Истории успешных двоечников
Хорошие отметки не гарантируют успеха в будущем, а многие гении приносили из школы двойки. В доказательство предлагаем вспомнить известных людей, которым плохие оценки не помешали построить блестящую карьеру и даже попасть в список Forbes.
Билл Гейтс. В детстве Билл отличался плохим поведением. Школьные предметы, особенно гуманитарные, были ему неинтересны. Он часто прогуливал уроки и не стремился хорошо учиться. Единственные две вещи, которыми Гейтс занимался с удовольствием, были математика и занятия по программированию. Однажды он вместе с друзьями даже взломал компьютерную программу, за что был лишён возможности работать за компьютером несколько месяцев. Позже увлечение переросло в дело всей жизни, а недавний двоечник стал одним из создателей корпорации Microsoft и вошёл в число лидеров списка Forbes.
Стив Джобс. Стив тоже в детстве не был прилежным учеником. Школьная программа казалась ему неинтересной, он часто получал двойки и нарушал дисциплину, несколько раз менял школу. Впервые познакомившись с персональным компьютером в подростковом возрасте, Джобс с головой погрузился в мир электронных технологий. На его пути было много трудностей, но развитый интеллект, острый ум и упорство помогли ему создать легендарные проекты, изменившие мир, такие как Apple и Pixar.
Александр Пушкин. Как ни странно, великий поэт с трудом закончил Царскосельский лицей. Мальчик не любил математику, учителя иногда не хотели ставить даже двойку, оценивая математические способности Александра «нулём». При этом Пушкин любил читать и с детства писал стихи. Кстати, при всей нелюбви к учёбе, многие из его первых стихотворений отражают тёплые воспоминания о лицейском периоде.
Меняет сознание и лечит депрессию: как музыка влияет на мозг человека
Читать подробнее
Надо ли быть во всем идеальной или как победить синдром отличницы
Надо ли быть во всем безупречным или лучше избавиться от синдрома делать все идеально?
С одной стороны, позиционируя себя как успешную самодостаточную личность, окружающие вас так и воспринимают. Они прислушиваются к вашему мнению и знают, что на вас можно положиться. С таким настроем можно добиться в жизни многого.
Но с другой стороны стремление всегда и во всем быть лучшей заставляет затрачивать много сил и не всегда приносит удовлетворение. Ведь идеала достигнуть невозможно. А стремление к совершенству заставляет постоянно быть в напряжении, переживать, что все пойдет не так, как задумано.
Жизнь это не экзаменационный класс, не стоит превращать свою жизнь в нескончаемую экзаменационную сессию. Учитесь относиться легче к проблемам, и к жизни в целом.
Оценка достижений в школе
С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела, а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, — это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.
DepositPhotos
Хорошо ли быть отличником?
Отличники обожают теорию, троечники — практику
Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.
Отличники привыкают делать всё правильно
Для отличника ошибка — страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка — привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное — пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.
DepositPhotos
Отличники боятся рисковать
Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.
DepositPhotos
Троечники более общительны
Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.
DepositPhotos
Троечники находят более легкие способы
Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.
Троечники любят мечтать о будущем
В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.
DepositPhotos
Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания. Чтобы преуспеть в жизни, нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.
Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее. Не забывай, что именно родители обязаны направлять ребенка по жизни.
Теперь ты знаешь, почему отличники работают на троечников. И перед тем, как отправлять любимое чадо делать домашнее задание, убедись, что это ему необходимо.
А кем ты был в школе: троечником или отличником? Как это сказалось на твоей судьбе?
Поделиться на Facebook
published on
according to the materials
Синдром отличника у ребенка. Как избавиться?
Родителям следует пересмотреть свое отношение к учебе ребенка и ослабить давление. В противном случае все силы школьника будут направлены на добывание отличных оценок любыми способами. Такие дети жертвуют отдыхом, развлечениями, дружбой ради отличных оценок. Часто в переходном возрасте у них начинаются проблемы со здоровьем и психикой. Если в начальных классах детям все удавалось легко, и родители, окрыленные возможностью вырастить интеллектуала, преждевременно старались развить логическое мышление в ущерб «глупых», на взгляд родителей ролевых игр, то в переходном возрасте у таких детей наступает перенапряжение структур головного мозга (левого полушария, височных областей и лба). Ребенок, лишенный возможности проходить поочередно все этапы развития, становился ущербным. Ведь дети осваивают мир поэтапно. Сначала наглядно и через действие, к трем годам появляется образное мышление, лишь перед школой начинают появляться первые ростки логического мышления. Окончательно формирование логического типа мышления происходит в 12-13 лет.
Доучившись до старших классов с хорошими оценками, на первый взгляд, эрудированные дети почему-то мыслят шаблонно, ум их как будто заморожен, они разговаривают штампами, цепляются за готовые клише и стереотипы. А ведь юности свойственна гибкость ума, которая помогает найти не один вариант нестандартных решений жизненных ситуаций. Ребенок как будто запрограммирован: он должен хорошо учиться, каждое дело выполнять на отлично, не тратить время на всякую ерунду. Да, упорство и стремление к цели необходимо воспитывать у детей, но не однобоко. Ребенок должен и наиграться с друзьями (на которых нужно время) в разные игры («дочки-матери», «казаки-разбойники») и «побить баклуши», «повалять дурака». Слабеньким и эмоциональным детям полезно в начальной школе делать выходной среди недели (например, в среду), предупредив учителя. Иначе у детей, которые утром идут в школу, после школы – в разные кружки и секции, от и до делают все домашние задания, накапливается нервное напряжение.
Родителям надо самим учиться и учить детей отделять главное от второстепенного. Например, если предстоит контрольная по математике, основной упор сделать на подготовку по этому предмету, а остальные задания делать не так тщательно. В противном случае, второстепенными окажутся проблемы окружающих людей. Например, загруженный учебой юный интеллектуал сможет спокойно пройти мимо заболевшей матери, не предложив своей помощи, а в отце его будут интересовать только карьера и зарплата. Такой ребенок эмоционально недоразвит, не чувствует и не понимает людей и не интересуется ими. Ведь если цель мамы – интеллектуальное развитие ребенка, то возможны, такие ситуации, когда он, не справившись с заданиями, выслушивает от нее нелестные сравнения с другими ребятами. В дальнейшем он не сможет нормально социализироваться, работать с людьми или руководить ими. А девочки часто вырастают в аутизированных женщин. Несмотря на наличие у них качеств, привлекающих мужчин, такие женщины, выходя замуж, постепенно замыкаются в себе, а их родные очень страдают от этого.
Стремление побуждать детей доводить все до совершенства, может сформировать у них шизоидный тип личности. Такому типу шизофрении присуще решение абстрактных задач, при том, что с человеческими эмоциями большие проблемы.
Отличник в школе
В начальной школе быть отличником легко: первые успехи основываются на дошкольном образовании и правильной мотивации и не требуют усилий. Со временем легкость в учении исчезает у большинства детей, учеба требует старания и упорства.
Отличники бывают трех типов:
1. Природный отличник – ребенок с хорошо развитыми от природы психическими процессами: памятью, мышлением, воображением. Он быстро «схватывает» учебный материал, творчески подходит ко всем заданиям, обладает хорошей речью. Домашние задания выполняет довольно быстро, пробелы в знаниях ликвидирует сразу. Для природного отличника учеба не вызывает трудностей, а если и возникают проблемы, то он быстро их решает. В школе ребенку легко и интересно.
2. Упорный отличник – ребенок, получающий высокие отметки благодаря своему старанию и упорству. Ребенок часами сидит за домашними заданиями, ходит на факультативные занятия, выполняет дополнительные проекты и – все это только для того, чтобы получить заветную пятерку. Упорный отличник может не выдержать такой нагрузки: нервная система начинает давать сбой. У такого ребенка нет свободного времени, друзей и увлечений.
3. Отличник по желанию родителей. Некоторые родители уверены в том, что их ребенок должен быть отличником. Высокие оценки достигаются любыми способами: репетиторы чуть ли не с начальной школы, выполнение заданий вместо ребенка, давление и жесткий контроль над сыном или дочкой. Отличник поневоле боится плохих оценок, так как за ними стоит жесткая реакция родителей. Школа вызывает тревожность, а в некоторых случаях страх. В погоне за оценками родители часто забывают о самом ребенке.
Ребёнок в итоге получает статус отличника и просто обязан ему соответствовать. У него нет выбора, так как он – пример для одноклассников. Этого требуют родители, учителя или собственные амбиции.
Комплекс отличника появляется, чаще всего, у отличников второго и третьего типа и реже у природных отличников.
Проблемы детей-перфекционистов в семье и обществе
Синдром отличника – плод воспитания родителей
И только в силах родителей вовремя обратить на это внимание и исправить свои ошибки
К чему может привести детская погоня за идеалом?
Бессмысленная потеря времени.
Лишних знаний ребенок не получит, 10 раз переписывая один текст или пытаясь систематизировать гору материала, в котором он даже не может разобраться.
Не будем забывать, что ребенку в его детском возрасте положены детские радости жизни. Сознание ребенка, который их лишен, автоматически перестраивается, программируя на будущее человека-трудоголика, неврастеника, с мешком комплексов, в которых он никогда и никому не признается.
Разочарование
Идеала не существует. Ни в чем. Самосовершенствованию предела нет. Поэтому погоня за идеалом всегда иллюзорна и неизбежно ведет к разочарованию.
Если даже в детстве ребенок с трудом переживает такие «удары судьбы», то во взрослой жизни ему будет вдвойне сложнее справляться с неудачами и падениями.
В лучшем случае такой человек бросает дело, не завершив его. В худшем он получает нервное расстройство со всеми вытекающими последствиями.
Привычка – работать, работать, работать
Отдых – «для слабаков». Семья перфекциониста всегда страдает от его невнимания, нетерпимости, постоянных нападок. Редкий человек способен жить рядом с перфекционистом и воспринимать его, как есть. Такие семьи в большинстве случаем обречены на развод.
Патологическая неуверенность в себе
Перфекционист всегда боится стать настоящим, раскрыться, быть отвергнутым. Стать самим собой и позволить себе совершать ошибки для него равносильно подвигу, на который редко кто решается.
- Перфекционист, обзаводясь ребенком, воспитывает из него такого же перфекциониста.
- Неврастения, психические расстройства
Все это – следствие постоянного страха, зависимости от чужого мнения, психоэмоционального напряжения, бегства от людей и ситуаций, которые могут выставить перфекциониста не с самой хорошей стороны.
Признаки перфекционизма у детей
В чем выражается детский перфекционизм? Такой ребенок фантастически трудолюбив и исполнителен, он переживает за каждую ошибку и плохо выписанную букву, в его жизни все должно быть по полочкам и по правилам.
Вроде, родителям радоваться бы за чадо, но под ширмой безупречности перфекциониста всегда скрывается страх ошибки, провала, неуверенность в себе, подавленность, низкая самооценка. И, если, своевременно не перестроить ребенка, то в более старшем возрасте его ждут весьма серьезные проблемы, как в социальной, так и в личной жизни.
Как определить – просто ли ребенок трудолюбив и исполнителен, или пора начинать беспокоиться?
Ребенок – перфекционист, если…
- На выполнение элементарных задач у него уходят часы, а его медлительность и скрупулезность раздражает уже даже учителей.
- Каждая задача переделывается и каждый «некрасиво» написанный текст переписывается до тех пор, пока все не будет идеально.
- Он тяжело воспринимает критику и переживает настолько, что может впадать в депрессию.
- Он катастрофически боится ошибиться. Любой неуспех – это катастрофа.
- Он постоянно пытается себя сравнивать со своими сверстниками.
- Ему, как воздух, нужна оценка мамы с папой. Причем, по любому, даже по самому незначительному поводу.
- Он не любит делиться с родителями своими промахами и ошибками.
- Он не уверен в себе, а его самооценка занижена.
- Он внимателен ко всем мелочам и деталям.
Список, конечно, не полный, но это общие черты ребенка, который растет патологическим перфекционистом.
Кто виноват?
Что такое перфекционизм?
Представьте ребенка, у которого чисто убранная комната, лучшая домашняя работа в классе. Он всегда первым выполняет задание и стремится сделать его лучше всех. Согласитесь, не самые плохие черты характера. Олимпийские чемпионы, известные музыканты и писатели достигли небывалых вершин в своих сферах деятельность благодаря упорному труду и желанию быть первыми.
Однако для некоторых детей это желание может стать навязчивой борьбой за безупречность. В психологии под перфекционизмом понимают стремление человека достигать наилучшего результата. Ребенок-перфекционист задает себе слишком высокие стандарты и становится излишне самокритичным, если эти идеалы не достигнуты. Подобный максимализм может привести к боязни нового, тревоге, депрессии, низкой самооценке и преувеличенной реакции на ошибки. Все это мешает ребенку нормально развиваться и получать удовольствие от общения и занятия спортом.
Особенности ребенка-перфекциониста
Опасность подобного самосовершенствования заключается в том, что у ребенка может пропасть радость от открытий и изобретений или желание учиться. Ведь его постоянно преследует страх не достичь идеала.
избегают пробовать что-то новое из-за страха потерпеть неудачу;
акцентируются на ошибках, а не на хорошо выполненной работе;
ставят нереальные цели, а потом осуждают себя, когда не достигают их;
принимают критику в штыки, не могут посмеяться над собой;
обращают внимание на конечную цель, а не на процесс обучения;
впадают в уныние, если кто-нибудь оценивает их работу не на «отлично»;
не доводят до конца работу, если считают ее несовершенной.
Причины детской безупречности
Истоки перфекционизма, как и многих других детских проблем, часто стоит искать в семье. Каждый родитель возлагает на своего отпрыска большие надежды, так как хочет видеть его успешным. Уже в раннем возрасте ребенок понимает, что материнскую любовь еще нужно заслужить. Чем? Хорошим поведением.
С поступлением в школу успехами считаются только хорошие оценки, желательно «пятерки». Любая неудача вызывает порицание: почему «хорошо», а не «отлично»? Ребенок понимает, что только став медалистом, отличником или чемпионом, он заслужит родительское одобрение.
Кроме того, характер и темперамент ребенка также играют важную роль. Дети, которые очень чувствительны и тревожны, с большей вероятностью могут стать перфекционистами.
Что такое синдром отличника
Важно понимать, что отличники и дети с синдромом отличника — не одно и то же. Ребёнок может учиться только на пятёрки, с лёгкостью осваивать школьную программу и трудолюбиво добиваться высоких результатов
При этом у него необязательно будет синдром отличника — он умеет извлекать опыт из неудач и решать сложные проблемы.
Анастасия определяет синдром отличника так:
<<Параграф c цитатой>>
Важно понять разницу между стремлением к успеху и болезненным перфекционизмом: первое необходимо для личного и профессионального развития, а второй оторван от реальных возможностей и целей человека.
Вот простой пример: само по себе стремление достичь успехов в плавании, рисовании, английском, математике и физике — это отлично. Но желание получить первые места на всех этих олимпиадах и соревнованиях — перфекционизм, который вымотает ребёнка и отобьёт любое желание достигать успехов в будущем.
Почему синдром отличника — это плохо
Если ребёнок учится на отлично и приносит домой только золотые медали, то в чём проблема? Отвечает Анастасия:
«Синдром отличника действительно может быть социально одобряемым на первый взгляд. Но если смотреть глубже, он заставляет ребёнка получать исключительно пятёрки — любая четвёрка и тем более тройка приводит к сильному расстройству.
Синдром отличника в целом во многом зависит от оценок. Чрезмерно концентрируясь на них, ребёнок может игнорировать остальные сферы жизни — хобби, общение с друзьями, особенно если в этих сферах уже есть сложности. А они часто возникают из-за отсутствия опыта совершения и преодоления ошибок».
Как избавиться от синдрома
Лечение синдрома отличника предполагает коррекцию системы ценностей и установок, избавление от зависимости от чужого мнения и нормализацию самооценку. Человек должен понять, что он ценен сам по себе. Без проработки глубинных психологических проблем, связанных с детством, избавиться от синдрома сложно, но кое-что можно сделать.
Упражнения
Разберем несколько упражнений, которые помогут справиться с синдромом самозванца.
Работайте над формулировками
Запишите все «должен / должна», которые приходят в голову. И замените их на «я могу не …». Например, вместо «Я должен быть лучшим работником» запишите «Я могу не быть лучшим работником».
Теперь составьте новый список — каждое «надо» замените на «хочу» и сравните, насколько это совпадает с вашими желаниями.
Добавьте в жизнь хаоса
Вам сложно ошибаться, становится не по себе, если что-то идет не так. Но что если сознательно сделать свою жизнь немного неудобной. Например, пропустите одну уборку или сделайте перестановку дома.
Учитесь новому
В освоении нового ошибки — нормальная и неотъемлемая часть. Выберите одно новое дело и разрешите себе в нем ошибаться. Или сознательно сделайте ошибку в чем-то привычном, например, напишите слово с грамматической ошибкой, выйдите из дома на 5 минут позже. Смените имидж или решитесь на другие изменения.
Советы психолога
Чтобы убрать проявления синдрома отличника, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Стабилизируйте самооценку. Сейчас она зависит от того, похвалили вас или поругали. Ваша задача — сделать самооценку стабильно высокой. Для этого составьте список своих достижений / побед / приятных моментов за всю жизнь (можно оформить как коллаж или как цепочку фотографий / других памятных вещей и повесить на видное место). Обращайтесь к этой подборке, когда почувствуете, что нуждаетесь в одобрении.
- Учитесь расставлять приоритеты. Подумайте, чего на самом деле хотите вы, и ставьте это на первое место. Перестаньте угождать другим людям.
- Учитесь проигрывать, принимать неудачи и извлекать уроки из ошибок. Вам нравятся шахматы, шашки или еще какой-то вид спорта для пары или команды? Такое хобби отлично развивает умение проигрывать.
- Сравнивайте себя только с собой. Ведите дневник самонаблюдения. Записывайте свои успехи, сравнивайте себя только с собой. Помните о том, что каждый человек уникален. Поддерживайте и уважайте свою уникальность.
Чтобы избавиться от комплекса отличника, нужно определить его первопричину в вашем случае и работать над ней. Например, если вы все еще ждете одобрение родителя, то пора сепарироваться. Как только вы пройдете сепарацию, комплекс исчезнет сам собой.
Напоминайте себе о том, что идея «достигаторства» была навязана вам. На самом деле вы не должны быть лучшим во всем или в чем-то. Вы должны быть счастливым. А для этого вам нужно заниматься тем, что по-настоящему интересно вам, и двигаться в комфортном для вас темпе. Попробуйте концентрироваться на самом процессе, содержании деятельности, а не на результате. Например, при чтении книг мало кто гонится за количеством (хотя встречаются и такие «отличники») — важнее качество, само чтение. И этого принципа нужно придерживаться во всем.
Пять способов не вырастить перфекциониста
Исключите понятие «оценка»
Даже за домашние хлопоты не давайте его поступкам оценочное суждение, говоря, что он мог бы сделать и лучше или что-то он сделал не идеально. Пусть ребенок поймет, что даже если у него что-то не получится или где-то он не дотянет до «идеально», вы его не станете от этого меньше любить.
Сократите число секций
Не обязательно ребенку уметь считать, как калькулятор, в уме, знать несколько языков, одновременно вышивать крестиком и играть в футбол. Ваша задача — помочь малышу расставить приоритеты и научить его концентрироваться на главном. Например, у него лучше всего получается танцевать. Пусть он и развивает эти навыки, а медали по легкой атлетике оставьте на потом или отставьте вовсе.
Развлечения — раз в неделю
Независимо от того, получал ли ребенок хорошие оценки, занимал ли первые места на олимпиадах и был ли хорош на соревнованиях, развлечения должны быть у него каждую неделю. Во-первых, он сможет получать радость от жизни, во-вторых поймет, что радоваться можно не только хорошим оценкам, и в-третьих, вы дадите ему понять, что любовь родителей это не плата за хорошую учебу, и вам просто приятно проводить с ним время.
Отступайте от правил
Покажите ребенку, что делать исключения из правил — это весело и интересно. Разрешите ему в выходные лечь спать не в 21:00, как всегда, а в 23:00. Пусть один раз на ночь он не почистит зубы, а завтрак будет состоять не из овсянки, а из сладкого омлета и пирожного. По дороге в школу зайдите в парк на качели, даже если вы опаздываете на уроки. Увидев, что небольшой сбой в графике это не страшно и, может быть, даже весело, ребенок перестанет быть перфекционистом.
Сделайте учебу креативной
Превратите чтение в ролевой спектакль, а математику — в шопинг. Ребенок должен увидеть, что важнее не делать что-то идеально, а получать удовольствие от самого занятия.
Наши эксперты:
Марта Юдина, детский психолог;
Валентина Миршук, подростковый психолог, специалист по зависимому поведению.
Синдром отличника или перфекционизм
Стремление детей показывать свою высокую успеваемость перед окружающими людьми всегда характеризуется проявлением собственной неуверенности. Причины в данной ситуации могут быть самыми различными. Обычно дети ощущают комплекс по поводу своего внешнего вида, отсутствия общения и недостаток внимания со стороны близких людей
Именно в этих случаях ребенок стремится получить хорошие оценки и привлечь внимание взрослых людей. В некоторых ситуациях они подражают своим родителям. Перфекционизм является психологическим термином
В переводе с английского означает совершенство или безупречность. Перфекционизм же означает то, что любое действие должно быть выполнено совершенно и безупречно, иначе оно не имеет права на существование
Перфекционизм является психологическим термином. В переводе с английского означает совершенство или безупречность. Перфекционизм же означает то, что любое действие должно быть выполнено совершенно и безупречно, иначе оно не имеет права на существование.
Специалисты установили, что проблемы детей тесно связаны с поведением родителей. Обычно взрослые люди предъявляют повышенные требования к своей личности. Ребенок неосознанно повторяет их манеру поведения. В результате у него формируется синдром отличника. Он стремится выполнить что-либо идеально. С одной стороны нет ничего плохого в том, что ребенок старается. Если бы ни одно «но»! Ребенок-перфекционист очень болезненно воспринимает личные неудачи, промахи, проигрыши.
На самом деле родители не предъявляют к ребенку особых требований. Однако они интуитивно чувствуют настроение окружающих людей и стараются им подрожать. Перфекционизм оказывает сильное влияние на внутреннее эмоциональное состояние детей. Погоня за высокими оценками обычно оборачивается нервной депрессией. Малыши перестают видеть все прекрасное, что происходит возле них.
Что это такое?
Что такое синдром отличника с точки зрения психологии? Это стремление быть победителем буквально во всём, безупречно выполнять все задания и задачи для того, чтобы получить признание и восхищение окружающих, ради похвалы и высокой оценки достигнутых результатов. Многие источники приводят в качестве синонима понятие перфекционизма, отождествляя их. Однако определение последнего звучит всё же по-другому: это стремление к идеалу во всём, начиная с выполнения масштабных проектов на работе и заканчивая приготовлением яичницы на завтрак.
В чём конкретно отличие от перфекционизма, продемонстрирует таблица:
Существует также синдром сгоревшего отличника, когда человек, допуская ошибки, не добивается поставленной цели, терпит поражение и в итоге опускает руки. Он теряет веру в себя, рушится прежняя иерархия ценностей, наступает полоса депрессии и уныния. В таких ситуациях требуется помощь психотерапевта.
Известные люди, имеющие статус круглого отличника:
2. Мария Монтессори — итальянская педагог, создательница известной системы образования.
3. Николай Лобачевский — российский математик, один из основателей неевклидовой геометрии.
4. Мария Кюри — польско-французская физик и химик, двукратный лауреат Нобелевской премии.
5. Владимир Вернадский — российский и украинский учёный-естествоиспытатель и публицист.
6. Лев Ландау — советский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике.
7. Анна Херсент — американская художница-постановщик, лауреат премии «Эмми».
8. Мао Цзэдун — основатель Китайской Народной Республики, политический и военный деятель.
Правда ли что троечники успешнее отличников?
Кто успешнее в жизни троечники или отличники можно спорить долго, но есть несколько качеств, которые нужны для взрослой жизни. Они способны облегчить вам путь.
Задавайте вопросы. Почему отличники в школе — неудачники в жизни? Потому что им легче слушать педагогов и неукоснительно исполнять поставленные задачи. Двоечники наоборот, делают то, что им интересно или кажется нужным, как бы плохо они не учились.
Не гонитесь за оценками. Конечно, они являются результатом подготовленного задания и отражением отношения педагога к ученику. Кто становится успешнее троечники или отличники? Первые уверены, что внутренняя удовлетворенность от выполненного дела важнее, а вторые лучше ориентируются на полученные баллы, в итоге достигают цели своим собственным путем.
Не пытайтесь всем понравиться. Проблема отличников в том, что они стараются производить хорошее впечатление. Такие ученики удобны для всех: одноклассников, педагогов, родителей. Двоечники наоборот, не боятся сказать, что для них лучше, они не хотят выполнять то или иное задание. Но это не означает, что он не уважает старших или учителей. Такая модель поведения в дальнейшем используется и на работе.
Думайте не только про учебу. Двоечники и троечники не проводят много времени за учебниками. Они оставляют время на саморазвитие, интересные для них занятия.
Учитесь делегировать полномочия. Почему отличники неудачники в жизни? Потому что они со всеми трудностями стараются справиться в одиночку, что плохо влияет на результат. Они остаются без сил и не способны порадоваться своим свершениям. Двоечники обычно распределяют обязанности, что очень полезно. Это качество пригодится во взрослой жизни.
Не тратьте силы впустую
Лучше сосредоточьтесь на важном и интересном. Так вы не будете в дальнейшем страдать от нелюбимой работы.
Не стремитесь быть идеальными
Помните, что у каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Не старайтесь достичь высот сразу и во всем.
Учитесь адекватно переносить критику и недовольство окружающих. Успешные двоечники при первых неприятных словах не утратят чувство собственного достоинства и веру в себя. Им не станет плохо от критики.
Воспринимайте неудачи адекватно. Не стоит принимать их близко к сердцу, не получившееся задание — это бесценный опыт. Со временем вы освоите и этот навык.
Не бойтесь рисковать. Обычно двоечники в не планируют свой день, неделю, год. Они живут здесь и сейчас, готовы к любой ситуации. Отличники, как правило, боятся уволиться с работы, брать ответственность за будущее, зарабатывать самостоятельно. Они лучше будут сидеть в найме, пусть их там не ценят, зато есть стабильность.
Не бойтесь познавать что-то новое, займитесь всесторонним саморазвитием, главное — это чтобы было интересно. Кстати, вы знаете, что такое налоговый вычет и как его получить? Об этом вы прочтете в нашей следующей статье.