Подросток без желаний

Как отучить ребенка от лени?

Боится насмешек сверстников

Психика подростка не способна на критический анализ своей персоны. Проще закрыться или притворится тем, кем не являешься.

Например, в молодежной компании кто-то отлично катается на скейте, играет на гитаре или профессионально занимается футболом. Ребенок без каких-либо умений и талантов просто меркнет. Он не понимает, что успеху предшествуют длительные тренировки. Лучше прикинуться ленивым, чем учиться и ошибаться на глазах друзей.

То же самое с домашними делами. Друзья будут смеяться, если мама при всех попросит вынести мусор и пропылесосить.

У детей должна быть сфера обязанностей, за выполнение которых они отвечают без напоминания извне.

Что касается увлечений, то родители должны поддерживать выбор отпрыска и соблюдать личностные границы:

  • входить в комнату со стуком;
  • не обыскивать карманы и портфель;
  • не звонить каждые 10 минут, когда ребенок в компании друзей.

Тотальный контроль мешает раскрытию и психологическому созреванию личности.

3 Конфликт с учителем

Важно понимать, что любой подросток — это личность, со своим характером и интересами. Это правомерно и для личности учителя

Бывает несовпадение характеров, и тогда очень трудно наладить конструктивный диалог. Добавьте к этому возрастные особенности — и получается острый конфликт, который также не прибавляет желание ходить в школу и учиться.

Как помочь:

1 Разобраться в конфликтной ситуации. Попробуйте подойти к ней объективно, не занимая ничью сторону.

2 Поговорить с подростком про конструктивные способы выхода из конфликтной ситуации.

3 Наладить диалог с учителем. Покажите, что вы заинтересованы в решении конфликта и готовы помочь в этом.

Признаки детской депрессии:

В суете рабочих дней родители не всегда успевают полноценно общаться с детьми. Но заметить негативный настрой можно и за короткий промежуток времени

Обратите внимание на следующие симптомы:

  • снижение интереса к любимым занятиям (к учебе или хобби)
  • нарушение сна (например, вечером не может долго уснуть или просыпается несколько раз за ночь)
  • изменение веса (набор лишних килограмм или похудение)
  • состояние повышенной усталости
  • перебои в аппетите, длительный отказ от еды
  • чувство вины или стыда
  • рассеянность, не может сосредоточиться на конкретном задании
  • нежелание общаться с кем-либо
  • мысли о суициде

В течение дня симптомы могут проявляться не сразу, а постепенно: подросток просыпается с хорошим настроением, завтракает, с удовольствием собирается в школу. Сталкиваясь с трудностями на занятиях или общаясь со сверстниками, он начинает заполнять себя негативными эмоциями. Часто происходит зацикливание на своих переживаниях, замыкание в себе; может придя домой, сидеть неподвижно, смотреть в одну точку, отказаться от еды. В такие моменты подростки часто жалуются на окружающих, критикуют любую ситуацию, замечают только негативную сторону, не видя позитивных нот.

В голове поселяется мысль (я некрасивый/ толстый/скучный/ у меня нет друзей/ меня никто не любит/я никому не нужен), которая сопровождает его на протяжении подавленного состояния. Постоянно думая об этом, он не может спокойно уснуть, что приводит к нарушению сна.

Депрессия у детей сопровождается внезапным всплеском хорошего настроения — ребенок радуется, шутит, общается. Но через час снова сидит уставший, грустный, недовольный.

Ленивый ребенок: что будет потом?​

Лень станет выученной моделью поведения, если не попытаться скорректировать привычки ребенка. Все негативные установки он перенесет во взрослую жизнь. Если детская лень никак не пресекается родителями, значит и потом ребенок вряд ли станет сильно «напрягаться». И это будет проявляться во всем — в достижении поставленных задач, карьерном росте, построении отношений с людьми.

Труд необходим для полноценного психического и физического развития. Отсутствие у ребенка потребности в деятельности нередко приводит к деградации личности. Психологи обозначают следующие негативные последствия детской лени:

  • плохая успеваемость в школе и ВУЗе;
  • пассивность во всех сферах жизни;
  • плохая физическая форма вследствие пассивного образа жизни;
  • нежелание и неумение достигать поставленных целей;
  • прокрастинация (откладывание дел на потом);
  • преследующее чувство вины из-за вовремя не выполненных дел;
  • отсутствие ярких эмоций в жизни.

Потребности

В середине 20-го века Абрахам Маслоу описал пирамиду потребностей. На первом месте удовлетворение физиологических потребностей, таких как голод и сон. И лишь на пятом месте интеллектуальные потребности. Очевидно, что без удовлетворения базовых потребностей стремление ко всем следующим невозможно, либо же их удовлетворение происходит не самым оптимальным способом.

В случае с подростком все потребности удовлетворяются другими. Хочешь есть? Вот еда. Нужна крыша над головой? Вот твоя комната. Нужно быть любимым? Вот социальные сети. Нужно, чтобы тебя уважали? Родители постоянно хвалят, как советуют психологи. Нужно получить знания? Вот репетитор.

Какой вывод делает ребенок? Что все потребности удовлетворяются:

  1. другими людьми и
  2. еще до их полного формирования.

До того, как я захотел. До того, как мне стало невмоготу. Конечно, в такой ситуации хотеть чего-то — лишняя трата времени.

Упражнение «Подогрей хотелку!»

Любая цель в жизни, даже самая маленькая, начинается с «хочу». Хочу чаю, поэтому пойду на кухню и поставлю чайник. Хотеть можно по-разному. По десятибалльной шкале — на девять: «Ой-ой-ой, как чаю хочется, скорее чайник ставить!» На пять: «Да, немного посижу, потом пойду и чайку попью». А на два балла будет примерно так: «Ну дава-аай, только если ты сам заваришь». И вполне понятно, что с двухбалльной хотелкой чаю попьешь не скоро, если вообще попьешь. Поэтому сейчас мы попробуем слегка повысить градус желания.

Можно нарисовать такой «термометр», где ноль — это «совсем не хочу», а десять — «ужасно хочу». Выбрать любое свое любое желание: пойти на фехтование, записаться на танцы, найти вузы с факультетом дизайна. Отметить на термометре, на сколько баллов сейчас хочется этим заниматься. Потом постараться представить все приятное, что связано с этим желанием: мечты, планы, вдохновляющие идеи. После этого нужно отметить на термометре, на сколько баллов теперь мы оцениваем свое «хочу». Попробуйте поднять градус хотя бы на пару делений, и, если поймете, что готовы действовать, — вперед!

Как побороть лень?

Борьба с ленью – это серьезная задача, подходить к которой необходимо со всей серьезностью. Именно из-за нее человек опускает руки, перестает идти к своим целям, не двигается вперед, не оценивает окружающие обстоятельства, и постепенно начинает деградировать, отставая от жизни и прогресса в целом. Каждый индивид, по своей сути, имеет амбиции, которые формируют его стремления, желания и мечты, а лень, наоборот, купирует их, превращая человека в существо без целей и пожеланий.

Лень – это способ экономить энергетические ресурсы путем ограничения активных действий, а для того чтобы побороть лень, нужно иметь крепкую силу воли, быть упорным и настойчивым. Лень отличается от апатии тем, что может базироваться на чем угодно, вплоть до человеческих инстинктов или детских привычек. Для ее проявления не нужны неудачи или разочарования, человек просто начинает лениться, без особой на то причины. Она заложена в человеке, в его природном начале, но благодаря активному образу жизни, амбициям, желанию все успеть, быть впереди, у большинства она так и остается в зародыше.

Ранее мы уже рассматривали:

Борьба с ленью – задача не простая, но следует помнить, что каждый человек способен ее выиграть. Доказательством тому является отсутствие лени в моменты, когда организму срочно что-либо требуется. Например, испытывая жажду, вы готовы пройти довольно много для того, чтобы найти воду, но вот отправиться на пробежку сутра порой так тяжело. Конечно, постоянное изматывание организма – это тоже не выход. Организму нужен отдых, нужны паузы на восстановление, но только в комплексе с работой, активной деятельностью и занятостью. Некоторым, для того чтобы справиться с ленью и апатией, достаточно просто отдохнуть один день от суеты и рабочих проблем.

Из-за лени люди теряют огромную часть жизни на простое бездействие, хотя могли бы потратить его на самосовершенствование, обучение, заработок денег или спортивные тренировки. Вокруг слишком много всего интересного, чтобы предпочитать лениться, а не узнавать мир.

Стать ребенку ненужным

Первая задача родителя в подростковом возрасте — выжить. Вторая — стать ребенку ненужным. Как это ненужным, спросите вы. Мать и отец ребенку нужны всегда! Но на самом деле задача любого родителя — вырастить человека, который способен существовать без нас. У Клайва Льюиса в «Расторжении брака» есть очень хорошая аналогия: где-то в загробном мире встречаются две души, жена и муж, — совершенно свободная и любящая жена и муж, у которого до сих пор не урегулированы какие-то к ней претензии. И она говорит: «я теперь свободна», а он: «так что, получается, я тебе больше не нужен?»

— Да, конечно, ты мне больше не нужен!

— Как так, может быть, ты меня никогда не любила?

— Нет, я тебя люблю, именно поэтому ты мне больше не нужен. Я просто тебе рада.

Действительно, это счастье, когда нам от человека ничего не нужно, и мы можем его просто любить, радоваться ему, делиться с ним своим хорошим настроением, оказывать ему поддержку. Это нормальные, взрослые отношения, построенные на любви.

Ребенок, когда отходит от родителя, похож на робот-пылесос: у него есть какая-то зарядная база, он идет на свои одинокие прогулки по пыльным закоулкам квартиры, но потом все равно возвращается на эту базу. Для того чтобы подпитаться энергией, набраться сил. Это для него место силы, собственно говоря, это то, чем должен быть нормальный дом для нормального взрослого человека. Место, куда ты возвращаешься, чтобы набраться сил. Место, где тебя любят, где тебе рады, где ты чувствуешь себя в полной безопасности.

Отчего же подростки бегут из дома? Один из первых ответов — дом перестает быть безопасным местом. Сделать его небезопасным для ребенка очень легко: он не успел прийти домой, а мама уже посмотрела оценки в электронном журнале и ждет на пороге со скалкой. Где был, почему «н» на русском, «тройка» по истории, когда у тебя контрольная по алгебре, сдал ли ты хвост по физике. Он еще зайти не успел, ботинки не снял. Даже Иван-Царевич в русских сказках Бабе Яге говорит: «Накорми, напои, баньку истопи, а потом пытай», а мы сразу с порога приступаем к пыткам. А потом: «Ну, давай быстренько поешь, садись уроки делай, чтобы весь вечер свободен».

Не знаю, как кто, а я, когда прихожу домой с работы после шести-семи уроков, еще примерно час сижу молча, ни с кем не разговариваю и играю в «Энгри бердз». И лучше чтобы меня никто не трогал. А если этого часа у меня не будет, я весь остаток дня буду недееспособна. Он мне нужен просто как пауза.

А что мы, родители, делаем, когда видим, что ребенок пришел из школы и сел у компьютера играть в какую-то ерунду?..

Очень часто мамы забывают о том, что у подростка есть какая-то своя повестка дня, какие-то циклы функционирования. Они ждут его со школы со своими тревогами наперевес, со своей двуручной пилой, и чем старше ребенок, чем ближе конец школы, тем больше родители вибрируют, как кротопуг. Знаете, это такое изделие, его втыкают в землю, и оно испускает страшные звуки, которые человек не слышит, а слышат только кроты, у которых они вызывают паническую реакцию. И кроты уходят. Вот типичный родитель, который ужасно боится, так же действует на ребенка.

Действительно, в последние годы цена преодоления барьера школа-вуз становится все выше, все тяжелее его перешагнуть, все больше материальные ставки, все меньше мест на бюджете. Да, это колоссальные финансовые и моральные потери для ребенка и родителей. Но когда самые близкие люди, родители, начинают транслировать свой тремор ребенку, ему очень тяжело с этим справиться. Когда ты ждешь приговора страшного суда — «сдашь / не сдашь, поступишь / не поступишь», — далеко не каждый в состоянии с этим совладать. И какие тут решения изобретают наши дети, в значительной степени зависит от их психического статуса, богатства их воображения и от того, насколько мы сохранили с ними хорошие отношения.

Не превращать границу школа-вуз в аналог страшного суда — еще одна важная задача родителя. Выжить, не разрушиться, сохранить себя взрослым, серьезным, спокойным человеком, той самой опорой, которая нужна ребенку.

Советы, как победить лень и апатию

2. Режим сна

Как не странно, но для того чтобы побороть апатию, психологи советуют правильно просыпаться. Суть совета заключается в том, что необходимо забыть о валянии в кровати на протяжении часа после пробуждения. Проснулись – сразу встаем и приступаем к утренним процедурам. Кроме того, борьба с ленью предполагает и ранний отход ко сну, конечно, речь не идет о том, чтобы засыпать с закатом, но и до полуночи засиживаться не стоит. Дисциплина – первый враг лени, так что наличие строгого режима наверняка позволит прогнать желание лениться. Об утренней зарядке не стоит забывать, хотя бы пятнадцать минут на спортивные упражнения способны внести бодрость на весь день, так же, как и хороший завтрак или контрастные душевные процедуры.

4. План, как способ структурировать свое время

Не зря специалисты не устают напоминать о необходимости планировать свое время, вплоть до мелочей. Наверняка многие замечали, что при наличии четкого плана и работа идет быстрее, и результаты труда приятно удивляют. Причем в плане должно учитываться не только рабочее время, но и отдых домашние дела и прочие нюансы, даже приемы пищи и посещение различных мероприятий. Это позволит справиться с ленью и апатией, ведь план – есть план, и нарушать его не хочется никому. Для того чтобы даже рутинные дела становились интересными, следует награждать себя за их выполнение. Допустим, необходимо выполнить в выходной генеральную уборку? Тогда по окончанию пообещайте себе сходить в кино на любимый фильм или прогуляться с друзьями.

5. Приоритетность

Часто мы откладываем то или иное дело, ссылаясь на то, что оно не является срочным или важным именно для текущего момента. Чтобы избегать таких проявлений, и бороться с апатией, необходимо осознать последствия такой сдвижки. Например, отложив сегодняшний отчет на завтра, придется перенести тренировку или поход в бассейн, а это повлечет за собой и дальнейшие сбои в расписании дел. Не зря мы чувствуем такой прилив сил и облегчение, когда успеваем выполнить все поставленные задачи в срок.

8. Перемены необходимы

Порой встряска просто необходима нашему сознанию для того, чтобы справиться с ленью и апатией, поэтому о пользе перемен говорят многие психологи. Благодаря новым эмоциям, впечатлениям и возможностям появляется желание добиваться цели, развиваться, начинать нечто с нуля. Речь идет о смене работы, внешнего вида, новых знакомствах или путешествиях – все это положительно скажется на работоспособности индивида.

10. Смена установок

Не зря в последнее время аутотренинги пользуются таким спросом у психологов и их пациентов. Мы способны убедить себя во многом, если правильно подойти к этой задаче. Должны быть несколько внутренних установок, которые человек будет регулярно повторять самому себе, например:

• Я набираюсь энергии, и правильно ее распределяю;• У меня есть ряд целей, и я непременно их достигну;• Апатия не способна сбить меня с пути, она находится под моим полным контролем;• Я не хочу бездельничать, и тратить свою жизнь на это;• Отдых для меня – способ подзарядки, необходимый для достижения цели.

Ранее мы уже рассматривали:

Таким образом, человек постепенно искореняет причину лени, ведь он сам внушает себе, что лениться ему некогда, а отдых нужен для достижения поставленных задач.

Почему современные дети другие

Подростковый период называют временем «бурь и страстей» не зря: в течение нескольких лет происходит гормональная, физическая и психическая перестройка организма.

1. Формируется самосознание. Долгое время было хорошо и правильно то, что предлагали родители, но сейчас ребенок пытается понять сам: какой он, чего хочет, что ему нужно. Понять свои желания можно только при условии отказа от предложений других. Именно поэтому ребенку неинтересны предложения родителей, даже если они действительно стоящие.

2. Подросток переживает нейрофизиологические изменения. Центр удовольствия явно смещается. Ему становится интересно что-то новое или, напротив, комфортно оставаться в привычном состоянии. Гаджеты и связанные с ними действия часто вызывают то самое удовольствие. Проблема в том, что погружение в иллюзорный мир может быть очень глубоким, так как клетки произвольности и контроля еще не полностью созрели. Существует опасность формирования зависимостей.

3. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является общение. Однако форма общения видоизменилась. Социальные сети, онлайн-игры, обмен фотографиями и видео, мессенджеры. Наши дети постоянно с кем-то на связи, а число неотвеченных сообщений может зашкалить, если телефон или планшет останутся без внимания в течение некоторого времени.

4. Подросток стремится к идеалу. Это связано с формированием самосознания, однако на пути самосовершенствования встает проблема заниженной самооценки. Наши дети в собственном восприятии недостаточно хороши. Это может подтверждать реальный мир. А Интернет позволяет им быть такими, какие они хотят быть: достаточно сменить аватарку, придумать новое имя, выдать желаемое за действительное и найти новых виртуальных друзей. Здесь можно найти единомышленников, не стесняться в выражениях, пожаловаться или рассказать что-то сокровенное. Хорошие девочки вдруг становятся плохими, а скромные мальчики – развязными героями. Это их тайный идеальный мир, возможность самовыражения, изучения себя нового.

5. Подросток меняется внешне. Он пока не понял, хорошо это или плохо, но ему неуютно в обычной одежде и обуви, с прыщами на лице и сальными волосами. Подсознательно ему хочется спрятаться в привычном для него мире – собственной комнате и виртуальном окружении.

6. Происходит переоценка мира. Подросток вдруг начинает оценивать мир с других позиций. Он задает себе ряд вопросов: зачем учиться отлично; что даст высшее образование; чего добились в жизни собственные родители? Люди оцениваются с позиции успешности, а не стараний, и лозунг «главное — участие», вообще не актуален. Отныне он будет заниматься только тем, что ему действительно нужно, и уважать тех, кто добился успеха в жизни. В этом есть проявление юношеского максимализма

И здесь важно понять, что именно он считает нужным и успешным, что для него черное, а что белое

Как понять, что у подростка апатия, а не лень?

Хотя признаки лени и апатии во многом похожи, второе состояние все же имеет специфические симптомы, позволяющие психологам определить проблему и дать совет. Главное отличие состоит в том, что человек ленится делать только то, что ему не интересно, а состоянии апатии не хочется делать вообще ничего. Например, если подросток отказывается делать домашнее задание по математике, но с радостью хочет идти гулять с друзьями, то, скорее всего, он ленится. Если же у подростка нет желания ни учиться, ни смотреть интересные фильмы, ни читать любимые книги, то родители и психолог могут предположить наличие апатии.

Кроме того, у этого состояния есть свои специфические симптомы, указывающие на то, что подросток не ленится, а ему надо помочь.

  1. Сниженное настроение. Оно как раз и проявляется в нежелании делать то, что раньше было интересно.
  2. Постоянная усталость. Подросток часто хочет спать, а когда не спит, все время лежит, проводит много времени в телефоне.
  3. Трудности во взаимодействии с людьми. Круг друзей подростка резко сокращается, иногда он может перестать общаться даже с близкими людьми.
  4. Плохой аппетит. Подросток отказывается от еды, которую до этого любил.
  5. Плохая концентрация, снижение успеваемости. Подростку трудно начать учиться, он не может надолго сосредоточиться на одном деле.

Мотивация избавиться от лени навсегда

Наверняка у многих возникнет вопрос, неужели если я буду следовать всем этим советам, то совсем скоро добьюсь всего, чего давно хотел? О столь глобальных результатах говорить пока рано, ведь здесь нужно корректировать все в совокупности, но избавление от апатии и лени помогут вам во многом, а именно:

• Вставая раньше, вы можете уже утром выполнить часть важных дел, что позволит отдохнуть ближе к вечеру, а не до полуночи разбираться с работой или домашними обязанностями;• Пунктуальный и трудолюбивый человек всегда ценится руководством и вызывает уважение у коллег;• Правильный распорядок дня и четкий план позволит выделять время на отдых и любимое дело;• Человек, который выполнил за день все поставленные цели, чувствует себя удовлетворенным морально, а его сознание расслабляется;• Улучшение материального состояния благотворно сказывается на общей психике человека;• Не ленивый, трудолюбивый индивид всегда становиться примером ля подражания;• Заменив утренний сон уходом и спортом, вы сможете улучшить свой внешний вид и общее физическое состояние;• Без лени жить намного интереснее.

От большинства проблем психологического характера можно избавиться силой воли и само убеждением, если они еще не стали серьезными. Заметив проявления лени, следует проанализировать их причину, и начать активно бороться с ней, тогда уже через некоторое время активность и трудоспособность вернуться.

Почему подростки ленивые

В жизни каждого человека любого возраста, в том числе и подростка, бывают периоды, когда не хочется ничего делать. Время от времени лениться – нормально. Однако иногда такое состояние становится привычным. Ребенок особенно легко привыкает к приятному “ленивому” образу жизни, что впоследствии может повлечь за собой проблемы. Почему же именно в подростковом возрасте человек наиболее часто склонен лениться?

  1. Недостаточная мотивация. Подросток просто не понимает, зачем ему тратить весь учебный год на зубрежку физики, если он хочет стать журналистом или филологом. Изучение этого предмета неинтересно, тяжело дается и, по мнению подростка, бессмысленно. Конечно, ему гораздо приятнее провести это время с друзьями или поиграть на компьютере, он ленится решать сложные задачи.
  2. Скука. Даже взрослому человеку свойственно лениться и прокрастинировать, откладывать на потом неинтересные задачи. Почему же подростку, у которого еще недостаточно сформированы механизмы самоконтроля, должно быть легче себя перебороть?
  3. Усталость. Часто общество почему-то относится к подростку как к ребенку, но предъявляет ему “взрослые” требования: хорошо учиться, помогать взрослым по дому, сидеть с младшим братом или сестренкой, готовиться к экзаменам, выбирать будущую профессию и т.д. Зачастую школьник оказывается не готов к такой нагрузке, не может ее побороть, устает. В этом случае лень свидетельствует о потребности в отдыхе.
  4. Чрезмерное участие родителей в любой активности ребенка. Подросток часто не имеет опыт какой-либо деятельности, поэтому, когда он пробует что-то новое, у родителей вполне естественно возникает желание ему помочь все сделать “правильно”. С одной стороны, это не кажется проблемой: почему бы не помочь ребенку? Однако в этой ситуации взрослым легко “перетянуть одеяло на себя”, в результате подростку дело уже не будет интересно. Если родители не могут себя побороть и регулярно будут любую инициативу в свои руки, без них ребенок начнет чувствовать себя беспомощным. Ему будет страшно браться за дело, а общество назовет его ленивым.
  5. Заниженная самооценка. Подросток заранее уверен, что у него не получится то, что он задумал, и у него пропадает желание за это браться.
  6. Протест. Ребенок может лениться делать то, о чем его просят, чтобы “насолить” взрослым, например, если те в свою очередь пренебрегли чем-то важным и интересным для него.

Как мы видим, причин ленивого поведения подростков довольно много и они отличаются от причин апатии. Поэтому взрослому стоит выстраивать дальнейшую стратегию своего поведения исходя из того, какая проблема перед ним и почему она возникла.

Как побороть лень?

Борьба с ленью – это серьезная задача, подходить к которой необходимо со всей серьезностью. Именно из-за нее человек опускает руки, перестает идти к своим целям, не двигается вперед, не оценивает окружающие обстоятельства, и постепенно начинает деградировать, отставая от жизни и прогресса в целом. Каждый индивид, по своей сути, имеет амбиции, которые формируют его стремления, желания и мечты, а лень, наоборот, купирует их, превращая человека в существо без целей и пожеланий.

Лень – это способ экономить энергетические ресурсы путем ограничения активных действий, а для того чтобы побороть лень, нужно иметь крепкую силу воли, быть упорным и настойчивым. Лень отличается от апатии тем, что может базироваться на чем угодно, вплоть до человеческих инстинктов или детских привычек. Для ее проявления не нужны неудачи или разочарования, человек просто начинает лениться, без особой на то причины. Она заложена в человеке, в его природном начале, но благодаря активному образу жизни, амбициям, желанию все успеть, быть впереди, у большинства она так и остается в зародыше.

Ранее мы уже рассматривали:

Борьба с ленью – задача не простая, но следует помнить, что каждый человек способен ее выиграть. Доказательством тому является отсутствие лени в моменты, когда организму срочно что-либо требуется. Например, испытывая жажду, вы готовы пройти довольно много для того, чтобы найти воду, но вот отправиться на пробежку сутра порой так тяжело. Конечно, постоянное изматывание организма – это тоже не выход. Организму нужен отдых, нужны паузы на восстановление, но только в комплексе с работой, активной деятельностью и занятостью. Некоторым, для того чтобы справиться с ленью и апатией, достаточно просто отдохнуть один день от суеты и рабочих проблем.

Из-за лени люди теряют огромную часть жизни на простое бездействие, хотя могли бы потратить его на самосовершенствование, обучение, заработок денег или спортивные тренировки. Вокруг слишком много всего интересного, чтобы предпочитать лениться, а не узнавать мир.

Как реагировать родителям

Влияние родителей на детей в возрасте 11-12 лет остается достаточно значительным, поэтому они в силе корректировать поведение детей в этот период. Пользуясь этим, родители иногда запрещают гаджеты, или ограничивают время с ними. Чаще всего это не срабатывает, и ребенок пытается противостоять таким запретам. Именно потому, что удовольствие выше чем договоренности, подростки, как правило, их нарушают. Однако, это не означает, что в этой ситуации нельзя никак помочь.

Психолог рекомендуем чаще разговаривать с ребенком, не пытаясь навязывать свое видение, а давая доброжелательные советы, к которым он сможет прислушаться. Таким образом родители могут достичь своей цели, и ребенок начнет меньше времени уделять гаджетам.

Для установления контакта с подростком стоит больше углубляться в круг его интересов, предлагать расширение его возможностей, путем знакомства с чем-то новым и интересным. Таким образом ребенок будет иметь возможность выбрать то занятие, которое ему нравится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: