33 способа занять детей дома во время карантина или каникул

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет дома

Игрушки для ролевых игр

После года дети постепенно учатся играть в ролевые игры со взрослыми. Самостоятельно играть в таком возрасте еще не получится. Поэтому родители должны показать такую игру, поучаствовать в ней. Игрушки на 1 год для ролевых игр достаточно просты. Пока нет необходимости покупать большие наборы с множеством предметов.

Фигурки людей и животных

Идеальные игровые фигурки – деревянные, мягких цветов, повторяющие контур своего героя, но не имеющие детальной проработки, чтобы оставить место для фантазии.

Машинки и железная дорога

Машинки интересны всем: и девочкам, и мальчикам. Катать машинки дома или на улице – увлекательное занятие для малышей. С ними можно придумать множество сюжетно-ролевых игр. К примеру, в песочнице ребенок с увлечением будет накладывать песок лопаткой в кузов грузовой машины. Затем его нужно пересыпать в ведерко или на землю. Настоящая стройка для маленького строителя.

Железная дорога поможет малышу превратиться в машиниста. Можно катать вагоны по извилистым рельсам и рассматривать расположенные вокруг них деревья, здания. А если железная дорога работает от батареек, то нужно собрать дорожное полотно, нажать на кнопку и наблюдать за движением, слушать стук колес. Если захочется, можно перевести стрелки на рельсах и изменить движение состава.

Строительные блоки

С помощью строительных блоков можно построить башни, домики, машинки. Блочные конструкторы будут удобны малышам отсутствием креплений. Достаточно поставить одну деталь на другую, чтобы получилась элементарная фигура. Цветные блоки помогут изучить названия цветов. Блочный конструктор – прекрасная развивашка для фантазии, координации и  моторики малыша.

Самый лучший блочный конструктор, конечно, деревянный. Такой можно сделать даже самим, распилив деревянный брусок на кубики.

Домик-палатка

Домик-палатку оценит каждый ребенок начиная с самого раннего возраста. Дети любят играть в прятки. Маме придется постараться и несколько раз обойти всю комнату, чтобы найти малыша. Смех и веселье малыша с домиком-палаткой будут обеспечены.

Кстати, домики для игр малыша можно делать самим, просто накрыв стол или стул покрывалом. Возможно, вам это знакомо по вашему детству.

Куклы

Куклы – идеальная игрушка для сюжетно-роевых игр. Ребенок в игре с куклами повторяет те действия взрослых, которые он видел. Куклу можно кормить, одевать, укладывать спать, лечить, жалеть. Эти действия и чувства очень важны для эмоционального развития малыша. Кукла – отражение живого человека. С помощью нее ребенок сможет изучить части тела, предметы одежды.

В возрасте от года куклы для ребенка должны быть с минимальной детализацией: желательно, матерчатые, мягкие, с минимальной проработкой лица. Такую куклу мама может сшить сама или купить на ярмарке ручной работы.

Два вопроса к родителям

Ребёнок не может не обучаться. Это первая и важная директива его развития. Пока малыш наблюдает, как папа ведёт машину, его мозг формирует и калибрует целые пучки нейронных связей. Хотя кажется, что ребёнок просто крутит невидимый руль, делает губами «бвввв», имитируя звук мотора

Малышу важно чувствовать себя причастным. Игра для него — это бесконечная тренировка, подготовка к взрослой жизни и погружение в социум, в котором он родился

Сначала — через наблюдение, затем — через имитацию, а после, повторяя за старшими, маленький исследователь получает личный опыт, приобретает и совершенствует свои навыки.

Здесь первый вопрос к родителю: готовы ли вы набраться смелости и терпения, чтобы взять малыша за руку и пройти с ним этот важный для него путь? Сможете ли отпускать контроль и быть рядом, когда необходимо? Не раздражаться и подавлять желание взять дело в свои руки? Научить ребёнка смиряться с неудачами и самому принимать их? Готовы ли вы поставить задачу и своему чаду поверить, что вместе вы точно справитесь?

Со временем ребёнок перестаёт копировать всё подряд и начинает выбирать, чему и у кого учиться. Школьники, как правило, уже не проявляют такого рвения «быть как мама и папа», потому что теперь в их мире гораздо больше взрослых: дети становятся избирательными и следуют за теми, кто больше доволен жизнью, кто работает с искренним рвением, а ещё обладает властью, авторитетом и другими атрибутами взрослости.

Хорошо, если это всё ещё родители. Поэтому задача взрослого — сохранить у ребёнка мотив учиться и сделать очевидной ценность своих умений. Отсюда следует второй вопрос к родителю: зачем вы хотите научить этому ребёнка? Какая для него выгода? Как он будет опираться на это умение сейчас и в будущем?

Если у вас есть ответы на эти два вопроса, то вы взяли правильный курс — можно переходить к делу.

<<Лидген для статьи>>

Малоподвижные игры для малышей 5–7 лет и школьников

Малоподвижные игры для дошкольников:

  • настольные: бродилки, лабиринты, головоломки, лото, мемори, домино, шашки, шахматы, сюжетные;
  • словесные: испорченный телефон, города, сочиняем сказки, ассоциации;
  • ролевые: магазин, дочки-матери, семья, полиция, школа, кафе, зоопарк;
  • конструирование: пазлы, лего;
  • игры с подручными средствами: «Что в мешке?», «Домашний пластилин», «Очки для всей семьи».

Настольные

Настольные игры для детей 5–7 лет:

  1. Шашки. Игру можно купить в магазине или сделать самостоятельно: распечатать поле и использовать пуговицы двух цветов. Также подойдут крышки от бутылок, фигурки из картона, желуди и каштаны.
  2. Повтори. Для игры подойдут пуговицы, фигурки из киндера, ракушки или мелкие игрушки. В игре участвуют два игрока. Каждый из участников выкладывает фигурки в определенной последовательности. Затем запоминают, как соперник их выложил. Через 10 секунд композицию прикрывают листом бумаги и просят повторить. Игрок, который справился с задачей, получает приз, например конфету или жетон.
  3. Домашний футбол. Это игра с футболистами на пружинках. Ребята управляют ими и воротами и стараются забить гол противнику. Игру можно сделать в домашних условиях: понадобятся коробка из-под конфет с высокими бортиками, цветная бумага и фасоль (вместо мячика).

Словесные

Словесные игры для детей 5–7 лет:

  1. Поймай мяч. Играть можно вдвоем с ребенком или в компании. Для игры понадобится мяч или воздушный шарик. Ведущий бросает мяч любому из игроков и называет существительное. Участник должен назвать прилагательное, образованное от этого слова. Например: зима – зимний, заяц – заячий, фиалка – фиалковый.
  2. Города. Ведущий называет любой город. Следующий участник называет город, начинающийся с той буквы, на которую закончился предыдущий. Например: «Москва – Амстердам – Милан – Нижний Новгород». Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
  3. Ассоциации. Ведущий выходит из комнаты. Игроки загадывают одного участника. Задача ведущего – угадать, кого загадали ребята. Он задает наводящие вопросы: «На какую птицу/животное похож этот человек? Будь он погодой, то каким бы он был: дождливым или солнечным?».

Ролевые

Ролевые игры для дошкольников:

  1. Магазин. Дети вырезают из бумаги или картона зеленые карточки – деньги. Один из ребят становится продавцом: надевает халат и какую-нибудь шляпку. Затем он продает любые предметы из комнаты, а остальные ребята платят за них. Можно придумать способы заработка, акции и скидки. Игра не ограничивает детей в фантазии.
  2. Дочки-матери. Родитель притворяется ребенком, а малыш – взрослым. Они обмениваются ролями. Родитель может притвориться больным. Тогда ребенок будет за ним ухаживать: укрывать пледом, приносить градусник и поить чаем. Разыграть можно любую ситуацию. Например, день ребенка в садике и родителя на работе.
  3. Полиция. Родитель притворяется преступником, а ребенок – полицейским. Он может арестовать нарушителя, допросить его, посадить в тюрьму из подушек.

Занятия с подручными предметами

Игры с подручными средствами для дошкольников:

  1. «Домашний пластилин». Родители вместе с ребенком готовят домашний пластилин. Из него можно будет лепить фигурки. Рецепт домашнего пластилина: соль (1/2 стакана), горячая вода (1/2 стакана), мука (1 стакан) и растительное масло (1 ст. л.). Соль и воду смешиваем. Добавляем муку и разминаем. Заливаем растительное масло – и пластилин готов!
  2. «Что в мешке?». Родитель собирает предметы по дому и кладет их в большой мешок (подойдет плед). Задача ребенка – угадать предмет на ощупь.
  3. «Что слышно?». В спичечный коробок насыпают материалы: крупы, вату, нитки, песок. Затем закрывают их. Задача ребенка – угадать по звуку, что спрятано в коробке.

Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни

Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:

  1. Часто болит голова или живот.
  2. Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
  3. Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
  4. Плохо ест.
  5. Беспокойно спит.
  6. Заикается.

Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.

Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.

Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.

Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.

Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?

Когда ребенок начинает говорить? Особенности речевого развития малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев

Первые слова ребенка

Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.

Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе :)!

На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа»  в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»

Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?

Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.

Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?

Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.

Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.

Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.

Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.

По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную  на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.

Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.

Стадии развития слова как обобщения

Первая стадия. Сначала в речи малыша будут слова, которые имеют не одно значение, а много. Например, «кисой» или «кыс» малыш может называть не только кошку, но и всё пушистое – и меховой воротник, и собаку, и волосы мамы, и одеяло, и мохнатую мягкую игрушку. А слово «мама» может означать от «Я очень рад тебе!» до «Я устал», от «Возьми меня на ручки» до  «Дай мне яблоко». А если малыша попросить показать тарелку, то вполне возможно, что он принесет все зеленые предметы, так как его тарелка зеленого цвета. Это первая стадия развития обобщения, которую проходит ребенок в 1 год.

Вторая стадия. Она называется «слово-имя». На этой стадии малыш относят слово только к одному конкретному знакомому предмету. Ребенок не переносит это название на другие предметы, разные по цвету и размеру. Например, «киса» для него это конкретная кошка (кошка, которая живет дома или кошка на конкретной картинке). В отличие от первой стадии малыш уже не называет словом «кис» другие предметы – волосы, мех и т.д. Кошка для него – это только вот эта кошка, конкретная и единственная.

Постепенно малыш начинает выделять главные признаки предметов и начинает использовать обобщение. Это будет третья стадия развития слова как обобщения у годовалого малыша. Тогда ребенок станет называть кошкой всех кошек, причем разных по цвету, величине. Он будет отличать кошку от других животных  и на картинке, и среди игрушек, и в жизни.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики

Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.. Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени

Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

Как провести время с пользой

Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.

Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:

Помогают развивать мышление

В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
Связаны с привитием любви к творчеству

Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.

Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна. Развивают речь

Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова

Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.

Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.

Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.

Варианты игр под присмотром взрослых

Кроме основных идей о том, чем занять ребёнка в 1 год , существуют варианты, которое можно также использовать, но с минимальным участием мамы или папы. Вот несколько из них.

  1. Мыльные пузыри. Одно из самых любимых развлечений всех деток. Во время этого занятия они приходят в настоящий восторг, начиная заразительно смеяться и пробовать ловить пузырируками.
  2. Катаем мячик. Годовалого малыша трудно удержать на одном месте, ведь ему хочется постоянно бегать и прыгать. Если приобрести небольшой резиновый мячик, можно научить дитё катать его по полу, пинать и бегать за ним.

Есть вариант соорудить небольшую дорожку для боулинга, где вместо кеглей будут пластиковые бутылочки или надувные шарики. Такое развлечение увлечёт не только малыша, но и всю вашу семью.

Музыкальные книги

Это конечно не отвлечёт внимание крохи надолго, но на некоторое время все же займёт его. Хорошо, если книга будет большой и картонной, с яркими картинками персонажей, детали которых можно двигать

Машина-каталка

Ещё одно спасение для мамы, когда ей нужно немного времени. Это отличное приспособление, которое подойдёт даже тем деткам, которые чувствуют себя ещё не вполне уверенно на своих двоих. Более того, этот вид транспорта станет полезным на несколько лет вперёд. В машинке можно ездить дома, или же брать её с собой на прогулку.

Шведская стенка. Это прекрасный современный тренажёр для всей семьи, модели которого имеют дополнительные функции, рассчитаны для совсем маленьких деток. Часто туда включён канат, лестница из верёвок, горка или качели. Конечно, для такого вида развлечения нужно присматривать за ребёнком, но он вполне может самостоятельно съёжат с горки, где внизу для страховки поставьте мягкие подушки или покрывало.Если у вас есть в наличии такая стенка, это значит, что ребёнок с самых ранних лет будет вести активный образ жизни, а это положительно отобразится на его развитии и здоровье.

Палатка или домик.Наверняка все в детстве строили небольшие укрытия из подушек, одеял и других предметов, которые без проблем можно найти дома. Представьте, как будет здорово построить такое сооружение и для своего малыша.

Ни для кого не секрет, что в год детки очень любят играть в прятки и ползать по закрытым территориям (к примеру, в туннелях на детской площадке). Если у вас нет желания тратить на это время, есть возможность приобрести такой домик из ткани и полиэтилена в магазине.

  1. Надувной бассейн. Классная идея, чем занять ребёнка, особенно в жаркие дни. Налейте немного водичке и киньте в бассейн несколько игрушек. Если же за окном вовсе нежаркая погода – это не беда! Бассейн можно заполнить поролоновыми мячиками.
  2. Лепка. Идеальным материалом для этого занятия станет солёное тесто или пластилиновая масса. Для начала родителям нужно показать, что можно делать из него, к примеру, катать кругляшки или колбаски. Далее ребёнок сам перехватит инициативу и начнёт трудиться самостоятельно. Этот вид занятия прекрасно развивает мелкую моторику и позитивно влияет на психологическое развитие малыша.
  3. Подвесные качели. Если простор квартиры позволяет повесить небольшие качели, к примеру, в проходе двери, малыш, несомненно, оценит такое приобретение. Конечно, оставлять одного без присмотра на качели не вариант, но если приспособить её ремнём безопасности и время от времени поглядывать, можно от этого только выиграть.
  4. Игры с целлофановыми пакетами. Их шуршание просто завораживает любого ребёнка, и он начинает придумывать разные варианты, как играть с кульками. Только не забывайте поглядывать за ним, чтобы малыш случайно не надел мешок на голову.
  5. Интерактивный мольберт. Незаменимая штука, ведь с одной стороны на нём можно рисовать специальными фломастерами. С другой–играться с магнитными игрушками в виде разных зверушек, букв или цифр. Единственным предупреждением будет то, чтобы в процессе увлечения своим творчеством малыш не перешёл на разрисовку стен и других частей квартиры.

Как правильно организовать день непоседы

Учитывая, тот факт, что на маме, помимо занятий с малышом, лежит еще и ведение домашнего хозяйства, надо привыкать делать все дела вместе. Непоседа будет постоянно занят, в меру нагружен таким необходимым для возраста общением, да еще и ненавязчиво получит нужные навыки.

Ориентировочный план дел на день после пробуждения крохи, выглядит так:

Утренний туалет, гимнастика, водные процедуры, завтрак. В программу гимнастики любящие мамочки должны обязательно включить упражнения для мелкой моторики, легкий массаж, разучивание потешек

Важно, чтобы утро несло в себе массу позитива, смеха, проявление любви и нежности со стороны мамы.
Прогулка на свежем воздухе. Активные игры с мячом, песком, посещение парка, фонтана, любого водоема.
Второй завтрак

Первый сон. Во время сна мамочка может заняться кухней, либо отдохнуть сама, а с приготовлением обеда и ужина справиться совместно с ребенком.

Приготовление пищи. Не бойтесь брать любознательного сорванца с собой на кухню. Оказывается, для годовалого крохи, звон кастрюль звучит лучше любой музыки, а сами кастрюли и крупы привлекают больше, чем любимые игрушки. Главное, решиться и доверить ему кастрюлю для складывания туда безопасных предметов, пересыпания круп.
Обед. Пассивные игры. Прослушивание классической музыки. Чтение книжек, просмотр мультфильмов. Уборка в детской комнате.
Творческие занятия. Полдник. Полуденный сон.
Прогулка на свежем воздухе, посещение игровых площадок. Если погода не позволяет так часто гулять, можно предусмотреть активные игры дома.
Ужин. Чтение книг. Водные процедуры перед сном.

Дельные советы

Дождавшись годовалого возраста крохи, родители могут начинать заниматься с ним, знакомить его с интересными играми.

Но главное не перестараться, чтобы не отбить желание у малыша заниматься дальше

Для этого следует обратить внимание на следующие советы:

  • Заниматься с ребенком нужно только тогда, когда он пребывает в хорошем настроении и его ничего не беспокоит.
  • В графике следует выбрать время, в которое будут проводиться игры, занятия.
  • При выборе очередного развлечения для крохи следует учесть тот факт, что чрезмерная их длительность, скорее всего, утомит кроху, и он потеряет интерес к происходящему.

Максимальным временем, на протяжении которого можно задержать внимание ребенка в полтора года, является 10 минут

  • Для того чтобы игра была интересной, а кроха усвоил что-то новое, родители должны наглядно показать, что именно он должен делать.
  • В процессе занятия не нужно скупиться на хвалебные слова, ведь они поощряют малыша, являются стимулом для того, чтобы в следующий раз сделать что-либо еще лучше.

Несмотря на занятость родителей, с ребенком в 1 год нужно проводить как можно больше времени. Ведь в этом возрасте он нуждается в коллективе.

Даже если игру заменить обычным общением, это положительно скажется на эмоциональном состоянии малыша.

Варианты занятий с крохами

Пускание мыльных пузырей

Все дети, да и взрослые любят наблюдать за переливающимися всеми цветами радуги мыльными пузырями. Детишкам очень интересно, как из простой воды получаются такие радужные сферы, причём в огромном количестве, почему они летают и постепенно лопаются. Любой малыш непременно захочет выдуть мыльный пузырь самостоятельно. Занятие может продолжаться так долго, пока в ёмкости не закончится мыльный раствор.

Художественное творчество

Большой интерес для годовалых крох представляют пальчиковые краски. Маме не следует слишком опекать малыша в этом процессе – пусть он сам экспериментирует с красками, смешивает их, изучает их свойства и делает открытия. Маме нужно лишь правильно подготовить для юного художника рабочее место, и периодически подправлять его действия.

Лепка

Малышу можно предложить позаниматься с мягким пластилином или с тестом для лепки. Ему нужно показать, как сделать лепёшку, скатать колбаску или шарик. Конкретных результатов ожидать сразу не стоит, как и учить лепить конкретные формы, на этом этапе малыш больше знакомится со свойствами материалов. Подобные занятия отлично развивают моторику рук.

Чтение книг

В 1-2 года ребёнок еще не может воспринимать длинное произведение, быстро утрачивает сюжетную нить. Даже любимые нами сказки для него сложны, зато рифмы и стихотворения – в самый раз. Поэтому лучше ему читать коротенькие стишки на понятные ему темы. Родителям не стоит слишком увлекаться и искать что-то новенькое – лучше классической детской литературы ничего не придумано. Кроме того, детям нравится слушать музыкальные детские книги.

Активные игры

Они должны присутствовать в каждом дне растущего малыша, которого нельзя постоянно приковывать к столу с книжками, пластилином или кисточками. Крошке нужно обязательно размяться, побегать и попрыгать. Игра в догонялки получается очень весёлой. Ну а если малыш ещё не может не только бегать, но и уверенно ходить, то лучше покатать с ним мячик по полу. У малыша постоянно копится энергия, которую ему нужно выплёскивать, например, посредством простейших гимнастических упражнений, похожих на зарядку. В этот момент хорошо включить детскую музыку, тогда зарядка не только послужит делу физического развития малыша, но и поднимет ему настроение.
К занятиям с годовалым ребёнком можно подключить фитбол. Не все дети могут уверенно ходить в один год, поэтому для этого возраста очень подойдут машины-каталки, в которых любой ребёнок будет себя чувствовать одинаково уверенно. При этом такой игрушечный мотоцикл или автомобиль сгодится надолго, поскольку и 2-3-летние малыши продолжают с удовольствием на нём «летать», катая заодно и свои игрушки.

Игрушки

Мало просто завалить комнату ребёнка разнообразными игрушками, ведь малыш должен осваивать их вместе с родителями, которым также необходимо подключаться к подобным играм. Крохам в 1 год прекрасно подойдут пирамидки, кубики, рамки с вкладышами, музыкальные инструменты, конструкторы с крупными элементами.

Воздушные шарики

Дети их очень любят, ведь шарик можно надувать, после чего, не завязывая, отпустить – и он будет летать и свистеть, как ракета, быстро сдуваясь, также можно на нём рисовать. Ребёнку кажется удивительным, как из небольшого лоскутка резины образуется такой огромный и лёгкий шар.

Малышу 18-19 месяцев — развивающие игры и игрушки

Малыш растет и его увлекает игра в конструктор типа лего или деревянный конструктор. Он может по 30-40 минут сосредоточенно вставлять детальки лего друг в дружку, собирая при этом незамысловатые предметы. Или же строить простой домик из деревянного конструктора.

Леве в 1,5 года мы купили наклейки в виде машин и животных. Сынуля с восторгом начал их клеить обратно на листик и на свой шкафчик. При этом он старался проговаривать знакомый предмет и животное.

На улице ребенка увлекает игра в мяч. Мышцы у малыша стали крепче чем полгода назад. Он уже может пинать мячик, а не только его кидать.

Дома опять можно дать малышу играть в бобы и фасоль или даже макароны типа рожков или ракушек. Снабдите его ложкой, несколькими стаканами или детскими ведерками. Уверена, вашего малыша увлечет это занятие на длительное время. Он будет пересыпать бобы и макароны из стаканчика в стакан уже при помощи ложки. Но опять же следите за егозой — он может с легкостью проглотить мелкие предметы.

Продолжаем читать сказки, и уже можно читать стишки. Например, детские стишки А. Барто. Малыш к этому времени уже сам вам будет приносить книжки и показывать картинки, называя знакомые предметы.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

  • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
  • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое, познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.
  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: