Ребенку 9 лет, отказывается делать уроки и ходить в школу

Правила воспитания приемного ребенка

Будьте терпеливы в это непростое время, когда ребенок адаптируется к новой семье и к новым обстоятельствам, он успокоится и начнет доверять вам. Запаситесь терпением и любовью, так как период полного привыкания может занять от трех до пяти лет.

Усваивая правила воспитания приемного ребенка, учтите один важный момент. В детском доме все вещи были общими, и малыш не в состоянии сразу сориентироваться, что теперь можно брать, а что принадлежит не ему, и приходится спрашивать разрешения у других членов семьи.

Вы должны хорошо понимать ожидания ребенка, которого вы взяли из детского дома. Он должен быть всегда уверен в вашей любви, независимо от того, какой стороной он к вам повернулся. Эта безусловная любовь не зависит от успешной или неуспешной учебы, от того, помыл ли ребенок посуду, а может быть, сегодня обидел кота, наступив ему на хвост

Неважно, какие у него есть недостатки, ваша любовь не привязана к достоинствам малыша, вы любите его просто за то, что он есть.

Уважайте любое его решение, важно, чтобы ребенок не столкнулся с игнорированием его личности. Он хотя и маленький, но все-таки самостоятельный человек, достойный уважения

Такой подход придаст ребенку уверенность, он тоже приобретет самоуважение.

Вам обязательно пригодятся эти советы:

  • перенимайте опыт у тех, кто прошел через тернистый путь воспитания приемного ребенка, и постарайтесь сделать все еще лучше;

  • всегда имейте при себе чувство юмора;

  • гоните прочь отчаяние, за тучами всегда есть солнце;

  • любите приемного ребенка не как самих себя, а гораздо больше.

Как помочь ребёнку, который отказывается идти в школу

Если ребёнок не хочет ходить на школьные уроки — это не повод ругаться и обвинять его в лени, вешать на него ярлыки и акцентировать внимание на его неудачах. Вместо этого лучше оказывать таким детям больше поддержки и сохранять позитивный настрой в общении, говорить ребёнку, что в школу ходить нужно всем и вы верите, что он сможет преодолеть все сложности

Сперва стоит понаблюдать за ребёнком, его состоянием и реакциями на упоминания школы. Если вы замечаете, что ребёнок в целом чувствует себя хорошо, изучение школьных предметов не вызывает у него затруднений и ему нравится общаться со сверстниками, но при разговорах о школе он расстраивается и замыкается в себе, это однозначно повод начать разговор

Обратитесь к своему ребёнку с вопросами: «Что тебя пугает? Что тебя расстраивает?» Нельзя недооценивать, какую роль на развитие детей оказывает родительское внимание. Зачастую простая фраза «Что-то случилось? Ты можешь поделиться со мной» может сдвинуть дело с мёртвой точки

Так ребёнок почувствует, что он не один, и это улучшит его эмоциональное состояние и стрессоустойчивость.

Полезно обсудить дома, зачем вообще нужна учёба в школе — что она может дать и как она поможет развить сильные стороны вашего ребёнка. Можно поделиться собственным опытом учёбы в школе: рассказать, какие у вас были проблемы и как вы с ними справлялись.

Наконец, хорошая идея — поговорить со школьными преподавателями, в особенности с классным руководителем. Можно рассказать учителям о темпераменте ребёнка и попросить учитывать его в обучении. Например, у кого-то вызывает настоящую панику ответ у доски перед всем классом, и такой формат задания можно переделать — просить ребёнка отвечать устно только перед педагогом или включать его в групповую работу над докладами, чтобы он постепенно привыкал к устным выступлениям.

Что дает медикаментозное лечение

Таблетки действуют моментально, и это не сравнить ни с чем. Впервые после их приема Ярослав начал говорить, не замолкая. До этого он не говорил так осмысленно, как другие дети его возраста, а только канючил.

В 11 лет эмоционально он был развит как восьмилетний ребенок. Его речь была хаотичной — сначала он говорил что-то одно, потом перепрыгивал на другую тему, мог начать рассказ с середины. Диалога с ним в формате «вопрос — ответ» не было, получались лишь монологи-выкрики. С таблетками он начал рассказывать истории, делиться своими мыслями. Интеллект у сына в норме, просто без таблеток он не мог нормально формулировать мысли.

Как-то я зашла к сыну в комнату, а он сидит и делает домашнее задание. Наперед. Впервые он сам сознательно учил уроки. Это меня очень поразило.

Эти таблетки стимулируют эмоциональное развитие. С ними Ярослав стал спокойнее, не таким импульсивным, начал адекватнее реагировать на происходящее. На лекарствах он полгода и за это время смог впервые установить контакт с детьми. И у него почти не было срывов.

Ярослав не пьет лекарства на выходных и во время каникул. Мы экономим, хотя ребенку необходимо давать таблетки все время, чтобы он мог развиваться и обучать свой мозг. Но лекарства эти в большом дефиците, поэтому пока только так.

Программа дня

Если ребенок отказывается ходить в школу, он будет чувствовать себя увереннее, если будет установлен ряд правил и ограничений. Вот несколько советов:

  • Не собирайтесь утром впопыхах, чтобы не создавать дополнительный стресс. Процесс сбора должна быть одинаков для обоих родителей.
  • Установите четкий график (написанный или с рисунками) различных этапов утренних сборов, на каждое действие должно быть отведено какое-то количество времени. Можете использовать таймер, если это необходимо.
  • Удостоверьтесь, что ребенок ложится спать в одно и то же время и хорошо высыпается.
  • На воскресенье планируйте веселый день и тихий вечер.

Как помочь наладить контакт с одноклассниками

Застенчивые и стеснительные дети могут не подвергаться травле, но иметь всего одного хорошего друга. Если вдруг товарищ переезжает, ребенок остается совсем один среди знакомых лиц.

На самом деле времени для налаживания новых социальных контактов не так уж и много: всего несколько десятиминутных перемен, которых хватает разве что на то, чтобы сходить в туалет и перекусить. Чтобы помочь ребенку социализироваться, узнайте у классного руководителя о доступных групповых активностях, кружках.

Дисциплина во время уроков достаточно строгая, а вот внеклассные занятия способствуют неформальному общению. Помогите своему ребенку найти новых друзей, но не забывайте о том, что школьнику нужен отдых.

Чаще всего страх быть брошенным ребенок преодолевает еще во время походов в детский сад. Но если такой важный этап был пропущен, то истерики могут возникнуть и у первоклассников.

Чтобы каждое утро не слушать безудержный плач, необходимо забирать ребенка после уроков в строго назначенное время. Если маленький ученик поймет, что родители его не обманут, будет уходить из дома с большим энтузиазмом. А вот постоянные опоздания (пусть и на 5-10 минут), наоборот, подорвут доверие.

Также старайтесь активно участвовать в школьной жизни. Запишитесь в родительский комитет, присоединяйтесь к ярмаркам, экскурсиям, концертам. Так вы сможете оставаться на виду ребенка даже вне дома и будете больше знать о тех, кто окружает маленького ученика.

Сколько дней можно не ходить в школу без справки 2022?

По семейным обстоятельствам — Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра. Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.

  • Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно получать справку о том, что он здоров.
  • С другой стороны, из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе.
  • Некоторые образовательные учреждения неверно трактуют санитарные правила и начали требовать справку за каждый пропуск.

Если в Вашем учреждении установлены подобные требования, попросите ознакомиться с документом, на которых они основаны. Если такой документ отсутствует, то претензии необоснованны. Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы.

  1. Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2022 году.
  2. «Разумные сроки» из Гражданского кодекса. Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.

Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.

О поведении сына

Через полтора года у меня родился младший сын. С ним все было по-другому. Он просыпался ночью два раза, его можно было оставить одного посидеть или полежать, он не вопил с утра до ночи. Увидев такую разницу в поведении детей, я прозрела.

В три года старшему сыну диагностировали эпилепсию. Он стал пить лекарства, побочные действия которых предусматривали нервозность, отсутствие контроля эмоций, вспыльчивость и поведенческие нарушения. К тому, что сын начал вести себя именно так, мы с мужем отнеслись без подозрений. Так длилось до десяти лет. За это время его выгнали из трех школ, со всех кружков и лагерей, где он отдыхал.

Сын вел себя абсолютно недопустимо. Он часто вопил, был очень негативным, истерил, канючил, мог ударить учителя или других детей. Конечно, из-за этого у него не было друзей. 

В коллективах Ярославу постоянно говорили, что он плохой ребенок, а я плохая мать. Из-за этого у него возникло оппозиционно-вызывающее поведение. Он начал бравировать: «Ага, если я такой плохой, буду еще хуже!» С ним стало совсем тяжело.

Однажды, когда Ярославу было десять лет, я с обоими детьми путешествовала на авто у меня началось внутреннее кровотечение. Я побледнела, кое-как вырулила на обочину и предупредила детей, что мне плохо и сейчас мы будем выходить из этой ситуации. Младший сын забеспокоился, говорил: «Мамочка, давай вызовем врача», в то время как Ярослав, видя ближайшую заправку, начал канючить шоколадку и лезть мне на голову. Тогда я испугалась, что мой сын — психопат, не способный сопереживать другим людям и распознавать эмоции. 

Воспитание в период адаптации приемного ребенка

Чтобы взять малыша на воспитание из детского дома, нужно приготовиться к некоторым сложностям и иметь достаточно сильный характер. Поскольку у детей до года еще не сформировались понятия о семье, они не всегда помнят родителей, проще всего принять к себе ребенка этого возраста. Тем не менее право на то, чтобы получить любящих мать и отца, имеют дети любого возраста.

Сколько будет привыкать к новой семье приемный ребенок? Это зависит от того, сколько ему лет и какой багаж жизненного опыта он несет с собой. Дети раннего дошкольного возраста в состоянии принять новых родителей как родных и быстро привыкают к новой семье. Если малышу уже 6–7 лет и он немало времени провел в детском доме, ему придется намного сложнее.

Приготовьтесь к тому, что адаптация приемного ребенка к новой жизни и к семье займет не менее 4–5 недель. Вам тоже нужно немало времени чтобы перестроить собственную жизнь. Скорее всего, постепенно вы увидите счастливого малыша, мечта которого о семье наконец-то сбылась.

Однако не всегда адаптация проходит в идеальных условиях. Возможно, ребенок будет капризным или агрессивным. Проявите, пожалуйста, понимание, ведь вся его привычная жизнь, какая бы она ни была, кардинально изменилась. Просто объясните малышу, что так не нужно вести себя.

Как помочь при проблемах с одноклассниками

К сожалению, большинство родителей проверяет только оценки. А вот о взаимоотношениях с одноклассниками спрашивают редко. Проблему буллинга активно обсуждают в американских школах. Но с травлей знакомы и российские школьники.

Категорически запрещено игнорировать любые жалобы ребенка на плохое отношение одноклассников. Фразы: «Будь мужиком», «Учись решать свои проблемы самостоятельно» могут привести к неожиданным результатам. Вместо того, чтобы найти компромисс, были случаи, как мальчик «мужественно» лез в драку с плачевными последствиями, а девочка находила «решение» в снотворных таблетках.

Поэтому бороться с буллингом в первую очередь должны родители и общество.

Любая жалоба на травлю или оскорбления должна завершаться приходом в школу, разговором с классным руководителем, второй стороной конфликта и директором. Возьмите номер родителей хулигана и спокойно уведомите их о возникшем инциденте.

Обязательно дайте ребенку советы, как реагировать на обидчиков, отрепетируйте конкретные ситуации.

Хорошая идея: организовать школьнику несколько консультаций с психологом. Родителям тоже не помешает задать профессионалу вопрос о том, что делать, если ребенок не ходит в школу. Иногда дети охотнее доверяют чужому человеку. Позвольте посреднику решить проблему.

Смена школы или класса — последний вариант, который нужно рассматривать.

Дело в том, что ребенок с психологией жертвы скорее всего станет жертвой травли и в другом коллективе

Важно поработать над повышением самооценки, внушить мысль о том, что никто не заслуживает плохого и несправедливого отношения к себе

Слайд 11Разговор с родителем:- Как идут дела у моего ребенка? (О чем

учитель скажет в первую очередь?) — Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны моего ребенка? — Соответствует ли подготовка моего ребенка требованиям школьной программы? Если нет, чем можно ему помочь? — Есть ли у моего ребенка какие-то особые проблемы, о которых мне следовало бы знать? — Выполняет ли мой ребенок все задания вовремя? Если нет, что он пропустил на данный момент? — По каким методикам и пособиям детей готовят к тестам? Что из этого можно делать дома, что — с учителем? — Если возникают сложности с учебой, какие дополнительные источники помощи доступны в школе? Вне школы в нашем районе?

О лечении детей с СДВГ

Согласно международному протоколу, есть три составляющие лечения:

  1. Коррекционная педагогика, которую осуществляют родители и те, кто окружает ребенка.
  2. Психотерапевтическое сопровождение по методу когнитивно-поведенческой терапии.
  3. Медикаментозная коррекция.

О коррекционной педагогике. Как сказала нам наша психолог, родители должны стать ребенку лобными долями, которые у него недоразвиты. Ставить задачи, поддерживать

В коррекционной педагогике важно показать ему, что он хороший. Из-за того, что сыну всю жизнь говорили, что он плохой, невоспитанный и вообще настоящее зло, у него сильно занижена самооценка

Я признаю, что поведение Ярослава очень тяжело выдерживать и учителям, и родителям его одноклассников

Но важно понять один момент:

Особенности воспитания приемного ребенка

Существует много семей, взявших на воспитание из приюта малыша грудного возраста. Часто никто из окружающих, в том числе и сами дети, не догадываются, что здесь нет кровного родства, настолько хорошо приемные родители освоили роль матери и отца. Но как правильно осуществить воспитание приемного ребенка, если он знает, что мамы и папы у него никогда не было, или смутно помнит биологических родителей?

В вашу семью придет новый человек, имеющий сформировавшиеся интересы, привычки и особенности личности. Приготовьтесь к тому, что не все будет гладко и идеально с самого начала воспитания малыша.

И дети, росшие в детском доме, и дети из обычной семьи могут быть непослушными, капризничать, заливаться слезами и устраивать истерики

Важно быть стойкими, вы должны выполнять свои обязательства. Родной ребенок, несмотря на все катаклизмы, остается с вами

Но в случае с приемным есть соблазн прекратить это все радикально. И в этом будет огромная педагогическая и просто человеческая ошибка.

Ведь если малыш вернется в детский дом, выкорчевать из его души ненависть к людям будет невозможно. Неизбежно наступит разочарование в жизни и в себе: он пережил двойное предательство – сначала от кровных родителей, а потом от приемных.

Поэтому заранее взвесьте все аргументы за и против усыновления приемного ребенка или опеки над ним. Возможно, возникнут непредсказуемые проблемы, и не малыш будет их источником. Виной чаще всего становится предвзятое отношение общества к детдомовцам и негативные ярлыки, которые общество иногда вешает на них.

Чем же вызваны различия между детьми-сиротами и детьми, растущими в обычной полноценной семье? Дело в том, что для нормального психического, умственного и эмоционального развития новорожденного важен тесный контакт с матерью. Нужно, чтобы она ласкала, прижимала и гладила его, нежно разговаривала.

В доме малютки невозможно это реализовать даже при самом тщательном уходе за младенцами. Дети сыты и тепло одеты, персонал внимателен к ним, но тесный контакт с определенным человеком отсутствует. Именно это нарушает нормальное развитие ребенка во многих случаях.

Частые патологии психической и эмоциональной сферы у детей-сирот:

  • Задержка психического и физического развития (ЗПР), минимальная мозговая дисфункция (ММД), нарушенный иммунитет. Статистика отмечает, что дети раннего возраста из дома малютки более подвержены простудам, чем домашние малыши. Они позже начинают сидеть, ходить и разговаривать.

  • Агрессивное поведение, нарушения сна, тревожность. Плаксивость и повышенное беспокойство свойственны малышам, выросшим в детском доме. Они постоянно находятся в состоянии психического дискомфорта, и, чтобы снизить уровень стресса, успокаивают себя монотонными движениями из стороны в сторону, длительными завываниями на одной ноте. Вполне возможно, что усыновленный малыш из-за жажды тесного контакта будет находиться на руках у взрослых с утра до вечера.

  • Приемные дети не умеют выстраивать социальные контакты. Поэтому, прежде чем взять ребенка из детского дома, нужно подготовить к этому близких, в том числе и собственных детей. Объясните им, что у нового братика или сестрички раньше не было ничего своего, и он не различат границы своей и чужой территории.

Все пункты этого списка — это не патологии или следствие некачественной генетики. Так могут думать только люди, ничего не понимающие в детской психологии.

Например, задержка психического развития (ЗПР), повышенная тревожность, сложности эмоционального развития — это последствия педагогической запущенности ребенка. И чем раньше начнется социальное воспитание детей в приемной семье, тем быстрее сгладятся и исчезнут эти психологические проблемы.

Сердцу не прикажешь

— Могут ли ваши слушатели познакомиться с малышом во время учёбы?

— До появления у вас на руках постановления о признании кандидатом информация о ребёнке закрыта. Только после прохождения школы, сбора документов, получения заключения опеки о ваших финансовых и бытовых возможностях вы имеете законное право получить информацию о конкретном ребёнке, узнать о состоянии его здоровья и запросить у органов опеки и попечительства направление на знакомство с ним. Этот путь совсем не сложный — мы готовы оказать помощь будущей приёмной семье на любом этапе.

— Заметили, что в последнее время общество обратило внимание на детей с ограниченными возможностями здоровья?

— Сложно не заметить исчезающие из Банка данных анкеты не только здоровых, но и детей с нарушениями. Помню, как впервые в моей практике ко мне подошла женщина, собирающаяся взять под опеку ВИЧ-контактную девочку. Малышка очень сильно запала в душу будущей приёмной маме, но забрать её домой она смогла только по исполнении ребёнку 1,5 года — врачи сказали ждать, пока подтвердится или снимется диагноз. А через несколько лет эта же женщина взяла под своё крыло маленького мальчика с тем же заболеванием — родного братика приёмной дочери. Ещё десять лет назад такие истории считались из ряда вон выходящими.

В моих «подопечных» семьях проживают много таких детей, качество и продолжительность их жизни идёт вровень с детьми без статуса при должном уходе. Чем, по сути, ВИЧ-положительный ребёнок отличается от здорового? Только строгим приёмом таблеток в одно и то время. В остальном — золотые дети, которые из-за постоянной противовирусной терапии редко болеют вирусными простудными заболеваниями. Для желающих принять особенных детей с ВИЧ, ДПЦ, синдромом Дауна и т. д. мы проводим индивидуальные встречи с психотерапевтом.

— С какой мотивацией люди чаще всего решаются взять чужого ребёнка под своё крыло?

— На самом деле нет одного конкретного мотива. Бывает так — «полюбился», случайная встреча, и человек начинает понимать, что этого конкретного ребёнка он не может оставить в детском доме. На это решение не может повлиять ни возраст, ни пол, ни внешность, ни даже здоровье дитя

Вот так просто, неважно, что ты делала до этого — лежала со своим кровным ребёнком в больнице, зашла в детский дом по работе, гуляла в парке, забирала дочь из детского лагеря, исход будет один — ты вдруг встретила своего ребёнка, который по ужасной жизненной ошибке живёт в детском доме. «Заглянула в его глаза и поняла, что жить без него не могу», — примерно такие истории мне рассказывают приёмные родители

Ещё есть мотивация — кто, если не я. Эти люди осознанно берут на себя миссию помочь найти себя в этой жизни детям, которых точно не возьмут в семьи: глубоких инвалидов, коррекционных детей с умственной отсталостью, подростков старшего возраста, «детские семьи» от четырёх человек и т. д.

В целом мотиваций у родителей очень много, но всех их объединяет одно — искреннее желание подарить тепло, семью, воспитать и не дать повторить ошибки биологических родителей.


Пусть мама за руку возьмёт: почему нельзя молчать о теме детского сиротства
Подробнее

Материал подготовлен в рамках проекта «АиФ-Приморья» «Ребёнку нужна семья!»

Развитие мотивации к учёбе у детей

Ключ к формированию детской мотивации — отталкиваться от интересов ребёнка

Важно искать точки соприкосновения между интересами ребёнка и школьным обучением. Например, вместе найти такие школьные активности, в которых ребёнок сможет раскрыть свои качества

В средней и старшей школе важно формировать в сознании ребёнка связь между школой и будущей профессией. Подспорьем в этом деле станет атлас современных профессий, который можно скачать в интернете и изучать вместе с ребёнком

Также полезны будут курсы по развитию soft skills, где отдельные блоки посвящены поиску личной мотивации в учёбе, навыкам самоорганизации, а также информации о существующих профессиях.

Чем грозит непосещение школы?

Ответственность детей и родителей за непосещение ребенком школы Скажите, пожалуйста, какие юридические последствия может иметь для меня и моего сына, 16 лет, следующая ситуация: он отчислен из 11 класса за систематическое непосещение школы (я написала заявление, под давлением директора указала, что причина является переезд в другой город, хотя причина просто в том, что он не желает больше учиться).

  1. Могут ли сына за это поставить на учет в инспекции по делам несовершеннолетних? Какие меры могут применить ко мне? Я воспитываю его одна, имею стабильную работу, свои родительские обязанности выполняю, вот только учиться не могу его заставить. Спасибо.
  2. Екатерина Добрый день.
  3. В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 43): За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случае исключения несовершеннолетнего из государственного образовательного учреждения районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с окружной комиссией по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры по его трудоустройству и (или) продолжению им обучения в другом государственном образовательном учреждении.

Что происходит в голове подростка в средней школе

В средней школе у большинства падает мотивация. Нежелание учиться у подростка — правило, а не исключение. Детей в это время интересует не учеба, а общение между собой. В школу они ходят скорее тусить, чем получать знания.

Психика ребенка десяти-четырнадцати лет напоминает мне планшет из истории читательницы, на котором параллельно работает сразу множество приложений. Что произойдет, если открыть еще одно — «учеба в школе»? Да, гаджет начнет тормозить или совсем зависнет. Поэтому и перегруженный ребенок часто отвлекается, не может усвоить элементарные (на наш взгляд) вещи, а в итоге и совсем отказывается учиться в пользу соцсетей и тусовок.

Крики, угрозы, запугивания и наказания работе планшета не помогают. Вместо этого включается еще одно приложение — «психологическая защита», которое предохраняет мозг от перегрева. Оно тормозит все процессы еще больше и начинает избавляться от лишнего «тепла» в система — ребенок начинает фонтанировать эмоциями (злостью, обидой, страхом). Учеба снова в пролете.

Возраст ребёнка

6-7 лет

Семилетки – народ проблематичный. Мало того, что малышня переживает очередной кризис, они при этом поступают в первый класс. Адаптация болезненна даже у самых общительных. Не у каждого семилетки психика готова к школе. Чего уж говорить, если его раньше туда отдали.

Что делать?

  • Занимайтесь с малышом подготовкой к школе — ненавязчиво, терпеливо и старательно.
  • Не пугайте школой.
  • Убедитесь в том, что его психика готова выдержать переход к новой деятельности. Понятно, что надо развивать всесторонне ребёнка.
  • Хорошо бы подружиться семьями с будущими одноклассниками и организовывать совместные праздники.
  • Сводите малыша в школу, куда он, возможно, будет ходить. Пусть у него сложится положительное отношение.

Возможно, тогда на вопрос «хочешь ли ты пойти в школу» вы получите в ответ радостное — «да!».

А если это – уже первоклассник? И наотрез отказывается идти на уроки.

  1. Надо спокойно обговорить ситуацию, может, не одну. Если есть доверие к вам, ребёнок обязательно расскажет, почему с ним это происходит.

    Может, он чем-то напуган, не умеет общаться с детьми, ему не даются науки.

  2. Можно сходить в школу, поговорить с классным руководителем.
  3. И тут не получается? Идите к директору, наконец, к психологу.
  4. Возможно, надо сократить нагрузки, вплоть до того, что освободить от каких-то уроков или прекратить посещение кружков или секций, а побольше с ним играть.

Только не напугайте малыша таким вниманием к нему

7-10 лет

Не менее опасный период

Уроки сейчас — самое важное, ведь дети развиваются, самореализовываются и с помощью школьного обучения. Что-то может им мешать

Например, конфликт или школьная травля. Как правило, второй стороной, обижающей, унижающей, давящей, могут стать и учителя, и ученики (более сильные или старше возрастом).

Причиной может стать и перегруз с уроками и кружками, страх ошибиться у доски или наказания за низкие баллы и плохое поведение, неумение найти общий язык, насмешки, упрёки, придирки, заниженные оценки, слабость и незащищённость, ощущение себя изгоем и пр. Гаджеты, наконец!

Что делать?

  • Оговорите с ребёнком все моменты, выясните, что и как.
  • Пересмотрите распорядок дня, выделив больше времени на отдых и сон. Ведь часто ребёнок, долго делая задание, утром не хочет прощаться с тёплым одеяльцем.
  • Расставьте правильно приоритеты, оставляя в жизни ребёнка место для игр, походов на природу и пр.

11-16 лет

Да уж, возраст очень опасный. Подростки только и норовят пропустить уроки. Если родители не дают поспать утром, тинейджеры прогуливают.

Какие там синусы! На первом плане – общение. Общаясь, ссорясь и мирясь, влюбляясь и переживая первые драмы, примеряя постоянно на себя разные роли и экспериментируя с отношениями, подростки развиваются.

Что делать?

Включить дипломатию. Нахрапом не получится ровным счётом ничего.
Не стремиться откровенно замотивировать ходить в школу. Ребёнок сам поймёт, что именно тут есть всё для коммуникации с ровесниками. А там, глядишь, охотнее будет посещать уроки.
Не возбуждать в ребёнке неприязнь к школе, постоянно упрекая, что он без неё ничего не достигнет.
Не давить. Не переживайте, если мотивом посещения школы станет не получение знаний, а общение, самовыражение. Но не напрягайте, а то уйдёт далеко. Не вернёте.
Оставаться другом

Помогайте подростку адаптироваться и к ситуации, уделяя ему внимание, и к его новому статусу, тинейджера.
Разрешить проспать урок, если ребёнок заболел, грустен и пр. Ну, что, бывает — он не выучил урок, поссорился с кем-то, мало ли

Если он поймёт, что вы его понимаете, ему не придётся вызывать воспаление хитрости, чтобы оправдать пропуск урока.

Как ребенок с СДВГ к себе относится

Ярослав знает, что у него особенности развития. Мы никогда от него это не скрывали. Иногда он этим и прикрывается: «Ну, у меня же гиперактивность, я не могу так просто сесть и сделать уроки».

С ним очень редко можно поговорить осмысленно, поэтому особенно мне запомнился эпизод, когда его реальные страхи впервые пробились наружу.

Однажды сын сказал, что сильно боится, что не сможет вести полноценную жизнь. Это было очень странно слышать от него. Я спросила, почему. Он ответил. В поведении Ярослава этот страх никак не проявлен, сын всегда ведет себя, как будто он крутой.

Мы подготавливаем сына к разным ситуациям разговорами и объяснениями. Мы знаем, что скоро у него может случиться взрослый эпилептический припадок. Чтобы сыновья были готовы к этому и знали, что будет происходить и как в это время нужно действовать, мы с моим парнем (он врач) провели беседу. Ярослава очень испугал этот диалог, он сказал: «Вы думаете, что я какой-то не такой, что я болен!» Мы ему объяснили, что эпилепсия — это данность, в которой он не виноват, и с этим нужно уметь жить. 

О СДВГ он узнал вместе с нами после обследования, мы ничего от него не скрывали. В больнице с доктором нам нужно было обсудить некоторые его поступки. Перед этим я сказала сыну, что нам придется поговорить о них, хотя я знаю, что ему очень за них стыдно. Многие свои реакции он не осознает, делает, а потом ему стыдно.

Почему первоклассник не хочет ходить в школу

В норме в младшем школьном возрасте дети обладают огромным интересом к познанию. Внутренняя мотивация к учёбе у них выражена максимально ярко. Позже другие сферы жизни становятся для человека более приоритетными, и учёба становится скорее рутиной. В начальных классах же естественно искренне стремиться хорошо учиться. Но мотивация падает, если ребёнок сталкивается с трудностями, которые ему не по силам преодолеть самостоятельно.

Это может быть тревожность, страхи, напряжённые отношения в коллективе, а также проблемы с развитием высших психических функций. Успешное обучение в школе напрямую зависит от таких характеристик, как объём памяти (кратковременной и долговременной) и внимания. Например, малый объём памяти может приводить к проблемам с заданиями по русскому, для которых нужно запоминать много грамматических правил. А объём внимания влияет на успехи в математике, где нужно учитывать различные переменные для удачного решения задачи, а также быть аккуратным в подсчётах. Немудрено, что ребёнок не захочет посещать занятия, на которых ему физически сложно выполнять то, чего от него ждут. Задача родителей и школьных учителей — распознать эту проблему и вовремя скорректировать. Работу когнитивных функций ребёнка можно проверить при помощи тестов у психолога или самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: