научного сотрудника. Человек не амбициозный может протянуть в таком статусе и всю жизнь.

Но без «хабилитации» он не имеет права толком растить себе подобных, то есть руководить даже магистерскими диссертациями, — в этом кардинальное отличие от нашей ситуации. Я до профессорства вырастил относительно немного кандидатов, но все же с дюжину дипломников. Поэтому хабилитация, по моим представлениям, — это еще и декларация о педагогических притязаниях, заявление, что ты хочешь и можешь «сеять доброе и вечное», что, собственно, и скрыто в латинском слове professor. Но и она гарантирует карьерный рост на Западе так же слабо, как у нас докторская. 

5.Система оповещения о дорожных знаках

Нолан Ленард из США — самый молодой из героев нашего обзора, ему сейчас чуть более 20 лет. С раннего детства он отличался интересом к разным механизмам, разбирал часы, компасы, другие устройства, чтобы понять, как они работают.

Уже в возрасте 11 Нолан решил направить свои таланты на решение одной из глобальных общественных проблем: школьник придумал остроумное техническое решение, которое потенциально способно снизить количество ДТП.

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водитель элементарно не увидел дорожный знак вовремя.

Нолан назвал эту систему Streethawk. Предложенную им в начале модель пришлось доработать, но на текущий момент Streethawk успешно функционирует. Ее появление в нашей повседневной жизни ‒ лишь вопрос времени. 

Все эти дети достигли успеха из-за своих природных талантов, однако, конечно, к тому же умноженных на поддержку родителей. Поощряйте любопытство своих маленьких первооткрывателей,  — вдруг и у вас подрастает юный гений!

Надежда Лукашова,
22.01.22

  
  о подростках, Познавательное  Другие статьи автора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: