У кого дети занимаются музыкой? с какого возраста? сыну 5, хочет играть на скрипке или барабане. любит музыку. слух отличный

Духовые музыкальные инструменты

Перед вами семья детских духовых инструментов – это флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, дудки. Источником звука у данных музыкальных инструментов является воздух, находящийся в трубке, поэтому все они отлично тренируют дыхание, силу воздушной струи, направление и силу выдоха, а это значит – являются прекрасным средством развития речи.

— флейта – детская копия духового инструмента представляет собой любопытный для малыша инструмент, играть на котором можно с помощью закрывания в соответствующей последовательности дырочек. Детская флейта выполнена из дерева, выкрашенного нетоксичными красками, и очень похожа на настоящую.

— саксофон – до невозможности простая игрушка для детей от года – если сильно подуть в мундштук саксофона, то музыкальный инструмент издаст громкий звук. Модели подороже включают в себя клавиши, нажатие на которые меняет звучание инструмента.

— дудка – яркая, расписанная вручную свистулька приведет в восторг даже самого маленького ребёнка. C ней можно просто поиграть или устроить небольшое домашнее представление с музыкальным сопровождением, насвистывая простейшие мелодии.

Что лучше? Музыкальная школа или репетитор?

Разумеется, если исходить из качества образования, лучше хорошей музыкальной школы быть не может. Это и отработанная годами методика и сразу несколько педагогов, индивидуально занимающихся с ребенком, те же концерты и конкурсы, где детям просто весело даже, несмотря на эмоциональную нагрузку.

Однако репетитор (особенно хороший репетитор, которого выбирали осознанно), это контроль со стороны родителей и более легкий способ заинтересовать ребенка музыкой. Возможность уделять занятиям музыкой намного меньшее время, не исключая ее из интересов ребенка.

Ответ на вопрос что лучше, музыкальная школа или репетитор вряд ли может быть категоричен, единственное в чем можно быть уверенным так это то, что музыкальное образование, как и любое другое дополнительное образование очень полезно для каждого ребенка, но «Не навреди» — главный принцип врача. Тем же принципом приходится руководствоваться родителю.
Выбирать каким образом ребенок получит его или не получит совсем именно им.

Когда отдавать в музыкальную школу

Мы часто видим, как в музыкальную школу ведут уже дошкольников. Это имеет место, если вы хотите вырастить профессионального музыканта и гения. Для общего развития этот возраст еще слишком мал. По мнению экспертов, ребенок готов к музыкальному обучению в 8-9 лет.

В этом возрасте ребенок уже стал школьником и понимает, что такое процесс обучения. Он готов посещать и музыкальные занятия. Первый учебный год полезен и для родителей. За этот период они узнают ребенка получше. Насколько он обучаем и ленив, какие предметы нравятся больше и даются легче, насколько он усидчив и внимателен.

Кстати, формирование музыкального слуха заканчивается к семи-девяти годам. Поэтому не бойтесь опоздать с музыкальными занятиями. В любом случае, лучше сначала пойти в классическую школу, а уже затем — в музыкальную.

Несмотря на то, что музыкальные занятия крайне полезны, не заставляйте детей делать то, чем они категорически отказываются заниматься. Иначе польза занятий сойдет на нет. Такое принуждение — это уже не воспитание, а насилие над детьми. Это даст только негативные результаты и отрицательно скажется на развитии личности.

Плюсы

Огромное количество музыкальных отделений

В ней представлено огромное количество отделений и специальностей. Вы можете отдать ребенок на обучение игре:

  1. На аккордеоне.
  2. На гитаре.
  3. На скрипке.
  4. На пианино.
  5. На барабанах.

И на многих других инструментах.

У вас есть возможность обучить ребенка игре даже на экзотических предметах. Например, на укулеле.

Подыскать репетитора, который научит игре на экзотическом инструменте, будет довольно сложно.

После окончания музыкальной школы ребенок получает диплом об образовании

Обучение в музыкальной школе — очень продолжительное. Ребенок учится в ней на протяжении нескольких лет. И после окончания заведения получает диплом о музыкальном образовании. Он подтверждает то, что он профессионально владеет игрой на определенном инструменте.

С дипломом он сможет устроиться в любое учреждение, где требуется сотрудник, играющий на определенном инструменте. Например, в театр. Или в филармонию.

При занятиях с репетитором на дому, ему, конечно же, подобный диплом не выдают.

В музыкальной школе ребенок пребывает в социуме

Во время занятий, ребенок занимается не только индивидуально. Но и в группе. Ходит на сольфеджио, и на другие уроки.

Во время групповых занятий, он общается с другими детьми. Заводит новые знакомства. И социализируется.

Если у него что-то не будет получаться во время игры на музыкальном инструменте, то он всегда может обратиться к другим детям. И попросить их помочь ему.

Во время занятий на дому, он находится наедине со своим преподавателем. И не социализируется.

Стоимость обучения в музыкальной школе — невысокая

В музыкальных школах, особенно государственных, стоимость доступная. При этом, стоимость обучения включает в себя огромное количество дополнительных предметов.

Посещать ее намного выгоднее, чем заниматься с репетитором дома.

Если ребенок будет заниматься индивидуально, то вам придется платить минимум шесть тысяч рублей в месяц. При учете того, что в неделю у него будет минимум три занятия.

Стоимость каждого из которых может составлять от 500 рублей. Или даже выше.

Ребенка разовьют в интеллектуальном плане

В музыкальной школе с ребенком не только играют на музыкальных инструментах. Его учат чувствовать такт, ритм. Ему прививают силу воли, интеллект, мужество. А также делают его сильным духом.

Задача школы — сделать его сильной личностью. Который не только будет хорошо играть на инструменте. Но и станет интеллектуально развитым.

Ребенок перестанет бояться сцены

Во время обучения в музыкальной школе, ребенок сможет научиться выступать на сцене. Перестанет бояться ее.

Периодически учебное заведение проводит «контрольные прослушивания». Собирает всех своих учеников в актовом зале. И заставляет выступать их с определенным произведением перед публикой.

В зависимости от того, насколько качественно он сыграет, ему поставят определенную оценку. Если он покажет хороший результат, то ему поставят пять баллов. А если плохой, то два.

Выступление перед большой публикой поможет ему перестать бояться сцены.

Если преподаватель ребенка уйдет из музыкальной школы, то вы сможете заменить его

В музыкальной школе уроки проводятся по единой программе обучения. Если преподаватель покинет ее, то малышу могут поставить другого учителя. И он сможет заниматься с ним так же, как и с предыдущим.

Проблем с освоением материала не возникнет.

Если же вы поменяете домашнего репетитора на другого, то ему будет сложно перестроиться. Поскольку у каждого специалиста свой подход.

Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Русские народные музыкальные инструменты: балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Балалайка.

Отгадайте загадку:

У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (Балалайка).

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

Гитара

Для начала о классической, акустической и электрогитаре. На самом деле, это инструменты, которые можно было бы смело поставить на первое место по легкости освоения. Дело в том, что большинство учащихся игре на гитаре не ставят для себя цели достичь уровня какого-нибудь Кацухито Ямашита, напротив, хватает и пары разученных произведений, чтобы записать себя в музыканты. Для такой категории людей подружиться с инструментом не составит никакого труда. Действительно, хватит и урока-двух, чтобы разучить не самую сложную песню, а после десятка занятий можно будет плавно переходить к разбору партий соло в композициях стиля hard’n’heavy.

Бас-гитара – особый и часто напрочь запущенный случай. Как правило, учатся на ней играть в домашних условиях, гоняя гаммы и разучивая партии средней степени сложности. О существовании нотной записи знает не каждый музыкант. Кроме того, бас-гитаристы по причине своих выдающихся способностей нередко становятся героями анекдотов. Хотелось бы сказать, что всё это незаслуженно, но промолчу, так как не считаю нужным врать.

Тем же, кого интересует более глубокое знакомство с инструментом, предстоит немало кропотливой работы в процессе обучения. Именно поэтому я поставил гитару на второе место, а не на первое.

Из плюсов – общедоступность. Купить гитару можно даже в отдаленной от цивилизации глубинке. Цена на инструмент не кусается, если только не начать гоняться за брендами. Заниматься можно где угодно: дома, у друзей, на улице, в поездках и походах.

Минусы – высокая конкуренция. Учиться игре на гитаре ежегодно идут тысячи людей и потому, если имеется желание стать настоящим профессионалом, придется стараться изо всех сил, чтобы выделиться из общей массы. Как показывает практика, достичь этого не так уж и сложно.

Когда музыкальная школа противопоказана

  1. Далеко не каждый ребенок имеет одинаковые способности в музыке. Музыкальный слух и чувство ритма конечно можно развить, но если изначально он значительно ниже, чем у большинства его одноклассников, ребенок будет всегда отстающим.
  2. Ребенок просто горит другим интересом, занятия музыкой тяготят его, он считает, что просто тратит время, играя на музыкальном инструменте.
  3. Даже имея хороший слух и/или голос ребенок, совершенно не интересуется музыкой. Он к ней равнодушен.
  4. Ребенок вообще не имеет музыкального слуха.

В первых двух случаях музыкальная школа противопоказана, в третьем — попробовать отдать его в школу можно, но если интерес не проявится, то лучше его оттуда забрать, в последнем лучше избавить его от мучений.

Вся польза от занятий в музыкальной школе для этих детей может превратиться во вред.

Вместо воспитания характера будут развиваться комплексы. Вместо терпения и стремления к результату – ненависть к музыкальному инструменту, к педагогам, а иногда и к родителям, заставляющим заниматься. Вместо положительного опыта выступлений перед большими аудиториями – их боязнь.

В итоге вместо применения знаний, полученных в музыкальной школе, он постарается забыть все то, что было связано с годами нервотрепки и разочарований (примеров этому множество, на любом форуме, где поднимается вопрос о необходимости музыкального образования можно встретить комментарии тех, кто получил такой, негативный опыт).

Как же быть, если музыкальное образование все-таки дать хочется?

И в первом и во втором и в третьем случае не подходит сам способ подачи материала в музыкальной школе.

В первом – сравнивая себя с другими детьми (а делать это придется, экзамены, выступления, успеваемость) ребенок скорее будет замечать свои неудачи, чем успехи.

Во втором музыкальное образование отнимет значительную часть времени (полное музыкальное образование включает в себя огромный пласт информации, а так же конкурсы, выступления, подготовку к ним), которое ребенок будет считать потерянным и вымученным.

В третьем – то же что и во втором, с единственным отличием, это скука.

Однако ставить крест на занятиях музыкой, тем более, если Вы сами считаете их необходимыми для полного образования, не стоит.
Хороший, хотя и более дорогой, выход в таких ситуациях – репетитор.

Профессиональный репетитор, это, прежде всего, индивидуальная программа обучения для каждого ученика.

Для ребенка (как впрочем, для человека любого возраста) развивающего свои способности будет программа со своими достижениями, экзаменами, оценкой педагога, но не будет необходимости сравнивать свои успехи с другими. В будущем, уже развив свои способности, вполне можно и о музыкальной школе подумать, при большом желании.

Для того чьи интересы далеки от музыки будет программа с минимальной загрузкой по этой дисциплине, однако основы и азы получит и этот ребенок.

А те, кому занятия скучны, вполне возможно изменят свое мнение, занимаясь с педагогом, который подстраивается под интересы конкретного ребенка. Если нет, то продолжать вряд ли стоит.

В любом случае, репетитор по музыке, это не только хорошая возможность совершенствования уже усвоенных знаний, но и замечательный вариант получения начального, индивидуального, музыкального образования.

Гитара

Приведем несколько примеров того, какие инструменты стоит выбрать новичкам в музыке. Для начинающих заниматься на гитаре подойдут инструменты начального уровня от Yamaha, Fender, Ibanez, Epiphone, а также гитарные наборы этих же фирм, включающие необходимые для занятий аксессуары. При этом следует учитывать, что для детей специально выпускаются инструменты уменьшенных размеров. Когда ученик освоил азы и накопил определенный опыт как гитарист, ему понадобится более совершенный инструмент. Ценовой диапазон таких более «продвинутых» гитар начинается примерно с 20−25 тысяч рублей. Более высокая стоимость объясняется тем, что они изготавливаются из более качественных материалов. Выше и качество сборки, и качество комплектующих. Соответственно, они лучше звучат, с ними уже можно смело выступать на публике и делать запись в студии (к примеру, прекрасным выбором электрогитары будет легендарный Gibson).

От полугода до 1 года

  • Здесь кругозор ребенка уже значительно расширяется. Можно приобрести музыкальные кубики, стучалки, по которым можно бить молоточком или нажимать и играет мелодия или выпрыгивает игрушка.
  • Музыкальный игровой коврик: малыш может вызывать мелодии повторяя движения- либо удар ножкой или подергивание рукой за игрушки.
  • Колокольчики. Работают маленькие пальчики и учим трясти ручкой, чтобы колокольчик зазвенел.
  • Кселофон. Здесь малыш уже самостоятельно приучается координировать движения своей рукой, чтобы получить звук.
  • Музыкальное пианино, поможет познакомить малыша как с новыми песенками, так и со звуками животных. Мы купили такое пианино Данилке в полгодика. И в два года он его до сих пор слушает, да игрушка периодически отдыхает, но потом возвращается к владельцу как новая.
  • Барабан, бубны, гармошки. Здесь еще задействована и крупная моторика и сообразительность.
  • Первые музыкальные книжки со сказками или другие.

Скачать карточки «Музыкальные инструменты»

Наверное, нет на свете такого ребёнка, который не любил бы музыку и не испытывал интерес к музыкальным инструментам.

Картинки музыкальных инструментов

В наборе представлены картинки с такими музыкальными инструментами: скрипка, флейта, арфа, кларнет, балалайка, барабан, саксофон, труба, волынка, орган, гитара, пианино, рояль, тромбон, маракасы, контрабас, губная гармошка, бубен, ксилофон, бандура, синтезатор, гусли, шарманка, аккордеон, баян, ударные инструменты и другие.

Наверняка в арсенале игрушек вашего малыша есть какие-то игрушечные музыкальные инструменты, такие как барабан, гитара, пианино.

Эти предметы уже хорошо знакомы ребёнку, он представляет, как они звучат, поэтому начать обучение на карточках Домана лучше начать именно с них.

Рассказывайте малышу интересные факты о каждом инструменте, задавайте ему несложные вопросы, так ваши занятия превратятся в увлекательную и познавательную игру, например: «Барабан – это ударный инструмент. Он издаёт громкий звук. На барабане играют с помощью двух палочек. А где ты слышал, как звучит барабан?», и тому подобное.

Лексикон вашего малыша будет пополняться новыми словами и понятиями в рекордные сроки. С помощью картинок музыкальных инструментов с подписями ваше чадо сможет получить энциклопедические знания, которые пригодятся ему в дальнейшем познании окружающего мира.

  • можно сразу несколько архивов: Архив № 1 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями (45 карточек)
  • СКАЧАТЬ АРХИВ

  • Архив № 2 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями и пояснениями (15 карточек)
  • СКАЧАТЬ АРХИВ

Барабаны

Инструмент ритмический и потому не требующий от ученика глубоких теоретических познаний и абсолютного слуха. Даже с сомнительными исходными данными при ежедневных занятиях можно научиться выдерживать ритм. Для того, чтобы влиться в панк-рок коллектив, достаточно будет пары занятий у репетитора и месяца ежедневной практики. Если душу влечет к сложным и ломаным ритмам, придется все же слегка подучиться. Можно это сделать либо в вечерней музыкальной школе, либо регулярно посещая педагога. В младших учебных заведениях, как правило, игре на барабанах обучают всего пять лет. Освоение других инструментов будет длиться на несколько лет дольше.

В дополнение к умению держать ритм, в музыкальной школе или училище научат играть на ксилофоне, бубне и треугольнике. В целом, если нет каких-либо глобальных устремлений и планов стать виртуозом, и если имеется задача обучиться в короткие сроки, то барабаны будут лучшим вариантом.

Учимся слушать классику

Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку «проиграть». Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок «прощупал» ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в «угадайку». Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит «свою». Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.

Понимание теории музыки для групп

Музыка – это сложный язык, который можно научиться говорить, если понимать теорию музыки

Важно знать основные понятия:

  • Высота звука (Pitch) – это высота или низкость звучания ноты, зависящая от частоты звуковой волны.
  • Ритм – это закономерность ударов, которая определяет ритмический рисунок музыкальной композиции.
  • Аккорды – это звучание двух или более нот вместе, что позволяет придать настроение и эмоции песни.
  • Тональность (Key) – это центральная нота и гамма песни. Изменение тональности может полностью изменить ощущение музыкального произведения.

Понимание этих понятий помогает эффективнее общаться в группе и создавать более сложную и интересную музыку. Оно позволяет придумывать новые идеи во время джем-сейшна, а также писать цельные и отточенные песни.

Чтобы использовать теорию музыки в групповой обстановке, нужно убедиться, что все ее участники обладают базовыми знаниями. Затем можно выбирать тональность и последовательность аккордов для создания основы песни. Знания теории музыки позволят разрабатывать мелодии и гармонии, которые будут хорошо звучать вместе.

Профессиональный совет заключается в том, чтобы экспериментировать с разными гаммами и аккордами, добавляя неожиданные элементы. Это помогает придать песне изюминку.

Дополнительными ресурсами для изучения теории музыки могут быть:

  • Musictheory.net
  • Полное руководство для «чайников» по теории музыки
  • Курсы EdX по основам теории музыки

Начинать изучение теории музыки стоит с основ, даже базовые знания могут принести большую пользу музыкальной группе. Не бойтесь экспериментировать и искать свой уникальный звук!

Что дает музыкальная школа, кроме уменья играть на инструменте?

Не будем говорить о тех, кому музыкальная школа дает путевку в жизнь. Родители талантливых, стремящихся к музыке детей, как правило, не задаются вопросом, зачем нужна музыкальная школа.

Что же может дать образование в музыкальной школе ребенку, проявляющему свой талант в других областях?

Прежде всего, это тренировка и развитие памяти во всех ее направлениях.
Это и память на слух (запоминание речи, музыки, иных звуков), что к слову, значительно облегчает изучение иностранных языков и избавляет от проблем с акцентом.

И зрительная память (запоминание и воспроизведение зрительных образов, знаков) – способность ассоциировать связанные с музыкой визуальные картины и воспроизводить большие объемы информации.

Пространственная память – только представьте себе, запомнить расположение 88 клавиш фортепиано на расстоянии более полутора метров, или в каком положении рук звучит та или иная нота гитары и без ошибок их использовать.

Музыкальная память включает в себя слуховую, тактильную, эмоциональную и двигательную память. Только занимаясь музыкой, можно тренировать и развить практически все виды памяти ребенка.

Знание законов построения музыки позволяет понимать ее. Хотите, чтобы в будущем ребенок развивал собственный вкус, а не копировал свои предпочтения со сверстников или знакомых, тогда музыкальное образование просто необходимо.

Развитие мозга, координация рук, ног, глаз, все это и многое другое дают занятия музыкой.Собственно для каждого ребенка в отдельности преимущества занятий музыкой очень индивидуальны, полное их перечисление не имеет смысла просто из-за различий в талантах, особенностях ребенка, интересов родителей и множества других нюансов.

Важно другое.
Умение играть на инструменте (особенно на таких распространенных как гитара, фортепиано, скрипка, саксофон), это только дополнительное преимущество, позволяющее выделиться на фоне сверстников, а в будущем коллег и знакомых

Человек, умеющий и любящий играть на музыкальном инструменте, намного реже остается в одиночестве

Внимание со стороны позволяет ему не искать общества, а выбирать свой круг общения

Основная же польза от занятий проявляется совершенно в других областях. И области эти могут охватывать практически все сферы в жизни человека.

Как джемовать со своей группой

Ничто не сравнится с острыми ощущениями, которые появляются при совместном исполнении музыки вместе с вашей группой. Но как превратить обычную «точку зрения» в продуктивное музыкальное сотрудничество? В этом уроке мы делимся советами по тому, как джемовать со своей группой на профессиональном уровне.

Будьте согласованы

Перед тем, как начинать джем, настройтесь на один лад со своими товарищами по группе. Раскройте свои планы на сеанс, предпочитаемые жанры и, если есть, какие-то особые идеи, которые вы хотели бы опробовать. Это поможет выстроить общий язык в музыкальной составляющей и держать всех на одной волне.

Найдите правильную спокойную тему

Самая главная составляющая любого джема — это тема. Начните с простой ударной красоты или аккордовой прогрессии, которую все вместе можете продолжать играть. Затем постепенно введите переменные, когда вас станет несколько более чувствительно. Не стесняйтесь экспериментировать.

Проявите креативность в динамике

Чтобы ваш джем-сейшн был занимательным, предпринимайте попытки с динамикой. Попробуйте играть на разной громкости, меньше или больше темпа и создавайте разные текстуры. Это поможет вам создать более динамичный и захватывающий музыкальный эксперимент.

Хорошее коммуникационное взаимодействие

В следующую фазу джема удерживайте взаимодействие со временем, общайтесь эффективно со своими товарищами по группе. Не закрывайте себя и всегда готовы к тому, чтобы услышать разные варианты идей. Остаётся в памяти, что конечной целью является взаимное создание потрясающей музыкальной композиции.

Фиксируйте свои идеи

Запись ваших джем-сейшнов — это лучший способ сохранить крутые идеи. Они могут заглянуть встречно, это может быть даже какой-то рифф, мелодия или даже целая песня. Используйте все доступные вам средства, такие как диктофон на телефоне или программное обеспечение на компьютере, чтобы зафиксировать ваши музыкальные сессии.

Хорошо проводите своё время!

Прежде всего, не забывайте приносить удовольствие! Джем с вашей группой является творческим и приятным опытом. Не ставьте слишком жестких параметров, чтобы в каждый раз создавать шедевр. Иногда лучшее в джеме — это насладиться самим процессом создания музыки.

Эффект Моцарта

В 1995 году американским психологом были проведены опыты с крысами: половине подопытных в течение двух месяцев ставили классическую музыку, вторая развивалась в тишине. Первая группа прошла лабиринт на 27% быстрее и с на 37% меньшим количеством допущенных ошибок, чем вторая. Это доказывает, что влияние музыки на живые системы имеет нейробиологическую, а не только эмоциональную природу.

Были также проведены отдельные опыты с музыкой великого Моцарта, который говорил, что «невозможно поверить алгеброй гармонию». Итак, люди, которым ставили Моцарта, показывали резкий всплеск умственной активности. После прослушивания те же люди решали более сложные задачи, чем могли до прослушивания, имели повышенный тонус и быстрей реагировали на различные малоуловимые раздражители. Эту практику назвали «Эффектом Моцарта». Вообще количество исследований, которые указывают на классическую музыку как на самую полезную крайне велико. А как в наше время можно приучить ребенка к правильным звукам, особенно если в семье классическую музыку не слушают, но хотели бы начать?

В итоге можно сказать, что любые занятия музыкой (сочинение, исполнение, даже просто прослушивание) воздействуют на мозг, затрагивая либо его определенные зоны, либо весь орган целиком. Нейронные связи, которые нарабатываются таким простым и приятным способом, человек может использовать в повседневной жизни. Тезисы эти не голословны, так как ведущими учеными проводились исследования при помощи современных технологий МРТ (наблюдается структура мозга) и ЭЭГ (анализируются его функции). Результаты опытов показывают, что музыка развивает мозг: информация, поступающая через органы чувств, обрабатывается быстрей. Каждый человек, который желает получить развитый и функциональный мозг, должен заниматься музыкой, любить её, ценить и обязательно слушать.

Музыкальное обучение детей после четырёх лет, развитие музыкальной выразительности

Развитие способностей к музыке проходит разные этапы и после 4-х лет важно начать работу над выразительностью. Часто можно столкнуться с тем, что люди считают этот вид музыкального обучения второстепенным и не особо важным

Но для полноценного понимания музыки важно понимать, какие эмоции были положены в основу того или иного произведения. Обучить малыша выражать собственные чувства и отношение через творчество.

Зачем обучать ребенка музыкальной выразительности

Одно и то же произведение, исполненное разными людьми, может вызывать разные ощущения у слушателя. Казалось бы, одинаковая последовательность нот и единый темп исполнения, а звучит по-разному. Исполнение может заставить нас смеяться и плакать или оставить равнодушными. Как развивать эмоциональность у ребенка, чтобы он сам получал удовольствие от создания музыки и окружающие могли понять его чувства.

Развитие этого навыка позволяет:

  •  расширить возможности восприятия произведений искусства. Это касается не только музыки, но и других видов творчества;
  • дать развитие музыкальным возможностям. Проигрывание и пропевание одного варианта мелодии с разной эмоциональной окраской совершенствует технику и восприятие;
  •  применять различные варианты эмоциональной окраски при разговоре.

Работа над этими вопросами начинается с того, что ребенка знакомят с разными вариантами одной и той же композиции и просят сказать, какие эмоции вызывают у него произведения. Ведется работа по разделению понимания различных видов чувств. Понятие грусть, веселье, счастье, задумчивость прекрасно объясняются через песни и танцы.

Вторым этапом развития музыкальной выразительности является применение полученных знаний на практике. Дети, которые обучаются пению пробуют воспроизводить одну и ту же композицию с разной эмоциональной окраской. Обучающиеся игре на инструменте  практикуют на одном отрывке произведения, изучающие танцы  при помощи движения. Развитие эмоциональности у детей в процессе обучения музыке важный шаг для развития психологического равновесия, успеха в публичной жизни и постижении многих школьных предметов.

Что надо знать об открытии Георги Лозанова? И музыка для развития мозга и памяти у взрослых

Георги Лозанов с его коллегой Алеко Наваковым, изучив этот вопрос, доказали, что музыка, имеющая ритм 60 ударов в минуту, дающая альфа состояние, может помочь изучить иностранные языки, любые предметы.

Не только запомнить нужную информацию, но и расширить память. Вы вспомните то, что давно знали, но забыли. Милтон Эриксон и Линн Купер обнаружили такой же эффект от альфа состояния.

К такой музыке относятся медленные части произведений Баха, Вивальди, Телемана.

Нужная нам музыка начинается с 3:32 минуты.

Усиление любого обучения, любого усвоения информации дает музыка именно с темпом от 60-64 ударов в минуту. Он используется в медленной части произведений.

Эти произведения часто писались для струнных инструментов, дающих высокочастотные звуки, для скрипки, гитары, мандолины.

Слушая такую музыку студенты расслаблялись и слушали информацию, которую необходимую запомнить на ее фоне. Студенты Георги Лозанова и Алеко Навакова, находясь в расслабленном состоянии, запоминали на высокой скорости и до 98 процентов от всего объема.

И это очень хороший результат. За 10 лет работы Г. Лозанов научился обучать студентов 3000 иностранным словам в день, а если вы знаете столько слов, то вы можете бегло общаться на языке.

Представьте, что сегодня вы язык не знаете, а завтра вы на нем разговариваете. Кстати его методика сегодня частично используется в некоторых ВУЗах иностранных языков в Москве.

Но, конечно, мы не Георги Лозанов, он обладал поистине удивительными способностями, но мы можем использовать музыку и его открытие. Мне бы хватило 500 иностранных слов в вдень)

Но не так все просто.

Влияние музыки на человека

В процессе воспитания достойного члена общества родители ориентируются в первую очередь на развитие интеллектуальных качеств. Папа и мама пытаются дать ребенку образование в лучшей школе, прибавив сюда внеклассные занятия, чтобы потом отдать чадо в престижный вуз.

Но родители забывают о важности эмоционального развития. В результате получаются умные дети, которые не умеют выражать эмоций, которые не видят разницы между добром и злом, которые не способны жалеть или сочувствовать

Музыкальное воспитание не только знакомит человека с музыкальным искусством и прививает любовь к самой музыке, но и всесторонне развивает. К тому же музыка учит находить границу между добром и злом, сохранять естественную чуткость.

О том, что нравственные качества формируются под влиянием музыки, утверждал еще Пифагор. Его последователи считали музыку подарком богов, который облагораживает душу человека.

Чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно потратить немало сил

Но кроме усердной работы, требуется концентрировать внимание. Даже если человек после окончания музыкальной школы не стал профессионалом, в жизни приобретенные им концентрация и трудолюбие не раз пригодятся

Струнные и клавишные музыкальные инструменты здорово развивают мелкую моторику и координацию движений, помогают развитию пространственного мышления.

Человек не просто учится обходиться с музыкальным инструментом — он учится играть для людей, играть так, чтобы другим хотелось слушать. Ведь музыка может не только вызывать эстетическое наслаждение — она может заряжать энергий, мотивировать, вселять веру.

Ребенка обязательно знакомить с народной музыкой, чтобы он понимал культуру своего народа. К тому же, народные песни — это кладезь исторических знаний и мудрости.

Также велико влияние классической музыки, ведь эти бессмертные произведения являются эталоном звука и безупречного музыкального вкуса. Воспитание чувств!

Занятия музыкой полезны не только детям, но и взрослым. Недавно мы рассказывали, что почти невозможно встретить пожилого музыканта с болезнью Паркинсона или Альцгеймера. А также говорили о 10 других причинах, по которым ребенка стоит отдать в музыкальную школу.

«Детей нужно учить музыке не ради приличия, а для всеобщего развития. К тому же, занятия музыкой развивают зоны мозга, ответственные за речь», — отмечает нейролингвист Татьяна Черниговская.

А как ты относишься к занятиям музыкой?

Поделиться на Facebook

published on
according to the materials

Выводы

Игра на инструментах имеет множество преимуществ для развития детей. В этой статье мы рассмотрели 10 легких инструментов, на которых дети могут легко научиться играть. Укулеле, ксилофон, маракасы, блокфлейта, казу, мини-пианино, бонго, губная гармоника, тамбурин и мини-гитара предлагают маленьким музыкантам возможность развивать свои музыкальные навыки, творческое мышление и общее развитие. Помогите вашему ребенку раскрыть свой музыкальный потенциал и дарите им радость музыки!

Источники:

1. AlohaUkulele Shop
2. Wikipedia: Ксилофон
3. Wikipedia: Маракасы
4. Wikipedia: Казу
5. Wikipedia: Блокфлейта
6. Wikipedia: Мини-пианино
7. Wikipedia: Бонго
8. Wikipedia: Губная гармоника
9. Wikipedia: Тамбурин
10. Wikipedia: Гитара

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: