Неправильное воспитание детей: топ-20 ошибок родителей

Какие ошибки часто допускают родители при воспитании сыновей?

1. Гиперопека.

Особенно чрезмерно опекать своих сыновей любят мамы, они жертвуют ради детей всем и очень гордятся своим поступком. Но такая тактика поведения матери крайне опасна для будущего мужчины. Если мама всегда все решает за сына, выполняет за него тяжелую работу, оберегает от любых сложностей, то он вырастет не уверенным в себе, безынициативным и слабохарактерным мужчиной, который будет считать, что все вокруг ему что-то должны.

Родители, безусловно, должны заботиться о своих детях, но при этом нельзя подавлять проявление самостоятельности детей. Настоящая любовь – это принятие человека со всеми его положительными и отрицательными качествами. Сыновей нельзя чрезмерно опекать, пусть они сами пройдут через трудности и получат свой опыт. Это не означает, что родителям вовсе не нужно принимать участие в воспитании ребенка, это означает, что взрослым следует пояснить, как правильно обращаться с опасными предметами (колющими, режущими), как правильно плавать, кататься на коньках, боксировать и прочее.

2. Попытка замены отца.

К сожалению, многие матери вынуждены воспитывать сыновей в одиночку и они стараются заменить им обоих родителей. Но таким мамам нужно понимать, что стать папами они не смогут никогда, они должны оставаться женственными и не искажать понятие ребенка о людях противоположного пола. Еще одна распространенная ситуация, когда женщины стараются найти замену биологическому отцу, и выбирают любого мужчину, даже не задумываясь о том, что его присутствие в жизни ребенка может существенно повлиять на его будущее и зачастую не в лучшую сторону.

Подписывайтесь на Эконет в !

Вместо того чтобы пытаться заменить отца или искать другого мужчину, мамам нужно оставаться женщинами. То есть стараться чаще просто просить сына о помощи, учить его заниматься домашними делами, дарить ощущение, что он может преодолеть любое препятствие. Очень полезно совместное чтение, особенно рассказы о героях, совершающих благородные поступки.

3. Порицание за любые провинности.

Мальчишки чаще очень непоседливые и любознательные, они с малых лет стараются самоутвердиться и продемонстрировать свою самостоятельность. Но многие родители допускают ошибку, когда ругают ребенка за малейшую провинность. Особенно возмущают ситуации, когда родители не верят словам своего ребенка, такое «воспитание» окончательно убивает в мальчике веру в свои силы и подрывает доверие к родителям. Взрослым нужно помнить, что ребенок нуждается в принятии и сочувствие, он вправе совершать ошибки, как и любой другой человек. Если ребенок ведет себя неправильно, не стоит его ругать, нужно рассказать о том, какие последствия его поведения могут быть

Важно также всегда хвалить мальчика за успехи, это самый эффективный способ корректировки его поведения

4. Запреты.

Мальчики должны развиваться всесторонне, это нормально, если они интересуются мотоциклами, скейтбордами и другими «страшными», по мнению родителей вещами. Мужчины находят себя тогда, когда имеет возможность попробовать свои силы в разных направлениях. Если родители будут подавлять такие интересы, то могут попросту «сломать» сына, он будет недоволен не только собой, но и всем окружающим миром. Разумеется, это не означает, что нужно поощрять полную свободу ребенка, особенно подростка и разрешать ему ввязываться в различные опасные ситуации, просто нужно учить его брать ответственность за свои поступки, быть организованным и дисциплинированным. Очень полезно с 4-5 лет приобщать ребенка к домашним делам (полить грядки, убрать игрушки), робототехники, выжиганию и прочим мужским занятиям.

5. Отсутствие правильного личного примера.

Дети копируют поведение родителей, но взрослые об этом часто забывают. Как папа относится к маме, так и мальчик будет строить взаимоотношения с девочками. Если мама будет относиться к папе неуважительно, то сын будет также относиться к самому себе. Никакие нравоучения не повлияют на ребенка, если он будет расти в семье, где между отцом и матерью сложные отношения

Мальчикам важно чувствовать доверие и безграничную любовь матерей, а также поддержку отцов. Родители являются для детей главными ориентирами, важно об этом никогда не забывать. опубликовано econet.ru

опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Миф 3: нужно рожать сейчас, чтобы не было поздно

Это тот самый миф о «тикающих часиках», на котором основаны многочисленные мемы из интернета. Он опирается сразу на два факта. Первый – зачать, выносить и родить естественным путем женщина действительно может лишь до определенного возраста, второй – по мере взросления матери растут риски врожденных патологий у плода. Оба этих утверждения верны, однако «народная» мудрость порой слишком сильно их искажает. К «пожилым» первородящим порой относят женщин, которые рожают первенца в возрасте после 26 лет, тогда как средний возраст наступления менопаузы сегодня – 50 лет.

Исследование, проведенное Дэвидом Дансоном, показало, что рост процента бесплодия среди возрастных женщин не носит слишком критичного характера. Если в возрасте от 19 до 26 лет бесплодие выявляется у 8% женщин, то в группе от 35 до 39 лет – 18%. При этом процент полностью стерильных женщин и вовсе не связан с возрастом и составляет примерно 1%.

Что касается рисков рождения больного ребенка, то возраст матери здесь всего лишь один из большого количества факторов риска, и как раз остальные могут быть никак не связаны с возрастом. Зачастую большее значение имеет наследственность, течение беременности, состояние здоровье матери и т.д.

Кроме того, в повальной пропаганде материнства зачастую упускается очень важный факт – биологическая и психологическая готовность к рождению ребенка зачастую могут не совпадать. Физиологически организм готов к беременности с момента первой менструации (13-14 лет), а вот психологический возраст – куда более индивидуальный показатель.

В современном обществе в целом наблюдается тенденция к более позднему рождению детей. Женщины хотят реализоваться в карьере, достигнуть определенного финансового благосостояния и только потом погружаться в материнство. Меняется еще и традиционный уклад семьи, где мужчина зарабатывает деньги, а женщина занимается только домом и детьми. Все эти факторы вносят свой вклад в выборе женщиной времени для рождения детей.

Ошибки воспитания: лишение самостоятельности

Используя жесткие правила и предписания, включая авторитарный контроль над каждым действием ребенка, вы тем самым «копаете яму» его инициативности и самостоятельности. Такие дети вырастают инертными людьми, которые не в состоянии принимать какое-либо решение. Конечно, они могут быть хорошими исполнителями, но самостоятельно справиться с какой-либо трудностью они уже будут не в состоянии. Они полностью подчинены власти чужих идей. Они боятся ответственности и наказания.

Совет. Дайте почувствовать ребенку свое личное пространство. Позволяйте ему самостоятельно принимать решение и нести за это ответственность. Поощряйте все интересные идеи. Если вы в чем-то отказываете ребенку, обязательно объясните почему это делаете. Советуйтесь почаще со свои ребенком — он должен почувствовать свою значимость в доме. Кстати, дети могут посоветовать вам много дельного — они по-другому смотрят на проблемы.

Ребенка необходимо постоянно развивать

Сколько всего предлагается родителям для развития малышей: книги, журналы и рабочие тетради, игры, игрушки и разного сорта виды развивающих занятий. Конечно, любая мама, сидящая в декрете, очень хочет дать своему ребенку максимум знаний и умений, для гармоничного всестороннего развития личности. Но часто происходит так, что женщина забывает про истинную цель этих занятий и либо пытается отработать свои нереализованные амбиции, либо начинается некая гонка со знакомыми с детьми, чтобы просто показать, что ребенок лучше, чем остальные. Все  это чревато для малыша перегрузкой, которая может в корне убить желание что-либо изучать и познавать в будущем. Дайте ребенку время и свободу действий, малыш всегда найдет, каким образом удовлетворить свои потребности в извучении окружающего мира, главное, способствовать этому, мягко направлять, а не сидеть коршуном, словно ребенок сдает экзамен всей его жизни.

Развитие систем организма

Одна из самых важнейших в организме. В первый год жизни мозг развивается на 60%. После трех лет сложнее обучить ребенка чему-либо. Начинают прострагиваться связи между накопленной информации.

Очень важно, чтобы ребенок получал как много больше сенсорной информации. Имунная система

Имунная система

Ребенок облизывает грязную обувь, тапочки, ищет самые грязные углы. Такое поведение детей способствует тренировке иммунной системы. Они не любят стерильность и не должны жить под стеклянным колпаком. Если ему этого не дают дома, она будет это искать на улице.

Вы сильно беспокоитесь за свое чадо? Дублируйте те предметы, которые у ребенка вызывают интерес, а грязные вещи убирайте в недоступное для него место.

ССС и дыхательная (движение, прыжки, бег)

Движение-это жизнь

Дети любят качаться, свисать вниз головой, что очень важно для развития вестибулярного аппарата. Задача родителей обезопасить ребенка на таких аттракционах

  • Координация, Опорно-двигательный аппарат
  • Поведение: пищевое, половое, социальное

Моторное (ползанье, ходьба, бег, прыжки, подъемы).

Не стоит ребенка торопить и настойчиво учить ходить. Чем больше ползает-тем лучше. Любит прыгать? Поставьте одну книгу, потом две, потому три. Не ставьте преграды в познании мира.

Вестибулярный аппарат (качели, карусели)

Нет ничего страшного если ребенок много кружиться, свисает вниз головой( стойка «березка»), ваша задача, исключительно в обеспечении безопасности.

Мелкая моторика рук (крупы, пластилин, сенсорные коробки, кинетический песок).

Мелкая моторика очень важна в жизни ребенка. Попросите свое чадо помочь перебрать гречку,рис. Не так давно на рынке появился кинетический песок. В чем плюсы этого материала? Его легко собрать, он мягче пластилина, меньше границ для творчества.

Психологические советы родителям: воспитание ребенка в 3, 4 года

Воспитание ребенка с рождения

Воспитание целеустремленного ребенка

Мне нравитсяНе нравится

Воспитание в возрасте 4-5 лет

Поведение ребенка становится более осознанным, между тем его воспитание более сложным. В этом возрасте чадо уже является отдельной личностью и стоит относиться к его желаниям и интересам с пониманием

Важно продолжать активное взаимодействие с ним, а также придерживаться некоторых правил:

стоит уделять побольше внимание умственному и творческому развитию

Этому способствуют совместные занятия рисованием, пением, лепкой, рукоделием и т.д.;
совместные игры должны стать регулярными
Детям важно чувствовать активное участие родителей во всех сферах его жизни;
в возрасте 4-5 лет дети начинают более осознанно усваивать нормы социально-общественных правил поведения. Необходимо рассказывать, как вести себя в той или иной ситуации;
следует также с готовностью отвечать на любые «почему» познающего мир чада. Важно делать это без раздражения, с улыбкой

Проявлять заинтересованность в его стремлении узнать как можно больше. Благодаря этому, ребенок усвоит, что родители всегда готовы помочь и ответят на любой его вопрос. Это гарантирует, что в подростковом возрасте он будет доверять своей семье и приходить за советом и помощью именно к родителям

Важно делать это без раздражения, с улыбкой. Проявлять заинтересованность в его стремлении узнать как можно больше

Благодаря этому, ребенок усвоит, что родители всегда готовы помочь и ответят на любой его вопрос. Это гарантирует, что в подростковом возрасте он будет доверять своей семье и приходить за советом и помощью именно к родителям.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

«Родители никогда не ошибаются!»

Это заблуждение на самом деле старомодное. Большинство взрослых хотя бы раз слышали это от своих родителей. Согласно этому заблуждению, родители являются примером для своих детей. Мы не говорим, что это неправда. Тем не мение, быть примером не означает быть совершенным. Совершать ошибки — это человек, и родители не освобождены от этого

Важно оставить это заблуждение, поскольку оно оказывает огромное давление на детей

Подумайте об этом: если вы считаете, что ваши родительские навыки безупречны, что вы редко когда-либо допускаете ошибки и хотите, чтобы ваш ребенок был таким же, как вы, что бы вы почувствовали, если бы увидели, что ваш ребенок не такой «идеальный», как вы? Как вы думаете, давление, которое вы оказываете на них, полезно для здоровья? Не потому, что это может вызвать у них стресс.

Кроме того, специалисты полностью осознают тот факт, что родители все время совершают ошибки. Но они не ругают их за это, потому что это совершенно нормально. Напротив, они верят ошибки — прекрасные возможности для обучения.

Воспитание ребенка от 2 до 3 лет

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок начинает осваивать речь. В этом возрасте он уже вполне способен понимать ваши слова, оценивать эмоции и интонацию, запоминать запреты. Продолжайте воспитывать ребенка согласно поставленным вами целям. Вне зависимости от этих целей оставайтесь всегда последовательным. Последовательность является основополагающим фактором восприятия ваших слов ребенком. Особенно в возрасте 3-х лет. Именно в этот период многие малыши переживают кризис становления собственного «Я». В чем проявляется это кризис? Несколько типичных признаков:

  • Малыши все делают наперекор взрослым.
  • Не соблюдают систему запретов.
  • Постоянно проверяют рамки дозволенного.
  • Шкодят и наблюдают за реакцией родителей.
  • Закатывают истерики.
  • Хныкают без причины.

То, как проявят себя родители в этот период, сыграет большую роль в будущем в жизни ребенка. Если уступать, «лишь бы не ревел», то родительского авторитета в будущем просто может не быть. Если «ломать» характер малыша, то он может вырасти неуверенным в себе и несчастным человеком.
Оптимальным вариантом будет сочетание вашей безусловной любви к ребенку с вашей безусловной последовательностью выполнения обещаний. Лучше всего в этот период запрещать малышу только, что действительно ему нельзя. Запрет необходимо аргументировать, объяснить несколько раз, если это потребуется и обязательно выполнить! Не поддавайтесь на уговоры, истерики, сдерживайте себя, даже если будет трудно. Сказали «Нет!», значит держитесь этого запрета. Как только дадите слабину, ребенок почувствует это, и в будущем вам будет сложнее найти с ним общий язык.
Совет: не создавайте сложную и обширную систему запретов. В ней ребенок будет пребывать, как в тумане. Пусть ребенок чувствует себя свободно, уверенно и раскованно, но всегда помнит, что в доме старший не он.

Воспитание ребенка от полугода

В этом возрасте малышу нужны ваши эмоции. Он уже активно «впитывает» ваше настроение и совсем скоро начнет его копировать. Если хотите что-то донести до малыша, то покажите это посредством игры

В этом возрасте ребенку важно видеть вас добрыми, любящими, улыбающимися. Никогда не забывайте о ласках, которые позволяют ребенку чувствовать себя комфортно в домашней обстановке

Старайтесь воспитывает ребенка оптимистом. Дети быстро впитывают негативные эмоции и способны помнить их длительное время, поэтому максимально оградите малыша от зла, недовольства, упреков. В этом возрасте для него важно не количество времени, которые вы проводите вместе, а его качество.

Ребенок не должен видеть негатив

Родители всегда пытаются дать малышу лучшее и ограждают от плохого, считая, что он еще успеет с этим столкнуться в жизни. Позиция кажется правильной, но только на первый взгляд. Дело в том, что ребенок должен столкнуться со всем спектром человеческих эмоций в детстве, в том числе и с грустью, гневом, обидой, завистью и другими эмоциями, от которых хочется ребенка уберечь. Дело в том, что малышу будет гораздо легче справиться с этими эмоциями, когда рядом будут родители, которые поддержат. Эта поддержка даст ребенку бесценный урок о том, что любая негативная эмоция временна и ее можно перебороть/забыть. Если ребенок столкнется с этими эмоциями неожиданно в более взрослом возрасте, подростком или еще старше, справиться с ними будет гораздо сложнее, не имея опыта и воспоминаний о том, что в трудную минуту малыша поддержали.

Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться

Мы в соцсетях

Миф №2. Чтобы быстро и гармонично развить ребенка, с ним необходимо постоянно заниматься

Придерживаясь данной концепции многие родители начинают водить своих малышей на всевозможные кружки и развивающиеся занятия буквально с 2-3 лет, а дома постоянно подсовывают им раскраски, развивающие игры и игрушки. По мнению британского исследователя Дэвида Уайтбрэди, интеллект ребенка лучше всего развивается, если он часто остается в одиночестве. В таком случае у ребенка более эффективно формируются новые полезные навыки и умения. Это объясняет тем, что с самого юного возраста детям жизненно необходимо исследовать окружающий мир, а удобнее всего это делать в одиночестве. Когда он постоянно находится под контролем родителей, то рискует вырасти безынициативным, мыслящим стандартно и не умеющим находит выход из сложных ситуаций.

Воспитание новорожденных детей

Воспитывать ребенка необходимо «с пеленок». В этом абсолютно уверены не только большинство «бывалых» родителей, но и многие детские психологи. В чем заключается воспитание новорожденного малыша? Как можно чему-то научить этого кроху? Научить, конечно, пока невозможно, но создать прочный фундамент к воспитанию счастливого человека вполне реально.
Ваши воспитательные действия должны быть, опять же, направлены на решение задач, которые вы преследуете. Не будем давать оценок тем или иным целям, так как они будут слишком субъективны и будут личным мнением автора. Лучше поговорим о конкретных примерах и конкретных действиях, а выводы делайте сами.Например, вы хотите воспитать малыша таким образом, чтобы он как можно раньше стал самостоятельным. Вы хотите заранее отдалиться от него по причине частых отъездов, необходимости выхода на работу и т.д.. В таком случае вам необходимо придерживаться определенной концепции ваших отношений с ребенком. Например:

  • Не класть спать рядом на свою кровать.
  • Не приучать спать на руках.
  • С рождения оставлять малыша с другими близкими людьми, бабушками, папой и т.д.
  • Обязательно уделять малышу определенное количество времени в день для игр, занятий, купания, которые вы будете делать только вдвоем. Если вы много работаете, то стремитесь проводить с ребенок хотя бы полчаса, но каждый день. Пусть малыш привыкает, что мамы долго может не быть рядом, но каждый вечер у них обязательно будет определенное количество совместного времени. Так он не будет чувствовать себя покинутым.

Если вы хотите воспитывать ребенка, с рождения приучая его к строгому режиму, кормлению по расписанию и т.д., то вам придётся потрудиться. Приучить ребенка к режиму сложно, но вполне реально и это в будущем облегчит жизнь родителям, которые смогут подстраивать свое расписание под жизнь малыша. Живите сами по расписанию и не давайте «поблажек» ни себе, ни ребенку.
Если вы настроены воспитывать малыша «без отказов», то есть выполнять все его желания, то будьте готовы к определенным последствиям. Будете постоянно класть малыша спать рядом на кроватку, он привыкнет спать с вами. Малышу с вами теплее, спокойнее и комфортнее. Вполне вероятно, что и через несколько лет он не захочет перебираться на свое ложе, привыкнув к вашей кровати. Процесс «перехода» может вылиться в депрессию. Решайте сами.

Миф №3. Развод родителей, прошедший без скандалов, меньше травмирует детей

Существует стереотип, что если родители ребенка тихо и мирно разводятся и при этом сохраняют видимость дружеских отношений, то ему намного легче переживать перемены. На самом деле, такого рода безболезненное расставание родителей в любом случае травмирует малыша, что было доказано группой специалистов из университета Индианы (США) во главе с доктором Джонатоном Бекмайером. Согласно проведенным наблюдениям, дети родителей, которые развелись, на порядок чаще имеют проблемы с поведением и успеваемостью в школе. Более того, они могут страдать от повышенной тревожности, депрессии и в будущем даже иметь наркотическую зависимость. Следует отметить, что на поведение и состояние психики ребенка не влияет тот факт, как именно складываются отношения между его разведенными родителями. Негативным образом сказывается лишь факт расставания мамы и папы.

Уверенно ставим цели!

Осознанных родителей, которые твердо ставят перед собой цели воспитания и применяют различные методы для достижения этих целей значительно меньше. Многие родители «учатся» быть родителями: посещают соответствующие семинары, смотрят вебинары, читают литературу на эту тему. Но всем ли удается применять полученные знания на практике – вопрос спорный, потому что дети не создаются по шаблонам и к каждому из них нужен индивидуальный подход

Мало быть отличником в теории воспитания, важно уметь применять эти знания на практике. Сформулировать корректно и односложно понятие воспитания практически невозможно

Конечно, можно сказать, что воспитание – это определенные действия (чаще всего эмоционального характера), которые помогают формированию личности ребенка и корректируют его поведение. В каждой семье ценности, устои и правила свои. Например, религиозные родители воспитывают детей по таким ценностям, которые в обычной светской семье не приветствуются. В семье военных нередко встречается строгая соответствующая дисциплина. Если, например, у мальчика нет отца или же он много работает и не имеет возможности достаточное количество времени уделять ребенку, то воспитание может быть «женским» (от любящих мамы и бабушек). Таким образом, понятие воспитания становится индивидуальным в каждой семье. В каждом доме оно видится по-разному.Подведем итог вышеизложенному: прежде чем воспитывать своего ребенка, определите для себя приоритеты и задачи, которые вы хотите решить своим воспитанием. Что вы хотите получить в будущем? Каким вы хотите видеть своего ребенка? Это ваш ребенок – вам и решать. Эта фраза может показаться слегка грубой, но она правдива. Отталкивайтесь в воспитании собственного чада от своих знаний, возможностей и желаний.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Воспитание личности

В таком возрасте развитие ребёнка происходит при его вовлечении в предметно-игровую сферу. Для того чтобы произошло быстрое эмоциональное развитие ребёнка, нужно всеми силами развивать у него логическое мышление, а также формировать познавательную деятельность.

Если малыш длительное время находится без движения, то начинает быстро уставать, то есть сама игра должна нести физическую нагрузку. Если малыш при игре начинает общаться со взрослыми, то происходит быстрое развитие речи.

Он хорошо понимает взрослых, если они начинают общаться с ним на его языке. Лучше всего он понимает наглядную или же образную форму общения. Если родитель хочет донести малышу какую-то информацию, то ему будет лучше всего смоделировать ситуацию и преподнести её в виде сказки. В этом случае ребёнку будет намного легче понять, о чём именно ему хотят сказать. А также при объяснении можно использовать сказки, объясняя при этом действия на примере любимых сказочных персонажей малыша.

Очень часто родители жалуются на то, что ребёнок не слушается, поздно засыпает, плохо питается. В этом случае также можно провести аналогию с любимым героем малыша. К примеру, сказать, что Лунтик всегда кушает, поэтому он такой умный, сильный и храбрый. Ребёнок обязательно захочет подражать своему любимому персонажу и начнёт правильно и вовремя есть.

В этом возрасте малыш очень плохо воспринимает категорические запреты. Он до конца не понимает почему именно то или иное делать запрещено, поэтому каждый запрет следует формулировать в более доступном ключе, который будет понятен для малыша, и соответствовать ситуации.

Например, малыш начнёт понимать, что ему нужно регулярно мыть руки перед приёмом пищи либо после прогулки, когда мама более подробно расскажет ему о пользе чистоты рук.

Миф 4: для мужчины возраст не имеет такого ключевого значения

Если женщинам постоянно напоминают о «тикающих часиках», то в отношении мужчин такого понятия и вовсе не существует. И зря.

Да, в силу устройства мужской половой системы мужчины способны к зачатию и в довольно пожилом возрасте, но это вовсе не означает, что это безопасно для будущего потомства. Науке известны случаи рождения детей и от 60 и 70-летних мужчин, но возраст отца все же немаловажен для здоровья будущих детей. Чем старше будущий отец, тем большая вероятность у его потомства развития тех или иных врожденных отклонений. К примеру, риск развития аутизма у детей, отцы которых отметили свое 50-летие в 9 раз выше в сравнении с 20-летними будущими папами.

Важно учитывать и социальные особенности, если зачать ребенка в 70 лет мужчина вполне может, то вот как он будет растить и воспитывать его, очень большой вопрос. И речь здесь не только о физических силах, но и материальной стороне опроса

На этом фоне утверждения о вечной молодости мужчин выглядят не слишком убедительными и правильными.

Ошибки в воспитании: особенности разных возрастов

Дошкольники

Родители растят малышей, опираясь на свой опыт и обычно не задумываются, почему в определенных ситуациях поступают именно так. Бывает, что впоследствии они ощущают стыд за слова и поступки в адрес крохи. Однако типичных ошибок семейного воспитания вполне можно избежать. Среди них:

  • угроза не любить ребенка: «если ты так будешь себя вести, я тебе не буду любить»;
  • много строгости: «делай, как я тебе сказала, потому что я главнее»;
  • равнодушие: «делай, что хочешь»;
  • обсуждение с детьми взрослых проблем: «ты мой лучший друг»;
  • наполеоновские планы: «ты должен заниматься музыкой, плаванием, теннисом и все успевать»;
  • мало ласки: «хватит уже этих нежностей и поцелуев»;
  • мало времени на общение с ребенком: «я занята, у меня нет времени на тебя».

Время младших классов

Школьная нагрузка и новый коллектив – серьезный стресс для вчерашних дошколят. Особенно трудно адаптироваться «домашним» деткам и тем, кто имеет меланхолический темперамент. В начальных классах уже можно заметить ранние ошибки воспитания – индивидуализм, грубость, агрессивность, неуважение к сверстникам и старшим. Однако школа выявляет и положительные качества, если они были заложены в дошкольном периоде.

Младшему школьнику важно усвоить, что первоисточником всех благ является труд. Следует внимательно отнестись к опасениям ребенка и не допускать таких ошибок родительского воспитания:. без нужды предлагать помощь ребенку (важно поощрять стремление к самостоятельности); подчеркивать зависимое положение детей; освобождать от домашней помощи по принципу: «твоя задача учиться, а мы с папой все сделаем сами»; игнорирование темперамента ребенка (сангвиникам и холерикам обычно легче даются адаптация к коллективу и школьные нагрузки); игнорирование жалоб на здоровье: возможны обострения хронических заболеваний, ухудшение зрения, изменение осанки; курить и пить алкоголь в присутствии ребенка: не стоит подавать плохой пример

без нужды предлагать помощь ребенку (важно поощрять стремление к самостоятельности); подчеркивать зависимое положение детей; освобождать от домашней помощи по принципу: «твоя задача учиться, а мы с папой все сделаем сами»; игнорирование темперамента ребенка (сангвиникам и холерикам обычно легче даются адаптация к коллективу и школьные нагрузки); игнорирование жалоб на здоровье: возможны обострения хронических заболеваний, ухудшение зрения, изменение осанки; курить и пить алкоголь в присутствии ребенка: не стоит подавать плохой пример. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как заставить учиться подростка в 15 лет?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как заставить учиться подростка в 15 лет?

Подростковый возраст

С 12 лет дети вступают в период полового созревания, который характеризуется интенсивным ростом и изменением гормонального фона. Физиологические процессы вызывают смены настроения, импульсивность, агрессивность. Взрослым нелегко избежать ошибок в воспитании подростков, однако они должны стремиться подавать только положительный пример.

Нельзя допускать, чтобы слова родителей расходились с делом. Например, отец курит, но запрещает это сыну-подростку. Доминирование карьеры отца и матери над семейными интересами также искажает представления детей о крепкой семье, они отдаляются. Однако недопустима и излишняя опека.

Советы родителям

Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой.

Основные правила воспитания:

  • хвалить достижения малыша;
  • не переделывать задание за ребенка;
  • приучать к незнакомому постепенно;
  • поощрять исследовательский интерес;
  • не требовать идеальный результат с первого раза;
  • терпеливо относится к неаккуратности, медлительности;
  • не использовать игнорирование, как наказание;
  • стимулировать самостоятельность.

Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями

Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: