Как стать другом своему ребёнку? 5 основ доверительных отношений

Простые правила

Будьте сами собой. Зачем притворяться другим человеком? В конце концов, настоящие качества обязательно откроются знакомому. И они могут понравиться ещё больше, чем тот образ, которому человек подражал.
Ненавязчивость, но инициативность. Предложите помощь в чём-либо, так вы сможете узнать человека лучше

Однако важно быть ненавязчивым. Всем людям нравиться сложно, и это абсолютно нормально. Если вы чувствуете отчуждение и раздражение от человека, то стоит ли тратить на него своё время?
Основа любой дружбы – это доверие, взаимная симпатия, взаимоуважение

Для детей очень важно научиться поддерживать своего друга, выручать его, помогать ему в нужный момент. Однако нужно объяснить ребёнку, что такое отношение обязательно должно быть взаимным.
обязательно должны быть честны друг с другом. Можно ли назвать настоящим другом того, кто постоянно врёт и лукавит?
Умение хранить секреты – это очень важное качество для настоящего друга.
Ревность в крепкой дружбе неуместна. Необходимо уважать личное пространство и право своего друга дружить с кем-нибудь ещё кроме вас.
Очень важно делиться своими успехами, достижениями, счастливыми моментами с другом и радоваться, в свою очередь, и за него тоже. Ворчание, зависть, придирки идут вразрез с понятием «настоящая дружба».

Если вы чувствуете отчуждение и раздражение от человека, то стоит ли тратить на него своё время?
Основа любой дружбы – это доверие, взаимная симпатия, взаимоуважение

Для детей очень важно научиться поддерживать своего друга, выручать его, помогать ему в нужный момент. Однако нужно объяснить ребёнку, что такое отношение обязательно должно быть взаимным.
обязательно должны быть честны друг с другом

Можно ли назвать настоящим другом того, кто постоянно врёт и лукавит?
Умение хранить секреты – это очень важное качество для настоящего друга.
Ревность в крепкой дружбе неуместна. Необходимо уважать личное пространство и право своего друга дружить с кем-нибудь ещё кроме вас.
Очень важно делиться своими успехами, достижениями, счастливыми моментами с другом и радоваться, в свою очередь, и за него тоже. Ворчание, зависть, придирки идут вразрез с понятием «настоящая дружба».

Итак, что же такое дружба и как правильно дружить? Дружба – это взаимное хорошее отношение к другому человеку, и в ней важна честность, преданность, поддержка и помощь.

Бывает что мы думаем о своих отношениях с подругой или другом и нас мучают мысли о том, что мы делаешь что-то неправильно. Однако, не стоит забывать, что все мы люди и все мы ошибаемся, просто нужно видеть свои ошибки и исправлять их, пока не стало слишком поздно.

Каковы эти правила дружбы, которые нужно иметь в виду, чтобы ваш самый верный друг был всегда рядом и скрашивал вашу жизнь, делая ее легкой, радостной и счастливой? Давайте выясним.

У каждого малыша свой темперамент

Правда ли, что меланхоликам сложнее заговорить первыми, а холерики с легкостью заводят новых друзей? Какие особенности у каждого типа характера?

Темперамент – это врождённые особенности нервной системы, то, с чем ребёнок приходит в этот мир. Выделяют 4 типа темперамента – холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Ребёнок холерик

Это активный и энергичный ребёнок, быстро ориентируется в окружающей обстановке, общительный и решительный, любит быть в центре внимания. Бывает вспыльчивым и несдержанным, непоседа. У него часто и резко может меняться настроение.

Ребёнок-холерик легко завязывает новые знакомства, с лёгкостью подходит к незнакомым детям и начинает с ними общаться. У детей холериков, как правило, много друзей.

Ребёнок сангвиник

Это общительный, жизнерадостный, доброжелательный, деятельный, легко приспосабливается к новым условиям. В отличие от холерика он более уравновешенный, эмоционально устойчивый. Они тоже легко завязывают дружбу с новыми детьми.

Ребёнок меланхолик

Это ребенок с высокой чувствительностью, легко ранимые, впечатлительные, нерешительные, доброжелательные и мягкие, не очень уверены в себе. Детям с меланхолическим темпераментом сложно подойти к другому ребёнку первыми, сделать первый шаг. Они застенчивы, робкие.

Ребёнок флегматик

Это всегда спокойный, терпеливый, эмоционально устойчивый, невозмутимый ребёнок. Его практически невозможно вывести из себя. Он работоспособный, настойчивый, может долго и сосредоточенно чем-то заниматься, не отвлекаясь. Всё делает медленно, из-за чего многие родители начинают раздражаться.

По упрямству ребёнок-флегматик превосходит всех остальных. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. Он с большим трудом находит друга, но потом очень предан.

Классный час на тему: «Правила дружбы»

Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса. ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба

Учитель:

Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?

Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:

1. «Не имей сто …» — русская.

2. «Дружба сильнее каменных стен» — белорусская.

3. «Дружба дороже золота» — украинская.

4. «Друга ищи, а найдешь, береги» — французская.

5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» — английская.

Можно проанализировать некоторые пословицы.

Учитель:

Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.

1. « За грибами» В. А. Сухомлинский

О чем рассказ?

А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?

Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?

Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)

2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский

О ком эта история?

Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?

Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)

Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?

Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)

Учитель:

Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?

Игра «Важные качества»

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Учитель:

Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?

Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.

Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:

1. «Хоровод ласковых имен»(по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).

2. «Скажи соседу комплимент»,

Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:

Изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,

Уборка класса и починка мебели,

Посадка семян и др.

Итог:

Вам понравился результат работы?

Как вам работалось?

Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».

Многие люди считают, что у них много друзей и товарищей. Но со временем они могут узнать, что часть их знакомых на самом деле – обычные попутчики. А какими должны быть настоящие «дружбаны»? Что вообще такое – дружба? Существует ли она? С этими вопросами сталкивается каждый человек на разных этапах своей жизни. Каждому ребёнку следует знать правила дружбы с самого детства, чтобы учиться строить взаимоотношения с окружающими.

Говорят, что дружба с самого детства – одна из самых крепких

Поэтому для детей особенно важно, чтобы их родители объяснили, как поступать можно, а как нельзя. Как начать дружить и сохранить прекрасные взаимоотношения на долгие годы?. В этой статье вы найдёте полезные советы, они пригодятся и для маленьких детей, которые только учатся искусству дружбы, и для взрослых людей, желающих освежить в памяти простые истины

В этой статье вы найдёте полезные советы, они пригодятся и для маленьких детей, которые только учатся искусству дружбы, и для взрослых людей, желающих освежить в памяти простые истины.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ

Родители должны точно изучить причины отсутствия друзей у своего ребенка и уже тогда руководствоваться советами

Нужно обращать внимание на возраст и потребности малыша

Изначально нужно помнить, что родители – пример для своих детей

Неважно, какой возраст: малыш или уже подросток, ребенок всё равно будет ориентироваться на Ваше поведение и на отношение с другими людьми

Для того, чтобы научить своего ребенка дружить, для начала нужно рассказать, что такое дружба, рассказать как дружат и какие радости это приносит. Почитайте книги с рассказами и сказками о дружбе, обязательно обговорите, что прочитали, чтобы узнать какой вывод сделал малыш с услышанного рассказа. Исходя из ответа, Вы сможете услышать понимание ребенка о дружбе. Смотрите мультфильмы и пойте песни о дружбе. Попробуйте нарисовать или сделать аппликацию на тему дружбы. Всё услышанное накапливается и формируется правильное представление о дружбе.

Старайтесь чаще ходить в гости и играть в детских коллективах, на детских площадках. Чем больше в окружении ребенка будет детей, тем легче ему будет общаться и заводить друзей.

Не критикуйте его друзей, старайтесь смириться и принять его выбор. Спрашивайте  у ребенка про его друзей, во что они играли, с кем ему больше нравится играть и кто его лучший друг. Научите его делиться с Вами своими переживаниями.

Как научить ребенка дружить — если ребенок нерешительный

Очень часто нерешительность мешает ребенку подойти познакомиться, попросить понравившуюся игрушки и др. Чтобы малыш стал более решительным – поручайте ему ответственные задания. Пусть он учится принимать решения сам, спрашивайте его, что он хочет сегодня одеть, куда пойдете гулять. Пусть выбор делает он. Тогда ребенок не будет теряться в окружении детей, если его что-то спросят или он хочет что-то попросить.

Как научить ребенка дружить — если ребенок не умеет знакомиться

Для этого Вам нужно научить ребенка это делать. Расскажите , как знакомятся и что при этом говорят. Чтобы ребенок для начала потренировался, можно поиграть дома в ролевые игры или с любимыми игрушками. На площадке можете подойти вместе с ребенок и сначала представиться Вам, а потом представить своего малыша. Не обращайте внимания на удивленные взгляды мамочек, Вас это не должно касаться, в этот момент думайте о своем ребенке.

Помните, не нужно заставлять своего ребенка дружить, если он не хочет. Значит, у него на это есть веские причины.

Только Вы можете научить своего ребенка строить отношения и взаимодействовать с людьми.

В любом случае будьте рядом и поддерживайте своего малыша!

Что делать если ребёнок общается с теми, кто подаёт плохой пример? Как лучше объяснить крохе, что хорошо, а что нет?

Так и объяснить, что мальчик, например, поступает нехорошо, так делать нельзя, и объяснить – почему. Маленькие дети могут обзываться, кидаться песком, толкаться, отнимать друг у друга игрушки – нет идеальных детей и не бывает идеального поведения. Какие-то неправильные действия одного из детей – это не повод запрещать с ним дружить. Но разговаривать с ребёнком о неправильном поведении кого-то из детей, о том, что можно делать, а что – нельзя, нужно обязательно.

Важно всё объяснять простым и понятным ребёнку языком. Можно сказать: «Я знаю, что Вася так делает и ты сейчас ему подражаешь, но так делать не нужно, потому что…»

И важно не просто запрещать ребёнку делать что-то, а обязательно объяснять, почему нельзя. И обязательно объяснять, обучать, как нужно и как правильно

Этот момент многие родители забывают, ограничиваясь только запретами.

Дружба и заблуждения о ней

Для начала нужно разобраться в таком сложном вопросе: а что же такое дружба? Дружба – это отношения между людьми, которые основаны на взаимной симпатии, общих интересах и увлечениях или же какой-либо выгоде. Но является ли другом человек, который ищет только личную пользу от этой дружбы? У каждого человека на этот счёт своё мнение. Но многие сходятся в одном – дружба должна быть бескорыстной.

В обществе существует множество стереотипов о дружбе. Например, о том, что «настоящая, крепкая мужская дружба» гораздо лучше дружбы между женщинами, которая считается поверхностной, шаткой и ненастоящей

Но, как и для детей, так и для взрослых очень важно понимать, что эти клише расходятся с настоящей, реальной жизнью. Крепкая дружба встречается и среди мужчин, и среди женщин с одинаковой частотой. Если ребёнок (да и взрослый человек тоже) будет сознательно игнорировать отношения с кем-либо только на основании стереотипов, он может себя лишить счастливых и радостных моментов

Важен сам друг, его личные характеристики. Если между вами есть симпатия, взаимные интересы, то надёжная крепкая дружба возможна, какого бы пола человек – ваш друг – ни был

Если ребёнок (да и взрослый человек тоже) будет сознательно игнорировать отношения с кем-либо только на основании стереотипов, он может себя лишить счастливых и радостных моментов. Важен сам друг, его личные характеристики. Если между вами есть симпатия, взаимные интересы, то надёжная крепкая дружба возможна, какого бы пола человек – ваш друг – ни был.

Ещё одно распространённое клише связано с дружбой между мальчиками и девочками

Для детей очень важно общаться как со своим полом, так и с противоположным. И, вопреки общественному мнению, имеет место быть. В дружбе очень важна симпатия, поэтому если вы или ваш ребёнок захотели с кем-либо познакомиться поближе, подружиться, то самое время начинать развивать отношения!

В дружбе очень важна симпатия, поэтому если вы или ваш ребёнок захотели с кем-либо познакомиться поближе, подружиться, то самое время начинать развивать отношения!

Дети могут многое почерпнуть из мультиков. Какие мультфильмы лучше всего расскажут малышу о дружбе и почему надо жить дружно?

Вот хорошие, добрые детские мультфильмы о дружбе, которые можно посоветовать детям: «Жил-был пёс», «Чучело-мяучело», «Терем-теремок», «Каникулы Бонифация», «Ёжик в тумане», «Умка», «Кентервильское приведение», «Кораблик», «Золотая антилопа», «Приключения хомы», «Снеговик-почтовик», «Приключения кота Леопольда», «Умка ищет друга», «Самый большой друг», «Голубой щенок», «Подарок для самого слабого», «Последний лепесток», «Кот, который умел петь», «Заяц Коська и родничок», «Девочка и слон», «Три пингвина», «Приключения на плоту», «Таёжная сказка», «Зай и Чик», «Грибной дождик», «Ара, бара, пух!», «Девочка и медведь». Так же коротенькие и добрые мультики про Лунтика. Они тоже учат дружбе.

Как научить ребёнка дружить?

Учите знакомиться

Первым шагом к дружбе является знакомство. Ребёнку нужно помочь познакомиться с прочими детьми, рассказать, как можно обратиться к сверстнику. Например, представиться и спросить имя другого малыша и предложить поиграть.
Знакомство можно отработать дома на игрушках. Родители могут подключиться к такой игре, а затем оставить ребёнка играть в неё самостоятельно. Благодаря коллективным играм (догонялкам, пряткам, играм с песком и пр.) с ребёнка может спасть напряжение, одновременно появятся новые друзья.
Чем шире круг общения ребёнка, тем больше шансов обзавестись друзьями. Сюда можно отнести:

  • отпрысков друзей родителей;
  • соседей по подъезду;
  • детей из школы раннего развития;
  • детей из кружков, секций.

Приглашая других детей к себе в гости, нужно к этому подготовиться: выбрать подходящие игры, приготовить что-нибудь сладенькое или маленькие подарки. Своего ребёнка можно заодно научить правилам приёма гостей и этикету. Когда же настаёт черёд идти к кому-то в гости, то для друга ребёнка можно захватить небольшой сюрприз: поделку, рисунок, сделанное собственноручно печенье и т. д. Родителям следует интересоваться у ребёнка, как дела у его приятелей, вместе с ним порадоваться за их успехи и посочувствовать неудачам.Своему малышу нужно объяснить, что если дети уже играют, то присоединяться к ним нужно во время паузы и спросив у кого-нибудь разрешения подключиться к игре. Ведь ребёнка нужно не только научить дружить, но и реагировать на возможные отказы без обид. Отказы нужно рассматривать, как повод для поиска более подходящей и интересной детской компании. За попытки с кем-то познакомиться, подключиться к игре ребёнка нужно обязательно похвалить вне зависимости от их результата.

Личный пример родителей – лучший учебник

Пример взаимоотношения родителей со своими друзьями должен учить ребёнка дружбе. Нужно и ему быть хорошим другом: мириться с его недостатками, поддерживать, быть снисходительным, прощать – он должен на себе прочувствовать всё, чему его учили родители.
Рассказывая о дружбе, полезно наглядно подкреплять советы примерами из своей жизни. Ребёнку нужно приводить известные слова народной мудрости «друг познаётся в беде», «старый друг лучше новых двух» и т. д. Правдивость этих истин желательно подтвердить примером из собственной жизни.

Свои тайные переживания ребёнок сможет переносить легче, если у него есть друзья. Отношения с братом или сестрой часто подтачиваются ссорами, завистью, соперничеством. С друзьями же делить нечего, поэтому детская дружба является островком покоя и безоблачного счастья. Если в семье появляется младшенький, то связанные с этим трудности легче пережить с помощью друга. Часто именно в подобных случаях завязывается настоящая дружба, которая превращается в спасательный круг для ребёнка. Обычно детям вдвоём общаться легче, чем будучи в группе. Значимость «лучшего друга» неоценима – ему можно полностью доверять, он разделяет интересы, хранит секреты.

Как прививать умение дружить?

С раннего детства нужно воспитывать у ребят чувство дружбы, желание оказывать помощь, искренность и добропорядочность. Учить уважению и доверию, дружбе и бережному отношению друг к другу нужно на собственном примере. Ведь дети все повторяют за своими родителями. Если взрослые позволяют себе в порыве гнева толкнуть малыша, то не стоит и говорить о том, что он будет толкать и обижать сверстников. Он повторит то, что увидел по отношению к себе.

Общение и беседы о дружбе, просмотр фильмов по этой теме, изучение произведений можно закрепить, выполнив задания:

  1. Подобрать интересное стихотворение о дружбе и выучить его.
  2. Написать рассказ о своем друге.
  3. Интервью «Настоящий друг» — в ходе опроса ребенок рассказывает о своем понимании дружбы, ее ценностях, качествах лучшего друга.
  4. Продолжи: «дружба – это …», «друг – это …», «настоящий друг никогда …».

Дружба – это всегда взаимное чувство. Нельзя просто пользоваться хорошим отношением другого человека, необходимо и самому делать по отношению к нему добрые дела.

Композиция на тему – «Три правила дружбы»: описание, фото

Более хорошо понять правила дружбы получится, если посмотреть на них наглядно. Помогут это сделать композиции. Три основных правила дружбы — композиции на фото с описанием:

Доверие — это одно из основных правил друзей
. Если не можешь доверить человеку свои тайны, то и дружбой ваши отношения нельзя назвать. Олененок в объятия волка — эта композиция показывает чувство доверия лучше всего.

Помогай другу.
Настоящий друг — это тот человек, который всегда будет рядом и придет на помощь. Это хорошо показывает картина «Два друга с собакой». Один мальчик собирает яблоки с дерева, а другой подставляет корзину. Даже собака готова помощь, а эти животные считаются самыми лучшими друзьями человека.

Композиция на тему «Умей слушать».
Настоящий друг всегда будет слушать своего приятеля, ведь это для него важно

Надежный фундамент дружбы — взаимопомощь. Это чувство зародилось еще у древних людей, когда она им нужна была, чтобы выжить и преодолеть голод, холод и болезни.

Самое ценное

Задумывался ли Ты, дорогой друг, что в жизни ценнее
всего? Ответ найдешь в следующей притче о дружбе. Уверен, он Тебя не
разочарует.

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и
личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени
ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил:
старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив
свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом
покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам
старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что
её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней
имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались
карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял — самым ценным для старика было время,
проведённое со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять
жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется
количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить
прямо сейчас.

Читай также:

  • Любимые
    песни о дружбе,
  • Сценарий
    ко Дню дружбы.

Как известно, дружба начинается с улыбки. Как помочь ребенку не бояться знакомиться с другими детьми?

Родителям важно не просто говорить малышу «Иди познакомься с мальчиком/девочкой», а подсказывать, какие слова малыш может сказать при знакомстве другому ребёнку, например: «Как тебя зовут?» или «Давай с тобой поиграем». Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой

Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми

Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой. Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми.

Если родители видят, что дети стесняются друг друга, хотят подойти друг к другу, но не решаются – можно помочь им организовать какую-то совместную игру.

Ещё родителям рекомендуется лишний раз не говорить фразу «Не бойся». Наше подсознание не воспринимает частицу «не» и усваивает только слово, обозначающее действие. Таким образом, фраза «Не бойся» не успокаивает ребёнка, а ещё больше настораживает.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы: радуга дружбы – 7 основных правил

На Руси радуга всегда считалась символом дружбы между Небом и Землей. Современные психологи вывели главные правила, и чтобы дети хорошо их запомнили, связали каждое из них с радужными цветами.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы проще запомнить, если нарисовать радугу дружбы и повесить этот плакат на стену. Вот так выглядят 7 основных радужных правил дружбы:


Семь секретов дружеских отношений, преподнесенных при помощи цветов радуги

  • Умей прощать. Если приятель поступил плохо по отношению к тебе, не держи обиду на него и прости. Объясни ему в чем его ошибка.
  • Будь приветлив. Если у тебя есть уникальные игры, поделись ими с товарищами, у которых их нет. Не бери себе лучшие игры, отдай это лучше другу.
  • Помогай другим. Если умеешь что-то делать, помоги другу, научи его этому. Если друг в беде, срочно поспеши ему на помощь.
  • Будь веселым. Не будь мрачным и плаксивым и тогда все вокруг тоже будут веселыми и приветливыми.
  • Люби не только себя. Относись к другу уважительно. Умей принять помощь, если она тебе действительно нужна.
  • Цени дружбу. Не ссорься с товарищами, не веди споры, не «задирай нос», не завидуй. Если сделал что-то плохое по отношению к приятелю, признай это и извинись перед товарищем.
  • Чаще улыбайся. Улыбка делает светлым все вокруг: людей, природу, нашу жизнь.

Чтобы было много друзей:

  • не груби
  • не обзывайся
  • не забывай здороваться
  • если друг попросит какую-то вещь, не отказывай ему и не жадничай
  • если ты взял что-то у друга, обращайся с этой вещью аккуратно

Кроме этого существует 5 законов, которых должен придерживаться каждый человек. Благодаря этому отношения между маленькими детьми и взрослыми людьми всегда будут доброжелательными, а люди станут приветливыми и человеколюбивыми.


Пять законов хорошей дружбы и отношений между людьми

Несколько правил, чтобы в коллективе людям было легче жить:


Правила отношений в коллективе

Если друг оказался вдруг …

Детская дружба – чувство чаще всего непостоянное: сегодня играют вместе, а завтра уже обзываются и кидаются песком. Следует понимать, что каждому ребенку свойственно проявление агрессии, поэтому не следует запрещать им дружить друг с другом.

Важно разговаривать о неправильных поступках, говорить о том, что нельзя делать, а что – можно. Нужно объяснить понятным языком, почему что-то запрещается делать, какие могут быть последствия от поступков.. Разговоры должны вестись в доброжелательном настроении, при этом не должны звучать осуждения или упреки в адрес нелицеприятного поведения ребенка

Лучше привести какой-либо пример (можно включить фантазию, если не вспоминаются жизненные случаи). Дети лучше понимают сказочный или жизненный сюжет, чем абстрактные предположения («Если бы ты …, то …»)

Разговоры должны вестись в доброжелательном настроении, при этом не должны звучать осуждения или упреки в адрес нелицеприятного поведения ребенка. Лучше привести какой-либо пример (можно включить фантазию, если не вспоминаются жизненные случаи). Дети лучше понимают сказочный или жизненный сюжет, чем абстрактные предположения («Если бы ты …, то …»).

Недостаточно одного-единственного рассказа на конкретную ситуацию. К каждой теме нужно возвращаться неоднократно, перечитывать сказки, заново их обсуждать

Также важно анализировать ситуации, которые происходили с малышом и другими детьми. Пытаться определить причину поступков, ставить себя на их место

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка делать что-то вопреки желанию. Даже делиться игрушками, а тем более обзывать жадиной в случае его неповиновения. Ребенок имеет полное право не желать, чтобы его игрушкой играли другие дети, и это право нужно уважать.

В этом случае можно донести до него, что и другие тоже имеют право не делиться с ним, а там уж пусть сам решает – делиться или нет.

Стоит ли переживать за то, с кем дружит ребенок?

Если маме кажется, что её отпрыск с кем-то слишком сдружился, ей стоит поразмыслить, что её беспокоит – большая зависимость одного ребёнка от другого или её собственная ревность. Можно поинтересоваться у учителя, замечал ли он их сильное взаимовлияние и можно ли эти отношения назвать эмоционально зависимыми. Если беспокойство не проходит, то можно постараться мягко ограничить их общение.
Даже если приятели ребёнка не очень нравятся маме, то ей не нужно их осуждать. Выбор малыша следует уважать, это его право, да и опыт также пригодится. Зато он научится отличать притворство от искренности, подлость от доброты. При правильном воспитании позитивное влияние родителей всё равно перевесит негативные моменты. Нужно почаще устраивать встречи своего малыша с прочими детьми, он со временем сам отсеет среди них не подходящих. Может новый приятель и не так плох, как показалось маме. Лучше его пригласить в гости и пообщаться, а через некоторое время всё встанет на свои места.

Как лучше объяснить и привить ребёнку основы дружбы: что надо делиться, друзья бесценны, нужно помогать друг другу?

Говорить с ребёнком на эти темы нужно доброжелательным тоном, не осуждать и не стыдить ребёнка за то, что он повёл себя не очень по-дружески в какой-то ситуации.
Детям очень нравится, когда родители приводят примеры (можно придумать их или рассказывать случаи из реальной жизни). На примерах ребёнку становится больше понятно, что вы имеете в виду.

Кроме того, дети замечательно усваивают информацию, если слушают сказки и истории. Родители могут придумывать коротенькие истории и сказки, чтобы проиллюстрировать ребёнку, как правильно вести себя с друзьями, что делать можно, а что – нежелательно.
И, конечно, детям недостаточно подробно рассказать что-то один единственный раз

Нужно много раз возвращаться к этой теме, обсуждать с ребёнком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы, говорить о ситуациях, которые произошли у него с другими детьми.
Важно особенно выделить, что ребёнка нельзя заставлять делиться своими игрушками, называть жадиной, если он этого не делает. У ребёнка есть полное право не хотеть делиться своей игрушкой и к этому нужно относиться с уважением.

«Мой класс» – сочинение для 2 — 5 классов (с планом)

Цезарь и лекарь

Потрясающая притча о Цезаре и его преданном лекаре еще
раз напомнит Тебе: никогда не сомневайся в друзьях, если ваша дружба проверена
годами.

У Цезаря был единственный человек и друг, которому он
доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал, только
когда лекарь собственноручно подаст ему.

Однажды Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил
анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя
отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство.
Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки
лекарственную смесь.

Лекарь застыл в
ужасе:

— Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после
того, как ты прочел это?

На что Цезарь ответил
ему:

— Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: