Дети и поведение с незнакомыми людьми

Как защитить ребенка от незнакомца | уроки для мам

Как разумно воспитать в ребенке осторожность, донести знание – как действовать в непредвиденной ситуации

Выход есть! У дошкольного возраста есть прекрасное преимущество: Дети любят правила!

Причем,  правила — положительные установки — что можно и нужно делать в трудной ситуации. 

Правила должны быть понятны и адаптированы для незамутненного предрассудками, чистого детского сознания. 

Правила, объясненные спокойным тоном, инсценированные неоднократно в совместной игре (а это уже практика!), многократно повторяемые, повторяемые, повторяемые… 

Только мы можем задать границы послушания ребенка – объяснив, что безопасно, а что нет. Проявляя, таким образом, свою любовь и заботу по отношению к нему самому. 

Дети-дошкольники интуитивно чувствуют истину, отлично запоминают и полагаются на такие правила. Вы ведь наверняка заметили, что стоит Вам самим отклониться от правила, поставленного для ребенка, как дитя тот час же поправит Вас и даже заставит сделать «как положено». Не забывайте только поощрить его за бдительность!

Численность брошенных детей в России остается нерешенной проблемой: как живут такие малыши

В России каждый год количество брошенных детей остается по-прежнему серьезной проблемой. От детей отказываются родители не только в роддомах, но и лишаются своих прав на них или пишут отказ из-за социальной незащищенности. Однако сейчас по данным Генпрокуратуры РФ количество некогда брошенных детей удалось сократить в 2 раза благодаря усилиям службы устройства детей-сирот в семьи.

В России, к сожалению, согласно нормам закона не предусмотрены никакие наказания за отказ от ребенка. Хотя возможно в будущем эти нормы будут пересмотрены. Если мать отказалась от ребенка в роддоме, то в течение 6 месяцев возможен пересмотр дела.

Отказники — то те дети, которых оставляют еще в роддоме новоиспеченные мамы по причине ненужности ребенка или тяжелой патологии при рождении. В России на долю отказников приходится 1-2 % от количества всех новорожденных. Около 6% детей рождаются с серьезными проблемами со здоровьем, но отказываются не всегда от таких малышей. Если в 2023 году по официальным данным было 3 тыс. таких детей, то в 2023 году в 2 раза меньше. Зато огромное количество абортов.

  • малыш нежеланный и не вписывается в жизненные планы мамы по каким-то причинам;
  • ребенок появился на свет с серьезной патологией и мама не готова его воспитывать;
  • малыш рожден в социально-неблагополучной семье. Чаще всего его родители зависимы от алкоголя или наркотиков, и ребенок им не нужен.

Каждый год в России родители бросают на произвол судьбы 50-70 тыс. детей. Жизнь их может сложиться по-разному. Согласно последним исследовательским данным Генпрокуратуры РФ, количество социальных сирот значительно уменьшилось в 2 раза в 2023-2023 одах по сравнению с прошлым периодом. А все, потому что такие малыши были взяты семьями на воспитание.

Безопасность подростков

Для детей раннего подросткового возраста (с десяти-одиннадцати лет) ключевую роль играет сохранение контакта с ребенком. Доверительные отношения — это высокая вероятность, что ребенок расскажет правду о том, что с ним происходит. Мы не можем застраховать детей от всех ошибок. Наша задача хотя бы знать, что ребенок помнит о наших предостережениях и доверяет тем знаниям, которые мы ему дали.

Повторюсь, проблема в том, что у родителей во времена нашей всеобщей занятости нет времени научить ребенка узнавать себя: свои интересы, свои границы, свои возможности. Становясь подростком, он начинает пробовать и определять эти рамки, но уже на другом уровне — гораздо менее безопасном, чем в дошкольном возрасте.

Особенности преступности несовершеннолетних

Рассмотрим ключевые особенности преступности несовершеннолетних:

  1. Значительная часть преступлений, совершенных несовершеннолетними, остается вне регистрации в органах внутренних дел. Причина заключается в том, что эти преступные деяния совершаются или в семьях, или в учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, ПТУ, техникумах). Соответственно, о хулиганствах или кражах, совершенных внутри семьи, в полицию просто не сообщают. В учебных заведениях к малолетним преступникам обычно применяются свои меры воздействия. Нередко преступления совершаются в кругу сверстников и не придаются огласке – потерпевший просто не заявляет о краже или издевательствах.
  2. Существенная часть уголовных дел по тем преступлениям, которые совершили несовершеннолетние, попросту не возбуждается. Если же делу и дают ход, то его быстро прекращают, применив к злоумышленнику принудительную меру воспитательного воздействия. Подобная возможность указана в статье 427 УПК РФ. Причем доля таких дел составляет порядка 30% среди всех зарегистрированных преступлений.
  3. По статистике основы антиобщественного поведения закладываются у малолетних преступников еще до достижения 14-летнего возраста. Например, большинство подростков, становящихся в итоге фигурантами уголовных дел, начинают свой криминальный путь с мелких краж, совершенных в возрасте 12-13 лет. В последние годы наметилась тенденция к снижению возрастного порога преступности у подростков.
  4. На преступления несовершеннолетних подталкивают возросшие цены на питание, предметы первой необходимости, досуг. В группе риска находятся дети из малообеспеченных семей, которые лишены возможности получать необходимые потребительские товары, заниматься в спортивных секциях, посещать зрелищные мероприятия. Кроме того, в последние годы закрылось немало клубов, кружков технического творчества, спортивных секций.
  5. В последние годы наметился рост преступности среди несовершеннолетних женского пола. Причем его темпы в 1,5-2 раза превышают аналогичные показатели среди юношей.
  6. Отмечается значительный рост алкоголизма, наркомании, токсикомании и половой распущенности среди несовершеннолетних.
  7. Несовершеннолетние массово вовлекаются в этнические и межнациональные конфликты, «политическую борьбу». Многие подростки становятся членами преступных группировок или оказываются вовлеченными в сомнительный бизнес.
  8. Случаи садизма и вандализма среди несовершеннолетних – не редкость.

Многие преступления совершаются подростками, преследующими корыстные цели. Например, желание получить дорогую, престижную вещь или денег для развлечения, покупки алкоголя или наркотиков. Порядка 70% преступлений, совершенных несовершеннолетними, носят групповой характер. Причем преступные группы, как правило, малочисленны и состоят из 2-3, реже 5-6 участников. Такие формирования являются нестойкими и распадаются спустя 1-3 месяца.

Сотни семей в РФ хотят усыновить детей из Донбасса, лишившихся родных

«Они уже даже подготовили комнату для усыновленного ребенка. Здесь раньше жила только Диана, а теперь стоит двухъярусная кровать. Появилось дополнительное рабочее место для выполнения домашнего задания

И кстати, в этой семье особое внимание уделяют творческому воспитанию», – отмечает корреспондент «Известий» Линар Гинатуллин

Кириллу семь лет. Он с интересом рассматривает картинки, но читать пока не научился. Большую часть своей жизни вместе с одноклассниками провел в подвале интерната, прячась от взрывов. В начале спецоперации по освобождению Донбасса этих детей эвакуировали в Ростовскую область.

Борис хочет быть музыкантом, Марина – художником. Каждый ребенок в семье Кафановых воспитывается как родной. Но в случае с детьми из Донецкой и Луганской народных республик, одного только желания усыновить – недостаточно. Существуют законодательные барьеры, которые стоят на пути усыновления этих детей. Для начала необходимо, чтобы сами республики были готовы на этот шаг.

Произойдет это, когда республики откроют свои консульства в России. Весь процесс может занять несколько месяцев. Поэтому Кирилл из Углегорска или Вика из Донецка вместе с другими сиротами уже скоро почувствуют родительское тепло. И они готовы подождать… Ведь сейчас над их головами чистое и мирное небо.

.Некоторые специалисты предполагают, что маленькие дети пропадают все чаще из-за растущей мобильности населения. Дело в том, что современные люди имеют много свобод, среди которых есть и свобода передвижения. Людей же с маниакальными и другими психическими проблемами довольно много, поэтому желательно следить за ребенком внимательнее.

Поэтому, как замечают психологи, дома должна быть такая обстановка, чтобы дети не хотели уходить самостоятельно из родных стен и прибиваться к каким-либо компаниям или людям. Ребенок в силу своих несовершенных особенностей может неправильно оценивать ситуацию. Поэтому этот фактор очень важен.

По последним данным, ежегодно пропадают детей в России около 20 тысяч. Родители очень обеспокоены статистикой

Им настоятельно рекомендуют обращать внимание на советы экспертов по данному вопросу, которые могут в той или иной мере обезопасить их детей

Дети часто пропадают из-за невнимательности родителей, а также из-за того, что в РФ недостаточно развита система организации досуга детей, особенно в регионах. Зачастую ребята предоставлены самим себе. Специалисты отмечают, что важна и организация службы доверия, где действительно смогут помочь

Важной задачей они видят также введение бегущей строки на телеканалах и рекламных щитах, где были бы предоставлены данные о конкретных случаях пропажи детей. Могли бы помочь и радиосообщения

Домашнее задание:

Чтобы это информация не покрылась у Вас толстым слоем пыли в долгом ящике, предлагаю еще несколько практических советов как донести до ребенка основы его личной безопасности, и даже беру на себя смелость дать руководство по ее применению:

1) Для начала выучите с ребенком его Фамилию, имя, отчество и домашний адрес. Если ребенок еще не может с этим справиться, сделайте ему что-то типа кулончика с этими данными.

2) Поэтапно поведайте своему малышу о всех вышеперечисленных правилах. Объясните, кто такой незнакомец, в каких случаях и как нужно правильно с ним общаться, какие ситуации считаются опасными. 

3) О последствиях  неправильного поведения в опасных ситуациях – можно рассказать, опираясь на детские сказки, например, про «Красную Шапочку», «Волк и семеро козлят» и пр.

Нужно также объяснить, что, как и в сказке, люди бывают разными:  хорошими (их намного больше) и плохими. Плохие — такие как разбойники, Бармалей, пираты –  внешне они ничем не отличаются от порядочных людей. Поэтому надо быть очень осторожным с незнакомцами.

4) Разыгрывайте с куклами или в ролевой игре все наиболее типичные жизненные ситуации (если незнакомец зовет куклу куда-то, привлекает чем-то, либо кукла потерялась), а если ребенок ошибается в своих реакциях – напоминайте ему о правилах вновь и вновь. Терпеливо, без тревожности. Понимание приходит со временем.

5) Проверьте эффективность ваших занятий: попросите Вашего знакомого, которого ребенок не знает подойти к нему и позвать его с собой, под любым предлогом. Как поступит ваш малыш? 

Поведение с незнакомыми людьми в подъезде или в лифте

Вроде бы ребенок находится уже дома, вне уличных опасностей, но все-таки в подъездах и лифтах безопасность не гарантируется. Вместе с малышом в подъезд может зайти человек, не проживающий в этом доме и преследующий отнюдь не благие намерения. А среди соседей также могут найтись подозрительные личности, поэтому ребенок должен быть всегда настороже.

1. Лучше не заходить в лифт с незнакомцами

Пусть ребенок пропустит человека вперед, а сам или дождется следующего лифта, или поднимется по лестнице. Даже если малыш живет на высоком этаже, лестница может стать хорошей отговоркой, чтобы не ехать в лифте с чужим человеком. Поднявшись на второй этаж, ребенок может снова вызвать лифт, дождавшись, когда незнакомец уедет.

2. Быть готовым при малейшем подозрении выйти из лифта

Если все-таки случилось так, что малыш оказался в лифте с незнакомцем, он должен быть внимательным и осторожным. Если человек ведет себя неадекватно и неприемлемо, ребенку лучше сразу нажать на кнопку ближайшего этажа и выйти из лифта. В крайнем случае нужно вызвать диспетчера и попросить о помощи.

3. Не заходить с подъезд с незнакомыми людьми

Если за малышом идет человек, который намеревается тоже зайти в подъезд, ребенок должен пропустить его вперед и подождать на улице. Также малышу не стоит открывать дверь в квартиру и заходить туда, если с ним на лестничной площадке еще кто-то находится. Лучше зайти домой без подозрительных свидетелей.

4. Никогда не открывать дверь незнакомцам!

Ребенок должен четко уяснить, что дом – его крепость, куда никого нельзя впускать без разрешения родителей, особенно если их нет в квартире. Кем бы незнакомцы ни представлялись: полицейскими, сотрудниками газовой службы, соседями снизу, которых затопило. Лучше просто сделать вид, что дома никого нет и игнорировать навязчивые звонки и стуки в дверь. В крайнем случае, когда они не прекращаются, нужно звонить родителям или знакомым соседям. Но не в коем случае нельзя заводить диалог с людьми и говорить об отсутствии родителей дома.

Не верь «волку». Как вести себя с незнакомцами

— Дядя Кузя! Времяскок немного промахнулся. Мы не в зал театра попали, а почти на сцену. Нас сейчас наругают! Тут только артистам можно стоять.

— Не волнуйся, Чевостик, времяскок не промахнулся, и никто нас не наругает. Потому что мы с тобой и есть артисты.

— Это как? Я же никакую роль не учил!

— Посмотри в зал. Видишь, он полон ребят из детских садов. Они пришли смотреть не простой спектакль, а учебный, который показывает, как надо себя вести с незнакомыми людьми. Тебе никакой роли играть не надо, будь самим собой — Чевостиком и экспертом по безопасности. А вот я буду играть незнакомцев. И помни: глядя на тебя, дети должны понять правила, которые помогут им избежать опасностей. Ты готов?

— Готов! Какая красивая декорация… Улица незнакомая. Интересно, как я сюда попал? И как найти дорогу домой? Вон ко мне идёт дя… нет, не дядя Кузя, а какой-то незнакомый человек.

— Здравствуй, мальчик! Тебя не Чевостиком ли зовут? А я твой сосед, Василий Петрович, мы с твоим дядей Кузей большие приятели. Как ты забрёл так далеко от дома? Дядя Кузя, небось, уже тебя обыскался. Пойдём, я отвезу тебя домой на машине, а по дороге заедем в детский магазин и купим игрушку.

— Я вас не знаю! Дайте мне уйти!

— Что ж ты так кричишь! Я в другом подъезде живу. А во дворе часто с собачкой гуляю. Она меня в машине дожидается. Я тебя с ней познакомлю. Пойдём!

— Нет! Я вас не знаю! Не трогайте меня за руку.

— Ты меня прямо оглушил. Разве тебя не учили, что воспитанные дети на улице так не орут? Пойдём скорее, пока тебя полиция за шум не арестовала!

— Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!

— Конец первой сцены! Отлично, Чевостик! Не стал вступать в разговор, не пошёл с незнакомцем, как он тебя ни уговаривал. И кричал громко. Всё это грамотные действия. Смотри, сколько людей прибежало тебе на помощь! Кто-то вызвал полицию, меня, ну то есть преступника, которого я играл, арестовали. И я уверен, ты помнишь, что никогда не следует ходить в незнакомые места, а уходя на прогулку, нужно предупреждать родных, куда ты идёшь и с кем. Но нам пора снова на сцену. Там уже успели сменить декорацию. Теперь ты окажешься в квартире, очень похожей на нашу.

— Кто-то в дверь звонит. Кто там?

— Чевостик, открой!

— Нет, я дверь чужим не открываю.

— И правильно делаешь. Но я не чужой, я полицейский. Мне все открывать должны!

— Я вас не знаю. Я сейчас же звоню дяде Кузе.

И в полицию тоже позвоню по телефону 102 или 112.

— Конец второй сцены! Молодец, Чевостик, и тут справился!

— Дядя Кузя, я хоть и знаю, что это театр, но всё равно немного испугался.

— Ничего, главное, ты всё правильно сделал.

И телефон полиции помнишь. Ещё не забудь, что обо всех подозрительных незнакомцах обязательно нужно рассказывать родителям!

— Дядя Кузя, подожди, я на звонок телефонный отвечу. Алло. Да, это я, Чевостик. Как у меня дела? Хорошо. А вы кто? Режиссёр? А кто это? Ой, вы меня в кино хотите позвать сниматься? Это интересно. Да, конечно, я знаю свой адрес…

— Стоп!

— Ой, дядя Кузя, зачем ты у меня трубку взял и разговор прервал? Меня ведь приглашали в кино сниматься!

— Эх, Чевостик, Чевостик, неправильный пример ты сейчас ребятам показал. Разве ты забыл, что нехорошие люди часто притворяются добрыми или выдают себя за других? А ещё легче выдавать себя за другого в интернете. Поэтому никогда не следует разговаривать с незнакомцами по телефону или вести с ними переписку в интернете. И уж тем более не следует называть свой адрес и встречаться с ними.

— Дядя Кузя, пусть телефон ещё раз позвонит. Чтобы ребята знали, как правильно нужно себя вести.

— Согласен.

— Алло. Я вас не знаю и не разговариваю с незнакомыми людьми. Передаю трубку дяде Кузе.

— Вот теперь ты молодец! Если неизвестные на городской телефон звонят, когда дома никого нет, сразу клади трубку. С мобильным ещё проще: на звонки с незнакомых номеров отвечать не надо никогда.

Задание

Вместе с другом разыграй сценку. Незнакомый, но очень дружелюбный человек на улице показывает вам милого котёнка. Почему бы не взять его домой? Незнакомец предлагает подвезти вас до дома. Как правильно себя вести в такой ситуации?

По материалам книги «Правила безопасности».

Безопасность подростков

Для детей раннего подросткового возраста (с десяти-одиннадцати лет) ключевую роль играет сохранение контакта с ребенком. Доверительные отношения — это высокая вероятность, что ребенок расскажет правду о том что с ним происходит. Мы не можем застраховать детей от всех ошибок. Наша задача хотя бы знать, что ребенок помнит о наших предостережениях и доверяет тем знаниям, которые мы ему дали.

Повторюсь, проблема в том, что у родителей во времена нашей всеобщей занятости нет времени научить ребенка узнавать себя: свои интересы, свои границы, свои возможности. Становясь подростком, он начинает пробовать и определять эти рамки, но уже на другом уровне — гораздо менее безопасном, чем в дошкольном возрасте.

Статистика преступлений, совершенных подростками

По статистике преступления совершают не только сироты и дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях. Среди малолетних злоумышленников немало и тех лиц, чьи родители зажиточны и даже богаты. И именно отсутствие контроля со стороны родственников чаще всего приводит к совершению преступлений. Есть и обратная сторона медали, когда ребенок начинает вести асоциальный образ жизни, испытывая чрезмерное давление со стороны родителей.

Подростки из благополучных семей, как правило, преступают закон ради развлечения или «на спор». Ими движет ощущение вседозволенности и чувство безнаказанности

Нередко таким образом ребенок пытается привлечь к себе внимание родителей, которые постоянно заняты на работе

Среди всех причин детской преступности на первом месте находится семья. Именно неправильное воспитание или же его отсутствие нередко приводит к тому, что ребенок становится жестоким, циничным, демонстрируя асоциальный тип поведения.

Ежегодно в РФ более 100 тысяч детей остаются без родительского попечения. Большая часть из них являются социальными сиротами. То есть, они были брошены родителями или отобраны у матерей и отцов, не справляющихся со своими обязанностями. Такие дети попадают в детские дома. Наиболее благоприятным исходом для них является усыновление, но так везет лишь единицам.

Приблизительно 20% детдомовцев по достижении совершеннолетия становятся преступниками, порядка 30% — бомжами.

Ежегодно более 90 тысяч детей сбегают из дома по причине плохого обращения со стороны родителей. Находясь вне закона, им приходится выживать за счет краж и разбоя. Причем порядка 10% таких беглецов заканчивают жизнь самоубийством.

Лишенные возможности удовлетворять свои базовые потребности, дети из асоциальных семей нередко вовлекаются в криминальные сферы деятельности. Среди такого нелегального заработка лидируют следующие направления:

  • проституция;
  • работа на улице в неудовлетворительных условиях;
  • съемки в порнографических роликах;
  • попрошайничество;
  • торговля алкогольной и табачной продукцией;
  • распространение наркотиков и т. д.

Нередко главарем банды подростков является взрослый человек с криминальным прошлым. Ему подростки должны отдавать львиную долю дневной выручки.

С каждым годом количество подростков, нуждающихся в деньгах для удовлетворения базовых потребностей, увеличивается. В бедных семьях родители не способны давать своим детям достаточно средств на карманные расходы. В результате подросткам приходится искать возможности заработка самостоятельно, что в итоге оборачивается криминальными связями. Возможность брать кредиты привела к тому, что некоторые семьи начали жить в долг, и лишних денег попросту нет.

Отличительная особенность преступлений, совершаемых несовершеннолетними – это проявление насилия и жестокости. Подростки редко проявляют сострадание к жертве, у них снижен порог ощущения смертельной опасности, а потому они не способны трезво оценивать тяжесть своих поступков.

Нередко при совершении малолетние злоумышленники применяют холодное и огнестрельное оружие (около 20% от всех совершенных преступлений). На втором месте находятся снотворные препараты. Их чаще всего используют при совершении личности.

В последние годы также возросла доля групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними. Причем их показатель втрое выше в сравнении с преступными деяниями, совершенными взрослыми. Среди всех групповых преступлений порядка 65% приходится на несовершеннолетних.

По данным уголовной статистики, около 50% тяжких преступлений совершается несовершеннолетними. Среди них:

  • 22,7% составляет нанесение тяжких телесных повреждений;
  • 27,3% — убийства.

В последние годы количество преступлений, совершенных девочками-подростками, возросло с 11 до 16%. Причем правоохранители отмечают усиление агрессивности, цинизма, дерзости, а также многоэпизодности подобной преступной деятельности. Подростки нередко сопровождают преступления пытками и жестокостью.

Причем с каждым годом увеличивается число малолетних преступников-рецидивистов. В среднем такой прирост составляет по 10% в год. А данный момент рецидив среди злоумышленников-подростков наблюдается в 40% случаев.

По статистике более трети всех преступлений совершается подростками под влиянием взрослых. Нередко к преступной деятельности несовершеннолетних подталкивают ранее судимые матерые воры.

Общие положения

Преступность несовершеннолетних – это совокупность преступлений, совершенных лицами, не достигшими 18-летнего возраста. Главным отличием от других преступных деяний в данном случае выступает субъект преступления. В соответствии с действующим законодательством, для привлечения к уголовной ответственности злоумышленнику должно исполниться 16 лет. Если же речь идет о совершении особо тяжких преступлений (например, убийства), то судить могут и 14-летнего обвиняемого.

Если же закон нарушает лицо, не достигшее 14 лет, то привлечь его к уголовной ответственности не удастся. Таких преступников в детской комнате полиции. Вместо наказаний, с ними проводятся воспитательные беседы сотрудниками правоохранительных органов.

Сегодня более 17% всех преступлений в РФ совершается лицами, не достигшими 18-летия. Причем в отдельно взятых регионах этот показатель достигает 20%. Также следует учитывать, что ежегодно десятки тысяч подростков младше 14 лет совершают преступления, формально попадающие под статьи Уголовного кодекса. При этом привлечь таких преступников к ответственности не удается в силу возрастных ограничений. Соответственно, реальный процент преступлений можно смело увеличивать в 1,5-2 раза.

Так почему же дети верят незнакомцам?

Дело в том, что в виду детской психологии малыши попросту не могут отличить опасную ситуацию от безопасной. Из-за своей наивной доброты, непосредственности, отзывчивости и любопытства дети легко соглашаются «помочь» незнакомцу, пойти вместе с ним «посмотреть на котиков», «купить конфетки» и «покататься на машинке». Неопытные дети представляют образ опасного и злого человека, как страшного разбойника из сказки, у которого бандитская наружность и злодейский вид. И они не могут предположить, что милые, на вид добрые, хорошо одетые люди могут причинить им вред. Поэтому дети подсознательно доверяют незнакомым людям, которые доброжелательно с ними разговаривают, улыбаются, что-то мило спрашивают. Они просто не чувствуют подвох, а воспитание не позволяет отказать «таким хорошим» людям в помощи и во внимании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: