Топ

Роман — газета

«Роман-газета» — литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Идея организации литературного журнала для пролетарских писателей пришла в голову ещё В.И.Ленину. Участвовал в появлении на свет этого издания и М. Горький. «Роман-газета» печаталась издательством «Московский рабочий», с 1931 — в Гослитиздате (издательство «Художественная литература»).

К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) было издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров.

За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В 1989 году тираж журнала превышал 3 млн экземпляров.

Веселые картинки

«Весёлые картинки» — детский юмористический журнал, рассчитанный на детей от 4 до 10 лет. Издавался ежемесячно с сентября 1956. Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 млн экземпляров.

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям. Исторически «Веселые картинки» вышли из «Крокодила», — отцом основателем и первым редактором журнала стал «Крокодильский» карикатурист Иван Семенов. Он же нарисовал и главного героя – Карандаша, ставшего символом журнала. Карандаш – художник, об этом говорит весь его внешний вид: свободная блуза, берет, красный бант на шее и красный грифель вместо носа. Он – вдохновитель группы веселых человечков, он и его друзья, Самоделкин, Буратино, Чиполлино, Незнайка, — постоянные герои «Веселых картинок». О них – первый советский комикс. С ними же были связаны постоянные рубрики журнала. В «Школе Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — делать игрушки своими руками, в «Веселой азбуке» знакомили с буквами.

В 1977 году в журнале «Веселые картинки» заканчивается одна эпоха и начинается новая. На смену Чуковскому, Барто, Михалкову, Сутееву приходят «молодые и наглые»: главный редактор Рубен Варшамов, а с ним художники-нонкомформисты Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гроховский, Александр Митта и «новые детские»: Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Евгений Милутка.

В 1979 году художник Виктор Пивоваров создает новый логотип любимейшего детского журнала «Веселые картинки». Отныне у журнала появляется свой логотип: буквы-человечки, из которых складывается название журнала.

«Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре. В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.

Радио

«Радио» — массовый ежемесячный научно-технический журнал, посвящённый радиолюбительству, домашней электронике, аудио/видео, компьютерам и телекоммуникациям.

Первый выпуск, под названием «Радиолюбитель», вышел 15 августа 1924 года и выходил раз в две недели. В середине 1930 года был переименован в «Радиофронт». В конце 1930 года произошло слияние редакций журналов «Радиофронт» и «Радиолюбитель». В дальнейшем журнал выходил под названием «Радиофронт» до июля 1941 года. Первый послевоенный номер журнала вышел в 1946 году уже под названием «Радио».

Журнал неоднократно публиковал обучающие циклы для начинающих. Первый цикл статей «Шаг за шагом», начатый в мае 1959, начинал с основ радиопередачи и приёма, а заканчивал постройкой сетевого лампового супергетеродинного вещательного приёмника ДВ и СВ. В 1970 году в журнале было опубликовано описание легендарного радиолюбительского трансивера Юрия Кудрявцева (UW3DI) на электронных лампах. Коротковолновики растиражировали эту конструкцию в тысячах экземпляров.

В 1983 году в журнале публиковалось описание и схема первого советского радиолюбительского компьютера «Микро-80». В 1986 году в журнале были опубликованы схемы, описания и коды программ радиолюбительского компьютера «Радио 86РК», намного более простого в сборке и наладке чем «Микро-80» и программно совместимого с ним. В 1990 году в журнале был опубликован цикл статей о персональном радиолюбительском компьютере «Орион-128», который был совместимым с РК-86, но обладал более широкими возможностями.

«Мурзилка» (1924 — по настоящее время)

В отличие от своих старших товарищей, иллюстрированный журнал «Мурзилка» предназначался для самых маленьких читателей. Есть версии, что издание появилось еще до революции, но официальная дата выхода первого выпуска — 1924 год. Мурзилкой звали героиню журнала, дворовую собачку, которой художник Аминадав Каневский пририсовал шарф и шапочку. Журнал стал долгожителем и успешно существует до сих пор.

В «Мурзилке» всегда было много занимательных игр, легких инструкций по созданию игрушек и поделок. Как журнал для самых маленьких — тех, кто только учился читать, — «Мурзилка» был щедро иллюстрирован мастерами эпохи: Василием Ватагиным, Борисом Дехтеревым, Николаем Радловым и другими. Их работы отличались уникальностью авторских стилей, поэтому оформление журнала было весьма разнообразным. Рядом с карикатурными иллюстрациями стишков располагались реалистичные изображения растений и животных, игривые наброски хулиганов соседствовали с подробным детскими портретами.

Первые выпуски были насыщены и художественными текстами, соответствующими времени. Например, в первом номере «Мурзилки» был опубликован рассказ «Ванюшкино счастье» о вечно голодном и несчастном мальчике Ване, у которого слишком много работала мама. Помочь Ване решили дети из детского дома: они взяли его к себе, и зажил мальчик счастливо.

Много статей было посвящено советским героям — летчикам и морякам, часть материалов воспевала счастливую жизнь октябрят, которые мечтали поскорее вырасти и стать настоящими коммунистами.

«Ёж» (1928–1935)

Журнал «Ёж» — в расшифровке «ежемесячный журнал» — был еще одним ярким проектом Самуила Маршака и неофициальным наследником «Нового Робинзона». В «Еже» творили поэты-обэриуты, не признававшие традиционные формы литературы, впервые публиковались Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Олейников и Николай Заболоцкий. Оформляли «Ёж» знаменитые советские художники Владимир Лебедев, Юрий Васнецов и Николай Радлов. Несмотря на то что журнал не отличался цветовым многообразием, он был богато иллюстрирован графикой и черно-белыми комиксами, для его оформления использовали разнообразные шрифты, силуэты и даже фотографии.

В первые годы журнал фокусировался не на идеологическом воспитании детей, а на юморе, увлекательных и познавательных текстах, стихотворных забавах. В «Еже» выходили рассказы о животных, о жизни африканских народов, об обычаях разных стран, о путешествиях к Северному и Южному полюсам. Детям предлагали подробные инструкции по созданию луков и рогаток, схемы для моделирования самолетов и дельтапланов. Идея коммунистического просвещения нашла в журнале оригинальное воплощение: вместо конъюнктурных пропагандистских текстов в нем публиковались письма от ребят-пионеров из советских республик и даже зарубежных государств. В них они сами рассказывали о жизни, о себе и о «благах социализма».

Тем не менее такого подхода было недостаточно. В 1935 году журнал закрыли после продолжительной травли в пролетарских изданиях, где его политику в области воспитания называли чуждой советским детям.

Слайд 17 И, наконец, хит сезона — последняя новинка из

детей «GEOленок» Создан по образцу журнала для взрослых «GEO». Интереснейшие,

увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного!). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами.

И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Все, как в «GEO», только лучше, потому что для детей. Создается журнал российскими авторами, а потому вполне адаптирован к нашей действительности. Рассчитан навозраст от 7 до 13 лет.

Ровесник

В 1980-х и 1990-х годах в «Ровеснике» публиковалась «Рок-энциклопедия Ровесника» — практически первый опыт рок-энциклопедии на русском языке. Писал её Сергей Кастальский, и в каждом номере публиковались несколько статей энциклопедии, в алфавитном порядке. Вся «Рок-Энциклопедия» Кастальского была издана книгой в 1997 году. Всего в ней содержится 1357 статей о рок-музыке, 964 иллюстрации, 210 обзоров альбомов, 49 статей о музыкальных стилях, дискографии, тексты песен.

На данный момент «Ровесник» является популярным ежемесячным журналом о музыке, шоу-бизнесе, новинках кино, видеофильмах, образовании, отдыхе и развлечениях, выходящий тиражом 30 000 экземпляров.

Огонек

«Огонёк» — общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. Был основан в 1899 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году выпуск журнала прекратился и был возобновлен стараниями Михаила Кольцова в 1923 году. До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года журнал превратился в еженедельник. В 1974 году тираж составил 2 миллиона.

Фоторепортажи — излюбленный формат журнала «Огонек». Они всегда занимали большую часть на страницах издания.

С историей журнала «Огонек» связаны жизни многих талантливых публицистов и писателей. Каждый период руководства журнала означен новыми интересными творческими свершениями. В 50-х годах главным редактором журнала «Огонек» стал поэт Алексей Сурков. Именно он предложил помещать на обложку яркий образ советского гражданина — передовика производства, космонавта, спортсмена, артиста.

С 50-х годов наполнение советского журнала «Огонек» становится всё более интересным, появляются детективы с продолжением, репродукции-вкладыши с шедеврами мировой живописи, множество интересных читателю рубрик.

С 60-х до начала 90-х гг. популярность журнала «Огонек» у читателей возрастала. Не всегда издание находилось в свободной подписке, иногда только через предприятие. В те годы журнал занимал активную общественно-политическую позицию.

В советское время в отдельно выходившем приложении к журналу «Огонек» – «Библиотека» были напечатаны произведения знаменитых советских литераторов Владимира Маяковского, Алексея Толстого, Исаака Бабеля, Михаила Зощенко, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Александра Твардовского.

С распадом СССР, всего через несколько лет журнал «Огонек» был «отодвинут» на второй план среди подобных себе изданий, не выдержав конкуренции нововременного формата.

С 2005 года журнал «Огонек» выходит в новом формате. За изданием сохранился фирменный стиль и логотип, в остальном это журнал с новым дизайном, другими рубриками и иной читательской аудиторией.

Слайд 3

Мурзилка
Старейший

детский журнал. Выходит с 1924 года, он адресован детям от 6 до 12 лет. Первоначально Мурзилка был собачкой, у которой был хозяин — мальчик Петя. Сказочный персонаж, желтый и пушистый Мурзилка, был придуман в 1937 году художником Аминадавом Каневским. Журнал можно по праву назвать зеркалом детской литературы. В нем читатели найдут интересные дополнения к школьной программе, это не только рассказы и сказки, но и помощь в углубленном изучении школьных предметов (рубрики «Прогулки со словами», «Галерея искусств Мурзилки», «Школа безопасности» и др.), а также ребусы, загадки, различные поделки, кроссворды, анекдоты.

Моделист-конструктор

«Моделист-конструктор» (до 1966 г. «Юный моделист-конструктор») — ежемесячный популярный научно-технический журнал.

Первый выпуск журнала под названием «Юный моделист-конструктор» вышел в августе 1962 года под напутствием известных авиаконструкторов А. Туполева, С. Ильюшина, а также космонавта Юрия Гагарина. До 1965 года журнал (точнее, альманах) выходил нерегулярно, всего издано 13 выпусков. С 1966 г. он стал ежемесячным подписным изданием и сменил название на «Моделист-конструктор».

Журнал способствовал развитию и распространению технического творчества среди населения страны, а также популяризации таких видов спорта и моделирования, как: картинг, багги, трассовый моделизм, самодеятельное автостроение, любительское конструирование планеров и сверхлёгких самолетов, веломобилей и одномоторной техники, средств малой механизации для садов и огородов.

В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов (в этом плане журнал является единственным в стране), а также материалы по истории техники и движению самодеятельных конструкторов в стране и за рубежом. Авторами журнала являются как известные изобретатели и конструкторы, так и просто любители техники и народные умельцы.

Слайд 4 Щеголеватый «господин» старого образца едва ли мог вызвать

художник М. Моор, писатели Ал. Алтаев, А. Федоров-Давыдов, К. Чуковский

— остановили свой выбор на обыкновенном черноухом щенке, который спешил помочь всем, кто попал в беду.Мурзилка, к образу которого привыкли современные подписчики, появился позже, в 30-е годы. Нарисовал это желтое пушистое существо в красном берете талантливый художник детской книги Аминадив Каневский. Вслед за ним Мурзилку рисовали многие другие художники, но в целом они сохраняли образ, найденный А. Каневским. В разные годы в журнале работали К. Чуковский, С. Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский, В. Берестов, Ю. Коринец. Иллюстрировали «Мурзилку» Е. Чарушин, В. Лебедев, Т. Маврина, В. Кона-шевич, Е. Рачев, В. Чижиков.

Однако «Мурзилка» 20-х годов унаследовал от своего предшественника только одно лишь имя.

Крокодил

«Крокодил» — популярный сатирический журнал. Основан в 1922 году как приложение к «Рабочей газете» и выпускался одновременно с большим количеством других сатирических журналов (например, «Заноза», «Прожектор» и др.).

Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров. В конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт.

После закрытия в 1930 году «Рабочей газеты» издателем «Крокодила» стало издательство «Правда» со своим полиграфическим комбинатом, не занимавшееся непосредственно организацией политических кампаний. В выборе стратегии своей сатирической деятельности «Крокодил» мог действовать относительно самостоятельно. Так, журнал выступал против РАППа и его руководителя Л. Л. Авербаха, осенью 1933 года демонстративно не публиковал статей, посвященных открытию Беломоро-Балтийского канала, пытался противостоять борьбе с «вредителями» и т. п.

В журнале на постоянной основе работали писатели М. М. Зощенко, И. А. Ильф, Е. П. Петров, В. П. Катаев, М. Д. Вольпин, А. С. Бухов, В. Е. Ардов, Эмиль Кроткий, М. А. Глушков, художники М. М. Черемных, Кукрыниксы, Борис Ефимов, К. П. Ротов. Периодический публиковались Э. Г. Багрицкий, Ю. К. Олеша, С. И. Кирсанов и др.

С 1934 года «Крокодил» являлся важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. В журнале публиковались как сатирические материалы, так и иллюстрации значительных достижений СССР.

Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми темами — разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, она также отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики, простираясь от обличений Льва Троцкого, шпионов и «врагов народа» до бичевания западногерманского реваншизма, американского империализма и его сателлитов, колониализма, НАТО и т.д. Вплоть до начала перестройки сатира журнала сохраняла жёсткий характер, за минимальными исключениями.

В соответствующие исторические периоды «Крокодил» придерживался политики борьбы с «безродными космополитами» и т. д. Во время «дела врачей» журнал публиковал карикатуры экстремального характера, значительно превосходящие по злобности аналогичные материалы других советских периодических изданий. Кинорежиссёр Михаил Ромм отмечал преувеличенную оскорбительность ряда карикатур подчёркнуто расовой направленности, публиковавшихся в «Крокодиле» между мартом 1949 и январём 1953.

Кинодублёром «Крокодила» стал журнал «Фитиль».

Из-за ограничений печатной машины полиграфия «Крокодила» до 1980-х годов была своеобразной. Одна сторона печаталась в четыре краски (то есть была полноцветной), вторая — в две (чёрная и цветная).

Слайд 3 В первом номере «Мурзилки» от 1924 г. авторский

житье- бытье и природу», показывать, «как ребята должны работать сообща,

чтобы им весело было от работы». Авторы, стоящие у истоков нового «Мурзилки», — А. Федоров-Давыдов, Ал. Алтаев и др. — работали в русле дореволюционной журналистики для детей, но содержание их материалов было уже иным: в них подробно освещалась жизнь ребят нового города и новой деревни. Со временем журнал стал получать обширную корреспонденцию от своих читателей. Для публикации детских писем было создано специальное приложение «Мурзилкина газета» (1927-1928), работали такие постоянные журнальные рубрики, как «Мурзилкин клуб», «Мурзилкина почта».

Смена

«Смена» — иллюстрированный популярный гуманитарный журнал с сильными литературными традициями. Основанный в 1924 году, он был самым массовым молодёжным журналом Советского Союза. К концу 1980-х годов тираж «Смены» достигал более трёх миллионов экземпляров.

«Смена» была основана решением ЦК РКСМ как «двухнедельный журнал рабочей молодёжи». Обложки первых номеров оформлены известным советским художником, основоположником конструктивизма Александром Родченко. Его яркие, модные обложки сразу привлекли большую аудиторию читателя. Поэт Владимир Маяковский, с не терпящей возражений аргументацией, призывал молодежную аудиторию на страницах первых номеров журнала «Смена»: «Будь готов сменить стариков, читай журнал «Смену».

С момента основания в журнале выходили премьерные публикации книг, становившихся позже бестселлерами. Именно в «Смене» появились первые рассказы Михаила Шолохова и Александра Грина, стихи Владимира Маяковского, опубликовали свои первые произведения Константин Паустовский, Лев Кассиль, Валентин Катаев. Были напечатаны отрывок из нового романа Алексея Толстого «Пётр I» и его сказка «Приключения Буратино». В 1975 году на страницах «Смены» появился роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». В разные годы с журналом «Смена» сотрудничали И. Бабель, М. Зощенко, А. Горький, А. Платонов. На страницах журнала «Смена» публиковались А.Фадеев, В. Астафьев, В. Быков, Ю. Нагибин, Ю. Семенов, братья Стругацкие.

С момента основания информационно-публицистический раздел всегда выполнял в основном пропагандистскую роль, но с началом перестройки в середине 80-х годов главным редактором стал Альберт Лиханов, а редактором отдела литературы и искусства — Валерий Винокуров, и журнал раскрыл для молодежи ранее запретные темы — борьба с ханжеством, бюрократией, рок-музыка, молодежные субкультуры и прочую интересную информацию.

«Новый Робинзон» (1923–1925)

Этот легендарный советский журнал первоначально выходил под названием «Воробей», но такое название издатели посчитали слишком легкомысленным. Новое, более серьезное, журнал получил в 1924 году и прославился именно с ним.

«Новый Робинзон» издавался на базе ленинградской студии детской литературы, которой руководил Самуил Маршак. Знаменитый детский поэт привлек в журнал молодых и талантливых литераторов, которые впоследствии стали классиками детской книги: Виталия Бианки, Бориса Житкова, Евгения Шварца.

Тексты в «Новом Робинзоне» были менее ангажированы, чем в «Северном сиянии». Редакция под руководством Маршака понимала, что дети нуждаются в веселом и интересном издании. Поэтому журнал публиковал научно-популярные очерки, рассказы о природе, юмористические стихи и заметки. Давал он слово и самим молодым читателям: публиковал письма «деткоров», то есть «детских корреспондентов» об их жизни и увлечениях, а также отзывы на сам журнал. Смелый дизайн «Нового Робинзона» был под стать эпохе нэпа и складывался под влиянием конструктивизма в живописи: яркие цветовые сочетания, игра форм, шрифтов и эксперименты с композицией.

Журнал закрылся в 1925 году после очередной волны критики со стороны Российской ассоциации пролетарских писателей за «свободный нрав».

Слайд 15В Издательстве «Лазурь» выходят журналы о природе «Свирель», «Свирелька» и «Лазурь».

Свирелька
Журнал рассказывает о природе малышам от 3 до 8 лет. Включает в себя рассказы и стихи о природе, картинки, ребусы, загадки, раскраски, «книжку-малышку» во вкладках, а также самоделки.

Свирель
Этот журнал является продолжением «Свирельки», однако рассчитан на детей постарше, возраст 7-12 лет. Соответственно, и тексты в нем в научно-популярном стиле, но адаптированы для школьников. Освещаются в журнале различные аспекты естествознания и экологии, публикуются рассказы и повести. В каждом номере читатели найдут информацию о заповеднике или национальном парке.

Лазурь
Журнал также рассчитан на школьников. В нем публикуются рассказы и повести (есть даже авторства самих читателей), новости, статьи об экспедициях и путешествиях, о жизни православных святых, анонсы новых книг, беседы с психологом, тесты и многое другое.

Вокруг света

«Вокруг света» — старейший российский научно-популярный и страноведческий журнал, выпускающийся с декабря 1860 года. За время существования он сменил несколько издателей. С января 1918 по январь 1927 и с июля 1941 по декабрь 1945 журнал не издавался. Тематика статей — география, путешествия, этнография, биология, астрономия, медицина, культура, история, биографии, кулинария.

С 1961 года издаётся литературное приложение «Искатель», в котором публикуются приключенческие и фантастические произведения. Среди публиковавшихся авторов — Рэй Брэдбери, Франсис Карсак, Роберт Шекли, Айзек Азимов, Станислав Лем, Артур Кларк, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Ольга Ларионова, Синклер Льюис, Лазарь Лагин, Кир Булычёв и другие советские и зарубежные авторы.

Терпкий запах советских реалийИ журналов зачитанных пыльМы старательно так забывали,Что никто до сих пор не забылМожет вправду тогда было лучше,Если светлая теплится грусть,Жить как раньше — взаймы до получки,Если дождь — говорить «ну и пусть!»,Холодок ощущая на коже,Плыть куда шалый ветер несет…Просто раньше мы были моложе,Вот и легче смотрели на всё.

Техника-молодежи

«Техника — молодёжи» — ежемесячный научно-популярный и литературно-художественный журнал. Издаётся с июля 1933 года. В первые годы своего существования «Техника-молодежи» была сугубо техническим изданием, в котором присутствовала изрядная доля идеологического материала.

Для привлечения подписчиков ЦК ВЛКСМ была проведена масштабная кампания, в результате которой уже в 1935 году некоторые номера выходили тиражом более 150 тыс. экземпляров. Тогда же в журнале начала публиковаться фантастика, публиковались лучшие произведения советской и зарубежной фантастики.

Журнал стал одним из немногих научно-популярных изданий, выходивших в СССР во время войны. Единственный перерыв был сделан в период с октября 1941 года по март 1942.

Редакцией журнала организовано свыше 20 всероссийских и международных смотров-конкурсов автомобилей самодеятельных конструкций. С использованием материалов журнала и с участием его авторов на телевидении выходила передача «Это вы можете». Под руководством журнала создавались многочисленные кружки и секции, клубы юных аквалангистов и конструкторов самодельных автомобилей.

За время своего существования журнал оказал влияние на несколько поколений советских граждан. Он помогал раскрыть потенциал изобретателей, новаторов и рационализаторов — многие из них признавались, что ещё подростками зачитывались каждым выпуском «Техники-молодежи».

Помимо этого, журнал популяризировал многие виды спорта, ныне распространенные, такие как дельтапланеризм, скейтборд, горные лыжи и др.

Журнал «Техника-молодежи» — одно из популярнейших изданий СССР, в архиве которого более 900 выпусков, а общий тираж составил более миллиарда экземпляров!

Слайд 9 А вот еще один журнал, выходящий в том

«Винни-Пух». Но в нем вы не найдете нашего любимого, неуклюжего,

«леоновского» медвежонка. На страницах журнала «живет» Винни-Пух диснеевский и, соответственно, все его американские друзья. У нас принято ругать все американское, но это издание — не тот случай. В отличие от развлекательных журналов-комиксов с названиями диснеевских мультиков «Винни-Пух» — журнал вполне развивающий. Выходит он под лозунгом «Твой журнал о природе», но абсолютно непохож на все вышеперечисленные издания. Здесь яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текстов. В основном маленьким читателям предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых малыш может проверить свою эрудицию.

Мурзилка

«Мурзилка» — популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал. До 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации.

Мурзилка — маленький лесной человечек, существовавший в популярных книгах для детей конца ХIХ века. Его придумал канадский писатель и художник Палмер Кокс, описавший карликовый народец брауни, родственный домовым. Сначала это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом Мурзилка стал обыкновенной маленькой собачкой, помогающей всем, кто попал в беду.

16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей. В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Впоследствии персонаж эволюционировал в мальчика-корреспондента, приключениям которого были посвящены также несколько мультфильмов.

В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто и Николай Носов. В 1977—1983 годах в журнале печаталась детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году — научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник — А. Семёнов).

В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.

Слайд 14 Убить сразу двух зайцев — приобщить к книжкам

еще одно издание для школьников. «Журнал сказок»В каждом его номере,

стоит отметить, достаточно красочном, публикуется всего одна сказка. Интересная и, главное, поучительная. Издатели тщательно подбирают материал. В основном это проверенные временем и полезные для сердца и разума сказки народов мира. А после того как вы вместе ее прочтете, непременно захочется вырезать и склеить из предложенных схем какую-то сценку или предмет, о котором шла речь в сказке. Только не забудьте поставить перед условие: мастерить будем только после того, как прочтем сказку и вспомним, о чем в ней говорилось. Журнал будет интересен как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста.

«Северное сияние» (1919–1920)

Журнал «Северное сияние», детище Максима Горького, был самым первым советским изданием для детей от 9 до 12 лет. Материалы в нем допускались исключительно идеологически верные. Например, «Северное сияние» публиковало очерки о боевых буднях рудокопов в Средней Азии; стихотворение «Завоеванные дворцы» — о дворцах, которые после революции принадлежали не царям, а народу; антирелигиозный рассказ «Яшка» об отчаянном красноармейце, отказавшемся от рая, чтобы вернуться на землю воевать за правое дело. Именно на такой литературе, а не на волшебных сказках, по мнению создателей журнала, должны были воспитываться дети новой страны.

Журнал выходил в Петрограде совсем недолго, около двух лет. Оформление выпусков было аскетичным и скромным: графические черно-белые иллюстрации разбавляли две колонки текста. Несмотря на это, «Северное сияние» достаточно быстро завоевало свою аудиторию, и в 1920 году журнал выходил тиражом в почти 1500 экземпляров. Однако это не спасло его от закрытия: в период Гражданской войны на постоянный выпуск детского журнала в городе элементарно не хватало бумаги.

Наука и жизнь

«Наука и жизнь» — ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал широкого профиля. Он был основан в 1890 году. Тираж журнала в 1970-х—1980-х годах достигал 3 млн экземпляров и являлся одним из самых высоких в СССР.

Главный редактор журнала «Наука и жизнь» большевик Н.Л. Мещеряков после революции реорганизовал некогда популярное в России издание, выбрав «марксистско-ленинский» путь в освещении всех материалов. Однако, как и в дореволюционном издании, обновленный журнал «Наука и жизнь» главной своей задачей перед читателем ставил популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме.

Вскоре издание приобретает большую популярность, как в научной среде, так и у простого читателя. С 1938 года журнал «Наука и жизнь» становится печатным органом АН СССР.

Популярность журнала «Наука и жизнь» стала стремительно возрастать в 60-е годы, не хватало бумаги, чтобы обеспечить огромный тираж, в котором нуждался советский читатель. Уже к середине 60-х годов тираж вырос более чем в 20 раз. Пришлось ограничивать подписку.

Широкий спектр интересных публицистических материалов на различную тематику отражают названия самих рубрик: «Наука на марше», «Ваше свободное время», «Коротко о науке и технике», «Дела домашние», «Развлечения не без пользы». Научные открытия и технические достижения, рассказы и отрывки из литературных произведений писателей-фантастов, околонаучные гипотезы и их опровержения, досуг с техникой, сделанной своими руками, головоломки — это далеко не весь перечень интересных материалов на страницах журнала «Наука и жизнь».

Сегодня журнал «Наука и жизнь» выходит в печатном и электронном форматах — на любое из предпочтений читателя.

Слайд 11«Весёлый Колобок» — это журнал для малышей. Главное действующее лицо –

всеми любимый Колобок а также его друзья – герои русских

народных и популярных авторских сказок.Вас ждут таинственные лабиринты, загадки, раскраски, кроссворды и забавные стихи. «Весёлык Колобок» пригласит вас в «Живой Уголок», где расскажет много интересного о природе. Журнал не только развлекательный, но и развивающий. Помимо сказок о новых приключениях давно знакомых героев, на его страницах вы, дорогие родители и дети, найдёте такие замечательные разделы, как «Школа Весёлого Колобка» и «Весёлые задания». Весёлый Колобок»научит ваших малышей писать, считать и подготовит к настоящей школе.

Советский экран

«Советский экран» — иллюстрированный журнал, выходивший с различной периодичностью с 1925 по 1998 год (с перерывом в 1930—1957 гг.). В январе-марте 1925 года журнал издавался под названием «Экран Киногазеты», в 1929—1930 годах — «Кино и жизнь», в 1991—1997 — «Экран». До 1992 года журнал был органом Союза кинематографистов СССР и Госкино СССР. В журнале публиковались статьи об отечественных и иностранных новинках киноэкрана, статьи об истории кинематографа, критика, творческие портреты актёров и деятелей киноискусства. В 1984 году тираж издания составил 1 900 тыс. экземпляров.

Выход журнала относится к тому времени, когда кино в начале 20 века стало самым популярным видом искусства. Сам В. И. Ленин отмечал, что пропагандистская эффективность киноискусства в его массовости.

В разное время журнал «Советский экран» выпускался под руководством таких именитых кинокритиков, журналистов, писателей и сценаристов как Александр Курс, Даль, Орлов, Юрий Рыбаков.

Для жителей СССР кино, как развлекательный фактор, стояло на первом месте. Всех знаменитых «небожителей» экрана знали поименно, а кинокумиров в СССР было предостаточно.

Журнал «Советский экран» собирали, хранили годами, вырезали фотографии любимых актеров и заклеивали скучные обои над кроватью, двери в туалетах, а также кабины в грузовиках дальнобойщиков и купе проводников.

Читая на страницах журнала «Советский экран» интервью с любимцами советской публики, юные школьники мечтали об актерской славе, а простые граждане с интересом узнавали о самом гуманном и человечном в мире советском киноискусстве, а также о новинках зарубежного экрана.

Издание не смогло оправиться от экономического кризиса в стране конца 90-х, журнал прекратил свое существование в 1998 году.

Слайд 8МИША – познавательный, развлекательный журнал для детей начальной школы.В чем

причина популярности «Миши» у детей, педагогов, библиотекарей? Прежде всего, в

том, что журнал добрый и веселый. «Миша» разговаривает с детьми о том, что волнует младших школьников сегодня, в век новых технологий, привлекая для этой беседы на свои страницы талантливых детских писателей и художников и не опускаясь до уровня зарубежных изданий, наводнивших российский рынок.

Редакция журнала «Миша» считает, что российские дети всех национальностей должны воспитываться на наших, российских ценностях, на лучших образцах отечественной детской литературы и культуры.В каждом номере журнала «Миша» – письма ребят из российских областей, из самой что ни на есть «глубинки» – российской, чувашской, башкирской, татарской, алтайской…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: