Правило отдыха
Выполняйте больше работы. Как бы сильно вы ни занимались в тренажерном зале, вы, вероятно, сможете тренироваться еще усерднее. Причина: вы уменьшаете вес между подходами. «Пребывание под нагрузкой на протяжении всего упражнения, а затем немедленное выполнение одного подхода к баллистическому движению — например, взрывных подъемов или отжиманий — задействует спящие мотонейроны и подготовит ваше тело к восстановлению в условиях стресса», — говорит Шеффер. «Это также вызовет всплеск гормонов для наращивания мышц».
MIX IT UP
Добавьте Killer Combos (см. справа) в свой фитнес-план. «Это может быть очень сложно, как умственно, так и физически», — говорит Шеффер. «Так что не пытайтесь их проделать. Сосредоточьтесь на хорошей форме ». Если вы чувствуете, что ваша форма соскальзывает, используйте меньший вес.
Что такое самооценка?
Самооценка – это субъективная оценка личности, то есть, она отражает то, что мы думаем о себе. В связи с этим возникает вопрос, свойственны ли детям подобные размышления? Оказывается, дети сталкиваются с такими мыслями. Однажды ребенок станет взрослым, поэтому его самооценка сыграет весомую роль в выборе жизненного пути.
Известно две грани самооценки: низкая и высокая. Под первой подразумевается отсутствие уверенности в собственных силах, правильности мыслей. У ребенка отсутствует положительный образ собственного «я». Все это отражается не только на учебе, наличии друзей, но и на главном факторе – ощущение счастья.
«Метод помидора», или «Система 25 минут»
Сравнивать ребенка только с ним самим (с его предыдущими результатами)
У детей самопредставление и самооценка еще не сформированы, поэтому самое важное правило: не сравнивайте намеренно своих детей с другими, только с самим собой! Раньше писал диктант на два, а сейчас на три — молодец, умница, успех! Потому что вырос над собой, а не дорос до Пети, Кати или Тани. У детей необходимо сформировать установку: тянуться надо не до других, а до лучшей версии себя
Возможно, «лучшая версия» ребенка может написать диктант на четыре с минусом, и никогда — на пять. Тогда приводить в пример отличников станет губительно.
Рыба не станет птицей, как её не мотивируй это сделать. Из посеянной морковки не вырастет репка. Но можно так сильно ухаживать и следить за морковкой, что из нее вырастет морковь — чемпион сельскохозяйственной выставки, лучшая морковь! Так вот, каждый ребенок — неповторимый плод любви (овощ ли, фрукт ли), и задача родителей сделать его лучшим в своём уникальном роде, а не сделать его другим, таким как кто-то.
Отсутствие сравнения в раннем и школьном детстве способствует возникновению у ребенка адекватной самооценки. Заниженная, как и завышенная самооценка, адекватными не являются. Да, мы все разные, и кто-то лучше другого в чем-то, но это не значит, что этот кто-то лучше тебя как личность.
Если мы говорим о повышении самооценки у детей, значит подразумеваем, что она занижена (то есть неадекватна), и ее необходимо вернуть на прежний, адекватный уровень. В большинстве случаев заниженная самооценка у ребенка — следствие частого сравнения, приведения в пример других детей. Ребенок в этом слышит не «тянись к Пете, я знаю ты можешь» (что, я надеюсь, подразумевают родители), а «Петя вон хороший, а ты — ну так себе», «как Петиным родителям повезло, что он у них родился, а я… ну что ж… это мой крест и нести его мне». Подобные умозаключения еще никогда и никого не подстегивали становиться лучше. И вообще, идея «стать лучше, чтоб любили и не бросили», деструктивна и дисфункциональна сама по себе.
Особенности адекватной самооценки
Адекватная самооценка у детей складывается при наличии правильного самопознания. Главные характеристики нормального развития личности — умение признавать ошибки, реальная оценка собственных поступков. Малыши, обладающие адекватным самопознанием, анализируют деятельность, объясняют причину неудачи. Стремятся выполнять совместную работу,
поддерживают друзей, проявляют дружелюбное отношение, легко контактируют с ребятами. Характерные черты детей, имеющих адекватное самоуважение:
- ответственность;
- способность высоко оценивать окружающих;
- уверенность;
- принципиальность;
- отстаивание собственных интересов.
Особенности поведения при адекватной самооценке:
- Дошкольники могут просить помощи взрослых в моменты затруднения, при этом сохраняя уверенность.
- Дети способны адекватно оценивать собственное поведение, умеют принимать себя такими, какие они есть.
- Допустив ошибку, склонны выбирать менее сложное задание. Получив положительный результат, стремятся достичь еще большего успеха.
Адекватная самооценка детей старшего дошкольного возраста появляется благодаря правильно выбранной модели воспитания. Правильно воспитывающие родители задумываются над поведением, когда рядом находится маленький член семьи. Благодарят его за проделанную работу, концентрируются на позитиве. Позволяют проявлять инициативу, поддерживают во время неудачи. Не ставят перед ним невыполнимых целей, вместо критики спокойно объясняют: некоторые вещи делать недопустимо. Чувствуя такое отношение, малыш обретает уверенность, начинает проявлять заинтересованность, успешно выполняет задания.
Как правильно хвалить и наказывать, чтобы сформировать адекватную самооценку
Как повысить самооценку ребенку? Таким вопросом озадачиваются любящие родители. Специалисты рекомендуют сделать похвалу и наказание важными элементами воспитательного процесса. Не надо бояться наказаний, так как при правильном подходе — это метод управления, способный подчинить, изменить мысли, поведение, образ жизни ребенка. Однако когда наказание становится способом самоутверждения родителя, результат воспитания оказывается нулевым. Использование таких неэффективных мер, как крик, агрессия, физическая сила, никак не помогут формированию адекватной самооценки. Это искажает представление крохи о нормальных взаимоотношениях между людьми. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку поднять самооценку:
- Провести воспитательную беседу. Если карапуз сильно нашалил, лучше поговорить, создав спокойную обстановку. Такой подход заставит его понимать, анализировать поступки.
- Предложить исправить ситуацию самостоятельно. Если дошкольник сломал, испортил какую-то вещь, нужно дать ему возможность возместить ущерб. Исправление собственных ошибок – очень полезное средство для размышлений, принятия правильного решения.
- Позитивный настрой. Кроме исправления ситуации, взрослый должен побудить малыша совершать поступки с пользой. Например, убирая разбросанные вещи, можно улучшить вид комнаты, выполнить небольшую перестановку.
- Вместо постоянного крика, необходимо сформулировать четкие требования и следить за их выполнением.
- Если все же нужно наказать ребенка, нужно предупредить о наказании.
- Существуют более действенные способы убеждения дошкольника: вовлечение в интересные ситуации, внушение, игра, беседа. Применение подобных способов избавляет от необходимости наказывать.
- Использование похвалы является более эффективным методом воспитания. Многие семьи ошибочно считают: поощрения способны избаловать кроху. Чем чаще дошкольник слышит одобрение, тем реже его приходится наказывать. Хвалить нужно больше, применять наказание — меньше.
Важно! Психологи рекомендуют придерживаться схемы: один раз наказал — пять раз похвалил. Дети старшего дошкольного возраста легче воспринимают, усваивают позитивную информацию
Взрослея, начинают самостоятельно анализировать поведение, задумываться над правильностью поступков, избегать ситуаций, вызывающих недовольство родителей.
Способы правильного поощрения дошкольника:
- хвалить нужно за стремление, попытку достижения определенного результата;
- родители должны оценивать только поступки;
- использовать небольшие вознаграждения для похвалы;
- давать особо важные поручения, подчеркивая значимость, самостоятельность чада;
Важно! Для того чтобы сохранить адекватную самооценку дошкольника, родители могут хвалить его при посторонних, но наказывать разрешается только наедине!
Важность самооценки для человека
Самооценка – это субъективная оценка личности, которая отражает отношение человека к самому себе. Адекватная самооценка имеет большое значение для учебы, общения со сверстниками и взрослыми, увлечений ребенка. Заниженная самооценка приводит к тому, что малыш чувствует себя неуверенным, часто попадает в затруднительные ситуации, упускает благоприятные возможности.
Высокая самооценка помогает человеку достигать поставленных целей, не бояться трудностей и не опускать руки даже тогда, когда что-то не получается. Она дает силы пробовать новое и не пасовать перед ошибками, а пытаться исправлять их и двигаться дальше.
Девочка или мальчик со здоровым отношением к самому себе не будут слепо следовать за толпой, поскольку они умеют принимать самостоятельные решения. Такие дети меньше подвержены негативному влиянию сверстников, поскольку ценят себя, свое здоровье и свои чувства.
Из низкой самооценки формируется позиция жертвы. Человек, который ценит себя недостаточно высоко, всю жизнь будет искать поддержки и опоры у других людей и избегать ответственности, перекладывая ее на кого-то другого. Он чувствует себя неудачником и со временем настолько привыкает к этой позиции, что даже не пытается ничего изменить.
Из чего состоит самооценка
Формула ее проста:
Если у человека низкая самооценка, то, скорее всего, у него заоблачные притязания. Когда мы говорим о детской самооценке, то притязания – это те требования, которые ему предъявляются в семье.
Выражаться это может в разном родительском поведении:
это может быть сравнение с другими детьми
сравнение с какими-то недостижимыми образцами для подражания
критика
игнорирование чувств ребенка и особенностей его характера
недостаточное внимание к мнению ребенка
неуважительная или конфликтная атмосфера в семье
регулярные наказания без достаточного количества похвалы и эмоциональной поддержки.
Бывает, конечно, и другой вариант низкой самооценки – когда страдают способности, вернее, никто не озабочен, чтобы их у ребенка развивать. В этом случае ребенок, подрастая, начинает понимать, что способности сверстников гораздо выше его, он везде и во всем проигрывает (происходит некая проверка реальности), и тогда у него, естественно, снижается самооценка.
Если родитель, прочитав несколько книг и статей, начинает замечать, что у его сына или дочери заниженное восприятие себя, то первое, что он делает — принимается хвалить своего ребенка вдоль и поперек. Как правило, толк из этого небольшой.
Что же делать и с чего начать?
Как повысить уверенность в себе школьнику: методики
В выборе методики (а их достаточно много) прежде всего следует обратить внимание на причины низкой самооценки. Пообщайтесь с родителями учеников с заниженной самооценкой, а также посмотрите на успеваемость ребенка по всем предметам
Обязательно обратите внимание на возраст ученика. Если с детьми младшего возраста основным инструментом для повышения самооценки может быть игра, то с учениками старшего возраста, нужны более «самоанализирующие» методы
Если же вы видите, что ситуация очень тяжелая и у ребенка буквально опустились руки, то немедленно нужно консультироваться с психологом и заниматься этим делом серьезно.
Методика № 1. Повышаем самооценку школьника с помощью положительного отзыва
Суть методики очень проста: похвалите ученика за его достижения. Нн должен знать, что его работу видят и ценят. Хорошим способом может быть оценка не как таковых знаний, а оценка проделанной работы.
Но с этой методикой надо быть осторожнее. Дети с заниженной самооценкой очень хорошо чувствуют, когда их хвалят просто так, а когда пытаются им этим помочь. Можно только усугубить ситуацию.
Методика № 2. Самоанализ и уверенность в себе школьника
Американский психолог Натаниэль Бранден утверждает, что решить проблему заниженной самооценки поможет практика осознанной жизни. Как это?
Попросите школьников по-новому посмотреть на их жизнь.
- Нужно совместно с учеником оценить его сильные и слабые стороны. Нет ничего страшного в том, что у него есть слабости — они есть у всех.
- Нужно найти, в чем сила ребенка, раскрыть его способности. Это очень сильно повлияет на его уверенность: он будет знать, что может выиграть или победить, что у него есть свои сильные стороны.
- Постарайтесь объяснить детям, что они всегда могут стать лучше. А на данный момент они должны принять себя такими, какие они есть, и продолжать расти.
Полезно также попросить ребенка объяснить, почему он считает себя хуже других. Надо, чтобы он послушал самого себя: когда мы слышим то, о чем думаем, включается критическое мышление. В итоге ребенок самостоятельно может найти ошибку в своих суждениях.
Ну и конечно, покажите своим ученикам пример: как вы анализируете себя? Подчеркните, что вы делаете это осознанно, не поддаваясь эмоциям и критике других людей.
Методика № 3. Самооценка ученика и самостоятельность
Есть методики, основанные на арт-терапии, музыке, и играх. В этих случаях ребенок с заниженной самооценкой берет на себя определенную роль и выполняет соответствующие функции. Это тоже дает определенную уверенность в себе. Ведь в музыке, в рисовании нельзя ошибиться, а игра всегда раскрывает внутренний потенциал и показывает твои сильные стороны.
Главное в этих методиках — дать детям свободу проявить себя и не ругать или ограничивать их.
Особенности формирования самооценки
Специалисты подтверждают, что дошкольный возраст — это период, когда малыш начинает анализировать свое поведение. Появляются возможности реалистично оценивать свои поступки, затем соотносить их с мнением окружающих. Под влиянием взрослых дошколенок складывает представление о своих способностях, изучает социальные ценности, проводит сравнение между своими действиями и действиями других людей. На этих факторах складывается та или иная самооценка ребенка. Для помощи своему ребенку родителям необходимо узнать подробнее, что влияет на формирование самооценки:
- Мнение взрослых — чем меньше ребенок, тем выше авторитет взрослого. Отсутствие жизненного опыта заставляет малыша полностью доверять словам родителей, поэтому критика по поводу своего поведения не воспринимается всерьез. Родители! Дети принимают близко к сердцу все слова близких. Как бесконечная похвала оказывает отрицательное влияние на ребенка, так и постоянная критика лишает дитя возможности реально оценивать собственную личность.
- Определенный жизненный опыт — у детей старшего дошкольного возраста восприятие оценок родителей становится более осознанным. Накапливается индивидуальный опыт, который помогает дошкольнику прислушиваться к мнению окружающих и в соответствии с ними оценивать свои действия. Некоторые родители, представляя себе, каким вырастет малыш, предъявляют завышенные требования. Часто эти представления отличаются от физических, умственных способностей ребенка. Родители! «Завышенные стандарты» формируют у чада неуверенность, детскую застенчивость, что принижает его самооценку. Помните, что ваш ребенок — неповторимая личность.
- Общение между ровесниками играет важную роль для становления самооценки. При выполнении совместной деятельности у детей проявляются способности, которые зачастую скрываются при общении со взрослыми: умение придумывать игры, распределять роли, знакомиться, устанавливать контакты. Коллективное общение снижает детский эгоцентризм, способствует установлению адекватной самооценки. Успех ребенка среди сверстников повысит его самооценку.
- Уровень умственного развития — используя сверстников как «сравнительный материал», ребенок учится давать оценку поступкам других детей, наблюдая за ними со стороны, в дальнейшем он сможет адекватно относиться к своим. Родители! Научите ребенка критически оценивать свои поступки.
Упражнения для повышения самооценки
Как повысить самооценку ребенку? Простые и действенные на практике упражнения помогут воспитать решительного человека с лидерскими качествами.
- Игра «Копилка успеха». Суть: нужно взять коробку и оформить вместе с ребенком, так как ему нравиться. В нее он будет складывать свои маленькие достижения, которые можно написать на бумаге: «красиво продекламировал стих», «выполнил контрольную по языку на пять, хотя боялся» и т. д. Повышать уверенность будет значительное прибавление веса коробки. Такая игра может использоваться впоследствии для повышения веры в свои силы.
- Игра «Заверши предложение» — для проведения понадобится мяч. Правила этой игры гласят, что необходимо ребенку бросать мяч с началом фраз: «Я могу…», «Я умею…», «Я научусь…» и подобные, а ребенок каждый раз завершает предложение и бросает мяч обратно. Эта игра помогает осознать, кем он есть, и чего хочет добиться. Всякий раз, бросая мяч лучше повторять начало предложения несколько раз, так малыш осознает, что он когда-то этого не умел, но смог научиться.
«Звезда квартиры»
Игра «Звезда квартиры». Для нее необходимо изготовить стенд (лист бумаги) в центре с нарисованным цветком с лепестками, либо солнце с лучами. Посередине наклеить фотографию ребенка. В течение обусловленного времени (1-2 недели) на лепестках взрослые и дети будут записывать положительные качества и достижения. Сами взрослые смогут увеличить авторитет ребенка. В конце плакат снимают и отдают ему самому.
Следить и поднимать самооценку детей нужно не одноразово, а постоянно. Адекватная оценка себя — основа успешного человека, его карьеры, семейного благополучия и счастья. Доверие, взаимопонимание и дружеские отношения — залог успеха воспитания уверенного в себе деятеля.
Тест КАКОЙ Я?
Тест предназначен для определения самооценки ребенка 6-9 лет.
Для теста нужно спросить ребенка, как он воспринимает и оценивает себя по десяти различным положительным чертам личности.
п / пн
Оценка качества
личность
Устные оценки
да
нет
иногда
я не знаю
1
Хороший
2
Парень
3
Разумный
4
Осторожно
5
Покорный
6
Осторожно
7
Образованный
восемь
Умелый (способный)
девять
Трудоемкий
10
Справедливый
Обработка результатов:
Ответы «да» приносят 1 балл, ответы «нет» — 0 баллов, ответы «не знаю» или «иногда» — 0,5 балла. Уровень самооценки определяется суммой баллов, полученных ребенком по всем личностным качествам.
Тестовый ключ:
10 баллов — очень высокий
8-9 баллов — высокий
4-7 баллов — средний
2-3 балла — низкий
0-1 балл — очень низкий
По возрастной норме самооценка дошкольников и младших школьников в целом достаточно высока. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если вместе с ответами «да» на все вопросы ребенок заявляет, что он «всегда послушен», «всегда честен», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив реакцию ребенка по этой шкале с ответами родителей о ребенке на те же черты личности.
Канбан
Будьте достойным примером
Дети на 60% — это копия своих родителей. Они подражают взрослым во всём, в чём только можно. Для того чтобы у ребёнка сложилась адекватная самооценка, она в первую очередь должна присутствовать у матери и отца. А потому любое воспитание начинаем с себя. Будьте верными своим словам и поступкам. Исключайте негатив, грубость или несобранность. Поверьте, через пару тройку лет вы и сами оцените результативность своих стараний.
Все мы были подростками. И прекрасно помним, как сложно было с достоинством пройти этот жизненный этап. Если вы хотите, чтобы дальнейшая судьба вашего ребёнка сложилась успешно, помогите ему прийти к внутренней гармонии уже сейчас. Поддерживайте его во всех начинаниях, проявляйте максимум внимания, любви и терпения. Любые трудности гораздо проще преодолевать всем вместе. Мы искренне верим в то, что у вас всё получится!
Когда нужно обращаться к психологу?
Подростковый возраст – это важный и сложный период становления личности. Изменения происходят, как и физические, так и психологические. Ребенок находится в поиске идеалов, достигает новых целей, расставляет приоритеты.
Необходимо не допустить занижение самооценки на фоне так называемых «недостатков» и выдуманных комплексов. Если вовремя не справится с проблемой, отпечаток может отложиться на всю жизнь: неуверенность в себе мешает реализовать свои способности.
Важно, чтобы родители дали поддержку ребенку для создания хороших условия, для достижения результата. Если родители понимают, что самостоятельно помочь ребенку они не в силах, то необходимо обратиться к психологу за консультацией
Правило часов
Лучше всего краткие тренировки. Рост мышц и потеря жира пропорциональны часам, потраченным на поднятие тяжестей, верно? «Это не так, — говорит Шеффер. Он указывает на тренировки Оно перед Олимпийскими играми 2010 года, которые редко длились дольше 30 минут. «Но за это время он сделал больше, чем большинство парней за два часа», — говорит Шеффер. «Плотность тренировки важнее продолжительности, потому что она заставляет вас поддерживать высокую интенсивность».
ВЫРЕЗАТЬ ОТХОДЫ
Избавьтесь от «жира» на тренировках, т. е. общаясь у фонтана с водой, болтая с брюнеткой на беговой дорожке и просматривая лучшие моменты SportsCenter
Затем уделите периодам отдыха такое же внимание, как и подходы и повторения. «Не превышайте 30 секунд или меньше, — говорит Шеффер
11 шагов для поднятия детской самооценки
Первым шагом будет запастись терпением – дело это непростое, лучше идти маленькими шагами, понимая, что мы делаем и зачем. Важный показатель здесь – возраст ребенка: чем он меньше, тем быстрее можно все исправить. Чем старше человек, тем больше запасаемся терпением и валерьянкой.
Проанализировать свое отношение к ребенку. Какие требования и ожидания по отношению к нему уже существуют. Задайте себе вопрос — как они сформировались, и не транслируете ли вы требования родителей к вам в детстве (может, вы просто воспроизводите родительскую модель?). Если вы не можете обнаружить изъянов в своем воспитании, а ребенок уязвим в зоне оценки себя – бегом на консультацию к психологу, специалист побудет вашим зеркалом и поможет разобраться в проблеме.
Оздоровить, насколько это возможно, атмосферу в семье, чтобы она стала спокойной. Уважение взрослых друг к другу в семье – залог самоуважения детей.
Акцент на хорошем
Учиться замечать в своем ребенке хорошее. Проговаривать вслух это можно время от времени, а вот замечать самому – самое главное. Перестать критиковать и вообще следить за своими словами при общении с ребенком. Вызубрить наизусть фразу Януша Корчака «Детей нет, есть люди», и не позволять себе ничего такого, что вы бы себе не позволили в отношении других взрослых людей.
Кроме того, полезно учить ребенка самого замечать хорошие моменты в жизни – позитивный взгляд на жизнь сильно влияет и на самочувствие и на настроение. На этот счет есть масса игр и упражнений:
можно гулять по улице и замечать красивые моменты и детали по очереди;
в конце дня «собирать» хорошие моменты, которые были;
организовать большую банку, куда складывать маленькие записки, когда происходит что-то хорошее (поход в кино, успех в школе, отличная игра), перечитывать их время от времени, особенно в периоды эмоционального упадка и т.п.
Помочь ребенку повысить свои реальные способности. Не ориентировать его на то, чтобы он был лучше всех, а позаботиться о том, чтобы он что-то умел делать хорошо, и самому ценить то, что он умеет. Это не обязательно успехи по математике и русскому. Это вполне может быть хорошее умение вышивать крестиком или плавание.
Не навязывать свои решения ни в выборе одежды,ни в выборе еды и всего остального. Даже если ребенок не привык это делать и ждет вашей помощи, просто дайте ему больше времени, он сможет определиться. Это не про вседозволенность, а о праве голоса.
Отнеситесь внимательно к тому, чтобы ваш ребенок умел хорошо общаться. Способность общаться — это навык. Значит, его можно формировать и тренировать. В помощь вам будут различные книги, игры и упражнения, сказкотерапия.
Научите ребенка говорить «нет» и отстаивать свои границы. Не получается это самостоятельно – есть хорошие специалисты, которые умеют это делать профессионально.
Давайте возможность ребенку справляться с разными заданиями самостоятельно. Не бросайтесь на помощь по «первому требованию». Вообще, аккуратней с этой самой помощью – если ее много, ребенок вырастает с ощущением собственной беспомощности. Отмечайте его достижения и старания – это поддерживает.
Научитесь смиряться
Если ребенок с характером и способностями не такими, как вы нарисовали еще до его рождения, задайте себе вопрос – вы хотите вырастить его успешным или счастливым и здоровым?
Научитесь смиряться вообще с последствиями наличия ребенка в вашей жизни – скорее всего, у вас будет больше хаоса и уборки по дому, меньше времени и эмоциональных сил
Успокаивайте себя тем, что такое настроение посещает не каждый день, а дети вырастают))
Внимание на себя
Внимательно посмотрите на себя – а что у вас с самооценкой? Здесь, как и во всех остальных случаях, работает правило: хочешь помочь другому- начни с себя.
Если возникают трудности с прививанием самостоятельности самостоятельно, приходите на консультацию психолога в Туле, разберем этот вопрос вместе.