Я 9 лет состою в родительском комитете, и вот что меня бесит

Ситуация 5. Ребенка стыдят, когда он не делится

«Фу, жадина», «дай ему машинку, ты же ей все равно не играешь» — эти фразы звучат на каждом шагу, а ведь это нарушение материальных границ.

Материальные границы — это отстаивание личной собственности. А у ребенка уже таковая имеется. Он имеет право отказаться делиться своей игрушкой. И вправе подарить ее кому и когда захочет. Если родители уважают эти границы, они не будут при этом стыдить, ругать и делать недовольное лицо.

Сегодняшним родителям это особенно трудно. Отголоски лозунгов СССР («все общее») дают о себе знать

Но принять материальные границы ребенка очень важно. Иначе он и сам не будет их чувствовать по отношению к другим людям

Отсюда воровство, отнимание силой и обиды на тех, кто чего-то не дал.

Причины

Сложности с утренним пробуждением часто становятся причинами опаздывания в школу

Очень важно вовремя выявить причины, по которым малыш систематически или периодически опаздывает, и начать бороться с ними еще в детском возрасте. Родители должны понимать, что по мере взросления постоянные опоздания не будут приводить ни к чему хорошему

У молодого человека возникнут проблемы не только в школе, но и в университете, на работе, у него могут появиться сложности даже в устроении личной жизни.

На самом деле причин, по которым ребенок не вовремя приходит на первый урок может быть много, давайте рассмотрим основные из них.

  1. Ребенку сложно просыпаться, он длительное время поднимается с кровати, потом не успевает покушать одеться, как следствие — ребенок опоздал на урок.
  2. Возможно, малышу сложно общаться со сверстниками и таким способом он старается минимизировать времяпровождения с ними, пытается прийти под самый звонок.
  3. Есть такие детки, которые перед отправлением в школу резко вспоминают о том, что у них скопилось много срочных дел. А ведь их нужно обязательно выполнить до выхода из дома. Именно по этой причине малыш может опаздывать.
  4. Малыш систематически просыпает, из-за чего не успевает вовремя собраться и выйти в школу.
  5. Плохой пример старших. Возможно, в вашей семье старшие дети или сами родители регулярно везде опаздывают.
  6. Не исключена неприязнь к конкретному предмету. Малыш опаздывает в те дни, когда с этого урока начинаются занятия.
  7. Ребенка могут обижать в школе. Именно поэтому он боится туда отправляться, оттягивает выход из дома.

    Ребенок боится идти в класс, поэтому задерживается с выходом из дома или умышленно отсиживается рядом со школой до звонка

  8. Школьник привыкает к тому, что его не наказывают, и не видит надобности вставать раньше, заранее приходить в школу.
  9. Проблемы психологического характера.

Зарядите своего подростка за опоздание

Создайте последствия, которые будут мотивировать вашего подростка вовремя выйти за дверь. Однако вам не нужно брать с вашего подростка деньги. Но если ваш подросток получает пособие, вы, безусловно, можете закрепить доллары и центы за опоздание в школу.

Вы также можете заряжать его во время видеоигр, мобильного телефона или ТВ. На каждую минуту опоздания в школу — при необходимости вы можете уточнить у учителя — он теряет определенное количество времени на электронику.

Если вы не хотите вовлекать школу, скажите ему, что он теряет время на просмотр телевизора или видеоигр каждую минуту, которую заставляет вас ждать, прежде чем он направится к двери автобуса или выйдет к машине утром.

Если вам нужно отвезти подростка в школу, потому что он опаздывает на автобус или у него нет времени ходить пешком, взимайте плату за свое время. Назначьте сумму в долларах за то, что вы работаете в такси для подростка, и либо вычтите ее из пособия подростку, либо назначьте дополнительные обязанности для оплаты.

Как родителям научиться соблюдать границы

Почему-то часто к детям относятся хуже, чем ко взрослым людям. Им указывают на недостатки, стыдят, грозят, гонят. Не только родители, но и просто «люди с улицы» (продавцы, прохожие). Когда такой стиль общения входит в привычку у родителей, сложно перейти на другой уровень. Сложно, но можно. Для этого нужно работать над своим отношением к проблеме, над своими установками:

1 Сделать «шаг назад». Посмотрите на своего сына или дочь отстраненно. Представьте, что это чужой ребенок. Возможно, тогда привычка подпирать щеки руками покажется вам невинной, а собирание киндеров — не таким уж зловредным увлечением. Это упражнение поможет взглянуть позитивно на его личное пространство — физическое, интеллектуальное и так далее.

2 Установить собственные границы. Сделайте список по каждому виду границ, когда вы чувствуете их нарушение в семье. Определите для себя, за какую черту вы не пускаете даже самых близких. У каждого этот список будет свой

Пишите только то, что важно именно вам. Например: «После 20:00 я отдыхаю как хочу — читаю, смотрю телевизор, вяжу и не выполняю ничьих поручений»

Дальше просто отстаивайте эту временную границу. Возможно, пока домашние не примирятся с новыми правилами, вам часто придется говорить «нет». Делайте это без раздражения, но твердо и уверенно.

3 Предложить ребенку обозначить свои границы. Он уже увидел на вашем примере, как это делать. Осталось научиться делать это самому. Помогите составить ему список, от этого ваши отношения станут только крепче

Чтобы не нарушить доверие ребенка, важно неукоснительно соблюдать совместно принятые условия

4 Заниматься саморазвитием. Установившиеся отношения сложно повернуть в новое русло. В этом помогут тренинги личностного роста, детско-родительские тренинги, различные курсы и книги. Пример созданного учителем маленького общества с абсолютным уважением ко всем личным границам детей и взрослых хорошо описан в книге Александра Нилла «Школа Саммерхилл — воспитание свободой».

5 Обратиться к специалисту. Чувствуете, что не справляетесь самостоятельно? Запишитесь к психологу. На индивидуальных консультациях вы разберетесь, откуда «растут ноги», почему вы реагируете так, как реагируете и что с этим делать.

Осознайте собственные особенности

В принципе почти никогда не опаздывают и очень любят держать все под контролем люди слегка тревожные — чаще они приходят за 10-15 минут, и подобное качество проявляется с детства.

Опаздывать время от времени же свойственно почти всем: среди них и очень тревожные люди — эти слишком много мечутся, суетятся и в результате забывают что-либо взять, тогда им приходится возвращаться обратно, — и те, кто совершенно беспечен от природы — им, наоборот, все равно. Подумаешь, встреча назначена на час тому назад, а я еще дома со свежевымытой головой.

Научиться не опаздывать, если задаться такой целью, может любой — важно для начала осознать, какие проблемы на эту тему свойственны вам лично или вашему ребенку? Стоит задать себе вопрос: как конкретно я опаздываю и почему именно? Не могу быстро собраться с утра — может быть, это нужно делать с вечера? Не замечаю, что сижу в соцсетях заполночь и не высыпаюсь — возможно, нужно ставить будильник не только на пробуждение, но и на отход ко сну?

Причин может быть множество — нужно каждую из них рассмотреть отдельно, составив при необходимости детальный список. Просто давить на ребенка — или винить себя — не получится: нужно осознание корней проблемы, а для этого должны быть просмотрены все причинно-следственные связи.

Совет должен сопровождаться действием

Дети все замечают. Следовательно, все, что вы говорите, должно сопровождаться действием: Если, как родитель, вы даете им советы по определенному вопросу, а вы делаете иначе, они, вероятно, будут уделять больше внимания тому, что вы делаете, а не тому, что вы говорите. Ваш ребенок будет много раз делать вам выговор за то, что вы не практикуете то, что вы проповедуете, или живете примером, что также поможет вам осознать свои слабые стороны и недостатки.

«Слово убеждает, но пример влияет. Не волнуйтесь что ваши дети не слушают, они наблюдают за вами весь день ».

-Мать Тереза ​​Калькуттская-

Таким образом, в обучении ребенка важна последовательность: если он поймет, что то, что он слышит и видит, согласовано, он, вероятно, начнет формировать свою личность и психологию оттуда. Ваш ребенок восхищается вами и видит ваше отражение в собственном зеркале, когда сомневается.

Школофобия

Может быть, опоздания в школу не единственная проблема? Например, ученик стал приносить плохие оценки или ссылаться на дурное самочувствие, лишь бы не ходить на занятия. В таком случае нужно понять картину в целом. Иначе школьник продолжит приходить на уроки позже, руководствуясь принципом «прогулять не могу, тогда хотя бы опоздаю».

Частой причиной нежелания идти в школу бывает травля среди одноклассников. Узнайте, с кем он дружит, кого рад видеть по утрам

Быть частью коллектива ребёнку важно лишь тогда, когда это здоровый коллектив, благодаря которому можно расти и развиваться

Иногда опоздания в школу — результат простой неопытности и нехватки самостоятельности. И тогда помочь развить пунктуальность можно с помощью доверительных разговоров: говорите так, как хотели бы, чтобы говорили с вами, — спокойно, доброжелательно и честно.

Если же за опозданиями кроется более серьезная причина — конфликты с учителями или одноклассниками, отставание по предмету, то важно ее выявить и устранить. Тогда и проблема с опозданиями постепенно отпадет

Платформа Знай•бай помогает отслеживать не только успехи Вашего ребенка, быть в курсе актуального домашнего задания, расписания занятий и дат планируемых контрольных работ, но также дает возможность родителям контролировать все пропуски учащегося в режиме реального времени! Позаботьтесь о безопасности Вашего ребенка — оформите подписку на тариф «Знай•бай Премиум».

Разберитесь с временными рамками

Многим детям очень непросто понять, как практически приложить цифры с часов к реальной жизни. Как понять, что такое “через час”? Пять минут — это много или мало? А пять секунд? Для дошкольника эти категории становятся привычными постепенно: например час — это столько, сколько мы едем на дачу или смотрим конкретный фильм. А пятнадцать минут — это столько, сколько занимает дорога до супермаркета пешком.

Как только ребенок начинает проявлять хоть какой-то интерес к часам, суткам, календарям — пора инициировать беседы о времени. Это может произойти в различном возрасте — все зависит от степени самостоятельности ребенка и от отношений со временем, принятым в семье в принципе. У кого-то подобное происходит в 5 лет, а другим может быть не интересно до 9.

Что будет, если постоянно нарушать границы ребенка

Чем жестче нарушаются личные границы, тем тяжелее последствия. И формы их разнообразны. Вот лишь несколько примеров, к чему это может привести:

1 Неуверенность в себе. Размытые личные границы ведут к утрате самоценности. Человек не чувствует себя хорошим просто так, по умолчанию, а постоянно стремится это всем доказать.

2 Нерациональные установки. Допустим, ребенку все его детство твердили: «Тарелка после обеда должна оставаться пустой». Он привыкает доедать во что бы то ни стало. Эта установка переходит на бессознательный уровень. И потом, во взрослой жизни, ему будет сложно, а иногда без помощи психолога и невозможно преодолеть эту вредную для здоровья привычку. Отсюда переедания, лишний вес, чувство вины, если не доел.

3 Воровство, жестокость. Ребенок рассуждает примерно так: «Раз я должен отдавать свое, значит и другие должны отдавать мне свое». А если не хотят, можно и отобрать или взять незаметно. Формируется искаженное представление о справедливости.

4 Психосоматические заболевания. Это когда врачи говорят «здоров», а у человека все равно болит. В чем причина? В постоянном сдерживании эмоций, потому что мама сказала, что «злятся только плохие мальчики».

✓ Ориентируйтесь на звонок

Если вы имеете дело с вдумчивой копушей, то решить проблему поможет многократный повтор на будильнике

Сконцентрируйте внимание малыша на том, что с момента подъема до выхода из дома сигнал будильника должен проиграть не более пяти раз, например. Приучите чадо вставать при первом звонке, при втором — выходить из ванной комнаты, на третий — завтракать, на четвертый — одеваться, на последнем — выходить

Это гораздо удобнее, чем постоянное поторапливание. Школьник постарше может взбодрить себя энергичной музыкой, начиная совершать действия ей в такт.

Бывают и торопыжки, не способные выскочить из дома за 5-7 минут. При этом они забывают сменную обувь, рюкзак и другие важные вещи

Им важно объяснить, что лучше выделить себе чуть больше времени и собраться как положено

Ответственные дети любят играть в пунктуальность. Они до минуты знают, когда и какие действия должны совершать. Азарт к самостоятельному контролю ситуации появляется обычно к 10-12 годам.

Как говорить с родителями, чтобы слышать друг друга

В первую очередь надо постараться встать с ними «на одну доску».

Если раньше было принято и с родителями, и с детьми общаться в режиме лекции, то теперь психологи рекомендуют расстаться с этим методом. Ведь если учитель говорит, а родители его слушают, то главный — кто? Правильно: учитель. А раз он главный и старший и знает, как надо делать, то вот пускай и делает. А с родителей и спроса нет: у них ведь нет педагогического образования. Лечат врачи, смеситель чинят сантехники, а обучение и воспитание ребенка — дело дипломированного педагога, а не родителей.

Сейчас такие голоса звучат особенно часто. Прежде родители нередко пытались научить педагогов, как надо учить. Но после пандемии и весеннего дистанционного обучения концепции заметно поменялись.

Но ведь всем нам понятно, что школа без семьи бессильна добиться настоящего успеха. Для впечатляющего результата нужно объединить усилия всех трех участников образовательного процесса: школьника, учителя и семьи. 

Чтобы с самого начала не допустить формирования ошибочных представлений о взаимодействии, лучше сразу постараться создать правильную модель. И для этого сделать все, чтобы подчеркнуть общность интересов и устремлений.

Прекрасным приемом может стать родительское собрание в формате «круга сообщества». 

Не будем подробно останавливаться на правилах проведения «круга». Рассмотрим лишь специфику родительского собрания в этом формате.

Как ясно по названию, столы надо поставить кру́гом. Если это невозможно, то стулья хотя бы. Если и это невозможно, то ничего не получится. Тогда надо выбрать другое помещение или другой формат.

Чтобы с самого начала создать домашнюю атмосферу, стоит вскипятить чайник и приготовить чай-кофе-печеньки-конфетки. К тому же многие родители только с работы, а голод вызывает раздражение.

Все это вместе с салфетками и одноразовой посудой поместить на отдельном столе, застеленном скатертью или салфеткой. Тот, кто хочет, может попить здесь стоя, а кто-то, может быть, возьмет чашку с собой за «круглый стол».

«Символ слова» можно использовать обычный. 

Педагог объясняет, что такое «круг сообщества» и зачем он нужен: «Это поможет нам лучше узнать и понять друг друга». А затем задает вопрос, на который должны ответить все присутствующие (иногда даже может начать учитель). Вот примеры вопросов:

  • Каковы ваши семейные ценности?
  • Какие ценности вы хотите привить ребенку?
  • Какую черту вы обязательно хотели бы воспитать у вашего ребенка?
  • Назовите самую хорошую черту характера вашего ребенка

Негативных формулировок лучше не предлагать, по крайней мере, сначала.

Родители говорят по желанию или по очереди. Надо уговорить выступить каждого, даже если это «Все уже сказали». На следующий вопрос этот человек может ответить более развернуто. 

Может быть, стоит спросить и про идеальную школу, и про самое главное качество воспитывающего (педагога/родителя), и про наилучший вариант взаимоотношений детей и взрослых…

Благодаря такому приему классный руководитель сумеет не только в какой-то степени сплотить родителей класса, но и понять, чем они живут, как мыслят, к чему стремятся, а чего избегают. А это уже та информация, которая поможет строить взаимодействие с родителями учеников.

Еще одна важнейшая цель «круга сообщества» — убедить родителей, что мы одна команда, что проблемы можно и нужно решать сообща.

Не привязывайся

Механизм: Ребёнок растёт в семье, где родители плохо переносят утраты чего-либо или кого-либо. В результате ребёнок приходит к мысли, что если он будет к кому-то сильно привязан, то после утраты будет слишком сильно переживать. Для ограждения себя от этих травмирующих переживаний он решает не привязываться сильно к чему бы то ни было.

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет испытывать трудности в любви. В отношениях он будет стараться держаться отстранённо
  • Воспитывая своих детей он будет проявлять мало эмоций и держаться отстранённо
  • Будут трудности в установлении контактов

Договариваемся, мотивируем, поощряем

Договоритесь с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!

Повышайте мотивацию учеников! Начинайте каждый урок с небольшой проверочной работы (это может быть несложный тест или диктант). Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки: ему просто не хватит времени. Поэтому в интересах самих ребят будет контролировать себя и приходить на урок вовремя. Как вариант – начинайте каждый урок оригинально, с интересной разминки. Тогда и опаздывать на него никому не захочется.

Составьте индивидуальный план для вашего ребенка

Если ваш ребенок включил будильник слишком много раз или он даже не услышал сигнал будильника, универсального способа ответа не существует.

Дети взрослеют в разном возрасте, и с 13-летним следует быть менее строгим, чем с 17-летним или 18-летним, который не может казаться готовым достаточно рано, чтобы прийти в школу до звонка.

Тип личности вашего подростка также имеет значение: некоторые люди просто не считают опоздание на 5-10 минут проблемой, хотя учитель вашего подростка может видеть вещи по-другому.

Если ваш подросток опаздывает в школу, примите немедленные меры. Это могло не только повредить его образованию, но и привести к неудачам в дальнейшей жизни. Подросток, который не может вовремя выйти в школу, скорее всего, станет взрослым, который не может вовремя прийти на работу.

Что делать, если у ребенка уже сформировалось неправильное понимание границ

В каких семьях обычно формируется неправильное понимание границ ребенком? В тех, где взрослые сами не научились выстраивать собственные границы. Их самих заставляли доедать, шлепали, ругали, тащили куда-то за руку. По инерции они перенесли привычное поведение в свою семью.

Можно что угодно говорить про уважение чужого пространства, но если ребенок видит, как мама или папа роются без спроса в его вещах, он будет делать то же самое. Его поведение — это отражение поведения окружающих его взрослых.

Хорошо это или плохо? Плохо, потому что изъяны передаются по цепочке из поколения в поколение. И хорошо, потому что тогда все в наших руках: меняемся мы, меняются и наши дети.

Если у вашего ребенка уже сформировалось искаженное представление о личных границах, проверьте свое представление об этих границах и свои действия.

Почему важно извиняться перед детьми?

Искренние извинения идут на пользу детям в любом возрасте. Они учат ребенка продуктивно решать конфликты, принимать ответственность за свои поступки и просто делают его добрее. Как же родительские извинения способствуют развитию детей?

Извинения формируют предпочитаемую модель поведения

Нам всем хочется, чтобы наши дети выросли добрыми и справедливыми людьми. У нас у всех есть множество примеров того, как дети копируют любые действия взрослых: нарушенные обещания, привычки решать вопрос с помощью ругани, упорная уверенность в собственной правоте. Хорошая новость в том, что малыши копируют и наши позитивные черты, поэтому привычка вовремя признавать свою неправоту тоже может закрепиться путём повторения за родителями.

Извинения учат малышей брать ответственность за свои поступки и слова

Родитель, извиняющийся перед своим ребенком, показывает, что мы ответственны за свои слова и поступки. Готовность встречаться с последствиями своих ошибок – это качество, которое не раз поможет маленькому человеку в жизни. В конце концов, мерилом нашей личности становятся не ошибки, а то, как мы их исправляем.

Извинения учат ребенка быть честным

Вранье и попытки замять проступок зачастую становятся даже большим проступком, чем то, что пытались скрыть

Когда вы приносите ребенку извинения, вы показываете ему, как важно говорить правду, пусть даже и не всегда приятную. Взаимоотношения с ребенком, построенные на честности, не только улучшают отношения в семье, но служат безопасности малыша, ведь, если что-то случится, вы скорее всего узнаете это от него самого

Извинения учат принятию других

Когда родители извиняются перед ребенком, они показывают ему, что никто не идеален, но важно то, как человек исправляет свои ошибки. Такой подход позволяет ребенку понять, что ни дети, ни взрослые не бывают только хорошими и только плохими, и каждый имеет право на ошибку и прощение

Равноправные отношения формируют взаимоуважение

Извиняться перед ребенком – это значит принимать его на равных и признавать его самостоятельной личностью. Подобный подход положительно влияет на детско-родительские отношения, а малыш усваивает один из важнейших уроков, что между извинением и подчинением нет ничего общего, и прав не всегда тот, кто сильнее.

Извинения дают почву для улучшений

Привычка использовать конфликты и ошибки как жизненные уроки помогает человеку постоянно расти и становиться лучше. Когда мы извиняемся перед детьми, мы признаем, что были не правы, а значит в следующий раз найдём более подходящие способы донести свою мысль.

Публикация «Консультация „Опоздания неприемлемы для детского сада“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021

Итак, что, если ребёнок опоздал, допустим, на 10 минут? В это время по плану может быть зарядка, познавательная беседа с детьми или индивидуальная работа с определенным ребёнком, или уже идут занятия. Вместо этого, воспитатель вынужден принимать опоздавших. Или, хуже того, ругаться с родителем, что не примет опоздавшего. Следовательно, свою работу в том и другом случае он не выполняет.

Чем это грозит воспитателю? В принципе, грозит не только воспитателю, но и всему учреждению в целом. Потому что, если говорить юридическим языком, учреждение нарушает права воспитанников (тех, которые пришли вовремя) на реализацию в полном объеме образовательной программы. То есть, образовательные услуги в данном случае оказываются некачественно и не в полном объеме, и любой родитель (тех детей, которые пришли вовремя) вправе в письменной форме написать заявление на имя руководителя учреждения об устранении нарушений (так как в данном случае идёт нарушение режима дня воспитанников).

Получается, что родители опоздавшего ребёнка нарушают права не только своего ребёнка, но и права других детей в группе, в первую очередь на получение качественного образования. Понятно, что воспитатель в данном случае виноват в меньшей степени (хотя, впоследствии, полностью виноватым может оказаться именно он).

Но воспитатель может и защитить себя — написать на опоздавших докладную записку на имя руководителя детсада. И если таких записок будет не одна и не две, то учреждение вправе расторгнуть договор с родителями, которые нарушают его условия. Делают ли это воспитатели? Пишут ли докладные записки? Чаще всего нет. Потому как идут навстречу опоздавшим родителям. Прислушиваются ли родители к просьбам? Тоже — чаще всего Нет. И это выглядит как неуважение по отношению к воспитателю.

Теперь, у вас, уважаемые родители, надеюсь, появилось некоторое понимание того, чем так недоволен воспитатель, когда вы приводите своих деток не вовремя. Потому что, опаздывают именно родители, и предъявлять какие либо претензии к детям, разумеется, не имеет никакого смысла. Хотя, многие родители делают виновниками опоздания именно своих детей, говоря о том, что невозможно с утра поднять, сладить, собрать и т. п. Что, скорее, указывает на педагогическую некомпетентность родителя.

И… еще один важный момент, о тех, кто забирает детей после окончания работы детского сада. В нашей жизни невозможно без обязательств и правил. Везде они есть, в поликлинике врач вас будет принимать по времени, указанному в талоне. В магазине не будут обслуживать после закрытия — никого не волнует, что вы опоздали всего на 4 минуты. Автобус, поезд уйдет по расписанию: вас то он точно дожидаться не будет. Если вы договариваетесь о встрече, то берёте на себя обязательство прийти в уговоренное время.

Даже если вы водите ребёнка на какую–то секцию или кружок, помимо детского сада, то туда стараетесь прийти и забрать тоже вовремя. Но почему-то опоздать в детский сад, для некоторых родителей, превращается в норму, становится из разряда «так и должно быть». Замечания воспитателя игнорируются — мало ли о чём там эта «воспитатель» говорит! Я работаю, на дороге пробки, мы не имеем вертолёт….и остальные отговорки родителей слышны каждый вечер. Но простите, у воспитателя тоже строго нормированный рабочий день и переработку им никто не оплатит, и ещё получит замечания от руководства за нарушение пропускного режима и распорядка работы учреждения. Воспитатель вправе передать вашего ребёнка сотруднику ПДН после нескольких нарушений с вашей стороны, но он опять же этого не делает, а идёт вам навстречу. Почему же мы, родители, позволяем себе вести себя так по хамски с человеком, которому доверяем жизнь своего Ребёнка. Хотя, когда вы подписываете кредитный договор, то, как правило, стараетесь соблюсти его условия, и вносить деньги точно в срок.

С детским садом родители, также, подписывают договор, в котором берут на себя определенные обязательства, в том числе — приводить и забирать ребёнка вовремя. Однако, опоздания из раза в раз, несмотря на замечания и просьбы, говорят о намерении родителей делать так, как удобно им. И плевать (простите, за слово) они хотели на правила, обязательства и простые человеческие просьбы человека, который работает с вашим ребёнком. Про чувства ребёнка, родители вообще не думают, а ваши опоздания отражаются на жизни ваших детей, в первую очередь.

Как поговорить с родителями: первые шаги

Чтобы начать разговор с родителями, нужно сначала разобраться со своими чувствами. Подумайте, что вас особенно раздражает в поведении родителей, а на что можете закрыть глаза. Составьте список. Сделайте в нём два столбика: «мне комфортно, когда…» и «мне некомфортно, когда…». Опирайтесь на свои желания, не думайте об ожиданиях родителей. 

В этом списке не должно быть пунктов, в которых вы пытаетесь не обидеть родителей: они же всё равно этот список не увидят. Например, не должно быть пункта «Мне некомфортно, когда мама покупает продукты и привозит ко мне домой. Но я её люблю, так что пусть заезжает». Будьте эгоистичны.

Поставьте себя на место родителей

Попробуйте разобраться, почему родители так сильно о вас беспокоятся. Может быть, вы много и тяжело болели в детстве? Теперь родители переживают, что как только вы съедете, у вас непременно поднимется температура под сорок, а рядом никого не будет. Спросите родителей прямо, почему они за вас тревожатся.

Так и вам станет понятнее, что происходит, и родители смогут озвучить свои тревоги вслух. А озвученные страхи легче поддаются критическому анализу. Другими словами, так о них проще разговаривать.

Проговорите свои личные границы

Родители могут и не догадываться, что вам что-то не нравится. Им кажется, что они поступают правильно, когда окружают вас заботой. Поэтому они могут не заметить, если переусердствуют. Когда вы чувствуете, что родители перегибают палку, скажите им об этом — но в спокойном тоне и без перехода на личности, если не хотите обидеть. 

Даже если вы будете из всех сил стараться быть вежливыми, родители всё равно могут обидеться. Им может казаться, что вы отвергаете их заботу. Это не ваша вина. Вы можете выбирать слова, но не реакцию другого человека на них. Старайтесь не заводиться и продолжать говорить понятно и вежливо. Возьмите паузу, чтобы поговорить еще раз позже. Только так.

Не будь счастливым (не чувствуй себя хорошо)

Вопрос звучит так:

Столкнулась с тем, что мама одного из учеников не доверяет тому, как я работаю и преподаю. Она регулярно пишет мне сообщения и звонит, чтобы дать указания, как нужно работать с ее сыном. Что делать в такой ситуации и как грамотно и тактично вести диалог с родителями, чтобы они стали доверять мне как профессионалу?

На вопрос отвечает Анна Тетерина, магистр по направлению подготовки Педагогическое образование, преподаватель английского и французского языков с 10-летним стажем, обладатель сертификата CPE Proficiency English (C2), спикер научных конференций для преподавателей иностранных языков, автор статей для блога Skyteach

Я 8 лет работала с ученицей, мама которой всегда контролировала процесс наших занятий, давая мне указания, как необходимо работать. Однажды она даже попросила свою невестку, которая также является преподавателем английского языка, поговорить со мной и наставить на путь истинный. При этом я регулярно сообщала маме ученицы, по какой программе мы идем, какие навыки развиваем, какой прогресс делает ученица. 

Когда я была еще только начинающим преподавателем, я не могла принять жесткую позицию и перестать оправдываться. Только через несколько лет поняла, что с такой семьей лучше расстаться, чтобы сохранить нервы и силы.

Если вы оказались в ситуации недоверия и постоянного контроля, то я бы рекомендовала действовать по следующему алгоритму:

  • В начале занятий с новым учеником обязательно подробно опишите родителям, как вы будете заниматься, какой учебник выберете, аргументируя, почему вы действуете именно так.
  • Сформулируйте правила, которые необходимо выполнять. Например: – «Родители не должны присутствовать на занятиях. Онлайн-уроки я записываю на видео и могу показать после занятия. Офлайн-уроки могут проходить с открытой дверью, но без присутствия родителей». – «Программа, по которой мы занимаемся согласована в самом начале. Не допускается давление на преподавателя с целью дать рекомендации».Обязательно уточните у родителя, согласен ли он с вашими правилами. Если нет, то лучше сразу расстаться.
  • Регулярно информируйте родителей, например, каждые две недели, о том, как проходят ваши уроки, какие проблемы возникают, что получается лучше всего.
  • Если родитель обращается к вам с критикой, созвонитесь на 15 минут и проговорите, что именно вызывает возражения. Ваша задача — убедить родителей в том, что выбранный трек обучения дает результаты, представить доказательства, а также успокоить родителей, так как их волнения могут быть вызваны неудачно написанной ребенком контрольной или плохой оценкой.

Главное, чтобы вы были уверены в себе и не оправдывались. Вы профессионал, который знает, как привести ученика к цели.

Установите будильник на ключевые шаги

Да, для копуш это вполне реальный выход

Обратите внимание ребенка на то, что от подъема до состояния “стоим готовые у дверей” проходит пять звонков, например. Первый звонок — сигнал в подъему, встаем

Второй — время выходить из ванной. Третий — садимся завтракать. Четвертый — убрали грязную посуду в мойку и отправились одеваться. Пятый — с вещами на выход.

Такая стратегия работает гораздо эффективнее, чем если вы просто бегаете суетливо по дому и постоянно всех поторапливаете. Со временем ребенок может подобрать себе любимую музыку в заданных временных интервалах и в конце концов будет точно знать, сколько времени занимает определенное действие.

Выводы

Извиняться перед детьми важно и нужно, ведь этим вы не только подаёте хороший пример ребенку, но и помогаете ему приобретать навыки решения конфликтов и способствуете развитию его эмоционального интеллекта. Миф о том, что с извинениями может пошатнуться ваш родительский авторитет, не выдерживает никакой критики

Наоборот, в семьях, где принято извиняться, чаще царит атмосфера принятия и любви, а дети гораздо больше доверяют родителям.

Извинения являются настоящими только в том случае, если человек понимает, что он сделал не так и почему, поэтому бессмысленно заставлять ребенка извиняться, если он не готов к этому. Гораздо лучше обсудить конфликт в спокойной обстановке и предложить варианты решения проблемы, когда цепочка событий будет восстановлена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: