Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -3 |
Белогвардейщина, фашизм и карачун |
М.Ю. Лермонтов и Печорин Соединенных Штатов Америки |
«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -3 |
Ударно отметила «Русская аналитическая школа» свою первую 8-летку |
Твой Лик нерукотворный светел навсегда |
Мировой проект Руси и фарш человеческий |
Биомасса не домашняя скотина |
Парадоксы нашего существования. Часть 2. |
ОГАС или проект интернета СССР |
Белогвардейщина, фашизм и карачун |
Мультфильм «Каиновы слёзы» (1981) Тадеуша Павленко: забытый мультфильм о каинах и иудах |
Кащей против вредителей и терпил |
И принесли к московским куполам! |
Когно-ментальщики и суровая правда войны |
Благодать и чеченская харя |
УРА! Различение на Победу |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские |
Центральный банк России работает на её уничтожение |
Ну, за самодержание!… |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат |
Смотрите ж: всё стоит она! |
«Маша больше не лентяйка» (1978г., Союзмультфильм)
Сюжет:Девочка Маша не хотела помогать бабушке, ссылаясь на то, что она «не хозяйка своих рук и ног». Бабушка сама отправилась в булочную, а машины руки и ноги за это стали вытворять чудеса: накормили её смесью горчицы и хрена, вынесли на улицу, заставили покрасить таксу в синий цвет, отобрать у старичка два яблока, выполнить серию фантастических акробатических трюков, запрыгнуть в автобус… «Пострадавшие» – мальчик с таксой и дедушка с яблоками – перехватывают бабушку у булочной и рассказывают, что произошло.
Тем временем сгустились сумерки, автобус привез Машу в лес. Озадаченный водитель пытается остановить девочку, бегущую в чащу, однако ноги уносят её всё дальше и дальше. Наконец обессиленная девочка падает на поляне и уверенно произносит своё желание: «Хочу снова стать хозяйкой своих рук и ног». Падающая в небе звезда исполняет её желание.
На счастливую Машу надвигаются два огонька, она подозревает, что это волк. В ужасе девочка просит у своих рук и ног помощи в том, чтобы «забраться на самое высокое дерево», и ловко забирается по отвесному стволу метров на десять. Но огоньками оказываются фонари, с которым её ищут «потерпевшие» во главе с бабушкой. Маша так же ловко спускается. Обняв бабушку, растроганная Маша заявляет, что она «больше не лентяйка».
С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:
- также негативное видение лени, понимание, что она лишает человека власти над собой (ноги и руки Маши перестают её слушаться, когда она начинает лениться),
- понимание, что человек должен быть хозяином себе и своим действиям.
Примеры вопросов для обсуждения:
- Что бабушка просит Машу сделать? (сходить в булочную и вымыть чашки)
- Что Маша отвечает? (обманывает бабушку, что её ноги и руки живут сами по себе и не хотят делать то, что бабушка её просит)
- Что происходит с Машей? (её ноги и руки действительно перестают её слушаться и начинают жить сами по себе)
- Когда руки и ноги Маши начинают её слушаться? (Когда Маша наконец говорит, что хочет быть хозяйкой своих рук и ног и больше не будет лениться)
Вывод: Лень – это отказ человека быть хозяином себе и управлять собой, своими руками и ногами, что по примеру Маши ведёт к проблемам и неразберихе. Чтобы прогнать лень, нужно сказать себе, что ты сам собой управляешь – а, значит, можешь выполнить все нужные дела.
Причины детской лени и как с ними бороться
-
Родителям о детях:
- 14/05/2020
Как бороться с ленью? Причины детской лени, основы воздействия и мотивации ребенка, для борьбы с ленью.
Причины лени у ребенка
Сначала нужно понять почему ребенок так себя ведет? Тому есть много причин. И вот основные из них:
- 1) Отсутствие мотивации. Если к работе принуждать, а не заинтересовывать, желание работать, конечно пропадет;
- 2) Желание избежать неудачи. Возможно, родители часто говорят, что у малыша ничего не получается, это ведет к неуверенности в своих силах;
- 3) Модель поведения в семье. Если ребенок видит, что родители и сами часто ленятся делать что-то, он перенимает это поведение. Однако если родители слишком много трудятся, ло изнеможения, это может вызвать неприятие такого поведения. То есть, ребенок не желает так работать;
- 4) Недомогание, усталость, перегрузка в школе тоже может вызвать лень;
- 5) Гиперопека – часто родители не дают ребенку что-то сделать, пока он маленький, так как боятся, что малыш устанет, у него не получится. А когда он подрастет, то уже сам не захочет;
- 6) Дефицит игр и движения – если ребенок мало движется, редко играет, не ведет себя соответственно возврасту, то тоже могут возникнуть такие проблемы. Происходит это, если родители рано делают малыша взрослым;
- 7) Родители тормозят инициативу малыша. Кроха хочет помочь приготовить обед или подать молоко папе, а родители не дают ему этого сделать.
- Переоценка или недооценка возможностей. Родители могут неправильно оценивать свое чадо и давать слишком много задач или слишком мало, это ведет к лени;
- 9) Темперамент. Если ребенок флегматик и все делает медленно, может казаться, что он вообще ничего не делает толком, а только создает видимость
Как видите, причины разные. А поскольку дети все разные, то каждый родитель должен сам определить, что скрыто за таким поведением ребенка.
Как помочь ребенку справиться?
Конечно, самое лучшее – это личный пример. Особенно хорошо этот метод работает с малышами. ведь для крохи мама и папа – это идеал, на который ориентируются с раннего детства. Если родители пренебрегают своими обязанностями, то и дети учатся также поступать. И чем больше становится ребенок, тем больше он ничего не хочет делать. Поэтому привлекайте чадо с детства к работе и делайте все дела вместе, чтобы ребенок видел, что трудятся и родители, и он сам. Обязательно нужно поощрять инициативу ребенка. Чаще маленький ребенок 3 – 4 лет стремится помочь родителям
Не важно, что он сделает что-то не так, главное у крохи есть желание. А научить выполнять работу правильно можно постепенно. Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать
Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать.
Вообще, желательно закреплять за детьми домашние обязанности. Конечно это должна быть посильная работа. Так малыш 3 – 4 лет может убрать игрушки, протереть пыль, почистить зубы и умыться. Ребенок 5 – 6 лет уже может складывать одежду на место, ухаживать за питомцем, убирать в своей комнате, присматривать за братиком или сестренкой. В 7 – 10 летребята уже могут мыть посуду, пылесосить, помогать работать в огороде. То есть, необходимо найти дела по возврасту и стараться привить ребенку не только желание их выполнять, но и ответственность за них. Ведь трудиться надо не только, когда хочется, но и когда это нелбходимо.
Подходить к решению вопроса нужно творчески. Зачастую детям не хватает вдохновения, поэтому и не хочется ничего делать. Если родители пытаются наказать малыша, или наоборот, сулят ему награду, это убивает желание трудиться. Такой метод неверен. Лучше превратить неинтересное занятие в увлекательную игру. Например собирать игрушки можно на перегонки. Или интересно будет поиграть в прятки, когда среди игрушек спрятан маленький секретик. Конечно каждый раз придумывать какую-то игру сложно, но если вы хотите воспитать в малыше трудолюбие, придется постараться.
При этом стоит учитывать темперамент малыша, его возможности. Все это поможет правильно подойти к решению вопроса с ленью
А еще очень важно стимулировать ребенка больше двигаться и играть, ведь игра это основной вид деятельности всех детей
Вот несколько советов которые вам помогут:
- 1) Не доделывайте за малыша неоконченные дела;
- 2) Используйте соревновательные моменты;
- 3) Не используйте труд, как наказание;
- 4) Не говорите постоянно ребенку, что он ленивый;
- 5) Выделяйте определённое время для отдыха и лени – да это тоже нужно;
- 6) Не злоупотребляйте телевизором и компьютером, лучше в свободное время поиграйте в волейбол или совершите велопрогулку;
- 7) Находите дела, которые будут интересны именно вашему ребенку;
Найти место и время для проявления самостоятельности.
Если ваш ребенок хочет сделать что-то сам (помочь по дому, испечь пирог, обуть сапоги), позвольте ему и постарайтесь не критиковать результат, каким бы он ни был. Даже если трехлетний карапуз выйдет на прогулку в сандалиях не на ту ногу – ничего страшного, а лужи на полу после помывки полов подростком можно незаметно протереть, если шансов, что они высохнут в ближайшие сутки, немного.
Если то, что хочет делать самостоятельно ваш ребенок, невозможно из соображений безопасности, найдите альтернативу. Например, печь блины на газовой плите для шестилетки – может быть слишком рискованно. Но малыш вполне справится с задачей замесить под вашим чутким руководством тесто, а может, и наливать его на сковороду, которая находится у вас в руках.
Вполне может быть и так, что уже никакой инициативы от своего ребенка вы дождаться не можете. Поговорите с ним, сформулируйте свои ожидания и желания. Постарайтесь, чтобы это не выглядело как нотация или претензия. Расскажите своему чаду о том, что вы нуждаетесь в его помощи, объясните, какую пользу принесет его труд вашей семье и какие новые возможности откроются, если он будет больше помогать вам. Только вы знаете, что может замотивировать вашего ребенка на маленькие бытовые подвиги.
Кто-то согласится на ежедневную помывку посуды после ужина в обмен на обязательную семейную вечернюю партию в Уно, а кто-то готов разделить тяготы субботней уборки квартиры в обмен на право провести воскресенье по своему усмотрению, а кому-то вполне достаточно часто слышать и знать, что его вклад в домашний уют очень ценен.
Идя по пути назначения обязанностей для ребенка, не забывайте узнавать его мнение. Вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно выносил мусор, а это последнее, что ему хотелось бы делать. Но, может быть, он с радостью будет поливать цветы. Обсудите с ребенком какую помощь он готов вам оказывать и сформируйте его обязанности по дому.
Как приучить ребенка к труду: рекомендации педагогов и психологов
Психологами и педагогами написано огромное количество книг, как правильно воспитывать детей. Есть в них и главы, посвящённые развитию, как личности и роли в социуме. Ленивый ребенок, ничего не умеющий делать, вряд ли легко найдёт своё место в жизни.
Личный пример
Всему в своей жизни, и хорошему, и плохому, дети в первую очередь учатся у родителей. Поэтому трудолюбие родителей – лучшая наглядная «картинка». Порядок в доме и чётко распределённые бытовые обязанности приучат малыша постепенно втягиваться в общий процесс.
Благодарность как награда
Вряд ли на белом свете найдётся много людей, которые не любят похвалу. Ни лесть, ни лицемерие, а заслуженную похвалу. Малышу, который нуждается в любви и ласке родителей, будет особенно приятно, если его самостоятельность и даже незначительную помощь по дому будут поддерживать благодарностью и похвалой.
Однако словесную похвалу не стоит заменять какими-то материальными благами (карманные деньги, подарки). Как, впрочем, не стоит приучать малыша к труду угрозой последующего наказания. В семье, где господствует любовь и взаимоуважение, ребёнок скорей поймёт, что его помощь по дому – это вклад в общее семейное дело.
Работа по плечу
Приучая ребёнка к работе, не стоит нагружать его сверх нормы. Первые «задания» должны быть не очень длительными и вполне могут проходить под присмотром мамы или папы. В начале процесса родителям будет лучше делать всё совместно с малышом. Терпеливо и настойчиво приучать собирать игрушки, складывать свои вещи и заправлять кроватку.
На первых порах (особенно молодым родителям) понадобится огромное терпение и выдержка. Не всё будет получаться идеально. Но ведь навыки приобретаются с опытом. Процесс обучения должен происходить исключительно в доброжелательном ключе.
Поощрение инициативы
Иногда ребёнок, которому надоело играть в одиночестве, сам приходит к маме на кухню или к папе, занятому ремонтом по дому. Не все взрослые любят таких «помощников», но этим моментом следует воспользоваться с пользой для всех. Дети иногда вызываются помогать взрослым.
И в это время родителям важно не гнать от себя малыша, а поручить ему какое-то несложное дело. Значимость этого момента состоит в том, что кроха будет вовлечён в какой-то полезный процесс
А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду.
Домашние обязанности
Приучив ребёнка к первой самостоятельности, неплохо было бы закрепить за ним какую-нибудь домашнюю обязанность. Это будет дисциплинировать его, и воспитает в нём чувство личной ответственности. Физические нагрузки для каждого ребёнка сугубо индивидуальны. Но есть вещи, к которым необходимо приучать детей, начиная с трёхлетнего возраста. Дошкольник должен уметь:
- собирать разбросанные игрушки;
- умываться и чистить зубы;
- одеваться и раздеваться;
- складывать личные вещи;
- ухаживать за домашними животными;
- застилать кровать;
- поддерживать порядок в детской комнате;
- выполнять мелкие поручения старших.
Дети школьного возраста должны быть приучены:
- готовиться к урокам;
- содержать личные вещи и обувь в порядке;
- помогать поддерживать порядок в доме (выносить мусор, подметать, пылесосить, мыть посуду, полы);
- разогревать пищу;
- заботиться о младших сестрах и братьях.
«Спортландия» (1958г., Союзмультфильм)
Сюжет:Мальчику Мите нужно было утром сдавать нормы БГТО («Будь готов к труду и обороне»), но он выключил будильник, заткнул подушкой сигналящее радио и решил, что пойдёт сдавать нормы потом. Его одноклассники крикнули ему в окно, что Митя подводит весь класс и не получит значок БГТО, но Митя только сильнее укрылся одеялом.
Тут внезапно ожила Диванная Подушка, а потом Матрац на пружинах. Они уговорили Митю пойти с ними в страну Ленивию, где ему легко дадут нужный значок. Над воротами Ленивии была вывеска: «Ленивия. Палата лодырей», а ниже: «Зал заседаний». В зале было много мягких кресел, матрацев, подушек. Митю уложили в кровать, где было 4 матраца и 3 подушки, стали сытно кормить и убаюкивать. Будильник, видевший, как мальчика увели Подушка и Матрац, решил спасать Митю и побежал за помощью на стадион Спортландии. Спортивные снаряды Спортландии вызвались вызволить мальчика из беды. Мяч, гантели, ракетки, клюшка и другие забрались на гимнастического коня и поскакали в Ленивию.
Будильник первым пробрался вглубь импровизированной спальни и разбудил Митю. Он объявил Мите, что матрасы, стулья и подушки не желает ему никакой награды, а превращают его в лентяя ради собственной выгоды, и что ему надо не спать, а бежать. Митя ответил, что ему надоело в Ленивии, но, поскольку его сытно кормили, теперь он едва двигается. Тогда будильник устроил Мите физзарядку, приведя его в хорошую форму, после чего громко зазвенел.
Разыгралось полномасштабное сражение между спортивными снарядами и мягкой мебелью, в котором мальчик принял самое активное участие. В результате матрас-председатель был поражен Митей, а гимнастический конь увёз того в Спортландию, вывеской над входом в которую был значок «Будь готов к труду и обороне».
Тут Митя проснулся в своей кровати от голоса радио: «Чтоб без остатка уничтожить лень, утренней зарядкой начинай свой день!» Всё это было сном, который, тем не менее, образумил мальчика. Митя вскочил с кровати, оделся и побежал к стадиону догонять ребят, чтобы вместе сдавать нормы БГТО.
С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:
негативное отношение к лени,
важность преобладания метафорической «Спортландии» над «Ленивией» в человеческой жизни – то есть бодрости духа и тела, спортивного настроя и хорошей физической подготовки над инертностью и ленью.
Обратить внимание: Ключевую роль в мультфильме играет советская программа ГТО («Готов к труду и обороне»), что необходимо дополнительно пояснить ребёнку-зрителю. «Готов к труду и обороне» – программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи
Существовала с 1931 по 1991 год.
Примеры вопросов для обсуждения:
- Как Митя ведёт себя в начале мультфильма? (Не хочет вставать с постели утром и идти вместе с одноклассниками сдавать нормы физкультурной подготовки)
- Куда Митю уводят Подушка и Матрас? (в страну Ленивию)
- Почему в Ленивии сначала не верят, что Митя – лентяй и бездельник? (Потому что он прочитал много книг, учился в школе на «четверки» и «пятерки» и занимался спортом)
- Почему же тогда Митя попал в Ленивию? (Потому что уже месяц не читал книг, неделю не ходил заниматься на стадион и значок о физкультурной подготовке захотел получить просто так – без тренировки)
- Кто хочет спасти Митю? (Будильник и жители страны Спортландии – гимнастический «конь», мяч, гантели, ракетки, клюшка и другой спортивный инвентарь)
- Какой распорядок дня в Ленивии? (Весь день – сон)
- Что делают жители Ленивии с Митей? (укладывают спать и кормят, чтобы он потолстел)
- Каким стал Митя в Ленивии? (толстым и неподвижным)
- Что Мите помогает похудеть? (упражнения и бег под руководством Будильника)
- Что в конце истории понимает Митя? (что не хочет оставаться в Ленивии среди сонного царства Подушек и Матрасов, а хочет всегда быть сильным и спортивным)
Вывод: Лень переносит человека в опасную страну «Ленивию», где человек становится толстым, некрасивым, неподвижным. А есть другая страна – «Спортландия» – для смелых, сильных и здоровых людей. Только от человека зависит, в какую страну он попадёт.
Какие продукты могут повлиять на работу кишечника?
— Задерживают опорожнение кишечника продукты, содержащие танин: сушеная черника, кофе, черный чай, какао. А также пища в протертом виде, вязкой консистенции, например, слизистые супы, протертые каши (особенно манная и рисовая).
Фото: Jana Sabeth, unsplash.com
А вот способствуют опорожнению кишечника черный хлеб, сырые овощи и фрукты, сухофрукты, хлеб, содержащий значительное количество отрубей, гречневая, ячневая, овсяная крупы, мясо с большим количеством соединительной ткани, копчености. Помогут работе кишечника соленья, маринады, сельдь, безалкогольные напитки (минеральные воды, соки), квас, сметана, сливки, кисели, мед, кисломолочные продукты (простокваша, кефир). Обязательным является употребление жидкости — до 2 литров в сутки.
Как нужно бороться с ленью
Для начала, перестать лениться самим
. Ребенок, как маленькая губка, впитывает все, что делают и говорят взрослые, особенно родители. Если мама с папой вместо вечерних прогулок и зарядки по утрам позволяют себе лениться, тогда не стоит удивляться развитию этого порока у ребенка и, тем более, не нужно его наказывать. Он просто берет пример с родителей. Наказывайте лучше себя за это и боритесь с ленью.
Поощряйте детскую самостоятельность
. Чрезмерная опека вредит малышу. Не нужно бояться, что ребенок разобьет дорогую вазу или уберет дом не так, как вам нравится. Дорогую вазу можно заменить на что-то более простое и не способное разбиться, а уборку всегда весело проводить всем вместе.
Давайте малышу больше простых мелких поручений
. Но только не приказным тоном. Говорите спокойно, с «волшебным словом» и приветливой улыбкой
Тогда ваше чадо с радостью исполнит любую вашу просьбу.
Не забывайте хвалить ребенка.
Это очень важно и полезно. Так вы будете поощрять его трудовую деятельность и повысите самооценку, поможете стать увереннее
Не ругайте за промахи. Спокойным и доброжелательным тоном объясните малышу, что он сделал неправильно и как можно исправить его действия.
Составьте расписание, приучите ребенка и себя заодно к правильному распорядку.
Пусть у каждого в семье будут свои обязанности, включая милого хомячка и любимого попугайчика. Их обязанностью может стать, например, приносить радость семье.
Регулируйте режим малыша
. Помимо выполнения уроков, необходимы регулярные прогулки, а также физическая нагрузка для эмоциональной разрядки. Даже если он что-то не успел выполнить из заданного на дом, ничего страшного. И уж совсем недопустима ситуация, когда ребенок засыпает над уроками. Это приводит к сбою его биоритмов и провоцирует проблемы со здоровьем.
Чтобы ребенок рос не ленивым, нужно поощрять его стремление помогать вам. Лень развивается тогда, когда родители начинают запрещать что-либо делать. Чаще выполняйте вместе работу по дому и не забывайте хвалить свое чадо. Не бойтесь, похвала еще никому не навредила. Придумайте несколько веселых игр, которые помогут ребенку освоить его обязанности и с радостью их выполнять.
Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста. .
Переход от младшего школьного возраста к подростковому может даться вашему ребенку нелегко. Ваш подросток, скорее всего, уже столкнулся с гормональной бурей, возросшей ответственностью и поиском своего места в среде старшеклассников. Но это вовсе не значит, что вашему подростку теперь можно слоняться по дому, пренебрегать своими домашними обязанностями и откладывать выполнение домашних заданий. Справиться с подростковой ленью можно с помощью создания базовых правил и требования их выполнения, мотивации ребенка на выполнение домашней работы и прочих обязательств, а также за счет общения с подростком на разные темы, в том числе по поводу проблем, с которыми он может столкнуться в школе или дома.
Поощряйте подростка
Конечно, самым весомым стимулом всегда были и остаются . Неудивительно поэтому, что во многих семьях устанавливается целая система «товаро-денежных отношений»: погулял с собакой — получи сто рублей, подготовился к контрольной и успешно сдал ее — пятьсот, сделал генеральную уборку в квартире — тысячу. В принципе, ничего плохого в этом нет, однако необходимо постоянно следить за тем, чтобы не перегнуть палку.
Некоторые родители предпочитают модифицированный вариант, предлагая сыну или дочке некое отсроченное, но очень заманчивое вознаграждение: поездку за границу летом, покупку нового планшета, разрешение сделать пирсинг… По словам психологов, такой вид стимула является более продуктивным, поскольку у подростка появляется мотивация, если он видит перед собой четкую цель.
Когда начинать развивать ответственность у ребёнка
Маленькие дети инфантильны по своей природе и не умеют быть ответственными. До трёхлетнего возраста малыши вообще не оценивают последствия своих действий. Да, ребёнок говорит маме: «Я сам», но это не означает, что он осознаёт конечные результаты своего поступка. Но это желание делать всё самому и формирует самостоятельность, которая, как мы знаем, является основой ответственности.
В дошкольном и младшем школьном возрасте дети становятся более самостоятельными и начинают принимать осознанные решения. Конечно, инфантильность ещё никуда не пропала, поэтому сложно требовать от семилетнего школьника качественной уборки или ответственного подхода к выполнению домашнего задания. Как научить ребенка ответственности в 8 лет? Только давая поручения и разрешая ошибаться.
Следует понимать, что каждый ребёнок является индивидуальностью. Даже если вы будете всё правильно делать, это не значит, что в подростковом возрасте ваш сын или дочь станет максимально ответственным человеком. Многое зависит от темперамента, уровня интеллекта, социального окружения. Но воспитывать самостоятельность нужно, и мы расскажем, как это можно сделать, на конкретных примерах.
«Спортландия» (1958г., Союзмультфильм)
Причины детской лени
1. Неправильное поведение родителей: излишняя опека
Причин детской лени — множество. Однако самые главные из них базируются на неправильном поведении родителей. Задумайтесь, как часто вы перехватывали у своего малыша инициативу: «Ты еще маленький, я сама все уберу!», «Не трогай, а то испортишь!», «Не бери чашку — разобьешь!». В подобных ситуациях родители попросту лишают ребенка инициативы и не разрешают ему заниматься каким-либо делом, предполагая, что сами справятся быстрее. В таком случае у малыша может и вовсе пропасть желание стремиться к самостоятельности: зачем, если все равно не разрешат или назовут «неумехой»?
2. Особенности темперамента
Рассуждая, ленивый ваш ребенок или нет, не забудьте остановиться на оценке его темперамента. Может быть, ваш малыш — холерик или сангвиник. Тогда становится ясно, почему ему не дается работа, требующая концентрации внимания и усидчивости. Скорее ее выполнит сосредоточенный флегматик или меланхолик. Однако крохи с названными типами темперамента будут с трудом выполнять задания, где необходима быстрота реакции и активное общение.
3. Скука
Причиной лени бывает и банальная скука. Дети всегда очень подвижны: им нужно постоянно бегать, что-то придумывать и куда-то выплескивать свою энергию. Если же родители или воспитатели в детском саду постоянно заставляют их сидеть тихо и не мешать, то веселые и любознательные дети превращаются в грустных и безынициативных.
Иногда встречаются ситуации, когда ребенок не может выплеснуть свою энергию в детском саду и, приходя домой, хочет вдоволь набегаться и наиграться, а родители вместо этого заставляют его заниматься скучными делами — например, убирать игрушки. То же случается, когда вечернюю прогулку с ребенком мама с папой заменяют на просмотр телевизора: малышу не удается выплеснуть свою энергию — он обижается, злится и, безусловно, ни о каком удовольствии от помощи по дому в таком случае уже не может идти и речи.
4. Непонимание: зачем это делать?
Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие
Зачем собирать игрушки, если завтра их снова нужно будет доставать? Зачем утром заправлять кровать, если вечером снова нужно будет в ней спать? Так происходит, когда родители просто требуют от ребенка соблюдения порядка, но не объясняют, почему это важно
5. Незаинтересованность
Часто ребенок не хочет приниматься за то или иное дело, так как оно ему просто неинтересно. Родителям необходимо дать малышу мотивацию, вызвать в нем желание приняться за какое-либо занятие, наметить его цель. Тогда дети будут стремиться к достижению конечного результата, а он в свою очередь будет приносить им удовольствие.
6. Боязнь неудачи
Возможно, ребенок не берется за какое-то дело, так как просто испытывает страх неудачи. Например, не хочет учить стихотворение, потому что в прошлый раз неудачно прочитал его на уроке и был «награжден» насмешками одноклассников. Здесь уже проблема в неуверенности в себе, вероятно, даже в низкой самооценке.
Что делать, если ребенок ленится?
Ленивый ребенок: что делать? Конечно, в каждой конкретной ситуации действенны будут различные меры – родители должны сами понять, что происходит с их ребенком! Сайт sympaty.net подскажет только то, над чем стоит подумать:
- Урегулируйте график ребенка – оставьте ему достаточно свободного времени, не пытайтесь расписать и занять чем-то полезным каждую минуту! Чем младше возраст – тем больше времени для игр и развлечений должно быть! Постарайтесь сами почувствовать ту грань, за которой ребенок начинает утомляться и терять интерес к занятиям!
- Подумайте о мотивации к полезным делам: ею должен быть, в идеале, не «кнут и пряник», а интерес! По возможности говорите ребенку, как интересно делать то-то и то-то, как весело, увлекательно и легко можно чем-то заниматься и т.п.
- Отучая ребенка лениться, постарайтесь сами позитивнее и легче относиться к своим нужным делам и обязанностям! Ребенок все видит и делает выводы!
Надеемся, таким образом проблема детской лени в вашей семье будет решена!
——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!