Жалящие перчатки
В Бразилии у племени мауэ-сатир, живущего в джунглях Амазонки, есть шокирующий обычай. Мальчиков, достигших половой зрелости, готовят к мужскому ритуалу инициации. Они в сопровождении шамана должны собирать в джунглях муравьев-пуль. Укус насекомого очень болезненный, кажется, по сравнению с пулевым ранением в тело.
Муравьев предварительно окуривают специальными травами, которые вызывают сонливость. Затем поместили в сетку перчатку. Молодой человек должен надеть его на руку и, не снимаясь, танцевать около 10 минут. Это немного отвлекает от невыносимой боли. В конце концов, пробудившиеся муравьи очень агрессивны.
Небесные погребения
До 1951 года Тибет был огромной и независимой страной. Затем он стал частью Китая, хотя до сих пор имеет собственное правительство в изгнании. В Тибете регулярно проходят акции протеста против самосожжения, а тюрьма в Лхасе, столице Тибета, как известно, одна из самых жестоких в мире. Тибетцы не имеют ничего общего с Китаем: ни языка, ни тем более культуры.
Церемония захоронения — неотъемлемая часть тибетской культуры. Интересно, что он встречается повсюду в районах проживания тибетцев. То есть не только в Китае, но и в Индии или Непале с Бутаном. Смысл его в последней благотворительности, ведь каждому есть что подарить после смерти. Речь идет об уже бесполезном для человека теле, которое может быть очень полезным для стервятников. Первый день покойник проводит в сидячем положении, а местный лама читает молитву из «Книги мертвых», помогая душе найти выход. Кроме того, близкий друг умершего на спине отводит его на подготовленное место — там на теле делают надрезы. Относительно свежее мясо привлекает падальщиков, а остальное разносится ветром.
Философия индейской культуры
Гармония с природой
Для индейцев природа была священным объектом и источником жизни. Они уважали и берегли землю, воздух, океаны, леса и животных. Они считали, что каждый объект на земле имеет свою душу и что люди должны жить в гармонии с природой.
Индейцы не старались уничтожать природу, чтобы создать их собственную цивилизацию. Они приспосабливались к ее условиям и использовали ее ресурсы с уважением и благодарностью. Они также верили, что разрушение природы может привести к бедствиям и несчастьям, поэтому они считали это своей обязанностью защитить ее.
Сообщество и общение
В индейской культуре коллективы имели большое значение. Люди жили в сообществах, основанных на семейных связях и традициях. Они считали, что каждый человек имеет свою уникальную роль в сообществе и что их успех зависит от сотрудничества и поддержки друг друга.
Их философия также уделяла большое внимание общению. Они считали, что хорошое общение является ключом к успеху в жизни и что многие проблемы можно решить через общение и диалог
Ответственность и духовность
Индейцы считали, что каждый человек несет ответственность за свои поступки и их последствия. Они учили, что правильные поступки ведут к хорошим результатам, а неправильные — к плохим. Они также верили, что все живое связано и что каждый человек должен жить в гармонии с собой, со своими соседями и с природой, чтобы достичь духовного равновесия.
Индейская культура также уделяла большое внимание духовности. Они считали, что каждый человек имеет свою духовную жизнь и что духовность — это источник мудрости, вдохновения и благополучия
Гуроны
Гуроны – когда-то одно из самых многочисленных племён Северной Америки (до прихода европейцев их насчитывалось до 40 тысяч человек), были ближайшими родственниками и злейшими врагами ирокезов.
Во многом из-за постоянных войн с ними (а также из-за заразных болезней, привезённых европейцами) к концу XVIII века численность гуронов уменьшилась в несколько раз. Сегодня их осталось (по разным оценкам) всего от 4 до 7 тысяч.
А в своё время именно это племя первым установило торговые отношения с французами в районе Онтарио, поставляя им меха, кукурузу, табак и т.д., а также привлекло к торговле с европейцами и другие соседние племена (за что французы достаточно долго оказывали им поддержку в войне с ирокезами).
Кроме того, гуроны были одной из немногих тогда племенных конфедераций (под общим названием «гуроны» понимались 4 племени со схожей культурой и обычаями).
Но сразу же после Войны за независимость США племя окончательно лишилось своего былого благополучия и всех земель, оказавшись на территории Соединённых Штатов.
Сегодня гуроны забыли даже свой язык.
Тема 5.2 Проблема экспансии обычаев и традиций народов арабского Востока
Лекция
№ 10 (2 часа)
Понятие
экспансии. Арабская экспансия в страны
Европы и Америки. Модернизация ислама.
Исламский панисламизм. Исламский
национализм и ваххабизм. Исламское
противостояние и проблема экспансии
терроризма и исламского экстремизма.Участие
ваххабитов в совершении преступлений
террористической направленности.
Опасность террористической угрозы для
России и всего мирового сообщества в
настоящее время. Роль пропаганды в
разъяснении отличий обычаев и традиций
исламистов и ваххабитов. «Теория
ориентализма» Э. Саида: подход к осмыслению
проблемы Восток – Запад.
Что детей всего мира связывает с индейцами? Шоколад, попкорн, жвачка и умение свободно бегать с боевыми кличами по любому пространству! Все перечисленные вкусности придумали индейцы: попкорн, обнаружив в зернах маиса способность «самовзрываться», жвачку из сока гевеи (каучук), слово «шоколад» впервые прозвучало из уст племени майя, а придумали ацтеки. Ацтеки обнаружили, что если раздробить какао бобы в пасту и добавить специи, получится напиток, который подавали лишь предводителю, ибо был на вес золота.
Несмотря на столь забавные изобретения, глаза индейца всегда печальны, это грустный народ, и даже при просмотре фотографий в поисковиках вы редко найдете улыбающегося представителя коренного населения Америки. А вот невероятная природная глубина и удивительное желание сохранить свою историю — это можно встретить в любом индейце.
Вступление в брак и разводы у индейцев США
Что касается среднего возраста вступления в брак, то по этому показателю индейцы США существенно не отличались от остальных жителей страны. Накануне второй мировой войны он составил около 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Однако в начале XX в. у отдельных коренных народов иногда все же наблюдали браки, заключенные в детском возрасте. «Хотя индейцы не более аморальны, чем другие люди, — отмечалось в документах того времени, — среди них практикуются безобразные вещи… наихудшая из которых выдача замуж девочек. Ребенка в возрасте 10—13 лет продают 40—50-летнему мужчине за несколько голов пони. Впрочем, уже в то время подобные явления носили единичный характер: перепись 1910 г. выявила всего 44 случая, когда девушка моложе 15 лет состояла в браке.
В целом же брачность у коренных американцев была на высоком уровне. На протяжении первой половины XX в. доля женатых мужчин старше 18 лет составляла 54%, а женщин соответственно — 60%. Браки, как правило, регистрировались у агента соответствующей резервации, значительно реже — в церкви. Правда, в начале века имели место случаи уклонения многих супружеских пар от официальной регистрации своего союза. Причина заключалась в необходимости оплаты юридических формальностей, которой индейцы старались избежать. Но под давлением американских властей процедура регистрации брака по законам США стала нормой и для коренного населения.
По таковому показателю, как разводы, ситуация в индейских семьях в общем-то соответствовала нормам сельского патриархального общества, цементировавшего брак в силу экономической необходимости, что отчасти подтверждается данными статистики. В начале XX столетия среди жителей резерваций доля лиц, состоявших в разводе, не превышала 0,5% для мужчин и 0,7% для женщин. К 1940 г. она, правда, возросла соответственно до 1,4 и 1,9%. Эти более чем благополучные статистические данные, естественно, не могли отражать фактический распад семей без официальной бракоразводной процедуры. Вероятность подобных случаев, на наш взгляд, была достаточно велика, если учесть, что коренные народы в то время сравнительно терпимо относились к до- и внебрачным сексуальным связям.
Изгнание демонов
Полинезия — обширный регион в Тихом океане с сотнями небольших островов, крупнейшим из которых является Новая Зеландия. Название «полинезийцы» не совсем правильное, так как острова расположены на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга. Конечно, живущие там народы очень разные, как по языку, так и по традициям. В рамках данной статьи нас интересует Тонга, королевство из 177 островов с необычными свадебными традициями.
Конечно, эта традиция не очень распространена, но она встречается в провинции или на отдаленных островах королевства. Все начинается как у всех: красивая невеста, величественный жених, гости, подарки, шумная вечеринка. Наступает брачная ночь — и здесь уже можно почувствовать вкус океана. Друзья жениха никуда не уходят: они остаются в комнате с молодоженами, чтобы совершить ритуал изгнания демонов из молодой жены. Делается это через групповой секс. Из описания неясно, все ли друзья жениха приходят одновременно или по очереди, но так или иначе они отгоняют злых духов, прицеливаясь своими шестами! Молодой муж совершает дело в конце — с уже «очищенной» возлюбленной от скверны.
Традиции и образ жизни
Индейцы Южной Америки имеют богатое культурное наследие, которое и по сей день играет важную роль в их жизни. Они проживают в гармонии с природой и придерживаются старинных традиций, передаваемых из поколения в поколение.
Одной из основных традиций индейцев Южной Америки является вера в духовный мир. Они воздают почести духам природы и считают, что все в природе обладает душой. Индейцы проводят ритуалы, чтобы установить гармонию и баланс с окружающим миром.
Еще одной важной традицией является родовая организация. Индейцы Южной Америки обычно живут в маленьких общинах, состоящих из нескольких семей
Они помогают друг другу во всех аспектах жизни и принимают коллективные решения.
Одной из ключевых характеристик образа жизни индейцев Южной Америки является их близость к природе. Они зависят от земли для своего выживания и умеют использовать ее ресурсы с уважением и заботой. Индейцы обладают уникальными навыками охоты, рыбной ловли и сельского хозяйства, которые передаются из поколения в поколение.
Важной частью образа жизни индейцев Южной Америки является их культура и искусство. Они создают уникальные ремесла, такие как ткань, украшения, керамику и резьбу по дереву, с помощью которых передают свою историю и традиции
Также индейцы выражают свою культуру через песни, танцы и обряды, которые сопровождаются яркими костюмами и масками.
Традиции и образ жизни индейцев Южной Америки отражают глубокий уважение к природе и духовному миру, а также их способность к коллективному существованию и передаче культурного наследия. Эта уникальность делает их культуру неотъемлемой частью истории и наследия Южной Америки.
Уникальная культура
Индейцы Южной Америки обладают уникальной и богатой культурой, которая прослеживается уже на протяжении многих веков. Их образ жизни основывается на глубоком уважении к природе и духовному миру.
Индейцы Южной Америки имеют свои собственные языки, культовые практики и обычаи, которые отличаются от других культурных групп. Они рассматривают природу как свою материнскую землю и стремятся к гармонии с окружающей средой.
Одной из важных особенностей их культуры является мифология, которая включает в себя много богов и героических личностей. Их мифология служит основой для понимания мира и определения ролей в обществе.
Искусство играет важную роль в культуре индейцев Южной Америки. Они создают удивительные произведения искусства, такие как керамика, ткани, украшения и т.д. Эти предметы искусства часто имеют глубокий символический смысл и отражают их веру и традиции.
Танцы и музыка также являются неотъемлемой частью культуры индейцев. Они исполняют различные танцевальные ритуалы и играют на музыкальных инструментах, передавая истории и традиции своего народа.
Традиции и образ жизни индейцев Южной Америки продолжают жить в современном мире, сохраняя и передавая их уникальную культуру следующим поколениям. Эта культура является ценным наследием для всего человечества, которое должно относиться к ней с уважением и интересом.
Наследие
Индейцы Южной Америки имеют богатое наследие, которое они передают из поколения в поколение. Это наследие включает в себя не только уникальную культуру и традиции, но и особый образ жизни, который отличается от современной цивилизации.
Одним из важных аспектов наследия индейцев Южной Америки является сохранение своего языка. Многие племена до сих пор говорят на своем родном языке и передают его знания своим детям. Это помогает сохранить их идентичность и способствует сохранению традиций и культуры.
Другим важным элементом наследия индейцев Южной Америки является их музыка и танцы. Музыкальные инструменты, такие как флейты и барабаны, играют важную роль в религиозных и культурных церемониях. Танцы, сопровождающие музыку, передают историю племени и являются средством общения и выражения чувств.
Племена Южной Америки также прославились своими ремеслами, включая ткачество, глиняную изделия и изготовление украшений. Эти ремесла не только являются частью культурного наследия, но и являются источником дохода для многих индейских сообществ.
Одним из наиболее важных аспектов наследия индейцев Южной Америки является их отношение к природе. Они живут в гармонии с окружающей средой и считают ее священной. Их традиции включают различные ритуалы и обряды, которые подразумевают почитание природы и ее богов.
Все эти аспекты наследия индейцев Южной Америки являются важной частью их идентичности и способствуют сохранению и продолжению их культурных традиций. Это уникальное наследие заслуживает уважения и изучения со стороны всего мира
Бразилия. Муравьиное посвящение
Индейцы в США в 80-е годы
Итак, семья коренных жителей США к 80-м годам нашего столетия стала двухпоколенной и небольшой по численности. Но по мере ее выделения из расширенного родственного коллектива малая семья попадала под воздействие разного рода негативных факторов социоэкономического порядка (безработица, высокая стоимость жизни, проблема жилья и т.п.). Не имея цементирующей основы, каковой ранее являлась совместная производственная деятельность ее членов, нуклеарная семья, в свою очередь, стала подвергаться разрушению, проявившемуся в постоянном, хотя и медленном по американским меркам росте числа разводов, как формальных, так и неформальных. Следствием этого явилось неуклонное увеличение числа и доли неполных семей, в основном матрифокальных, т.е. состоящих из матери и ее несовершеннолетних детей. Если в 60-х годах таких семей у индейцев было 9 тыс. и они насчитывали менее 14% от их общего числа, то в 70-х годах их стало уже 17,9 тыс. (18,3%). В 80-х годах количество неполных семей достигло 50,2 тыс., а доля — 25%, т.е. почти каждая четвертая индейская семья состояла из матери и детей, и таким образом без отца росло около 107 тыс. молодых коренных американцев. Кстати сказать, распространенность матрифокальных семей — также косвенное свидетельство отмирания исторических традиций индейских племен, обеспечивавших нормальное существование семьи, лишенной кормильца, например обычая левирата или обычая поселения брата совместно с семьей овдовевшей сестры и т.п.
Эволюция типа индейской семьи от большой к малой стала причиной изменения ролей ее членов, главным образом пожилого и преклонного возрастов. Представителям данных возрастных категорий, чье ведущее положение в системе взаимоотношений большой семьи ранее определялось ее бытовым укладом и закреплялось поведенческими нормами, в нуклеарной семье с иным социальным климатом в буквальном смысле не нашлось места (особенно в городах). Пожилые люди, подчеркивалось, в частности, в заявлении Индейского совета по делам пожилых в г. Лос-Анджелес, пребывают в состоянии тяжкого морального кризиса. С одной стороны, он порожден материальными причинами: превращение из кормильца семьи в иждивенца многими индейцами воспринимается крайне болезненно. С другой стороны, это обстоятельство усугубляется факторами социокультурного порядка. Оторвавшись от своих общин, в которых их уважаемое положение освящалось традицией и … подчеркивалось системой родства, утратив свою социальную функцию — передачу молодежи культурных ценностей своего племени, пожилые городские индейцы… лишились в глазах своих молодых родственников непререкаемого авторитета… что еще больше усилило бремя преклонного возраста», — отмечалось далее в упомянутом документе.
Переворачивание костей
Мадагаскар — четвертый по величине остров в мире, расположенный у побережья Африки. Столица государства — Антананариву (у Земфиры была такая песня — может быть, вы помните). Как и в любой другой большой стране, на Мадагаскаре проживает много национальностей, и нас интересует племя мерина. Вернее, их традиция — фамадихан.
Фамадихана буквально переводится как «переворачивание костей» — это, собственно, и делают Меринские. Дело в том, что представители горного племени верят в переселение душ, но несколько своеобразным образом. По их мнению, душа умершего освобождается только после полного разложения физического тела. Это долгий процесс, а это значит, что душа будет заточена в скорлупе на долгое время. Поэтому умерших родственников всегда хоронят возле дома, а время от времени по указанию целителя выкапывают, чтобы с ними потанцевать. Это делается только для того, чтобы немного подбодрить лежащую в трупе душу, поднять ей настроение. И я заодно.
История развития
Отличительной чертой формирования народонаселения Южной Америки является его относительная незрелость — всего несколько столетий. До покорения континента испанскими и португальскими захватчиками в конце 15 века, здесь проживали индейские народы и племена, говорившие на языках кечуа, чибча, тупигуа-рани и других. Однако после захвата материка испанцами и португальцами основное население начало стремительно смешиваться.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Рис. 1. Индейцы Южной Америки
Этническая структура Южной Америки начала серьезно меняться и после ввоза большого количества чернокожих рабов с африканского континента. Они внесли большой вклад в самобытную культуру народов, населяющих материк.
Рис. 2. Темнокожие жители Южной Америки
Очередной скачок в развитии этнической структуры произошел после признания независимости стран Южной Америки. В этот период континент стал убежищем для многочисленных беженцев из стран Восточной и Западной Европы, Индии, Китая.
Несмотря на большое смешение народностей внутри континента, в некоторых южно-американских странах все же сохранились исконно индейские народы: кечуа, аймара, арауканы. Им удалось сберечь не только расовую чистоту, но и численность. Основным их занятием является земледелие.
Рис. 3. Кечуа — коренной народ Южной Америки
Семейные традиции индейцев: дети природы
Что детей всего мира связывает с индейцами? Шоколад, попкорн, жвачка и умение свободно бегать с боевыми кличами по любому пространству! Все перечисленные вкусности придумали индейцы: попкорн – обнаружив в зернах маиса способность «самовзрываться», жвачку из сока гевеи (каучук), а слово «шоколад» впервые прозвучало из уст племени майя.
Несмотря на столь забавные изобретения, глаза индейца всегда печальны, это грустный народ, и даже при просмотре фотографий в поисковиках вы редко найдете улыбающегося представителя коренного населения Америки. А вот невероятная природная глубина и удивительное желание сохранить свою историю – это можно встретить в любом индейце.
Множество народностей в современном мире постепенно утрачивают свои традиции. Многое их нас не знают истории своих семей. Усилия фольклористов по крупицам восстановить сценарии праздников, песни, былины, легенды, народные рецепты «уходят в песок»: дальше написания книг и разговоров дело не идет, в повседневную жизнь традиции не возвращаются.
А взгляд индейца с любого портрета или фотографии говорит о его гордости за свой великий народ, потому что его величие в знании, в том, что они, несмотря ни на что, передают внукам и таким образом сохраняют каждое действие и умение.
Любимые игры индейцев
Игра в мяч
— это и футбол, и игра, похожая на волейбол, где мяч отбивают ладонями, локтями, бедрами;
Запуск воздушных змеев
— у индейцев есть даже праздник воздушных Змеев, он проходит одновременно с Днем всех святых (Хеллоуином), это Радостный праздник (!) памяти умерших детей. Индейцы очень позитивно относятся к смерти, дети в неё даже играют, разыгрывая сцены ухода из жизни. Воздушные змеи в этот праздник имеют свои особенности — они круглые, в диаметре достигают до 6,5 метра и парят в воздухе до двух часов.
Чанки
— ранее игра с диском и копьем. В небо запускался каменный диск и игроки должны были попасть к него копьем. Теперь это игра колец и шеста: нужно поймать на шест как можно больше колец, брошенных вверх.
Пулук
— настольная игра с фишками на очки.
Сегодня в Америке индейцем быть модно. Открываются индейские школы, множество сообществ по сохранению культуры и традиций этого «грустного народа», радио, газеты, телевидение на нескольких наречиях. Те, кто уезжает жить в большие города, имеют неразрывную связь с резервациями, возвращаются туда и пытаются изменить сложную ситуацию. Первая задача — это возможность дать образование индейским детям. Все «белые» учителя, работающие в индейских школах, отмечают их сообразительность и особое расположение к точным наукам.
В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.
Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.
Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.
Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви.
Даже твое молчание может быть частью молитвы.
Одно «возьми» лучше двух «я отдам».
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.
Правда — это то, во что люди верят.
Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.
Не нужно много слов, чтобы сказать правду.
Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
У всего в Мире — своя песня
Связь с предками
Уважение к предкам
Для индейцев связь с предками или духовными предками имеет большое значение. Они считают, что предки не покидают живых и всегда остаются с ними в духовном мире. Именно поэтому индейцы уважительно относятся к местам, связанным с их предками, таким как кладбища и старые храмы.
Поминание предков
Индейцы также часто поминают своих предков и устраивают разные ритуалы в их честь. Они верят, что таким образом у них есть возможность оставаться на связи со своими духовными предками и получать поддержку от них.
Сохранение традиций
Индейцы тщательно сохраняют традиции и обычаи своих предков, передавая их из поколения в поколение. Они верят, что таким образом они могут сохранить связь с предками и привнести частичку их мудрости и знаний в современный мир.
Спим вместе
Индейцы:
Ночью мать всегда спит рядом с ребенком. Малыш ощущает ее движения, слышит дыхание. Если ребенок просыпается голодным и не может сам найти грудь матери, то он извещает маму о своих потребностях. Она дает ему желаемое, и спокойствие быстро восстанавливается.
Цивилизованное общество:
Баталии по вопросу совместного сна ведутся давно. У сторонников каждой позиции имеются свои серьезные аргументы.
- «За» совместный сон: мама сможет лучше выспаться, ведь ей не придется ночью вставать к малышу. Да и ребенок будет спать намного спокойнее.
- «Против»: мама имеет право на собственное пространство. Она должна делить свою кровать с мужем, а не с ребенком. К тому же некоторые педиатры считают, что малышу лучше спать в своей кроватке из соображений гигиены.
Вывод:
За время ночного сна малыш получает от матери так необходимое ему тепло, ее энергетику, уверенность в том, что его любят. Каждый ребенок рано или поздно сам предпочтет спать отдельно. Как правило, если кроха вовремя получил опыт совместного сна, к трем годам он перебирается в свою кроватку.
Любимые игры индейцев
Игра в мяч
— это и футбол, и игра, похожая на волейбол, где мяч отбивают ладонями, локтями, бедрами;
Запуск воздушных змеев
— у индейцев есть даже праздник воздушных Змеев, он проходит одновременно с Днем всех святых (Хеллоуином), это Радостный праздник (!) памяти умерших детей. Индейцы очень позитивно относятся к смерти, дети в неё даже играют, разыгрывая сцены ухода из жизни. Воздушные змеи в этот праздник имеют свои особенности — они круглые, в диаметре достигают до 6,5 метра и парят в воздухе до двух часов.
Чанки
— ранее игра с диском и копьем. В небо запускался каменный диск и игроки должны были попасть к него копьем. Теперь это игра колец и шеста: нужно поймать на шест как можно больше колец, брошенных вверх.
Пулук
— настольная игра с фишками на очки.
Сегодня в Америке индейцем быть модно. Открываются индейские школы, множество сообществ по сохранению культуры и традиций этого «грустного народа», радио, газеты, телевидение на нескольких наречиях. Те, кто уезжает жить в большие города, имеют неразрывную связь с резервациями, возвращаются туда и пытаются изменить сложную ситуацию. Первая задача — это возможность дать образование индейским детям. Все «белые» учителя, работающие в индейских школах, отмечают их сообразительность и особое расположение к точным наукам.
В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.
Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.
Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.
Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви.
Даже твое молчание может быть частью молитвы.
Одно «возьми» лучше двух «я отдам».
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.
Правда — это то, во что люди верят.
Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.
Не нужно много слов, чтобы сказать правду.
Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
У всего в Мире — своя песня
Традиции быта
У индейцев сохранилась традиция садиться, образуя круг, и делиться со всеми тем, что на сердце. Какие-то племена собираются в круг в определенные дни, а другие ежедневно делятся всем, что произошло за день, просят совета, рассказывают истории и поют.
Песня для индейца с детства как воздух, они могут разговаривать с природой через песни, выражать свои эмоции и передавать историю целого народа. Существуют ритуальные песни, праздничные, а у племени кофанов своя песня есть у каждого.
Тот самый «фигВам», который рисовал на печке Шарик из мультфильма «Простоквашино» и, какой мы строим, играя в индейцев, на самом деле не вигвам, и переносное жилище типи, используемое степными кочевниками.
А вигвам представляет собой шалаш на каркасе, покрытый соломой. Визуально это жилище похоже на большой стог сена и является традиционным для индейцев Северной Америки. Племена Амазонии живут в таких вигвамах или домах на сваях, покрытых соломой или листьями. Более близкие к цивилизации народы индейцев в резервациях США, например племена навахо, живут в домах, похожих на наши обычные русские срубы или мазанки.
Обращу внимание, что строят обычно вигвамы женщины и дети. В диких племенах женской считается почти вся работа в деревне — приготовление пищи, шитье, воспитание детей, все земледельческие работы, поиск дров
Мужская задача — охотиться, ежедневно обучаться воинскому делу, чтобы уверенно пользоваться копьем, луком и трубочкой с ядовитыми стрелами. Потому что ожерелье из ягуарьих клыков — это документ, единственный документ живущих в джунглях индейцев, удостоверяющий его бесстрашие. Шаманами становятся только мальчики, шаман учит многих в деревне и передает свои знания, но после его смерти шаманом становится один из его юных пациентов, а не ученик, потому что считается, что вместе с энергией лечения больному передаются все знания шамана.
Основной пищей является то, что добыли на охоте, а в семьях, которые занимаются земледелием, основные блюда — картошка, каши, рис, курица, индейка и, естественно, все виды бобовых, любимые блюда из тыквы и кукурузы. Особое место занимают в питании индейцев сладкие кленовые сиропы и сушёные лесные ягоды.
Индия
Среди интересных традиций и обычаев народов мира ритуалы Индии занимают особое место. Начать стоит с приветствия. Конечно, при встрече можно просто пожать руку. Но есть тонкости. Например, рукопожатие с кем-то, кого вы раньше не знали, — дурной тон. Женщинам тоже не стоит обмениваться рукопожатием — в Индии это считается оскорблением. Как можно поприветствовать собеседника, чтобы не обидеть его? Соедините руки на уровне груди.
Несомненно, многие люди знакомы с культом животных, который существует в Стране чудес, как еще называют Индию. Основное животное здесь — корова. Именно они спокойно ходят по улицам населенных пунктов. Коровы умирают своей смертью, обычно от старости, потому что в Индии запрещено употреблять их мясо в пищу.
Но не только парнокопытные имеют статус священных животных. В этой стране возводят обезьяньи храмы. Самым известным является Палаццо деи Венти, который, в том числе, не рекомендуется туристам. Почему? Да потому, что там обитает огромное количество обезьян, которые могут быть агрессивными. Еще одно почитаемое животное в Индии — павлин. Они живут здесь, поют свои песни буквально везде: в церквях, во дворах домов и только на улицах.
Если вы решили посетить храм в Индии, обязательно снимайте обувь при входе. В любом случае во время поездки исключите из гардероба обувь из натуральной кожи.
Доверяем своим чувствам
Индейцы:
С самого рождения дети екуана присутствуют при любой деятельности родителей. Младенец привыкает к голосам людей своего племени, неожиданным движениям и остановкам, когда мама меняет положение, совмещая работу или отдых с уходом за крохой. Малыш уверен, что постоянное присутствие родителей рядом с ним естественно, и лишь изредка извещает их о своих потребностях плачем.
Цивилизованное общество:
Наши дети первые месяцы своей жизни много времени проводят в уютных, на наш взгляд, кроватках, манежах, колясках. Иногда психологи советуют мамам не идти на поводу у ребенка и сразу приучать его к самостоятельности. Например, не укачивать на руках, а оставлять в кроватке. Малыш поплачет, зато уснет самостоятельно. Некоторые педиатры рекомендуют как можно меньше носить кроху на руках, чтобы он не привык и не стал обузой для мамы.
Вывод:
У каждой мамы разрывается сердце, когда она слышит надрывный плач своего малыша. Ей хочется убаюкать, успокоить его. Прислушайтесь к своим чувствам! Когда мать оставляет младенца в одиночестве, он не может знать, что она скоро вернется, и все в мире становится невыносимо неправильным.
Ребенок чувствует, что криком может исправить положение. Но и это чувство исчезает, если кроху часто оставляют плакать одного, если за плачем не следует никакой реакции. Чувство доверия к миру, к родителям не формируется.
Особенности
Индейцы, как правило, очень желали подчеркнуть в боевом раскрасе все свои достижения, но не приписывали себе лишнего, а переходили с одного статусного уровня на другой только по факту побед, убийств, наличия скальпов, признания соплеменниками и так далее. Боевой раскрас индейцев, вместе с тем, по минимуму наносили и только что пришедшие в соответствующий возраст юноши, а также молодые воины, еще не получившие возможности отличиться в боевых схватках. Иначе духи предков могли не узнать своих и не оказать им нужной помощи, а то и того хуже.
Индейцы, конечно, очень хорошо разбирались в социальной иерархии и знали своих вождей, в том числе и военных. Но это не означало, что вожди не подчеркивали свой высокий статус одеждой, головным убором и боевым раскрасом. Так, изображение квадрата говорило о том, что его носитель — вождь данного военного отряда.
Резервации индейцев в Оклахоме: жизнь на границе двух миров
Общая характеристика резерваций и их история
Резервации в Оклахоме были созданы в конце XIX века, во время процесса индейской депортации. Эти территории были выделены индейским племенам, но были значительно меньшего размера, чем их первоначальные земли. В настоящее время в Оклахоме существует несколько резерваций, куда переселились различные племена, такие как чактау, чикасо, крик, кайова и другие.
Жизнь на резервациях
Сегодня на резервациях индейцы продолжают сохранять свои традиции и культуру. Они организуют праздники, традиционные игры и мероприятия, посвященные своей истории. Однако жизнь на резервации не всегда проста. Индейцы борются с проблемами как экономическими, так и социальными. Большинство индейцев живут на резервациях ниже уровня бедности, некоторые занимаются скромным сельским хозяйством или рыболовством. Все это приводит к высокой безработице и самоотчуждению общества.
Перспективы развития
Многие индейские лидеры и деятели занимаются общественной деятельностью и борются за улучшение жизни на резервациях. Один из основных способов повышения уровня жизни — это создание рабочих мест, особенно в сфере туризма и услуг. Кроме того, индейцы привлекают инвестиции и создают провозглашенные парки культуры и развлечений. Так, например, резервация «Чактау» создала компанию, которая управляет казино и отелями, что существенно повышает доходы и снижает уровень бедности на территории резервации.