Воспитатель обижает ребёнка в детском саду. что делать?

Как не допустить агрессивного поведения ребенка

Существуют меры, так называемой, профилактики агрессивного поведения детей. Если ваш ребенок ещё никого не обидел в саду или школе, то вы должны знать, что делать, чтобы такого не случилось никогда.

Ваш отпрыск должен и может участвовать в различных музыкальных и творческих конкурсах – это помогает ему развивать адекватную самооценку и не обращают внимания на издевательства других.

Больше внимания уделяйте своему чаду. Иногда агрессивное поведение является следствием того, что ребенок считает себя ненужным родителям, лишней обузой и эти чувства проявляются в его отношении к одноклассникам.

Но самым важным будут ваши взаимоотношения внутри семьи (опять же, любые преобразования своего чада, начинаются с себя. Вот – самый быстрый способ изменить себя). Если маленький человечек видит в отношении себя физическое насилие (даже проявляемое в виде наказания), то он автоматически переносит эту линию поведения на окружающих.

Проанализируйте данные факторы, и вы сможете ответить на вопрос, почему ваш ребенок может обидеть других малышей. Если не можете сделать этого самостоятельно – обратитесь за советом к психологу и покажите ему своего киндера.

Держать руку на пульсе

Даже если вы уверены, что у вашего малыша все в порядке и никаких перечисленных признаков не обнаружили, все равно нужно периодически прощупывать почву. Каждый вечер, забирая ребенка из сада, задавайте вопросы: «Как прошел твой день? Чем занимались?» Дома предложите ребенку поиграть в сад. Пусть он будет воспитателем, а игрушки — детьми. Спровоцируйте конфликтную ситуацию — зайка подрался с мишкой или собачка запачкала одежду на прогулке. Проследите, как на это отреагирует ребенок-«воспитатель».

Все дети в младшем дошкольном возрасте охотно рисуют. Попросите сына или дочь изобразить на бумаге сад. Пусть он прокомментирует рисунок. Какая воспитательница? Почему? Чем заняты дети? А каким и где ребенок нарисовал себя? Расспросите его об этом.

Вместо чтения книжки перед сном предложите ребенку придумать сказку о малыше (того же пола, что и ваш), который пошел в сад. Что там с ним происходит? Какие эмоции он испытывает?

Такая простая домашняя психотерапия не только подскажет вам о наличии проблемы, но и поможет ребенку выплеснуть негативные эмоции, которые он не всегда осознает и может озвучить. 

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду

Для удобства «защитные» советы расположены в виде списка. Вы можете использовать какую-то одну рекомендацию или несколько сразу. Главное, подберите такие, которые помогут вашему малышу. И помните, что на самом деле ситуация, когда обижают ребенка, всегда индивидуальна. Поэтому решение о том, что делать, если ребенка обижают в детском саду, нужно предпринимать исходя из вашего конкретного случая.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша. Если разговор с воспитателем не даст результатов, вы вправе обратиться к администрации детского сада. Ведь существует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва. Вот один из пунктов этого Приказа:

«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей…»

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша

Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду

Следующие разделы статьи посвящены тому, как научить ребенка защищать себя в садике и на детской площадке.

Обращение в суд с иском о возмещении вреда, причиненного ребенку

Если в детском саду вашему ребенку причинен моральный и/или физический вред, то вы можете обратиться в районный суд по месту вашего жительства или по месту нахождения детского сада. В исковом заявлении вы можете указать требования о взыскании расходов, понесенных вами на лечение ребенка, таких как стоимость лекарств, медицинских услуг, транспортировки, а также требования о компенсации морального вреда.

Если подается иск, не связанный с возмещением вреда, причиненного здоровью (например, иск о возмещении морального вреда), то надо уплатить госпошлину в размере 300 рублей.

При подаче иска о возмещении вреда, причиненного здоровью, госпошлина не уплачивается.

Если суд принял решение в вашу пользу, то вы можете получить решение суда о возмещении вреда и исполнительный лист.

Советы психологов: как научить защищать себя?

Чтобы не было проблем в общении со сверстниками, психологи советуют:

  1. Уделять больше времени. Играйте, гуляйте, разговаривайте: насилию подвергаются закомплексованные дети, а не дружелюбные.
  2. Отдать в секцию. Это может быть: бег, борьба, плаванье. Тем, кто реализовал свои возможности в спорте, проще найти общий язык со сверстниками.
  3. Проанализируйте причину травли. Найдите причину издевательств и устраните ее. Если ребенок неухожен, нужно привести внешность в порядок, если есть проблемы с речью – обратиться к логопеду и т.д.
  4. Помогите поднять самооценку. Для этого хвалите за успехи, поощряйте любое начинание и интересуйтесь всеми аспектами его жизни. Он должен знать свои сильные стороны и быть уверенным в поддержке.
  5. Категорически нельзя:
    • обвинять ребенка из-за роли жертвы;
    • попрекать в том, что не смог дать сдачи;
    • указывать на недостатки;
    • высмеивать поведение;
    • рассказывать всем о сложившейся ситуации.

    Все это пагубно скажется на психике и доверии к родителям в дальнейшем.

После травли необходима реабилитация: будет не стыдно обратиться к психологу для специализированной помощи. Это поможет пережить стресс и избежать повторения ситуации в будущем.

Уделяйте ребенку больше времени, будьте внимательны, ведь у них не всегда есть силы рассказать о проблемах в садике и обратиться за помощью.

Можно ли прослушивать в детском саду?

Можно ли пользоваться GPS-часами в школе или детском саду? — Да. Это общественные места, а цель использования часов с функцией прослушивания – безопасность ребёнка. В ходе образовательного процесса не раскрывается семейная или коммерческая тайна, другая информация, охраняемая законом, поэтому разрешается не только прослушивать, но и вести запись. – Дарья Югова, практикующий юрист.

Почему ребенок говорит что он плохой?

Отрицательное или положительное отношение к самому себе создаётся у ребенка постепенно, по кирпичику, которые он строит при помощи своего окружения. Это «хорошие» или «плохие» оценки поступков родителями, ближайшими родственниками, учителями и воспитателями, сверстниками.

«Я плохой», «у меня ничего не получится» — ребенок заранее программирует свои ошибки, которых вполне может и не быть. Если «ошибки» не случились, то вместо ожидаемой реакции «ура!», может быть «мне просто повезло», «это ты помог, вот и получилось», и постепенно ребенок начинает проявлять безынициативность, «отдавать» свои удачи другим.

  1. Почему так получается? Почему у ребенка появляется установка «я плохой»? Самооценка человека строится на личном восприятии своего опыта, ошибок, побед.
  2. Чем больше побед, тем больше уверенности в своих силах и самом себе.
  3. Для этого окружающие используют универсальное оружие – похвалу и критику.
  4. Они должны быть заслужены, необходимо объяснять ребёнку, за что он получает положительную или отрицательную оценку.

Если не за что хвалить, лучше промолчать. Слова «неуклюжий», «бестолковый», «безрукий», не должны звучать, т.к. таким образом желая осудить поступок, дается оценка ребенку в целом. Вторым фактором является пример, который показывают ребенку окружающие. Как его родители реагируют на неудачи и победы? Обвиняют ли они окружающих или наоборот считают себя основным виновником всех проблем? Именно взрослые показывают ребенку стратегии поведения в различных ситуациях, поэтому «я плохой ребенок» не редко стоит рядом с оценкой «я плохой взрослый».

#гппц #​гппцдогм #гппцблог

Как нужно реагировать?

От вашей реакции на обиды и оскорбления зависит очень многое. Дайте понять, что вы – союзник, никаких упреков и оскорблений!

Не пускайте ситуацию на самотек – без помощи ребенок не справится, ему нужна опора и поддержка. После чего вам нужно:

Выясните, насколько все серьезно. Уточните, действительно ли было насилие и оскорбление или же ситуация сильно приукрашена.
Сообщите о проблеме воспитателю

Попросите его уделить пристальное внимание ситуации, проследить за дальнейшим поведением детей. Не разговаривайте самостоятельно с обидчиком и его родителями

Они неспособны адекватно реагировать на ситуацию, конструктивного диалога не получится.
Собирайте родительское собрание. Если разговор с воспитателем не дал положительных результатов, поднимите вопрос на родительском собрании, соберите подписи – это позволит перевести обидчика в другую группу (если она есть).
Обращайтесь к заведующей. Если родительское собрание не помогло, обратитесь к заведующей с просьбой составить заявление на Комиссию по делам несовершеннолетних.

В детском саду малыш может столкнуться с другими трудностями. Из материалов наших экспертов вы узнаете, почему ребенок часто болеет и как повысить его иммунитет, стоит ли водить больного малыша в садик, почему ребенок не хочет туда ходить, не ест или не спит там, а также что делать, если чадо постоянно дерется.

Как научить ребенка всегда здороваться

Вежливость — это одна из самых ценных черт человека.

Ребенка с детства надо учить быть вежливым

Как бы ни был красив и хорошо одет человек, но если он не проявляет воспитанности в обращении к людям, то общаться с ним никто не захочет. Закладывается это понимание прежде всего в семье. О том, как научить ребенка здороваться, задумываются многие мамы и папы.

Видео для детей «Надо здороваться с соседями» семья Савченко

Бесплатный вебинар «Ребёнок и правила поведения учим хорошим манерам»

Они испытывают чувство вины, когда их чадо не приветствует взрослых при входе, например, в детский сад. И неопытные родители пытаются всеми возможными способами заставить своего малыша поздороваться. Эти способы зачастую бывают слишком жестокими для ребенка. Давайте разберемся, как же можно привить маленькому человечку правила этикета без особого труда и слез со стороны малыша.

Почему дети не хотят здороваться?

Поведение детей — это отражение действий родителей

Существует несколько поводов, по которым дети категорически отказываются произносить слова приветствия. Вот основные из них:

Непонимание смысла слова «здравствуйте». Для устранения данной причины необходимо доступно объяснить вашему чаду, почему нужно здороваться. Пренебрежительное отношение мамы и папы к человеку, с которым просят поздороваться ребенка. Возможно, что перед тем, как поздороваться сегодня с этим человеком, вчера вы его бурно осуждали, и теперь ваш малыш не понимает, почему же вы хотите, чтобы он здоровался с плохим человеком

Здесь важно проявлять единство и постоянство. Не будьте лицемерными! У ребенка плохое настроение, и приветствовать кого-либо он в данное время не хочет

В такой момент не нужно настаивать и требовать здороваться против его воли. Как бы вы ни старались, малыш все равно не поздоровается, оставьте его на некоторое время в покое.

Как вести себя при обучении малыша словам приветствия?

Каждое свое действие старайтесь объяснять ребенку

Рассмотрим основные правила обучения вежливости и приветствию:

  1. Прежде всего, всегда приветствуйте друг друга и малыша. Если вы приходите забрать его из детского сада, то поздоровайтесь с ним. Если идете с ребенком в гости, то там надо непременно поприветствовать хозяев дома. Дети всегда стараются подражать своим родителям. Помните об этом.
  2. Играя в игрушки, можно разыграть сценку, где куклы и зверюшки ходят в гости друг к другу и при этом здороваются. На примере игры ваш малыш поймет, что и людям необходимо вести себя точно так же.
  3. Прочитайте малышу подходящую сказку, где герои приветствуют друг друга. При этом отметьте, как важна вежливость в общении с другими людьми.
  4. Позволяйте малышу не здороваться, но непременно объясните ему, что чувствует человек, который не получил в ответ от ребенка приветствия. Спросите, хочет ли маленький человечек, чтобы с ним тоже не здоровались.
  5. Хвалите ваше чадо за проявление вежливости. Так он будет чувствовать, что здороваться нужно, и будет делать это чаще.

Итак, мы выяснили, как можно научить ребенка здороваться, не причиняя при этом вреда для его психики. Помните, что главное в воспитании малыша — это личный пример. Как ведут себя родители, так ведут себя и их дети. Поэтому будьте внимательны к своему поведению в обществе и не позволяйте себе вести себя некультурно и невоспитанно.

Почему ребенок отказывается идти в детский сад?

Для начала нужно посетить дошкольное учреждение и поговорить с «надзирателем». Разговор должен проходить в спокойной обстановке – не на повышенных тонах и без обвинений

Поверьте, повысить голос вы всегда успеете, а сперва нужно разобраться в проблеме! В беседе важно выяснить, по какой причине ваш малыш при виде садика начинает плакать и отказывается идти в дошкольное учреждение. По мнению психологов, наиболее распространенными являются такие ситуации:

  • воспитатель заставляет малыша есть нелюбимым им блюда;
  • педагог слишком предвзято относится к своим воспитанникам в силу своей придирчивости;
  • наставник прикладывает силу, чтобы усмирить гиперактивных или непослушных малышей.

К кому обратиться, если ребенок жалуется на воспитателя?

В ситуации, когда ребенок жалуется на воспитателя, но нет никаких доказательств его слов, прежде всего, следует переговорить с родителям других ребятишек, которые посещают одну группу с вашим ребенком. Если хоть один из них скажет, что аналогичные жалобы были и от его ребенка, можно сразу (желательно, как минимум, вдвоем) идти к заведующей детского сада и требовать служебной проверки.

Чтобы руководитель дошкольного учреждения не пустила ситуацию на самотек — стоит написать официальное заявление с конкретными требованиями. Первый экземпляр передается заведующей, на втором в детском саду обязаны поставить отметку о принятии, включающую дату и Ф.И.О., подпись заявителей.

В течение 30 дней заявителям должен быть дан письменный официальный ответ. Если этот ответ не устроит родителей, либо заведующая вовсе откажется комментировать ситуацию с воспитателем, следует жаловаться в другие инстанции.

Для этого можно обратиться в следующие органы:

  • отдел образования местной администрации;
  • управление образования города;
  • прокуратуру.

Если после посещения детского сада вы обнаружили у ребенка синяки, ссадины на теле, а он утверждает, что это сделала воспитательница — немедля отправляйтесь в травмпункт. Медики документально зафиксируют повреждения на теле несовершеннолетнего и выдадут соответствующую справку.

Далее пообщайтесь с родителями других детей, с которыми ходит в детский сад ваш ребенок. Вероятно, вы получите дополнительную информацию, подтверждающую, что воспитатель жестоко обращается с ними. Следующий шаг — обращение к заведующей детского сада.

Надежнее сразу оставить письменное заявление, указав в нем известную информацию и сославшись на возможных свидетелей. К заявлению приложите копию справки из травмункта.

Указывая требования, акцентируйте внимание на привлечение к ответственности виновного воспитателя, а также на возмещении ущерба, причиненного здоровью ребенка и компенсации морального вреда. Как показывает практика, руководство детского сада либо сразу реагирует на заявление родителей об избиении несовершеннолетнего и принимает жесткие меры к воспитателю, либо начинает увиливать от ответственности

Как показывает практика, руководство детского сада либо сразу реагирует на заявление родителей об избиении несовершеннолетнего и принимает жесткие меры к воспитателю, либо начинает увиливать от ответственности.

Во втором случае, незамедлительно обращайтесь в отдел (управление) образования на местном уровне. Если с самого начала вы не обращались для помощи к юристу, на этой стадии желательно попросить его оценить ситуацию и составить необходимые заявления. Если должным образом не реагирует и отдел образования — следует обратиться в прокуратуру.  

В ситуации, когда у ребенка обнаруживаются после посещения детского сада синяки и есть свидетели, что причиной их появления стал воспитатель:

  • посетите травмпункт;
  • зафиксируйте телесные повреждения;
  • обратитесь в ближайшее отделении полиции.

Напишите заявление о факте избиения ребенка с указанием возможных свидетелей, наличия материалов видеофиксации и т.д. Не забудьте приложить копию справки из травмпунка и получить талон-уведомления о принятии вашего обращения.

Что делать если ребенок говорит что его бьет воспитатель?

Как понять, что ребенок не фантазирует и не наговаривает на воспитателя, а действительно говорит правду? На ваши вопросы отвечают эксперты Parents.ru.21 декабря 2021 В нашей рубрике « Задай вопрос эксперту » читательница Галина спрашивает: «Ребенок 6 лет сказал, что воспитатель за ошибки дает ему подзатыльники и щелбаны. Как понять, что это не его фантазия? Что делать?» Клинический психолог, кандидат медицинских наук, старший преподаватель кафедры клинической психологии СПбГПМУ. — В дошкольном возрасте ребенок уже может проявлять фантазии, но это очень индивидуально. Вопрос в том, почему он сочиняет. Скорее всего, это связано с отношением малыша к конкретному педагогу.

Сначала я рекомендую подробно расспросить ребенка. Попросите малыша рассказать, как все происходило: в связи с чем его ругали, после чего это произошло. Попросите ребенка показать на какой-нибудь игрушке, как именно педагог ударил. Выясните как можно больше подробностей. Если такая ситуация происходит не в первый раз, то попросите рассказать, когда это происходило раньше.

Будет понятно, с какими ситуациями ребенок связывает такое поведение педагога, есть ли в действиях воспитателя система. А если рассказе малыша будет много несостыковок, то можно заподозрить фантазии. Далее я рекомендую родителям поговорить с педагогом и попросить разъяснить ситуацию.

Без претензий и обвинений рассказать воспитателю, что ребенок не один раз рассказывал дома о подзатыльниках.
Посмотрите, как педагог будет себя вести, как она будет разъяснять обстоятельства случившегося.
Станет понятно, имел ли место такой эпизод вообще.
Если ребенок говорит, что его наказывают или ущемляют, нужно обязательно обратить на это внимание.

И дело даже не в том, правда это или фантазия. Это говорит о том, что существует ситуация, при которой ребенок чувствует себя дискомфортно и его воображение достраивает негативные подробности.6 лет — это уже возраст, в котором, даже если ребенок нафантазировал и к нему не применяли телесные наказания, он показывает свой дискомфорт в отношениях с данным педагогом.

Очень важно научить ребенка конструктивному взаимодействию с окружающими. То есть не подстраиваться и терпеть, а попробовать самому предложить что-то

Это полезный навык, он пригодится потом и в школе. Если физическое наказание было, нужно однозначно поставить в известность администрацию детского сада.

Что делать и как избежать конфликтов

Мамам папам следует помнить, что конфликт можно как предупредить, так и завершить. Но для этого придётся вооружиться собственной мудростью, терпением и здравомыслием.

Если ребёнок жалуется на воспитателя, а воспитатель — на ребёнка, не нужно сразу бежать к директору детского сада и писать жалобу с целью уволить педагога. Для начала необходимо выяснить все обстоятельства. 

Возможно, ребёнок вовсе не такой ангел, каким вы привыкли его видеть дома? Если он в самом деле обижает других малышей, на прогулке всё время норовит сбежать через забор, отбирает игрушки или бросается песком, то дело явно не в воспитателе. Негативное отношение к малышу хоть морально и недопустимо, но предсказуемо. Возможно, для сведения конфликта на нет между педагогами и ребёнком необходимо просто всерьёз взяться за воспитание сына или дочери. При необходимости можно обратиться к детскому психологу.

Если же выяснится, что неправомерными являлись действия именно воспитателя (например, он бьёт ребёнка по рукам, когда видит, что тот пишет левой рукой, или просто применяет физические наказания), то в этом случае обращаться можно уже непосредственно к руководству учреждения, а иногда даже в полицию.

До выяснения подробностей не предпринимайте активных действий, всё-таки презумпция невиновности — не пустые слова, а дети в дошкольном возрасте очень любят фантазировать.

Несколько лайфхаков коммуникации

Не секрет, что многие родители воспринимают воспитателей как врагов: и методы воспитания у них устаревшие, и ребёнка никто не будет любить сильнее родителей, и вообще они слишком молодые или слишком старые. 

Все воспитатели — это люди, к которым при желании точно можно найти подход. Для этого достаточно в удобное время переговорить и обсудить возникший конфликт. Бывает, что решение проблемы лежит на поверхности — и её надо просто вместе обговорить. Конечно, разговаривать нужно не на повышенных тонах, а уважительно и спокойно. 

Выслушайте воспитателя и решите, что вы вместе сможете сделать, чтобы недопонимание прошло. Разумеется, если педагог ополчился на малыша из-за того, что у него никогда нет сменной обуви для танцев в шкафчике, то вам, как родителям, необходимо обеспечить ребёнка нужной обувью.

Расскажите о методах воспитания, принятых в вашей семье, о привычках малыша или о его особенностях. Так воспитатель быстрее найдёт подход к ребёнку и не допустит прежних ошибок. Не стесняйтесь сказать, что ребёнок ещё не умеет завязывать шнурки, и поэтому медленно обувается. Или расскажите, что малыш не любит спать у стенки.

Дипломатичный диалог с воспитателем — лучшее средство прекращения конфликта. Обязательно выясните причину несправедливого отношения и устраните её. Однако не ссорьтесь с педагогами по пустякам, чтобы не усугублять ситуацию, все-таки взаимное уважение и понимание — залог доброжелательного отношения к вашему ребёнку.

Чем плохо быть задирой

Удивительно, но не все родители понимают, что такое положение дел требует срочного вмешательства. Претензии воспитателя или учителя, конечно, раздражают, и от ребенка часто требуют «чтоб Мариванна больше не жаловалась». Но суть ведь не в том, довольна или недовольна Мария Ивановна, а в том, что ребенку нужна срочная помощь!

От агрессивного поведения (сразу оговоримся, речь идет именно об особенностях характера, а не патологиях психического здоровья) в первую очередь страдает сам ребенок-агрессор. В самом деле, малыша-жертву могут оградить от его посягательств (в крайнем случае – перевести в другой детский сад), но задире от самого себя никуда не деться. Он остается в своем мире, где все-враги, единственный образ действий – атака, а привалы, отдых и перемирия не предусмотрены. Это истощает даже взрослого, что уж говорить о ребенке!

Самое неприятное – это то, что вызывает постоянные проявления агрессии. Почему ребенок задирает сверстников?

Что посоветовать ребёнку если его обижают в садике?

14 октября 2019 Что делать родителям, если ребенка обижают в детском саду другие дети? Наверное, большинство родителей встречались с тем, что когда их ребенок приходил из детского сада и начинал жаловаться на то, что его обижают сверстники. Некоторые мамы и папы сразу же идут разбираться в чем причина конфликта, выясняют отношения с родителями обидчика, кто-то может и заявление пойти написать в полицию или прокуратуру, кто-то-то идет к заведующей детского сада и требуют убрать обидчика из группы.

Как же узнать у ребенка правду? — Можно поговорить с ребенком прямо, особенно это будет просто тем семьям, в которых принято разговаривать по душам. Узнайте у крохи, с кем он дружит, какие ситуации или может даже ссоры происходят в группе. Здесь возможно два варианта: либо малыш с увлечением начнет все рассказывать, либо попросит, чтобы вас о помощи.

— Сходите с ребенком на детскую площадку и понаблюдайте за тем, как он будет вести себя с другими детьми, какую роль занимает в детском коллективе. Если он без проблем общается и играет с другими детками на этой площадке, а после детского сада приходит и «забивается в угол» – значит срочно нужно разбираться, в чем дело.

Как же нужно реагировать родителям на происходящее? Сначала попытайтесь понять масштаб проблемы, не делайте вид, что вы не слышите жалоб своего ребенка на то, что кто-то кусается, дерется, забирает игрушки. Узнайте у малыша подробности об обидчике: кто это такой, кого еще он обижает, как часто и почему это происходит.

Что делать если ребенок бьет других детей?

Она растерялась и принялась искать ответ на вопрос, почему ее обычно спокойный и добрый ребенок так резко изменился. «Нас воспитывали так: злиться нельзя, раздражаться нельзя, надо вести себя спокойно, — говорит Анна. — У нас, выращенных таким образом, в голове есть только инструкция „прекрати».

  1. Когда ребенок начинает кричать или драться, это вылетает из родителей на автомате.
  2. Я начала искать альтернативы — и нашла решение в теории Гордона Ньюфелда: мы становимся агрессивными, когда чем-то задеты.
  3. С тех пор я стала тщательно разбирать и проговаривать с сыном, чем он расстроен.
  4. Внимательно наблюдала, когда он устает, меняла режим дня.

Постепенно он научился понимать свое состояние и реагировать мягче. Сейчас ему 14 лет, и он очень уравновешенный и спокойный мальчик». Сейчас Анна Корниенко называет себя психологом-агрессологом. Она написала книгу «Детская агрессия» и создала проект, в котором команда специалистов помогает семьям решить проблему агрессии.

«Агрессия шире, чем просто действие: в ней есть энергия дерзновения, витальная сила, которая помогает достигать того, чего мы хотим, — говорит Анна Корниенко. — Без нее мы становимся пассивными, ведомыми. Родители часто пресекают не только агрессивные действия, но и агрессивные импульсы ребенка, то есть его внутренние потребности.

Что на самом деле скрывается за детскими жалобами?

Беспомощность. Когда ребенок
сталкивается с ситуацией непонятной, опасной —
он идет к взрослому за помощью. Он делится
информацией о происходящем со взрослым. Если его
или кого-то обижают, угрожают расправой,
затягивают в какое-то нехорошее дело — ребенок
идет за советом, помощью, защитой. Взрослый для
ребенка — последняя инстанция, к которой он
обращается, если не может справиться сам. С
возрастом таких ситуаций становится все меньше,
жалобы сходят на нет. Хотя во многом это зависит
от степени самостоятельности ребенка.Предупреждение. Ребенок делится
своими наблюдениями за другими людьми, он не
знает, как реагировать на то или иное
происшествие. Он не жалуется, а ставит в
известность и ждет разъяснений, как быть. Или он
знает, что происходит что-то недозволенное, но не
может это предотвратить самостоятельно.
Некоторые ситуации требуют срочного
вмешательства (например, дети играют в игру,
грозящую травмой), иногда достаточно разъяснений
(«Вася взял эту книгу, потому что я ему разрешил»).
Но бывают и жалобы с корыстной целью.Месть. Если ребенка не берут в игру,
обижают сверстники, то он стремится взять реванш
с помощью взрослого. Наиболее часто жалуются
дети, отвергаемые сверстниками, слабоуспевающие,
неуверенные в себе, с низкой самооценкой. Такого
рода жалобы прекращаются, если у ребенка
налаживаются отношения в коллективе. Самоутверждение. Ребенок владеет
некоторой информацией о других детях, которой он
делится со взрослым, чтобы почувствовать свою
значимость

Кроме того, таким способом ребенок
стремится привлечь к себе внимание взрослого и
заставить сверстников считаться с собой. Если
ребенок будет чувствовать себя комфортно в
классе и у него появится возможность проявить
себя в какой-либо области (творчество,
общественная деятельность, учеба), то ему не
нужно будет прибегать к жалобам как средству
самоутверждения

Обида, зависть — довольно частая
причина школьных жалоб. Учитель хвалит Колю, за
правильный ответ, а Таня, которая хотела
ответить, но ее не спросили, заявляет: «А он
подсмотрел в тетради!» Миша ест украдкой на уроке
яблоко, а у Толи нет яблока, и он «закладывает»
Мишу. В отличие от вынашиваемой мести, эти жалобы
рождаются спонтанно, они ситуативны. В общем-то, и
в этом случае ребенок стремится к
справедливости. Почему он ест, когда нельзя?
Почему он молодец, хотя подсматривал? Но ребенок
уязвлен, поэтому ябедничает. Если учитель
сделает замечание нарушителю, то это подскажет
ябеде, каким образом можно воздействовать на
окружающих. Если же учитель сделает замечание
самому жалобщику, тот еще больше уверится в
несправедливом отношении к нему. Можно ответить,
что пользоваться своими записями не запрещалось,
— это разъясняющая реакция. Можно сделать
двойное замечание: «Миша, видимо, не успел
позавтракать на перемене. Толя, ответь,
пожалуйста, на тот вопрос, который был задан» —
воспитательная реакция. Ребенку дают понять, что
если обращаешь на себя внимание, то изволь
работать вместе со всеми.

Доносчику — первый кнут

«Ябеда
— по Ожегову — это клевета, мелкий донос,
наушничание». Детские жалобы возникают и
процветают в первую очередь в коллективах —
детских садах и школах. Все мы читали о суровых
порядках, царивших в российских гимназиях в
прошлые века, о постоянном противостоянии
учащихся и учителей. Гимназисты презирали
доносчиков, считая их подлизами и предателями.
Начальство же стремилось держать учащихся в
повиновении и всячески поощряло доносительство.
Отправляя ребенка в гимназию, многие родители
предупреждали его, что доносить на товарища —
бесчестно.
В современной школе такого противостояния нет, и
учащимся не нужно доносами завоевывать
расположение преподавателей. Наоборот, учителя в
большинстве своем очень неприязненно относятся
к детям, постоянно жалующимся на товарищей. Самая
частая реакция взрослых на детские жалобы —
досада или негодование. Многие дети тоже не любят
ябед и жалобщиков — их считают нытиками,
слабаками, им не доверяют, не берут в общие игры. В
общем, жизнь у ябеды невеселая — его презирают,
осуждают, избегают.
Еще в начале двадцатого века замечательный
чешский педагог Януш Корчак в своей книге «Как
любить ребенка» отмечал, что ребенок, решивший
пожаловаться, рискует вдвойне: получить от
воспитателя «небрежный и резкий ответ» и быть
отвергнутым ребятами за свою жалобу.
Может быть, явно негативное отношение к ябедам со
стороны взрослых связано с мрачным прошлым нашей
страны, с теми временами, когда процветало
доносительство и стукачество? Но государство и
сейчас поощряет граждан жаловаться: сообщать о
месте нахождения преступников, о забытых в
транспорте вещах, о тех, кто утаивает налоги и т.
д., — гарантируя анонимность, а иногда и
вознаграждение (существуют даже специальные
«книги жалоб» и горячие линии). Так принято не
только в нашей стране, но и во всем мире. Взрослые
часто жалуются, например, милиции на буянящих по
ночам соседей и очень негодуют, если орган власти
никак не реагирует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: