Все помню! развитие памяти у детей, советы родителям

Как улучшить память ребенку

3 способа улучшить слуховую память

Упражнения в простом варианте подойдут для младших школьников. Учащимся средней и старшей школы задания усложняются.

1. «Нарисуй по памяти» (5-7 минут)

Рисовать дети должны схематично, но с максимальным количеством деталей.

Можно начинать со списка словарных слов, например, «матрешка, берёза, ромашка, лестница, аллея». Лучше всего рисовать в той последовательности, в которой произносились слова. В дальнейшем можно зарисовывать стихотворения или небольшие тексты.

Задание тренирует слуховую, зрительную и двигательную память.

2. «Пары»

Учитель медленно читает пары слов, как-либо связанные друг с другом, например, «яйцо — курица». Начинаем с 5 пар. Затем учитель читает первое слово из пар, а учащиеся записывают их пары. 

Усложненный вариант упражнения: учащиеся записывают пары полностью самостоятельно. Также можно использовать и смысловые группы слов: «яйцо — цыпленок — курица» .

3. «Я беру с собой»

Задание построено по принципу сказки «Репка». Первый ученик произносит фразу «Я беру с собой» и называет предмет, например, банан. Следующий повторяет фразу+первый предмет+называет свой предмет. Так по цепочке. Упражнение развивает слуховую и ассоциативную память, так как каждый предмет надо мысленно связать с тем, кто его назвал.

Как развивать ассоциативную память

Мышление ребёнка ассоциативно. Чаще всего ассоциации возникают спонтанно, особенно у младших школьников. Но процесс можно запустить и на занятиях.

Например, объясняя пятиклассникам, в чём особенность Е, Ё, Ю, Я, рассказываю, что эти буквы — супергерои. Они пытаются спрятать свои способности, но те всё равно проявляются: смягчают впереди стоящие согласные, а если таковых нет — в слове появляется звук Й.

При выполнении фонетических разборов достаточно намека «А нет ли в слове чего-то особенного/ спрятанного?», чтобы учащиеся вспомнили моё объяснение про йотированные буквы.

1. «Прогулка»

Объяснение материала строится как мысленная прогулка. К каждому пункту объяснения учитель «привязывает» тот или иной предмет. В конце урока закрепление материала происходит в обратной последовательности: педагог называет предмет, а ученик должен вспомнить связанный с ним материал. 

При выполнении упражнения с младшими школьниками рекомендуется обращаться к хорошо знакомой им обстановке, например, их комнате; с подростками можно пойти «гулять» по лесу, обращаясь к слуховым, зрительным, тактильным воспоминаниям.

2. «Опиши»

Педагог предлагает на полосках бумаги записать по 10 определений к словам, не повторяясь, не используя однокоренных слов и простых определений. К примеру: небо — хмурое, прозрачное, лёгкое, лазурное и т.д. Через некоторое время 10-20 минут ученику возвращаются его определения; задача — вспомнить, что он описывал ими.

3. «Поиск»

Упражнение можно использовать в конце занятия. Дети самостоятельно подбирают ассоциации к основным пунктам урока. Например, «Лермонтов — единица»: нет семьи=один, романтический герой=исключительный.

Как улучшить долговременную память ребенку

Нельзя дать определённые  упражнения на развитие долговременной памяти, так как длительное запоминание индивидуально. Но есть несколько рекомендаций по развитию долговременной памяти.

Когда внимание и сознание сконцентрированы на работе с материалами в любом виде, на их структурировании и анализе, непроизвольное запоминание информации оказывается лучше, чем при осознанном заучивании. Особенно это проявляется у школьников младшего и среднего звена

Таким образом, правило, выведенное в ходе работы над материалом, запомнится лучше, чем готовое.
Вторая рекомендация для развития долговременной памяти — повторение:в разнообразных формах: пересказ текста/ фильма через некоторое время после просмотра, повторение уже изученного при знакомстве с новым, систематизирующее, обобщающее и т.д.;
с частотностью: заучивать лучше короткими частыми интервалами.

Чтобы знания закрепились в памяти подростков прочно, учитель должен во время работы обращать внимание на детали. 
Не забываем про эмоциональное восприятие: на уроке цепляем детей чем-то ярким, впечатляющим.

Ошибки, которые могут произойти при развитии памяти у детей

Неумение подбирать упражнения для особенностей ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития. При выборе упражнений для развития памяти необходимо учитывать возраст, характер и потребности ребенка.

Избыточная нагрузка. Нередко родители забывают о том, что дети, как и взрослые, могут уставать и перенапрягаться. Неконтролируемое избыточное количеству информации и упражнений может привести к нарушениям в работе нервной системы, а также к снижению мотивации ребенка к выполнению заданий на развитие памяти.

Отсутствие коммерческой составляющей. На рынке образовательных услуг существует множество предложений о тренировке памяти детей, но не все из них обладают профессионализмом и педагогической этикой. К сожалению, некоторые организации готовы обманывать клиентов, обещая быстрый и простой результат, не учитывая потребностей и возможностей ребенка.

Отсутствие практики

Важно помнить, что для того, чтобы развить память, тренировки должны быть регулярными и систематическими. Последовательность заданий и построение тренировочных программ должны разрабатываться индивидуально, учитывая возраст, особенности и уровень подготовки ребенка

Отсутствие мотивации. Задания на развитие памяти, как и любые другие задания, должны быть интересными и занимательными для ребенка. Необходимо стимулировать увлечения и интересы ребенка, тем самым прививая ему положительный опыт от работы над своей памятью.

Необходимо помнить, что развитие памяти у детей – это долгосрочный процесс, требующий вложения времени, энергии и денег

Нежелание ребенка заниматься заданиями на развитие памяти может быть связано со стрессом, депрессией или умственной усталостью, поэтому важно слушать и учитывать мнение и ощущения ребенка

Вариант 2

«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации

«Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность

Начнем с физического труда. Он не замысловат, но требует упорства и выдержки. Работай ты грузчиком или пытайся улучшить тело в спортзале и то и другое – труд. В сегодняшнем цифровом обществе нет необходимости заниматься физическим трудом для выживания, только лишь по желанию или показаниям здоровья. Бытовой физический труд сводится на минимум. Чтобы пообщаться с друзьями не нужно выходить на улицу и совершать часовые прогулки, чтобы убрать дома пол, стоит лишь включить робот – пылесос. Оптимизация и роботизация общества переводят необходимость физического бытового труда в раздел «по желанию». Вследствие этого возрастает необходимость в спорте как физическом труде.

На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.

Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.

Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.

Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.

Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.

Мнемотехники

Существует огромное количество приемов, позволяющих лучше запоминать информацию. Вот лишь несколько из них.

1. Ассоциации. Этот метод весьма эффективен, поскольку позволяет нам превращать слова и идеи в образы, которые запоминаются гораздо легче. Например, готовясь к уроку биологии, ребенок может представить, что плазма — это река, по которой плывут разные типы судов — кровяных клеток. В таком случае лейкоциты — полицейские катера, эритроциты — грузовые корабли, а тромбоциты — аварийно-ремонтные суда

2. Мнемонические фразы. Хорошо известен прием, когда из начальных букв слов, которые необходимо запомнить в определенной последовательности, складывают предложение. Например, фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» помогает вспомнить порядок основных цветов видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

3. Еще один способ лучше запомнить информацию — зарифмовать ее. Вот, к примеру, известный стишок про число Пи:

Чтобы нам не ошибаться,

Надо правильно прочесть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

Многие всю жизнь помнят стихи, выученные в детстве, что лишь доказывает эффективность этого способа.

4. Истории. Этот метод особенно эффективен, когда нужно удержать в голове список вещей, которые не связаны друг с другом. Пусть ребенок попробует составить из набора слов, которые нужно запомнить, некую историю. Чем она абсурднее, тем лучше!

Как развить память?

Если подходить к этому вопросу комплексно, то можно выделить целый арсенал приемов и действий, помогающих человеку развивать, тренировать и улучшать свою память. Вот что позволяет это делать:

создание ассоциаций;

игры со словами (например, произношение наоборот);

решение головоломок и пазлов;

разгадывание сканвордов, кроссвордов и т.п.;

занятия творчеством;

регулярное чтение разной литературы (в том числе и вслух);

культурно-познавательная деятельность (посещение музеев, выставок, кружков чтения);

систематическое повторение важной информации;

писательство и поэзия;

придумывание и рассказывание историй;

игры и задания на внимательность и концентрацию;

необычные виды деятельности (например, письмо двумя руками);

изучение иностранных языков;

использование специальных приложений (Peak, Brain+, Brain Wars, Elevate и другие).

Безусловно, для развития памяти (и мышления в целом) огромнейшее значение имеет и соблюдение правил здорового образа жизни. Сюда относятся правильное питание, отказ от вредной пищи, достаточное количество чистой воды, здоровый сон, занятия спортом, минимизация стрессовых ситуаций. Все это играет свою роль, ведь от общего качества нашей жизни зависит и эффективность функционирования нашего организма, в особенности мозга.

И в дополнение ко всему в развитии памяти превосходно помогают направленные на это методики, такие, к примеру, как метод Айвазовского, мнемотехники, таблицы Шульте и т.д. Сюда же можно включить и особые курсы, зачастую оказывающиеся не только не менее, но и более эффективными, чем отдельное применение каких-либо методов. К таким курсам относится и наш курс, и далее мы хотим познакомить вас с тем, что же вы будете изучать.

А перед этим предлагаем вам оценить, насколько хорошо вы запоминаете информацию, с помощью нашей игры. Примерьте роль метрдотеля ресторана и попробуйте запомнить лица, имена и предпочтения многочисленных посетителей, чтобы получить максимальный балл за свою работу. Вы можете использовать эту игру также и для тренировки памяти:

Cтатистика На весь экран

Ребенок неусидчивый – что делать?

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются родители первоклассников. Привыкшие к детсадовским развлечениям, крохи совершенно невнимательны на учебе и с трудом высиживают в школе положенные часы.

Терпение, внимательность, концентрация, усидчивость – это все «одного поля ягоды». Следует развивать в ребенке все эти качества.

Усидчивость как черта характера начинает формироваться в дошкольниках с 5-6 лет

Но и в эти годы внимание чада остается непроизвольным и может резко переключаться между объектами

Зато на первый план выходит любознательность – именно она помогает крохам без особых усилий и концентрации осваивать глобальные материалы и получать множество знаний.

Внимание и усидчивость по-разному развиваются у девочек и мальчиков, у детей с разным складом характера. Впечатлительный, тревожный, мечтательный парнишка будет отвлекаться больше, чем серьезная девочка

Есть и индивидуальные особенности, и их тоже стоит брать в расчет

Впечатлительный, тревожный, мечтательный парнишка будет отвлекаться больше, чем серьезная девочка. Есть и индивидуальные особенности, и их тоже стоит брать в расчет.

Возможно, сейчас ваш сынишка сможет концентрироваться на заданиях только 5 минут. С уважением отнеситесь к его характеру, проводите короткие занятия, и малыш вас удивит!

Эссе ЕГЭ

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек. (7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

– (20)Но я уже писал… и печатался.

– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.

Развиваем усидчивость

Многие взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша. Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести или развить. «Сломать» привычку ребенка отвлекаться не так просто — нужно во многом пересмотреть его образ жизни, график дня и даже список занятий. К тому же, родителям следует понимать, что усидчивость появляется с возрастом, и выработать ее за несколько недель невозможно. Развитие этого «навыка» требует терпения, выдержки и выполнения некоторых правил, позволяющих изменить отношение малыша к происходящим вокруг событиям. Развитие усидчивости у ребенка возможно при следующих условиях:

Занятия соответствуют возрасту и интересам ребенка. Не стоит от трехлетнего малыша ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка. Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать. Сохранять усидчивость во время малоинтересующих занятий и взрослый человек может с трудом, не говоря уже об активных детках. В семье принято завершать все начатые дела

Чтобы ребенок понял важность завершения процессов, взрослым необходимо подать правильный пример. Не бросайте уборку, если уже выполнили ее наполовину, не увлекайтесь перекусами — готовьте полноценные обеды, досматривайте до конца мультфильмы, дочитывайте сказки и т

д. Спокойствие и терпение. Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию. Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и усугублению ситуации
Только сохраняя спокойствие, родители могут привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость. Отсутствие жестких ограничений детей 3−4 лет
В этом возрасте малыши наиболее любопытны — их интересует все окружающее. Отрезав или ограничив доступ к новому, родители лишают детей возможности познавать мир. Требовать усидчивости все же стоит у малышей постарше — в возрасте 5−6 лет. В этот период они уже способны осознанно концентрировать внимание.

Развитие памяти подростков

У подростка уже отлично развита память.  Кроме этого, он обладает в своем возрасте прекрасным воображением и вниманием на столько, что в состоянии управлять ими по собственной воле. В этот период начинает проявляться доминантная функция

При этом подросток самостоятельно определяет, что именно для него имеет ценность:

В данном возрасте ребенок учится концентрировать внимание в интересной для него деятельности: в спорте, где можно добиться заметных результатов, в трудовой деятельности, где начинают проявляться умение сосредоточиваться, в общении и остальном. Подросток уже контролирует свое внимание, он умеет им самостоятельно управлять.
В 13-16 лет память у подростка развивается быстрее всего

Медики объясняют это гормональными изменениями, которые неизбежно происходят в организме каждого человека в этом возрасте, чтобы он подготавливался к следующему этапу жизнедеятельности. В этом возрасте память у ребенка уже не механическая. Чтобы что-то запомнить, ребенок должен понять смысл того, что слышит или видит. Также перестраивается и деятельность смысловой памяти — она становится опосредованной и более логичной.
В этом возрасте воображение может трансформироваться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток способен исполнять математические мыслительные задачи, воображая и размышляя над каждым своим шагом. В то же время он может сам продумывать, как ему нужно общаться с другими людьми, он может представлять себе разные сюжеты отношений, переживает одни и те же чувства до тех пор, пока не справится со своими внутренними проблемами.

Развитие памяти крайне важно для подростков:

  1. Одним из основных способов является «зазубривание» стихов или прозы. Начать можно с небольших по объему стихов, постепенно увеличивая размер текста и выбирая более сложные произведения. Прозу учить несколько сложнее, поэтому к ее заучиванию лучше переходить, после освоения стихов. Главным фактором данного способа развития памяти является постоянное повторение.
  2. Изложение и сочинение – также помогут подростку улучшить свою память и укрепить усвоенные знания. Для этого нужно строить свой пересказ максимально близко к тексту. Или же, при написании изложение, стараться использовать больше лексики из текста и соблюдать его структуру. Если делать это постоянно, то улучшить можно не только память, но и речь.
  3. Помимо перечисленных способов, существует и специальные упражнения на развитие памяти, как зрительной, так и слуховой. Например, перечисляем подростку 10 любых слов, никаким образом логически не связанных и попросим произнести все те слова, которые ему удалось запомнить. Нормой данного упражнения считается 6 правильно произнесенных слов.

Игры и упражнения для развития памяти

Развитие памяти важно для успеха не только в учебе, но и в повседневной жизни ребенка

Хорошая память позволяет запоминать информацию, ориентироваться на пространстве, развивает логическое мышление и внимание. Для тренировки памяти ребенка 8-10 лет можно использовать различные игры и упражнения

1. “Память по картинке”

В этой игре вы покажете ребенку несколько картинок или предметов на небольшое время, а затем спрячете их. Ребенку нужно будет вспомнить и назвать все предметы или картинки, которые он видел. Постепенно увеличивайте количество предметов или картинок, чтобы усложнить задание.

2. “Память по цифрам”

Данная игра тренирует память и внимание ребенка. Вам нужно будет произносить ряд цифр, а ребенок должен запомнить и повторить их в том же порядке

Можно начинать с короткого ряда из 3-4 цифр и постепенно увеличивать его длину.

4. “Запоминание последовательности”

Это игра, которая помогает развивать память и внимание. Для нее можно использовать карты с изображениями или предметы

Необходимо показать ребенку последовательность предметов или картинок, а затем попросить его восстановить эту последовательность.

5. “Найди пару”

Данная игра развивает память и концентрацию ребенка. На столе разложите карты лицевой стороной вниз. Ребенку нужно будет открыть две карты за один ход и поискать совпадения. Если карты не совпадают, он должен закрыть их. Цель игры – открыть все пары.

6. “Запомни маршрут”

Выберите несколько предметов в комнате или на улице и пройдите мимо них в определенном порядке. Ребенку нужно будет запомнить порядок, в котором вы проходили мимо предметов, а затем восстановить этот маршрут.

8. “Угадай слово”

Вам нужно будет описать определенное слово, не называя его напрямую, а ребенку нужно будет угадать, о каком слове идет речь

Игра развивает лексический запас, память и внимание ребенка

Помните, что для эффективной тренировки памяти ребенка важно подбирать игры и упражнения, соответствующие его возрасту и уровню развития

Регулярные тренировки помогут улучшить память и внимание ребенка, а также развить его интеллектуальные способности

Упражнения для тренировки памяти ребенка 12 лет

Для улучшения памяти у ребенка важно практиковать специальные упражнения, которые помогут развить его когнитивные навыки. Вот несколько эффективных методик, которые можно использовать:. 1

Запоминание чисел

1. Запоминание чисел

Проигрывайте с ребенком игры, в которых нужно запоминать числа. Начните с небольших числовых последовательностей и постепенно увеличивайте их сложность. Это поможет тренировать его способность к запоминанию и восприятию чисел.

2. Игры с карточками

Создайте набор карточек с различными изображениями, словами или числами. Попросите ребенка запомнить их расположение, а затем перевернуть все карточки и попытаться открыть парные

Это поможет развить его память и внимание

3. Составление историй

Предложите ребенку составить историю на основе набора предложений или слов. Попросите его запомнить и повторить историю после этого. Это поможет развить его логическое мышление и способность к последовательности.

4. Кроссворды и головоломки

Предложите ребенку решать кроссворды, головоломки и логические задачки. Это поможет тренировать его мозг на логическое мышление и поиск паттернов

Кроме того, эти игры развивают внимание и концентрацию

5. Мнемонические упражнения

Научите ребенка использовать мнемонические устройства, такие как акронимы или ассоциации, для запоминания данных. Например, при запоминании списка покупок можно создать ассоциацию с определенным местом в магазине, чтобы легче вспомнить все, что нужно купить.

Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, поэтому выбирайте упражнения, которые ему больше всего нравятся и подходят. Регулярная тренировка поможет улучшить память вашего ребенка и развить его когнитивные способности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: