О выборе педагога
К сожалению, многие даже не проверяют, есть ли у потенциального преподавателя педагогическое образование. Ведь просто знание языка и умение на нем говорить не равно умению его преподавать. Не все англоговорящие люди — педагоги. Почему так важен педагог? Потому что педагог, помимо того, что знает как правильно, еще и умеет объяснить, почему именно так — правильно.
Еще важный фактор — педагог в классической образовательной системе, английской и нашей, знаком с этапами развития ребенка. Tо, что у нас называется «кризис трех лет», у них — terrible twos — ужасные двухлетки. Это самый кризисный момент, когда ребенок впервые отстаивает свое первое «я», я сам, дайте мне эту свободу, я — личность. Ребенок начинает делать выбор сам, и ему надо этот выбор дать. Это еще один фактор, почему с обучением есть смысл подождать до 3 лет. Это тот возраст, когда ребенок не просто хочет, а он уже готов сделать этот выбор, и у него появляются первые интересы. При этом ему может не понравиться заниматься. Давить на него не нужно.
Как тренировать английское произношение с помощью скороговорок
Эти забавные предложения довольно трудно правильно произнести с первого раза. Чем больше вы будете «выкручивать» свой язык в скороговорках, тем гибче будет ваш речевой аппарат (еще это отлично развивает память).
Сосредоточьтесь на артикуляции. Многие считают. что скороговорки это соревнование на скорость, то есть чем быстрее ты можешь их произнести, тем лучше. Конечно, это очень весело – соревноваться, кто быстрее произнесет скороговорку. Но если вы хотите освоить английское произношение, забудьте о скорости и сосредоточьтесь на правильной артикуляции, то ест на движениях, которые совершают ваши органы речи (губы, зубы, язык, связки), произнося различные звуки.
Изучите, как работают органы речи, когда вы говорите по-английски, это поможет вам научиться правильному произношению.
Все языки разные. Некоторые звуки английского языка у вас не получаются просто потому, что ваш рот никогда в жизни их не произносил!
Один из моих любимых ресурсов – сайт Rose Medical: Speech Therapy Software and Instrumentation
На нем есть видео для каждого звука, в котором показано, как расположен язык и какую форму имеет рот, это очень важно
Pronuncian.com – еще один отличный сайт, где можно послушать звуки и прочитать пояснения о том, как должен работать речевой аппарат.
Наконец, для тех, кто предпочитаете не слушать и смотреть, а читать, существует сайт Nativlang.com. Здесь вы найдете много полезной информации об английской фонетике (звуках).
Используйте скороговорки как разминку. Актеры, дикторы радио и телевидения, известные ораторы и публичные политики часто разминаются перед выступлением, произнося вслух скороговорки.
Дело в том, что скороговорки отлично готовят речевой аппарат к тому, чтобы говорить долго, четко и громко. Скороговорки помогают быстро разогреть мышцы ротовой полости и голосовые связки. Я рекомендую этот метод тем, кто готовится выступать с презентацией или докладом на английском языке или вести переговоры.
Определите свои слабые места. Скороговорки – отличная тренировка произношения; они же помогут вам выявить английские звуки, которые у вас получаются хуже всего.
Выпишите эти звуки, а затем поищите в нашем списке скороговорку, в которой они часто повторяются.
Ребенок знает два языка — не произойдет ли путаницы?
— И да, и нет. Это называется интерференция, когда один язык вмешивается в другой. Когда у ребенка русская речь, а потом выскакивает какой-то англицизм. Это нормальное явление. Но в мире все больше и больше билингвальных семей. В нашей стране есть еще столько малых народов, у которых свой язык, наречия, но учатся они на том же русском. Чтобы непосредственно избежать такой интерференции, это должна быть выделенная полоса. Если мы вернемся к ситуации мама-русская, папа-англичанин, то мама, знающая английский, особенно на первых этапах, должна все-таки общаться на русском. Чтобы эта парадигма выстраивалась четко. Чтобы у ребенка не было путаницы, мама говорит сейчас одно слово на английском, завтра это же по-русски, а затем еще и по-французски.
Интеллектуально этот возраст 3 года чем хорош? От 0 до 3 ребенок еще себя не осознает. Просто впитывает и не всегда производит. Это как раз тест на терпение для родителей, потому что кажется, ну мы столько денег вложили в эту няню-англичанку, а он молчит. Так это не работает, ребенок не компьютер, куда мы на флешку закачали информацию, а потом он ее выдал. Конечно, нет. Это все накапливается, синтезируется и потом совершенно неожиданно ребенок может фразами начать говорить на двух языках. Но к 3 годам плюс в чем? Повторюсь, ребенок уже своей родной речью владеет на достаточном уровне, чтобы сигнализировать, как минимум взрослым, о своих потребностях и вкусах
Здесь очень важно, что ребенок уже может выбрать сам педагога и место, куда он идет. И это классно
I Slit a Sheet
I slit a sheet, a sheet, I slit.Upon a slitted sheet, I sit.
Эта скороговорка учит правильно произносить сочетание согласных и звук , как в слове “sheet”
Кроме того, в английском очень важно понять разницу между долгими и краткими гласными и научиться их правильно произносить, в данном случае, это долгий в слове “sheet” и краткий в словах “sit” и “slit.”. Трудных слов в этой скороговорке немного, я нашла только одно:
Трудных слов в этой скороговорке немного, я нашла только одно:
Slit — узкий разрез, прорезь, разрезать
Слово “slitted” это страдательное причастие от данного глагола (разрезанный)
Будьте осторожны! Если вы перепутаете долгие и краткие гласные в этой скороговорке, получится неприличное слово, которое начинается на “sh” и заканчивается на “it”!
Как использовать скороговорки в обучении английскому
Если у вас есть проблемы с определенными английскими звуками, выбирайте скороговорки именно с ними. Определите свои слабые места – например, межзубные звуки или краткие гласные. Найдите скороговорки, построенные на их повторении. Отрабатывайте каждый день по одной скороговорке или прочитывайте сразу несколько подряд по 5 минут в день.
Если конкретных проблем с произношением нет, и вы хотите улучшить дикцию, увеличить темп речи и избавиться от акцента, выбирайте любые понравившиеся скороговорки, начиная с простых и постепенно увеличивая сложность.
Никаких особенных методик использования скороговорок в обучении иностранному языку нет, достаточно следовать простым правилам:
- Начинать с простых скороговорок и увеличивать сложность постепенно.
- Начинать с медленного темпа и тщательного проговаривания каждого звука, не пытаться произносить быстро – важнее произносить правильно.
- Выучивать скороговорки наизусть.
- Увеличивать темп только тогда, когда не будет проблем с медленным произнесением скороговорки. Постепенно достичь скорости очень быстрой, но при этом естественной, понятной и четкой речи – примерно как разговаривают в быту носители языка.
Скороговорку можно считать отработанной, если удалось повторить ее три раза подряд в быстром темпе без запинок.
Практические советы
Применение фонологического метода при обучении чтению будет работать, только если ребенку самому интересно заниматься. Ему, как и взрослому, будет скучно просто зачитывать буквы и звуки. Необходимо вовлекать его в занятия и прививать интерес к обучению. Способов очень много, мы собрали самые действенные:
Песни и мультфильмы
Включайте ребенку музыку и мультики. Для начального этапа лучше найти материал, предназначенный специально для обучения маленьких детей. Подойдут также мультфильмы, которые показывают воспитанникам детских садов или начальных классов в американских и британских школах. Это помимо прочего даст возможность приобщить ученика к англоязычной культуре. Чтобы дети по-настоящему увлекались, нужны ритмичные песни с частыми повторениями и мультики с яркими картинками. Предлагаю использовать сайт Super Simple: здесь можно смотреть ролики и учить произношения букв и буквосочетаний. Можно зайти на YouTube-канал Alphablocks: подвижные символы, которые сами складываются в слова прямо на экране, наверняка понравятся вашему ребенку.
Игры
Этот способ отлично подойдет для детей, которым всегда «скучно». Ребенок будет думать, что играет, хотя на самом деле начнет учиться. Интересные игры на запоминание всех звуков английского языка можно найти на сайте Starfall. Помимо сайта доступно приложение для мобильных устройств Starfall learn to read. На сайте ABCYA тоже можно найти множество тренировок произношения и запоминания звуков и букв. Такие интерактивы могут не только мотивировать ребенка, но и снять барьеры: страх неудачи, стеснение говорить на чужом языке или просто лень. Игры лучше всего покажут вашему ребенку, что читать — это легко.
Индустрия 4.0
Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров
Рабочие листы с буквами (Worksheets)
Чтобы правильно воспроизводить звук, нужно знать, как выглядит буква и как она читается — именно читается, а не называется в алфавите. Phonics worksheets можно скачать, введя запрос в поисковой системе и выбрав подходящий вариант. Полезным станет сочетание рабочих листов с роликами о звуках. Например, в рабочем листе есть буквы-a, -t, -h. Найдите видео на эти звуки и включите ребенку, так он максимально усвоит материал.
Чтение коротких книг с картинками
Можно использовать печатные книги, а можно скачивать электронные версии в интернете. Замечательные интерактивные материалы вы найдете на вышеупомянутом Starfall. Ребенок может навести курсор на любую букву и посмотреть, как воспроизводится звук или слово. Такой подход особенно полезен на старте, чтобы добиться понимания простых, коротких рассказов. Когда у ребенка получится прочитать свой первый текст, появится уверенность в себе и дополнительный интерес, а страх отступит.
Английские скороговорки чак-чак для улучшения произношения
Часто повторяющиеся слоги в чистоговорках отлично развивают английскую речь. Самая известная из них чак-чак (chuck chuck).
How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?
Перевод: Сколько дров бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать дрова?
If Stu chews shoes, should Stu choose the shoes he chews?
Перевод: Если Стьюи жует обувь, должен ли Стьюи выбирать обувь, которую он жует?
She sees cheese.
Перевод: Она видит сыр.
Понравились вам эти английские скороговорки? Тяжело или легко даются речевые тренировки? Пишите ваши комментарии и делитесь этой статьей в соцсетях! До новых встреч на блоге!
Произношение согласных звуков в английском языке
Английские согласные звуки имеют следующие характерные отличительные черты по сравнению с согласными звуками русского языка:
1) звонкость или глухость не является их основным различительным признаком, как раз наоборот, относительно английского согласного, нужно знать: является ли он сильным или слабым, а не звонким или глухим. В русском языке глухие согласные, как правило, слабые, а звонкие — сильные, В английском языке, наоборот, звонкие , , , , , , , , , , , ʒ], , и — в большинстве случаев слабые, а глухие , , , , , , , и ʧ] — сильные;
2) сильные глухие согласные , и отличаются от соответствующих русских аналогов тем, что они произносятся с сильным придыханием — промежуток между одним из этих согласных и следующим за ним гласным заполняется порцией не из ротовой полости, как в случае с русскими , и , а непосредственно из лёгких;
3) отличительной чертой системы русских согласных является наличие патализации (смягчения). За исключением всегда мягких и и всегда твёрдых , и (не путать с двойным «долгим» мягким , как в слове вожжи), остальные русские согласные встречаются как в мягкой, так и в твёрдой разновидностях
Согласные английского языка полностью лишены такой артикуляционной особенности, поэтому следует уделять особое внимание тому, чтобы английские согласные не смягчались перед гласными , и ;
4) английские согласные на конце слов не оглушаются, как русские звуки;
5) удвоенные английские согласные читаются как один звук.
Материалы для обучения английскому языку детей 5 лет
Книги для чтения:
Мультфильмы на английском для детей 5 лет
Лучше всего искать мультики на Youtube. Там немало специальных детских каналов:
- ABCkidTV – Nursery Rhymes;
- Super Simple Songs;
- Teremok Baby, раздел «Мяу-Мяу»;
- KidsTV123;
- Kids TV – Nursery Rhymes And Children’s Songs.
Онлайн-игры
На перечисленных сайтах надо найти разделы для детей младшего возраста. Конкретные адреса страниц могут изменяться, поэтому нет смысла указывать их точно.
Раскраски, поделки, задания
www.abc.net.au – раскраски для скачивания в разделе Make.
www.buggyandbuddy.com – смотрите подраздел Free Printables.
www.abcteach.com – карточки, кроссворды, рабочие листы.
www.englishforkids.ru – много материалов для скачивания.
www.enchantedlearning.com – раскраски и другие задания.
www.bogglesworldesl.com – материалы в формате DOC.
Как выучить и поставить произношение
Некоторым самородкам повезло с идеальным слухом, и они автоматически осваивают правильное произношение. Для всех остальных самый проторенный путь лежит через освоение Международного фонетического алфавита.
Это те самые закорючки в транскрипции слов. Они обозначают звуки (их всего 44 в английском языке) и их модификации (ударение, удлинение). Весь фонетический алфавит осваивать не надо, он необходим учёным, чтобы описать все возможные звуки во всех языках мира. Нас интересуют только символы для английского языка (20 гласных и 24 согласных звука). Освоив, как звучат эти 44 значка, вы сможете посмотреть как звучит любое из сотен тысяч слов в словаре.
Ещё аргумент выучить фонетический алфавит: людям обычно сложно думать и работать с объектами, которые невозможно изобразить. Звуки — пример таких объектов. А транскрипция даёт звукам визуальное воплощение. Так становится намного проще работать над произношением конкретных звуков, с которыми у вас проблемы.
Некоторые электронные словари дают возможность прослушать как звучит слово. Поначалу этой функцией очень удобно пользоваться, но со временем прочитать транскрипцию становится намного проще и быстрее.
Разобраться в звуках английского языка вполне можно самостоятельно: в интернете полно полезных ресурсов. Например, на этой странице для всех звуков собрано обозначение, произношение, пример и постановка речевого аппарата. Лучший разбор английских звуков именно для русскоязычных учащихся на youtube канале PhoneticFanatic (спасибо @IrisWeqWeqза наводку).
Но поставить правильное произношение без обратной связи не получится. Всего путей три:
Записывать себя на диктофон и вслушиваться в различие с правильной записью. Достаточно изнурительный способ, на мой взгляд, зато совершенно бесплатный.
Пойти к преподавателю, лучше всего к носителю языка
Обратите внимание на страну происхождения преподавателя — она должна соответствовать вашему запросу. В российских языковых школах занятия с носителем стоят очень дорого, но в интернете достаточно ресурсов, и стоимость там в несколько раз меньше
Удобная платформа которой пользовался лично я — italki: найти себе там преподавателя не сильно сложнее, чем заказать такси в приложении. В любом случае, я бы не советовал на этом экономить: постановка произношения — чуть ли не единственный навык, для которого нам нужен хороший преподаватель.
Третий путь — положиться на прорыв в распознавании речи искусственным интеллектом. Приложения, которые анализируют вашу речь и указывают на ошибки, совсем недавно стали работать достаточно хорошо (например ELSA Speak). Преимущество этого подхода в том, что вы можете получать детальный анализ каждого звука в любое время за вполне скромную цену по сравнению с личным преподавателем.
Последнее, о чем хочу рассказать в связи с произношением — это минимальные пары. Это пары близких к друг другу звуков. Если вы научитесь слышать разницу между ними и четко их произносить, то уж с остальными звуками путаться не будете. В интернете можно найти списки минимальных пар и тренироваться их отличать (например, тут).
Понимать речь на слух:
-
Распознавать звуки. Чтобы распознать смысл, стоящий за прилетевшей в наши уши звуковой волной, нам нужен навык распознавать отдельные звуки. Это один из самых сложных навыков, над которым мы к тому же почти не имеем сознательного контроля. Хорошая новость в том, что русский и английский языки входят в одну языковую семью. Поэтому вы редко будете слышать один и тот же звук там, где англичанин услышит совершенно разные звуки. Ещё одна хорошая новость заключается в том, что этот навык проще и приятнее всего развивать, но об этом позже.
-
Узнавать слова. То есть сопоставлять звучание слова и его смысл. Вы либо слышали раньше это слово в понятном контексте и сформировали представление, что оно значит, или смотрели толкование/перевод.
-
Разбирать грамматические конструкции. К счастью, с грамматической точки зрения устная речь обычно проста. В основном нужно отличать вопросы от утверждений и определять кто кого помыл: мама раму или наоборот. Остаточных знаний школьного английского будет достаточно.
-
Распознавать акцент. Скорее всего, вы будете учить некую стандартную версию языка. В реальности ваш собеседник может быть откуда угодно, и пытаться предсказать это заранее бесполезно. В любом случае, это не будет препятствием, ваш слух достаточно быстро адаптируется на месте.
Чем раньше, тем лучше?
Сторонники раннего обучения языкам утверждают, что «после трех уже поздно», так как пик развития речевых навыков у детей — это 1,5-3 года (согласно классификации, разработанной психологом и дефектологом Л.С. Выготским, действительно так и есть). Однако, это не единственный подобный период в развитии: второй пик приходится на 8-9 лет. Помните, в СССР были школы с углубленным изучением английского языка? Второй язык в них начинали преподавать со 2-го класса, то есть как раз с 8-ми лет
И тут, насколько я понимаю, важно, скорее, не наличие самих занятий языком, а их качество и количество
В общем, единственный серьезный плюс раннего обучения – бóльшая спонтанность речи детей, рано начавших говорить на другом языке. Это происходит в первую очередь потому, что у малышей отсутствует психологический барьер, и они, в отличие от взрослых, не боятся сделать ошибку или сказать что-то неправильно, поэтому общаются более свободно и раскрепощенно.
Тем временем, у маленьких детей мотивация все-таки ниже, чем у более старших, которые уже понимают, где могут использовать второй язык и какие преимущества он дает. Мало того, если малышу не нравится новая языковая реальность, он может не только не захотеть в ней находиться, но, возможно, выразит свой протест в виде трудностей с родным языком или вообще откажется от вербального общения (да, такое тоже случается). Не стоит забывать и о том, что на желание отдать малыша учить английский или французский может повлиять ваше личное нереализованное желание овладеть этим языком, и тут речь уже идет о ваших амбициях, нежели чем о пользе для ребенка.
Cheese Trees
Through three cheese trees three free fleas flew. While these fleas flew, freezy breeze blew. Freezy breeze made these three trees freeze. Freezy trees made these trees’ cheese freeze. That’s what made these three free fleas sneeze.
Мне эта скороговорка представляется особенно трудной, даже для носителей языка.
Отрабатываем сочетания звуков и , а также звук . Кроме того, потренируемся произносить сложный межзубные согласные звуки и в словах “these”, “three”, “that’s” и “through”.
Кроме того, можно лишний раз поупражняться в произнесении долгого звука в словах “fleas”, “freezy”, “cheese” и “these”.
А теперь посмотрим на слова в этой скороговорке:
Breeze — легкий ветерок
Freeze — замерзать, замораживать; freezy – ледяной
Как подавать материал детям-дошкольникам
Маленьким детям не подходят методы обучения английскому, которые применимы к взрослым или школьникам. Дошкольники не умеют писать или делают это недостаточно хорошо, обладают ограниченным кругозором, у них еще не развита логика на достаточном уровне. Вот несколько советов, которые помогут учить ребенка английскому языку:
- Начните с устного восприятия. Не нужно сразу учить алфавит и показывать, как пишутся новые слова. Даже если ребенок уже умеет писать и читать по-русски, не стоит сразу учить его тем же навыкам по отношению к новому языку. Пусть обучение имитирует естественное овладение родным языком в детстве. То есть сначала ребенок слушает слова и фразы, потом начинает их повторять, затем самостоятельно строит предложения и расширяет словарный запас, и только когда он уже умеет на хорошем уровне разговаривать, можно переходить к чтению, а дальше – и к письму.
- Вводите бытовую, понятную лексику из окружающего мира. Это могут быть еда, предметы одежды, животные, цвета, другие окружающие предметы. Это такие слова, к которым можно показать понятную картинку. Подкрепляйте новую лексику изображениями или реальными предметами. Например, увидев кошку на улице, скажите по-английски, как она называется. Чем нагляднее материал, тем быстрее он запоминается. По этой причине абстрактные слова или сложные понятия нужно оставить на потом, даже если ребенок уже знаком с ними на родном языке.
- Не пытайтесь объяснить английскую грамматику, не рассказывайте правила и не называйте времена, лица, числа. Вообще не нужно целенаправленно учить маленького ребенка грамматике. Освоение грамматических принципов у дошкольников сводится к восприятию и повторению предложений. Вводите новое слово в простом предложении – вместо “A cat” говорите “This is a cat”, увидев кошку. Не беспокойтесь, что ребенок не сможет понять конструкцию, которая отличается от привычной русской грамматики. Дошкольник будет впитывать в себя такие фразы и предложения и интуитивно начнет строить свою речь правильно.
- Учитывайте индивидуальные особенности детей. Это универсальный принцип, который можно применять и для более старших детей, и при обучении другим предметам. Подстраивайте обучение под особенности ребенка. Например, для спокойных детей подойдут игры с карточками, а для непоседливых – подвижные игры с мячом, во время которых можно закреплять знакомые слова или учить новые. Если ребенок увлекается динозаврами, то можно осваивать новую лексику по книжке про динозавров.
Когда лучше начинать учить язык
— Чем раньше, тем лучше. Но по разным причинам это может не сложится. Опять же начать и бросить — это не вариант. Если нет возможности начать и стабильно продолжать заниматься, лучше подождать школы. Допустим, у вас возникала идея — хочу, чтобы мой ребенок свободно говорил по-английски. Но мы не всегда понимаем, с чем это сопряжено. Это вложения времени, энергии, денег. Если у вас билингвальная семья, мама — русская, отец — англичанин, то здесь все проще. Но живя в стандартном российском городе в среднестатистической семье, создать ситуацию, когда ребенок будет постоянно соприкасаться с английским языком, сложнее.
Подводим итоги
Английские скороговорки для детей – лучший способ выучить проблемные звуки и укоренить их в своей памяти. Большинство скороговорок легкие, состоят из одного-двух предложений. Есть потруднее, которые состоят из четырех и больше строк. Сначала беритесь за те, которые полегче, и постепенно покоряйте задания посложнее. Есть скороговорки на погоду, еду, учебу, дела по дому, образ жизни и пр.
Выбирайте тему, которая вам нравится, и вперед к новым знаниям! И что еще важно – скороговорки следует выговаривать с произношением, которое является правильным. Если замечаете, что язык путается, берите перерыв, а потом – снова в бой
Произношение должно быть исключительно правильным, ведь основная цель скороговорок – научить детей выговарить звуки корректно. Английский язык богат похожими звуками – s, th; w,v и пр. Поэтому скороговорки – проверенный способ научиться выговаривать похожие звуки так, как нужно. После прохождения курса вам не будет стыдно разговаривать с иностранцами. Успехов!
Просмотры: 14 373
Заключение
Дошкольное обучение иностранному языку учит коммуникации, пониманию речи и правильному произношению. Употребляя элементарные слова в повседневной жизни, дети постепенно учатся думать на английском. Разговаривайте с ними дома, называя предметы одежды, части тела, игрушки, животных, членов семьи по-английски. Приветствуйте и интересуйтесь времяпровождением друг друга на русском и иностранном языке. Пусть ваш ребёнок занимается с преподавателем 30-40 минут в день два раза в неделю. Главное – поддерживать мотивацию. Тогда вы даже не заметите, что английский язык стал вторым родным языком.