Постоянно вызывают в школу: как правильно вести себя?

Зачем детям учиться?

Именно этот вопрос я задаю вначале, обучая ребят предвидеть последствия своих действий. Стивен Кови утверждал, что один из семи главных навыков высокоэффективных людей заключается в способности предвидеть и планировать последствия своих действий. Высокоэффективные люди начинают действовать, чётко представляя себе конечную, отдалённую цель своих усилий. Неэффективные люди обычно не задумываются о последствиях.Психолог: Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?Ребёнок: Чтобы получить образование, аттестат.П: А зачем им образование, аттестат?Р: Чтобы поступить в техникум, училище или ВУЗ.П: А зачем им получать профессиональное образование в техникуме, училище или ВУЗе?Р: Чтобы устроиться на хорошую работу.П: Зачем людям работа?Р: Чтобы зарабатывать деньги?П: А зачем нам деньги? Ведь это всего лишь бумага?Р: Чтобы купить еду и одежду.П: А ещё чтобы оплачивать жильё. Ты, как и все мы, нуждаешься в пище, одежде и жилье. Верно?Р: Да, конечно.П: Так зачем, в конечном счёте, дети ходят в школу?Р: Чтобы иметь возможность купить еду, одежду и оплатить жильё.П: Согласен. Образование это работа, работа это деньги, деньги это еда, одежда и жильё. Образование нужно чтобы выжить

Образование – это вопрос жизни и смерти, это критически важно. А почему же ты не ходишь в школу?Р: Не знаю

Я не думал, что это так важно.П: Тебе никто не говорил, то, что сказал тебе сейчас я?Р: Нет.П: Ты прогуливаешь школу, но при этом получаешь еду, одежду и жильё. Это упущение твоих родителей. Они не только не объяснили тебе, как устроен мир, но ещё и создали искусственные условия, в которых ты получаешь всё, ничего не отдавая. Это не правильно: в обычной жизни так не бывает. На протяжении всей истории человечества и до сегодняшнего дня почти все взрослые люди каждый день с утра до вечера тяжёлым трудом зарабатывают деньги, чтобы выжить. Скоро ты станешь совершеннолетним. С этого времени государство перестанет о тебе заботиться: ни бесплатного питания, ни одежды, ни жилья. Родители тоже не смогут заботиться о тебе вечно. Но меня больше интересует не вопрос будущего, а вопрос настоящего.

Почему прогуливать уроки плохо?

Во-первых, прогул урока подрывает нашу учебу и саморазвитие. Каждый урок — это возможность узнать новое, расширить свои горизонты и приобрести знания, которые могут оказаться полезными в будущем. Пропуск одного урока может показаться незначительным делом, но сколько возможностей мы упускаем, прогуливая больше одного?

Во-вторых, прогул урока ухудшает нашу связь с учителем и классом. Когда мы пропускаем урок, мы упускаем возможность быть частью команды и участвовать в обсуждениях и активностях. Быть присутствующим на уроке дает нам шанс узнать, на что способны, и поделиться своими мыслями и идеями с другими.

И не забывайте о значении дисциплины и ответственности. Прогул урока не только демонстрирует наш равнодушие к учебе, но и может иметь последствия для нашей успеваемости и академического будущего

Конечно, каждый из нас может иногда нуждаться в отдыхе или моральной поддержке, но важно находить баланс между отдыхом и обязанностями

В итоге, прогулы уроков — это поведение, которое противоречит нашим ценностям саморазвития, участия в общении и ответственности. Помните, что учеба — это один из важнейших фундаментальных элементов нашей жизни, и от нашего отношения к ней зависит наше будущее. Поэтому давайте воспользуемся каждой возможностью, чтобы учиться и стать лучше с каждым днем!

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Таблица. Где взять деньги?

Ситуация / задача Варианты поведения / Способы решения задачи Последствия
  1. Воровство (грабёж, разбой, вымогательство). 1. Лишение свободы на несколько лет.
2. Быстро получаешь деньги.
3. Не выгодно (50 рублей в месяц).
2. Заработать на временной работе. 1. Законно.
2. Нестабильно.
3. Заработать неквалифицированным трудом. 1. Законно.
2. Тяжело.
3. Невыгодно, ниже средней зарплаты (15 000 рублей).
4. Заработать квалифицированным трудом. 1. Законно.
2. Выгодно, средняя зарплата в Красноярске — 30 000 рублей.
3. Условия труда у квалифицированных рабочих обычно лучше.
4. Нужно учиться несколько лет.
5. Попросить у родителей. 1. Законно.
2. Много и часто не смогут дать.

Способов решения задачи и последствий может быть больше или меньше

Важно, что у каждого варианта есть плюсы и минусы. У преступных способов получения денег тоже есть плюсы: быстрота получения, чувство азарта

А у зарабатывания квалифицированным трудом есть большой минус: нужно несколько лет потратить на получение сначала общего, а затем профессионального образования.Школьные принадлежности.

Психологу необходимо самому объяснить ребёнку финансовые последствия вариантов. Нужно назвать среднюю зарплату в регионе по данным официальной статистики: это точка отсчёта, с которой сравнивается эффективность разных способов получения денег. Для Красноярска это цифра около 30 000 рублей.

Ребят не нужно убеждать в том, что за воровство они будут пойманы, — они это знают: их всегда или почти всегда ловит полиция. Из Уголовного кодекса детям озвучивается наказание: за повторную кражу можно получить реальный срок пять лет лишения свободы. В году 12 месяцев, в пяти годах 60 месяцев. Например, ребёнок украл аккумулятор из автомобиля, продал за 1 000 рублей, и через 1-2 дня полиция его уже задержала за это. Если его посадят за это на пять лет, то его финансовая эффективность составить 1 000 р. / 60 мес. = 17 рублей в месяц. Это в 1764 раза меньше средней зарплаты.

Бывает, конечно, что дети совершают более крупные кражи в десятки и сотни тысяч рублей. В этом случае денежная выгода всё равно остаётся очень маленькой: при краже 100 000 рублей она составит 1 667 рублей в месяц (100 000 р. / 60 мес.).

Причём в случае крупных краж наказания избежать точно не удастся. Один из моих подопечных украл 300 000 рублей. По заявлению потерпевшего было возбуждено уголовное дело. Родители несовершеннолетнего смогли договориться с потерпевшим, но было уже поздно. Кража в особо крупном размере относится к делам публичного обвинения. Это значит, что с заявлением в суд обязан обратиться государственный обвинитель. Поэтому по окончании следствия следователь Главного следственного управления передал материалы в прокуратуру, прокурор в суд, а судья, в свою очередь, был обязан назначить одно из наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом.

После заполнения таблицы ребёнку предлагается выбрать один или несколько способов получения денег, которыми он будет пользоваться впредь. Естественно, дети выбирают зарабатывание денег квалифицированным трудом, а также возможность попросить денег у родителей и заработать на временной работе или разовых услугах. После заполнения таблицы им становится очевидно, что это гораздо более выгодно для них, чем воровать и прогуливать школу.

Когда ребёнок выбрал способы получения денег, можно в ролевой игре закрепить новый способ поведения. Для игры берётся типичный сюжет из ближайшего прошлого. Например, ребёнок по пути в школу встретил своего приятеля, который предложил прогулять школу и в это время ограбить какую-нибудь бабушку, а полученные деньги потратить на алкоголь, наркотики и развлечения. Ребёнок играет самого себя, психолог – приятеля, который пытается сбить его с правильного пути. Чтобы это упражнение было максимально эффективным психолог не только предлагает, но и манипулирует, угрожает, требует, давит разными способами. А ребёнок демонстрирует свою способность противостоять такому давлению.

Выясните, по какой причине ребенок предпочел прогулять урок

Причин, по которым ребенок предпочел не пойти на урок или в школу в целом, может быть очень много. Ваша задача — выяснить, почему тинейджер поступил подобным образом. Когда вы будете знать причину, то сможете легче справиться с ситуацией. И добиться того, чтобы подросток добросовестно посещал учебное заведение.

Например, тинейджер может прогулять уроки потому, что:

  1. Морально устал. Если помимо школы и выполнения д/з он ходит в спортивную секцию, а также на занятия по английскому и математике, то прогул может быть вполне оправдан. Тем, что тинейджер устал от учебы морально. А, поскольку вы не даете ему отдохнуть, он решил устроить себе мини-выходной самостоятельно. Путем прогула.
  2. Урок неинтересный и, к тому же, стоит в расписании последним. В этом случае вероятность того, что тинейджер его прогуляет, значительно увеличивается.
  3. Предметы, которые преподают в школе, слишком простые для тинейджера. Бывает и такое, что определенный предмет очень просто дается подростку. Например, если он идеально разбирается в математике, а в школе ему дают слишком простые задачи. В этом случае тинейджеру становится неинтересно сидеть на уроках. И он без угрызений совести уходит с них.
  4. Наличие конфликта с учителем. Если ребенка обижает преподаватель, то единственный способ борьбы с проблемой (по его мнению) — это бегство. И избегание преподавателя. Именно поэтому тинейджер может не ходить в школу. Или регулярно прогуливать один и тот же урок.
  5. Проблемы с одноклассниками. Если тинейджер прогуливает не конкретный урок, а школу в целом, то это спровоцировано огромными проблемами. Скорее всего, тинейджер делает это из-за наличия конфликтов в классе. Из-за того, что его там обижают. И он чувствует дискомфорт, когда находится в одном помещении с одноклассниками.
  6. Наличие контрольной работы по определенному предмету. Это самая популярная причина, по которой дети иногда прогуливают школу. Предположим, на третьем уроке будет контрольная по математике. Но тинейджер к ней совсем не готов. И, чтобы не получить двойку, он уходит домой. Бывают, конечно, и более мягкие случаи ухода от проблемы. Когда тинейджер начинает симулировать и делать вид, что ему плохо. Чтобы его опять же отпустили домой.
  7. Тинейджер попал в плохую компанию. Вместо школы он предпочитает бродить по улицам, распивать алкогольные напитки и так далее.

Первые шаги в решении проблемы

Если ваш ребенок начал прогуливать школу, важно принять меры сразу же, чтобы предотвратить усугубление ситуации. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

Установите контакт с учителем. Беседа с учителем может помочь вам понять причины, по которым ребенок начал прогуливать уроки. Узнайте, есть ли у него трудности с учебными предметами или возникают ли у него конфликты с одноклассниками.
Обратитесь к школьному психологу. Психолог может помочь вам разобраться в причинах прогулов и предложить стратегии, которые помогут ребенку справиться с проблемами и вернуться на учебные занятия.
Возможно, вам потребуется консультация семейного психолога или педагога-психолога. Они могут помочь вам сконцентрироваться на семейных факторах, которые могут влиять на поведение ребенка.
Создайте план действий. Вместе с учителем и психологом разработайте план действий, который поможет ребенку возвращаться на уроки. Договоритесь о сроках и способах информирования вас о его прогулах.
Установите здоровую регулярную рутину. Установите ясные правила в отношении посещения школы и прогулов

Помогите ребенку понять, что регулярное присутствие в школе важно для обучения и развития.
Предоставьте поддержку и мотивацию. Постарайтесь заинтересовать ребенка учебными предметами и помочь ему обнаружить свои таланты и интересы

Постоянно выражайте свою поддержку и веру в его способности.

Не забывайте, что каждая ситуация индивидуальна, и решение проблемы прогулов требует времени и терпения. Будьте готовы к тому, что будут неудачи на пути решения проблемы, но помните, что ваша поддержка и любовь являются ключевыми факторами в помощи ребенку вернуться на учебу.

Кто-то и сейчас умирает за возможность учиться

Малала Юсуфзай — самый молодой лауреат Нобелевской премии мира.

DW (Russian).

П: Ты слышал когда-нибудь имя Малала Юсуфзай?

Р: Нет.

П: Эта девочка из Пакистана. А Пакистан это недалеко от Красноярска, в Средней Азии. В 2012 году, когда Малале было 15 лет, её пытались убить талибы — религиозные фанатики. Они остановили школьный автобус, в котором она ехала, зашли в салон и выстрелили ей в голову. Она чудом выжила. Знаешь, за что они её хотели убить? За то, что она открыто заявляла, что девочки в её стране и во всём мире должны иметь возможность получать образование. И сегодня есть люди, которые проливают свою кровь и отдают свою жизнь за возможность учиться.

В этом месте для большей наглядности можно показать небольшой видеорепортаж из интернета о Малале Юсуфзай и озвучить её высказывание:

В некоторых регионах мира учащиеся ходят в школу каждый день. Это их обычная жизнь. Но кое-где люди голодают ради учёбы. Она как драгоценный подарок, как бриллиант.

Важность открытого диалога

Когда ребенок начинает прогуливать уроки, важно установить с ним открытый диалог. Родители и педагоги должны обсудить с ребенком причины его прогула, выяснить его точку зрения и понять, что именно вызывает его нежелание посещать занятия

Открытый диалог позволяет ребенку почувствовать, что его мнение и чувства важны. Это позволяет установить доверительные отношения, которые могут помочь ребенку преодолеть преграды и найти пути решения проблемы.

Важно помнить, что прогул уроков может быть связан не только с нежеланием обучаться, но и с другими факторами, такими как конфликты со сверстниками или проблемы в семье. Открытый диалог позволяет вовремя выявить эти проблемы и оказать ребенку поддержку в их решении

Определенная степень автономии и самостоятельности также важна для развития ребенка. Открытый диалог может помочь ребенку лучше понять свои потребности и желания, а также научиться принимать ответственность за свои решения.

При установлении открытого диалога следует избегать обвинений и критики, а вместо этого сосредоточить внимание на поиске путей решения проблемы и поддержке ребенка. Это позволит создать атмосферу доверия и помочь ребенку почувствовать себя поддержанным и понятым

Установите регулярные беседы со своим ребенком о его учебе и школьных делах.
Прослушайте ребенка без прерывания и несогласия.
Выясните причины его прогула уроков и уделите должное внимание его мнению и чувствам.
Помогите искать пути решения проблемы совместно с ребенком.
Поддержите ребенка и укажите на его сильные стороны, которые могут помочь ему преодолеть трудности.
Помните, что открытый диалог требует времени и терпения, но может иметь значительное влияние на развитие ребенка и его отношение к обучению.

Вероятные причины

Родители должны понимать, что способствовать прогулу могут различные предпосылки

Очень важно вовремя заметить изменения в поведении ребенка, предпринять определенные меры до того, как все зайдет слишком далеко

  1. У ребенка появляются увлечения или занятия, которые привлекают его значительно сильнее, чем уроки в школе. Вы скажите, что для современных детей любое занятие будет лучше, чем просиживание штанов за партой. Это действительно так, что весьма печально. Не удивляйтесь, если ваш сын или дочь убегут с урока, чтоб попасть в кинотеатр или на свидание.
  2. Сильный страх провала на уроке. Например, малыш может прогулять математику, потому что не подготовился к контрольной работе или литературу, потому что не выучил стих наизусть.
  3. Вредные привычки и плохие компании.
  4. Боязнь других детей в классе вызывает желание не идти в школу. Такое наблюдается, если над ребенком регулярно издеваются, образовавшийся конфликт не решается. Малыш действительно боится своих обидчиков, так он будет прогуливать целые дни.
  5. Поддержка своевольного поведения со стороны родителей.
  1. Малыш может пропускать занятия, если его наказали после серьезного проступка и потребовали привести в школу свою маму или папу. Ребенок боится сообщить родителям о случившемся, решает не ходить на уроки.
  2. Боязнь контрольных. Ребенок систематически не появляется на проверочных работах.
  3. Низкая самооценка, ощущение себя неполноценным членом общества.
  4. Трудности социализации. Достаточно часто встречаются в подростковый период.
  5. Проблемы с определенным учителем. Страх быть униженным.
  6. Полное отсутствие интереса к занятиям.
  7. Сильное отставание в успеваемости.
  8. Неприязнь к определенным предметам или серьезные сложности в их усвоении.
  9. Завышенные требования мамы с папой.
  10. Пропуск занятий из-за тренировок, подготовки к концерту или соревнованию.
  11. Чувство вседозволенности и безнаказанности.
  12. Способ произвести впечатление на «элиту» класса. Желание показаться крутым.

Ошибка №7: подрывать авторитет учителя даже в мелочах

Еще один способ подорвать конструктивный диалог с учителем — на любое его требование продвигать свои собственные затеи. Если вас попросили купить 12 цветных карандашей, вы покупаете 24 карандаша, вам говорят: «Пусть ребенок пишет шариковой ручкой», а вы даете ему гелевую и т. п. Такое непослушание в мелочах показывает, что вы не слышите учителя (а это обидно и неприятно) и подрываете его авторитет в глазах вашего ребенка и его одноклассников. Но это вовсе не ваша «маленькая победа», это ваше поражение, очень крупное и далеко идущее. В первом классе самое главное, чему должен научиться каждый ребенок, — принимать требования учителя и школы. Только твердо усвоив это правило игры, ребенок сможет благополучно адаптироваться к школе и воспринимать ее кодекс адекватно. Педагог должен быть для детей авторитетом, а для этого и вам придется беспрекословно выполнять его требования, даже в мелочах. В противном случае ребенок не сможет воспринимать учителя как транслятора правил и в дальнейшем, на протяжении 11 лет, будет относиться к школе как к каторге.

Собрали для вас правильные и неправильные методы, чтобы добиться от ребенка послушания. Читайте подробнее в материале «Добиться послушания: 10 правильных способов и 10 запрещенных»

Определение адекватности учебной нагрузки

Для определения адекватности учебной нагрузки важно учесть несколько факторов:

Возраст ребенка: Учебная нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям ребенка. Ребенок должен способен освоить и усвоить предлагаемый материал в рамках своего возраста.

Индивидуальные особенности: Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, такие как его интеллектуальные способности, уровень развития, особенности психоэмоциональной сферы и т. д. Нагрузка должна быть адаптирована под него.

Объем материала: Необходимо учесть, является ли объем предлагаемого материала слишком большим для ребенка

Если да, то возможно необходимо уменьшить объем материала или изменить его структуру для более эффективного усвоения.

Методы обучения: Важно учитывать предпочтения и потребности ребенка в методах обучения. Ребенок может лучше запоминать информацию через визуальные или аудиальные средства, а может предпочитать более интерактивные методы обучения.

При определении адекватности учебной нагрузки необходимо обратиться к педагогу или психологу школы. Профессионалы смогут проанализировать ситуацию и предложить конкретные меры для улучшения учебного процесса.

Как подготовиться к разговору

Если вы решили признаться своим родителям, что прогуляли урок, важно подготовиться к разговору заранее. Вот несколько стратегий, которые помогут вам убедительно объяснить свой поступок:. 1

Анализируйте свои чувства и мотивы. Прежде чем начать разговор, задумайтесь о том, почему вы прогуляли урок. Постарайтесь быть честным с самим собой и анализировать свои чувства и мотивы за этот поступок. Это поможет вам лучше понять себя и объяснить ситуацию родителям

1. Анализируйте свои чувства и мотивы. Прежде чем начать разговор, задумайтесь о том, почему вы прогуляли урок. Постарайтесь быть честным с самим собой и анализировать свои чувства и мотивы за этот поступок. Это поможет вам лучше понять себя и объяснить ситуацию родителям.

2. Подготовьтесь к аргументации. Составьте список причин, по которым вы прогуляли урок. Будьте готовы аргументировать свой выбор и объяснять, почему вы решили так поступить. Помните, что родители хотят видеть, что вы понимаете последствия своих действий и способны принимать ответственность за них.

3. Выберите правильное время и место. Найдите удобное время и место, чтобы поговорить с родителями о своей прогуле. Не выбирайте момент, когда они находятся в стрессовой ситуации или заняты другими делами. Будьте готовы к тому, что разговор может занять некоторое время.

4. Будьте искренними и открытыми

Важно быть честным и открытым во время разговора с родителями. Признайтесь им, что вы прогуляли урок, объясните свои чувства и расскажите о своих мотивах

Помните, что искренность и открытость могут помочь установить доверительные отношения.

5. Просите прощения. Выражайте сожаление о своих действиях и искренне просите родителей о прощении. Покажите им, что вы понимаете, что совершили ошибку, и готовы исправиться.

6. Будьте готовы к последствиям. Признавая свою прогулу, будьте готовы к последствиям, которые могут вас ожидать. Возможно, родители наложат определенные наказания или требования к вам. Примите их с пониманием и готовностью исправить свои ошибки.

Следуя этим советам, вы сможете грамотно подготовиться к разговору с родителями и объяснить им, почему прогуляли урок. Будьте честными и открытыми, покажите свое сожаление и готовность исправиться, и, возможно, родители поставятся к вам с пониманием и помогут вам решить возникшие проблемы.

Психологическая поддержка ребенка

Прогулы уроков могут быть связаны с различными факторами, как внешними, так и внутренними. Бывает, что ребенок сталкивается с трудностями в учебе, испытывает стресс или неудовлетворенность в школе. В таких случаях психологическая поддержка ребенка может быть очень полезной.

Первым шагом в оказании психологической помощи является установление доверительного отношения с ребенком. Ребенок должен чувствовать, что его проблемы и эмоции важны и воспринимаются серьезно.

При поддержке психолога ребенок может разобраться в своих эмоциях и почувствовать себя понятым. Вместе они могут искать пути решения проблемы и разработать стратегии, которые помогут ребенку справиться с трудностями и вернуться к учебе.

Очень важно, чтобы психолог работал не только с ребенком, но и с его родителями. Родителям будет полезно получить рекомендации и инструменты, которые помогут им поддерживать ребенка в трудные моменты

Родители могут стать опорой и эталоном для ребенка, что поможет ему преодолеть трудности в учебе.

Психологическая поддержка ребенка — это не только помощь в решении учебных проблем. Часто ребенку нужно помочь разобраться в его потребностях и мотивации. Ребенок может испытывать негативные эмоции или чувство беспомощности, и психолог может помочь ему найти способы справиться с этими чувствами и развить мотивацию к обучению.

Психологическая поддержка ребенка должна быть индивидуализированной и адаптированной к его потребностям. Каждый ребенок уникален, и психолог должен учитывать его особенности и подходить к нему с пониманием и терпением.

Важно помнить, что поддержка психолога необходима не только при прогулах уроков, но и в других ситуациях, когда у ребенка возникают проблемы или трудности в школе. Ребенок должен знать, что его можно обратиться за помощью, и что всегда найдутся люди, готовые поддержать его

Психологическая поддержка ребенка является важным инструментом развития и помощи ребенку в трудные периоды. Она может помочь ему справиться с трудностями и стать более уверенным и успешным учеником.

Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу

Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но если уклонение ребенка от школы длится дольше недели, вам и вашему ребенку может требоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этой проблемой. Прежде всего вашего ребенка должен осмотреть педиатр. Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.

В жизни всех школьников случаются ситуации, когда не хочется идти в школу. Хотелось бы предупредить о том, что если ребенок прогуливает уроки, то это плохой поступок. Регулярно повторяющиеся пропуски чреваты пробелами в знаниях, а также таким образом может сформироваться скверная привычка прогуливать школу, которая в процессе взросления ребенка создает множество проблем. Но все же есть 10 способов прогулять школу и в реальности они все действуют.

Навигатор по способам

1 способ. Задержаться в библиотеке.

Из 5 способов прогулять школу может подействовать и этот. Не приходя на урок с отмазкой того, что находился в школьной библиотеке и готовился к олимпиаде, можно эффективно прогулять уроки. Главное говорить, что сильно увлекся и не заметил, когда прозвенел звонок. Вариантом также может быть оказание помощи библиотекарю, который попросил развешать объявления либо перенести книги.

Интересно:
10 способов научить ребенка чистить зубы

2 способ. Пойти к окулисту.

Чтобы проверить зрение у окулиста, в глаза будут закапывать специальные капли, которые сильно расширят зрачки. После этого не только писать не получится, но и с трудом в дверь попасть удастся. Не стоит забывать о справке от врача, которую потом можно предъявить учительнице.

Кто-то умер, чтобы ты мог учиться

Чтобы закрепить полученную ребёнком информацию, я делаю небольшой экскурс в историю.

П: Ты слышал когда-нибудь про «Кровавое воскресенье»?

Р: Нет.

П: 9 января 1905 года рабочие Санкт-Петербурга хотели вручить царю Николаю II петицию с разными экономическими и политическими требованиями. Среди этих требований была просьба ввести в империи всеобщее начальное образование за государственный счёт. Тогда многие дети не имели возможности посещать школу, соответственно, даже читать не умели. Но рабочим не удалось вручить своё письмо императору: войска расстреляли этих людей из огнестрельного оружия. В тот день погибли сотни людей, многие были ранены. Потом началась революция, затем ещё одна, царская власть была свергнута, и все дети в нашей стране получили возможность учиться в школе. Понимаешь?! Люди пролили свою кровь, отдали свою жизнь, чтобы дети, в том числе и ты, могли учиться. Они понимали, что образование нужно детям, чтобы выжить, чтобы, в конечном счёте, купить себе еду, одежду и жильё. У тебя есть фактически уникальная возможность учиться, возможность, которой не было у многих детей в нашей стране в течение почти всей истории России. Я думаю, что достаточно глупо с твоей стороны отказываться от такой возможности. Отказываться от возможности, за которую другие люди отдавали и отдают свою жизнь. Как ты думаешь, эти люди не зря отдали свои жизни? Ведь образование – это вопрос выживания.

Р: Теперь я понимаю, что учиться это очень важно

Преимущества прогула урока

Хотя пропуск урока не рекомендуется, иногда прогул может иметь свои преимущества. Вот несколько основных причин, почему ученик может решить пропустить урок:

  1. Отдых и релаксация: Прогул урока может дать ученику возможность отдохнуть и расслабиться после напряженной школьной недели.
  2. Подготовка к другому предмету: Иногда ученику может понадобиться дополнительное время на изучение или подготовку к другому предмету, который требует больше внимания и усилий.
  3. Личные обстоятельства: Некоторые важные личные обстоятельства могут побудить ученика сделать перерыв в учебной программе, чтобы решить личные вопросы или проблемы.
  4. Здоровье: Если ученик болен или не чувствует себя хорошо, пропуск урока может помочь восстановиться и избежать заражения других учеников.
  5. Нецелесообразный урок: Иногда урок может быть нецелесообразным для ученика, особенно если он уже имеет прочные знания в данной теме или материал будет повторяться.

Хотя эти причины могут быть законными, важно помнить, что пропуск урока должен быть исключением, а не правилом. Родители должны быть осведомлены о причинах прогула и ученик должен стремиться договориться с учителем о возможности наверстать пропущенный материал или предоставить доказательства о его личных обстоятельствах

Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу

Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но если уклонение ребенка от школы длится дольше недели, вам и вашему ребенку может требоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этой проблемой. Прежде всего вашего ребенка должен осмотреть педиатр. Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.

Доброго времени суток. Вы заинтересуетесь данной статьей, если ваш ребенок прогуливает школу. Вы узнаете вероятные причины подобного поведения и способы их решения с учетом психологических особенностей.

10 способ. Необходимость пойти в военкомат.

Данный способ даст результат только для мальчиков старших классов, у которых есть право пропускать школу по причине вызова в военкомат

Чтобы не попасть в затруднительное положение, важно заранее узнать, будут ли в действительности повестки из этого заведения в ближайшие дни

А теперь напиши комментарий!

Но давайте представим, что предложение ребенка не ходить завтра в школу вы поддержали. И с удивлением заметили, что на следующий день небо не рухнуло на землю и ничего не изменилось. Кроме одного — ваши отношения с ребенком стали еще лучше. Совпадение?

Стоит ли чего-то бояться?

Многие педагоги не поддержали бы решение о самовольном выходном дне. И даже вооружились бы доказательствами, которые звучат очень убедительно. Ведь прогул школьных уроков с разрешения родителей — это прямая дорога к вседозволенности и самостоятельному пропуску занятий уже без родительского согласия. А если такая манера поведения войдет в привычку? И тут самые ужасные события, которые приведут к непоправимым последствиям, начинают приобретать по-настоящему пугающее развитие.

Но, с другой стороны, все это — сильное преувеличение. Вы ведь разрешили прогулять только один день. Вряд ли один день полностью изменит успеваемость вашего ребенка, внушит ему, что теперь можно прогуливать школу и успеет породить вредную привычку. Даже если на сегодняшнем уроке математики весь класс старательно вникал в новую тему, а ваш ребенок остался дома, катастрофы не произойдет.

Во-первых, есть учебники, в которых достаточно подробно описываются новые темы.

Во-вторых, нет никакой гарантии, что школьник, который не выспался и устал, лучше воспримет новую информацию в стенах школы.

В-третьих, тема объясняется для 25-30 учеников. За 45 минут урока невозможно к каждому найти подход и убедиться, что ребенок действительно понял материал. С этой позиции даже выгоднее посидеть над учебниками дома.

Иногда прогуливать можно (и даже нужно)

Если ребенок просит на один день остаться дома, значит, для этого возникли определенные причины. Конечно, можно ответить, что в школу надо ходить каждый день, а не тогда, когда есть желание и настроение, но лучше разобраться с корнем проблемы, а не с ее побочными эффектами.

Возможно, ребенка обижают в школе, или он не успевает разбираться в новых темах, или что-то вызывает у него страх, раздражение, злобу. Причин может быть масса. А родители — самые близкие люди для детей и только они способны разобраться в сложившейся ситуации.

Но если ребенок приходит из школы с хорошими оценками, прекрасно чувствует себя в коллективе и с легкостью усваивает материал с урока, а сегодня в школу идти все равно не хочет — это тоже повод остаться дома.

Здесь уже слово берут психологи, которые настоятельно советуют устраивать маленькие семейные забастовки системе серых будней. Так вы можете почувствовать себя с малышом одной командой, которая принимает и уважает чувства и желания друг друга. В этот же самый момент между вами еще прочнее укрепится связь, без которой выстраивать отношения с ребенком было бы очень сложно. Самое главное, благодаря такому подходу, дети научатся доверять своим родителям, а не видеть в их лице ежедневный контроль.

Кроме того, ребенок получит возможность выспаться и отдохнуть. Он приведет в порядок мысли, у него появится время на дела, которые он постоянно откладывал. Часто ли вы себя ловите на размышлениях во время спешки по неотложным делам, что хочется хотя бы на минутку остановиться и понаблюдать за красотой природы, за яркими красками заката, за забавными птицами на деревьях?

Дети достаточно рано попадают в эту гонку, где нужно постоянно что-то успевать и нельзя ничего пропускать. Они, как и многие взрослые, забывают смотреть по сторонам и видеть красоту. А замечать красоту в обыденных, казалось бы, мелочах — это такая же сложная тема, как изучение нового параграфа по истории. И почему бы не поставить на паузу ежедневные обязанности и вспомнить, что вокруг вас — жизнь. Она — интересная, уникальная, необычная, сложная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: