Логопедическая группа: особенности ее работы

Кто такой клинический логопед и как им стать

Расскажите про авторские пособия «Говорюша», автором которых вы являетесь. В чем их особенность? Кому они будут полезны?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ОКСАНА ВИНОГРАДНАЯ | holistic (@oksanavinogradnaia) 9 Июл 2020 в 3:40 PDT

“Говорюша” – это такая пластиковая девочка-кукла формата А3 и комплект ротиков-артикуляций и картинок, которые крепятся к ней липучками. Ее можно погружать во все емкости, гидрогель, аквагрунт, взять с собой на море, принести в детский сад. Потом еще появился братик – мальчик тоже формата А3 со своим набором картинок. И еще обезьянка Чичи с таким же функционалом. Как показывает опыт, кукол предпочитают детки постарше, а малыши любят обезьянку. Детки с особенностями тоже любят эти пособия: они яркие, очень удобные и нестандартные.

Где можно получить профессию логопеда?

Получить профессию логопеда
можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии

Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения — постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.)

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России
, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся.

Не секрет, что речь человека многое раскрывает о нем самом, являясь неким отражением личности. В современный век коммуникации необходимость красиво и правильно разговаривать становится буквально очевидной. Хорошая четкая дикция может сделать человека успешным, а логопедические дефекты – стать трагедией всей жизни.

Раньше профессии логопеда не существовало вовсе. Считалось, что если человек имеет проблемы с речью, то это его индивидуальная особенность, которую нельзя изменить.

На самом же деле занятия с хорошим специалистом могут дать ошеломляющий результат, полностью изменив качество социальной жизни. Логопедов готовят педагогические ВУЗы, в которых есть факультет дефектологии или специальной педагогики.

Каковы первые признаки задержки речевого развития?

Есть этапы доречевого и речевого развития. Доречевое развитие и моторное физическое развитие тесно связаны

Важно эти моменты отслеживать, вести речевой дневник. Первый крик ребенка – это начало речи и первое взаимодействие с миром

Он должен быть сильным, мощным, не похожим на мяуканье котенка. Если здесь были какие-то сложности или проблемы в родах, то нужно держать руку на пульсе. В 3 месяца появляется комплекс оживления: ребенок при виде мамы начинает гулить, махать руками.

В 4 месяца ребёнок длительно гулит.

В 6 месяцев ребенок научился садиться и появляется лепет. В 9 месяцев ребенок уже ползает и появляется вторая фаза лепета, слоговые цепочки: “ба-ба-ба”, “ма-ма-ма”, “па-па-па”…

В год малыш уже пошел и произнес свои первые слова. Начинается речевой период, тут рамки достаточно размытые. Но основные признаки такие: если в полтора года у ребенка нет никаких слов, однозначно уже нужно бежать к логопеду и дальше по списку специалистов

Важно, что в этот период звукоподражание мы тоже считаем словами. К двум-двум с половиной годам должны появиться фразы из серии “мама, дай”, “мама, ням-ням” – существительное + глагол

Обращаю внимание: ждать трех не нужно! Не надо слушать некомпетентных специалистов и соседок! Только вы, родители, несете ответственность за своего ребенка.

Подробнее читайте в статье Оксаны «Нормы психомоторного и доречевого развития ребенка»

Слайд 9В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети

старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопункта едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста.
Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение. В случае отказа или игнорирование родителями на сложную речевую патологию своего ребенка учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта. Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.

Кто такой логопед?

Высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи — по сути, учит правильно говорить. Данная профессия не может похвастаться «богатым» прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, «возрастное» разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к «пациентам». Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.

Методики работы

В работе логопеда дневного стационара используются различные методики, направленные на коррекцию речевых нарушений у пациентов.

Артикуляционная гимнастика – основной метод работы логопеда, направленный на тренировку артикуляционного аппарата ребенка. Врач проводит специальные упражнения, которые помогают развивать и укреплять мышцы губ, языка, гортани и неба. Артикуляционная гимнастика способствует правильному произношению звуков и улучшению артикуляционной динамики.

Функциональная методика – метод, основанный на функциональной психологии и позволяющий ребенку усваивать информацию через активное взаимодействие с окружающей средой. Логопед использует игровые элементы и ситуации, чтобы развить коммуникативные навыки пациента.

Ритмо-дыхательная гимнастика – методика позволяет улучшить речевую дыхательную функцию, развить ритмическое чувство и мелкую моторику. Логопед использует специальные упражнения с учетом ритма и дыхания для оздоровления фонации и речи.

Метод восприятия слушанием – методика, которая развивает слуховое восприятие и расширяет словарный запас. Логопед использует звуковые ассоциации, диктанты и игры на распознавание звуков для улучшения понимания и запоминания звуковых образов.

Индивидуальные занятия – основной подход логопеда в дневном стационаре. Благодаря индивидуальным занятиям специалист может учесть особенности каждого пациента и разработать индивидуальный план работы с ним.

В работе логопеда в дневном стационаре используются различные методики, которые помогают детям преодолеть речевые нарушения и достичь полноценного развития речи.

Вторая группа преимуществ работы

С «духовной» составляющей профессии разобраться было не сложно

А если обратить внимание на что-то материальное? К более «приземленным» достоинствам профессии стоит отнести:

Возможность постоянно развиваться. Если зарекомендовать себя как качественного и грамотного специалиста, о котором многие знают, можно попробовать повысить свой статус (а соответственно, и доход) путем перехода в частные заведения.
Высокая «география» трудоустройства

Сегодня профессия логопеда считается очень важной и нужной для общества. Логопед в школе, в детском саду — не частое явление

Его там попросту нет. Проблем с трудоустройством у логопеда возникнуть точно не должно.
У логопедов нет понятия «пенсионный возраст». Работать можно столько, сколько позволяет здоровье.

Подводные камни

Благодаря свободному графику, который устанавливается самим специалистом, эта профессия может показаться привлекательной. Однако в ней есть немало специфических особенностей, которые для некоторых могут обернуться недостатками. Вот самые явные минусы данной профессии:

  • эмоционально сложная работа, потому что пациенты — это в основном дети с различными отклонениями и заболеваниями (с синдромом Дауна и др);
  • необходимость заполнения отчетной документации в неурочное время, то есть логопеды не получают прибавки к основной заработной плате за ведение документов в государственных учреждениях;
  • нет гарантии, что проделанная работа принесет хоть какие-то результаты, так что многие логопеды сталкиваются с огромным разочарованием, поэтому им нужна настойчивость и стойкость, чтобы продолжить лечебные занятия.

Особенности помощи

Логопед в дневном стационаре играет важную роль в процессе реабилитации пациентов с нарушениями речи. Работа логопеда в данной ситуации имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при помощи детям и взрослым.

Во-первых, логопед должен адаптировать свою методику работы под каждого пациента в индивидуальном порядке. Каждый человек уникален, и у него могут быть различные причины и степень нарушения речи. Логопед проводит индивидуальное исследование, чтобы определить основные проблемы пациента и разработать наиболее эффективный план помощи.

Во-вторых, логопед должен учитывать особенности работы в дневном стационаре. Возможно, пациенты находятся в стрессовой ситуации, и это может повлиять на их способность к обучению. Логопед должен быть терпеливым и поддерживающим, создавать доверительную атмосферу, чтобы пациенты были мотивированы к обучению и сотрудничеству.

Также, логопед должен быть гибким и адаптироваться под изменения в состоянии пациентов. Здоровье пациентов может меняться в течение дня, поэтому логопед должен быть готов пересмотреть планы и методики помощи в зависимости от текущего состояния и потребностей пациента.

Важной особенностью работы логопеда в дневном стационаре является сотрудничество с другими специалистами. Он должен тесно сотрудничать с врачами, психологами и другими специалистами, чтобы обеспечить комплексный подход к помощи пациентам

Взаимодействие и обмен информацией с другими специалистами помогает оптимизировать процесс реабилитации и достичь лучших результатов.

Использование современных методик, индивидуальный подход, готовность к адаптации и сотрудничество с другими специалистами – ключевые особенности работы логопеда в дневном стационаре, которые позволяют достичь максимального положительного эффекта в процессе реабилитации пациентов с нарушениями речи.

Кому еще нужны логопеды?

Очень часто логопеды-дефектологи начинают заниматься частной практикой, оказывая помощь самым разным людям. Кроме детей с нарушениями речи, за помощью обращаются и пожилые люди, перенесшие инсульт, и даже профессиональные актеры.

Если вы решили, что это ваше призвание — профессия «логопед», отзывы о ней следует тщательно изучить, причем именно от самих профессионалов. Судя по сообщениям на различных тематических форумах, это крайне сложная работа, требующая полной самоотдачи. Главным плюсом считают возможность заниматься частными уроками с детьми или взрослыми, например, давать уроки по ораторскому мастерству начинающим актерам или менеджерам торговых компаний.

Человек — существо, которое не может жить обособленно от социума. Поэтому умение правильно излагать свои мысли, выговаривая при этом все звуки — это естественная потребность каждого. К сожалению, далеко не у всех проблемы с речью остаются в далёком детстве, причиняя взрослому человеку массу неудобств. Такие люди нуждаются в квалифицированной помощи специалиста, называемого логопедом.

Результаты и перспективы

Логопеды в дневном стационаре выполняют важную роль в процессе реабилитации пациентов с нарушениями речи. Проведенные исследования показали положительные результаты работы специалистов, что подтверждает эффективность и значимость их вмешательства.

Одним из ключевых результатов работы логопедов является улучшение коммуникативных навыков у пациентов. Благодаря проводимым занятиям, пациенты смогли значительно повысить свою способность к общению, развить слуховое восприятие и артикуляцию, а также научиться правильно употреблять грамматические конструкции. Данное улучшение речи способствовало лучшему взаимодействию с окружающими и повысило качество их жизни.

Кроме того, логопеды активно работают над развитием речи детей, находящихся в дневном стационаре. Благодаря ранней диагностике и своевременному вмешательству, дети смогли обрести недостающие навыки и нормализовать свою речевую функцию. Благоприятное влияние речевой терапии на детей позволяет им успешно интегрироваться в социум и достигать необходимых успехов в учебе и общении с окружающими.

Перспективы работы логопедов в дневном стационаре тесно связаны с дальнейшим совершенствованием методик и подходов к реабилитации пациентов с нарушениями речи. Развитие новых технологий и внедрение современных программ позволит эффективнее и быстрее достигать прогресса в работе с пациентами. Также важным аспектом является расширение сети логопедических центров и обеспечение доступности логопедической помощи для всех нуждающихся.

Результаты исследований Преимущества работы логопедов
Улучшение коммуникативных навыков Повышение качества жизни пациентов
Нормализация речевой функции у детей Интеграция в социум и успехи в учёбе
Совершенствование методик и технологий Улучшение эффективности работы
Расширение сети логопедических центров Обеспечение доступности помощи

Кому подойдет профессия логопеда?

Кто такой клинический логопед и как им стать

Изображение от

Чтобы добиться успеха и стать востребованным специалистом, нужно обладать не только знаниями и опытом, но и определенными личными качествами и чертами характера.

Профессия логопеда особенно подойдет терпеливым, рассудительным и доброжелательным людям, которые искренне хотят помогать тем, кто в этом нуждается.

Очень важно искренне желать проводить с детьми много времени и любить их. Поставить малышу верный диагноз – это лишь полдела, для достижения результата логопеду нужно найти с каждым ребенком общий язык, научиться уважать его чувства и мировоззрение, выстроить доверительные отношения.. Нельзя забывать и о том, что через специалиста проходит огромное количество проблемных пациентов, ведь при речевых нарушениях многие страдают низкой самооценкой, имеют комплексы, отличаются замкнутым или агрессивным характером

Логопеду ежедневно придется общаться с разными людьми. Толерантность, тактичность и коммуникабельность помогут найти подход к каждому пациенту в самых непростых ситуациях, проявить должное участие, а главное – помочь решить существующую проблему. 

Нельзя забывать и о том, что через специалиста проходит огромное количество проблемных пациентов, ведь при речевых нарушениях многие страдают низкой самооценкой, имеют комплексы, отличаются замкнутым или агрессивным характером. Логопеду ежедневно придется общаться с разными людьми. Толерантность, тактичность и коммуникабельность помогут найти подход к каждому пациенту в самых непростых ситуациях, проявить должное участие, а главное – помочь решить существующую проблему. 

Еще один необходимый навык – дисциплинированность. Несобранный человек вряд ли сможет четко спланировать лечение, корректно зафиксировать результаты и вовремя прийти на назначенную встречу.

Кто такой логопед?

Чтобы стать логопедом, необязательно заканчивать высшее медицинское учебное заведение. Данной профессии обучаются в педагогических ВУЗах, где изучаются основы формирования речи и способы коррекции нарушений, связанных с этим. Исключение составляют специалисты, которые работают в медицинских учреждениях. Помимо образования в области логопедии или дефектологии, у них должно быть высшее медицинское образование, а также пройденные дополнительные курсы психотерапии. Такие специалисты могут установить связь речевого нарушения с перенесенными ранее травмами, течением беременности, заболеваниями. В отличие от обычных педагогов, он может назначать в схеме терапии различные медикаментозные препараты, а также использовать психотерапевтические методики для коррекции речевых дефектов.

Логопед-дефектолог работает с детьми, у которых есть нарушения зрения, слуха, а также интеллектуального развития. Помимо коррекции звукопроизношения, специалист занимается развитием мышления, памяти и восприятия ребенком окружающего мира.

  • План рассказа в доу

      

  • Как активность солнца влияет на погоду кратко

      

  • Какими способами размножаются дрожжи кратко

      

  • Можно ли с вич работать в детском саду нянечкой

      

  • Проект по робототехнике в доу

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:

Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей

Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д

Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
Есть логопедический кабинет или уголок.

  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Трудоустройство

Несмотря на то, что ежегодно в ВУЗах выпускается огромное количество логопедов по всей стране, потребность в данных специалистах только увеличивается. Связано это в первую очередь с улучшениями государственных социальных программ, направленных на бесплатное оказание помощи детям с ограниченными возможностями.

По окончании институтов или университетов молодые специалисты имеют возможность устроиться работать в различные учреждения. Самые популярные из них — это детские сады, поликлиники, детские развивающие центры с логогруппами, школы с функционирующим логопунктом. Реабилитационные больницы для пожилых людей и, конечно же, частные лечебные центры.

В работе в детских садиках есть множество плюсов: это возможность контактировать с детьми и узнать их поближе, фиксированный график, а также общение с коллегами и приятная обстановка.

Минусы профессии логопеда, если он работает в государственных поликлиниках, связаны с заполнением различной документации. Порой времени на ее обработку уходит больше, чем непосредственно на занятия с пациентами. По стандартам, специалист должен отрабатывать 18-20 часов в неделю, это не так много по сравнению с другими специальностями.

Основные задачи специалиста

Логопед в дневном стационаре выполняет ряд важных задач, направленных на помощь детям с нарушениями речи. Основная цель работы логопеда заключается в развитии и восстановлении речевых навыков у детей, находящихся на лечении в стационаре.

Одной из главных задач логопеда является диагностика и оценка речевого развития детей, а также выявление нарушений и определение индивидуального подхода к каждому ребенку. Логопед проводит специальное обследование, включающее в себя анализ речи, проверку слуха и наблюдение за речевыми реакциями ребенка.

Другой важной задачей специалиста является проведение логопедических занятий с детьми. Логопед разрабатывает и организует систему работы, адаптированную к возможностям и потребностям каждого конкретного ребенка

Он проводит упражнения и игры, направленные на развитие артикуляционных навыков, расширение словарного запаса и улучшение понимания речи.

Также логопед осуществляет консультации родителей и педагогических работников стационара по вопросам развития речи у детей. Он дает рекомендации по организации речевой деятельности и предоставляет индивидуальные рекомендации по работе с каждым ребенком. Логопед также помогает родителям понять особенности речевого развития и указывает на необходимость дальнейшей работы или консультации специалистов других областей.

Кроме того, задачи логопеда в дневном стационаре включают в себя проведение методической работы и самообразования. Логопед постоянно изучает новейшие методы и подходы в работе с детьми с нарушениями речи, а также принимает участие в конференциях и семинарах для обмена опытом со своими коллегами. Он разрабатывает и совершенствует собственные методики для эффективной работы со своими пациентами.

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед
является ощущение собственно «полезности» и возможности помогать людям. Однако помимо «духовных» преимуществ эта профессия имеет и несколько «материальных». К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую «географию» трудоустройства — логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность — услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

Основные принципы работы логопеда в стационаре

  1. Индивидуальный подход: Логопед разрабатывает индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка, учитывая его особенности и потребности.
  2. Комплексный подход: Логопед работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами (неврологами, психологами, логопедами) с целью достижения максимально положительного результата.
  3. Систематичность: Логопед проводит занятия с ребенком регулярно, следуя установленному графику и плану работы.
  4. Игровая форма: Логопед использует игры и различные развивающие упражнения, чтобы сделать занятия максимально интересными и эффективными для ребенка.
  5. Семейное вовлечение: Логопед работает не только с ребенком, но и с его родителями, обучая их методикам работы с ребенком и давая рекомендации по продолжению работы в домашних условиях.

Работа логопеда в стационаре направлена на коррекцию нарушений речи, развитие коммуникативных навыков, а также помощь ребенку в адаптации к образовательной среде. Результаты работы логопеда в стационаре могут быть значительными и иметь долгосрочный характер, положительно влияя на жизнь ребенка и его способность общаться с окружающими.

Где учиться на специалиста?

Существует множество вариантов, где получить профессию (логопед или дефектолог) можно на различных условиях. Обычно по этой специальности обучают в высших учебных заведениях: это могут быть университеты или институты с педагогическим или гуманитарным направлением. Образование логопеда обязательно должно быть специальным, т.е. наличие диплома о высшем образовании по соответствующей или смежной профессии — просто необходимо.

Многие студенты после окончания первых курсов, начинают понимать, что ошиблись с выбором профессии и желают сменить ее. Для таких возможен другой вариант получения образования по специальности «логопедия». Самый легкий способ — это пройти интенсивные курсы по подготовке логопедов-дефектологов. Однако, чтобы устроиться на государственную службу, потребуется диплом о высшем специальном образовании.

Профессиональные обязанности

Перечислить основные профессиональные функции и обязанности работника представляется особенно важным. Именно то, чем занимается логопед, наилучшим образом характеризует саму профессию.

Какие основные обязанности здесь можно выделить? Вот самые основные:

  • качественный осмотр пациентов, в ходе которого должны быть выявлены основные особенности развития речи;
  • постановка диагноза, определение основной проблемы;
  • набор методов и способов лечения;
  • проведение основных групп работ — так называемые занятия с логопедом (сюда входят проведение упражнений, выдача «домашних заданий», помощь в развитии основных речевых способностей);
  • оценивание результатов по итогам проведения занятий, сравнение результатов с начальными данными.

Таким образом, довольно большим и структурированным количеством обязанностей обладает такой специалист, как логопед. Отзывы о работе этих профессионалов, как правило, сплошь положительные. Да и не может быть иначе: человек в течение как минимум пяти лет изучал и практиковал методы развития речевых особенностей человека. Безусловно, это дает свои плоды.

Кто такие логопеды?

Это специалисты, которые исправляют речевые дефекты, прибегая к различным коррекционным методикам. Они работают как с детьми, так и со взрослыми. Например, очень часто пожилые люди, перенесшие инсульт, теряют речевые способности, в таких случаях становится незаменимой одна профессия — логопед! Именно он составляет индивидуальный план лечения, согласно которому устраняются такие недостатки речи, как картавость, заикание или шепелявость. Практически у всех маленьких детей случаются подобные проблемы, по мере взросления у многих они проходят сами собой, а вот некоторые нуждаются в особой помощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: