«шарить за мемы». как и зачем шутить вместе со своими детьми?

Игры-смешинки

Развивать логическое мышление

Как уже было сказано, чувство юмора базируется на логическом мышлении. А значит, если мы развиваем логику, мы тренируем и способность видеть смешное и противоречивое в повседневных событиях.

Логика развивается при помощи специальных упражнений. Например, вы можете предлагать ребенку придумать истории на основе расставленных в определенном порядке сюжетных картинок.

Еще одной игрой на логику являются «Ассоциации». Вы говорите слово, ребенок говорит, о чем подумал, когда услышал выбранное вами существительное. Попросите ребенка объяснить, почему он выбрал именно это слово и на чем базируются его ассоциации.

Отлично развивают логическое мышление шахматы. Азам этой игры можно начать учить уже с 3-4 лет. Шахматы тренируют не только логику, но и стратегические способности, которые несомненно пригодятся ребенку, когда он вырастет.

Домовой проснулся.

Наши далекие предки-славяне считали 1 апреля днем пробуждения от зимней спячки… домового! А спал он ровно до того времени, когда весна уже полностью вступала в свои права. Древние люди верили, что именно 1 апреля весна приходила окончательно, и хранитель очага должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Очевидно. домовой просыпался не в духе и начинал шалить, а порой и хулиганить. И наш пращур пытался задобрить недовольного домового гуляньями, шутками, смехом. А друг друга было принято обманывать, чтобы сбить домового с толку.Со временем про встречу весны и умасливание домового 1 апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день осталась.Сегодня нет точных исторических свидетельств относительно того, как впервые начал отмечаться День смеха у нас. Но достоверно известен забавный факт из истории наших соседей: в 1700 году царь Петр I стал жертвой первоапрельской шутки. В то время в столице выступала немецкая труппа артистов, которая распространила слух, что 1 апреля состоится невиданное представление: якобы хозяин этой труппы во время выступления влезет в обыкновенную бутылку. На это „представление» съехалась вся российская знать во главе с государем. Но каково же было их изумление, когда занавес поднялся, а на сцену вынесли лишь бутылку с надписью „Первое апреля». Царь, конечно, был недоволен подобной дерзостью, однако бросил лишь небрежную фразу „Вольности комедиантов. ..» и покинул театр.

Учить искать противоречия

В основе любого комизма лежит противоречие

Чтобы уметь хорошо шутить, важно уметь видеть эти противоречия, например, в словах собеседника, в чьих-либо поступках, в логических последовательностях

В продаже можно встретить книги с головоломками, где на рисунках находится лишний элемент. Ребенку полезно решать такие головоломки, чтобы научиться видеть противоречия. Например, на картинке, где люди отдыхают на пляже, может быть изображен лыжник. Стоит спросить у ребенка, почему лыжник здесь лишний и как он тут оказался. Как бы это непривычно не звучало, но внимательность и чувство юмора взаимосвязанные вещи.

Раздел 1: Понятие чувства юмора

Чувство юмора является важным аспектом социальной коммуникации и позволяет нам создавать связь с окружающими людьми через смешные шутки и анекдоты. Оно позволяет нам снизить напряжение и повысить наше настроение.

Чувство юмора может проявляться в разных формах, таких как словесные шутки, игры слов, смешные ситуации, карикатуры, комические фильмы и многое другое. Человек с развитым чувством юмора способен найти что-то забавное и смешное даже в самых серьезных ситуациях.

Юмор – это не только забавно и приятно, но и полезно для нашего физического и эмоционального здоровья. Смех помогает снять стресс, укрепляет иммунную систему, снижает уровень стрессовых гормонов и повышает уровень эндорфинов – гормона счастья. Также юмор способствует развитию интеллекта и креативности, улучшает настроение и создает положительную атмосферу.

Ха-ха и хи-хи

К этой весёлой игре вполне могут подключиться и взрослые, которым также будет неплохо размяться. Первый из игроков громко должен произнести восклицание «ха!», следующий игрок несколько иначе – «хи!» и далее остальные игроки должны так чередоваться по кругу. Когда очередь вернётся к первому игроку, он должен уже произнести «ха-ха!», второй – «хи-хи!» и так далее. С каждым новым кругом к «монологам» должно прибавляться по одному слогу. С удлинением фразы должен расти и темп игры. В конце концов, игра заканчивается всеобщим смехом, среди которого, помимо «ха-ха» и «хи-хи», слышатся также «хе-хе», «хо-хо» и прочие варианты.

Почему шутки не заходят

Описанные выше приемы научат вас создавать шутки, но не стоит забывать о деталях. Самое главное в шутке – уместность. Подбирайте юмор под аудиторию, избегайте клише и шутите вовремя.

Избитая шутка

Шутка, рассказанная дважды, не вызывает смеха. Прежде чем произнести шутку стоит задать себе вопрос – насколько она оригинальна?

Есть достаточно банальные шутки, которые приходят в голову всем без исключения. Так, обладательница имени Света, скорее всего, уже не раз слышала шутки “спать при Свете”.

При использовании банальных шуток не рассчитывайте получить бурную реакцию. В лучшем случае вам просто улыбнутся.

Слишком сложно

Старайтесь составлять максимально простые и понятные шутки, чтобы слушатели поняли о чем речь.

Учитывайте сферу интересов своей аудитории, чтобы подбирать соответствующие шутки. Если они не разбираются в том, о чем вы шутите, шутка пройдет мимо них.

К примеру, люди старшего поколения плохо разбираются в технологиях, и обыгрывание темы WiFi или социальных сетей они могут не понять.

Больное место

Есть вещи, о которых не принято шутить. Если вы будете высмеивать важные для человека вещи, он оскорбится. Вместо смеха и одобрения вы получите в лучшем случае недоуменный взгляд.

С незнакомой аудиторией избегайте шуток про религию, национальность, смерть и серьезные правонарушения. И никогда не стройте шуток на унижении кого-либо.

Слишком много деталей

Шутка должна быть краткой, меткой и своевременной. Стоит немного затянуть, и интерес потерян.

Избегайте долгих предысторий или подготовительных фраз “я такую шутку придумал, просто умора, слушайте…”.

Не извиняйтесь заранее, настраивая слушателей на негатив: “Анекдот вспомнил, сразу прошу прощения за сортирный юмор, но очень уж в тему будет”.

И если вдруг шутка не зашла, не стоит ее разжевывать, пытаясь объяснить слушателям. Подобное поведение ставит вас в ещё более неловкое положение.

Семейный мем

Как через мемы укреплять семейные связи? Почему бы не включить новую забавную семейную активность? Помимо общения практика поможет детям развить творческое мышление, улучшить коммуникацию и быть более открытыми с родителями.

Шаг 1. Используйте смешные фотографии

Выберите смешные фотографии, которые могут стать основой для создания мемов. Это может быть семейное фото, фото домашних животных или любые другие изображения, которые вызывают улыбку. Попросите детей выбрать несколько фотографий и объяснить, почему они считают их забавными. Для создания мема я, например, взяла фото любимой кошки. Домашние питомцы могут помочь с мемами

Шаг 2. Добавьте текст и эмоции

Теперь настало время добавить текст и эмоции к выбранным фотографиям. Попросите детей придумать забавные подписи, которые соответствуют настроению изображения. Это может быть что-то смешное, неожиданное или связанное с реальной жизнью. Помогите детям написать текст на изображении или использовать специальные приложения для создания мемов.

Шаг 3. Обменяйтесь идеями

Когда мемы будут готовы, предложите детям устроить презентацию. Чтобы сохранить воспоминания о творческой практике, можно создать семейный альбом мемов. Локальный мем — готов! Смело делитесь им в семейном чате.

Все мемы в статье взяты с бескрайних просторов интернета

Обложка поста: unsplash.com

Шутки про детский сад

Детский сад

В детском саду:
— Дети, тетя уходит. Что нужно сказать?
— Слава Богу!!!

Маленький мальчик смотрит выступление модного эстрадного певца по телевизору и говорит задумчиво:
«А когда мы в садике так орем, нас ругают…»

Сережа поторапливает маму:
— Одевай меня скорее!
— Куда же ты торопишься?
— В садик. Там меня друзья ждут.
— И что вы делаете с друзьями?
— Деремся!

Воспитательница детского сада полчаса натягивала рейтузы на маленькую девочку. Когда она со вздохом облегчения выпрямилась, девочка сказала:
— Это не мои рейтузики.
Внутренне рыча, воспитательница пятнадцать минут стягивала рейтузы обратно. Когда она закончила, девочка сказала:
— Это рейтузики моего брата, мама иногда надевает их на меня.

5 советов, как развить чувство юмора у детей

Создайте дома атмосферу веселья. Первые уроки юмора ребенок получает в семье

Поэтому важно поддерживать дома легкую атмосферу, где друг над другом подшучивают, но не обидно, а весело. В такой приятной обстановке дошкольнику будет легче и безопаснее представить свои первые шутки родителям и получить на них адекватную реакцию.. Научите переводить ссору в шутку

Это поможет не только избежать конфликтов, но и даст малышу важный навык взаимодействия в группе. Развитие детей в этом случае пойдет ускоренными темпами. Также этот ценный навык убережет мир в семье и избавит от множества проблем и споров.

Научите переводить ссору в шутку. Это поможет не только избежать конфликтов, но и даст малышу важный навык взаимодействия в группе. Развитие детей в этом случае пойдет ускоренными темпами. Также этот ценный навык убережет мир в семье и избавит от множества проблем и споров.

Развивайте эмоциональный интеллект детей. Умение чувствовать свое и чужое настроение поможет ребенку избегать нетактичных и обидных шуток

Этому пункту уделяют большое внимание на всех курсах юмора. Эмоциональный интеллект необходим для всестороннего развития.. Читайте смешные книги

Обсуждение ситуаций, в которые попадает герой, а также сравнения насмешек и шуток, поможет малышу понять, как шутить можно, а как нельзя. Также можно смотреть мультики — там тоже много комичных ситуаций. Главное, правильно подобрать репертуар и отказаться от мультфильмов со сценами насилия и циничными насмешками.

Читайте смешные книги. Обсуждение ситуаций, в которые попадает герой, а также сравнения насмешек и шуток, поможет малышу понять, как шутить можно, а как нельзя. Также можно смотреть мультики — там тоже много комичных ситуаций. Главное, правильно подобрать репертуар и отказаться от мультфильмов со сценами насилия и циничными насмешками.

Развивайте скорость мышления. Игры и упражнения для мозга, памяти, внимательности помогут детям научиться находить соответствия, устанавливать причинно-следственные связи и определять похожие понятия. Это все пригодится для создания классных каламбуров.

Сценка «Наши падежи»

Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил! (по Л. Каминскому)

Как научиться шутить: основные принципы и правила

Говорите правду

Чтобы лучше понять основные закономерности и механизмы юмора, давайте разберем простейшую шутку. Представьте, что вы на званом обеде, гость входит через полчаса после первой смены блюд и извиняется:

Возможно, вам это покажется смешным или как минимум слегка забавным, потому что объяснение гостя более правдиво и прямолинейно, чем то, что мы привыкли слышать, — обычно какое-то слабое оправдание, призванное скрыть тот факт, что мы с трудом оторвались от запойного просмотра любимого ситкома.

Вместо того чтобы задаваться вопросом, что тут смешного, для начала спросите себя, в чем тут правда. Там мы и найдем юмор.

Когда возникает чувство юмора

Малыш учится улыбаться уже с 3-месячного возраста. Однако улыбка — это подсознательный инстинкт. Так ребенок успокаивается или просто копирует других. С точки зрения эволюции это необходимый механизм защиты и приспособления. С 9-12 месяцев ребенок начинает различать стандартные и нестандартные ситуации. Малыши уже могут устанавливать зрительный контакт, демонстрировать эмоции, а не инстинкты.

Однако сознательное чувство юмора появляется примерно в 4 года. До этого малыш не всегда понимает, почему взрослые вокруг смеются из его действий или слов. Поэтому ребенок может смеяться в нелепой ситуации: например, когда кому-то больно. Стоит заметить, что это не свидетельствует о наличии каких-либо нарушений, потому что ребенок еще не имеет сложившихся представлений. Поэтому взрослые всегда объясняют. Грань между «хорошо» и «плохо», «смешно» и «грустно», «приятно» и «больно».

Когда шутка бывает опасной и может причинить кому-то вред

Нельзя осмеивать человека, тем более ребенка. Главный показатель корректности использования шутки: весело должно быть всем

Если хотя бы один человек из-за чьей-то неосторожной шутки расстроился, значит, шутка была некорректной, за нее следует немедленно принести искренние извинения

Это правило очень важно объяснить ребенку. Как часто от детей приходится слышать: «Мы пошутили, мы играли…», а на самом деле, оказывается, дразнили и обижали кого-то

Очевидно, что в общении с ребенком не следует использовать грубые и пошлые шутки, нецензурные шутливые выражения — это негативно сказывается на общей культуре человека и его поведении. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок однажды подобным образом пошутил в общественном месте? А дети — это зеркало речи и поведения своих родителей.

Пока ребёнок спит… Готовимся к 1 апреля

Пока ребёнок спит, тихо приберитесь в комнате, на столе, так, чтобы всё блестело. Если убираться тихо, вы считаете, у вас не очень получится, надуйте много-много воздушных шаров и заполните ими комнату — просыпание будет очень весёлым!

Открутите колпачок на кране в ванной комнате, положите внутрь таблетку с пищевым красителем, поставьте винт обратно на место. Ждите реакции вашего ребёнка, когда из крана пойдёт цветная вода!Ваза вверх ногами… а в не1 цветы!

Перед тем как лечь спать 31 марта, устройте дома небольшой беспорядок: переверните вверх дном вазочки, повесьте картины вверх ногами, поставьте безделушки в неожиданные места. К вазам, поставленным вверх ногами, ещё и цветы прикрепить можно (искусственные, например) — выглядят такие букеты очень смешно!

В середине ночи на первое апреля переместите малыша из его постели, например, в вашу кровать, или переверните малыша в его кровати вверх ногами, чтобы ноги оказались в стороне, где обычно бывает подушка. А можно просто поменять подушку или одеяло, укрыв ребёнка чем-то непривычным. Большим полотенцем, например.

Приклейте к дорожке, плинтусу, пару монет. Если ребёнок сам их не заметит, случайно укажите ему на них, и пройдите мимо. Посмотрите, что происходит, когда ребёнок будет пытаться их забрать! Монетки можно взять не обычные, а, например, старинные, советских времён.

Положите в шкафы или ящики, которые ребёнок часто открывает, надутые воздушные шарики. В идеале — гелевые, которые вылетят из-за дверцы шкафа при открывании. Но даже и обычные воздушные шарики тоже очень радуют малышей. А в узкие полки (например, на кухне, куда мы обычно ставим посуду или пакеты с хлопьями для завтрака, сахаром, кофе и прочими припасами), можно положить лёгкие мячики — такие, что, высыпаясь с полки, ничего у вас на кухне не разобьют. Надо только, чтобы ребёнок действительно открыл эту полку с сюрпризом.

Соберите по дому игрушки в виде животных или кукол и постройте их возле туалета, словно они ждут очереди, чтобы попасть внутрь. Можно иначе: приготовить вкусный завтрак и заранее рассадить за столом кукол и игрушки малыша, подав тарелки и им тоже. Или пусть минифигурки Лего стоят в длинной очереди перед тарелкой с чем-нибудь вкусненьким!

Подмечайте расхождения

Наша жизнь полна несовпадений. Все они — потенциальные поводы для шуток. Скажем, на работе вы влиятельный CEO, а дома — подобострастный угодник для двух дочерей-подростков. Или ваша квартира обустроена по фэншуй до самых мелочей, но в ящике со столовым серебром творится личный ад Мари Кондо.

Это могут быть и различия между тем, как ведете себя вы, и тем, как ведут себя другие. Например, Сара заметила, что у них с мужем прямо противоположные способы упаковки вещей во время путешествий.

Подойдет и несоответствие личного характера, проявляющееся со временем. В одном из интервью комик Джон Малейни замечает, как за последние два десятилетия изменилась его склонность к риску:

Попробуйте взглянуть на несоответствия под таким углом: если бы инопланетяне внезапно высадились на Землю, что бы они сочли объективно нелогичным? Может быть, тот факт, что торговый автомат в вашем тренажерном зале продает только чипсы и печенье? Или их удивит реплика Джерри Сайнфелда относительно поведения собачников, подбирающих какашки за своими питомцами:

Несоответствия — это в некотором смысле маленькие заблуждения жизни. Они и есть тот мир, что делает за вас половину, а может, и всю работу по поиску смешного.

Как научиться шутить: пошаговая инструкция

Стать коммуникабельным

Коммуникабельность – это та черта, без которой сложно быть смешным. Практически все герои кассовых комедий обладают схожими качествами: болтливость, суетливость, оптимизм, весёлый нрав. Примеров множество – начиная от ослика из мультфильма «Шрек», заканчивая неподражаемым Джимом Керри во всех его кинематографических ипостасях.

Навыки коммуникабельности нужны для того, чтобы ощущать настрой и чувства окружающих, то, как они воспринимают действительность и личность самого шутника. Ему ни в коем случае нельзя быть оторванным от реальности, разве что он намеренно выбрал такой стиль.

Развивать кругозор

Поверхностные шутки рассчитаны на узкий круг людей, зацепить всех ими вряд ли удастся – многие ищут в словах смысл.

Мы живем в век постмодернизма, когда все уже было до нас сказано и обо всем «пошучено». Задача современного комика – научиться шутить над этим всем. Но чтобы приплести Отелло к своей истории, нужно как минимум знать, кто такой Шекспир.

Итак, желающему освоить ремесло шута, кстати, одну из древнейших профессий, нужно:

  • Много читать
  • Пополнять словарный запас
  • Посещать интересные места
  • Общаться с разными людьми
  • Разносторонне развиваться

Смеяться над собой

Самоирония – это эффективное оружие против стресса и депрессий. Психологи утверждают, что каждому полезно научиться шутить над собой. Как это сделать? Забыть о стеснении – пускай комплексы станут поводом для шутки. Парадокс, но когда мы высмеиваем себя, окружающие ощутимо располагаются, чего не скажешь, если мы начинаем себя восхвалять.

Как понять человека и его чувство юмора? Стать им, быть похожим на него, быть откровенным там, где он сам не может в силу стеснительность или других психологических барьеров.

Сгодятся воспоминания из детства, нелепые ситуации, конфузы или рассказ о собственных эмоциях. Главное – быть искренним, честным и непосредственным.

Тренировать эмпатию

Даже самые смешные шутки бывают провальными. Например, когда они не уместны. Чтобы не выглядеть странно, нужно учиться чувствовать людей, их расположенность, душевное состояние. Черному юмору тоже есть место в этом мире, но с ним стоит быть вдвойне аккуратным. Такт и толерантность – не самые проигрышные качества в этом случае.

Набраться опыта

Чтобы хорошо и уверенно держать себя, нужно больше выступать и наблюдать за тем, как это делают другие. Посещение КВН, юмористических тусовок, просмотр разнообразных камеди-шоу – уместно все. Том, кто хочет узнать, как научиться шутить, должен всегда задавать себе вопросы «Что было смешно/хорошо, а что – не очень?». Соответственно сильные стороны следует перенять, а ошибок постараться избежать.

Искать смешное везде

Чтобы научиться шутить, нужно во всём искать смешную сторону. О любом событии или ситуации, особенно которая происходит с собой, обязательно стоит найти что-то смешное. Как научиться шутить за 7 дней? Придумать для себя необычный челлендж – неделю не излучать негатив, не возмущаться, испытывать только положительные эмоции, не жалеть себя, находиться в постоянном поиске повода для шутки.

Сначала может не все получаться, ведь шутить легко, когда в жизни все хорошо, а смеяться в лицо трудностям – это уже настоящее мастерство.

Создать коллекцию беспроигрышных шуток

Все стремятся к тому, чтобы шутки были уникальными и оригинальными. Но учиться создавать свои собственные юмористические шедевры можно начать с коллекционирования забавных историй, каламбуров или анекдотов. Главное – не присваивать себе авторство, а открыто признаться: «Как-то друг рассказывал…», «С моей бабушкой приключилась вот такая история…» и так далее.

Быть собой

Практически все известные люди обладали яркой харизмой. Их стиль узнаваем, манера привлекательна, а тексты всегда на высоте. Но подражать известным метрам нельзя – плагиат всегда легко узнаваем. Наверное, нет ничего хуже, чем услышать что-то типа «Да этой шутке уже 100 лет», «Так все время такой-то шутит».

Научиться шутить можно только оставшись ни на кого не похожей индивидуальностью, имея собственный стиль, манеру, харизму.

Не сдаваться

У всех разное чувство юмора. Особенно это заметно на просмотре комедии в кинотеатре. Некоторые уже с первых кадров забираются со смеху под сиденье, другие только время от времени хихикают, а третьи смотрят весь фильм с каменным лицом. То есть, вполне естественно, что один смеется с того, что второму кажется «плоским».

Что формирует правильное чувство юмора

В принципе я уже написала три первых составляющих для развития правильного чувства юмора у детей. Это – пример родителей, накопление жизненного опыта и позитивное отношение к окружающему миру. Добавлю к этому, что жизненный опыт приходит не только с годами. Его необходимо накапливать и с помощью развития эрудиции у малышей. А это значит, что нужно:

  • больше читать книг, в которых описываются смешные жизненные ситуации,
  • смотреть фильмов и спектаклей, где есть тонкий юмор,
  • обсуждать ситуации, которые произошли в реальной жизни,
  • разыгрывать с игрушками юмористические сказки, придумывать самим интересные и смешные истории и ставить по ним домашние спектакли.

Кроме этого, в ребенке нужно развивать остроумие. Ведь чтобы понять какую-то шутку, нужно самому научиться шутить. И шутить не глупо и зло, а по-умному и по-доброму. Отличными упражнениями для развития остроумного юмора будут игры «Крокодил», «Придумай рифму», «Сочини небылицу».

Напомню, что в игре «Крокодил» ребенка просят изобразить какой-нибудь забавный персонаж, или животное, чтобы было смешно, но, вместе с тем, похоже.

Как-то мы с дочкой заглянули в холодильник чтобы чего-нибудь найти пожевать, но так и не нашли ничего подходящего. И тогда дочь выдала фразу: «Это не холодильник, а пустодильник какой-то!».

Вот и еще одна идея для игры – смешные рифмы или слова- перевертыши. Например, «киска»-«подлизка», «чайник»-«закипайник», «собачка»-«некусачка».

Ну, а с небылицами так и вовсе весело. Начинаете сказку, а потом ребенок ее пусть продолжает, потом в игру опять включается кто-то из родителей, затем снова ребенок, и чем смешнее и нелепее история, тем интересней. Вот, например, «Сказка про птичку, которая не любила кошек и поэтому не кушала их на обед».

Есть еще несколько умений и навыков, которые нужно развивать в ребенке, чтобы сформировать у него правильное чувство юмора.

  1. Умение не обижаться на шутки и приколы других по отношению к нему. Нельзя сказать, что у человека правильно сформировано умение шутить, если он не понимает или обижается, когда над ним шутят.
  2. Ребенок должен уметь посмеяться не только над другими, но и над собой. Если его обзывают и это его расстраивает, то он не сможет находить выход из сложных ситуаций в дальнейшей жизни. Нужно научить его воспринимать насмешки и придирки к себе как нечто глупое, над чем можно посмеяться. Придумывайте дома время от времени друг для друга разные клички или предложите малышу придумать какую-нибудь смешную историю про себя. Но никогда не заставляйте ребенка смеяться над самим собой, если он того не хочет, и сами не смейтесь над ним и над его недостатками – это унижает. Хотите правильно пошутить, сделайте это мимоходом, при случае, отметив смешной поступок (но не внешность!) малыша, но по-доброму и без издевки.
  3. Причитайте с ребенком книжку Н. Носова «Фантазеры» и сравните все шутки героев, обсудив, какие из них «добрые», а какие «злые». Или приведите в пример Старуху Шапокляк, которая шутила только чтобы напакостить кому-нибудь. Пусть дети поймут разницу и сами никогда не шутят так, чтобы обидеть кого-то. Помните, что человек, у которого правильно развито чувство юмора, никогда, пошутив, не скажет «я пошутил». Его шутки будут понятны и без этих слов.
  4. Логика – это очень хорошее качество, а остроумие – это умение выходить из привычных формальных логических размышлений и видеть ошибки, в казалось бы, строгих и непреложных истинах. Просто научите ребенка мыслить не штампами, а рассматривать все вещи с разных сторон и видеть их глубже, ассоциативнее. Например, нарисуйте принцессу в пышном платье и с пышной прической и попросите ребенка сказать, что она напоминает – торт, воздушную кукурузу, облако сладкой ваты… Или какие смешные ассоциации вызывает сухое дерево, змея или даже обычное куриное яйцо.
  5. И опять же повторюсь: шутки должны быть тактичными и не обижать другого ни словом, ни делом. Они должны вызвать у человека улыбку и смех над собой или над ситуацией, но никак не обиду и досаду. Ребенок должен понимать, какие шутки безобидны, а какие оскорбляют человека.
  6. Очень пригодятся и актерские данные. Ведь чем остроумней и непринужденней шутка или реплика, тем она естественней и понятней окружающим.

Взрослые всегда должны помнить, что все хорошее – хорошо, когда в меру. Учите детей умению вовремя остановиться, чтобы не казаться глупым или циничным в тех моментах, когда шуткам нет места. Научите его различать ситуации, в которых юмор неуместен. Иначе ребенок вырастет и не поймет, что хотя и стоит смотреть на жизнь с позитивной точки зрения, но есть вещи, которые нужно воспринимать серьезно.

Смотрите смешные мультфильмы и шоу вместе

Выберите мультфильмы и шоу, которые юморны и понятны для вашего ребенка. Можно выбрать классические мультфильмы с яркими персонажами и забавными сюжетами. Обсуждайте с ребенком, почему определенные моменты смешные, помогайте ему разбираться в смысле шуток и шутливых ситуаций.

Чтобы усилить эффект, вы можете смотреть эти мультфильмы и шоу вместе с ребенком. Здесь вы покажете ему свое понимание юмора и сможете подметить смешные детали, которые могут ускользнуть от взгляда ребенка. Обсуждение шуток поможет ему лучше понять, как работает юмор.

Кроме того, просмотр смешных мультфильмов и шоу может стать отличным возможностью для семейного времяпровождения и укрепления связей. Вы сможете вместе смеяться и рассказывать друг другу свои любимые шутки и смешные моменты из фильмов.

Играйте вместе

Игры – лучший способ развить у ребенка чувство юмора. Но если играть одному, то смешной сюжет может не вызвать такой яркой реакции, как если играть вдвоем или в группе. Соревнования, командные игры и забавные задания – все это может стать непревзойденным материалом для будущих шуток и поводов для смеха. У детей как правило богатое воображение, поэтому шансов на яркие и неожиданные сюжетные повороты во время игр валом.

Поддерживайте игры, которые требуют находчивости и духа соперничества. Внесите в них элемент неожиданности: поменяйте правила, предложите новую цель. Попробуйте играть актёрскими импровизациями, где нужно быстро находить решения на разные сценарные задания. Такие игры помогут ребенку научиться реагировать моментально и быстро мыслить.

Родители тоже должны быть игривыми и не бояться выходить за границы привычного. Играйте в «слепую курицу» или «верю – не верю», разыгрывайте курьезные ситуации, придумывайте новые сюжеты. Не стесняйтесь быть глупыми. Дети любят, когда родители проявляют свою смешную сторону.

  • Советы:
  • Выдумывайте игры с забавными сюжетами;
  • Состязайтесь с ребенком в играх на ловкость и находчивость;
  • Играйте вместе в актёрские импровизации;
  • Поддерживайте детей, которые любят смешить других;
  • Не бойтесь быть глупыми и проявлять свою шутливую сторону.

Как правильно шутить в любой ситуации?

Существует мнение, что добиться уместного чувства юмора тяжело, ведь человек или изначально умеет быть веселым или никогда не станет другим.

Но данное утверждение опровергается путем выполнения несложных упражнений из следующего раздела.

Обратите внимание! Чтобы узнать, как правильно шутить с нуля, рекомендуется смотреть больше юмористических роликов, мультфильмов.

Не стоит посещать специальную школу юмора, необходимо обратить внимание на представленные рекомендации и постараться им следовать:

Совет Описание
Умейте импровизировать Возможно, для развития данного навыка понадобятся шутки известных комиков, примеры которых стоит умело переделать на новый лад
Отсутствие повторений Никогда не повторяйте одинаковые шутки в компании, где они уже звучали – это характеризует человека как не очень хорошего юмориста
Откажитесь от пошлостей Использование в шутках пошлых моментов и мата недопустимо – это свидетельствует о невоспитанности. Подобное поведение разрешено лишь в тесной компании
Иногда используйте жесткие шутки Такие варианты могут быть восприняты как отрицательно, так положительно – они вызовут какие-то эмоции у человека, в отличие от безобидного юмора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: